19Авг

Как пользоваться автоматом на машине: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Содержание

Как правильно пользоваться «автоматом» / Автобегиннер.ру

Как правильно пользоваться «автоматом» / Автобегиннер.ру
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Секреты и советы
  • 10 минут на чтение

Автоматические КПП получили большое распространение и продолжают ускоренными темпами вытеснять с автомобильного рынка коробки МКПП – привычную в нашей стране «механику».

К сожалению, многие автолюбители знают о коробке-автомате только то, что она в зависимости от условий движения автомобиля без вмешательства водителя подбирает передаточное число, тем самым облегчая процесс управления машиной. Но также важно знать, как корректно использовать данный технический узел, чтобы он не пришёл в негодность раньше срока, заявленного его производителем.

Чем удобна автоматическая КПП

При использовании автоматической КПП существенно облегчается процесс обучения начинающего водителя навыкам вождения, поскольку ученик не отвлекается на переключение между скоростями и может больше внимания уделить дорожной ситуации и прочим советам инструктора. При повседневной езде на автомобиле, а особенно в длительных поездках, отсутствие необходимости постоянно манипулировать рычагом и сцеплением также существенно снижает уровень усталости.

Но при всех достоинствах АКПП такой механизм не безупречен: он требует к себе более внимательного и аккуратного отношения, чем классическая коробка «механики». Прежде чем познакомиться с рекомендациями по использованию «автомата», нужно разобраться, какие режимы он предоставляет водителю.

Режимы, реализованные в классической АКПП, и их применение

Рычаг в классической АКПП может принимать следующие положения:

  • Паркинг (P). Из данного положения выполняется запуск двигателя, в него же переводится «автомат», когда движение машины полностью прекращено.
  • Реверсный ход (R). Включается в ситуации, когда нужно двигаться задним ходом.
  • Нейтральный режим (N). В этом положении мотор автомобиля работает вхолостую, крутящий момент от него к колёсам не передаётся. Используется при кратковременных остановках (на перекрёстках) или в процессе выполнения буксировки.
  • Движение вперёд (D). Предназначен для стандартной езды. В ходе движения передачи переключаются автоматически, при нажатии на акселератор.

D-режим в современных исполнениях имеет несколько подрежимов: L (D1), D2, D3, OD. L(D1) – «исключительно 1-я передача». Используется, когда автомобиль развивает скорость не выше 25 км/ч, и при этом есть необходимость тормозить двигателем. Этот режим оптимален в городских пробках, а также в условиях скользкого дорожного покрытия (грязь, гололёд, снег), горной дороги или пересечённой местности.

Важно всегда помнить, что в режиме L(D1) нельзя развивать высокую скорость, поскольку это обязательно приведёт к заносу! Также следует учитывать, что применение обычного режима D на крутом подъёме, скорее всего, приведёт к неконтролируемой остановке машины или даже поломке, а режим L при должном вождении способен справиться с ситуацией без проблем.
Название режимов D2, D3 расшифровывается как «первые две» и «первые три» передачи соответственно и ограничивают максимальную передачу. Их активируют, когда невозможна нормальная ровная езда, присутствуют постоянные торможения, спуски чередуются с подъёмами. Режим D2 активируют, если скорость машины не превышает 50 км/ч. Режим OD (овердрайв) используют только тогда, когда скорость автомобиля превысила 75 км/ч. Данный режим эффективно сокращает потребление топлива на трассах, но если скорость снижена до 70 км/ч, из него необходимо выйти.

Расширенные режимы АКПП

Современные автоматические коробки вдобавок к классическим располагают дополнительными режимами:

  • Экономичным (E), который создаёт плавное и размеренное движение машины, способствуя тем самым экономии топлива.
  • Спортивным (S), который обеспечивает более резкие разгон и торможение автомобиля, делая машину динамичнее, маневреннее. При этом топливо двигателем потребляется в гораздо больших объёмах.
  • Зимним (W), который обеспечивает движение с места сразу с 3-й или 2-й передачи, что облегчает движение по заледеневшему или заснеженному дорожному покрытию. Летом данный режим активировать не рекомендуется, поскольку его использование создаёт большую нагрузку и ведёт к перегреванию коробки.
Поскольку автопроизводители постоянно модернизируют свои автоматические коробки, в каких-то моделях они могут иметь и другие дополнительные режимы. Автомобилисту стоит внимательно изучить инструкцию конкретного автомобиля, садясь за руль.

