Замена крыши автомобиля в автосервисе — AVTOkapitan
Содержание:
- Почему не стоит выполнять такой ремонт самостоятельно
- Какие варианты доноров предлагаем
- Замена обычной крыши машины
- Предполагаемый объем арматурных работ
- Демонтаж старой крыши
- Подготовка донора и кузова
- Технология сварочных работ при замене крыши
- Защита стыков и подготовка к покраске
- Замена крыши кабриолета
- Замена панорамной крыши
Почему не стоит выполнять такой ремонт самостоятельно
Да, если есть опыт в кузовном ремонте, то поменять крышу машины можно и в гаражных условиях. Но существует ряд объективных факторов, из-за которых не стоит так делать. Среди всех основных моментов выделим:
- Существует несколько вариантов крепления крыши к кузову, которые требуют различных технологий сварки при установке. Еще сложнее ситуация при замене панорамных или складывающихся крыш, у которых реализованы сложные механические приводы.
- Большая площадь поверхности усложняет подготовку к покраске. На тонком металле, склонном к деформации, плохо держится даже качественная шпаклевка. По этой причине при установке бывших в эксплуатации доноров может потребоваться большой объем работ по рихтовке.
- По этой же причине становится сложнее и покраска. Если красить в обычном гараже существенно возрастает риск оседания на свежеокрашенную поверхность пыли, что существенно снижает качество ЛКП.
- Особое внимание требуется уделять проверке геометрии кузова при замене крыши. Обеспечить правильность формы без жесткой фиксации машины на стапеле практически невозможно.
- Замена требует демонтажа и обратной установки ветрового и заднего стекол, что создает ряд дополнительных проблем.
Кроме того, отметим и значительный объем арматурных работ, которые потребуется выполнить перед заменой. Если в условиях сервиса на решение задачи потребуется в пределах 3-4 дней (в зависимости от марки и модели машины), то в гараже на такую работу потребуется не менее недели, и то, при нормальной квалификации мастера.
И еще один момент, на который стоит обратить внимание, он касается сложностей с поиском и покупкой комплектующих для замены, особенно если речь идет о складывающихся или панорамных крышах.
Исходя из этих причин вам будет проще, да и выгодней доверить решение задачи нам. Мы не только выполняем весь комплекс работ начиная от закупки металла, причем выполняем его не только оперативно, но и гарантируем правильность установки в соответствии с заводскими требованиями.
Какие варианты доноров предлагаем
Оптимальный выбор крыши для замены зависит от стоимости машины, ее возраста. Кроме того, на некоторые марки и модели практически невозможно найти новое кузовное железо, поэтому приходится менять исключительно из того, что удается приобрести. Еще сложней обстоит дело с панорамными или складывающимися крышами, например, для кабриолетов. Выбор в этом сегменте весьма мал, поэтому иногда приходится менять только частично — стекло или ткань, не трогая сам механизм.
Но если говорить об общих случаях, то предлагаем следующие, отличающиеся по стоимости, варианты доноров:
- Новая заводская крыша — оптимальное решение для всех без исключения автомобилей. Покупка такого донора дает гарантию, что металл подойдет без излишней подгонки, его толщина будет соответствовать заводским нормативам. При этом существует возможность заказа как оригинальных комплектующих, так и крыш, которые изготовлены для определенных моделей машин на других заводах. Кстати, найти аналог более реально, да и стоимость его будет отличаться в меньшую стоимость. Единственное но — новые крыши в основном доступны только для автомобилей, которые еще активно производятся или возрастом не старше 4-5 лет.
- Контрактные крыши, которые предлагают европейские, японские, штатовские поставщики. Да, это уже бывший в эксплуатации металл, но по качеству он не уступает родному заводскому. Для дорогих иностранцев такой выбор будет оптимален по стоимости, понятно, что искать крыши на Весту или Калину по этому направлению не стоит.
- Комплектующие с отечественных разборок — такое решение подходит исключительно для наиболее распространенных в регионе моделей машин. Найти что-либо стоящее для редких авто не выйдет. По стоимости — это наиболее выгодное решение, но стоит учитывать риск дистанционной покупки, ведь самостоятельно проверить состояние крыши и ее идентичность вы не сможете.
Учитывая все сложности и риски при закупке кузовного железа, в том числе и для замены крыши, предлагаем вам помощь в решении этого вопроса. Промониторим имеющиеся предложения, постараемся предложить несколько вариантов на выбор. При этом вам не придется рисковать, приобретая товар сомнительного качества. Работаем только с проверенными поставщиками, которые еще не подводили. Обычный срок доставки от 3 дней до 3-4 недель, только в самых сложных случаях подождать придется месяц или даже чуть больше.
Замена обычной крыши машины
Сразу отметим, что на практике применяется две основных схемы соединения крыши машины с остальным кузовом, а именно:
- Крыша представляет собой панель с усилителями и частями кузовных стоек. В этом случае сварка проходит по стойкам с формированием закрытых стыков и их дополнительной защитой от коррозии. Такая схема характерна для большинства автомобилей, особенно тех, что старше 7–10 лет.
- На более новых машинах чаще применяется схема с целыми боковыми панелями кузова. В этом случае крыша приваривается в районе водостока точечной сваркой, а сам шов затем защищается молдингом.
Для первого варианта кузова характерна большая трудоемкость работ, следовательно, и стоимость замены. Во втором случае достаточно отсверлить металл по стыкам и установить новый. Отметим, что и донор для такой схемы кузова обойдется дешевле. Кроме того, учитывая то, что не приходится демонтировать усилители, резать стойки, то и с сохранностью геометрии проблемы возникают значительно реже. Но только тогда, когда речь не идет о замене крыши на машине-перевертыше, для которой восстановление формы на стапеле становится обязательным этапом.
Предполагаемый объем арматурных работ
Основная задача на этом этапе — обеспечить свободный доступ ко всем сварочным стыкам, защитить кузов и отделку салона от повреждений при сварке, подготовке и покраске. Учитывая это, приходится выполнять следующие работы по разборке машины:
- Демонтируем двери, снимаем уплотнения по проемам.
- Срезаем заднее и ветровое стекла или просто снимаем их с молдингов-уплотнителей.
