30Май

Как подключить вебасто к системе охлаждения: Как установить Webasto правильно: — Согрей Авто

Содержание

Как установить Webasto правильно: — Согрей Авто

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

  1. Место и варианты установки Webasto
  2. Подключение к системе охлаждения двигателя
  3. Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали
  4. Проведение жгута таймера в салон
  5. Подключение к автосигнализации

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить. Конечно очень важно следить за уровнем антифриза.

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке:

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка<<

Если вы сделаете все правильно, у вас будет рабочий подогреватель вебасто, который будет долгое время согревать двигатель вашего автомобиля.

Теперь вы знаете как правильно установить Webasto в автомобиль своими руками согласно рекомендациям. Если у вас возникнут вопросы задавайте их в комментариях или в нашей группе «Вконтакте»

Как подключить вебасто

Преимущества установки предпусковых подогревателей в холодное время года очевидны: легкий запуск двигателя, быстрое достижение рабочей температуры, уменьшение износа и расхода топлива на прогрев автомобиля, снижение выбросов токсичных веществ. Первые автономные отопители, разработанные специалистами компании Webasto, понравились многим, так что название компании даже стало именем нарицательным – вебасто. И все же установить автономный жидкостный подогреватель Webasto непросто.

Отключите и снимите аккумуляторную батарею. Снимите воздушный фильтр, абсорбер и защиту картера двигателя.

Откройте крышку бака с топливом, провентилируйте. Уберите из салона заднее сиденье.

Отметьте положение кронштейна с пусковым подогревателем. Монтируйте его вертикально в моторном отсеке со стороны бензобака. Просверлите отверстия для крепления. Закрепите кронштейн винтами, предварительно сняв Webasto. Прикрепите пусковой подогреватель на место.

Подключите Webasto к охлаждающему контуру автомобиля. Хомуты на шлангах затягивайте с моментом 2,0+0,5 Нм. Шланг, соединяющий двигатель с радиатором отопителя салона, зажмите струбцинами. Поставьте под это место емкость для слива антифриза. Разрежьте шланг.

Шланг охлаждающей системы, идущий от двигателя, соедините с входом в предпусковой подогреватель. Шланг, выходящий из Webasto, подсоедините к тому концу, который идет на вход радиатора отопителя салона. Используйте входящие в комплект предпускового подогревателя соединительные пластиковые трубки и хомуты.

Сделайте отвод выхлопных газов. Наденьте с помощью хомута на выхлопной патрубок предпускового подогревателя выпускной трубопровод. Проложите его от отопителя к передней стенке кузова так, чтобы он не касался резиновых и пластиковых деталей. Направьте срез вниз. Закрепите хомутом.

Вставьте тройник Webasto в топливопровод слива и затяните соединение хомутами. Проложите топливопровод предпускового подогревателя таким образом, чтобы защитить его от истирания и механического повреждения. Прикрепите шланг пластиковыми хомутами к деталям кузова.

Установите топливный насос Webasto с помощью входящей в комплект металлической пластины, амортизатора и резинового хомута. Подсоедините насос к уже проложенному топливному шлангу и к топливному штуцеру предпускового подогревателя при помощи соединительных трубок и хомутов.

Проложите электрический кабель от отопителя к топливному насосу и с помощью штекера подключите его.

Закрепите блок управления Webasto в максимально сухом и чистом месте с помощью пластины и винтов. Подключите отопитель Webasto к контроллеру.

Прикрепите держатели колодки предохранителей Webasto винтами-саморезами. Наденьте на них колодку.

Установите аккумулятор на место. Подключите питание предпускового подогревателя Webasto.

Подключите АКБ. Все, что было в начале работ демонтировано, установите на место. Проверьте все шланги, трубопроводы, провода, их разъемы и соединения на прочность. Закрепите то, что плохо зафиксировано.

Запустите двигатель, удалите воздушную пробку из системы охлаждения. Выключите двигатель. Долейте охлаждающую жидкость.

Включите отопление салона на обогрев и снова заведите автомобиль.



