Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.
Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).
Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.
Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.
Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.
ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.
Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы «на весу». Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.
В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.
Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.
Заказать
Нажмите здесь для заказа ↑
Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.
После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.
Назад в библиотеку>>
Замена крестовины карданного вала УАЗ «Буханка» в компании «Механика»
28 Января 2019
5176
4
Выполняем замену крестовины карданного вала УАЗ «Буханка»
Автомобиль УАЗ «Буханка» выглядит очень крепким. Таким он и является. Но такую машину часто используют для езды по бездорожью, что приводит к повышенной нагрузке на узлы и детали транспортного средства. Карданный вал является элементом, испытывающим максимальные нагрузки. Он обеспечивает передачу крутящего момента от раздаточной коробки к редукторам переднего или заднего моста. Если кардан неисправен, автомобиль не сможет передвигаться даже при полноценно работающих других узлах. И самой распространенной причиной неисправности является выход из строя крестовины кардана. Эта деталь изнашивается или деформируется, из-за чего в карданном вале нарушается балансировка. При дисбалансе в данном узле износ прочих деталей значительно увеличивается, что может привести к полному выходу из строя не только кардана, но и других сопряженных автомобильных узлов.
- стуки при разгоне или торможении автомобиля;
- вибрация при наборе скорости автомобилем;
- следы вытекшего смазочного материала на карданном вале.
Важно не упустить из виду признаки дисбаланса в карданной передаче, чтобы своевременно выполнить замену крестовины карданного вала УАЗ-469. Среди них следующие:
При наличии любых звуков из от карданного вала или в случае удара днищем автомобиля о камень или другую преграду сразу же следует обращаться в специализированный автосервис с целью диагностики этого узла. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем дешевле можно будет решить данную проблему. Полная замена переднего кардана УАЗ «Патриот» будет стоить намного дороже, чем замена одного из элементов карданной передачи, будь это крестовина или фланец.
Так как автомобили УАЗ являются полноприводными, у них имеется два карданных вала — на передний и задний мост. По устройству они идентичны, отличия лишь в размерах, поэтому ремонт карданов выполняется по одному алгоритму. Это касается и замены карданного вала УАЗ «Буханка» — она всегда ведется специалистами компании «Механика» по отработанной надежной схеме.
- Сначала выполняется комплексная диагностика, чтобы определить степень повреждения. Когда нет необходимости в полной замене кардана и можно ограничиться его ремонтом, мы пользуемся такой возможностью. Ремонт карданного вала будет стоить намного меньше, чем полная замена этого узла.
- Выполняется разборка карданной передачи, со снятием вала, в правильной последовательности.
- Из подменного фонда компании «Механика» берется новый кардан для автомобиля УАЗ, установку которого наши специалисты выполняют быстро и качественно.
- Возможно изготовление кардана специально под ваш автомобиль, что гарантирует абсолютное соответствие нового узла техническим особенностям транспортного средства.
- В собранном виде карданный вал проходит обязательные испытания на стенде, в ходе которых специалисты «Механики» убеждаются в отсутствии дисбаланса.
- После идеальной балансировки всех деталей кардана вал устанавливается обратно на автомобиль.
Компания «Механика» много лет оказывает услуги по ремонту и замене карданных валов для автомобилей разных марок. За это время у нас сформировалась мощная материально-техническая база, позволяющая осуществлять ремонтные работы с максимальной скоростью и гарантией качества. Специалисты компании, используя качественные запчасти, выполнят замену крестовины кардана или всего вала профессионально, обеспечив полную работоспособность этого важного для жизнедеятельности автомобиля узла.
Похожие статьи
7 Февраля 2018
6425
Асимметрия поршней
Юбка поршня из двух разновеликих частей испытывает на себе меньшее воздействие механической нагрузки.
15 Мая 2017
6653
Натяжение ремня ГРМ по прибору Contitech
Не станем рассказывать, чем грозит слабое или излишнее натяжение ремня. Посмотрим как можно натянуть ремень ГРМ с помощью прибора Contitech в случае «ручного» натяжения.
18 Августа 2017
3828
Молочный не формат гомогенизатор — шлифовка в номинал
Очередное не форматное задание. Мясорубки и типографские валы мы уже делали. Теперь будем помогать весёлым молочникам. И тем кто работает на молочном производстве.
Как заставить крестовину кардана «Нивы» и УАЗ прослужить дольше положенного
Нет более насущной проблемы для отечественного внедорожника, чем крестовина кардана. Доходит до смешного: деталь может потребовать замены после 100 км пробега. Тогда как на «японцах» и «американцах» этот узел без вмешательства служит по 50 — 000 км. В чем разница? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в вопросе.
Найти Ниву или УАЗ в России, на которых не стучит крестовина кардана, можно как возле автосервиса, так и в автосалоне, правда, тоже не всегда. Эта деталь снится в кошмарах, страстно обсуждается на форумах и раскупается в магазинах. Но нет точного и подробного сценария, позволяющего забыть об узле хотя бы на несколько лет. Качество изготовления, сырой металл и кустарные способы установки заставляют владельцев отечественных внедорожников регулярно заглядывать в «автозапчасти», где опытные продавцы уже видят глазами: пришли за карданной крестовиной.
