24Апр

Как пользоваться толщиномером: купить, продать и обменять машину

10 важных советов как использовать толщиномер!

    Купить толщиномер не проблема. Можно поискать прибор в наличии в своем городе, купить б/у модель на сайтах объявлений или же заказать его в интернет-магазине. И вроде бы ничего сложного: открыл упаковку, включил прибор, прислонил к поверхности, посмотрел значение и сравнил их с таблицей толщины краски различных авто. 

    В случае, если кузов автомобиля был поврежден, а затем подвергался ремонту с помощью шпатлевки, вы легко и быстро определите эти места. Но если ремонт выполнен профессионально, с тонкой перекраской или заменой деталей, тогда без следующих советов, которые нужно знать как «Отче наш», вам не обойтись.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ


    Большинство автомобилей с завода имеют толщину лакокрасочного покрытия в пределах 80-170 микрон. Толщина слоя краски зависит от нескольких факторов: способ нанесения, тип краски (акрил, лак), марка материала, количество слоев и т. п. Всё это влияет на уровень ЛКП автомобилей, поэтому не может быть единого строгого параметра толщины. К примеру, возьмем автомобиль, у которого допустимый разбег значений толщины на наружных поверхностях составляет 20-30 микрон. Чтобы было понятнее: Нормальные допустимые показатели: 90-115, 125-150, 160-180. Ненормальные показатели будут: 85-150, 50-110 или 120-180. В некоторых случаях, детали, подвергшиеся ремонту, показывают более тонкий слой.

  

        Важно! Кузовные детали, несоприкасающиеся с агрессивной окружающей средой, такие как: стойки дверных проёмов, пороги, детали внутри капота, багажника и салона авто, имеют толщину покрытия на 30-50% ниже наружных деталей. Это правило относится абсолютно ко всем автомобилям!

  1. Толщина на крыше, дверях, капоте, багажнике кузова авто снаружи не должна превышать 180 мкм. и при том быть меньше 80 микрон.
  2. Разброс значений во время измерения на одной детали не должен превышать 15-20 микрон, а в целом по машине — 20-30 микрон.
      
  3. Толщина внутреннего пространства, стоек, проемов, деталей под капотом и в багажнике, должна быть меньше наружной на 30-50%.
  4. Каждая деталь измеряется в нескольких местах в 3-4 замера. Это нужно по 2-м причинам. Во-первых, если окраска производилась пятном, во-вторых, для определения деталей, которые были заменены на новые.
  5. Толщина покрытия автомобиля от 180 до 280 микрон свидетельствует о наличии второго слоя краски.
  6. Толщина от 300 микрон свидетельствует о применении в ремонте шпатлевки. 
  7. Если у вас возникли подозрения по поводу правой двери, проверьте и сравните ее значения с толщиной покрытия левой двери. В идеале автомобили должны быть окрашены одинаково симметрично.
  8. Если проверка авто толщиномером определила, что ремонту подвергалось переднее крыло и задняя дверь, в 80% случаев водительская дверь тоже пострадала в ДТП и была заменена.

  9. Не забывайте основательно проверить стойки крыши и дверные проемы. Если обнаружили на этих деталях симметричное наличие шпатлевки, то это указывает об автомобиле-конструкторе.
  10. В случае проверки авто с нанесенными защитными пленками, толщина будет превышать оригинальный заводской слой на постоянную величину. Определить толщину пленки не составит труда.

КУЗОВ С ЗАМЕНОЙ ДЕТАЛЕЙ? КАК ИЗМЕРИТЬ И ОПРЕДЕЛИТЬ

    Если после проверки автомобиля у вас остались подозрения, скорее всего это те места, где ремонт выполнялся с заменой пострадавшей части на новую. Толщина покрытия в этом случае может не значительно превышать заводскую. А в некоторых случаях наоборот, может отклониться в меньшую сторону. Важно знать, что разбег значений ЛКП на всей поверхности не должен превышать 15-20 микрон (см. пункт 2). Для этой проверки сделайте 7-10 измерений, 4 из которых будут в углах детали (самые не ровные места металла), в случае ремонта здесь будут максимальные отклонения от нормы.

После всего вышесказанного рекомендуем попрактиковаться и «набить руку». Проверьте 5-10 автомобилей, используя наши рекомендации и советы. 

Теперь вы готовы профессионально и самостоятельно оценить автомобиль. Желаем удачи в проверках и поисках автомобилей!  

Как пользоваться толщиномером

Толщиномер — это устройство, предназначенное для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова авто. Современные виды приборов могут выполнять замеры неразрушающим способом, то есть без нарушения целостности обследуемых объектов. Во время производства автомобилей краску на корпус наносят очень тонким слоем (около 0,1 мм).

