устройство, схема подключения, ремонт и замена ремня, щеток
Подача электроэнергии для всех потребителей ВАЗ 2101 осуществляется при помощи двух источников. Аккумуляторная батарея снабжает автомобиль электричеством при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 обеспечивает электропитание приборов и устройств при работающем моторе, а также зарядку аккумуляторной батареи.
Электросистема ВАЗ 2101 устроена по однопроводной схеме. Это означает, что к каждому бортовому потребителю подходит всего один провод, идущий от положительного контакта батареи. Соединение с отрицательным контактом осуществляется через «массу», то есть корпус автомобиля ВАЗ 2101. Схема подключения генератора ВАЗ 2101 также однопроводная.
Содержание
- Устройство и характеристики генератора
- Поломки и ремонт
- Замена агрегата
- Возможность доработки устройства и применяемые методы
Вернуться к оглавлению
Устройство и характеристики генератора
Для выработки тока на борту автомобиля ВАЗ 2101 используется физическое явление электромагнитной индукции.
Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.
Якорь, или ротор, вместе с валом и втулкой образующий сердечник электромагнита, вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа. Передний подшипник свободно сидит на валу ротора и запрессован в крышку агрегата. На валу ротора закреплён шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения агрегата.
Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.
Конструктивно генератор классики ВАЗ 2101 установлен в моторном отсеке автомобиля, на корпусе двигателя справа, в нижней его части, вблизи радиатора. Он имеет регулировочное устройство, обеспечивающее надлежащее натяжение ремня. Клиновидный ремень соединяет валы генератора и водяного насоса со шкивом коленчатого вала двигателя ВАЗ 2101, который приводит их во вращение. На автомобиле ВАЗ 2101 агрегат не имеет регулятора напряжения. Для обеспечения работоспособности ему необходим внешний регулировочный блок.
Технические характеристики генератора ВАЗ 2101
| Виды электрических параметров | Числовые величины |
| Номинальное напряжение | 12 В |
| Максимальная сила тока отдачи | 52 А |
| Масса агрегата без регулировочного блока | 4,28 кг |
Направление вращения ротора — правое.
Генератор Жигули ВАЗ 2101 — один из двух источников электричества на борту.
Вернуться к оглавлению
Поломки и ремонт
Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.
- Запустите двигатель.
- Откройте капот.
- Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
- Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.
То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.
Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.
Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.
Порядок производства работ таков.
- Обесточьте электросистему автомобиля.
Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. - Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
- Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
- Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
- Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.
Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.
Процедура не требует снятия агрегата:
- обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
- открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
- убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
- замените изношенные щётки;
- верните щёткодержатель на место.

Неисправность имеет особенность: проблема появляется постепенно. Контрольная лампочка на панели приборов сначала время от времени моргает, потом моргание становится частым, и, наконец, она начинает гореть постоянно, сигнализируя о поломке. Не доводите дело до полного отказа генератора, меняйте щётки своевременно.
Вернуться к оглавлению
Замена агрегата
Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.
Работы выполняются в следующем порядке.
Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.
Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.
Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.
Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.
Вернуться к оглавлению
Возможность доработки устройства и применяемые методы
Штатный генератор вашего ВАЗ 2101 не требует доработки.
Изменение его конструкции не приводит к увеличению максимальной скорости, повышению крутящего момента, росту экономичности. Но настоящих фанатов автотюнинга это не останавливает. В своём стремлении разобрать и переделать в автомобиле всё что можно и большую часть того что нельзя, они добираются и до генератора ВАЗ 2101.
Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:
- максимальный ток;
- максимальное напряжение.
Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя.
Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.
Чтобы увеличить отдачу генератора, необходимо поменять четырёхдиодный регулировочный блок на восьмидиодный, имеющий повышенные параметры. Трудность состоит в том, что восьмидиодный мост предусматривает три точки подключения, а штатный агрегат — две. Это означает, что вам предстоит организовать дополнительную точку подключения.
Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.