Но главная причина выхода из строя узла и высокой степени износа «железа» всегда одна: отсутствие смазки. Отечественные производители, используя ГОСТы и ТУ полувековой давности, забивают в крестовину старый добрый литол, который вымывается первым весенним дождем или одной большой лужей. Оставшись без смазки, деталь моментально начинает саморазрушаться, попутно разнося все вокруг и оглашая окрестности чудовищными звуками. Ездить на таком автомобиле не только вредно для здоровья, но и небезопасно для жизни. Ведь привод может в любой момент сказать «до свидания».
Первым шагом к долгому и плодотворному сотрудничеству является выбор самой детали. Сырой металл в полиэтиленовом пакете настойчиво намекает автовладельцу, что он не намерен терпеть дружбу более пятисот километров. Выбирайте качественные запчасти, тем более, что уже очень давно можно купить как цельные, так и усиленные крестовины для российских автомобилей. Форумы в помощь — подскажут не только название, но и точный адрес магазина, а также пароль для продавца.
Пункт номер два — смазка. В таком сложном и многогранном вопросе, как кардан, смазки много не бывает. В первую очередь нужно полностью заменить заводскую «химию» на новую, густую и влагостойкую. Есть специализированные препараты, есть универсальные — на любой вкус, цвет и кошелек. Но одной замены мало — узел нужно смазывать постоянно, не реже одного раза в год или на каждом ТО. При дилерском обслуживании слой смазки, нанесенный на крестовину японского внедорожника, имеет толщину более двух пальцев, и опытный механик порекомендует заехать и после зимы для добавления смазки. Здесь в полной мере играет правило «много не мало».
Третий пункт — работа. Карданное соединение, несмотря на свой возраст и признанную надежность, чувствительно к резким движениям. Доблестную удаль и чечетку на педалях лучше оставить за бортом, иначе придется регулярно менять даже усиленную крестовину.
Газ добавляйте плавно и аккуратно, машина хоть и железная вдоль и поперек, почувствует отношение хозяина и прослужит дольше. А после очередной вылазки в «целебную грязь» не забудьте промыть себе дно и добавить смазки в суставы. Это намного проще, дешевле и быстрее, чем снимать кардан в грязи и менять сломанную крестовину!
Конструктивные особенности карданной трансмиссии УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим мостам.
Каждый карданный вал имеет на концах карданные шарниры с игольчатыми подшипниками
На длиннобазных модификациях автомобилей УАЗ-3153 вместо заднего вала устанавливается карданный редуктор из двух валов с промежуточной опорой, установленный на поперечине рамы
Вал задний карданный состоит из трубы, к одному концу которой приварена вилка шарнира, а к другому концу шлицевой наконечник, входящий в шлицевое отверстие вилки второго шарнира
Вал задний карданный: 1 — фланец; 2 — крестовина передней петли; 3 — скользящая вилка; 4 — масленка; 5 — шлицевой конец вала; 6 — обойма; 7, 10 — стальные кольца; 8 — войлочное кольцо; 9 — резиновое кольцо; 11 — вал; 12 — балансировочная пластина; 13 — вилка заднего шарнира; 14 — крестовина заднего шарнира; 15 — фланец; 16 — вилка шарнира; 17 — обойма подшипника; 18 — игла; 19- смазочный канал; 20 — шип крестовины; 21 — стопорное кольцо; 22 — радиальное манжетное уплотнение; 23 — торцевое уплотнениеЭто соединение компенсирует изменение длины карданного вала при работе подвески
Передний карданный вал такой же конструкции, за исключением части трубы, идущей под картером сцепления, которая заменена на сплошной стержень малого диаметра
Это делается для предотвращения касания вала картера при работе передней подвески
Для защиты от грязи и удержания смазки в обоймах подшипников шарнира имеются резиновые манжеты, а на шипах крестовин установлены резиновые торцовые уплотнения.
Шлицевые соединения уплотнены резиновыми и войлочными кольцами.
Шарниры и шлицы смазываются через масленки, ввернутые в соединения шарниров и выдвижных вилок валов
Работаем на подъемнике или смотровой канаве
В последнем случае вывешиваем заднее колесо и выключаем передний привод
Переключение на нейтраль
Очищаем от грязи карданные валы, шарниры и масленки на крестовинах шарниров и шлицевом соединении.
Одновременно проворачиваем карданный вал для доступа к масленкам
Шприцем нагнетаем смазку в масленки шарниров до появления ее из-под сальников всех четырех подшипников каждого шарнира
Если этого не происходит, возможно, забит клапан масленки или неисправно уплотнение какого-либо подшипника (смазка выходит только из-под этого уплотнения)
Для очистки клапанов масленки откручиваем масленку плоскогубцами
Промываем масленку в керосине и продуем сжатым воздухом подвижен и закрывает канал масленки под действием пружины
Заменяем неисправную масленку
Так же заменяем поврежденное уплотнение подшипника смазка выступить из-под уплотнителя)
При необходимости ключом на 8 отвернуть шлицевую пресс-масленку и проверить, как указано выше
Таким же образом смазываем шлицевое соединение и шарниры переднего карданного вала вероятная причина
Способ устройства анении
Вибрация карданного подвеса (проявляется в виде гула и прерывистого шума и усиливается с увеличением скорости автомобиля)
— Дисбаланс вала
Балансировка вала.