5Мар

Как подключить вентилятор охлаждения через реле: Схема подключения вентилятора охлаждения через реле в ванной, туалете и на кухне

Содержание

инструкция по ремонту, диагностике и замене

Главная » Ваз 2114


Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Схема подключения
  3. Где находится реле вентилятора
  4. Диагностика вентилятора охлаждения
  5. Как выполнить замену
  6. Необходимый инструмент
  7. Пошаговый алгоритм работы
  8. Как заменить датчик температуры
  9. Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

 

14 552 views

Похожие материалы

Лада Ларгус не включается вентилятор охлаждения. Основные причины почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Lada Largus

Отказ вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус — это одна из неприятных поломок, которая может привести к печальнейшим последствиям, а именно к перегреву мотора. Чаще всего подобная проблема возникает в жаркое время да еще и в пробке. Оставшись один на один с проблемой водитель начинает паниковать, чего делать не следует. Давайте разбираться, почему не включается вентилятор охлаждения Лада Ларгус.

Лада Ларгус не работает вентилятор охлаждения — основные причины

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Резистор вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Контакты и контактные группы (фишки) вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Вентилятор системы охлаждения перегорел

Датчик температуры ОЖ

Неисправен блок управления двигателем

Лада Ларгус не работает вентилятор охлаждения — основные причины

Чаще всего причинами выхода из строя вентилятора охлаждения являются банальные поломки, на устранение который уйдет минимум времени и средств — главное знать, что проверить и как.

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Это, наверное, одна из самых распространенных неисправностей, которая может возникнуть. Она также является одной из самых простых в устранении.

Предохранитель находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Если Лагрус без кондиционера, то предохранитель вентилятора охлаждения это F4 на 30А, а если есть кондиционер — то F5 на 40А. Выглядит это дело вот так:

Проверяется предохранитель либо визуально, либо прозванивается тестером. Неисправный предохранитель меняется на новый аналогичного номинала. Для демонтажа предохранителей используются специальные щипцы, которые находятся в монтажном блоке.

Обратите внимание, что если новый предохранитель сразу перегорел, то не стоит ставить на его место большего номинала. Сначала нужно выяснить причину перегорания предохранителя. В противном случае возможна порча проводки или ее возгорание.

Резистор вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Это достаточно редкая поломка, из-за которой вентилятор охлаждения не работает на малых оборотах. Такая проблема свойственна автомобилю Лада Ларгус с кондиционером. Сам резистор находится на корпусе вентилятора и меняется отдельно. Проверяется по косвенным признакам — при включении кондиционера должен запуститься вентилятор. Если этого не происходит, то скорее всего резистор потребует замены.

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Еще одна типичная поломка, при которой отказывается работать вентилятор системы охлаждения, это неисправное реле. Находится оно в том же монтажном блоке, что и предохранители под капотом.

На фото выше выделено реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус. Под номером К1 находится реле для максимальных оборотов вентилятора, а на К3 — для минимальных.

Проверка осуществляется с помощью визуального осмотра или тестера. Также можно аккуратно вскрыть корпус реле и подать напряжение на него. Контакты должны замкнуться, а при снятии напряжения — разомкнуться. Реле не должно залипать и греться.

Контакты и контактные группы (фишки) вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Современные фишки в электрической проводке Лада Ларгус имеют достаточно надежное и герметичное соединение. Однако качество изготовления оставляет оставляет желать лучшего. Поэтому все контакты вентилятора охлаждения следует проверить на наличие плохих контактов или окисления.

Вентилятор системы охлаждения перегорел

Эта проблема тоже имеет место быть. Электродвигатель вентилятора мог перегореть или заклинить. Проверить вентилятор просто — надо разъединить фишку и подать на контакты напряжение напрямую с аккумулятора. Полярность подключения не имеет значения — вентилятор будет просто крутиться в другую сторону. Если при подключении к АКБ вентилятор не подает признаков жизни, то его необходимо заменить на новый.

