11Янв

Как подобрать сабвуфер: Как выбрать качественный сабвуфер для авто?

Содержание

Как выбрать сабвуфер для домашнего кинотеатра и музыки – Barnsly Sound Blog

Итак, вы решили выбрать сабвуфер для своей музыкальной системы. И мы это всячески приветствуем, поскольку считаем, что

в домашнем кинотеатре без него никак…

Сабвуфер (а чаще даже не один) – вещь жизненно необходимая в кинотеатральном комплекте, ведь многоканальный звук – это неотъемлемая часть любого фильма, и для сабвуфера (а вовсе не для поддержки «хилых» колонок, как некоторые думают) там даже выделены отдельные каналы со своей собственной информацией.

Добавить баса системе из телевизора с саундбаром? Нет ничего проще!

…и в стереосистеме его наличие тоже желательно

Сходу разбёрем пару типичных ситуаций.

Допустим есть любимые полочные колонки, звучание которых очень нравятся, но по объективным параметрам они не способны «прокачать» имеющееся помещение. Добавлением саба вы не измените их узнаваемый звуковой почерк, но обеспечите весомый басовый фундамент (расширение частотного диапазона вниз).

Сабвуфер пригодится в любой системе

Ещё вариант – переезд в новую квартиру и осознание того, что имеющиеся колонки (пусть даже и напольные) не обеспечивают необходимого качества звука в увеличившемся по объёму помещении. «Подпереть» их сабом снизу – милое дело: это точно дешевле, чем менять сами колонки, а следом за ними, возможно, и усилитель.

Дело не только в басе

Хороший сабвуфер не только увеличит протяжённость АЧХ вниз, он ещё и существенно разгрузит средний и высокий частотный диапазон усилителя основных колонок, сделает их звучание чище и детальней.

Основные критерии выбора

Выбирая сабвуфер для своей системы, вы должны ориентироваться, прежде всего, на следующие факторы.

Потенциал основных колонок.

Если это компактные колонки с нижней граничной частотой порядка 60 – 70 Гц, то вам подойдёт практически любая, даже относительно бюджетная  модель сабвуфера (от 10 000 до 20 000 ₽) – наример, Ultimate SYM 5.

Если же это полноразмерные напольники, способные «копнуть» чуть ли не до 30 Гц, то для действительного улучшения качества их звучания придётся раскошелиться и на соответствующую модель сабвуфера, потому что ему придется опускать нижнюю граничную частоту системы чуть ли не на октаву, а это – задача для сильных духом!

В качестве примера можно привести сабвуферы REL.

Параметры помещения

Нужно прикинуть кубатуру помещения, чем она больше – тем мощнее должен быть сабвуфер.

Производители сабвуферов выпускают множество разных моделей – от самых маленьких до весьма внушительных, и вы всегда сможете подобрать способную «прокачать» именно ваше помещение

Приступаем к выбору

Самое сложное – слитность с основной акустикой

Сабвуфер и основные колонки должны совпадать как тембрально, так и динамически. Это критерий не качественный, а скорее – характеризующий индивидуальный почерк динамиков, в первую очередь – скорость их отклика. Необходимо добиться единообразной фактуры звучания, чтобы ни один из источников не выбивался из общего хора, а для этого важно в том числе и обеспечить бесшовный частотный стык сабвуфера и колонок. К этому можно прийти двумя путями простым и сложным:

Простой путь – «родной» саб

Допустим, вы – ярый поклонник монобрендового подхода к формированию ассортимента колонок у себя дома. Тогда вам прямая дорога за продукцией проверенных производителей, вроде английского Monitor Audio, немецкого ELAC или датского System Audio, которые предлагают множество решений по озвучиванию в рамках поставленных задач. Помимо гарантированного именем производителя качества изготовления и звучания, вы получаете единообразие дизайна и отделки, а также, что не менее важно – одинаковую тональность, в силу конструктивной идентичности всех акустических компонентов системы.

В рамках одной модельной линейки работа всех акустических систем, включая сабвуфер, тщательно сбалансирована производителем

«Чужой» сабвуфер – сложно, но результат может быть лучше

Если собрать систему целиком от одного производителя не представляется возможным (либо вы просто не ставите перед собой такую цель), то можно обратиться за помощью к специализированной компании, выпускающей исключительно сабвуферы. Например, к такому легендарному британскому производителю, как REL. Да, тут придётся повозиться с выбором и настройкой, но результат вас точно не разочарует.

Качество REL вас точно ре разочарует!

А вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от попыток использовать сабы, созданные для «чужой» модельной линейки. В отличие от них, сабвуферы специализированных фирм изначально разрабатываются, чтобы «подружиться» с любой акустикой, и согласовать систему вам будет проще.

Определяемся с конструкцией

Самое основное: «калибр», количество и конструкция динамиков

Вариантов, естественно, море, но если брать крайние значения, то, скажем, сабвуфер с 8-дюймовым бумажным басовиком больше подойдёт для каких-нибудь настольных полочников, а если мы говорим про кинотеатр в большом зале, то тут явно речь должна идти о карбоновых или металлических диффузорах диаметром как минимум 10 – 12 дюймов.

REL 212/SE – особая конструкция для больших помещений

Акустическое оформление

Оно определяет тот объём воздуха, с которым контактирует диффузор сабвуфера в его корпусе.

Фазоинвертор — самый тривиальный  вариант:  с его помощью можно заставить басить относительно небольшой динамик в компактном корпусе, но придётся смириться с определёнными компромиссами в звучании, прежде всего с «сопением» –  призвуками порта при прохождении по нему воздушного потока, а также с более резким падением АЧХ после частоты настройки порта, по сравнению скажем с закрытым АО. Результат воспринимается, «как гудение на одной ноте».