- Передние и задние сиденья также лучше снять, особенно если речь идет о дорогих машинах с кожаными салонами.
- Разбираем всю внутреннюю обшивку, демонтируем дренаж, идущий от люка.
- В отдельных случаях приходится частично разбирать и переднюю панель.
В общем, можно сказать, что при замене крыши оптимальной считается полная разборка салона, но для некоторых моделей машин могут быть исключения.
К этому этапу отнесем и восстановление геометрии кузова машин-перевертышей, которое требуется выполнить еще до демонтажа крыши. Если это делать позже, то поймать контрольные расстояния между основными точками кузова будет проблематично, а зачастую и совсем невозможно. Задачу решаем следующим образом:
- Загоняем машину на стапель, крепим ее, чтобы предотвратить самопроизвольное смещение.
- Так как требуется контролировать не только линейные расстояния, но и уровень (высоту) стоек, крыши, выставляем машину строго в горизонтальной плоскости, что проверяем при помощи лазерного оборудования.
- В соответствии с картой заводских размеров между основными контрольными точками вытягиваем и выравниваем кузовные элементы. В зависимости от степени повреждений кузова работаем гидравлическими или механическими растяжками, стойками и упорами.
Конечно, чаще всего подогнать форму машины к идеалу не удается, но необходимо добиться максимально возможного соответствия основных контрольных размеров. Можем потратить на этот этап лишний час, но все последующие работы будет выполнены гораздо быстрей, да и качество установки новой крыши существенно повысится. Только после завершения работ по этому этапу приступаем к непосредственному демонтажу поврежденного металла.
Демонтаж старой крыши
Схема работ зависит от типа конструкции кузова. Проще работать при замене полотна крыши, которое приварено к боковым панелям по отбортовке водостоков. В этом случае технология демонтажа следующая:
- Зачищаем лакокрасочное покрытие по сварочным стыкам в районе водостоков, рамок заднего и ветрового стекол. Это требуется для обнаружения всех сварных точек.
- Дополнительно со стороны салона зачищаем места соединения полотна крыши с усилителями.
- Все сварные точки высверливаем фрезой или сверлом диаметром до 5 мм. Действуем с предельной аккуратностью, чтобы просверливать только один слой металла, не повреждая основной кузов.
- Удаляем заводской герметик, за счет которого крыша продолжается удерживаться на боковых панелях машины.
- Снимаем отсоединенное полотно, стараясь не деформировать металл панелей, рамок стекол.
По завершении демонтажа выравниваем все кромки, срезаем оставшиеся наплывы металла в местах расположения сварных точек. Поверхность должна быть максимально ровной, чтобы обеспечить плотное прилегание нового металла.
Если требуется демонтировать крышу с резкой по стойкам, то ситуация существенно усложняется. Обращаем внимание на следующие нюансы такой работы:
- По передним стойкам чаще всего срез делаем в средней части, так как верхняя зачастую заполнена пеной, повышающей жесткость кузова. Задние и средние стойки обрезают с отступом от полотна крыши в 10–15 см.
- Для повышения жесткости сварного соединения режем стойки «лесенкой», то есть с отступом по высоте в пределах 5–7 см между наружной и внутренней частями. В этом случае допускается сварка без применения дополнительных усиливающих вставок.
- Перед демонтажем размечаем предполагаемые участки резки с учетом особенностей донора. В обязательном порядке оставляем запас по длине в пределах 5 см, что требуется для точной подгонки новой крыши по месту.
Особое внимание обращаем на среднюю стойку. Обычно в зоне среза расположены усилители, на которые крепятся ремни безопасности. Проваривать придется каждый слой металла, поэтому тут также формируем уступы или обрезаем усилитель по ровной линии, но в этом случае варить будем с дополнительными усиливающими вставками.
Подготовка донора и кузова
В первую очередь готовим к монтажу новой крыши сам кузов машины. Выравниваем кромки, по которым будут проходить сварные швы, зачищаем места среза, удаляя все заусеницы и неровности. Чем плотнее будет прилегать новый металл, тем качественней получится шов, да и работать будет гораздо проще и удобней. Всю остальную подготовку выполняем только после примерки новой крыши по месту. Общая схема работ следующая:
- Устанавливаем новую панель и фиксируем ее при помощи клещей или зажимов.
- Замеряем расстояния между основным контрольными точками, проверяем геометрию проемов, уровень (высоту) новой крыши.
- Только убедившись в правильности геометрии кузова, отсутствии перекосов размечаем места резки по стойкам донора.
Обращаем внимание — при установке зазоры между новым элементом и кузовом не должны превышать 1-2 мм, в противном случае будет сложно сформировать закрытый сварной шов.
Затем выполняем следующие подготовительные работы:
- Обрезаем новую крышу в соответствии с нанесенной разметкой.
- Зачищаем ее от транспортного грунта или матируем поверхность в случае установки донорской крашеной крыши.
- Грунтуем наружную и внутреннюю поверхность составами на эпоксидной основе. Они обладают повышенной механической прочностью, что немаловажно для тонкого металла, склонного к вибрации и деформациям.
- Участки, по которым будут проходить сварные швы, закрываем токопроводящим грунтом с цинком. Он меньше выгорает, поэтому обеспечивает более надежную защиту между слоями металла.
- При наличии ржавчины на стойках или боковых панелях кузова удаляем ее, поверхность обезжириваем и грунтуем по стандартной схеме с применением эпоксидного и токопроводящего грунтов.
Дополнительно на этом этапе обрабатываем и вскрытые внутренние полости стоек, заливаем их Мовилем или другими антикоррозийными составами. К установке и сварке приступаем только после полного высыхания загрунтованных поверхностей.
Технология сварочных работ при замене крыши
При установке новой крыши с привариванием по линиям водостоков работы выполняем по стандартной технологии с применением точечной сварки. Металл крепим в 4-5 точках зажимами и повторно проверяем правильность формы кузова, при необходимости корректируем ее. Варим по несколько точек на боковых панелях и рамках стекол, после этого дополнительные фиксаторы можно снять. Чтобы предотвратить деформацию тонкого металла свариваем детали через 3-4 точки, это позволит избежать локального перегрева. В последнюю очередь провариваем соединение полотна крыши с усилителем со стороны салона.