- В месте, где к обмотке статора припаян контакт вывода, снимите участок изоляции.
- Припаяйте дополнительный контакт. Проследите, чтобы толщина провода нового контакта совпадала с диаметром старого провода.
- Заизолируйте место пайки термоусадочной полимерной трубкой подходящего диаметра.
После сборки генератора ВАЗ 2101 подсоедините новый восьмидиодный мост через три контакта модернизированной конфигурации.
Установите агрегат на место. Если нет желания заниматься этим, а производительность повысить хочется, можно просто заменить штатный генератор вашего ВАЗ 2101 на вариант от модели ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Агрегат от «семерки» встаёт на штатное место крепления, а для «десяточного» придётся приобрести или изготовить самостоятельно специальную проставку для его крепежа, потому что штатный агрегат фиксируется на одном кронштейне, а генератор ВАЗ 2110 использует два. Максимальный ток родного агрегата составляет 55 ампер, а у генератора ВАЗ 2110 — 80 ампер. Почувствуйте разницу.
Генератор модели ВАЗ 2101 считается удачным неприхотливым агрегатом. Он также применялся на ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. Если за прибором ухаживать, следить за правильным натяжением приводного ремня, вовремя менять щётки, он верой и правдой прослужит ещё долгие годы.
Замена диодного моста на генераторе ВАЗ 2101 — АвтоБелявцев
Что
будет если перепутать клеммы на
аккумуляторе? Лучше было — бы, если бы
на этот вопрос, искать ответ в интернете
не пришлось вообще.
Но когда ты это уже
делаешь, значит с машиной произошло что
— то явно не хорошее. Сейчас мы рассмотрим
мой пример, с ВАЗовской Копеечкой.
Сразу скажу легкое утешение, — тебе повезло, что это карбюраторная, а не инжекторная машина, иначе с блоком управления двигателя, скорее всего можно было бы попрощаться. Все таки, проводка ВАЗовской Классики не такая сложная. И не смотря на то, что обычному автолюбителю, который не привык самостоятельно копаться в машине, все это может казаться достаточно сложным, но поверь, — с этой проблемой вполне можно разобраться самостоятельно.
Что будет если перепутать клеммы аккумулятора?
В
моем случае, первое, что я увидел, — это
то, что провода просто начали дымиться.
Еще бы, пусковой ток от аккумулятора
который я подкинул был еще выше, чем
вообще положено быть на аккумуляторе,
установленном на такой автомобиль. Но
конечно, основная причина того, что
пошел дым, —
это
просто то, что плюс я накинул на минус,
а минус на плюс. Дурацкая ситуация, но
все получилось так.
Что было потом? Спустя секунду я понял, что тупанул и скинул клеммы, одев на место старый аккумулятор. Но когда я провернул ключ зажигания, то увидил, что вместе с лампой давления масла, лампа зарядки аккумулятора, уже не загорается. Это было первым что меня озадачило. Тогда я проверил предохранитель, — на Копеечке он 10-ый от водительской дверцы и самый крайний в ряду. У меня предохранитель оказался нормальным, — следов горения не было, на всякий случай я его заменил, но это ни к чему не привело. Потом я достал приборную панель, вытащил лампочку которая идет на лампу зарядки, — зрительно она была норм, но я поменял и ее, — ничего не изменилось), — после поворота ключа зажигания, лампа так и не загоралась.
Сразу после этого я пошел и купил новую шоколадку, прикрутил ее к крылу и подключил провода, провернул ключ и снова ничего(. В добавок к этому, уже возле авторынка, я просто не смог завестись на новом аккумуляторе, который был куплен только позавчера от описуемого дня.