Зачем используют толщиномер

По толщине слоя краски можно определить, подвергался ли автомобиль ремонту или повторной покраске. Это означает, что можно выяснить, попадало ли транспортное средство в аварии.

Во время проверки толщиномер покажет, что толщина краски на конкретном участке кузова больше, чем должна быть.

Как пользоваться толщиномером

Во время определения толщины слоя краски нужно соблюдать такие правила:

  1. Желательно заранее записать информацию о ЛКП конкретного автомобиля. Ее можно узнать на сайте завода-производителя.
  2. При измерении поверхность кузова должна быть сухой и чистой.
  3. Прибор устанавливают только на ровную поверхность, чтобы датчик плотно прилегал к кузову.
  4. Замеры выполняют с обеих сторон кузова.
  5. Каждый элемент проверяют не менее 5 раз;
  6. Замер толщины нужно проводить по центру детали и по ее периметру.
  7. Рельефные элементы проверяют минимум 5-7 раз на различном расстоянии от пиков рельефа во все стороны.
  8. Если замечены единичные отклонения на одной детали, то следует выполнить дополнительные замеры участка.

 

Принцип работы и виды

В зависимости от используемой технологии толщиномеры подразделяются на такие виды:

  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • магнитные;
  • вихретоковые.

Недорогие устройства функционируют на основе электромагнитной индукции. Такие толщиномеры можно использовать только для стальных кузовов. Если деталь пластиковая, то прибор не сможет определить толщину краски.

В большинстве современных автомобилей передние крылья и бамперы сделаны из пластика. Для них необходимо использовать ультразвуковые толщиномеры, которые уже считаются профессиональным оборудованием.

Наименьшая точность у магнитных устройств. Качество измерения напрямую зависит от магнетических свойств металла.

Точность вихретоковых приборов зависит от токопроводимости материала. Такие толщиномеры качественно измеряют слой ЛКП на алюминиевых и медных деталях.

О чем говорят показатели прибора

Чем больше значение отклоняется от стандартных показателей, тем серьезнее были повреждения кузова. К примеру, если на капоте толщина лакокрасочного покрытия на 50 мкм больше, чем на остальных частях, то это свидетельствует о перекраске (вероятнее, что без ремонта). Если показатель отличается от стандартного на 100-150 мкм или более, то деталь точно рихтовалась и шпаклевалась. Отклонения в 1000 мкм говорит, что автомобиль попадал в серьезную аварию, а владелец, сэкономив на ремонте, просто все выровнял шпаклевкой.

Нюансы и исключения в работе толщиномера

В некоторых случаях есть исключения, когда высокие значения являются нормой. Обычно это касается автомобилей VAG (Volkswagen AG) и Jaguar. Их еще на заводе отправляют на повторную окраску.

Также исключениями являются мелкосерийные авто, которые собираются и красятся вручную. У них толщина ЛКП может быть любой.

Можно ли обмануть толщиномер

Даже точное устройство можно обмануть. В некоторых автосервисах мастера красят детали именно «под толщиномер». Но зачастую продавцы автомобилей, попавших в аварию, просто заменяют поврежденные детали на новые, чтобы толщиномер не смог ничего обнаружить.

  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • Как пользоваться толщиномером

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2023, все права защищены

Cделано в UDP Auto

Измерители толщины покрытия

: что это такое, как они используются и какой из них лучше всего подходит для вас

Что такое толщиномер покрытия?

Измерители толщины покрытия — это инструменты неразрушающего контроля, используемые для быстрого и точного измерения толщины внешнего слоя поверхности, состоящей из краски, эпоксидной смолы, металла или других материалов. Это чрезвычайно ценный инструмент в процессе контроля качества в лакокрасочной промышленности, поскольку он обеспечивает точную и постоянную толщину сухой пленки (DFT) по всей поверхности продукта.

Знание точной толщины покрытия может помочь снизить стоимость материалов и гарантировать качество отделки. Неправильное нанесение покрытия может привести к снижению производительности, внешнего вида и срока службы готового продукта. Во многих случаях надлежащая толщина покрытия также необходима для соблюдения множества стандартов и правил.


Как использовать толщиномер покрытия?

Работа толщиномера покрытия может различаться в зависимости от модели, которую вы используете, но, как правило, они довольно просты в использовании. Например, у типичного цифрового толщиномера покрытия датчик будет либо на шнуре, прикрепленном к устройству, либо на самом устройстве (обычно расположенном внизу). Просто поместите зонд или устройство на подложку, которую вы хотите протестировать, и ЖК-дисплей покажет вам значение толщины. Имейте в виду, что перед измерением может потребоваться некоторая калибровка и установка нуля, чтобы получить максимально точные показания.