При замене крыши с сегментами стоек используем другую методику сварки. Ее основные отличия:
- Внутренние усилители и часть стоек со стороны салона варим по стандартной точечной технологии. Прочности такого соединения будет вполне достаточно.
- Наружный стык необходимо сделать полностью закрытым, чтобы предотвратить проникновение внутрь стоек влаги, которая способна активизировать образование ржавчины.
- Варим точечной сваркой с расстоянием между точками 1,5–2 см. Оставшиеся зазоры провариваем вторым и третьим заходом, добиваясь полного заполнения шва металлом.
- Полученный стык зачищаем от окалины и убираем наплывы металла. Если вскрываются раковины и пропущенные участки, провариваем обнаруженные дефекты еще раз.
По завершении работ повторно зачищаем всю поверхность стыков, добиваясь того, чтобы их плоскость была на 1–1,5 мм ниже металла стоек. Это необходимо для последующей защиты шва при помощи лужения или нанесением полиэфирной шпаклевки.
Защита стыков и подготовка к покраске
При замене полотна крыши со сваркой по водостоку формируется накладной сварной шов. Чтобы предотвратить проникновение влаги между слоями металла закрываем стык при помощи полиуретанового герметика. Этот материал обладает значительной прочностью, выдерживает нагрев до высоких температур, но при этом не теряет своей эластичности. Благодаря этому такой защитный слой не рвет при деформациях крыши или вибрации, которая обязательно возникнет при движении машины.
Сварные швы по стойкам защищаем по другой технологии:
- Тщательно обезжириваем поверхность и закрываем 1-2 слоями эпоксидного грунта.
- Выравниваем стык при помощи полиэфирной шпаклевки, нанося ее 2-3 тонкими слоями с обязательной сушкой каждого.
- Для повышения механической прочности соединения в качестве базового слоя применяем шпаклевку со стекло- или углеволокном. Этот материал после полимеризации хорошо выдерживает нагрузку на разрыв.
- Финишный слой шпаклевки перетираем на сухую и после обезжиривания повторно грунтуем всю поверхность стоек.
Учитывая большую площадь крыши и склонность тонкого металла к деформациям, стараемся минимизировать применение шпаклевки по основной поверхности. Если убрать дефекты рихтовкой не удается, то шпатлюем полиэфирными составами с алюминиевой пудрой. Такой слой лучше выдерживает нагрузки, в том числе и вызванные тепловым расширением под воздействием солнечных лучей.
Небольшие изъяны на поверхности убираем при помощи 1–3 слоев двухкомпонентного акрилового грунта. По этому покрытию после перетирки и обезжиривания можно красить с применением любых лакокрасочных материалов.
Замена крыши кабриолета
Сразу скажем — не стоит рассчитывать, что кузовной ремонт такого класса будет стоить недорого. Роль играет и стоимость самих комплектующих, и сложности в их поиске, и трудоемкость замены. К замене крыши на кабриолетах стараемся прибегать только в крайних случаях, а 80% повреждений можно устранить локальным ремонтом или установкой новых деталей привода или самой обшивки крыши. Поэтому в первую очередь проводим детальную диагностику состояния машины даже в тех случаях, когда, на первый взгляд. все слишком плохо.
Каждый ремонта машин в этой категории — это уникальная задача, которая зачастую требует нестандартных решений. Сейчас уже опробованы технологии и наработан опыт по заделке порывов и порезов мягких крыш кабриолетов, восстановлению работоспособности приводов с заменой минимального количества деталей, установке отдельных сегментов жестких конструкций. Но какой из вариантов подойдет именно в вашем случае, можно сказать только после посещения сервиса и осмотра.
Для кабриолетов с мягким верхом чаще всего подходит ремонт с восстановлением механизма привода и заменой материала самой крыши. Предложим на выбор несколько различных вариантов тканей, которые используют и автопроизводители. В основном это особые виды брезента и многослойные кабриоткани с различной структурой. Первый вариант чаще всего применяется на машинах штатовского происхождения, второй характерен для японцев и европейцев.
В этом случае замена заключается в демонтаже старого материала, зачистке элементов складывающейся конструкции, восстановлении работоспособности привода. Новую ткань натягиваем на несущий каркас, крепим при помощи клея и механического крепежа (клипсы, фиксаторы, саморезы). При необходимости можем решить вопрос и с пошивом мягкого верха по индивидуальному заказу.
Помимо замены мягкого верха выполняем работы по влагоотталкивающей обработке, техническому обслуживанию ткани и самого механизма.
Замена жесткого верха — еще более сложная и дорогостоящая операция. При серьезных повреждениях (перевертыши) менять приходится всю крышу в сборе. Да, мы попытаемся решить задачу локальными методами, но дать такую гарантию невозможно. Основная проблема такого ремонта — сложности в поиске и закупке донора. Причем речь не идет о приобретении новой крыши, комплектующие такого класса не найти и на разборках, в том числе и контрактных.
Поэтому решение о возможности замены в каждом конкретном случае принимаем только после мониторинга рынка кузовных запчастей и консультаций с постоянными поставщиками. Но можем сказать, что если речь не идет об откровенном автоэксклюзиве, а замена нужна для более распространенной модели кабриолета, то поможем в 80% случаев.
Замена панорамной крыши
Несмотря на сложившееся мнение, такой ремонт более прост по сравнению с заменой крыши кабриолета. Основная причина, по которой приходится менять панорамные крыши — лопнувшее стекло. При этом сам механизм (если крыша открывающаяся) обычно остается целым.
Технология замены панорамной крыши во многом сходна с вклеиванием новых ветровых стекол. Правда, в этом случае ставятся более жесткие требования по прочности приклеивания, точности соответствия формы кузова и самого стекла.
В общих случаях технология замены панорамной крыши выглядит следующим образом:
- Срезаем старое стекло и удаляем остатки клея-герметика с механизма открывания крыши или боковых и передней панелей кузова.
- Примеряем донорскую крышу с обязательной проверкой геометрии кузова. Добиваемся плотного прилегания нового элемента к металлу по всему периметру.
- Обезжириваем само стекло и кромки кузова, обрабатываем праймером, который усиливает адгезию (сцепляемость) материалов.
- Наносим герметик непосредственно на стекло или кузовные детали (зависит от марки машины).
