Как правильно подтянуть ручник на Лада Приора
Ручник – это важнейший элемент любого автомобиля, обеспечивающий его устойчивость во время стоянки. Но через некоторое время он ослабевает, это связано с ухудшением натяжения троса. Поэтому стояночный тормоз необходимо время от времени подтягивать. Лада Приора выпускается в кузовах хэтчбек, седан и универсал, принципиальных отличий в процедуре для разных автомобилей нет. То же самое касается и машин с АБС. Некоторые виртуозы умудряются осуществлять подтяжку без ямы, из салона, но мы рассмотрим стандартные способы. Сегодня поговорим о том, как подтянуть ручник на Приоре и что для этого понадобится.
Ход работы
Итак, изначально вам нужно будет подготовить необходимый инструмент. К счастью, подтяжка троса не требует большого количества инструментария, вы сможете обойтись двумя рожковыми ключами на 13. Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, так вам будет гораздо удобнее. Важно знать, что согласно нормативным документам, ручник должен удерживать автомобиль на уклоне до 25%.
Читайте также: Как снять центральную консоль на Приоре
Итак, если вы установили автомобиль, вам нужно будет включить первую передачу и опустить рычаг в нижнее положение. Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Снимаем теплоотводящий экран. Он закреплен с помощью 4-х крепежных элементов, которые нужно будет убрать, после чего снять и отложить крышку.
- Под крышкой находится специальная резиновая подставка, которая закрепляется на дополнительном глушителе.
- После того как вы уберете тепловой экран, перед вами откроются гайки, которые позволяют отрегулировать ручник. Вам нужно будет обратить внимание на ту, которая позволяет установить положение наконечника.
- Концевая гайка дополнительно закреплена контргайкой, которую следует ослабить. Снимать ее нет смысла, просто скручиваем на пару оборотов. Удостоверьтесь в том, что гайке ничего не мешает. Специалисты рекомендуют ослаблять обе гайки сразу, ведь в таком случае трос будет сразу же натягиваться.
- Контргайку необходимо вернуть в исходное положение и затянуть покрепче, ведь от этого зависит безопасность вашего автомобиля.
Когда все будет готово, можно произвести контрольный тест. Вернитесь на водительское место, включите «нейтралку» и установить тормоз в положение стоянки.
При фиксации рычага нужно подсчитать количество щелчков. При средней силе нажатия их количество не превысит 5 раз.
Второй тест. Опустив ручник в крайнее положение нужно проверить, хорошо ли крутятся задние колеса. Если все хорошо, то они будут крутиться легко, без каких-либо существенных усилий. Если же им что-то мешает, тогда придется повторно ослабить гайку и провести перетяжку. Далее осуществляется монтаж устройств в обратном порядке. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.
Читайте также: Как снять фару на Приоре
Что делать, если результата нет
Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:
- износиться;
- «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.
Читайте также: Как снять обшивку двери на Приоре
Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.
Как вам статья?
Как Подтянуть Трос На Автоматические Ворота
Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.
Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики
Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.
Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.
После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.
Содержание
Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.
Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.
Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно регулировке тросов и балансировке полотна. Поднимите полотно на половину и приложите на панель уровень. Если при опущенных воротах один трос был ослаблен, то скорее всего вы увидите, что полотно в подвешенном состоянии находится не в «нуле». Как это исправить?
На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.
На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.
При регулировке тросов на воротах с торсионными пружинами, обратите внимание на правильность намотки тросов на барабаны. Трос должен аккуратно ложиться в желоб без перехлестов и не перекручиваться. В противном случае желоба будут стачиваться, и укладка троса при намотке будет неправильная, это приведет к перехлесту и запутыванию троса. Далее в один из циклов работы трос запутается, сработает храповая муфта (при наличии) или устройство от обрыва троса (опять же при наличии) и…ворота заклинит. Чтобы подправить намотку, просто немного передвиньте барабан по валу вправо или влево, барабан фиксируется одним болтом.
При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.
Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значениеЕсли при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.
Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.
Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.
Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.
С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.
После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.
Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.
Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить приводНеотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.
Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная.
Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все ворота производства «Алютех», автоматика «Алютех», « An — Motors » и « Comunello »).
Техническая поддержка « DoorHan »: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все ворота производства « DoorHan » и автоматика « DoorHan »).
Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все ворота производства «Херманн» и автоматика «Херманн»).
Техническая поддержка автоматики « NICE »: 8-800-333-1717.
Техническая поддержка автоматики « CAME »: 8 (800) 200-15-50 , 8 (495) 739-00-71 .
Техническая поддержка автоматики « FAAC »: 7 (495) 646-87-40 , +7 (800) 555-27-40 .
Техническая поддержка автоматики « BFT »: (495) 221-51-17 .
Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.
]]>
Как натянуть кабель Zip Line – Zip Line Stop
Если вы думаете об установке зиплайна на заднем дворе, обучение тому, как натянуть кабель зиплайна, зависит от человека. Хотя концепции остаются одинаковыми для всех, ваши инструменты будут меняться в зависимости от длины вашего троса. Мы рассмотрим все методы натяжения кабеля.
Слишком провисший (или ослабленный) трос замедлит вашего гонщика намного быстрее, чем если бы он был натянутым (натянутым). Это также приведет к провисанию кабеля, что может привести к тому, что ваш райдер будет волочиться по полу. У всех разные цели для зиплайна, но, как правило, перетаскивание портит впечатление! Вот 3 способа эффективно контролировать натяжение троса.