Тогда я понял, — что кроме того, что не горит лампа зарядки аккумулятора, не идет и зарядка на саму батарею. В общем, постепенно приходило осознание того, что случилась беда с самим генератором…
Как я выяснил в процессе сбора информации, в генераторе есть такая деталь как диодный мост. На вид это просто металлическая подковка со встроенными диодами. И именно через эту запчасть осуществляется преобразование переменного тока в постоянный, а именно последним заряжается аккумулятор. Тогда я и предположил, что если диодному мосту в генераторе не совсем хорошо, то моя, новая батарея и не заряжается. Как еще я выяснил в интернете, при неисправности диодного моста, лампа зарядки аккумулятора чаще горит постоянно, но иногда и перестает гореть совсем. Так моя уверенность в том, что проблема именно в мосте генератора укрепилась и я стал искать инфу о том, как поменять данную запчасть.
Как снять генератор на ВАЗ 2101?
Это делается очень просто. В начале стоит посмотреть, — есть ли под машиной защита поддона и защита от пыли.
Если есть, эти щитки просто откручиваются. Конечно это удобней делать с ямы, но при сильном желании можно подлезть под машину, заехав передними колесами на доски, или кирпичи. Защита снимается и откручивается верхний болт крепления генератора, который крепит гену к помпе, — там гайка на 17. Затем, выкручивается нижняя гайка на 19, которая крепит генератор к самому двигателю. И уже после этого, можно стягивать с шкива генератора ремень и вытаскивать сам генератор вниз.
Разборка генератора ВАЗ 2101.
Когда Гена уже в руках, можно приступать к его разборке. Но для того, чтобы просто поменять диодный мост, откручивать сам шкив совсем не обязательно.
Копеечный генератор — слева. Здесь Вы видите четыре гаечки, которые стягивают шпильки. Болт который выпирает сильнее всего — — болт массы, который удерживает диодный мост, — гайку на нем нужно будет выкрутить, чтобы освободить мостНо нужно открутить четыре гайки, что на задней стороне генератора. Это четыре маленьких гаечки на 10-ять и они через шпильки скрепляют заднюю крышку, среднюю часть с обмоткой и переднюю часть со шкивом, вместе.
Когда четыре гаечки будут выкручены, с помощью легких ударов молоточком, и поддеванием отверточкой, генератор можно будет разделить на три части.
При этом, когда задняя часть будет отделена от обмотки, они все равно будут соединены тремя проводами, которые зажаты тремя, маленькими гаечками на диодном мосте. Эти, маленькие гаечки необходимо выкрутить. И тогда получится полностью вытащить обмотку с задней крышки генератора. Теперь, можно отсоеденить диодный мост с крышки генератора. Но для этого нужно еще выкрутить болт массы, который притягивает диодный мост к задней крышки. И к этому — же болту крепятся провода массы, которые были отсоединены при снятии генератора.
Когда
диодный мост снят, его нужно тщательно
осмотреть. Так между диодами проходят
металлические мостики и вот на них нужно
обратить внимание, —
не
прогорели ли они? Если данные, металлические
«перепонки» погорели, или если сгорела
хоть одна из них, то с таким дефектом,
хоть о какойто зарядке аккумулятора
речи быть и не может.
Вот у меня одна
такая перепонка как раз и была сгоревшей.
Я
взял старый, сгоревший, диодный мост и
поехал с ним на рынок, где купил такой
— же новый. Приехал, поставил, собрал
все обратно и поставил на место сам
генератор. Провернул ключ не запуская
двигателя и о чудо), —
лампа
загорелась и потухла когда я провернул
ключ обратно. Тогда мне показалось, что
я решил проблему и что теперь можно
отдыхать. Но в который раз, радоваться
я начал рано). Я завел машину, лампочка
заряда генератора зажглась, но не
погасла, что говорит о том, что батарея
не заряжается. Тут я приуныл и на минутку
задумался, —
“а
не может ли такое быть из -за щеток?».
Забегая вперед сразу скажу, —
может,
—
поменял
щетки и все заработало как нужно), —
лампочка
загорается при повороте ключа, и гаснит
когда двигатель начинает работать. Но,
первые щетки которые я купил вылетели
из пластикового корпуса просто при
нажатии на саму щетку), так что щетки я
покупал два раза, но вторые щетки сразу
— же решили мою проблему, чему я был
очень рад).