Пассивный радиатор — промежуточное решение, когда роль фазоинвертора выполняет ещё один динамик, но без магнитной системы. Это избавит нас от «сопения».

Самый музыкальный сабвуфер – с закрытым акустическим оформлением, но он же и самый громоздкий,  сложный в расчётах и производстве и, как следствие – недешёвый.

Закрытый корпус для сабвуфера – самое «музыкальное» решение

Усилители

В качестве встроенных сабвуферных усилителей чаще всего используются модели классов АВ или D. Первые – традиционные, этой технологии уже несколько десятков лет, и пожалуй единственный её недостаток – сложность с обеспечением сверхбольших значений выходной мощности. Его лишены модели класса D (на базе широтно-импульсной модуляции), но традиционные усилители, работающие по этому принципу, иногда обвиняют в недостаточной музыкальности.

Теперь дело за функционалом

Как и йогурты, не все сабвуферы одинаково полезны. Даже если не принимать во внимание качество их разработки и производство, они существенно разнятся по функциональному оснащению.

Выбирая саб, нужно иметь в виду, что придётся его подключать к основной системе. Поэтому обратите внимание на способы подключения, которые предусматривает та, или иная модель.

Коммутация, настройка и управление сабвуфером – практически неисчерпаемый источник разнообразия. Минимальный набор, который есть почти у всех:

  • Уровень сигнала
  • Частота и крутизна раздела
  • Регулировка фазы

Дальше начинаются различные опции: беспроводное подключение, параметрический эквалайзер, дистанционное управление (в том числе с помощью мобильного приложения) – все эти вещи по-своему полезны, но только в том случае, если вы умеете ими пользоваться.

Специальное мобильное приложение от производителя поможет без труда настроить сабвуфер для работы в любых условиях

Способы подключения сабвуферов к системе

Классический вариант коммутации кинотеатрального саба – подключение его к специализированному сабвуферному выходу на AV-ресивере. Все остальное сделает настроечный микрофон и встроенное в ресивер ПО, этот функционал сейчас имеется даже у самых бюджетных моделей.

Со стереосистемами малость посложнее – штатных вариантов подключения там не существует и всё зависит от изобретательности и опыта производителя сабвуферов, как именно он предусмотрел интеграцию своего изделия.

Существуют ли нетипичные методы подключения?

Ещё бы! Британская компания REL, один из патриархов сабвуферного движения, предлагает целых три варианта:

  • традиционный линейный
  • специализированный низкочастотный кинотеатральный
  • фирменный высокоуровневый

Для большинства сабвуферов реализуем только линейный способ подключения. Его REL считает наименее предпочтительным, предлагая использовать только в том случае, если для использования других вариантов нет технической возможности.

Вы всегда сможете выбрать для себя оптимальный способ подключения сабвуфера, если, конечно, производитель позаботился об этом

В высокоуровневом режиме сабвуфер фактически подключается к усилителю параллельно колонкам. Такой способ подключения обеспечивает идентичность поступления сигнала на все излучатели и слаженность их работы.

В кинотеатральном режиме используется специализированный вход канала низкочастотных эффектов LFE (Low Frequency Effects). Но есть возможность задействовать его параллельно с высокоуровневым, что, согласно заверениям производителя, дополнительно улучшит качество звучания.

Таким образом, сабвуферы REL способны не только отрабатывать низкочастотные спецэффекты, но и, одновременно, поддерживать басом основную акустику.

Кино, или музыка?

Если вы ищете сабвуфер для домашнего кинотеатра, то основными требованиями к нему должны стать развиваемая громкость и отсутствие посторонних призвуков. Ведь не зря все эти взрывы и прочие звуки называются «эффектами», и сабвуфер, в данном случае, выступает инструмент для их реализации.

Домашний кинотеатр требует от сабвуфера «эффектной» работы

Если же мы говорим про музыку, то там на первом месте выходит эмоциональность звучания, а значит оттенки, обертона и прочие тонкие материи. Для них важнее точность и честность, которые кроются возможно не в громоподобной мощности, но в деликатности и детальности. Проще говоря, сабвуфер в стереосистеме должен играть басовые ноты, а не гудеть на одной ноте и не громыхать. И проверить это можно только одним способом: послушать «потенциального кандидата» в салоне, где смогут создать условия, похожие на те, что имеются у вас дома.

Резюме

Во-первых, сабвуфер – желательный элемент практически любой аудиосистемы – как стерео, так и многоканальной.

Во-вторых, заложите некоторое время на выбор. Сначала подберите 3-5 вариантов по характеристикам, а потом приходите на прослушивание в салон. Такой подход позволит вам сузить круг «кандидатов» и сэкономить время.

Выбор сабвуфера – дело трудное, но благодарное. Живое объёмное звучание обновлённой музыкальной системы стоит затраченных усилий.

Как подобрать сабвуфер мы вам рассказали. А скоро расскажем о том, как его настроить!

Как выбрать домашний сабвуфер с качественным звучанием

Сабвуфер необходим для воспроизведения низкочастотного звука. Этот элемент является составной частью любой полноценной акустической системы, и без него сложно представить домашний кинотеатр или любую другую качественную акустику. Но что, если приходится выбирать это устройство отдельно от колонок и ресивера? Эта статья поможет с выбором домашнего сабвуфера с оптимальным соотношением цены, мощности и качества. Время прочтения — 5 минут.