Датчик температуры ОЖ

Этот датчик выходит из строя редко, но все же может быть причиной поломки вентилятора охлаждения Лада Ларгус. Он может передавать неправильные показания в ЭБУ, который будет считать, что с температурой ОЖ все в порядке и охлаждать ее не требуется.

Обычно выход из строя температурного датчика влечет за собой появления дополнительных симптомов — нестабильный холостой ход, троение и вибрации мотора, плохой запуск и т.д. Все это связано с неправильным смесеобразованием, которое влечет нестабильную работу мотора.

Для диагностики температурного датчика следует воспользоваться тестером и термометром. Датчик снимается с автомобиля, к контактам подключается тестер на измерение сопротивления, после чего измерительный элемент помещается в воду и нагревается до определенной температуры, чтобы снять показания.

Исправный датчик должен показывать следующее сопротивление, которое меняется с увеличением температуры воды:

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
09420

Неисправен блок управления двигателем

Это еще более редкая проблема, но и она может возникнуть. Если Вы проверили буквально все, что написано выше и других вариантов не остается, а вентилятор так и не включается, то придется провести проверку ЭБУ. К сожалению, эту процедуру можно провести у квалифицированных специалистов, а самому лезть в ЭБУ двигателя не стоит.

Однако, если у Ваших знакомых есть аналогичный авто, то можно попросить воспользоваться их блоком управления. Просто подкидываете заведомо исправный блок в свой автомобиль и смотрите на изменения. Если проблема решилась, то остается два варианта — менять ЭБУ на новый или заниматься ремонтом старого.

Лада Ларгус не выключается вентилятор видео

Лада Ларгус не работает вентилятор охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения Лада Ларгус видео

Комплект реле электрического вентилятора двойного включения (195 градусов F вкл./185 градусов F выкл.)



$55,99


Рекомендуемые продукты

Комплект реле вентилятора, управляемого PCM

Только термостат (200-180 градусов)

Только термостат (185-170 градусов)

Регулируемый термостат вентилятора

Мы также предлагаем эти детали

×

P/N 30114
Комплект реле электрического вентилятора двойного включения (195 градусов F вкл. /185 градусов F выкл.)


  • Заявка
  • Технические характеристики

Номер детали: 30114

Устанавливаете кондиционер на свой хот-род? Нужно реле вентилятора охлаждения, чтобы оно работало при выключенном термостатическом выключателе и при включенном кондиционере? Комплекты реле вентилятора охлаждения с двойной активацией от Painless Performance — это именно то, что вам нужно. Всего несколько минут для установки, и ваш охлаждающий вентилятор включится, когда двигатель достигнет температуры, заданной термостатическим переключателем, установленным в головке двигателя, или при включении кондиционера.

В этот комплект входят:

  • Реле 40 А с монтажным основанием

  • Автомат защиты электровентилятора на 30 А

  • Жгут проводов с предварительной заделкой и печатью (вход 6 футов, выход 4 фута)

  • Термостатический выключатель 195°F вкл./185°F выкл. (размер резьбы: ⅜»-18NPT)

  • Переходник с ½»NPT на ⅜»NPT

  • Простые в использовании переходники для подключения зажигания и компрессора кондиционера

  • Монтажное оборудование и изолированная клемма

  • Иллюстрированная инструкция

 

 

Опора 65 Предупреждение

Предупреждение об опасных материалах


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая свинец, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65warnings.ca.gov.