Правила эксплуатации АКПП

  • Режимы паркинга, заднего хода или движения вперёд можно активировать только тогда, когда автомобиль полностью перед этим остановлен.
  • Смену режима на высокой скорости следует выполнять очень продуманно и аккуратно. К примеру, активация режима L или D2 в момент, когда автомобиль движется со скоростью более 100 км/ч, гарантировано приведёт к заносу, поскольку вызовет резкое снижение скорости.
  • Трогаться с места и тормозить нужно плавно. Чем чаще осуществляется резкое торможение или рывок вперёд, тем больше вероятность, что во время переключений будут появляться незапланированные резкие рывки автомобиля.
  • АКПП не приспособлена для того, чтобы осуществлять буксировку других автомобилей. Водитель на машине с «автоматом», вытаскивающий другую машину из грязи, рискует своим авто!
  • Если машина забуксовала, не нужно пытаться выехать за счёт акселератора. Для владельцев АКПП доступны два варианта: подтолкнуть авто снаружи или дождаться помощи.
  • При использовании режимов D2, D3 и L недопустимо превышение рамки красного сектора на тахометре.
  • Буксировать машину с «автоматом» можно не далее 50 км. Допустимая скорость при такой буксировке – 45-50 км/ч. Если продолжать движение невозможно, лучше всего отказаться от идеи буксирования и вызвать эвакуатор.
  • Совместно с режимом паркинга необходимо в обязательном порядке использовать ручной тормоз.
  • Нельзя заводить автомобиль посредством буксировки — это может привести к поломке коробки передач.
  • Если автомобиль попал в пробку или нужно выполнить короткую остановку, нельзя применять режим N. Данное предостережение особенно важно для тех, кто перед использованием авто с АКПП имел опыт езды на «механике»: следует помнить, что «N» на автомобилях с АКПП и «нейтралка» на авто с механической коробкой – это совершенно разные понятия! Для автомата «N» — это экстренный режим, отключающий работающий двигатель от ходовой части авто.
  • При постановке автомобиля под уклон не стоит забывать о стояночном тормозе — это сохранит блокиратор.
  • АКПП очень капризно относится к маслу и различным присадкам. Следует использовать только те, что заявлены в документации производителя.
  • Если перед автовладельцем поставлена цель обеспечить коробке передач долгую жизнь, не стоит пренебрегать указанными сроками планового техобслуживания. Это относится также и к ситуациям, когда водитель не слишком интенсивно эксплуатирует свою машину.

Приведённый перечень рекомендаций свидетельствует о том, что автоматическая коробка передач может показаться достаточно «капризной». Машина с такой коробкой действительно не сможет выполнить некоторые задачи, особенно в экстремальных ситуациях. Но если относиться к механизму бережно, он будет долго радовать водителя, обеспечивая надёжное передвижение автомобиля.


