2Июн

Как поменять опорный подшипник: Как снять и заменить опорный подшипник. Возможно ли, не снимать стоку? Инструкция своими руками

Содержание

Замена опорного подшипника стойки ВАЗ своими руками + Видео

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Замена опорного подшипника на ВАЗ своими руками

Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях. В этой статье речь пойдет об опорном подшипнике. Вы узнаете, что это такое, как диагностировать неисправность и как выполняется замена опорного подшипника ВАЗ?

Что такое опорный подшипник?

Опорный подшипник – это деталь подвески автомобиля, которая снижает колебания ходовой части, передаваемые со стойки автомобиля. Так как стойка крепится к кузову, ее воздействия, после гашения колебаний пружины, совершенно не желательны для рамы автомобиля. Для снижения уровня передаваемых колебаний и вибраций применяется специальный опорный подшипник, который крепится в верхней части стойки.

Другими словами, опорный подшипник создает подвижное соединение кузова автомобиля с ходовой частью, что позволяет увеличить срок службы место их соединения. Такой подшипник устанавливается в верхней части стойки и закрывается с помощью металлической арматуры.

Конструкция опорного подшипника позволяет снизить осевые нагрузки на кузов. Существует достаточно большое количество данных деталей, которые имеют свои виды. Для каждого автомобиля, опорный подшипник необходимо подбирать в соответствии с маркой и моделью транспорта.

Диагностика неисправностей опорного подшипника стойки

Неисправный подшипник может серьезно повлиять на регулировку подвески автомобиля. Если его вовремя не поменять, то развал колес нарушится, что приведет к износу как резины, так и самой стойки амортизатора. Езда на неисправной подвеске, как известно, может быть не безопасна.

Чтобы диагностировать состояние опорного подшипника, нужно взять обеими руками за стойку, а заранее приглашенного помощника попросить сильно покачать автомобиль в разные стороны. Если в процессе раскачки появляется характерный стук, то такая деталь нуждается в срочной замене.

Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2109 + Видео

Стоит сразу отметить, что ни один из подшипников не подлежит ремонту. То же самое относится и к опорному. Поэтому, данный элемент можно только поменять. Замена, в свою очередь, может происходить двумя способами.

  • Первый способ подразумевает демонтаж стойки и рулевого рычага вместе. Такой подход позволяет сохранить настройку угла положения колес и избежать регулировки развала.
  • Второй метод подразумевает демонтаж стойки амортизатора отдельно от поворотного механизма, однако после этого, сбиваются настройки угла расположения колес.

Замена со снятием рулевых рычагов

  1. Вначале, автомобиль устанавливают на ровную площадку, а под задние колеса ставят противооткатные упоры. Рычаг КПП устанавливается в положение «первая ступень», рычаг ручного тормоза поднимают вверх. Теперь снимите защитный колпачок, расположенный на гайки ступицы и расконтрите гайку. Бывают случаи, когда расконтровка может быть усложнена чрезмерной затяжкой гайки, тогда вам понадобится дрель и сверло соответствующего размера. Затем нужно с помощью головки на 30 и длинного рычага сорвать и ослабить гайку, но конца не выкручивать. Для облегчения операции, можно попросить напарника выжать педаль тормоза. Бывают случаи, когда гайку невозможно открутить из-за того, что колеса начинают вращаться наравне с гайкой.
  2. После этого, ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль с помощью домкрата. Под порог установите прочный пенек или стопку кирпичей, чтобы избежать случайного опрокидывания автомобиля, и опустите автомобиль на опору.
  3. Выкрутите болты и снимите колесо. Открутите гайку, насаженную на рулевой наконечник. Затем, с помощью специального съемника выдавите рулевой палец, хотя многие руководства допускают производить выпрессовку с помощью молотка и монтировки.
  4. После этого, стойка снимается с помощью выкручивания трех гаек крепления сверху и одного длинного болта снизу.