- Ставим на штатное место новую крышу и фиксируем ее. Время выдержки зависит от интенсивности полимеризации герметика. Но в любом случае рекомендуем оставить машину в таком положении не менее чем на сутки. Это связано с высокой ответственностью при выполнении работ.
Только после такой выдержки машиной можно будет пользоваться без опаски. Правда, в течение 2-3 дней не рекомендуем мыть машину, особенно с применением высоконапорных керхеров.
После того как установим на машину новую крышу, выполняем обратную сборку, вклеиваем стекла, устанавливаем и регулируем двери. Машину вернем вам после проверки работоспособности всего оборудования, отключение которого требовалось для замены.
Чтобы получить детальную информацию по вопросам замены крыши на вашей машине просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Определимся, как быстро мы сможем решить вопрос с закупкой и доставкой донора, а после этого согласуем удобное для вас время посещения сервиса.
Замена крыши автомобиля вместе с люком — AVTOkapitan
Содержание:
- Какую крышу с люком выбрать для замены
- Конструктивные отличия крыш на разных машинах
- Общие подготовительные работы
- Технология замены без обрезки стоек
- Высверливание и демонтаж
- Установка новой крыши
- Как поменять крышу с люком при необходимости резки по стойкам
- Как лучше обрезать стойки
- Технология сварки при установке крыши
- Подключение люка
- Покраска крыши после замены
- Обратная сборка кузова
Какую крышу с люком выбрать для замены
В этом случае не стоит рассчитывать на покупку дешевых китайских или других азиатских аналогов. Крыша — серьезный кузовной элемент, который должен выдерживать вес, превышающий массу машины в 1,5–2 раза. Только так можно обеспечить безопасность при опрокидывании авто. Поэтому никакая экономия на толщине металла недопустима.
Какие же варианты тогда остаются? — Выделим наиболее распространенные:
- Абсолютно новая заводская деталь от производителя, полностью укомплектованная всеми необходимыми для подключения люка деталями. Наиболее надежный, но и самый дорогой вариант.
- Контрактные детали с разборки. Найти такую крышу на территории России невозможно, к сожалению, это направление у нас не развито. Поэтому доставка также осуществляется из-за рубежа. Плюс варианта в том, что это будет крыша, которая и была в эксплуатации, но проверенная. То есть, вы получите гарантию от скрытых дефектов и других неприятных сюрпризов. Поставщик дает гарантию. Стоит такой вид комплектующих на 25–30% дешевле нового оригинала.
- Самый дешевый вариант — поиск по отечественным разборкам. Тут уже получить гарантию сложно, поэтому приходится рассчитывать на удачу. Подобное решение выбирают исключительно в целях экономии или для сокращения времени доставки. Если мы занимаемся поиском б/у запчастей, то всё проверяем до мелочей.
Рекомендуем останавливаться на первом или втором варианте, особенно если речь идет о дорогих автомобилях представительского класса. И еще один нюанс. Разумно будет доверить выбор комплектующих сервису. В этом случае вы получите максимальную гарантию, что проблем с новой крышей не возникнет.
Конструктивные отличия крыш на разных машинах
На различных моделях машин реализована различная схема крепления крыши к остальным кузовным элементам. На практике встречаются два основных варианта:
- Крыша отделяется от стоек по водостоку и приварена по этой линии точечной сваркой. Стык герметизируется и обычно закрывается молдингом.
- Крыша со стойками составляет целый кузовной элемент. Панель имеет незаметный под слоем грунта и краски сварной шов, который на заводе запаивается медным припоем.
Поэтому когда говорят о том, что любую крышу можно или высверлить или обрезать по стойкам, то технически это неправильно. Для первого варианта крепления используется только высверливание по линии молдингов, а во втором случае режут по стойкам. То есть выбор технологии замены зависит исключительно от конструкции крыши, а не личного желания мастера.
Общие подготовительные работы
После того как новая крыша доставлена в сервис, можно приступать к подготовке машины к замене. Уже на этом этапе предстоит немалый объем работ. Общая схема подготовки включает следующие виды работ:
- Снимается обшивка потолка, стоек.
- Вырезаются лобовое и заднее стекла.
- Демонтируются трубки дренажа от установленного люка, отключается электропривод.
- Весь салон необходимо закрыть для защиты от искр, летящих во время сварочных работ.
- Если имеются места крепления крыши изнутри салона, на некоторых авто применяется болтовой крепеж, то их также разбирают.
- Демонтируют молдинги, спойлеры, другие детали экстерьера, способные ограничить доступ к сварным стыкам по крыше или стойкам.
Чтобы определить места расположения всех сварных точек, зону по молдингам или стойкам зачищают от краски и защитного грунта до металла. Аналогичную подготовку проводят и по новой крыше.
Технология замены без обрезки стоек
Несмотря на довольно большое количество сварных точек, фиксирующих полотно крыши, технология замены более проста по сравнению со сваркой по стойкам. Перед началом демонтажных работ необходимо проверить правильность геометрии корпуса, определить и отметить контрольные точки, по которым будет контролироваться установка нового кузовного элемента. Потребуется выставить машину ровно, а лучше установить ее на стапель, чтобы избежать нежелательных нагрузок.
Уже на этапе подготовки следует побеспокоиться о сохранности металла на новой крыше. При высверливании инструмент нередко соскальзывает, и существует большая вероятность повреждения металла. Чтобы предотвратить это рекомендуется оклеить деталь вдоль линии сварки простым малярным скотчем.
Высверливание и демонтаж
Чтобы демонтировать полотно, придется высверлить каждую сварную точку. Перед началом работ рекомендуется накернить центр каждого сварного соединения, это существенно упростит и ускорит процесс. Не рекомендуется использовать обычные сверла по металлу. Они заточены на конус, поэтому существует риск просверлить и нижнюю полку, на которую будет опираться новая крыша. Для этих целей больше подойдет специальная фреза с плоским краем. Демонтажные работы выполняют в следующей последовательности:
- Каждая точка высверливается до нарушения контакта с основой. Обычно необходимо просверлить один слой металла, после чего основное полотно отстреливает, приподнимаясь с характерным щелчком.
- В местах расположения усилителей необходимо просверлить уже два слоя металла, при этом действовать следует с предельной осторожностью, чтобы не просверлить полку, это может усложнить последующие сварочные работы.