Предыдущая статья

Что такое турбояма: анатомия явления, способы избавления

Следующая статья

Как выбрать датчики давления в шинах

Читайте также

Еще статьи по теме

Это полезно знать

Как выбрать и правильно использовать шипованные шины

Это полезно знать

Как правильно хранить и использовать аккумулятор в зимний период

Уход и обслуживание

Как правильно использовать дворники зимой

Секреты и советы

Правила пользования световыми приборами автомобиля

Уход и обслуживание

Основные правила использования автомобильного герметика

Секреты и советы

Секреты использования шипованной резины

Секреты и советы

Главные серкреты эксплуатации «автомата» зимой

Секреты и советы

Как правильно тормозить двигателем

ru»> Москва

Санкт-Петербург

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Казань

Краснодар

avtobeginner.ru»> Нижний Новгород

Омск

Ростов-на-Дону

Самара

Севастополь

Уфа

Ярославль

еще города

avtobeginner.ru»> Абакан

Архангельск

Астрахань

Барнаул

Белгород

Биробиджан

Брянск

Великий Новгород

Владивосток

Владимир

Вологда

avtobeginner.ru»> Горно-Алтайск

Иваново

Ижевск

Иркутск

Йошкар-Ола

Калининград

Калуга

Кемерово

Киров

Кострома

Красноярск

avtobeginner.ru»> Курган

Курск

Липецк

Магас

Майкоп

Махачкала

Мурманск

Нальчик

Новосибирск

Орёл

Оренбург

avtobeginner.ru»> Пенза

Пермь

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Псков

Рязань

Салехард

Саранск

Саратов

Смоленск

Ставрополь

avtobeginner.ru»> Сыктывкар

Тамбов

Тверь

Томск

Тула

Тюмень

Улан-Удэ

Ульяновск

Хабаровск

Ханты-Мансийск

Чебоксары

avtobeginner.ru»> Челябинск

Черкесск

Чита

Элиста

Якутск

E-mail

Сообщение

Как пользоваться коробкой автомат, инструкция

Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины с АКПП? Какие особенности езды с автоматом необходимо помнить?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Эксплуатация АКПП
  • Переключение режимов АКПП
  • Пробуксовка колёс на АКПП
  • Режим «Нейтраль» АКПП
  • Буксировка прицепа с АКПП
  • Запуск двигателя на машине с АКПП
  • Транспортировка на привязи с АКПП
  • Буксировка другого автомобиля
  • Своевременное обслуживание АКПП — залог здоровья

Эти вопросы задают многие автолюбители, которые не имеют опыта езды с автоматической коробкой передач, и планируют покупку автомобиля с автоматом. Они справедливо опасаются, что могут сломать агрегат, если не будут знать как с ним ездить.

Эксплуатация АКПП

На самом деле всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Но нужно помнить, что вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка имеет и свои особенности эксплуатации, способные доставлять и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля с АКПП. Это касается как дорог, где планируется эксплуатация автомобиля, так и манеры езды (об этом ниже).

Самое главное, что необходимо знать каждому владельцу автомобиля с автоматом – это режимы АКПП, которыми оснащена коробка в его автомобиле. В каждой модели АКПП существуют несколько режимов работы. Водителю необходимо чётко представлять себе, какой режим для чего предназначен и использовать их строго по назначению. Для этого лучше всего изучить инструкцию завода-производителя автомобиля. Или прочитать об этом здесь >>>>

Следующее, о чём необходимо помнить владельцу автомобиля с автоматом — это правила езды на автомате (их можно считать универсальной инструкцией, руководством для езды на любой АКПП). Правила несложные, но необходимые к соблюдению. Следование этим правилам поможет продлить срок службы коробки и заметно отсрочить поездку в сервис по причине проблем с автоматом.

Переключение режимов АКПП

Первое и основное правило езды на АКПП – режимы коробки необходимо переключать аккуратно и выдержанно, без рывков (особенно если машина не новая).

При включении любого режима движения необходимо выждать секунду-две, дать коробке «включиться», прежде чем нажимать на педаль газа. Быстрое переключение режимов АКПП вместе с повышенными оборотами двигателя – прямой путь в сервис. Так же смена направления движения автомобиля – например, при парковке задним ходом – должна производиться только после полной остановки машины. Подробнее о режимах здесь >>>>

Пробуксовка колёс на АКПП

Второе основное правило езды на АКПП — водителю необходимо помнить, что любая АКПП очень не любит пробуксовки колёс.

На большинстве современных автомобилей устанавливается специальная электронная система,
предотвращающая пробуксовку колёс (это большое благо для автомата). Но немало и таких машин (как правило недорогих), где такой системы нет. Поэтому, при езде по любым скользким дорогам, (зимой по льду или летом где-нибудь в грязи) необходимо очень аккуратно нажимать на педаль газа и не допускать пробуксовки колёс. Про «гонщиков», любящих побуксовать даже на сухом асфальте, мы здесь говорить не будем.