В некоторых продвинутых моделях, таких как Reed Instruments R7800, пользователь может вводить параметры, а светодиоды на устройстве будут указывать, когда измерения ниже (красный), выше (желтый) или в пределах установленных параметров (зеленый). Щелкните здесь, чтобы просмотреть краткую демонстрацию работы толщиномера покрытия и узнать больше об этом продукте.


Какой толщиномер покрытия лучше всего подходит для вас?

Выбор правильного толщиномера покрытия, соответствующего вашим потребностям, зависит от вашей отрасли и типа тестируемого покрытия.

Например, если вы работаете в автомобильной промышленности и хотите проверить толщину краски на транспортных средствах, лучшим выбором будет цифровой толщиномер, такой как R7800 или CM-8822, который может измерять подложки из черных и цветных металлов. Эти типы толщиномеров покрытия также популярны в промышленном производстве, металлообработке, научных исследованиях и аэрокосмической промышленности.

Например, если вы измеряете толщину металлических труб или сосудов под давлением, вам понадобится ультразвуковой толщиномер, такой как Reed Instruments TM-8811. Они отлично подходят для измерения толщины таких материалов, как сталь, дерево, чугун, алюминий, красная медь, латунь, цинк, кварцевое стекло, полиэтилен, ПВХ, серый чугун и чугун с шаровидным графитом.

Знакомство с ультразвуковыми толщиномерами

Уже более пятидесяти лет специалисты по контролю качества используют ультразвуковые толщиномеры для измерения толщины самых разных продуктов в различных отраслях промышленности. Сюда входят инспекторы, проверяющие критические детали, такие как лопатки авиационных турбин, на предмет износа, а также ремонтные бригады, проверяющие трубы и резервуары на предмет коррозии в процессе эксплуатации. По мере развития аппаратного и программного обеспечения ультразвуковые толщиномеры стали мощными, надежными и удобными инструментами. В этом руководстве описывается, как они работают и для чего используются.

Для чего используются ультразвуковые толщиномеры?

Ультразвуковые толщиномеры часто используются для определения толщины материала, когда инспектор имеет доступ только к одной стороне детали, такой как труба или трубка, или когда простое механическое измерение невозможно или непрактично из-за размера детали или ограничения доступа. Тот факт, что измерения толщины могут быть быстро и легко выполнены с одной стороны без необходимости резать детали, является одним из основных преимуществ этой технологии.

Практически любой обычный конструкционный материал можно измерить ультразвуком. Ультразвуковые толщиномеры могут быть настроены для металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна, керамики и стекла. Часто возможно измерение экструдированных пластиков и металлопроката в процессе или в процессе производства, а также измерение отдельных слоев или покрытий в многослойных изделиях. Уровни жидкости и биологические образцы также могут быть измерены. Ультразвуковая калибровка всегда полностью неразрушающая, не требует резки или разрезания.

Диапазон измерений может составлять от 0,08 мм (0,003 дюйма) до 635 мм (25 дюймов) в зависимости от материала и выбора преобразователя. К материалам, которые обычно не подходят для измерения с помощью обычных ультразвуковых датчиков, относятся дерево, бетон, бумага и изделия из пенопласта.

Ультразвуковые толщиномеры очень точно измеряют, сколько времени требуется звуковому импульсу, генерируемому зондом, называемым ультразвуковым преобразователем, для прохождения через образец. Поскольку звуковые волны отражаются от границ материала, синхронизация эха от дальней стороны образца может использоваться для измерения его толщины точно так же, как радар или гидролокатор измеряют расстояние. Разрешение может достигать 0,001 мм или 0,0001 дюйма.

В большинстве ультразвуковых толщиномеров используются небольшие портативные преобразователи, но для некоторых сложных геометрических форм, а также для поточных испытаний требуются бесконтактные преобразователи, которые фокусируют звуковой пучок через толщу воды или ванну. . Измерения практически мгновенны и могут быть записаны во внутренние регистраторы данных прибора для документирования или анализа.

Какие материалы можно измерить ультразвуковым толщиномером?

Ультразвуковые измерения могут использоваться для измерения коррозии, покрытий и ряда материалов, чаще всего металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна или керамического стекла.

Коррозия

Если вовремя не обнаружить коррозию, она может ослабить структурную целостность таких металлов, как балки, опоры мостов и стальные сваи. Ультразвуковые толщиномеры можно использовать для неразрушающего контроля металлов, чтобы обнаружить любые повреждения или слабые места, которые коррозия могла вызвать в металлических конструкциях.

Металлы

Ультразвуковые толщиномеры могут использоваться для измерения многих металлических изделий, включая трубы и резервуары, листы и бухты, сверление пушкой или трубы. Ультразвуковой контроль можно использовать в целях обеспечения качества, чтобы убедиться, что производство соответствует отраслевым стандартам, а продукт является безопасным и достаточно прочным для выполнения своей ключевой функции.