13Фев

Как подмотать механический спидометр: Подмотка спидометра своими руками

Содержание

Подмотка спидометра своими руками

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 1.6k.

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.Устройство механического спидометра

Устройство механического спидометра

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.Спидометр электронныйСпидометр электронный

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Крутилка спидометраКрутилка спидометра

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр


Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

ПодмоткиПодмотки
Крутилка-подмоткаКрутилка-подмотка

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Can подмоткаCan подмотка

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Виды спидометров, инструкция по подмотке спидометра с помощью крутилки и прочее

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Типы спидометров

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто — механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Спидометр механического типаСпидометр механического типа

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Устройство электронного типаУстройство электронного типа

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина — такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.
Современная панель приборовСовременная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка разобраннаяCAN-крутилка в разобранном виде

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилкаИмпульсная крутилка

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

Загрузка ... Загрузка ...

Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS,  подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Видео «Намотка показаний спидометра через прикуриватель автомобиля»

Как скрутить или подмотать спидометр?

Одна из главных процедур, регулярно требуемая для любой марки автомобиля техническое обслуживание. Оно, предназначено для проверки общего состояния ТС. Одним из важнейших показателей, которое выявляет ТО, является пробег. За подсчет пройденного километража отвечает специальный механизм, который специалисты называют «одометром». Он расположен на панели приборов. Среди автолюбителей есть те, которым необходимо срочно и без последствий, скорректировать эти цифры. Для чего это требуется? Что представляет собой прибор, который корректирует цифры отображаемые на спидометре или, так называемая «крутилка»?

Как эффективно, а главное быстро и незаметно меняются значения спидометра? Что движет теми автолюбителями, которые изменяют показания автомобиля?

Чтобы понять и эффективно проанализировать механизм работы спидометрной крутилки, нужно понять, кому нужно скручивать или накручивать данные о пробеге, которые отражаются на одометре. Во-первых, при меньшем пробеге, машина выглядит более «новой» в глазах потенциального покупателя. Но, бывают и обратные ситуации, требующие накрутки прибора. Итак, зачем выполняется эта процедура:

  • Если от водителя требуется регулярный отчет по расходу горючего. Так, некоторые водители, целенаправленно «увеличивают» пройденный километраж при помощи специального намотчика, для того чтобы получить большую компенсацию за бензин от фирмы, на которую он трудится.
  • Иногда, старые транспортные средства, грешат тем, что «съедают» значительно больший объем горючего, чем отражается на приборах. При таком случае, если не увеличивать ручным методом значения «одометра», наемный водитель уйдет за большой минус.
  • Понадобилась калибровка. Иногда бывает так, что при ремонте либо смене приборной панели, водитель принимает решение об использовании накрутки или подмотки спидометра, чтобы возвратить цифры, которые соответствуют тем, которые были до выполнения ремонтных работ.
  • Показания могут быть перенастроены, если менялись диски. Известно, что отдельные автовладельцы, устанавливают колеса на авто с «неродным» размером. Так, одометр может забарахлить, считая километраж неправильно. Для этого, требуется ручная корректировка измерительного прибора.

Автомобильный спидометр

Давайте разберемся, какими бывают спидометры

Чтобы максимально правильно изменить значения спидометра, необходимо хоть немного разбираться в их типах и методах функционирования. На сегодня, известны несколько разновидностей:

Механический спидометр. Представляет собой достаточно старый механизм, осуществляющий передачу данных о пробеге (количестве оборотов) на КПП, задействуя тросик, идущий на одометр. Далее, устройство рассчитывает километраж, который проехала машина. В таких устройствах, специальный прибор редуктор, настроенный на преобразующий коэффициент. количество пройденного пути вычисляется исходя из количества оборотов. Специализированные механизмы, контролируют движение выходного шкива. Затем, на измерителе пройденного пути, появляются цифры (показатель пробега).

Устройство электромеханического спидометра. Этот механизм, является более современным, относительно устройства с механическим типом функционирования. Здесь, данные о пройденном километраже, учитываются более точно, так как для этого, используется контроллер скорости. Последний, осуществляет подачу сигнала непосредственно на электродвигатель, отвечающий за работу редуктора. Это основное ключевое различие механического типа спидометра, от более современного, на электромеханической основе. В основном же, они работают примерно по одному принципу.

Электронный спидометр. Новые машины, чаще сходят с конвейера с предустановленными электронными устройствами. Последние, анализируют скорость пройденного расстояния путем подсчета количества вращений колес. Актуальные значения о пробеге высвечивается на отдельном ЖК-дисплее приборной панели. Изменение значений спидометра.

Панель приборов автомобиля

Подмотка спидометра. Особенности для каждого типа устройств

Итак, с теорией мы ознакомились. Переходим к ключевому моменту статьи – как скручивается спидометр и возможно ли это сделать, не прибегая к посторонней помощи. Ответ на этот вопрос, полностью зависит от типа устройства, которое установлено на транспортное средство, так как каждому, соответствует собственный способ подмотки. Рассмотрим их подробнее:

  • Механическое устройство. Для смены цифр на одометре на старых машинах, можно использовать несколько методов. Первый – убрать тросик с датчика скорости с места фиксации к КПП, подсоединить его к дрели и привести устройство в реверсинное вращение. Спустя несколько минут, показатели на спидометре станут намного меньше. Также, можно полностью снять приборную панель, вынуть одометр (устройство подсчитывающее пробег) и произвести регулировку показателей. Эти методы, вполне могут работать на автомобилях старого образца.
  • Электромеханическое устройство. Подмотка показаний спидометра на механизмах такого типа, считается более сложной. Вариантов несколько. Как правило, используют снятие панели приборов, а затем – ручную корректировку показателей.При необходимости увеличить цифры, пользуются генератором, функцией которого является подача сигналов, отправляемых на вход управления. В зависимости от подаваемых импульсов, меняются показания счетчика.
  • Электронное устройство. Скручивание показаний новых спидометров, предполагает учет срока производства машины. Год выпуска ТС, часто, определяет тип механизмов, которые подсчитывают километраж. Также, счетчик, может быть непосредственно связан с иными узлами автомобиля.

    Какими устройствами подматывают спидометр

Использование электронных спидометров затрудняет корректировку показаний спидометра. Для того, чтобы облегчить участь автовладельцев, были придуманы особые механизмы, выполняющие роль корректировщиков показания пройденного километража даже на электронных приборах. Эти устройства, изготавливаются на базе дискретных компонентов или микропроцессора. Известны такие разновидности:

  1. Кан (CAN) крутилка. Такое устройство используется для работы с новыми автомобилями. Этот механизм, является шиной, которая обменивается сигналами-импульсами с разными приборами машины. Принцип его работы основан на работе диагностического разъема, представляющего подключение к нужным устройствам транспортного средства. Для практического применения, необходимы теоретические знания протоколов обмена.