Отдельно стоит упомянуть случаи застревания где-нибудь на просёлочных дорогах, когда без известного способа «враскачку» (вперёд – назад) вызволить машину из грязевого плена не получается. Зачастую владельцы машин с автоматом не придают им большого значения, однако, нередко именно из-за таких «приключений» автомат начинает подавать признаки ухудшающегося здоровья. Для автомобиля с автоматом езду по грязным просёлочным дорогам лучше всего вообще исключить.

Если же грязные просёлочные дороги полностью исключить не получается и случилось так, что машина застряла в грязи, нужно помнить о следующем:

  • «Раскачка» (чуть вперёд, и сразу же назад) исключена, после любой смены режимов движения необходимо выждать секунду-другую перед тем, как нажимать на педаль газа.
  • Буксование очень вредно для автомата, поэтому его лучше всего так же полностью исключить. Лучше откапывать машину лопатой, чем ремонтировать потом автомат;
  • Оптимальный вариант для вызволения машины с автоматом – это вытащить её на буксире, либо вытолкать на руках без помощи собственного двигателя. Для этого неплохо было бы иметь с собой в багажнике ручную лебёдку, которая, к слову, стоит не так уж и дорого;
  • Если лебёдки или буксира нет, а рук не хватает, то лучше всего использовать режим АКПП, наносящий меньше всего вреда автомату – режим «1» или «L», подробнее здесь >>>

Режим «Нейтраль» АКПП

Третье правило езды с автоматом – пользоваться режимом «нейтраль» как на механике нельзя.

То есть при езде на АКПП такие элементы как «подкатываться» к светофору на «нейтрали» лучше исключить. Езда на АКПП должна выглядеть примерно так — вначале поездки включается режим «драйв» (на некоторых моделях можно использовать «ручной режим»), а в конце поездки — режим «паркинг». Подробнее о режимах здесь >>>>

Практически для всех автоматов режим «нейтраль» — это сервисный режим, который используется для перемещения автомобиля без участия двигателя. Он не предназначен для регулярного использования, поэтому нередко в этом режиме некоторые элементы АКПП могут испытывать масляное голодание. При движении необходимо использовать только режимы, предназначенные для движения — «Драйв», «ручного переключения» и прочие.

Стоит так же сказать, что при очень медленном движении где-нибудь в пробках, постоянное нажатие на педаль тормоза начинает утомлять и появляется необходимость снять ногу с педали тормоза. Некоторые автовладельцы используют для этого режим «нейтраль», одновременно включая при этом ручной тормоз. В этом никакого вреда для АКПП нет. Но можно так же использовать для таких случаев режим «паркинг» — в этом случае нет необходимости помнить, что нужно снять автомобиль с «ручника» при начале движения.

Буксировка прицепа с АКПП

Четвёртое правило езды с автоматом — автомобиль с АКПП очень нежелательно использовать в качестве буксира для прицепа.

В России немало автовладельцев, эксплуатирующих свой автомобиль с прицепом. Однако, автомобиль с автоматом в качестве буксира для постоянных поездок с гружёным прицепом – не самый лучший выбор. АКПП такого автомобиля будет одним из первых кандидатов на поломку.

Любой автомобиль (равно как и его АКПП), разумеется, имеет определённый запас прочности. Однако, мало кто из владельцев машин на автомате, ездящих с прицепом, задумывается, что эксплуатирует свою машину очень близко к этому пределу, а зачастую и превышая его.

Посчитать этот предел довольно просто, для этого необходимо только посмотреть разрешённую грузоподъёмность автомобиля по паспорту. Для легковых автомобилей она, как правило, составляет около 500 кг, порядка 200 из которых составляет масса самого прицепа. То есть, масса автомобиля с тремя людьми в салоне и пустым прицепом составляет порядка 450 кг, которые приходится везти автомату. Стоит ли говорить, что прицеп редко бывает пустым, равно как и багажник автомобиля.

Разумеется, от десятка – другого поездок на АКПП с прицепом, с коробкой, скорее всего, ничего не случится. Но регулярные такие поездки будут постоянно приближать серьёзную поломку АКПП. Поэтому, для регулярной езды с прицепом лучше всего выбрать машину на механике. А если очень хочется и прицеп и автомат – лучше выбирать такую машину, в АКПП которой изначально заложен очень большой запас прочности, например тяжёлый внедорожник. Автомат такого автомобиля рассчитан на большой вес самого внедорожника и дополнительный вес не сильно загруженного прицепа не будет оказывать на него большого влияния.