Так что вот так, вот что бывает, когда на ВАЗовской Классике перепутаешь полярность). Так 3 лампочки, шоколадка, новый диодный мост и двое щеток мне обошлись в 330грн, что на сегодня составляет 13 долларов, что в общем то и не много для решения столь важной для машины проблемы. Такое, короткое замыкание может привести не к одной, а к нескольким поломкам, как и произошло в моем случае. Но отчаиваться точно не стоит) — нужно только хорошее настроение, чтобы заняться этой проблемой и решить ее.
Автоваз
Российский автопром был разбазарен санкциями после вторжения в Украину в феврале 2022 года, что привело к нарушению цепочек поставок. В результате сотрудники АвтоВАЗа уйдут в корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля, а затем перейдут на четырехдневную рабочую неделю. По словам источников Autonews.ru, близких к заводу, если проблемы сохранятся, теоретически завод сможет выпускать лишь отдельные модели с механической коробкой передач. Если проблемы решить не удастся, завод сможет выпускать только некоторые модели на механике.
Часть электроники поставляла компании немецкая Bosch, прекратившая сотрудничество из-за санкций.
АвтоВАЗ готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее зависимы от импортных комплектующих, сообщила пресс-служба компании. После выхода из отпуска, по словам источников Autonews.ru, близких к заводу, если ситуация не изменится, завод теоретически сможет продолжать выпускать только Lada Granta, Lada Largus и Niva Legend с МКПП без АБС (анти- блокировка тормозной системы), ESP (Электронная система динамической стабилизации автомобиля) и обычный набор подушек безопасности. Завод получил часть электроники от одного из крупнейших в мире поставщиков запчастей, немецкой компании Bosch. Некоторое время назад эта компания перестала принимать новые заказы из России.
Чтобы продолжить работу над выпуском автомобилей с необходимыми системами, АвтоВАЗ сейчас ищет альтернативные варианты. По словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, компания пытается найти новых поставщиков электроники для автомобилей в Азии.
По словам источников Autonews.ru, компания также рассматривает возможность сотрудничества с китайскими компаниями.
Следует отметить, что часть электронных компонентов компания получает от отечественных поставщиков. Например, блоки электронных замков, различные датчики, комбинации приборов для приборных панелей, а также блоки «ЭРА-ГЛОНАСС» родом из российской компании «Ителма». Но при этом запчасти по-прежнему собираются из зарубежных комплектующих, поэтому с их поставкой тоже есть сложности. Получается, что в этом направлении надо искать дополнительные варианты. АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в России, выпускает культовую российскую марку советских времен «Лада» и участвует в совместных производственных предприятиях с Renault и GM. АвтоВАЗы Бюджетные автомобили пользуются большим спросом в России и странах ближнего зарубежья. К 2013 году АвтоВАЗ заявил, что вернулся к хорошей прибыли и собирается резко расширить модельный ряд в ближайшие три года. В 2013 г. планировалось выпустить около 800 тыс.
автомобилей Lada, Renault и Nissan9.0003
Небольшой седан ВАЗ-2101 «Жигули» был представлен в 1970 году и стал самым первым продуктом Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ). Наряду с Москвичем-412 ВАЗ-2101 по прозвищу Копейка был, вероятно, самым распространенным легковым автомобилем, использовавшимся в Советском Союзе. Используя оригинальную «Копейку», ВАЗ позже разработал целую серию классических легковых автомобилей класса седан. «Копейка» экспортировалась за границу, в основном в страны-союзники СССР. По сей день много автомобилей Ваз-2101 можно увидеть разъезжающими по улицам Кубы. В 2000 году уважаемый российский автомобильный журнал «За рулем» провел опрос среди более чем 80 000 водителей по всей России с целью выявить «лучший русский автомобиль ХХ века». Излишне говорить, что «Копейка» легко выиграла конкурс.
