неисправности, как замкнуть и поменять механизм (видео)
02.03.20233 578 0 1 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Нормальная работа автомобильного мотора возможна только в том случае, если все его составляющие элементы, а также основные узлы машины будут находиться в рабочем состоянии. Одним из основных компонентов системы зажигания в отечественных «десятках» является стартерное устройство. Подробнее о том, как осуществляется ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками и в каких случаях его нужно проводить, вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?
- 2 Характерные неисправности механизма
- 3 Инструкция по ремонту и замене устройства
- 3.1 Фотогалерея «Ремонт устройства своими руками»
- 4 Видео «Наглядная инструкция по ремонту»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?
На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702. 3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.
Обозначение составляющих элементов устройстваТакже конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.
Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Характерные неисправности механизма
Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:
- Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
- Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
- Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
- Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
- Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
- Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).
Инструкция по ремонту и замене устройства
Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:
- Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
- Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
- Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
- На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
- Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
- Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
- Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
- Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
- Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
- После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.
Фотогалерея «Ремонт устройства своими руками»
1. Демонтаж крышки механизма 2. Снятие редуктора из корпуса 3. Новые и старые щеткиЗагрузка …
Видео «Наглядная инструкция по ремонту»
Что необходимо учитывать при проведении ремонта стартерного механизма и как выполнить эту задачу — инструкция представлена в ролике (автор видео — канал CompsMaster).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
1. Снимите стартер с автомобиля (см. подраздел Снятие и установка стартера). | ||
2. Отверните гайку на втягивающем реле. | 3. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле. | |
4. Отверните два болта крепления тягового реле. | 5. Снимите тяговое реле. | 6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. |
7. Отверните две гайки стяжных шпилек стартера. | 8. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе. | 9. Снимите крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками. |
10. Снимите шестерню с вала якоря стартера. | 11. Выньте якорь из статора. | 12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба. |
13. Выньте опору вала якоря. | 14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них. | 15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни. |
16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера. | 17. Снимите опору с уплотнителем с рычага. | 18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените. |
19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. | 20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное. | 21. Снимите привод в сборе с вала привода стартера. |
22. Снимите стопорное кольцо рычага. | 23. Снимите рычаг с поводком и шайбой. | 24. Снимите пружину рычага. |
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага. | 26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением. | 27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала. |
28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените. | 29. Снимите с опоры вкладыш. | 30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора. |
31. Поддев отверткой фиксаторы щеток…
|
32. …снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените. | 33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя. |
34. Снимите неизолированные щетки. | 35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку. | 36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками. |
37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените. | ||
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. | 39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод. | 40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала. |
41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. | ||
42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами. | ||
43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору. | ||
44. Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените. | ||
45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин. | ||
46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. | 47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле. | 48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке |
49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24). | ||
50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм). | ||
51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора |
проблемы с бендиксом стартера — Google Поиск
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
Шестерня стартера/ шестерня Bendix не взаимодействует с маховиком
www. youtube.com › смотреть 900 03
20.02.2016 · В этом видео все о редукторе Bendix на стартере. Это шестерня, которая поднимается вверх и …
Dauer: 16:45
Прислан: 20.02.2016
Weitere Fragen
Как узнать, неисправен ли мой стартер Bendix?
Почему мой стартер не взаимодействует с бендиксом?
Почему мой стартер крутится, но не зацепляет маховик?
Почему не включается стартер?
Устранение неполадок шестерни стартера Bendix | Ремонт шестерни стартера
www.youtube.com › смотреть
24.03.2022 · Привет друзья…сегодня мы узнаем о ремонте шестерни стартера Bendix или Шестерня стартера…
Dauer: 4:43
Прислан: 24.03.2022
проблема привода бендекса стартер крутит но не зацепляет маховик …
www.youtube.com › смотреть
22.08.2021 · Стартер L300 mitsubishi бендекс привод провлем паану аюсин ат я … Стартер Bendix …
Дата: 26:25
Прислан: 22.08.2021 90 003
Замена шестерни Bendix — Как работает автомобиль
www. howacarworks.com ›система зажигания › замените…
Установите стартер, и ваша проблема может быть решена. Если предварительно включенный стартер не срабатывает или если какой-либо тип вместо вращения издает глухой > лязг, показывая …
Стартер крутится, но не запускается | The Motor Guy
themotorguy.com › Двигатель
21.09.2021 · Одним из наиболее частых признаков того, что стартер не работает, является неисправный бендикс. Бендикс стартера состоит из небольшой шестерни в сборе …
проблема запуска#самостоятельная замена бендикса стартера#двигатель не заводится…
www.facebook.com › … › MAYUR Motors Bayad Gujarat India › Видео
23.07.2021 · проблема с запуском#самостоятельная замена бендикса стартера#двигатель не крутит#проблема с запуском wagon r.
Dauer: 5:42
Прислан: 23.07.2021
проблемы бендикса стартера Вопросы и ответы (с иллюстрациями) — Fixya
www.fixya.com › . .. › Метки › проблемы бендикса стартера
проблема бендикса стартера Harley Softail Bendix Tourne dans le Vide Привод бендикс иногда может заедать. с выключенным стартером вы можете освободить бендикс и сэкономить …
5 причин, по которым ваш стартер может выйти из строя, и что с этим делать
haynes.com › ru › советы и руководства › 5 способов твой-ст…
Проблемы со стартером? … Наконец, часть стартера Bendix может выйти из строя, из-за чего он не будет выталкивать меньшую шестерню с достаточной силой, чтобы заставить ее работать …
Ремонт стартера Bendix Recon в Южной Африке — DCB Auto Electrical
dcbauto.co.za › Bendix-recon
Проблемы с автомобилем или Bendix? Мы исправляем оба! (033) 342-6815. Если у вас есть мастерская по ремонту стартеров, позвоните нам, и мы…
Производитель стартера Bendix Drive — MZW Motor
mzwmotor.com › starter-bendix-drives
Проблемы с стартерным приводом Bendix могут привести к тому, что автомобиль не заведется. Некоторые из них можно исправить, в то время как другие требуют замены всего узла.
Ähnlichesuchanfragen
Симптомы неисправного бендикса стартера
Стоимость ремонта бендикса стартера
Пробуксовка бендикса стартера
Lycoming проблемы бендикса стартера
Бендикс стартера Цена 9000 3
Бендикс стартера не зацепляется
Замена бендикса стартера
Bendix Starter как это работает
Учителя, воспитатели, школьники
Учителя, воспитатели, школьники | ШколаВесна Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию.- Расширенный поиск
- Мой сохраненный поиск
Идентификатор задания
Соискатели
Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.
Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;
- Карьера Инструменты управления документами.
- Централизованное агрегирование поиска работы.
- Оповещения по электронной почте.
- Комплексные приложения.
- Найти работу Бесплатная регистрация
Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Работодатели
Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.
Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.
- Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
- Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
- Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.