Запуск двигателя на машине с АКПП

Пятое правило езды на автомобиле с автоматом (одно из самых неудобных) – машину с АКПП нельзя заводить «с толкача».

Разумеется, завести машину на автомате «с толкача» вполне возможно, однако бесследно для АКПП подобные фокусы не проходят. Поэтому если машина с автоматом не заводится — её можно только «прикурить» или вызвать эвакуатор.

Транспортировка на привязи с АКПП

Шестое правило езды на АКПП – автомобиль с автоматом нельзя буксировать на привязи. Ещё одно очень «неудобное правило». Если с двигателем автомобиля вдруг случается какая-то неприятность, то его нельзя просто взять и отбуксировать на сервис, как это делается на механике.

Это связано с тем, что внутри АКПП при движении должно постоянно циркулировать масло, и если двигатель автомобиля заглушен – должной смазки механизмов автомата не происходит и это может вывести из строя коробку.

В инструкции по эксплуатации некоторых АКПП написано, что автомобиль можно буксировать на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч), но на практике если сервис находится дальше, чем в трёх- пяти километрах – лучше сразу вызывать эвакуатор. Стоимость такой поездки на эвакуаторе будет не сильно высокой, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Буксировка другого автомобиля

Седьмое правило езды на АКПП – автомобиль с автоматом нельзя использовать в качестве буксира для сломанной машины. Это так же одно из самых неудобных правил эксплуатации машины с АКПП в нашей стране, где поломки друзей и знакомых нередки.

Здесь всё просто – если к машине с АКПП прицепить другой автомобиль, то общая масса такого автопоезда сделает нагрузку на автомат гораздо выше его предела прочности. И если АКПП не сломается сразу – то вероятность серьёзной поломки в скором будущем резко возрастёт.

Своевременное обслуживание АКПП — залог здоровья

Так же необходимо помнить, что АКПП – очень сложный агрегат, который нуждается в качественном, своевременном обслуживании и замене масла. Обслуживание должно производиться точно в срок, указанный заводом-изготовителем, а в случае тяжёлых условий эксплуатации – таких как в России – сроки пробега между обслуживаниями лучше уменьшать.
Если АКПП не будет получать должного обслуживания, вероятность её поломки заметно возрастает.

Соблюдая эти правила, вы сможете продлить жизнь своей автоматической коробке передач. И даже если вы не планируете ездить на этом конкретном автомобиле долго – соблюдение этих правил поможет вам продать автомобиль с исправной АКПП, что, несомненно, скажется на его стоимости.

Руководство по простым механизмам, используемым в автомобилях

Когда люди выполняют работу, простые машины могут облегчить выполнение задач, толкая или тяня объекты на расстояние. К простым машинам относятся шкивы, колеса и оси, рычаги, наклонные плоскости, винты и клинья. Когда несколько простых машин работают вместе, они создают составную машину.

Шкивы

  • Шкивы: задание по физике. На этом веб-сайте представлен план урока по системам шкивов.
  • Мощность шкива. Используйте этот план урока, чтобы научить третьеклассников распознавать и использовать шкивы.
  • Понимание простых механизмов: шкив. Используйте эти задания, чтобы представить информацию о неподвижных и подвижных шкивах.
  • Простые механизмы: шкивы — узнайте больше о шкивах и простых механизмах, посмотрев это видео.
  • Шаблон занятия «Мощные шкивы
  • ». В этом плане урока используются интерактивные игры и задания, чтобы научить четвероклассников работе со шкивами.

Колеса и оси

  • Семинар по простым машинам. В этом документе представлены упражнения для обучения студентов работе с простыми машинами.
  • Простые машины: сборка гоночных машин. Расскажите учащимся о колесах и осях с помощью этого плана урока о сборке различных типов моделей автомобилей.
  • Руководство по простым машинам — на этой веб-странице представлено задание по изготовлению и испытанию машины с колесом и осью.
  • Введение «простого» в простые машины — на этой веб-странице предлагаются обучающие занятия, чтобы показать учащимся, как шкивы, колеса и оси работают вместе.
  • Просто потрясающе. Используйте этот план урока для шестого класса, чтобы определить и продемонстрировать простые механизмы, включая колесо и ось.