CAN-крутилка
CAN-крутилка

  • Работа CAN-крутилки позволяет проверить то, что содержится в параметрах памяти ЭБУ. Это помогает устанавливать нужное значение пробега. На данный момент, такой метод главный, в руках «перекупщиков» машин на вторичном рынке. Он позволяет отмотать нужное количество километров на спидометре, не оставив никаких последствий.Импульсная крутилка

Импульсная крутилка

  • Импульсный прибор-крутилка. Этот подходит для заграничных автомобилей, которые не оснащены CAN-шиной. Корректирующее пробег оборудование подсоединяется с помощью разъема диагностики OBD2. Так, на прибор измерения километража поступают импульсы, которые имитируют импульсы, идущие с прибора измерения скорости. Происходит изменение пройденного пути в нужном для автовладельца направлении.

Генератор скорости для одометра
Генератор скорости

Генератор скорости. Применение прибора, которое «копирует» функционирование датчика измерения скоростного режима, это еще одна возможность изменения значений спидометра. За место контролера устанавливается генератор, сигнализирующий в определенном порядке. Последние в дальнейшем, подаются на одометр. Такой механизм будет актуален в отношение старых отечественных машин (УАЗ, ВАЗ и т.д.) Еще одним методов изменения значений спидометра является ABS-крутилка. Этот механизм присоединяется к специальному разъему, при этом происходит имитация движения колес, и происходит изменение значений на одометре.

 

Видео: Как быстро отмотать / домотать пробег на механическом спидометре, без полной разборки

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Подмотка одометра (спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как выбрать намотку спидометра?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как работает подмотка спидометра - информация от can-motalka.ru

Наверное, трудно в России отыскать профессионального водителя, который хотя бы не слышал о том, что такое подмотка спидометра. Да, используют ее конечно не все. Но зачастую сама система распределения ГСМ внутри автопарка, его учет, вынуждают водителей доматывать одометр в большую сторону. И задача не в том, чтобы заправить свой автомобиль за гос счет, а наоборот, чтобы казенный транспорт не заправлять за свой личный счет. Ведь крайне редко норма расхода, установленная на предприятии, совпадает с его реальным значением.

пробег на панели авто

В общем чтобы не тратить на бензин для служебных поездок свою и без того небольшую ЗП, под установленную норму расхода просто подгоняется пробег. Еще раз повторюсь, что речь не идет о краже топлива, а всего лишь о сохранении своего личного бюджета.

С целеполаганием разобрались, перейдем к процессу и принципу работы.

Принцип работы

Пользоваться моталкой спидометра предельно просто. Чтобы самому в этом убедиться, достаточно посмотреть пару роликов с нашего Ютуб канала.

  • В штатном режиме пробег в автомобиле увеличивается только при его езде, поэтому задача крутилки пробега - имитировать реальное движение. Точнее достаточно воспроизводить сигналы, поступающие от электронных блоков, отвечающих за считывание информации о скорости движения авто.
  • В современных автомобилях эта задача возложена на блок АБС. Именно система АБС подразумевает наличие на каждом из колес автомобиля датчика скорости вращения. ABS во время своей работы считывает вращение всех колес, из этого вычисляет скорость движения машины и уже эту информацию передает другим блокам, наиболее важные из которых панель приборов и блок управления двигателем.

Панель приборов отображает скорость на спидометре и считает пробег на одометре.

ЭБУ или «мозги» фиксируют только пробег. Он прописывается в памяти блока управления двигателем и может быть вычитан только специальным диагностическим оборудованием.

пробег на панели авто пробег на панели авто

На современных машинах (что не всегда ровно на новых машинах) для передачи информации от АБС к другим блокам используется цифровая шина кан. Это некоторый аналог компьютерной цепи между электронными блоками автомобиля. Придумана для уменьшения количества проводов в автомобиле. Физически CAN шина – это два провода, которые подходят к каждому из электронных блоков.

CAN шина

  • Каждый электронный модуль передает в эту шину в виде цифровых сообщений информацию, которую он измерил или сигнализирует о событии, которое он обнаружил.
  • Одновременно из этой же шины он считывает данные, которые именно ему нужны для работы.

Так, по всего лишь двум проводам передаются данные о скорости движения, оборотах двигателя, температуре ОЖ, наличии ошибок, отрыта ли дверь (и какая), заведен ли двигатель, каком положении рычаг АКПП, включен ли стоп сигнал и.д.т. Для передачи каждого из этого параметров пришлось бы провести провод. А он медный, дорогой.

Безусловно, это в общем, на практике это чуть сложнее. Но для нас важно, что именно так и передается информация о скорости и пробеге. Т.е. задача подмотки спидометра уметь передавать в кан шину данные, точно такие же, как это делает блок АБС при движении ТС. При чем к кан шине можно подключиться в любом месте и начать передавать туда информацию. Т.е. нет необходимости подключаться к АБС. А если учесть, что чаще всего CAN шина выводится в диагностический разъем ОБД2, то проблема с подключением крутилки имеет очень красивое решение – прибор подключается в штатный разъем, который есть в каждом авто.

CAN шина CAN шина CAN шина CAN шина

Поэтому для начала процесса подмотки включаем зажигание и просто вставляем моталку в разъем. Через ОБД2 она начнет транслировать нужные данные, в результате пробег на авто начет увеличиваться.  Так просто работает например подмотка спидометра Форд Транзит:

Или же моталка спидометра ЛАДА Веста

Однако при том, что пользоваться подмоткой спидометра предельно просто, сама же она имеет непростую начинку. Сразу скажу, что это никакой не генератор АЗ-1, продающийся на авторынках.

  • Поскольку прибор должен генерировать не простые прямоугольные импульсы, а пакеты цифровых сообщений с определенными данными, схемотехника моталки построена на основе микроконтроллера с поддержкой КАН.
  • В этот контроллер вшита программа, разработанная нашими специалистами. Изнутри крутилка выглядит как на фото.
  • вид подмотки изнутри

  • Там вы, например, можете так же увидеть переключатели, используемые для настройки девайса на нужный алгоритм. Подробнее об этом можно почитать в этой статье.

Прелесть разъема ОБД2 в том, что он стандартные, точнее стандартизирован мировым стандартом OBD2. Проще говоря форма самого диагностического разъема одинаковая на абсолютно всех современных автомобилях мира.  Посмотрите, как выглядит моталка спидометра на КАМАЗ. Ровно точно так же как и например на Новый рено Дастер.