АвтоВАЗ представит модели Lada Kalina нового поколения на Международном автосалоне 2013, который пройдет в Санкт-Петербурге с 3 по 7 апреля. Новые Lada Kalina Hatchback и Lada Kalina Station Wagon могут похвастаться более продуманным дизайном, новыми настройками шасси и более широким набором опций, чем в предыдущих моделях.
Производители Lada также планировали выпустить совершенно новые модели и предоставить Lada Sedan несколько дополнений.
С 2014 года автовазовские моторостроители, базирующиеся в Тольятти на Волге, будут собирать автомобили Nissans Datsun. В 2016 году годовой выпуск этих автомобилей должен достичь 100 000, или около 80% автомобилей Nissan на российском рынке.
Первая модель Lada, вышедшая на рынок Великобритании за 15 лет, самый продаваемый внедорожник в начале 90-х в Бразилии и символ движения Сопротивления в Республике Македонии, Lada Niva — всемирно известная российская автомобильная марка с советским история. Нива имеет репутацию выносливой в самых суровых условиях, что делает ее одной из самых востребованных моделей в мире. ВАЗ-2121, или Лада Нива, что в переводе с русского означает поле, производится бывшим советским производителем АвтоВАЗом. Он также продавался как Lada Sport в Исландии, Lada Taiga в Австрии и Bognor Diva в Уругвае. Lada Niva была первой моделью ВАЗа, не основанной на Fiat.
Большая часть механики была перенесена из моделей Lada на базе Fiat 124, хотя кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны ВАЗом. Производство началось в 1977. В 1980-е годы местные импортеры «Лада» на различных рынках производили собственные модернизации, чтобы конкурировать с более современными внедорожниками. В Великобритании модель Cossack отличалась большими наклейками на кузов, рейлингами на крыше и подножками.
Хотя структура собственности компании не полностью прозрачна, Renault приобрела 25% акций в 2008 году, и небольшой процент акций находится в открытом обращении. Крупнейший пакет акций принадлежит «Ростехнологиям» и его дочерним компаниям, а президент «Ростехнологий» Сергей Чемезов также является председателем правления «АвтоВАЗа». «Ростехнологии» — это государственный конгломерат, которому также принадлежат авиационные активы, производство титана и большая часть российского военно-промышленного комплекса.
В 2005 году Чемезов фактически даром взял под свой контроль АвтоВАЗ.
Добившись отставки почти всего топ-менеджмента, «Рособоронэкспорт» назначил своих представителей сначала в совет директоров завода, а затем и на все ключевые должности в управлении. По словам Сергея Чемезова, увольнение руководства можно сравнить с полномасштабной выездной кампанией с использованием возможностей российских спецслужб (ФСБ и МВД), а также Генпрокуратуры.
Чтобы убедить старую команду уйти, после отставки Каданникова в Тольятти прибыла группа следователей и прокуроров. Вскоре трем главным бухгалтерам АвтоВАЗа предъявили обвинения в хищениях и уклонении от уплаты налогов. Обвинения были сняты через несколько недель. Наведением порядка занялся новый владелец АвтоВАЗа, заменивший почти всю милицию в Тольятти и на заводе. «У нас есть серьезные сомнения, что это смог бы сделать какой-либо частный стратегический инвестор», — сказал Чемезов.
В декабре 2005 года получасовое собрание акционеров для избрания нового руководства прошло в штаб-квартире компании, окруженной милицейским кордоном.
Альтернативных кандидатов в бюллетене не было.