Меняем опорный подшипник без регулировки развала колес

  1. Открутите два болта, предназначенные для крепления шаровой опоры. Отсоедините от стойки амортизатора крепление тормозной магистрали. Предварительно выкрутите болты на 17 удерживающие тормозной суппорт. После этого, подвесьте рабочую часть тормозного механизма к другим элементам подвески.
  2. Отверните гайку стойки, только сделать это нужно не до конца. Выкрутите три гайки, на которых крепится амортизатор. Одновременно с этим, выверните гайку ШРУС до конца. Стяните «гранату» и вытащите стойку наружу. Снимите с нее пружины с помощью съемника. 
  3. После стяжения пружины, открутите старый подшипник, а на его место установите новый. Затем проведите сборку всех узлов в обратной последовательности в зависимости от выбранного способы замены.
  4. При установке гайки ступицы, запрещено применять старый крепежный элемент. Гайка является одноразовой и заменяется после первого откручивания. Новую гайку необходимо законтрить после затяжки.

На этом замена опорного подшипника ВАЗ завершена. Данная процедура легко выполняется в условиях домашнего гаража при наличии определенного набора инструментов и первоначальных навыков владения ими. Выполняя эту процедуру своими силами, можно хорошо сэкономить на услугах сотрудников станции технического обслуживания. 

Похожие материалы

Подвески авто своими руками

Эта статья поможет тем, кто ищет ответ на вопрос «Как сделать подвеску своими рук

Подвеска автомобиля

Что такое подвеска современного транспортного средства и ее предназначение?

Замена подшипника ступицы

От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда…

Особенности независимой подвески на ВАЗ

Подвеска современных машин представляет собой достаточно сложную конструкцию, которая с

Задние амортизаторы — как заменить на ВАЗ правильно

Подвеска автомобиля имеет множество элементов, которые позволяют передвигаться по. ..

Независимая подвеска

Прежде чем ответить на вопрос, что такое независимая подвеска автомобиля, рассмотрим, к

Как заменить опорный подшипник на Ланос?

Иногда водители автомобиля ланос встречают проблемы с опорным подшипником. Опорный подшипник ланос это часть, которая отвечает за возможности поворота автомобиля. Хотите узнать подробнее? Читайте статью сейчас!

Существует очень маленькое количество автомобилей, которые не имели бы вращающиеся части различных рычагов, колёс и барабанов. В этом обязательно должны быть осведомлены автолюбители, часто имеющие дело с автомобильным транспортом. Я думаю ни для кого, ни секрет, что абсолютно любой автомобиль нуждается в регулярном уходе, но наверняка большинство и автолюбителей забывают менять или вообще не знают о потребности замены опорного подшипника. Хотя опорный подшипник и не является самой заметной деталью машины, но в нормальном функционировании автомобиля он играет не последнюю роль. Во время проведения ремонта сцепления на опорный подшипник автолюбители, почему-то очень редко обращают внимание, а это довольно часто приводит к неисправности всего автомобиля.

В случае поломки опорного подшипника может повысится не только уровень шума, но и полностью вывести сцепление из строя, вследствие чего проведение ремонта вашего автомобиля потребует огромных денежных затрат.

Сегодня мы поговорим об опорном подшипнике автомобиля ланос. Итак, в представленной статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Что и себя представляет и для чего служит опорный подшипник?;
  • Виды опорных подшипников;
  • Конструкция опорного подшипника;
  • Самые распространённые причины, по которым входит из строя опорный подшипник автомобиля ланос;
  • Как правильно заменить опорный подшипник на автомобиле ланос?

Содержание

  1. Основная информация об опорном подшипнике
  2. Распространённые причины неисправностей опорного подшипника ланос
  3. Замена опорного подшипника автомобиля ланос

Опорный подшипник часто широко используются в современных автомобилях, из-за упрощенного монтажа, восприятия комбинированных нагрузок, а также благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Опорный подшипник является частью опоры стойки переднего автомобильного амортизатора, который отвечает за осуществление вращения стойки вокруг своей собственной оси. Подшипник используется в конструкции передней подвески, для обеспечения возможности поворота автомобиля.

Стойка Ланос

Стандартный подшипник качания отличается от опорного толщиной наружного кольца. Такое различие было сделано для выдерживания тяжёлых и ударных нагрузок. В качестве основы подшипника качания чаще всего выступают цилиндрические ролики, которые располагаются поперечно и отдельно друг от друга сепаратором. При помощи такой конструкции, опорный подшипник может поднимать нагрузки в любых направлениях.