Содержание

  • Динамические характеристики: на что обратить внимание
  • Активные и пассивные сабвуферы
  • Оформление сабвуферов
  • Тип установки и размеры
  • Ошибки при выборе сабвуферов

В МАГАЗИН

Динамические характеристики: на что обратить внимание

К разнообразию домашних сабвуферов по размеру и типу корпуса перейдем чуть позже. В первую очередь нужно обратить внимание на динамические характеристики: мощность и диапазон частот. От этого зависит, насколько звучание будет насыщенным и емким. И уже на основании приблизительных предпочтений выбирать ценовой диапазон и тип устройства.  

Сабвуфер Magnat Beta Sub 20 A

КУПИТЬ

Тип установки Напольный
Мощность 70 Вт
Диапазон частот 50–200 Гц

При выборе мощности сабвуфера придется учесть аналогичную характеристику всей акустической системы. Наилучшее качество и динамика звучания наблюдается в системах, где сабвуфер примерно в 1,5 раза мощнее фронтальных колонок. Параметр мощности определяется в ваттах. Самые простые варианты имеют мощность от 50–70 Вт, а более емкие модели для глубокого низкочастотного звучания обладают этим параметром в 500 и более ватт. 

Сабвуфер для клавишных Yamaha KS-SW100

КУПИТЬ

Тип установки Напольный
Мощность 50 Вт
Диаметр динамика 203 мм

Чтобы выбор мощности сабвуфера был проще, можно условно разделить устройства на три категории по площади проигрывания аудио:

  • для одной комнаты достаточно до 100 Вт мощности;
  • для всей квартиры или помещения в 50–100 м² — 300 Вт;
  • для дома или большого помещения следует выбирать 350 Вт и более.

Но для начала следует узнать мощность каждой колонки, которая будет подключаться к сабвуферу. Например, вы планируете синхронизировать саб с двумя колонками, мощность которых составляет 30 Вт каждая. Итого получается 60 Вт. К ним подойдет сабвуфер с мощностью от 90–100 Вт (60 Вт + 50%). Этого запаса достаточно для емкого и качественного звучания. 

Denon HEOS Subwoofer

КУПИТЬ

Тип установки Напольный
Мощность 100 Вт
Диаметр динамика 2×5 1/4 дюйма

Следующий параметр — частотный диапазон. В отличие от колонок, сабвуферы способны в большинстве случаев воспроизводить частоты от 30 Гц до 150 Гц. Реже — от 20 Гц до 150 Гц или выше. Все, что ниже — это уже инфразвук, который не воспринимается человеком. Чем ниже диапазон, тем качественнее звучание. Самые дорогие и профессиональные модели обычно воспроизводят частоты до 80–90 Гц. В общем, чем ниже частота, тем объемнее будет звучание.

При этом модели с верхним уровнем воспроизводимой частоты в 170–180 Гц тоже востребованы, но они по звучанию больше похожи на простые колонки.

Активные и пассивные сабвуферы

При выборе домашнего сабвуфера важно знать, откуда будет поступать на него сигнал. Так называемые активные модели имеют встроенный усилитель и являются полностью автономными в воспроизведении, то есть на них достаточно подать аудиосигнал и включить их в розетку, чтобы воспроизвести звук. Пассивные модели не имеют встроенного усилителя и не могут выступать автономным элементом аудиосистемы (работает только в паре с усилителем, колонками, источником питания). 

Сабвуфер Yamaha YST-SW315

КУПИТЬ

Тип установки Напольный
Мощность 270 Вт
Диаметр динамика 250 мм

Главное — исключить ситуацию, при которой устанавливаемый сабвуфер нужно будет включать отдельно от всей аудиосистемы и изменять в нем громкость звука, независимо от остальных колонок и усилителя. Это происходит, когда активные модели устанавливают в профессиональную аудиосистему с усилителем. 

Благо, что сейчас преимущественно аудиосистемы продаются без усилителей, а большая часть представленных в продаже сабвуферов относятся к активному типу. 

Оформление сабвуферов

По типу оформления данный вид аудиооборудования делится на две категории:

  • закрытые;
  • фазоинверторные.

Так называемые закрытые модели не имеют в корпусе фазоинвертора. Соответственно, внутри не создается воздушный туннель, а корпус является полностью герметичным. Закрытый корпус позволяет звуку быть более чистым, без искажений за счет отсутствия воздушных потоков. Подобные вариации считаются более редкими и дорогими.

Сабвуфер Magnat Monitor Supreme Sub 202 A

КУПИТЬ

Тип установки Напольный
Мощность 80 Вт
Диаметр динамика 200 мм

Для массового слушателя подойдут фазоинверторные сабвуферы, в которых головка работает в воздушном туннеле. Это делает звук более емким и глубоким. Так называемые фазоинверторы используются и в недорогих моделях, и в более профессиональных, предназначенных для искушенных слушателей.

Тип установки и размеры

В некоторых случаях ключевую роль при выборе выполняет размер сабвуфера и способ его установки. Это важно, когда устройство должно органично вписаться в интерьер или место для него ограниченно. На выбор доступны модели напольного или настенного монтажа. 

Размер корпуса не является показателем мощности. Часто габариты сабвуферов вводят слушателей в заблуждение, так как большой размер корпуса обычно ассоциируется с высокой мощностью. Большая часть устройств имеет размер встроенного динамика меньше 200 мм, и лишь единицы — 250 мм, но не более этого. 

При выборе сабвуфера сразу определите место его расположения, так как от этого будут зависеть ограничения размера. Многие пытаются ставить сабвуфер между фронтальными колонками, но это ошибка. Лучшее звучание достигается тогда, когда источник низких частот находится прямо около слушателя.