Бывают случаи, когда покупатели упорно доказывают, что на их авто какой-то уникальный разъем, потому что машина очень новая или очень хитрая. Шлют фото, или даже высказывают, что мы что-то не то им прислали.  Конечно же в данной ситуации заблуждается именно покупатель, что часто обусловлено элементарным волнением перед решением своей проблемы с пробегом. Нужно просто понять, что никакого другого или какого-то особенного разъема нет. Везде он один и тот же, это мировой стандарт.

Как правильно пользоваться моталкой

Для того, чтобы начать подматывать пробег необходимо:

  • Взять подмотку спидометра
  • как выглядит подмотка пробега

  • Включить зажигание или завести двигатель
  • заводим авто

  • Вставить моталку в диагностический разъем
  • вставляем крутилку в разъём

  • Намотать нужный пробег
  • Выключить зажиагние

Производить намотку можно как на включенном зажигании, так и на заведенном двигателе, за редким исключением, касающемся грузовых авто с борт напряжением 24в. При заведенном моторе на таких авто напряжение может доходить до 28В, что приведет к сильному нагреву подмотки. На остальных авто можно смело мотать и «греться».

Часто спрашивают, можно ли мотать на ходу? Делать это на большинстве авто не рекомендуется.

  • Надо понимать, что если вы забудете вытащить прибор из разъема и срочно куда-то сорветесь, ничего не сгорит.
  • Но ездить со включенной подмоткой спидометра специально и долго не рекомендуется исходя из соображений безопасности движения.
  • Дело в том, что блоки авто «видят» движение с большой скоростью, электро-усилитель руля может снижать усилие, АБС не адекватно реагировать на экстренное торможение.
  • В общем не стоит.

Скорость намотки

Скорость работы прибора на всех авто разная и зависит в первую очередь именно от конструкции авто. И в большей степени от прошивки панели приборов. Есть автомобили, которые мотаются очень быстро. Вот посмотрите, как работает моталка спидометра Форд Фокус 3:

Напротив Тойота Камри 50 «едет» всего лишь 180 км\ч. Виною тому ограничитель скорости, заложенный изготовителем спидометра. Быстрее нельзя.

Я думаю, что после прочтения этой статьи вам стало чуть понятнее что такое подмотка спидометра и как она работает. Мы прошли по основным моментам. Есть и другие, например иногда для подключения моталки все-таки приходится влезать в проводку автомобиля, не смотря на то, что разъем диагностики в нем есть. Или что, например делать, если на диагностический разъем поставили пломбу?

Постараемся осветить и эти темы далее.

А если подмотка спидометра нужна вам прямо сейчас, то заказать ее можно в нашем магазине. Доставим в любой регион. Для заказа не требуется предоплата, деньги вы отдаете при получении своего заказа.

Для того чтобы оформить заказ нужно:

  • Выбрать в нашем каталоге соответствующий автомобиль, нажать «купить» и заполнить все предложенные поля (их немного).
  • Позвонить по телефону 8 800 200 92 86 - звонок бесплатный из любой точки РФ
  • Напишите в час справа внизу. Вам ответят в течение минуты
  • Пишите в Ватсап или Вайбер, сообщения там приходят надежнее

При обращении к нам убедительная просьба учитывать возможную разницу во времени. У нас по Москве.

Благодарим за внимание и за интерес к нашей продукции. Будем рады помочь вам.

Как настроить подмотку спидометра под другой автомобиль

Не секрет, что водителям служебных автомобилей приходится сталкиваться с проблемой нехватки топлива, выделенного им организацией для рабочих поездок. Связано это с неточной работой спидометра или с заниженными нормами расхода. Решается проблема путем приобретения подмотки спидометра, с помощью которой значение одометра подгоняется к цифрам в путевом листе.

С горючим понятно, заправляться за свой счет больше не нужно. Однако с течением времени можно столкнуться с другой проблемой – смена автомобиля. Может смениться место работы или просто парк машин может пройти обновление.

  • Что в таком случае делать с крутилкой спидометра, ведь чаще всего она приобретается на какой-то конкретный автомобиль.
  • Можно ли перенастроить подмотку?
  • Является ли моталка спидометра универсальной?

Такие вопросы часто приходится слышать нашим специалистам. Для ответа на них нужно рассказать о некоторых технических особенностях моталок.

Для начала нужно понимать, что нет какого-то одного прибора, который мог бы намотать абсолютно любую машину от семерки жигулей до семерки БМВ, лишь подключившись к разъему обд. Хотя бы потому что на классике спидометр и одометр приводятся в движение с помощью механического тросика, идущего от КПП, и ни один электронный прибор не может никак привести его в движение. Казалось бы простая истина, но понятна не всем.

С электронными спидометрами тоже не все так просто. Они так же бывают нескольких видов. А именно те, что воспринимают сигнал о скорости движения авто в виде аналоговых импульсов, и спидометры считывающие данные по кан шине.

Первые обычно устанавливаются на «простые» авто, по большей части отечественные. Это УАЗ Буханка, Лада Ларгус, Лада Нива, Шевроле Нива.

Есть с такими спидометрами и иномарки — это Тойота Фортунер и Хайлюкс. Схемотехника таких подмоток генерирует аналоговые импульсы определенной формы, частоты и скважности, имитируя сигналы АБС или датчика скорости. Такой прибор выпускается в двух корпусах, отличаются они по внешнему виду и по способу подключения к авто.

прибор намотки пробега

Эти приборы имеют более дешевую начинку, поэтому выделены в отдельное устройство. Является ли такая крутилка универсальной? –да. Можно ли ее переставить с УАЗ Буханка на Лада Нива?– да. Однако на Тойоту Камри такую моталку уже подключить нельзя. Работать не будет, т.к. принцип работы спидометра на Камри другой – работает он по кан шине, для него нужна кан подмотка.

Кан подмотка на выходе генерирует цифровые сообщения, точно такие же, как выдает в автомобиле блок АБС во время езды. Подключается такая подмотка спидометра в диагностический разъем ОБД2, куда и подходит моторная шина кан. Передавая нужные данные по определенному алгоритму в CAN, моталка имитируется реальное движение авто.

Вопрос совместимости такого прибора с разными авто упирается как раз в тот алгоритм и в те данные, которые выдает крутилка. В общем случае данные эти для разных марок и моделей авто разные. Однако часто внутри марки или внутри концерна многие модели используют ровно одинаковые алгоритмы, т.к. блоки АБС попросту одни и те же, а ведь именно они и являются источником сигнала о скорости. Например, если взять подмотку спидометра от Камри 55 и подключить ее в Камри 40, то она так же будет исправно работать. Тоже самое будет, если мы вставим эту же моталку и в Прадо 150, ТЛК200, Рав4 и Короллу. А вот с Камри 70 уже будет осечка – алгоритм там другой.

