Как получают дизельное топливо? — МОСТОПЛИВО
Сегодня дизельное топливо используется в автомобилях, имеющие дизельный двигатель. Это жидкий продукт, который добывает способом прямой перегонки, когда при определенной температуре начинает испаряться нефть.
Солярка, если перевести с немецкого языка, означает солнечное масло. Так в XXIвеке называли фракцию большего веса, которая образовывается при перегонке нефти. Она получила свое название в связи с тем, что имеет желтый цвет. Нефтепродукты доставка происходит как с России, так и с других стран мира.
Применение дизельного топлива
Дизельным топливом заправляют следующие виды техники:
- грузовики;
- транспорт железной дороги;
- дизельные электрогенераторы;
- технику сельскохозяйственного использования;
- легковой транспорт с дизельным двигателем.
На сегодня дизтопливо цена за литр составляет около 15 грн/л.
Дизтопливо характеризуется следующими техническими показателями:
- Количество воды и густота дизтоплива. Дизельное топливо есть разное: специальное для использования в зимний период и для летнего периода. Основное их отличие заключается в температуре фильтрации, а также температуре, при которой происходит замерзание. Изготовление дизтоплива для зимнего пользования обходится немного дороже, потому как на летнем варианте топлива нельзя ездить его предварительно не прогреть. Поэтому при температуре -10 необходимо начать смену топлива. Также в летнем дизтопливе, идет большее количество воды и если не сменить его зимой это может привести в его замерзанию, потому что происходит отслоение воды, и она начинает оседать внизу.
- Возможность к возгоранию. Цетановое число является указателем на то, рна сколько качественное дизельное топливо, которое показывает возможность загорания топлива в камере сгорания.
Чтобы топливо не вспыхнуло, температура должна быть не выше 70С, а температура, при которой оно перегоняется, не должна быть выше 350С, но и не ниже 200С.
Вместимость серы. В рамках экологической безопасности вместительность серого вещества в дизельном топливе должно быть четко нормировано.
Вместительность в дизеле досягает 0,001%. Если ее содержание будет ниже, это приведет к понижению его смазывающих возможностей, и в таком случае обязательно должно быть наличие смазывающих присадок.
Физические свойства имеют следующие виды топлива:
- 860 кг/м³ — это плотность дизтоплива, которым пользуются в летнюю пору; температура 62С, при которой происходит взрыв, начинает замерзать при температуре -5С. Такой вид топлива вырабатывают путем испарения углеводородных фракций. Происходит этот процесс при температуре не больше 360С по Цельсию способом смешения углеводородных фракций.
- 840 кг/м³ — это плотность дизтоплива, которым пользуются зимой, температура 40С, при которой происходит взрыв.
Оно может начать замерзать, если температура воздуха будет выше, чем -35С. Температура, при которой происходит испарение углеводородных фракций от 180 до 340С. Дизельное топливо, которым пользуются зимой, можно сделать из летнего топлива, при помощи присадки, которая дает возможность снизить температуру летнего топлива, но при этом температуру фильтрации почти не меняет. В летний вариант изготовления топлива добавляют определенное количество керосина, при этом свойства эксплуатации остаются неизменные.
- 830 кг/м³ — это плотность дизтоплива, когда на улице очень сильные морозы, температура 25С при которой может произойти взрыв. Топливо начинает замерзать при температуре -50С. Температура, при которой выкипают углеводородные фракции составляет не больше 320С. По сути, это топливо является керосином, потому что температура испарения полностью соответствует температуре, при которой происходит выработок керосина. Потому как керосин имеет число цетановое 40 и малые способности смазки с, то арктическое топливо дополнительно додают, повышающие цитан, присадки и моторное масло, при помощи которых происходит повышение смазывающих способностей.
Также практикуется еще один способ как получить дизельное топливо для использования при очень сильных морозах – методом депарафинизации, но этот способ более дорогой.
Перед тем, как подумать «куплю дизтопливо», необходимо знать при каком температурном режиме будете ездить, чтобы в дальнейшем не было проблем с автомобилем.
Дизтопливо имеет некоторые варианты его замены.
Биодизель. Имеет цетановое число 51, так как у простого дизельного топлива не больше 45. Температура, при которой происходит взрыв, достигает больше 150С, а также имеет хорошие свойства смазки. Это топливо имеет единственный недостаток – это малый срок, на протяжении которого оно может сохраняться после изготовления, это не больше трех месяцев.
Топливо с добавлением эмульгатора. Производится путем вливания воды в простое дизельное топливо и немного эмульгатора. При этом цвет получается белый, немного с оттенками мутности, и его можно использовать в обычных дизелях. Также как и биодизель срок хранения не больше трех месяцев. Такой способ приготовления дизельного топлива практикуется в Германии.