Если позволяет компоновка помещения, ставьте сабвуфер недалеко от дивана, кресла или другого места, в котором будете слушать музыку. 

Сегодня производители предлагают множество интересных дизайнерских идей. Корпус сабвуферов давно перестал напоминать обычные аудиоколонки. Например, у компании Yamaha есть оригинальные модели с плоским корпусом. Внешне они выглядят минималистично и современно, поэтому подойдут под любой дизайн интерьера. 

Сабвуфер Yamaha YST-FSW150

КУПИТЬ

Тип установки Напольный
Мощность 130 Вт
Диаметр динамика 165 мм

Некоторые линейки аудиооборудования выглядят, словно простой черный куб с одинаковыми гранями, без видимого динамика. Такие модели часто используются в современных интерьерах, где традиционный сабвуфер с диффузором и тканевой сеточкой не будет смотреться органично. Кто-то приобретает достаточно большие квадратные модели с плоской верхней гранью, чтобы использовать сабвуфер в качестве журнального столика.

Это новаторство имеет место быть.

Ошибки при выборе сабвуферов

Труднее всего выбирать аудиооборудование тем, кто никогда не сталкивался с ним. На фоне этого возникают частые ошибки. Например, нередко покупатели пытаются выбрать модели именно с деревянным корпусам, исключая модели из пластика и металла. Формально — это ошибка, так как современные технологии и конструкции позволяют добиться одинакового звучания и мощности при любом материале корпуса. 

Bose Bass Module 700 White

КУПИТЬ

Тип установки Напольный
Мощность 700 Вт
Количество каналов 1

Не определяют качество звучания и такие факторы, как форма корпуса, габариты, а также диаметр воздушного диффузора и его расположение. Обязательно учитывайте именно технические характеристики, а также выходы для подключения и компоновку устройства. 

ЧИТАТЬ В TELEGRAM

Также по теме:

  • Как выбрать музыкальный центр
  • Как выбрать домашний кинотеатр
  • Как выбрать мини-систему
  • Как выбрать колонки для персонального компьютера
  • Обзор саундбара Xiaomi Mi TV Audio Speaker
  • Как выбрать виниловый проигрыватель
  • Обзор JBL PartyBox On The Go — портативная акустика для вечеринок
  • Sony GTK-PG10: самая «дикая» Bluetooth-колонка в мире

Как выбрать сабвуфер – Emotiva Audio Corporation

Как выбрать сабвуфер

 

Большинство сабвуферов для домашнего кинотеатра представляют собой блоки питания, то есть они имеют собственный встроенный усилитель. Большинство AVR для домашнего кинотеатра имеют выход предусилителя для сабвуфера, а не отдельный канал усилителя для сабвуфера. При выборе сабвуфера или сабвуферов, которые лучше всего дополнят вашу систему домашнего кинотеатра в вашем помещении, необходимо учитывать множество факторов. В этом руководстве мы обсудим многие из этих соображений и поможем вам понять, что вам нужно от сабвуфера.


Качество звука сабвуфера

  

Качество звука сабвуфера можно определить несколькими способами. Сабвуфер часто обрабатывает канал низкочастотных эффектов (LFE), используемый в кинопроизводстве, наряду с басами, наложенными на другие каналы объемного звучания. Это будет удар бочки или грохот взрыва. Качество воспроизведения этого звука часто измеряется тем, насколько плоской является частотная характеристика вплоть до самой низкой возможной точки. Многие современные сабвуферы могут воспроизводить частоты до 20-30 Гц. Равномерное воспроизведение разных частот важно, но не обязательно является определяющим фактором звучания сабвуфера. Одной из определяющих характеристик сабвуферов является то, как быстро они могут реагировать и восстанавливаться после импульса для точного воспроизведения записанных звуков.

 

Размер и размеры сабвуфера

Возможно, вы убедили себя, что размер не имеет значения, но в мире сабвуферов он имеет значение! С этим вы не сможете спрятаться за своим F-350! Размер вашего драйвера и корпуса корпуса во многом определяет глубину и громкость вашего баса. Перемещение более низких басовых сигналов требует огромного количества энергии; чем обширнее драйвер, тем большую мощность он будет обрабатывать и тем больший объем воздуха он сможет перемещать. Большие низкочастотные динамики будут иметь больший объем корпуса, чтобы обеспечить необходимое количество «воздушной подушки», необходимой динамику для оптимальной работы.

Типичным компромиссом в конструкции громкоговорителя с сабвуфером является площадь динамика по сравнению с весом самого конуса динамика. Большая площадь динамика будет перемещать больше воздуха и создавать более высокий уровень звукового давления, если все остальные факторы идентичны. Вес драйвера и звуковой катушки влияет на то, как быстро сабвуфер может реагировать на внезапные изменения уровня входного сигнала.

Из-за этого 8-дюймовый сабвуфер может реагировать быстрее, чем 15-дюймовый сабвуфер, но 15-дюймовый динамик имеет почти в 4 раза большую площадь активной поверхности и будет перемещать в 4 раза больше воздуха. Хотя это реже встречается в сабвуферах для домашних кинотеатров, многие сабвуферы будут иметь несколько меньших динамиков вместо одного большого динамика. Меньшие драйверы будут реагировать быстрее, чем большие драйверы, но с большей эффективной комбинированной площадью поверхности.

 


Мощность

Большинство сабвуферов, которые вы найдете, активны со встроенным усилителем. Это означает, что сабвуфер может работать сам с входным сигналом, а не полагаться на внешний усилитель. Иногда можно найти пассивные сабвуферы, но они не получили широкого распространения. Драйверы сабвуфера требуют большого тока для лучшей работы, а низкие частоты также требуют большой мощности для воспроизведения. В случае с пассивным сабом понадобится очень мощный внешний усилитель.