Рычаги

  • Занятия в классе: Подъем рычага. Покажите учащимся рычаги, выполнив задание «Кирпичик и шампур».
  • Немного усилий: исследование рычагов — Расскажите ученикам шестого-восьмого классов о рычагах, используя демонстрации моделей рычагов.
  • Рычаги для первого класса — этот план урока знакомит учащихся четвертого и пятого классов с рычагами и идеями для практического обучения.
  • Изготовление катапульт из зефира. Покажите учащимся, как работают рычаги, предоставив материалы для изготовления катапульт из зефира.
  • Как работают рычаги? – Используйте эту страницу, чтобы объяснить, как точка опоры и сила работают вместе, чтобы создать рычаг.

Наклонные плоскости

  • Простые и сложные машины. На этой веб-странице рампа представлена ​​как простая машина.
  • Рампа — следуйте инструкциям на этой веб-странице, чтобы проверить эффективность наклонной плоскости с предметами домашнего обихода.
  • Наклонная плоскость. Используйте это руководство для учителя, чтобы показать учащимся, как наклонная плоскость перемещает материалы.
  • Лаборатория ускорения. Расскажите учащимся о наклонных плоскостях и математических концепциях для измерения взаимосвязи между углом плоскости и ускорением.
  • Наклонная плоскость — этот план урока знакомит с рубанками и клиньями в качестве инструментов и дает рекомендации по эффективности тестирования.

Винты

  • Машины в движении — Используйте это руководство, чтобы описать назначение винтов. План урока предлагает учащимся несколько способов поэкспериментировать с шурупами.
  • Второй класс «Работа и простые механизмы» — этот план урока предлагает занятия по обучению учащихся работе с простыми механизмами, в том числе охоту за мусором.
  • Simple Machines Stations — расскажите учащимся о винтах на винтовой станции вместе с материалами, позволяющими экспериментировать и тестировать.
  • Simple Machines — на этой веб-странице объясняется комбинация наклонной плоскости и цилиндра для создания винта.
  • Наука о простых машинах. На этой веб-странице учащимся предлагается веб-квест по изучению простых механизмов, включая винт.

Составные машины

  • Простые машины и составные машины. На этой веб-странице узнайте, как несколько простых машин могут создать составную машину.
  • Веб-квест о простых и составных машинах. Отправьте учащихся на веб-квест, чтобы исследовать мир простых и составных машин.
  • О составных машинах — этот план урока закрепляет понятия простых машин и того, как они могут создавать составные машины.
  • Простые механизмы — адаптируйте этот план урока, чтобы научить учащихся всех возрастов простым и составным механизмам.
  • Создайте план урока по устройству. Расскажите третьеклассникам о составных машинах, предложив им разработать устройство.

Клинья

  • Давайте займемся наукой. На этой веб-странице учащимся предлагается выйти на улицу, чтобы поэкспериментировать с оборудованием для игровых площадок с использованием простых механизмов.
  • Руководство по простым механизмам. Используйте это руководство для изучения простых механизмов, включая клин.
  • Простые механизмы — изучите практические объяснения и уроки, демонстрирующие клин и другие простые механизмы.
  • Кухонные гаджеты в изобилии — в этом плане урока обычные кухонные гаджеты представлены в виде простых машин.
  • Устройства и простые механизмы Руба-Голдберга. Изучите мультяшные презентации простых механизмов, включая клин.

Прочие ресурсы

  • Знакомство с простыми машинами. На этой веб-странице предлагаются предложения по обучению учащихся работе с простыми машинами.
  • Занятия для учителей. Педагоги могут использовать этот веб-сайт в качестве ресурса для обучения простым механизмам.
  • Простые механизмы. В этом плане урока представлены простые механизмы и действия.
  • Простые машины с наборами Lego Dacta — узнайте, как использовать наборы Lego Dacta для обучения простым понятиям машин.
  • Простые машины, используемые в истории. Соедините простые машины с их историческим изобретением, используя эти планы уроков.