Как получают дизельное топливо на НПЗ
17.05.2021 09:26
Многие водители дизельной техники вряд ли задаются вопросами, как и где, получают моторные и другие виды солярки. Однако этот процесс притягивает к себе любопытных граждан, которым хочется узнать об этом более подробно. В этой статье будет информативный абзац о том, что такое дизельное топливо евро 5 и его предыдущие поколения, уже записанные в анналы топливной мировой истории.
Поставщиком углеводородов является нефть
Прежде, чем заполнять соляркой бензобаки, необходимо поднять из-под земли сырую нефть, богатую на углеводороды. Именно из неё на нефтеперерабатывающих заводах производят:
- бензины;
- солярки;
- мазуты;
- битумы и другие материалы.
Получают нужное количество на нпз дизельного топлива путём температурной перегонки сырой нефти. Этот сложный технологический процесс сначала выделяет бензины, затем дизельное топливо и в последующем получают мазуты и так далее. Для улучшения качества светлых нефтепродуктов, все они подлежат дополнительной очистке.
Чтобы выделить из нефти дизельное горючее, необходимо её нагреть до 360 °С. Это простой технологический вариант, но слабо продуктивный, поскольку такая солярка обладает низким цетановым числом и слабыми иными эксплуатационными физическим и химическими характеристиками. Словом, её необходимо дополнительно дорабатывать.
Постоянное усовершенствование
Из третьесортного продукта учёные создают элитные солярки с высокими показателями вспыхивания в цилиндрах ДВС. Примером такого совершенства может служить евро 5 дизельное топливо, получившее за свои кондиционные качества, потребительские признания в странах мира. Четыре его поколения выполнили свою миссию и передали эстафету топливу под номером 5
Продолжая разговор на тему усовершенствования дизельного горючего, стоит обратить внимание на то, кто этого требует и как это сделать.
Судоходная отрасль
Нефтяной кластер Российской Федерации многогранен и развит. Он нацелен на производство светлых нефтепродуктов в стопроцентной достаточности, в которой нуждаются отечественные потребители и заграничные экспортеры. Россия является страной с развитым гражданским и военно-морским флотом. Эти отрасли потребляют колоссальное количество особой солярки. Морские порты для судов покупают горючее, отличающееся от обычных аналогов, некоторыми никчемными физическими и химическими характеристиками. Как правило,
Такие двигатели могут работать на соляре, где высокий уровень серы и заниженное цетановое число. Много вредных выхлопов попадает, от сгорания флотской солярки, в атмосферу. Но вредные вещества быстро утилизируются в океанах, поскольку они занимают на планете Земля две трети площади. И под конец нашего повествования о солярках, необходимо проинформировать читателей, что возможна покупка дизельного топлива этих марок в нефтебазах Московской области, притом оптовыми объёмами с возможной бесплатной доставкой.
Как нефтеперерабатывающий завод превращает сырую нефть в такие продукты, как бензин и дизельное топливо?
Дата выпуска: 08.08.2018
Нефтеперерабатывающий завод похож на гигантский химический комплекс, который берет сырую нефть и перерабатывает ее в различные продукты, такие как бензин, дизельное топливо, авиационное топливо и лигроин (обычно используемый в качестве разбавителя краски). Чтобы быть максимально эффективными, нефтеперерабатывающие заводы обычно проектируются для переработки сырой нефти определенного сорта, а не для переработки всех типов сырой нефти, качество которых сильно различается. НПЗ также бывают разных размеров Сноска 1 .
Источник: Управление энергетической информации, NEB
Описание: На этом рисунке показана схема основного нефтеперерабатывающего завода, включая колонну атмосферной перегонки и различные устройства и продукты, которые они производят.
Компоненты нефтеперерабатывающего завода
На первом этапе процесса очистки сырая нефть нагревается в печи до тех пор, пока большая ее часть не испарится в газообразное состояние. Затем жидкости и пары попадают в колонна атмосферной перегонки , в которой жидкости и пары разделяются на разные потоки или фракции на основе различий в температурах кипения. Более тяжелые потоки с более высокими температурами кипения собираются на дне колонны в жидкой форме. Между тем, более легкие потоки, такие как пары бензина, нафта и керосин, которые кипят и конденсируются при более низких температурах, поднимаются наверх колонны в газообразном виде, где они собираются. Компоненты, которые кипят где-то посередине, такие как дизельное топливо и газойль средней плотности, собираются и выводятся из дистилляционной колонны в промежуточных точках колонны.
Некоторые из этих потоков, например, сжиженный нефтяной газ или топливо для реактивных двигателей, получаемое из керосина, можно собирать и отправлять непосредственно на рынок для продажи. Другие нуждаются в дальнейшей обработке.
Реформеры преобразуют легкие потоки, такие как низкооктановая нафта, в высокооктановый бензин с небольшим химическим изменением. Крекинговые установки используют тепло, давление и катализаторы для разделения больших тяжелых молекул на более мелкие и более ценные, такие как бензин и дизельное топливо. Блоки алкилирования объединяют более мелкие молекулы в более крупные. Установки десульфурации (не на схеме) удаляют серу.