Аналогично есть совместимость внутри марки Ниссан: Теана, Икстреил, Кашкай, Патфаиндер можно мотать одним прибором не трогая настройки.

Тут у нас и концерн Рено-Ниссан-Лада. Его автомобили Рено Логан2, Дастер2, Каптюр, Флюенс, ниссан Терано2, Лада Веста, Лада Иксрей имеют единую платформу, одни и те же блоки АБС, а значит и один и тот же алгоритм передачи данных о пробеге. И несмотря на гору технических тонкостей и трудностей, которые пришлось преодолеть нашим разработчикам, был создан единый алгоритм для подмотки, которые позволяет мотать все эти авто, всех годов выпуска без перенастройки.

Если же нужно мотать авто принципиально другой марки, или модели, не имеющей схожего алгоритма с вашей, то моталку спидометра можно перенастроить. Сделать это можно самостоятельно, вручную.

Здесь нужно понимать, что рассказываем мы о совместимости и перенастройке именно наших приборов, произведенные нашей компанией. Подмотки спидометра, предлагаемые на нашем сайте, являются разработкой нашей компании, выпускаются на собственном производстве и имеют внешний вид как на фото.

Как работают и настраиваются приборы других компаний мы не знаем! Перепрошить чужой прибор мы не можем! Только предложить новый уже со своей технической поддержкой.

Итак, для перенастройки КАН подмотки (нашей) нужно вскрыть корпус прибора. Внутри на плате приборы расположен 8ми позиционный переключатель. Выставляя определенную комбинацию на этом переключателе, можно настроить моталку спидометра под тот или иной алгоритм.

открываем моталку крутилка пробега в разборе

Например, если выставить переключатели с номерами 3458 вверх к разъему, а остальные вниз, как на фото, то подмотка будет работать в режиме ЛАДА Гранта с АБС.

подмотка спидометра - схема

А если сменить комбинацию на 13457 вверх к разъему, остальные вниз, то получится уже крутилка для Хундай Солярис.

элементы прибора намотки пробега

Кан подмотка спидометра спидометра является наиболее универсальным прибором просто потому, что большинство современных автомобилей в работе спидометра используют именно кан технологию. В память микропроцессора, на основе которого и работает крутилка, записано около 200 различных алгоритмов, что позволяет ему покрывать почти все встречающиеся у нас машины.

Как узнать нужную комбинацию переключателей? Вопрос по перенастройке можно задать нашим специалистам, написав сообщение в Ватсап или Вайбер на номер +79206843692. Просьба сразу приложить фото прибора для понимания. Список алгоритмов и кодов постоянно пополняется, кроме того есть очень много тонкостей, связанных с комплектацией автомобиля и с годом его выпуска. Полный список комбинаций не выложен на сайте, т.к. он не понятен для обычного пользователя.

Стоит отметить, что консультация по перенастройке наших приборов абсолютно бесплатна.

Нельзя не упомянуть еще один аспект, который нужно учитывать, говоря про перенастройку подмотки на другой автомобиль. Не во всех автомобилях провода моторной шины кан присутствуют в диагностическом разъеме с завода. Очень часто, особенно на последних моделях, эти провода приходится в этот разъем доводить от приборной панели. Например, всегда ездили на той же Камри, сначала на 40й, потом на 50й, на 55й. Просто переставляли один и тот же прибор в разъем нового авто и «бед не знали». А пришла 70ка. Новый алгоритм, перенастроили, а все равно не работает. И дело как раз в проводах моторной шины кан. С завода в разъеме их нет – нужно доводить вручную. Как это делается, смотрим на видео.

Так и с подмоткой для нового Хундай Санта Фе.

Новый Прадо 150, новый ТЛК200, новый РАВ4, новый КИЯ Сид. Хотя такая штука касается не только последних моделей. Все те же манипуляции всегда нужно было производить на все моделях VW и Skoda. Так что если дали вместо Соляриса VW Поло, смотрим видео.

Кто читал внимательно, убедился, что тонкостей в работе подмотки спидометра очень много. Перенастройка и использование уже приобретенной моталки на другом авто возможна, но есть ряд условий, описанных выше. По всем вопросам возможности перенастройки и непосредственно перенастройки НАШИХ приборов обращайтесь в Ватсап или Вайбер (желательно текстовыми сообщениями) +79206843692. Так же просьба, учитывать разницу во времени. У нас Московское.

Если же у вас вообще нет подмотки спидометра и вы хотите ее приобрести, то с радостью поможем и с этим. Заказать можно:

  • Через корзину сайте
  • В чате в правом углу, во всплывающем окне
  • По БЕСПЛАТНОМУ телефону 8 8002009286 – звонок из любой точки РФ бесплатный
  • Через вайбер ватсап +79206843692

как скрутить или смотать своими руками

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля. Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра. В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.

Разновидности спидометров

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с испол
Как безопасно и без последствий намотать километраж на спидометре автомобиля

Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре по разным причинам. Некоторые находили выход из сложившейся ситуации путем обращения к специалистам, тогда как другие так и не смогли решить проблему, хотя на самом деле все очень просто.

image_krut2

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Как накрутить пробег?

Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.

Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.

Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:

  • • Устройство не требует специальной установки.
  • • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
  • • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
  • • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
  • • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
  • • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
  • • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.
Как работают спидометры? - Объясните, что материал

Реклама

Крис Вудфорд. Последнее обновление: 6 января 2020 г.

Простите, сэр, вы понимаете, как быстро вы едете? Это - вопрос, которого каждый автомобилист боится задать сотруднику полиции в сторона дороги. Если вы смотрите прямо перед собой, не глядя на приборной панели, вы можете иметь только смутное представление, что сказать. Если вы смотрели на спидометр, с другой стороны, вы будете знать, точный ответ, возможно, с точностью до одного или двух километров или миль в час.Вы когда-нибудь задумывались, как на самом деле спидометр работает? Это действительно гениальное использование электромагнетизма!

Фото: спидометры могут выглядеть как измерители с подвижной катушкой (вольтметры, амперметры и т. д.), но они работают совершенно по-другому.

Как измерить скорость

Если вы прочитали нашу статью о движении, вы будете знать, что скорость определяется очень просто: это расстояние, на которое вы путешествуете к тому времени, когда вы берете. Так что если вы пройдете 200 километров, и это займет у вас четыре часа, чтобы сделать это, ваша средняя скорость составляет 50 километров в час.Измерение вашей средней скорости после того, как вы путешествовали, на самом деле не является так много помощи, особенно если полицейский просит вас вопросы. Как быстро ты собирался, сэр? Хм, потяните меня снова в пару часов, когда я доберусь до места назначения ... и я разделю расстояние, которое я прошел к тому времени, которое потребовалось ... и тогда я должен быть в состоянии чтобы дать вам какой-то ответ. Ладно?