Как машинное обучение в автомобилестроении делает беспилотные автомобили реальностью

Разработка беспилотных автомобилей — одно из самых модных и популярных направлений в мире искусственного интеллекта и машинного обучения. В 2020 году мы увидели достижения таких компаний, как Waymo, которые позволяют клиентам вызывать беспилотные такси — сервис под названием Waymo One. Компания AutoX компании Alibaba запустила в Шэньчжэне парк полностью автоматизированных автомобилей без сопровождающих водителей. Автомобильный искусственный интеллект быстро вытесняет людей-водителей, позволяя самоуправляемым автомобилям, которые используют датчики для сбора данных об их окружении. Но как беспилотные автомобили интерпретируют эти данные? Это самый большой пример использования машинного обучения в автомобилестроении.

Как самоуправляемые автомобили принимают решения

Беспилотные автомобили могут идентифицировать объекты, интерпретировать ситуации и принимать решения на основе алгоритмов обнаружения и классификации объектов. Они делают это, обнаруживая объекты, классифицируя их и интерпретируя то, чем они являются. Mindy Support предоставляет комплексные услуги аннотации данных, чтобы помочь обучить алгоритм машинного обучения принимать правильные решения при навигации по дорогам

Разнообразие и избыточность

Машинное обучение осуществляется путем слияния множества алгоритмов, которые накладываются друг на друга, чтобы свести к минимуму количество отказов и обеспечить безопасность. Эти алгоритмы интерпретируют дорожные знаки, определяют полосы движения и распознают перекрестки.

Как видит беспилотный автомобиль?

Три основных датчика, используемые в беспилотных автомобилях, работают вместе как человеческий глаз и мозг. Этими датчиками являются камеры, радар и лидар. Вместе они дают автомобилю четкое представление об окружающей среде. Они помогают машине определить местоположение , скорость и 3D-формы объектов, близких к ней. Кроме того, беспилотные автомобили теперь строятся с инерционными измерительными блоками, которые отслеживают и контролируют как ускорение, так и местоположение.

Надежные камеры

Беспилотные автомобили оснащены камерами под каждым углом для идеального обзора окружающего пространства. В то время как некоторые камеры имеют более широкое поле зрения около 120 градусов, другие имеют более узкое поле зрения для дальнего обзора. Камеры «рыбий глаз» обеспечивают обширную визуализацию для целей парковки.

Радар-детекторы

Радар-детекторы усиливают работу сенсоров камер ночью или в условиях плохой видимости. Они посылают импульсы радиоволн, чтобы определить местонахождение объекта, и посылают обратно сигналы о скорости и местоположении этого объекта.

Лазерный фокус

Лидарные датчики рассчитывают расстояние с помощью импульсных лазеров, предоставляя беспилотным автомобилям 3D-изображения их окружения, добавляя более подробную информацию о форме и глубине.

LiDAR

LiDAR — одна из важнейших технологий, используемых при разработке беспилотных транспортных средств. По сути, это устройство, которое посылает импульсы света, которые отражаются от объекта и возвращаются обратно к датчику LiDAR, который определяет расстояние до него. LiDAR создает 3D-облако точек, которое представляет собой цифровое представление того, как автомобиль видит физический мир.

Tesla против остальных

Стоит отметить, что в мире разработки автономных транспортных средств между Tesla и другими производителями беспилотных автомобилей ведутся серьезные споры. Лидеры отрасли, такие как Waymo, и почти все остальные используют датчики LiDAR, кроме Tesla. Они используют систему камер под названием Hydranet, которая представляет собой сеть из восьми камер по всему автомобилю, а система искусственного интеллекта объединяет все изображения, чтобы автомобиль мог видеть дорогу и окрестности. Одна из причин, по которой Tesla избегает LiDAR, заключается в том, что это громоздкий объект, который находится на крыше автомобиля и портит эстетику самого автомобиля. Интересно, что в недавней статье Forbes говорится, что даже Tesla, возможно, пришла к LiDAR, но нам придется подождать и посмотреть.