Бас

Низкие частоты — это самые низкие звуки, которые мы слышим. Они часто слышны или ощущаются как урчание или импульсы, похожие на взрыв. Бас хорошего качества должен быть точным и отчетливым, звучащим так, как будто он является продолжением ваших основных динамиков, а не отдельным источником звука. Люди часто используют несколько сабвуферов, чтобы помочь делокализации низких частот и заполнить пространство для прослушивания.


Герметичные и портовые сабвуферы

Драйверы сабвуфера будут вести себя по-разному в корпусе в зависимости от нескольких факторов. Механическая совместимость самого низкочастотного динамика, размеры корпуса и его настройка будут влиять на общий звук сабвуфера.

В полностью герметичных корпусах не будет никакого обратного излучения низкочастотного динамика, вместо этого используется объединенный объем воздуха, как вспомогательная пружина, помогающая вернуть динамик в исходное положение после отклонения или сжатия. Это помогает герметичным сабвуферам поддерживать плотный и равномерный отклик вплоть до самых низких частотных возможностей драйвера. Наши сабвуфер Airmotiv SE8 и сабвуфер Airmotiv SE12 — отличные примеры высокопроизводительных сабвуферов в герметичном корпусе.

Портированные сабвуферы, однако, используют настроенные размеры корпуса, чтобы помочь сабвуферам в воспроизведении более низких частот и обеспечивают более высокие уровни звукового давления по сравнению с герметичным сабвуфером из-за дополнительного использования излучения задней волны от драйвера. Размер и форма портированной конструкции, а также размеры корпуса будут влиять на частотную характеристику сабвуфера. Airmotiv RS11 и RS13 – наши лидеры, когда речь идет о портированном сабвуфере.

 

 

Где разместить сабвуфер

Сабвуферы обычно размещают в передней части комнаты, между центральным динамиком и одним из передних динамиков. Несколько сабвуферов можно разместить в других точках комнаты, но обычно не рекомендуется размещать сабвуферы в углах. Это может привести к аномальному нарастанию басов и усилению комнатных режимов. В некоторых домашних кинотеатрах даже есть «басовые возбудители», прикрепленные к дивану или сиденьям, чтобы слушатель чувствовал дрожащие басы. Посмотрите наше видео о том, как получить потрясающие басы из вашей комнаты здесь: Как получить максимум басов из вашей комнаты!

 

 

Беспроводная и проводная

Большинство сабвуферов необходимо подключить как к настенной розетке, так и к предусилителю. В обычной настройке это достигается путем подключения сабвуфера (с помощью межблочного кабеля) к предусилителю и, конечно же, силового кабеля к стене. Но было бы здорово, если бы вы могли исключить необходимость подключения сабвуфера к предусилителю? Это означало бы намного меньше кабелей!

К счастью, мы предлагаем нашу беспроводную систему VSUB, позволяющую разместить сабвуфер в любом месте комнаты без необходимости привязки к предусилителю или процессору!

 

Что приобрести вместе с сабвуфером

Если вы добавляете сабвуфер к стереосистеме или домашнему кинотеатру, вам необходимо подумать о том, как он будет подключен к предусилителю или AVR. Многие предусилители и большинство AVR имеют специальный выходной разъем для сабвуфера, который подключается к вашему сабвуферу с помощью одного кабеля RCA или XLR. По-прежнему можно добавить сабвуфер в стереосистему без выхода для сабвуфера. Многие сабвуферы имеют входы высокой мощности, которые можно подключать с помощью провода динамика или парных входов и выходов RCA. Сабвуфер можно разместить между предусилителем и усилителем мощности.

 

Найдите свой звук с Emotiva

Сабвуферы — отличное дополнение к любому домашнему кинотеатру! Если вы хотите добавить больше басов в стереозвук или хотите услышать больше эффектов в фильмах, любой из наших сабвуферов будет отличным выбором! Оцените нашу потрясающую производительность и высокую ценность наших сабвуферов Airmotiv.

  • динамики

Другие статьи, которые могут вас заинтересовать

Основы сабвуфера: что нужно знать!

Следуйте вместе с Брентом, пока он погружается в общие вопросы подключения сабвуфера и то, что они означают для вас и вашей системы!

Защита усилителя: определение и устранение неполадок

Следуйте вместе с Брентом, пока он погружается в то, что происходит, когда ваш усилитель защищает. Что может вызвать защиту, как определить защиту, а также некоторые основные советы по устранению неполадок, чтобы восстановить работоспособность вашего усилителя.

 

Как настроить входные параметры процессора XMC или RMC!

Следуйте вместе с Брентом, который поможет вам настроить входные параметры вашего процессора. RMC-1, RMC-1L и XMC-2 имеют широкий набор функций, которые вы можете специально запрограммировать для каждого отдельного входа, чтобы получить наиболее персонализированную систему в соответствии с вашими потребностями.

Полное руководство по покупке лучшего сабвуфера

Как выбрать сабвуфер начального уровня, несомненно, очень сложно для многих пользователей, которые плохо знакомы с аудиосистемой. Но здесь вам не нужно беспокоиться об этом. Следующее систематически познакомит вас с соответствующими знаниями о сабвуфере и о том, как выбрать подходящий сабвуфер. А вот руководство по покупке сабвуфера.

Что делает сабвуфер?