Художественное произведение: Чтобы найти среднюю скорость от А до В, вы можете разделить расстояние между ними на время, которое у вас ушло.Но это ничего не говорит вам о вашей скорости в пути, потому что вы, возможно, путешествовали по разным маршрутам или приостановили свое путешествие. Только спидометр может сказать вам вашу фактическую скорость в любой момент.

Фото: измерение скорости с помощью радара. Некоторые скорострельные пушки используют ЛИДАР (отраженный лазерный свет) вместо радара (который использует отраженные радиоволны). Фото Лека Матео любезно предоставлено ВВС США.

Мы говорим здесь о средней скорости; что тебе нужно знай как автомобилист твоя мгновенная скорость: скорость ты идешь в любой момент.Выяснить это намного сложнее чем ты думаешь. Если вы видели гаишников (или камеры контроля скорости) сторона дороги, вы, вероятно, будете знать, что они используют радар балки для проверки скорости. Радар (ручной или установленный на скорости) камера) стреляет невидимым электромагнитным лучом в ваш автомобиль на скорость света. Ваша машина снова отражает луч, изменяя это очень слегка. Пистолет выясняет, как прошел луч влияет и, исходя из этого, рассчитывает вашу скорость. Теперь в теории мы могли бы все иметь радарную пушку в наших машинах, стреляя лучами в фонарные столбы и здания и ожидание отражения назад - но это очень беспокоит! Есть ли более простой способ узнать, как быстро мы едем?

Что нам действительно нужно, так это способ выяснить, насколько быстро автомобиль колеса крутятся.Если мы знаем, насколько большие колеса, мы можем тогда вычислить скорость довольно легко. Но как вы измеряете колесо скорость вращения? Даже эта проблема не простая. Представь сколько тяжелее, должно быть, казалось, в первые дни вождения, обратно в 1902, когда немецкий инженер Отто Шульце изобрел первый практическое решение: вихретоковый спидометр.

Механические (вихретоковые) спидометры

Вот что мы хотим от нашего спидометра. У нас есть машина колеса вращаются с определенной скоростью, и мы хотим знать, с простым указатель и набор, что это за скорость.Итак, нам нужно подключить крутит колеса к указателю каким-то умным способом. Даже это довольно сложно: колеса мчатся, но указатель, некоторые расстояние, просто щелкает взад и вперед. Как мы конвертируем непрерывное вращающееся движение в прерывистый, мерцательный, указатель движение? Ответ заключается в использовании электромагнетизма!

Вал, который вращает колеса автомобиля, соединен с спидометр по длинному гибкому тросу из витых проводов. кабель немного похож на мини карданный вал: если один конец кабеля вращается, как и другой - даже если кабель длинный и изогнутый.На верхнем торце кабель подается в заднюю часть спидометра. Когда он вращается, он поворачивает магнит внутри корпуса спидометра на такая же скорость Магнит вращается внутри полой металлической чашки, известной как чашка скорости, которая также может свободно вращаться, хотя и ограничена тонкая катушка проволоки, известная как волосяная пружина. Тем не менее, магнит и чашки скорости не связаны вместе: они разделены воздухом. Чашка скорости прикреплена к указателю, который перемещается вверх и вниз по шкале спидометра.

Artwork: Примерно до 1960-х годов практически все спидометры использовали комбинацию механической силы и электромагнетизма.Маленькое колесо (красного цвета), приводимое в движение диском (оранжевого цвета), прикрепленным к одному из передних колес автомобиля (серого цвета), вращало трос (зеленого цвета), который подцеплял спидометр (синего цвета). Этот очень ранний пример, датируемый 1904 годом, использовал «центробежный» механизм для перемещения своей иглы; более поздние проекты переключились на электромагнетизм. Произведение из патента США № 765841: Спидометр Джозефа У. Джонса, 26 июля 1904 г., любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (цвета добавлены для ясности).

Как все это работает? Когда трос спидометра вращается, он поворачивается магнит с той же скоростью.Вращающийся магнит создает флуктуирующее магнитное поле внутри чашки скорости и, по законам электромагнетизм, то есть электрические токи протекают внутри чашки как хорошо. По сути, скорость чашки превращается в своего рода электричество генератор. Но, в отличие от правильного генератора (вид, который делает электричество для вашего дома в электростанции), токи в Скоростным кубкам некуда деваться: нечего нести свою силу прочь. Так что потоки просто бесполезно плавают в закрученном вихри - мы называем их вихревыми токами именно по этой причине.поскольку они электрические токи, и они движутся в электрическом проводник внутри магнитного поля, другой закон электромагнетизма говорит, что они будут создавать движение. Как? Токи фактически заставляют чашку вращаться так, что она пытается догнать вращающийся магнит. Но волосок останавливает чашку от вращается очень далеко, так что он просто немного поворачивается, потянув наведите указатель вверх на циферблат, как это происходит Чем быстрее едет машина, тем Чем быстрее вращается кабель, тем быстрее вращается магнит, тем больше вихревые токи, которые он генерирует, тем больше сила на чашке скорости, и чем больше он способен тянуть указатель вверх по циферблату.Если вы не можете представить все это ясно, взгляните на небольшую анимацию ниже.

Как работают спидометры - внимательнее

  1. Когда двигатель вращается, карданный вал вращается, чтобы колеса вращались.
  2. Кабель спидометра, приводимый в движение карданным валом, также вращается.
  3. Трос вращает магнит с той же скоростью внутри чашки скорости. Магнит постоянно вращается в одном и том же направлении (в этом случае против часовой стрелки).
  4. Вращающийся магнит создает вихревые токи в чашке скорости.
  5. Вихревые токи заставляют чашку скорости вращаться также против часовой стрелки, пытаясь догнать магнит. Помни что магнит и чашка скорости никак не связаны друг с другом - между ними есть воздух.
  6. Пружина для волос сжимается, удерживая чашку скорости, чтобы она могла поворачиваться лишь немного.
  7. По мере того, как чашка скорости поворачивается, она поворачивает стрелку вверх, указывая скорость автомобиля.