- После разрушения всех точек необходимо удалить с поверхности весь герметик, на котором еще держится металл полотна крыши. После этого аккуратно поддевая деталь зубилом или другим инструментом, полностью отрывают крышу от основания.
Аналогичным образом потребуется отсоединить полотно и от нового донорского элемента. На этом этапе можно уже не переживать за целостность опорной полки и сверлить насквозь.
С поверхности опорной полки удаляют остатки герметика, уплотнений. Оставшиеся части сварных точек зачищают болгаркой с абразивным кругом. Основание, на которое будет опираться будущая крыша выравнивают. Имеющиеся следы ржавчины необходимо тщательно зачистить.
Установка новой крыши
Подготовленную деталь устанавливают на место и контролируют геометрию кузова. Проверяют расстояния по контрольным точкам, равномерность зазоров между боковыми панелями и полотном крыши. Если эти показатели в норме, примеряют лобовое и заднее стекла. Они должны садиться в проем с равномерным зазором по всему периметру. При отсутствии дефектов или перекосов можно приступать к сварочным работам.
Не стоит забывать о необходимости применения специального токопроводящего цинкового грунта, который необходимо нанести как на кромку полотна, так и на опорную полку. Этот состав не нарушает условий, необходимых для качественной сварки, но обеспечивает дополнительную защиту от коррозии.
На первом этапе крышу фиксируют несколькими сварными точками. После чего еще раз убеждаются в правильности геометрии. Если замечаний не выявлено, варят дальше. При работе следует избегать чрезмерного перегрева отдельных зон металла, это может стать причиной деформаций. Поэтому не рекомендуется варить все точки подряд. Лучше регулярно менять участки, на которых выполняется сварка.
По завершении работ весь сварной шов зачищают от лишнего металла и окалины. После обезжиривания укладывают полиуретановый герметик, необходимый для защиты шва от коррозии. Под покраску вся поверхность грунтуется, лучше применять составы на основе эпоксидных смол. Такой грунт отличается повышенной механической прочностью и надежно защищает металл от проникновения воды.
Как поменять крышу с люком при необходимости резки по стойкам
На практике применяют два способа приваривания новой крыши по стойкам, способные обеспечить необходимую прочность конструкции:
- Сварка встык позволяет более точно подогнать крышу уже по месту. Но технология предполагает применение специального усилителя, который устанавливается внутрь стойки. Без этого элемента обеспечить требуемую прочность сварного соединения невозможно.
- Более надежный результат дает технология приваривания встык со смещением между внутренней и наружной сторонами. Для отсоединения крыши потребуется высверлить сварные точки по боковым поверхностям стойки. А лицевая и внутренняя стороны просто срезаются, но на разном уровне по высоте. Перепад должен составлять не менее 5–10 см. В случае если в зоне реза расположен усилитель, то он также обрезается на разном уровне, причем линия среза не должна совпадать с кромкой ни по внутренней, ни по наружной сторонам стоек. Для этого в некоторых случаях приходится вырезать технологическое окно, которое после установки крыши заваривается.
Право на жизнь имеют обе технологии, выбор остается за сварщиком, который будет выполнять монтажные работы.
Как лучше обрезать стойки
В первую очередь необходимо определить наиболее удобные места реза стоек. Если планируется сварка встык без смещения, то чаще всего режут по заводскому шву. При формировании лесенки применяют немного другой подход:
- Передние стойки в большинстве случаев режут посередине. Это связано не только с тем, что в этой зоне проще работать. Обычно здесь отсутствуют усилители, что существенно упрощает работы. Кроме того, часто внутренняя полость стойки у основания заполнена пенным наполнителем, повышающим прочностные характеристики кузова. Но такой подход нельзя назвать единственно правильным, иногда резку выполняют и на других участках.
- Среднюю стойку обычно режут на расстоянии 10–15 см от полотна крыши, при этом следует избегать зон с технологическими проемами. Сварить металл на этом участке с обеспечением требуемой прочности будет проблематично. В средние стойки нередко вставляют несколько усилителей, в таком случае проваривать придется каждый слой металла.
- Место реза задних стоек выбирают как можно ближе к полотну крыши. Обычно тут самое минимальное сечение элемента, и приходится оно в основном на заводской сварной шов.
Обрезая крышу донора, необходимо оставлять несколько большие по величине остатки стоек. Окончательную подгонку проводят уже по месту, подрезая так, чтобы добиться соблюдения геометрии кузова.
Технология сварки при установке крыши
У сварки встык и со смещением есть свои особенности, необходимые для обеспечения максимальной прочности шва. Обращаем внимание на следующие нюансы:
- При сварке встык обязательно применение дополнительных усилителей. Они формируются из металла, оставшегося после обрезки стоек. Лучше всего сделать вставку, которая будет играть роль направляющей, это позволит упростить процесс установки новой крыши. Подготовленный усилитель вставляют в стойку кузова или крыши (особой роли не играет, делают так, как удобней в определенной ситуации). Основной металл просверливают в 5-6 точках, диаметр отверстий должен составлять 6-7 мм. Именно по этим отверстиям и приваривают усилитель при помощи точечной сварки. Такие вставки ставят на каждую из стоек.
На полученные направляющие надевают крышу и проверяют соответствие геометрии и размеров по контрольным точкам, отмеченным заранее. Регулировку осуществляют подрезкой, добиваясь полного совпадения параметров.
Выставленную крышу прихватывают несколькими сварными точками и проверяют возможность установки лобового и заднего стекол. При необходимости осуществляют дополнительную корректировку геометрии кузова. На завершающем этапе обваривают вторую сторону каждой стойки, соединяя ее с усилителем.
- Сварка со смещением не требует применения дополнительных повышающих прочность элементов. Разница сварных швов по высоте справляется с этой задачей. Процесс подгонки размеров и геометрии не отличается, подрезая каждую стойку, добиваются такого положения, в котором совпадают контрольные размеры, а стекла без проблем ложатся в проемы. Напоминаем, что при формировании лесенки необходимо проваривать каждый слой металла, иначе обеспечить требуемую механическую прочность стойки не выйдет.