Виды опорных подшипников:

  • С встроенным внутренним или наружным кольцом. Представленный тип, имеющий монтажные отверстия, не нуждается в прижимных фланцах, используются для вращения внутреннего и наружного кольца. Благодаря встроенному кольцу обеспечивается неизменная точность вращения;
  • С наружным кольцом, которое отделяется для вращения. Этот тип гарантирует точность оборота внутреннего кольца, соединяющееся с корпусом при отделённом наружном кольце;
  • С внутренним кольцом, которое отделяется для вращения. Он также отвечает за точность оборотов наружного кольца, соединяющегося с корпусом при отделённом внутреннем кольце;
  • Одиночно — разделённый опорный подшипник. Такой тип оснащен разделённым наружным кольцом, увеличивающим жесткость и обеспечивающим точность оборота наружного кольца.

Распространённые причины неисправностей опорного подшипника ланос

Опорный подшипник относится к расходным материалам, а значит, нуждается в периодической замене. Обратите внимание на то, что некоторые изменения в конструкции машины могут повлиять на преждевременный износ. Например, при таком виде тюнинга машины, как установление широких шин. Во время движения машины с таким видом тюнинга, детали могут начать испытывать изначально непредусмотренные нагрузки. Такой немаловажный фактор довольно часто приводит к поломке не только данной детали, но и остальных деталей подвески машины.

Опорный подшипник Ланос

Итак, самые распространённые поломки:

  • На начале движения, торможении или повороте машины, на небольших скоростях маневров в районе колёс автомобиля слышен неметаллический скрип, во время которого рулевое колесо несильно уводит в сторону;
  • Во время проезда по лежачим полицейским и другим неровностям наших дорог, а особенно это заметно в холодное время года слышится некий скрежет в районе амортизатора.
Замена опорного подшипника автомобиля ланос

Передние опорные стойки, а также подшипники автомобиля ланос регулярно подвергаются большим нагрузкам, особенно при движении машины по неровным дорогам и по пересечённой местности. Вовремя заменённые опорные подшипники могут предотвратить полную поломку всей ходовой части и необходимости её полного ремонта.

Наверное, все знают, что неисправности ходовой части машины ланос, как и любой другой машины могут привести к полной потери управления автомобилем, а значит, появится угроза жизни не только водителя, но и всех остальных участников движения.

Многие автолюбители самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, кто-то с целью экономии, а кто-то из-за недоверия к автомобильным сервисам. Некоторым кажется, что ремонт автомобиля это нечто очень сложное и невыполнимое, но это не так и после этой статьи вы в этом убедитесь.

Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле ланос вам понадобятся такие инструменты:

  • Домкрат;
  • Съёмник рулевых наконечников;
  • Стяжки для снятия пружины;
  • Разводной ключ;
  • Накидной ключ на 19;
  • Торцевой ключ на 9 и 12;
  • Рожковый ключ на 12 и 17;
  • Жидкость WD-40.

Итак, как же можно снять опорный подшипник автомобиля ланос?

  1. При помощи домкрата приподнимите машину и снимите колесо;
  2. Откройте капот и снимите заглушку опорного подшипника;
  3. При помощи накидного ключа на 19 немного открутите гайку;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника при помощи ключа на 17 и выпрессуйте его при помощи съёмника рулевых наконечников;
  5. При помощи стяжки для снятия пружинок сожмите пружинки;
  6. Открутите 2 болтика, которые крепят суппорт, а дальше с помощью проволоки подвесьте суппорт;
  7. При помощи рожкового ключа на 12 открутите тягу стабилизатора и отодвиньте резинки стабилизатора в сторону;
  8. Открутите до конца гайку штока стойки;
  9. Опустите вниз стойку и пружину так, чтобы из подшипника вышел шток стойки;
  10. Снимите пластиковый стаканчик с резиновым отбойником, который располагается сверху пружины;
  11. Снимите пружину;
  12. При помощи двух разводных ключей открутите гайку картриджа стойки;
  13. Открутите 3 болтика и снимите данную деталь.