Сабвуфер — это тип динамика, используемый для усиления басов и попытки сделать их более глубокими. С ним звук можно восстановить прочнее. Без него он дает людям ощущение нехватки сил и энергии.

Добавление сабвуфера (особенно активного) к звуковой системе увеличит динамический диапазон системы и сделает более глубоким погружение низких частот. В то же время это также сделает промежуточную частоту более прозрачной, а воспроизведение звука будет более свободным и громким.

Аудиосистема может воспроизводить пик музыки на более высоком уровне из-за повышенной мощности низких частот. А поскольку основной динамик больше не отвечает за воспроизведение баса, его можно воспроизводить с громкими звуками. Поскольку конус низкочастотного динамика основного динамика больше не нужно двигать вперед-назад так интенсивно, как раньше, средние частоты будут более четкими при воспроизведении музыки.

Активный и пассивный сабвуфер

Сабвуфер бывает активным и пассивным. В настоящее время наиболее популярным среди домашних кинотеатров является активный сабвуфер. Ведь сабвуфер требует большой мощности. Многим AV-ресиверам не хватает движущей силы. Поэтому независимые пассивные сабвуферы чаще встречаются в сфере профессионального аудио. Это относительно редко встречается в области потребительского аудио. Активный сабвуфер представляет собой встроенный модуль усилителя мощности. В настоящее время основным применением большинства домашних кинотеатров является активный сабвуфер.

Герметичный и портированный сабвуфер

Это самый важный вопрос, который люди задают при поиске руководства по покупке сабвуфера. В зависимости от того, связана ли внутренняя часть корпуса с внешней, существует два типа сабвуферов: герметичные и портированные сабвуферы. Герметичный сабвуфер, как видно из названия, весь корпус закрыт, а сжатие воздуха внутри корпуса производит низкочастотный выход. Его характеристикой является простая структура, лучшая переходная характеристика, глубокий и ясный слух. Недостатком является то, что частота среза низкочастотного пикирования выше, чем у других типов динамиков той же громкости. Если вы хотите получить более низкую низкочастотную частоту погружения, вам обычно нужен корпус большего размера и вы используете динамик большего калибра. Кроме того, эффективность или чувствительность динамиков также выше, чем у других типов динамиков.

Портированный сабвуфер проводит волну излучения блока через отверстие. Вообще говоря, порт имеет круглую форму и только один. Однако некоторые сабвуферы также могут иметь два или более порта, чтобы помочь пользователям регулировать выходную мощность и улучшить качество прослушивания. Некоторые из портов сабвуфера даже имеют планку для более высокой степени интеграции и эстетики.

Плюсы и минусы герметичного сабвуфера

Преимуществами герметичного сабвуфера являются хорошая текстура, высокая скорость (переходные процессы), яркий и чистый звук и относительно небольшой размер. Недостатком является то, что он требует большей мощности. Портированный сабвуфер имеет хорошее погружение и достаточную мощность, и он определен как толстый и низкочастотный, что позволяет легко воспроизводить звук воздушного потока.

Как выбрать сабвуфер

Прежде всего: Частотная характеристика

Этот параметр представляет собой низкочастотный ключевой индекс сабвуфера. То есть до скольки Гц может достигать выходная мощность сабвуфера на самой низкой частоте. Как правило, люди могут слышать звуки с частотой до 20 Гц, но сабвуферы, которые могут достигать этой частоты, как правило, дороже.

Что касается того, насколько может быть достигнут верхний частотный предел сабвуфера, то это не имеет большого значения. Обычно приемлемо около 160-200 Гц. Почему? Потому что обычно выше 120 Гц среднечастотный динамик уже вступает во владение. Этот показатель определяется при проектировании, изготовлении и отгрузке сабвуфера с завода и не может быть изменен.

Потребителям нелегко, если можно купить сабвуфер с пикировкой около 20 Гц по очень доступной цене.

У некоторых низкочастотных сабвуферов начального уровня их пикировка обычно не ниже 40Гц. Если частота низкая, искажения серьезные. Если погружения не хватает, значит, фундамент недостаточно надежен, а остальные параметры могут стать только пустыми разговорами.

Почему не так просто нырнуть бас до 20Гц?

Это связано с физическими характеристиками звука.

В стандартной акустической системе звук, слышимый человеческим ухом, создается диафрагмой динамика, а воздух перемещается вперед и назад с определенной частотой. Вибрация воздуха передается на барабанную перепонку в ухе и становится сигналом, который может восприниматься человеческим мозгом, в конечном итоге становясь голосом, который слышат люди.

С какой частотой должна вибрировать диафрагма. Если вы хотите воспроизвести высокий звук частотой 20 000 Гц, диафрагма должна вибрировать такое же количество раз в секунду. Точно так же диафрагма, которая вибрирует 20 раз в секунду, излучает бас с частотой 20 Гц.

Не знаю, заметили ли вы интересное явление. Все твитеры маленькие, а басовые — большие. На самом деле, если хорошенько подумать о принципе звучания, нетрудно понять, что твитер маленький, потому что он должен быть легким, как птичка, и быстро вибрировать. Калибр вуфера такой большой из-за железного закона: чем ниже частота звука, тем больше воздуха нужно протолкнуть устройству, чтобы издать такой же громкий звук. От 80 Гц до 40 Гц требуется в четыре раза больше воздуха, от 40 Гц до 20 Гц — в четыре раза больше, всего в 16 раз больше!

Например, герметичный динамик с 5,25-дюймовым низкочастотным динамиком может достигать уровня звукового давления 100 дБ при 80 Гц при максимальном ходе устройства 12,5 мм. Но если вы хотите, чтобы это 5,25-дюймовое устройство достигло того же звукового давления в 100 дБ при частоте 20 Гц, угадайте, на какое расстояние ему нужно переместиться?

