9Мар

Как поменять сальники клапанов: Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8/16 без снятия головки блока

Содержание

Как поменять сальники клапанов автомобиля ВАЗ

Замена сальников клапанов своими руками…

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Прошлый раз рассматривали в рубрики авто эксплуатации, как поменять сальники клапанов. Сегодня продолжим эту тему.

У двигателя автомобиля ВАЗ расход моторного масла! Движок съедает большое его количество на 1000 километров! С глушителя идет густой синий дым с угарным запахом! Это первые сигналы износа сальников клапанов, цилиндров и поршневой группы двигателя. Проводить или нет капитальный ремонт, думаю надо, если снизилась мощность двигателя, вырос расход топлива.

Данную проблему можно временно решить заменой, так как капитальный ремонт все равно придется делать в будущем. Работу по смене «маслаков» автомобиля ВАЗ можно сделать своими руками, не прибегая к помощи авто слесарей. Для такой операции необходим гараж, так как работа может затянуться надолго и ВАМ придется оставлять машину на ночевку до полного его восстановления. А также нужен инструмент для ремонта, самым важным из которого является съемник сухарей клапанного механизма.

Купить его можно в ближайшем авто-магазине или рынке автозапчастей. Уточним, для чего же необходимы масла-отражатели. Его работа заключается в удержание излишек моторного масла. Сальник плотно прилегает к клапану и пропускает только чуточку, нужную для смазки трущихся деталей. Масло отражательные манжеты двигателя изготовлены из специальной термостойкой резины, выдерживающие большие температурные перепады «жара+холод».

Со временем, маслосъемные колпачки начинают дубеть, резина стареет, теряя эластичность, начинает меньшей силой прилегать к стержню клапана, в результате пропускает масло больше чем положено. Следовательно, увеличивается расход моторного масла движка. Обычно, на наших автомобилях ВАЗ период замены маслосъемных манжет составляет около 100 000 км. пробежки. Для двигателей последнего поколения, этот промежуток увеличен вдвое.

Подробно вникать в порядок замены сальников давайте не будем. Порядок работы по их замене можно прочитать в техническом руководстве для вашего автомобиля ВАЗ, где подробно объясняется на картинках. Но есть некоторые нюансы, следует их уточнить. При «рассухаривании» подстерегает опасность уронить сухарики. Для этой работы продается приспособление в авто-магазине или рынке автозапчастей, он с одного конца крепиться неподвижно, а другой конец жмет на тарелку, при этом сжимая пружину клапана. При этом надо вытащить «сухарики» с торца клапана.

Хорошо всего это проделать магнитной отверткой или щипцами. Необходимо быть осторожным, если потеряете «сухарик», то процесс обратной сборки будет невозможным, если нет их в запасе. Практически маленькие «сухарики» вылетают куда угодно, затем найти их будет невозможно. Не мешает закрыть все дырки на движке тряпкой, чтобы туда не залетели «сухари» или грязь.

При сборке нового «маслака», надо его заранее смазать моторным маслом. Работу по замене сальников ВАЗ автомобиля можно сделать самому своими руками, но для этого нужен опыт и необходимый инструмент.

Если ВЫ не уверенны, у ВАС нет навыков по ремонту, то замену сальников клапанов лучше не проводить. Стоимость по прейскуранту на данную работу не слишком большая, так что доверьте эту операцию авто мастерам набившим руку.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно:

Фото резинотехники

Регулируем зазоры клапанов 2101-2107

Стойки стабилизатора делают так, чтобы сломались

Греется двигатель ваз 2110

Как делается замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Сальники клапанов представляют собой маслосъемные колпачки, изготавливаемые из резины – фторкаучука или акрилового каучука. Такой колпачок обычно усиливается дополнительными деталями – пружиной и втулкой из стали. Это необходимо для плотного прижимания сальника к клапану. Эта деталь быстро изнашивается и поэтому ее часто меняют. Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов), можно узнать из данной статьи.

Содержание

Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане головки блока цилиндра (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в том месте, где прилегают клапаны газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам излишнее масло не попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя. С их помощью масло расходуется экономнее.

Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которая на них приходится:

  • на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
  • при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
  • клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
  • влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.

Читайте также: Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.

Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.

Процедура замены сальников должна проводиться регулярно по первым признакам их износа. Если этого не сделать своевременно, то возникнет неровный холостой ход. Вместе с тем снижается мощность транспортного средства, а автомобильный двигатель может выйти из строя надолго, что приведет к капитальному ремонту машины.

Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Пинцет.
  3. Молоток.
  4. Оправа.
  5. Припай олова.
  6. Приспособление для сжимания пружины клапана.

Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
  2. Вынимаются свечи.
  3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
  • снимается провод первого крепления;
  • откручиваются гайки третий болт крепления.
  1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
  2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
  3. Извлекается автомобильный распредвал.
  4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
  5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
  6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
  7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
  8. Запрессовываются новые сальники.

Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

  • из свечного колодца убирается олово для припая;
  • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
  • монтируется опора головка блока распредвала;
  • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
  • затягиваются все гайки.

Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

Советы специалистов

В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:

  • на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
  • после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
  • как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
  • процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
  • после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
  • после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
  • все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.

Читайте также: Замена рулевой рейки ВАЗ-2114

Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Чтобы сальники ВАЗ-2114 (8 клапанов) имели хорошую работоспособность, специалисты рекомендуют использовать моторное масло высокого качества. Низкое качество масла для мотора может спровоцировать накапливание нагара в цилиндрах, а это приведет к падению компрессии.

 

 

Как вам статья?

замена сальников клапанов на процедуре 318?

DQ81
’73 Дротик

  • #1

замена сальников клапанов на 318 включает ли это снятие головок?

Я никогда не делал этого раньше, так как это кажется простым. Мне просто любопытно, могу ли я, используя поршень, прижимать клапан при снятии и замене пружины клапана, погнуть шток клапана или повредить сам клапан или седло …

Какова «процедура» замены уплотнений клапанов, проверенная временем?

 

Красная рыба
Известный член