Вручную
Начнем с бесплатного метода. Как вы, наверное, догадались, эта техника требует небольшого натяжения. Вам не нужны никакие инструменты, но настоятельно рекомендуется два человека. Кроме того, мы рекомендуем затягивать зиплайн вручную только при длине зиплайна около 100 футов. Дальше становится сложно, если вы не супермен!
Оберните конец троса вокруг концевого анкера, которым может быть дерево или столб, и пока вы создаете натяжение, вы можете попросить напарника установить кабельный зажим. Одного кабельного зажима будет достаточно, чтобы удерживать трос, но для безопасной езды на тросе необходимы три зажима.
Если у вас есть три зажима на кабеле, один прием, чтобы получить немного больше натяжения, заключается в перемещении ближайшего к дереву зажима ближе к дереву. Это достигается сжатием разъемного троса зиплайна и сдвиганием зажима. Обязательно отрегулируйте другие зажимы, чтобы убедиться, что они равномерно расположены и затянуты.
Талреп
Что такое талреп? Талреп – это устройство для регулировки натяжения тросов. Он имеет два болта с проушиной с резьбой, каждая сторона которых имеет противоположную резьбу. Как это можно использовать для зиплайна?
Талреп размещается рядом с анкером (деревом или столбом) и работает вместе с канатной стропой, которая оборачивается вокруг дерева и прикрепляется к одному концу талрепа. Другой конец талрепа прикрепляется к основному кабелю троса.
При первом использовании талрепа обязательно отвинтите концы, чтобы открыть талреп. Позже они будут затянуты, чтобы сблизить кабели. Присоедините один конец талрепа к основному тросу. Основная кабельная линия обычно имеет обжимной конец, или вы можете создать петлю с кабельными зажимами, показанными выше, с помощью кабельного наконечника. Другая сторона вашего талрепа будет прикреплена к тросовой стропе, обернутой вокруг концевого анкера. Затяните талреп, повернув его гаечным ключом, рукой или отверткой.
Комплект для натяжения троса или комплект для натяжения троса
У комплекта для натяжения троса есть много разных названий. Некоторые распространенные названия: тросоукладчик, лебедка, инструмент с храповым механизмом или инструмент для натяжения кабеля. Все они имеют одну и ту же цель, они представляют собой механический способ натяжения троса зиплайна. Если длина вашего зиплайна превышает 150 футов, настоятельно рекомендуется иметь при себе кабель.
Чтобы правильно объяснить, как это работает, я буду ссылаться на основной кабель зиплайна; райдеры будут на главной линии.
Основная идея комплекта для натяжения троса заключается в том, чтобы использовать комплект для временного создания натяжения по направлению к концевому анкеру, чтобы можно было правильно завязать основной трос троса. Приходной инструмент временно прикрепится к вашему концевому анкеру с помощью ремней и основного троса на молнии с помощью временного кабельного зажима или захвата для кабеля. Это обеспечит временное соединение, чтобы плотно затянуть основной трос троса. Оттуда возьмите тупиковый конец основного троса зиплайна и закрепите его вокруг дерева. После того, как вы обезопасите себя, вы можете удалить линию прохода, и теперь у вас должна быть полностью настроенная линия почтового индекса.
Заключение
Поздравляем, вы только что узнали три способа затягивания троса канатной дороги. Вы также можете смешивать и сочетать эти методы вместе. Очень часто у талрепа есть комплект для натяжения троса для точной настройки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим руководством о том, как построить свой собственный самодельный зиплайн. Всегда будьте безопасны и счастливы!
Как натянуть стальной трос? Пошаговое руководство
9 января 2023 г. 9 января, 2023 г.
Стальной трос — это универсальный и прочный материал, который можно использовать для самых разных целей. От оснастки парусных лодок до крепления груза стальной трос является неотъемлемой частью многих проектов. Но прежде чем начать его использовать, нужно убедиться, что он правильно затянут. В этом сообщении блога мы предоставим пошаговое руководство по затягиванию стальных тросов, чтобы вы могли выполнить работу быстро и безопасно.
Шаг 1:
Оцените свое оборудование. Прежде чем вы начнете натягивать стальной трос, найдите время, чтобы оценить оборудование, которое вам понадобится для выполнения работы. Сюда входят перчатки, плоскогубцы, кусачки и любые другие инструменты, которые могут понадобиться в зависимости от конкретного применения. Прежде чем приступить к проекту, убедитесь, что все эти инструменты в хорошем состоянии.
Шаг 2:
Закрепите концы кабеля. Когда все оборудование будет готово, закрепите один конец кабеля плоскогубцами или другим инструментом по мере необходимости. В зависимости от типа проекта вам может понадобиться использовать специальное зажимное устройство или даже приварить его, если это необходимо. Убедитесь, что любой метод, который вы используете, достаточно надежен, чтобы выдержать вес вашего груза, не соскальзывая и не перемещаясь во время работы.
Шаг 3:
Натяните и натяните трос с помощью храповых натяжителей или лебедок. Натяжители с храповым механизмом отлично подходят для небольших работ, где требуется минимальное усилие для надежного затягивания троса; однако для более крупных работ, где требуется большая сила, чтобы все было плотно и надежно, обычно предпочтительнее использовать лебедки, поскольку они позволяют лучше контролировать, какое усилие прикладывается при натяжении стальных тросов. Системы лебедок также имеют тенденцию быть более надежными с точки зрения поддержания их натяжения в течение длительных периодов времени без необходимости регулировки или обслуживания, как это часто бывает с ручными трещотками после месяцев или лет использования из-за износа таких компонентов, как пружины или шестерни внутри них.