Важность аннотации данных в автомобильных проектах искусственного интеллекта

В предыдущем разделе мы говорили о некоторых способах, которыми автомобили с искусственным интеллектом видят физический мир, но как они могут идентифицировать такие вещи, как дорожные знаки, другие автомобили, дорожную разметку и многие другие вещи, встречающиеся на дороге? Именно здесь аннотация данных играет решающую роль. Это когда все необработанные обучающие данные подготавливаются с помощью различных методов аннотации, которые позволяют системе ИИ понять, что ей нужно изучить. Для автомобильного сектора наиболее распространенные методы аннотирования данных включают аннотацию 3D-облака точек, маркировку видео, полную сегментацию сцены и многие другие.

Один из самых интересных случаев, над которым недавно работала служба поддержки Mindy, включает в себя отслеживание движений глаз водителя для определения его состояния . Например, он может определить, чувствует ли водитель сонливость, находится ли он под воздействием вещества и во многих других состояниях. Система должна иметь возможность ориентироваться в окружающей среде, правильно идентифицировать все объекты на дороге и предпринимать необходимые действия. Этот проект требовал значительного объема аннотаций данных. На самом деле, мы аннотировали около 100 000 уникальных видеороликов, чтобы помочь клиенту реализовать этот проект.

Качество аннотации данных очень важно, так как оно в конечном итоге определяет точность и способность транспортного средства ориентироваться в окружающей среде, а также давайте не будем забывать, что здесь на карту поставлены жизни людей. В конце концов, одной из основных целей беспилотных автомобилей является повышение безопасности, поскольку 94% серьезных аварий происходят по вине человека. Цель здесь — уменьшить человеческий фактор при вождении и сделать автомобиль максимально точным и безопасным.

Узнайте больше о том, как Mindy Support управляет качеством проектов аннотирования данных.

Как алгоритмы автомобильного искусственного интеллекта используются для беспилотных автомобилей

Чтобы позволить беспилотным автомобилям принимать решения, алгоритмы машинного обучения обучаются на основе наборов данных из реальной жизни.

Контролируемое и неконтролируемое обучение

Машинное обучение имеет две модели обучения: контролируемое и неконтролируемое. При неконтролируемом обучении алгоритм машинного обучения получает неразмеченные данные и не содержит инструкций о том, как их обрабатывать, поэтому ему приходится самостоятельно решать, что делать.

В контролируемой модели алгоритм получает инструкции о том, как интерпретировать входные данные. Это предпочтительный подход к обучению самоуправляемых автомобилей. Это позволяет алгоритму оценивать обучающие данные на основе полностью размеченного набора данных, что делает обучение с учителем более полезным, когда речь идет о классификации.

Алгоритмы машинного обучения, используемые в беспилотных автомобилях

SIFT (масштабно-инвариантное преобразование признаков) для извлечения признаков

Алгоритмы SIFT обнаруживают объекты и интерпретируют изображения. Например, для треугольного знака в качестве признаков вводятся три точки знака. Затем автомобиль может легко идентифицировать знак, используя эти точки.

AdaBoost для классификации данных

Этот алгоритм собирает данные и классифицирует их для ускорения процесса обучения и производительности транспортных средств. Он группирует различные низкопроизводительные классификаторы, чтобы получить единый высокопроизводительный классификатор для лучшего принятия решений.

TextonBoost для распознавания объектов

Алгоритм TextonBoost выполняет ту же работу, что и AdaBoost, только он получает данные о форме, контексте и внешнем виде для улучшения обучения с помощью текстонов (микроструктур в изображениях). Он объединяет визуальные данные с общими функциями.

Гистограмма ориентированных градиентов (HOG)

HOG облегчает анализ местоположения объекта, называемого ячейкой, чтобы выяснить, как объект изменяется или перемещается.

YOLO (You Only Look Once)

Этот алгоритм обнаруживает и группирует такие объекты, как люди, деревья и транспортные средства. Он присваивает определенные функции каждому классу объектов, которые он группирует, чтобы помочь автомобилю легко их идентифицировать. YOLO лучше всего подходит для идентификации и группировки объектов.