Какая технология сварки не была бы выбрана, не следует забывать о защите от коррозии. Не помешает обработать внутренние поверхности стоек мовилем или другим аналогичным материалом. Кроме того, по всем сварным соединениям обязательно применение цинкового токопроводящего грунта.
По завершении сварочных работ все швы зачищаются от окалины и наплывов металла, грунтуются эпоксидными составами, лучше с добавлением цинка.
Подключение люка
На этом этапе необходимо решить две задачи — подсоединить привод люка к бортовой электросети и обеспечить отвод воды по дренажной системе. На этом этапе также могут возникнуть определенные сложности.
Даже если у вас уже стоял люк с электромеханическим приводом, нет гарантии, что разъемы нового устройства подойдут. Кстати, проверкой этого вопроса стоит заняться еще до начала работ по замене самой крыши, это поможет сэкономить немного времени. Если же крыша с люком устанавливается впервые, придется тянуть новую проводку, поэтому к работам обязательно придется привлекать автоэлектрика.
Проводка прокладывается по стойке и подключается к бортовой сети через блок предохранителей. С косой (проводов), выходящей от приводного механизма люка, соединяют при помощи соответствующего разъема. Обязательно еще раз проверить правильность распиновки, в противном случае есть риск вывода из строя электродвигателя. После подключения исполнительного механизма проверяют работоспособность устройства.
Дренажные линии выводят в переднюю и заднюю части автомобиля. Они прокладываются по соответствующим стойкам и выводятся за моторный щит и в заднюю колесную нишу. В отдельных случаях придется наращивать линии, зачастую на них экономят и ставят шланги недостаточной длины. Все элементы крепят так, чтобы избежать перегибов, которые могут ухудшить отвод воды и стать причиной попадания влаги в салон или пороги.
Покраска крыши после замены
Если была установлена новая крыша, то процесс подготовки к покраске не вызывает затруднений. Еще до монтажа необходимо определить, каким грунтом покрыт элемент. Если это обычная транспортная защита, которая сразу начинает слазить под воздействием растворителя, то ее необходимо зачистить до металла. Если грунт не разрушается, то дальнейшие слои можно класть непосредственно по нему, после матирования поверхности скотч-брайтом.
Чтобы улучшить адгезию и убрать малейшие дефекты на поверхности, крышу покрывают 1-2 слоями двухкомпонентного грунта-наполнителя. После перетирки этого слоя получают ровную поверхность, на которой будет хорошо держаться любая автоэмаль.
При работе с крышами, приобретенными с отечественных разборок, нередко приходится выполнять дополнительные ремонтные работы, выравнивать поверхность. Для этого не стоит использовать шпаклевки со стекловолокном. Крыша отличается большой площадью поверхности, которая постоянно подвергается вибрационным и температурным нагрузкам. Поэтому слой шпаклевки должен быть минимальным. Лучше всего использовать полиэфирные материалы с алюминиевой пудрой, они обладают требуемой механической прочностью, но не теряют своей эластичности. После зачистки и обеспыливания зашпатлеванных участков крышу грунтуют и перетирают под покраску.
Для обеспечения точного попадания в цвет, крышу красят с переходом на стойки. В этом случае небольшая разница не будет бросаться в глаза. Чаще всего заказывают именно покраску в цвет, но не менее популярным становится вариант покраски в черный. Это создает эффект псевдопанорамной крыши. Мы работаем с акриловыми автоэмалями, металликом, перламутром, хамелеоном и другими лакокрасочными покрытиями. Поэтому покрасим крышу с соблюдением технологических требований, независимо от типа используемого материала.
Обратная сборка кузова
После сушки свежеокрашенной поверхности, которую мы ускоряем при помощи подъема температуры в камере или за счет использования инфракрасных обогревателей, приступаем к сборке машины.
В первую очередь ставим на место лобовое и заднее стекла, навешиваем двери, устанавливаем уплотнители по проемам. Монтируем на место внутреннюю обшивку потолка и стоек. Кстати, рекомендуем на этом этапе сделать шумку по крыше, это существенно повысит комфортность ваших дальнейших поездок. Такие работы не сильно увеличат смету по замене крыши с люком.
После сборки еще раз проверяем работоспособность люка, герметичность уплотнений по стеклам, возвращаем владельцу машину с новой крышей, установленной по всем канонам технологии.
Чтобы заказать замену крыши с люком, заранее оставьте заявку на сайте или позвоните нам. На поиск необходимого нового или оригинального кузовного элемента может потребоваться до 2-3 недель, все зависит от распространенности модели авто. После доставки согласуем удобное для вас время посещения сервиса.
Замена крыши дома: что ожидать и как подготовиться
Обслуживание дома
ЧТЕНИЕ 8 МИНУТ
Содержание:
- Как подготовить двор к замене крыши
- Как подготовить дом к замене крыши
- Как подготовить домашних животных и детей к замене крыши
- После завершения замены крыши
Замена крыши принесет вам пользу в долгосрочной перспективе, защитит ваш дом на долгие годы и повысит его стоимость. Когда вы выбираете ответственную кровельную компанию, они сделают почти всю работу, от подготовки вашей старой крыши к демонтажу до уборки после завершения работы. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы замена крыши прошла еще более гладко. Такие мелочи, как стрижка травы, снятие зеркал и приведение детей в дом бабушки, могут иметь большое значение.
Узнайте, чего именно вам следует ожидать от большого дня. Мы проведем вас через подготовку к замене крыши в четыре этапа: подготовка вашего двора, подготовка вашего дома, подготовка ваших детей или домашних животных и что делать после завершения замены крыши.
1. Как подготовить двор к замене крыши
Кровельщики будут ходить по вашему двору во время работы. Кроме того, старая черепица, гвозди и другой мусор будут падать с крыши, когда бригада кровельщиков будет снимать вашу старую крышу. Они припаркуют мусорный контейнер на подъездной дорожке и будут работать с противоположного угла крыши в сторону мусорного контейнера. Таким образом, они получают как можно больше его в мусорном контейнере.