Как заменить ступичные подшипники в вашем автомобиле

Обучение замене ступичных подшипников может показаться некоторым более сложным, чем начальный уровень технического обслуживания вашего грузовика или автомобиля. Однако с помощью этих советов вы сможете успешно выполнить эту задачу и сэкономить немного денег!

Что такое подшипники колес и когда их следует менять?

Колесные подшипники представляют собой наборы стальных шариков, помещенных в металлические кожухи, называемые обоймами, которые расположены в ступице колеса.

Самый важный сигнал о том, что пора менять ступичные подшипники, и признак того, что они начинают выходить из строя, — это когда вы слышите стонущий звук, исходящий из этой области во время движения.

Не переживайте слишком сильно, если ваш автомобиль подает вам такой контрольный знак, потому что это не должно быть дорогостоящим ремонтом. Хотя замена подшипников считается более сложной работой, для большинства ее все же можно сделать дома, чтобы избежать поездки к механику. Но имейте в виду, что вам понадобится несколько специальных инструментов, чтобы сделать работу правильно.

Материалы, необходимые для замены колесных подшипников

  • Перчатки
  • Клещи
  • Защитные очки
  • Смазка для подшипников
  • Бокорезы
  • Набор головок (набор головок ⅜ 10–19 мм)
  • Отвертка
  • Динамометрический ключ
  • Трещотка (½ дюйма с головкой 19 мм или 21 мм)
  • Grypmat для безопасного удержания инструментов
  • Проволочная вешалка для одежды
  • Резиновый молоток (дополнительно)
  • Противооткатные упоры (x2)
  • Домкрат напольный
  • Две стойки безопасности

Как заменить ступичные подшипники в вашем автомобиле

Мы расскажем, как заменить ступичные подшипники в более общем пошаговом процессе для распространенных типов ступичных подшипников, которые используются в большинстве автомобилей. Однако перед тем, как приступить к замене, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, с какими подшипниками вы работаете на вашем конкретном автомобиле.

Начнем с этого…

Подготовьте свой автомобиль

Собрав необходимые материалы, вам нужно будет подготовить свой автомобиль к безопасной замене ступичных подшипников. Прежде чем начать, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.

1. Заблокируйте колеса

Затем обязательно используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину, противоположную колесу, с которым вы будете работать в первую очередь. Например, если сначала заменить передние подшипники со стороны водителя, вам потребуется поставить колодки на заднее колесо пассажира.

2. Ослабьте зажимные гайки

Чтобы ослабить зажимные гайки, вам понадобится трещотка на ½ дюйма с головкой подходящего размера. Ослабьте зажимные гайки, но пока не выкручивайте их полностью.

3. Поднимите автомобиль

Для подъема автомобиля используйте домкрат и пару безопасных домкратов. Это позволяет безопасно снимать шины для замены подшипников.

Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, где находятся соответствующие точки подъема для подъема вашего автомобиля.

4. Снимите зажимные гайки

Подняв и закрепив автомобиль, полностью снимите зажимные гайки, затем снимите шину и отложите в сторону.

Совет для профессионалов: Grypmat – отличный вариант для предотвращения попадания таких деталей в руки!

Удаление старых ступичных подшипников

Теперь, когда ваш автомобиль надежно подготовлен к техническому обслуживанию, вы можете приступать к работе!

1. Снимите тормозной суппорт и скобу.

Для этого используйте храповик и набор торцевых головок ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и скобу от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.

Совет: при снятии суппорта следите за тем, чтобы он не болтался свободно, так как это может повредить гибкую тормозную магистраль. Вместо этого используйте проволочный подвес, чтобы зацепить его за безопасную часть ходовой части, или повесьте тормозной суппорт на подвеску.

2. Снимите внешний подшипник колеса.

Если ступичные подшипники размещены внутри ротора дискового тормоза, что часто встречается в грузовых автомобилях, вам потребуется приподнять центральный пылезащитный колпачок, чтобы открыть шплинт и стопорную гайку.

Для этого плоскогубцами снимите шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний подшипник колеса (меньший подшипник колеса).

3. Снимите ротор и подшипник внутреннего колеса.

Замените стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку. Затем снимите подшипник и сальник с ротора.