Другие комплекты реле электровентилятора и аксессуары, доступные в Painless Performance®™

30100- Комплект реле вентилятора на 70 А (без термостата)

30101- Универсальный комплект реле вентилятора (без термостата)

30102- Комплект реле вентилятора с одинарной активацией (195 °F вкл./185°F)

30103- Комплект реле вентилятора одинарной активации (185°F вкл./175°F)

30104- Универсальный (регулируемый термостат)

30106- Комплект реле вентилятора Gen III (205°F вкл.) /190°F)

30109- Комплект реле вентилятора, управляемого PCM (без термостата)

30110- Сменный термостат (195°F вкл./185°F)

30111- Сменный термостат (185°F вкл./175°F)

30112- Только регулируемый термостат

30113- Сменный термостат Gen III (205° F вкл./190°F)

30115- Комплект реле вентилятора с двойной активацией (185°F вкл./175°F)

30127- Всепогодный комплект реле вентилятора Gen III (205°F вкл.

/190°F)

30128- Всепогодный комплект реле вентилятора одинарного включения (195°F вкл./185°F)

30129- Всепогодный комплект реле вентилятора одинарного включения (185°F вкл./175°F)

30130- Всепогодный универсальный комплект реле вентилятора (без термостата)

30133- Всепогодный комплект реле вентилятора, управляемый PCM (без термостата)


 

ПОКУПАТЕЛИ, КТО КУПИЛ 90 ЭТОТ ТОВАР 12 90

 

30109

Комплект реле вентилятора, управляемого PCM

 

30110

Только термостат (200-180 градусов)

 

30111

Только термостат (185-170 градусов)

 

30112

Регулируемый термостат вентилятора

 

30113

Термостат LSX (205–190 градусов)

 

30115

Реле вентилятора двойного включения (вкл. 185/выкл. 170)

 

30116

Комплект реле двойной активации/двойного вентилятора 200f/180f

 

30117

Комплект реле двойной активации/двойного вентилятора 185f/170f

 

30118

LSX Комплект реле двойной активации/двойного вентилятора 205f

 

30100

Универсальный комплект реле вентилятора на 70 А

 

Жгут проводов реле двух вентиляторов Chase Bays с термовыключателем 180ºF

Артикул: CB-2FANRLY

Очень распространенной проблемой, с которой мы сталкивались при продаже радиаторов, была недостаточная проводка вентилятора. Во многих случаях; мощные электрические вентиляторы установлены на шасси, которые поставлялись с механическими вентиляторами. Заводское реле кондиционера, в котором используется проводка меньшего сечения, подключается, а провод, не выдерживающий большой силы тока, используется для подключения к самим вентиляторам. Если это не так, то одно реле используется для питания двух вентиляторов. В любом случае, проблема заключается в вентиляторах с половинной мощностью и датчике температуры, который продолжает расти.

Мы хотели создать комплексное решение, которое было бы невероятно просто установить и выглядело бы потрясающе. Существуют десятки других комплектов проводки реле вентилятора, но это далеко не все. Другие комплекты представляют собой два предварительно обжатых реле, несколько стыковых разъемов и горсть проводов с застежкой-молнией. Не круто.

Этот комплект проводки реле с двумя вентиляторами состоит из небольшого защищенного от непогоды блока реле/предохранителей с легко адаптируемым монтажным кронштейном, огнестойкой оболочки , как показано в нашем видео (нажмите здесь) что, и все провода TXL в тонкой оболочке.

Установка проще некуда. Провода с маркировкой «термосв» идут к входящему в комплект термовыключателю 1/8 NPT, который вы установите на нижней стороне радиатора после термостата. Любой радиатор Chase Bays Tucked, приобретенный с 2018 г., будет иметь (2) порта 1/8 NPT на радиаторе. Если вы устанавливаете его на другой радиатор, все, что вам нужно, это приварная муфта 1/8 NPT, которую можно приобрести, нажав здесь . Провода с надписью «вентиляторы» идут к вашим вентиляторам (да!). Затем вы просто заземляете провод «GND» на чистую поверхность стальным или неокрашенным болтом из нержавеющей стали.

Провод с маркировкой «аккумулятор» является основным проводом питания. Его можно подключить двумя разными способами. Он уже встроен в блок предохранителей, поэтому его можно подключить к аккумулятору, генератору или стартеру. Если вы сделаете это, вентиляторы будут работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже 180ºF.