Они должны расстелить брезент, чтобы собирать мусор. Кроме того, они должны использовать магниты, металлоискатели или другое оборудование для поиска гвоздей, но единственный способ найти обрезки гонта — визуальный осмотр. Итак, вам нужно подготовить свой двор к падающему мусору. Вот что вам нужно сделать:
- Уберите свои автомобили с подъездной дорожки и из гаража : В ночь перед прибытием вашей кровельной бригады припаркуйте свои машины на безопасном расстоянии на улице. Если вы подождете до утра, ваша машина может застрять, когда поставщик попытается сдать черепицу или другие материалы. Кроме того, кровельщики должны будут использовать вашу подъездную дорожку весь день. Они оставят свой мусорный бак на подъездной дорожке и принесут свое оборудование поблизости, чтобы они могли разместить его на крыше, когда они в нем нуждаются. У вас может возникнуть соблазн поставить свой автомобиль в гараж, если вы не будете его использовать и не собираетесь. беспокоился о том, что он застрянет там для замены. Однако это плохая идея. Крыши гаражей обычно не утеплены, поэтому гранулы гонта и гвозди будут падать через крышу во время работы кровельщиков. Затем гранулы соберутся на вашем автомобиле и будут царапать краску, когда вы будете их вытирать. Самое безопасное место для вашего автомобиля – улица.
- Прозрачные игрушки и садовая мебель : Специалисты по кровле должны будут обойти весь дом, чтобы получить доступ к крыше с разных сторон. Вы не хотите, чтобы они спотыкались о детские игрушки или тратили время на перемещение вашей мебели. Убедитесь, что вокруг вашего дома есть свободное пространство в 15 футов. Падающая черепица и мусор могут повредить ваши игрушки и мебель для активного отдыха. Лучше всего положить то, что вы можете перевезти, в хранилище в сарае или гараже и накрыть его брезентом. Если у вас есть беседка, которую вы не можете передвинуть, снимите или подвяжите ее шторы.
- Очистить сад : Загляните в сад и переместите все, что сможете. Это могут быть фонари на солнечных батареях, статуи, мозаичные ступени, растения в горшках, фонтаны, колокольчики, скворечники и кормушки для птиц. Упавшая галька может повредить все эти хрупкие предметы. Кроме того, вы не хотите, чтобы местные птицы пробовали гранулы гонта на обед!
- Mark или для защиты растений : Замена некоторых растений может быть очень хрупкой или очень дорогой. Растения уязвимы для опавшей черепицы. Особо ценные или хрупкие деревья или растения пометьте оранжевой лентой. Поместите сетку или брезент на клумбы и другие растения. Если вы покажете менеджеру кровельщиков, какие растения нуждаются в особом уходе, он или она позаботятся о том, чтобы другие кровельщики уделили им особое внимание.
- Маркировка спринклеров : Если у вас есть спринклерная система, которую вы не можете снять, вам следует промаркировать каждую спринклерную головку, чтобы кровельщики не спотыкались о нее. Вы должны пометить практически все, что находится в земле, о что кровельщики могут споткнуться.
- Отметьте пруды : домовладельцы с зелеными пальцами часто имеют скрытые водные объекты, такие как небольшие естественные бассейны, спрятанные за тростником, или пруды с карпами, покрытые листвой. Сообщите специалистам по кровле о своем водоеме и отметьте его, чтобы никто случайно не зашел в него.
- Открой свои ворота : твоим кровельщикам нужно будет обойти весь дом, чтобы правильно выполнять свою работу, поэтому тебе нужно будет открыть для них ворота.
- Подстригите траву : Гораздо проще найти остатки мусора и гвозди в короткой траве. Стрижка травы поможет кровельщикам найти спрятанные гвозди и убережет вас от несчастного случая наступить на один из них.
- Проверьте электрическую розетку : Вашим специалистам по кровле может потребоваться использовать электрооборудование на вашей крыше, поэтому им потребуется доступ к наружной электрической розетке. Если он у вас есть, убедитесь, что он работает. Если вы этого не сделаете, планируйте оставить дверь или окно открытым рядом с розеткой, которую может использовать кровельщик.
- Поговорите со своими соседями : Пока вы готовитесь снаружи, найдите время, чтобы поговорить со своими соседями, особенно с вашими непосредственными соседями, о замене вашей крыши. Если вы заранее предупредите их о шуме, беспокойстве и возможности попадания гонта или гвоздя во двор, они будут гораздо более готовы сотрудничать в день замены вашей крыши. Кроме того, спросите их, не откроют ли они свои ворота для кровельной бригады. Если они это сделают, то кровельщик может собрать любую черепицу, которую он обнаружит во дворе соседа. Кроме того, если их собственность находится очень близко, они также могут захотеть накрыть свои растения, а кровельщикам, возможно, придется заколотить окна. Если вы делите подъездную дорожку, ваш сосед тоже должен будет припарковать свою машину на улице.
2. Как подготовить дом к замене крыши
Кровельщики не будут в вашем доме, так зачем вам готовить дом к их приезду? Ну, установка новой крыши на самом деле вызывает вибрацию всего здания. Замена черепицы на крыше требует большого количества гвоздей непосредственно в структуру вашего дома. Там нет долгосрочного ущерба, но в краткосрочной перспективе все может стать грязным. Вот что вам нужно сделать:
- Очистить чердак : Мы часто кладем на чердак сентиментальные и хрупкие вещи, но это делает их очень уязвимыми во время замены крыши. Пока храните их на первом этаже.
- Защитите чердак : Чердак будет собирать больше всего пыли во время замены кровли. Целесообразно постелить на пол брезент или малярные листы, чтобы облегчить уборку.
- Защитите гараж : Если ваш гараж встроен в дом, и кровельщики также будут заменять его крышу, все в нем нуждается в дополнительной защите. Часто в гаражах нет изоляции, которая обычно не дает пыли и гранулам гонта просачиваться через крышу. Эти гранулы могут поцарапать краску. Итак, вы должны накрыть все ценные вещи, которые есть в вашем гараже, брезентом. Это могут быть запчасти для автомобилей или мотоциклов, предметы коллекционирования, инструменты и т. д.
- Защитите окна : Падающий материал крыши может поцарапать окна. Вы, кровельщики, должны положить деревянные доски на окна, чтобы защитить их, пока первоначальная крыша не будет полностью сорвана.
-
- Защитите хрупкие предметы : Эти же вибрации могут потенциально повредить особенно хрупкие предметы, такие как фарфоровые тарелки. Убедитесь, что стекло, вазы, посуда и другие бьющиеся предметы не касаются друг друга или стены.