Ответ: 200 мм (16 раз: 80 Гц => 40 Гц x 4 раза, 40 Гц => 20 Гц и умножить на четыре раза). Это сабвуфер с экстремально длинным ходом.

Ни у одного устройства нет такого длинного хода, поэтому мы можем полагаться только на увеличение размера устройства, чтобы уменьшить ход движения устройства вперед и назад для получения баса с частотой 20 Гц, который может восприниматься ухом. Вот почему есть 10-дюймовый сабвуфер, 12-дюймовый сабвуфер, 15-дюймовый сабвуфер или даже 18-дюймовый сабвуфер. Большой размер делает активный сабвуфер.

Во-вторых: Максимальный уровень звукового давления

Рассмотрение только одного параметра не может полностью определить качество этого сабвуфера. Почему отличный сабвуфер способен выдавать достаточно высокий уровень звукового давления? Во-первых, нанесите кривую слуха на человеческое ухо.

Проще говоря, кривая на рисунке показывает, что человеческое ухо имеет разную чувствительность к звуку на разных частотах. Эта восходящая и нисходящая кривая (переменный уровень звукового давления) одинакова для человеческого слуха.

80 дБ при 1000 Гц звучат почти так же, как 120 дБ при 20 Гц, что составляет полную разницу в 40 дБ. При частоте 20 Гц порог слышимости составляет 80 дБ, а реальный звук очень легкий, едва слышный.

Именно поэтому максимальный уровень выходного звукового давления является критическим среди параметров сабвуфера. Поскольку человеческое ухо не чувствительно к низким частотам, ему нужен высокий уровень звукового давления, чтобы слегка чувствовать. Если голос сабвуфера низкий, не смешивайте его.

  • Сабвуфер может номинально погружаться в 20 Гц, но если он может издавать звуковое давление только в 70 дБ при 20 Гц, этого недостаточно.
  • Если сабвуфер, способный издавать звуковое давление 120 дБ на частоте 60 Гц, его пикирует только на частоте 35 Гц, мы все равно не можем признать его качественным бытовым оружием.
  • Только в достаточно широком диапазоне частотных характеристик (например, 16-100 Гц) этот сабвуфер может достигать достаточно высокого уровня выходного звукового давления. Мы считаем, что это квалифицировано.
*Пример спецификации максимального звукового давления

И последнее, но не менее важное: размер и номер сабвуфера

Если не все производители готовы объявить параметр максимального выходного звукового давления, большинство может продолжать ссылаться на третий важный параметр.

Как упоминалось в первом элементе, чтобы проталкивать большое количество воздуха и излучать чрезвычайно низкие частоты, которые могут быть восприняты ухом, сабвуфер должен использовать достаточно большой блок или использовать несколько меньших блоков вместе. Более того, размер и количество низкочастотных динамиков тесно связаны с максимальным уровнем звукового давления, которого может достичь сабвуфер. Поэтому, если вы хотите узнать мощность сабвуфера, вы можете судить по конфигурации устройства.

Так вот вопрос, чем больше/больше сабвуфер, тем глубже погружение, тем громче звук? Ответ, конечно, нет. Этот метод оценки применим только к обычным бытовым сабвуферам. Никогда не подключайте большие пассивные сабвуферы, используемые в коммерческих кинотеатрах. Различное использование, характеристики баса совершенно разные. Некоторые особенно поражены басовым эффектом в театре, поэтому они хотят установить дома театральную систему.

*размер сабвуфера*номер сабвуфера

Если у вас нет большой комнаты и профессиональной театральной техники, лучше отказаться от этой идеи. В обычной домашней обстановке наиболее заметная полоса частот профессиональных сабвуферов часто совпадает с частотой стоячей волны из-за физических размеров дома. Если ничего не делать, то звук беспорядок. Самое главное, что даже у 18-дюймового профессионального сабвуфера его пикировка все равно редко достигает 20Гц, часто обрезается до 30-35Гц. Это компромисс, достигнутый встроенными динамиками, усилителями мощности и другим оборудованием в большом пространстве.

Прочие сведения о руководстве по покупке сабвуфера

1. Материал корпуса сабвуфера         

В настоящее время корпус сабвуфера изготовлен из пластика и дерева, а в некоторых моделях высокого класса используется металл. Первоначально считалось, что деревянные динамики лучше пластиковых, но в настоящее время эта идея не идеальна. Качество звука некоторых хорошо сделанных пластиковых динамиков намного лучше, чем у грубо сделанных деревянных динамиков. Поэтому при выборе динамиков взвешивание компонентов является важным шагом. Если массивная деревянная колонка очень легкая, то ее производительность не улучшится.

2. Материал диафрагмы         

Материал диафрагмы относится к материалу изготовления диафрагмы динамика. Среди них материал диафрагмы твитера — пластик, шелк и металл. Материал диафрагмы низкочастотного динамика включает бумажный диффузор, полиэтиленовый диффузор, шерстяной диффузор, диффузор из алюминиево-магниевого сплава и т. д.

Эти материалы имеют разные свойства и цены. Трудно сказать, кто выше, а кто ниже. Если вам нравится оркестровая музыка, выберите бумажные и шерстяные горшки. Если вам нравится метал, используйте полиэтиленовый конус. Во влажной среде следует использовать как можно меньше бумажных диффузоров и шерстяных диффузоров, которые легко впитывают влагу и изменяют качество звука.