В 2009 году на производственных объектах АвтоВАЗа в Тольятти (население 705 000 человек) работало 104 000 человек. Продажи автомобилей компании снизились на 6% в 2008 г. по сравнению с 2007 г. (По оценке Ассоциации европейского бизнеса, продажи иномарок в 2008 г. выросли на 26% по сравнению с 2007 г., а продажи отечественных автомобилей упали на 9%).%.) АвтоВАЗ произвел около 740 000 автомобилей в 2008 году, но, поскольку он уступил долю рынка иностранным автопроизводителям, он вступил в 2009 год с запасом более 110 000 автомобилей (что эквивалентно более чем двухмесячному производству). АвтоВАЗ планировал произвести только 600 000 автомобилей в 2009 году. АвтоВАЗ уволил 400 из 1200 рабочих, производящих GM Niva (внедорожник), и временно сократил другие производственные линии до двух смен по шесть часов каждая.
В начале февраля 2009 г. «АвтоВАЗ» временно остановил все свои производственные линии из-за споров о платежах с поставщиками (с 1 января по кредиторской задолженности поставщикам он выплачивал 30% наличными и 70% векселями).
Однако, как сообщается, проблемы с платежами с поставщиками были решены, и 9 февраля компания возобновила производство..
«Ростехнологии» — одна из семи государственных корпораций, которые получают деньги напрямую из федерального бюджета, обязаны отчитываться перед Правительством РФ о финансовых результатах только один раз в год и не работают полностью прозрачно. Таким образом, вполне возможно, что «АвтоВАЗ» мог получать денежные переводы ГОР через «Ростехнологии» без публичного раскрытия поддержки. В конце 2008 года «Ростехнологии» получили более 5 миллиардов долларов государственной поддержки, чтобы пережить финансовый кризис, хотя, по сообщениям прессы, Правительство РФ намеревалось направить большую часть средств на поддержку оборонного и авиационного холдингов компании, а не АвтоВАЗа. .
Сообщается, что президент «Ростехнологий» Сергей Чемезов добивался дополнительной государственной поддержки в размере 7,22 млрд долларов в виде капитальных вложений и государственных гарантий.
Если МПР удовлетворит просьбу Чемезова, неясно, какая часть этого финансирования в конечном итоге пойдет на АвтоВАЗ. АвтоВАЗ также объявил, что в марте 2009 года он начнет предоставлять субсидированные кредиты потребителям, желающим приобрести Lada и другие модели Автоваза, за счет собственных финансовых ресурсов и финансовых ресурсов двух ведущих российских банков, Сбербанка и ВТБ. Сообщается, что компания также ищет покупателей для своего дочернего автосалона, на долю которого приходится примерно 25% от общего объема продаж, чтобы собрать около 150 миллионов долларов наличными.
В 2012 году Госкорпорация «Ростехнологии» и франко-японский альянс Renault-Nissan подписали соглашение о создании совместного предприятия по управлению российским автомобилестроительным предприятием «АвтоВАЗ». Альянс получит контрольный пакет акций автогиганта, а «Ростехнологии» станут блокирующим акционером. Госкорпорация «Ростехнологии» и франко-японский альянс Renault-Nissan подписали соглашение о создании совместного предприятия по управлению российским автомобилестроительным предприятием «АвтоВАЗ».
Альянс получит контрольный пакет акций автогиганта, а «Ростехнологии» станут блокирующим акционером. Президент Renault-Nissan Карлос Гон возглавит АвтоВАЗ, а глава Ростехнологий Сергей Чемезов останется председателем правления АвтоВАЗа, по очереди с Гоном в качестве заместителя председателя правления. По контракту франко-японский альянс вложит в совместное предприятие 23 миллиарда рублей.
23 марта 2022 года Renault объявила о приостановке деятельности в России. После этого концерн заявил, что на фоне событий на Украине, а также проблем с поставками комплектующих планирует выйти из своей доли в АвтоВАЗе. По оценке независимого консультанта по автомобильной промышленности Сергея Бургазлиева, стоимость этой доли сейчас может составить примерно 1,2 млрд евро. Концерн Renault подготовил АвтоВАЗ к продаже: уже в мае французская компания переведет большую часть иностранного управленческого состава из Тольятти в Москву. При этом на Волжский завод они не вернутся. Об этом сообщает издание «Газета.

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.