Установите новые ступичные подшипники

После того, как вы сняли все компоненты ступичного подшипника, наступает самое интересное – фактическая установка новых ступичных подшипников.

1. Втереть смазку для подшипников в корпус.

Положите ротор на пол лицевой стороной вниз, задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и вотрите смазку для подшипников в корпус.

Совет для профессионалов. Самый простой способ сделать это — надеть перчатку и вручную втереть смазку в корпус подшипника.

2. Установите новый подшипник.

Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и наденьте ротор обратно на шпиндель. (При необходимости можно использовать резиновый молоток, чтобы установить уплотнение подшипника на место).

Наполните новый меньший подшипник смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.

3. Установите новый шплинт.

Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки. Затяните стопорную гайку на ¼ оборота после затяжки, а затем установите новый шплинт.

4. Открутите и замените ступицу.

Ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником. Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым шпиндельным валом. Некоторые автомобили имеют постоянно закрытые подшипники передних колес.

Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы отсоединить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.

5. При необходимости снимите шпиндель.

Если подшипник запрессован в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый ступичный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый.

В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. Как только новый подшипник запрессован, шпиндель можно установить обратно на автомобиль.

Сборка автомобиля

Вы почти у цели! Всего несколько последних шагов, которым важно уделить все ваше внимание, чтобы безопасно завершить это обслуживание.

1. Установите на место тормозной диск и суппорт.

Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной диск и суппорт можно установить обратно на автомобиль с помощью храповика и соответствующих гнезд, которые использовались для их снятия.

2. Установите шину.

Замените колесо и вручную затяните зажимные гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки домкрата безопасности. Медленно опускайте автомобиль, пока его шины не коснутся земли (аналогично тому, как вы меняете спущенное колесо).

3. Затяните гайки и опустите автомобиль.

С помощью динамометрического ключа затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя. Полностью опустите автомобиль и снимите напольный домкрат.

Поздравляем, вы успешно заменили ступичный подшипник вашего автомобиля. После замены ступичных подшипников важно выполнить пробную поездку, чтобы убедиться, что ремонт завершен.

Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при замене ступичных подшипников или если вам неудобно выполнять это техническое обслуживание самостоятельно, обязательно вызовите профессионального механика.

Дополнительные советы по обслуживанию своими руками можно найти в нашем автомобильном блоге!

Руководство по замене подшипников Longboard — Руководство по ремонту iFixit

    • На плоской поверхности отвинтите гайку, которая удерживает колесо на оси, используя правильный размер инструмента для скейтборда (размер 1/2 дюйма, обычно меньший из 2 в верхней части буквы «Т») и повернув до упора.

      слева

    Редактировать

  • Редактировать

    • Используйте заостренный конец маленького инструмента, входящего в комплект инструмента Skate Tool, и вставьте его под подшипник (посмотрите на красную стрелку), чтобы вытащить (и мы имеем в виду PRY ) один из подшипников.

    • Мы рекомендуем начать с подшипника на той стороне колеса, которая находится ближе всего к доске, и поддеть в направлении зеленой стрелки.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Снимите прокладку, которая находится между подшипниками на внутренней стороне колеса.

    • Подденьте другой подшипник.

    • Мы использовали наши пальцы. Инструмент также можно использовать, в зависимости от того, что вам проще. Мы рекомендуем вытолкнуть его изнутри.

    • На последней картинке показаны все части, которые у вас должны быть на данный момент.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Вставьте один из новых подшипников в колесо. Неважно, как вы его вставите, если только это не специальные подшипники.

    • Вставьте его пальцами, этот инструмент также можно использовать, как вам будет проще.

    • Нажмите, пока он не упрется во встроенный стопор внутри колеса.

    Редактировать

    • Поместите в прокладку, которая проходит между подшипниками с внутренней стороны.

    • org/HowToDirection»>

      Убедитесь, что прокладка стоит вертикально (показано на втором рисунке).

    • Повторите шаг 5, чтобы вставить другой подшипник с другой стороны колеса.

    Редактировать

    • Установите внешнюю прокладку обратно на ось доски.

    • Установите колесо обратно в правильном положении.

    • Ориентация зависит от колеса, но обычно наклейки обращены наружу от доски.