- Кровельщик снимет аксессуары с крыши. : Все, что у вас есть на крыше, включая спутниковые/телевизионные тарелки, световые люки и солнечные батареи, будет снято с крыши и переустановлено. Ожидайте перебоев с телевидением.
3. Как подготовить домашних животных и детей к замене крыши
Замена гонта на крыше — долгая и громкая работа. Как правило, установка новой крыши занимает два дня, но это зависит от размера вашей крыши. Некоторые работы можно выполнить за день, а другие могут занять три. Независимо от того, займет ли замена крыши один день или три, это будет очень разрушительно для ваших детей и домашних животных. Вот как подготовиться:
- Держите домашних животных в помещении (по крайней мере) : Удары молотком и незнакомцы беспокоят собак, кошек и даже хомяков. Лучше, чтобы ваш питомец был в доме друга или в питомнике, пока вы занимаетесь заменой крыши. Если это не вариант, по крайней мере, держите своих питомцев в помещении. В противном случае они могут наступить на случайный гвоздь.
- Приготовьтесь успокоить домашних животных : Если вашим домашним животным необходимо находиться в помещении, сделайте все возможное, чтобы им было удобнее. Заранее выведите их на прогулку и убедитесь, что у них есть доступ к клетке и утешительным игрушкам.
- Пусть дети останутся у бабушки : Младенцы не смогут спать, маленькие дети расстроятся, а дети постарше будут отвлекаться. Было бы лучше, если бы вы могли устроить так, чтобы ваши дети были в доме члена семьи или друга. Если вы уезжаете с ними, не забудьте оставить свой номер телефона кровельщикам, чтобы они могли связаться с вами, если им понадобится.
- Расскажите детям об обломках : Если они достаточно взрослые, чтобы понять, скажите своим детям, что им нужно быть осторожными в доме, потому что там может быть мусор. Убедитесь, что они всегда носят обувь.
4. После завершения замены крыши
После завершения замены крыши специалисты по кровле должны убрать за собой. После того, как они это сделают, вы должны сделать еще несколько вещей:
- Осмотрите крышу: Ваша бригада кровельщиков должна показать вам новую крышу, чтобы убедиться, что вы довольны их работой. После того, как они уйдут, вы должны чувствовать себя комфортно, звоня им о чем-то необычном, что вы обнаружите через несколько минут или даже во время ваших регулярных проверок. Иногда для завершения ремонта крыши необходимы дополнительные работы. Возможно, из-за изменения погодных условий галька оторвалась до того, как она смогла закрепиться, или кто-то забыл уложить последнюю гальку конька. Случаются и честные ошибки, и профессиональные кровельщики должны стремиться их исправить.
- Проверьте подъездную дорожку : Со всем оборудованием, которое было на вашей подъездной дорожке и за ее пределами, есть вероятность, что кто-то поцарапал вашу траву, пометил вашу подъездную дорожку или капнул немного масла. Если вы сразу сообщите о проблеме кровельщикам, они будут рады ее исправить.
- Заплатите им : Не забудьте выполнить свою часть сделки. Если вам нравится работа подрядчика, помните, что они ценят быструю оплату. Надеюсь, вы получите больше, чем замену крыши; вы заведете отношения с кровельщиком, которому доверяете. Вы обнаружите, что эти отношения будут ценны до тех пор, пока у вас есть дом.
Если вы все еще ищете профессионального кровельщика для замены вашей крыши, вы можете найти его через систему поиска подрядчиков IKO. В противном случае это может помочь вам подготовиться к замене крыши, чтобы узнать больше о вашей крыше и о том, как она должна функционировать. Посетите блог IKO для получения дополнительных ресурсов.
Обслуживание домаОбслуживание домовладельцановая крышазамена крышимодернизация крышиподготовка кровлизамена гонтаподрядчик по установке черепичной крышизабота о вашей крыше
Как починить обвалившуюся крышу автомобиля
Если вы когда-либо попадали под град или попали в аварию, вы могли заметить, что крыша вашего автомобиля обвалилась. Провалившаяся крыша — это термин используется для описания вмятин на крыше транспортного средства и / или вмятин в результате ударного повреждения или воздействия погодных условий. Это может нанести ущерб не только эстетически, но и структурно, если затронуто более нескольких панелей. К счастью, починить обвалившуюся крышу автомобиля можно.
Помните, что если вы не уверены в каких-либо советах, которые мы упоминаем, или хотите обратиться к специалисту, запишитесь в службу авторемонта Peoria AZ .
Обрушенная крыша ЗначениеКак упоминалось во введении, обвалившаяся крыша — это когда металлические части крыши вашего автомобиля имеют вмятины и вмятины в результате удара или воздействия погодных условий. Это может произойти по разным причинам, от случайных вмятин, вызванных тяжелыми предметами, до града и других естественных погодных явлений.
В зависимости от серьезности повреждения вам может потребоваться отвезти автомобиль на ремонт. Незначительные вмятины и углубления иногда можно устранить с помощью подходящих инструментов и материалов. Имея это в виду, мы собрали несколько советов.
Как починить обвалившуюся крышу автомобиляИспользуйте отвертку для толкания — Один из самых простых способов починить обвалившуюся крышу — это использовать отвертку с плоской головкой. Аккуратно вставьте отвертку в вмятину и используйте ее, чтобы вернуть металл на место. Возможно, вам придется попробовать это под разными углами, чтобы получить плоскую поверхность.
Используйте вантуз — Это может показаться странным, но вы можете использовать вантуз, чтобы починить обвалившуюся крышу автомобиля. Этот метод лучше всего работает, если вмятина неглубокая и не слишком большая. Поместите поршень на вмятину и сильно надавите; это должно помочь вытолкнуть вмятину.
Попробуйте резиновый молоток . Если у вас есть доступ к резиновому молотку, это один из самых эффективных способов починки обрушившейся крыши автомобиля. Используйте резиновый молоток, чтобы осторожно постучать по вмятине, пока она не встанет на место. Пожалуйста, не используйте обычный молоток, так как это может привести к еще большему повреждению.
Используйте фен/нагрев . Чтобы использовать этот метод, вам необходимо установить максимальную температуру в автомобиле.