Коксовые установки , или коксовые установки, применяют большое количество тепла и давления для разрушения молекул в самых тяжелых потоках на более мелкие молекулы, оставляя нефтяной кокс в качестве побочного продукта. Продукты коксовой установки включают бутаны, нафту, дизельное топливо и нефтяной кокс (который можно использовать вместо угля в некоторых отраслях промышленности, таких как производство электроэнергии и производство стали).
Для переработки тяжелой нефти, которая составляет большую часть нефти, добываемой в Канаде, нефтеперерабатывающим заводам требуется установка коксования. Однако несколько канадских нефтеперерабатывающих заводов имеют коксовые установки, а это означает, что большую часть канадской тяжелой нефти приходится экспортировать.
Для получения дополнительной информации о нефтеперерабатывающей промышленности Канады см. Обзор канадских нефтеперерабатывающих заводов за 2018 год.
- Дата изменения:
Процесс переработки сырой нефти в бензин, дизельное топливо и другие виды топлива
Переработка топлива — сложный процесс. Посмотрите это видео Into the Outdoors, в котором рассказывается о нефтеперерабатывающем заводе в Пайн-Бенд и описывается процесс переработки нефти в доступной для всех возрастов форме.
Перегонка
Сырая нефть доставляется в Пайн-Бенд по ряду трубопроводов, протянувшихся через Соединенные Штаты и Канаду. Сырая нефть содержит смесь молекул, которые выкачиваются или добываются из подземных резервуаров. В своем естественном состоянии он имеет очень небольшую ценность, поэтому Pine Bend отделяет молекулы друг от друга путем перегонки смеси на бензин, пропан и асфальт. Каждая молекула сырой нефти кипит при разной температуре, что является основой дистилляции.
Удаление примесей
После процесса дистилляции Pine Bend очищает разделенные смеси для удаления примесей, которые могут вызывать выбросы при сгорании топливных продуктов.
В процессе гидроочистки используется водород и катализатор для удаления серы из нефти путем ее преобразования в сероводород. Удаление серы необходимо для защиты процессов нефтепереработки и минимизации выбросов от транспортных средств. Каждый день около 1000 тонн серы удаляются из нашей нефти и перерабатываются на наших серных заводах. Сера продается для использования в производстве удобрений, серной кислоты и различных фармацевтических продуктов, таких как антибиотики.
Крекинг
Следующий шаг в процессе очистки – крекинг – разбивает большие молекулы на множество маленьких. Это помогает преобразовать материалы в дистиллированном продукте в очень желательные. Существует два типа механизмов взлома:
- Термический : Нагрев дистиллированного продукта до 900°F для разрушения молекул, в основном для производства бензина и дизельного топлива.
Термический крекинг неселективен и не поддается регулировке.
- Катализатор : Использование катализатора для ускорения расщепления больших молекул атомов углерода на более мелкие молекулы при температуре 960°F-1000°F. Каталитический крекинг является селективным и при необходимости может быть скорректирован.
После процесса крекинга катализаторы улавливаются электростатическим фильтром — самым большим отдельным оборудованием в Пайн-Бенд — для сокращения выбросов. На металлические пластины, которые притягивают частицы катализатора, подается ток высокого напряжения. Молоток стучит по пластинам, и катализатор падает в мусорное ведро для утилизации. В Pine Bend 100 % катализаторной мелочи повторно используется в производстве портландцемента.
Полимеризация
После разделения молекулы объединяются в более крупные молекулы. Например, пропан и бутан превращаются в молекулы с восемью атомами углерода, которые затем смешиваются с бензином.
Бензиновая смесь
Каждый отдельный продукт нефтепереработки отправляется в большой резервуар для хранения. На данный момент ни один из отдельных бензиновых продуктов не соответствует спецификациям для потребительского использования. Бензиновые продукты комбинируются таким образом, чтобы удовлетворять спецификациям, подлежащим сертификации для продажи. Pine Bend производит более 100 марок бензина.
Вода
Вода, подаваемая на нефтеперерабатывающий завод Pine Bend по системе из семи скважин, является неотъемлемой частью процесса нефтепереработки. Он используется для получения пара, охлаждения процесса и уменьшения коррозии.
Охлаждающая вода циркулирует в теплообменниках по всему нефтеперерабатывающему заводу, где она охлаждает технологические потоки. Нагретая охлаждающая вода возвращается в градирню, где повторно охлаждается большими вентиляторами в процессе испарения. Приблизительно 2000 галлонов воды в минуту испаряется на пяти градирнях Pine Bend. Вся вода, которая не уходит с завода путем испарения, очищается на очистных сооружениях. Примерно через два-три дня очистки чистая вода сбрасывается в реку Миссисипи.