Прочие механические спидометры

Помимо вихревых токов и прядильных кабелей, изобретатели конца 19-го и начала 20-го века попробовали несколько других способов измерения скорости, используя оригинальные механические методы. Например, были губернаторские спидометры, которые работали как центробежные регуляторы (ограничители скорости) в паровых двигателях с грузом, который поднимается выше, поскольку ось вращается быстрее. Вес был соединен с рычагом, который толкал иглу вверх и вниз по шкале, чтобы указать скорость.В 1916 году компания под названием Waltham запатентовал механизм воздушной чашки, подобный вихретоковой конструкции, но с парой наполненных воздухом чашек, обращенных друг к другу. Когда одна чашка вращалась, вращающийся воздух внутри нее втягивал воздух во второй соседней чашке, соединенной с указателем и пружиной для волос, как вихретоковый спидометр. Эта идея была придумана никем иным, как великим пионером в области электротехники и плодовитым изобретателем Никола Тесла.

Электронные спидометры

Фото

: Существует довольно много приложений для спидометров для смартфонов, которые рассчитывают вашу скорость, используя сигналы GPS (определение местоположения по спутнику) (или другого местоположения телефона) (как далеко вы продвинулись) и время.Этот спидометр завершен для iPhone, Даниэль Дж. Перес. Приложения для Android включают GPS-спидометр, одометр и SpeedView.

Практически все спидометры, выпущенные до 1980-х годов, работали с использованием вихретокового и кабельного механизма - во многом как оригинальный запатентованный дизайн Шульце. Но есть и недостатки. Во-первых, есть много механических частей, которые нужно изнашивать (что делает их неточными) или внезапно потерпеть неудачу. Если трос спидометра обрывается, вся хитроумность мгновенно становится бесполезной - и это занимает механик, чтобы сделать ремонт.Длинные тросы спидометра особенно непрактично, что всегда было проблемой больших коммерческих автомобилей, таких как грузовики и автобусы. Вихретоковые спидометры также не идеальны для велосипедов, не в последнюю очередь потому, что на самом деле нет места для установки большого спидометра на руле! И проблема заключается не только в кабеле: может быть трудно прочитать обычный диск спидометра, если вы мчимся по автостраде, особенно ночью: ты действительно хочешь отвести взгляд от дороги, чтобы понять где стрелка на циферблате? Некоторые люди предпочитают видеть их скорость как простое число на хорошо освещенном цифровом дисплее.

Работа: как работает электронный спидометр: 1) Магнит, подключенный к одному из колес (или, более вероятно, к карданному валу, прикрепленному к одному из колес), вращается с высокой скоростью. 2) Каждый раз, когда он совершает один полный оборот, он проходит датчик Холла (или другой магнитный), и поле от магнита запускает датчик. 3) Схема усиливает сигналы от датчика и переводит их в вашу мгновенную скорость и пройденное расстояние. 4) Цифровой дисплей на приборной панели действует как спидометр и одометр, показывая скорость и расстояние рядом.

Электронные спидометры работают совершенно по-другому. Маленький магниты, прикрепленные к вращающемуся приводному валу автомобиля, проносятся мимо крошечных магнитные датчики (герконы или Датчики Холла) расположен рядом. Каждый раз, когда магниты проходят датчики, они генерировать короткий импульс электрического тока. Электронная схема считает, как быстро поступают импульсы, и преобразует это в скорость, отображается в электронном виде на ЖК-дисплее. Поскольку схема измеряет количество оборотов колеса, она также может вести учет того, как далеко вы продвинулись, удвоение как одометр (измеритель расстояния).Электронные спидометры также могут отображать скорости с аналоговыми указателями и циферблатами, как традиционные вихретоковые спидометры: в этом случае электронные цепь управляет высокоуправляемым электродвигателем (называемый шаговым двигателем), который поворачивает указатель на соответствующий угол. Электронные спидометры более надежны и компактны, чем механические. Датчики движения могут находиться на любом расстоянии от дисплея, который показывает вам вашу скорость, делая они подходят для любого транспортного средства от велосипеда до 40-тонного грузовика!

"Есть идеи, как быстро вы едете, сэр?"
«Не боюсь, офицер, но у меня есть довольно хорошее представление, как моя машина это понимает.Это считается? ".

Узнайте больше

На этом сайте

На других сайтах

Исторический интерес
  • Как работает спидометр: Popular Science, август 1959 года. Вот альтернативное объяснение из когда-либо превосходного журнала Popular Science, с более точным изображением механизма спидометра, чем тот, который я делал. Также объясняется, как работают спидометры с подвижной штангой.
  • Что вы должны знать о своем спидометре Schuyler Van Duyne.Популярная наука, сентябрь 1941 года. Еще одна классическая статья с великолепным вырезом спидометра. Также несколько исторических фотографий того, как спидометры собирались на фабриках. Вероятно, все сделано роботами сейчас!

Патенты

  • Патент США 3 477 022: Электронная схема управления спидометром и одометром, Пол Д. Ле Мастерс и др., General Motors Corporation. Выпущено 4 ноября 1969 года. Описывает современный спидометр с эффектом Холла и одометр.
  • Патент США 1 209 359: Индикатор скорости, Никола Тесла, Waltham Watch, Co.29 мая 1914 г. Вихретоковый или воздушный спидометр, запатентованный одним из пионеров электромагнетизма.
  • Патент США 1 038 016: магнитный спидометр Джона К. Стюарта, 10 сентября 1912 г. Типичный вихретоковый спидометр.
  • Патент США 765841: Спидометр Джозефа В. Джонса, 26 июля 1904 года. Простой механический спидометр начала 20-го века.
  • Патент США 765,841: Электрический одометр и индикатор скорости W.A. Phillips. 19 апреля 1892 года. Одометр и спидометр на основе центробежного регулятора.

статей

Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие сайты.

Статьи с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным наказаниям.

Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.

Следуйте за нами

Поделиться этой страницей

Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать об этом друзьям:

Цитировать эту страницу

Вудфорд, Крис. (2009/2020) Спидометры. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-speedometer-works.html. [Доступ (Введите дату здесь)]

Подробнее на нашем сайте ...

,

Как работает спидометр | Как автомобиль работает

Внутри механического спидометра

Гибкий трос привода внутри гибкой трубки соединяет небольшой магнит внутри спидометра с выходным валом коробки передач. Магнит вращается вместе с валом, а его магнитное поле притягивает металлический барабан, чтобы повернуть стрелку спидометра против силы волосяной пружины. Игла перемещается вокруг циферблата до тех пор, пока удерживающая сила волосяной пружины не остановит ее, чтобы дать показания скорости движения.

Из всех инструментов, которые вы можете найти на современном автомобиле панель приборов только одно является юридическим требованием - спидометр и его встроенный милометр (также называемый одометр ).

Как и другие разработки в автомобильной технике, сейчас наблюдается тенденция к использованию электроники в спидометрах. Но большинство автомобилей - даже те, которые строятся сегодня - имеют механический спидометр, обычно с иглой и калиброванным циферблатом, чтобы показать скорость. Конструкция этого типа спидометра практически не изменилась за последние 50 лет.