Выводы: три ключевых элемента для выбора сабвуфера

  • Сначала посмотрите на частотную характеристику, чтобы убедиться, что желаемая «полная низкая частота» может быть восстановлена. Квалифицированный сабвуфер должен уметь нырять до 20 Гц (нижний предел слышимости человеческого уха) или ниже.
  • Во-вторых, посмотрите на максимальный уровень звукового давления. В диапазоне частотных характеристик чрезвычайно низкая частота (20 ~ 30 Гц) может выдавать более 100 дБ, низкая частота (30 ~ 100 Гц) может выдавать более 120 дБ.
  • Наконец, посмотрите на калибр и количество звуковых единиц. 18-дюймовый сабвуфер, обычно используемый во флагманских продуктах. 15-дюймовый сабвуфер, продукты высокого класса, достаточно. 12-дюймовый сабвуфер, ситуация самая сложная, и конкретная ситуация подробно анализируется. 10-дюймовый сабвуфер начального уровня, если вы не используете 2 или более единиц, сложно иметь достаточную мощность. 6,5-дюймовый сабвуфер, трудно удовлетворить потребности в басах.

Общие вопросы о сабвуферах

1. Один сабвуфер или несколько сабвуферов?

     Если вы можете разместить в своей комнате только один сабвуфер или ваш текущий бюджет позволяет купить только один сабвуфер, купите лучший из них.

     В системе с двумя или более сабвуферами общая производительность системы важнее, чем производительность одного сабвуфера. Поэтому, если вы хотите построить систему с несколькими сабвуферами, производительность одного сабвуфера не должна быть слишком высокой.

     Когда количество сабвуферов в системе удваивается, необходимо увеличить выходную мощность на 6 дБ. Таким образом, вы можете понизить общий уровень сабвуфера, и каждый сабвуфер может добиться нужной громкости в комнате без особых усилий.

     Если у вас установлено несколько сабвуферов, их модели не обязательно должны быть одинаковыми, но лучше всего, чтобы они были относительно близки по характеристикам.

2. Басовые характеристики левого и правого каналов выдающиеся. Нужно ли добавлять сабвуфер?

AV-система не может определить, достаточен ли средний и низкочастотный диапазон всего набора (особенно низкочастотная часть) только по размеру динамика. Причина в том, что обычная многоканальная система, скорее всего, переключит сабвуфер на полосу частот ниже 80 Гц или 90 Гц в полосе частот отклика. Конечно, если у вас нет сабвуфера, вы можете установить передние левый и правый каналы на полный диапазон из меню AV-ресивера.

Однако такие 5.0-канальные и 7.0-канальные настройки неизбежно будут налагать более значительную нагрузку на фронтальные левый и правый каналы и схему усиления самого AV-ресивера. Даже если вы используете высокоэффективные левый и правый каналы и AV-ресиверы с мощным выходом, низкочастотные характеристики не должны быть намного лучше, чем при использовании отдельного активного сабвуфера.

Далее, выделенный активный сабвуфер может независимо регулировать громкость, точку кроссовера и фазу. Отдельные кабинеты также могут свободно выбирать местоположение в зависимости от пространства и размещения динамиков. Часть калибровки также имеет более гибкое пространство для настройки, чем канал 5.0.

3. О регулировке точки кроссовера сабвуфера

Активные сабвуферы обычно оснащены функциями регулировки кроссовера. Благодаря встроенной регулировке кроссовера сабвуфер представляет собой фильтр нижних частот, который может пропускать сигналы ниже фиксированной полосы частот через регулируемый LPF (фильтр нижних частот). То есть, если ручка установлена ​​на 80 Гц, LPF пропускает входной сигнал ниже 80 Гц и отфильтровывает полосу частот выше 80 Гц.

После определения точки кроссовера сабвуфера, когда мы устанавливаем точку кроссовера сабвуфера, мы можем использовать ее в качестве эталона для настройки точки кроссовера сабвуфера в соответствии с низкочастотным расширением динамика. Например, низкочастотная характеристика динамиков отмечена как 60 Гц, а рупор может постепенно затухать ниже 80 Гц. При настройке мы можем установить точку кроссовера сабвуфера примерно на 70 Гц.

Например, большинство HPF, установленных AV-ресиверами для передних левого и правого каналов, в основном находятся в полосе частот выше 80 Гц. В это время сигнал ниже 80 Гц будет передаваться на разъем выходного сигнала, подключенный к сабвуферу. Затем мы можем установить точку кроссовера сабвуфера на 80 Гц. Таким образом, не только внутренняя схема усиления сабвуфера может работать более эффективно, но и низкочастотный звук, издаваемый сабвуфером, также будет намного чище.

4. Как разместить сабвуфер

1. Старайтесь не размещать сабвуфер близко к задней стенке динамика и не ставить сабвуфер в угол

При использовании сабвуфера лучше оставить его достаточно места, так что его низкочастотная энергия может быть естественно распределена равномерно. Прилипание к стене сзади — привычка многих людей, размещающих оборудование, что более или менее влияет на отражение энергии баса. В углу легче накапливать энергию, и здесь сложно разместить сабвуфер, чтобы получить чистые и шокирующие низкие частоты.

Итак, где лучше разместить сабвуфер? В общем, размещение половины или трети размера динамика от стены, используя стену для равномерного рассеивания, обычно дает хороший эффект. Конечно, абсолютного нет. Каждая пространственная характеристика индивидуальна, поэтому вам нужно больше стараться.

2. Громкость и частота кроссовера не должны устанавливаться слишком высоко в первый раз

При первом использовании сабвуфера легко пропустить низкочастотную составляющую и установить слишком высокую точку кроссовера.