операция

Механические спидометры измеряют скорость автомобиля путем механического соединения с коробкой передач. выходной вал , Так как этот вал лежит «вниз по течению» от шестерня коробка, скорость, с которой он вращается, не зависит от переключения передач и, таким образом, дает истинную меру скорости дороги.

Выходной вал коробки передач.

Внутри коробки передач выходной вал содержит зубчатое колесо, которое вращается вместе с валом.С этим зубчатым колесом связано небольшое шестерня шестерня зубчика спидометра, которая, в свою очередь, соединяется с тросом спидометра, идущим к самому спидометру.

Кабель спидометра состоит из внутреннего кабеля, проходящего внутри защитной внешней оболочки. Концы внутреннего троса спидометра возведены в квадрат, и поместиться в квадратные отверстия в ведущей шестерне на коробке передач и в задней части спидометра. При вращении шестерни, приводимой в движение выходным валом редуктора, он вызывает вращение внутреннего троса вместе с ним.

Другой конец кабеля подходит к приводной вал ведущий в спидометр. На конце этого вала находится магнит. Рядом с магнитом (но не касаясь его) расположен металлический барабан в форме чашки, который прикреплен к игле, дающей показания на циферблате. Маленькая спиральная пружина удерживает иглу на нуле.

Игла

Магнит заставляет иглу вращаться вокруг круглого циферблата.

Барабан притягивается магнитом, поэтому, когда магнит вращается, барабан тоже вращается.Чем быстрее движется машина, тем больше сила притяжения магнита на металлическом барабане и тем дальше стрелка перемещается вокруг циферблата. Но сдерживающий сила весны волос также увеличивается, когда стрелка движется вокруг циферблата. В определенный момент силы пружины и магнита уравновешиваются, и стрелка стабилизируется, чтобы дать показание.

вариации

Два других распространенных типа механического спидометра дают показания по полосе или метке, движущейся по прямой калиброванной масштаб ,

Обе схожи по своей работе со спидометром с круглой шкалой - трос, приводимый в движение выходным валом коробки передач, вращает магнит, что заставляет какой-то индикатор двигаться против силы удерживающей пружины.

Лента

Магнит заставляет ленту разматываться с одной катушки на другую. Отметка на ленте измеряет скорость по прямой шкале.

В одном типе индикатор состоит из движущейся ленты, прикрепленной на каждом конце к катушке.Магнит заставляет ленту сматывать одну катушку на другую против силы волосяной пружины. Когда лента движется, отметка на ней совпадает с калиброванной шкалой, чтобы дать показания.

Барабан

Магнит заставляет барабан вращаться. При этом отметка на барабане выравнивается по прямой шкале для обозначения скорости движения.

Индикатор другого типа, использующий прямую шкалу, а не циферблат, имеет бочку, отмеченную линией.Магнит заставляет вращаться ствол, пока не остановится волосяной пружиной. Опять же, когда ствол движется, отметка на нем совпадает со шкалой, чтобы указать скорость.

На обоих этих типах спидометра лента или цилиндр обычно имеют разные цвета на каждой стороне линии маркера, чтобы водителю было легче читать скорость.

Как работает милометр

Как работает милометр

Так как спидометр измеряет вращение выходного вала коробки передач, это относительно просто вопрос использовать эту информацию, чтобы понять, как далеко машина прошла.Вот почему в спидометр встроен милометр (часто называемый одометром). Милометр работает с помощью небольшой шестерни, связанной с внутренним тросом, где он выходит в спидометр. Эта шестерня приводит в движение ряд шестерен, которые вращают отдельные бочки с номерами от 0 до 9. Зубчатая передача устроена таким образом, что каждое число нажимается после правильного расстояния и, когда оно достигает числа 9, перемещает своего соседа на 1. У некоторых машин есть два milo метр s. Один (так называемый счетчик пути) водитель может выполнить сброс с помощью встроенного в приборную панель управления для измерения расстояний.Другой милометр не может быть сброшен, чтобы гарантировать, что он измеряет пробег, пройденный автомобилем в течение его срока службы, или, по крайней мере, до тех пор, пока он «не ходит круглосуточно» (обычно 100 000 миль). Все автомобили имеют второй тип милометра; только у некоторых тоже есть первый.

Электронные спидометры

Как и тенденция к электронным приборам, электронные спидометры в настоящее время становятся все более популярными, хотя механические и надежные.

Наиболее распространенный тип имеет магнит, прикрепленный к выходному валу коробки передач, и электронный блок, расположенный рядом, чтобы действовать как датчик. Каждый раз, когда вращающийся магнит проходит через приемник, он посылает электрический импульс ток вниз по проводу к спидометру. Электронный «черный ящик» внутри спидометра использует эти импульсы для расчета скорости автомобиля.

Насколько точен спидометр?

Ни один спидометр не может быть абсолютно точным.Например, измеренная скорость должна немного измениться от истинной скорости дороги, если шины не в их правильной шине давление а также по мере износа шин. Таким образом, по соображениям безопасности закон требует, чтобы спидометры были точными в диапазоне скоростей: они должны показывать не медленнее, чем фактическая дорожная скорость автомобиля, и разрешено давать скорости до 10 процентов больше плюс 2,5 миль в час (4 км). в час). 2,5 мили в час включены, потому что 10-процентная ошибка на очень медленных скоростях будет означать, что спидометр должен быть с точностью, скажем, 0.5 миль в час, что практически невозможно. ,

Как заменить спидометр

Спидометр является важной частью автомобиля. Это говорит водителю очень важную деталь: как быстро он или она едет. Это функция безопасности для всех транспортных средств, и вождение без рабочего спидометра не только не рекомендуется, но и может привести к непреднамеренному нарушению скорости.

Спидометры

могут показаться сложными машинами, но в этой статье мы расскажем, как заменить спидометр вашего автомобиля.

  • Предупреждение : Некоторые спидометры также содержат счетчик пробега или одометр для автомобиля. Это может быть либо в виде механического счетчика, либо запрограммированного на измерение показаний пробега. Имейте в виду, что подделка одометра транспортного средства является незаконной и может привести к огромным штрафам. Транспортные средства с управляемым компьютером одометром должны быть запрограммированы компьютером изготовителя, чтобы прочитать правильный пробег.

часть 1 из 2: снятие старого спидометра

Необходимые материалы

Шаг 1: Снимите отрицательный аккумуляторный кабель .Первый шаг - найти отрицательную клемму аккумулятора. Отрицательный провод аккумуляторной батареи должен быть удален, чтобы при работе со спидометром не было электрических повреждений.

Ослабьте болт кабеля аккумулятора и снимите отрицательный кабель аккумулятора. Отложите кабель в сторону, чтобы он не касался аккумулятора.

Шаг 2: Снять комбинацию приборов . Найдите винты, удерживающие комбинацию приборов на месте.

Некоторые из этих винтов могут быть скрыты за другими панелями, которые необходимо будет удалить.Это зависит от марки и модели.

Как только винты найдены, начните их снимать. После того, как все винты будут удалены, убедитесь, что приборная панель ослаблена.

Вытяните кластер настолько, чтобы можно было увидеть проводку кластера. Там может быть несколько вилок. Отсоедините все разъемы комбинации приборов, чтобы она была полностью свободной. Полностью снимите приборную панель с автомобиля и положите ее на безопасное рабочее место на полотенце.

Шаг 3: Доступ к спидометру .Чтобы получить доступ к спидометру, необходимо снять пластиковую крышку блока. Используя маленькую отвертку, слегка приподнимите язычки крышки, чтобы освободить их.

Продолжайте до тех пор, пока не снимите пластиковую крышку.

Шаг 4: Снимите спидометр с комбинации приборов . Сняв пластиковую крышку, легко найти болты, которые удерживают спидометр на месте. Выкрутите болты, крепящие спидометр к комбинации приборов.

Спидометр теперь должен легко подниматься.

Часть 2 из 2: Установка нового спидометра

Шаг 1: Установите новый спидометр в кластер . Поместите новый спидометр в пространство, оставленное старым спидометром.

Затяните болты, которые удерживают спидометр на месте. Убедитесь, что спидометр закреплен в блоке.

Шаг 2: Установите пластиковую крышку на комбинацию приборов .Установите на место снятую ранее пластиковую крышку на приборную панель.

Осторожно зафиксируйте зажимы, не ломая их. Убедитесь, что крышка надежно закреплена.

Шаг 3: Снова установите комбинацию приборов в приборную панель . Сначала подключите все разъемы или разъемы, которые были ранее отключены, чтобы удалить кластер.

Затем поместите комбинацию приборов обратно в приборную панель. Установите все винты, которые удерживают кластер на месте.

Установите все остальные удаленные панели, чтобы получить доступ к кластеру.

Шаг 4: Подсоедините кабель аккумулятора . Вернитесь под капот и подсоедините отрицательный провод аккумулятора. Затяните кабель к клемме.

Шаг 5: Проверьте свой новый спидометр . Ведите автомобиль на низкой скорости в безопасном месте и убедитесь, что спидометр показывает правильную скорость.

Убедитесь, что скорость меняется по мере движения автомобиля медленнее и быстрее.

Замена спидометра может показаться большой работой, но если разбить ее на шаги, многие могут выполнить ее самостоятельно. Если у вас есть какие-либо вопросы по пути, вы всегда можете спросить механика. Если эта задача кажется вам слишком сложной для вас, YourMechanic также выполняет обслуживание и ремонт спидометра. Технические специалисты YourMechanic всегда готовы помочь.

,

Как работают спидометры? Упрощенное объяснение

Когда вы едете по дороге, вам нужно проверять скорость. Как это сделать? Именно спидометр помогает вам узнать, с какой скоростью движется ваша машина. Независимо от типа вашего спидометра, будь то механический или электронный; спидометр является необходимым оборудованием. Но вопрос здесь , как работают спидометры ?

Давайте посмотрим дальше и упростим всю работу спидометра с нуля.

Как работают спидометры? Распаковка Тайны

Спидометр вашего автомобиля показывает, на какой скорости вы обычно движетесь. Но достаточно ли вам любопытно узнать, как это работает, чтобы показать чтение, которое оно делает? Читайте дальше, чтобы узнать, что на самом деле происходит внутри.

1. Соединение карданного вала

Карданный вал является компонентом автомобиля, который используется для передачи крутящего момента и вращения на колеса. Существует длинный витой кабель, который соединяет этот карданный вал со спидометром.

Как только мощность подается на двигатель, карданный вал вращается, и поэтому кабель подключается между спидометром и валом.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Магнит вращается

Прежде чем вы узнаете , как работают спидометры , понимание механизма магнита становится необходимым. Как только трос спидометра начинает вращаться, магнит, находящийся внутри оборудования спидометра, также начинает вращаться. Этот магнит начинает вращаться с той же скоростью, что и карданный вал, а трос спидометра вращается.

Узнайте основные советы, как работают спидометры

Следует отметить, что магнит вращается в одном направлении без изменений.

3. Скоростные кубки

Магнит обычно встроен в чашку скорости. Эта чашка скорости, хотя и может свободно вращаться, удерживается на месте тонкой проволочной спиралью, называемой волосяной пружиной. Когда магнит вращается, магнитное поле появляется в чашке скорости. Объяснение этому созданию электромагнитного поля лежит в законе электромагнетизма.Таким образом, созданное магнитное поле приводит к течению тока внутри чашки скорости.

Эти так называемые «острые» токи также приводят к вращению скорости против часовой стрелки для синхронизации со скоростью магнита.

>> В поисках качественного подержанного автомобиля из Японии, нажмите здесь <<

4. Роль Волоска

Волос, как обсуждалось, представляет собой тонкую проволочную спираль, которая удерживает чашку скорости от любого движения.Когда чаша скорости вращается от воздействия острых токов, именно эта пружина контролирует свою скорость. Волосяная пружина пытается помешать движению чашки синхронно с магнитом.

Когда чашка скорости вращается с ограниченной скоростью, она, в свою очередь, перемещает указатель вверх по шкале, чтобы отобразить скорость движения автомобиля.

5. Логический вывод

Когда вы ставите ногу на акселератор, чтобы увеличить скорость автомобиля; Кабель карданного вала поворачивается. При повороте троса карданного вала трос спидометра тоже поворачивается.Затем трос спидометра устанавливает движение магнита, что, в свою очередь, приводит к образованию резких токов в чашке скорости.

Узнайте, как работают спидометры

Сила токов на чашке скорости дополнительно приводит к подтягиванию указателя вверх по шкале. И это все! Вы видите на дисплее спидометра, на какой скорости вы движетесь.

Вы также можете обратиться к советам по техобслуживанию, если внимание привлекли сведения о других дисплеях на приборной панели.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть более подробную информацию:

Заключение

Это было все о , как работают спидометры .В следующий раз, когда вас спросят, вы наверняка сможете объяснить, что происходит за кулисами. Чтобы быть в безопасности, всегда двигайте свои машины на средней скорости. Это связано с тем, что превышение скорости может не только подвергнуть вас опасности, но и привести к нагрузке на двигатель.

,