Как включать поворотники

Как красить автомобиль

Как собрать квадроцикл

Как снять вариатор на «Буране»

Как прикрепить спойлер

Как снять задний бампер

3 распространенные причины, по которым ваш Webasto Thermo Top C выходит из строя

25. 02.2020

8 комментариев

 

 Webasto Thermo Top C — это высокотехнологичный (и очень популярный) подогреватель двигателя, который устанавливается в топливопровод и защищает двигатель от замерзания — и все это без необходимости запуска самого двигателя на холостом ходу. Как и в случае с любой технологией, это прекрасно, когда она работает, но есть много компонентов, и иногда они выходят из строя, казалось бы, без всякой причины.
 
Выполняя весь ремонт тяжелых грузовиков, который мы делаем здесь, в WTM, мы видим много этих вебасто, и некоторые причины поломки гораздо более распространены, чем другие. Вот тройка лидеров, которые мы видим снова и снова в ходе нашей работы.

1.   Вы используете Webasto, только когда холодно.
В летние месяцы легко забыть о всей системе Webasto в двигателе, и вы можете прожить без нее более 100 дней. Если вы еще не в курсе — это большая проблема! Webasto Thermo Top C предназначен для запуска не реже одного раза в тридцать дней, поэтому вы должны иметь привычку запускать его и позволять ему работать гораздо чаще.

На самом деле, гарантия может быть аннулирована, если вы не сделаете этого более месяца, поэтому в ваших интересах быть в курсе всего этого.

Так почему же это происходит? Если Webasto простаивает неделями, сетчатый экран начинает накапливать карбонаты и другие минералы. Камеры заполнены твердым углеродом, и его невозможно удалить, не разобрав весь механизм для его очистки. Если вы попытаетесь потребовать гарантийную замену или ремонт, и компания увидит это накопление, это верный показатель того, что не соблюдается надлежащий график использования, и они не покроют расходы. Об этом определенно стоит узнать, пока не стало слишком поздно.

2.   Недостаточная подача топлива.
Если стояк Webasto неправильно установлен или обрезан слишком коротко, вы легко можете столкнуться с проблемами с подачей достаточного количества топлива в устройство. Ваш указатель уровня топлива может сказать, что у вас есть ¼ бака, но если впускная труба Webasto недостаточно длинна, чтобы достичь этого количества, вы будете работать всухую, и результаты будут далеки от идеальных — это приведет к тому, что ваш Thermo Top C выйти из строя и даже привести к долгосрочному повреждению устройства.

3.   Байпас охлаждающей жидкости.
Webasto Thermo Top C представляет собой сложное оборудование, и иногда даже мельчайшие детали могут вызвать серьезные головные боли. Во многих случаях в выпускном отсеке есть два небольших уплотнительных кольца, которые склонны к затвердеванию, оставляя зазоры и в конечном итоге допуская утечку. Мы часто видели, как охлаждающая жидкость вытекает и попадает в зону выхлопа. Присутствие других материалов заставляет охлаждающую жидкость затвердевать, создавая клейкий осадок, который покрывает все и в конечном итоге мешает Webasto работать так, как он должен. Яркий пример этого явления можно увидеть в нашем обучающем видео, где мы разбираем устройство целиком и выявляем проблему.


Если у вас есть обогреватель двигателя Webasto – или вы подумываете о его приобретении, – он может изменить правила игры в холодном климате, подобном тому, который есть у нас здесь, в Калгари, или по всей Альберте. Но знание того, что им требуется, как они работают и что ожидается от вас как владельца, поможет вам получить от устройства как можно больше в течение многих лет.
И если вы когда-нибудь обнаружите, что Webasto больше не хочет заводиться, мы всегда готовы помочь вам в West Tech Mobile!

8 комментариев

    Категории

    Все
    Кондиционер
    Батареи
    Дизель
    ДПФ
    Выбросы
    Экономия топлива
    Смазки для зубчатых передач
    Ремонт тяжелых грузовиков
    Проверки
    Учебный
    Международный
    Техническое обслуживание
    Наша команда
    Правила
    Помощь на дороге
    Безопасность
    Признаки хорошего магазина
    Технология
    Зима

    Новостная лента

Коды неисправностей отопителей Webasto — Руководство


Как обогреватели Webasto указывают на неисправность 


На многих моделях отопителей Webasto зеленый индикатор рабочего состояния указывает на неисправность, когда обогреватель не работает.

Если у вас установлен таймер Webasto , то индикация неисправности может даже отображаться в виде кода (F03 например).

Эти неисправности могут оказать полезную помощь, если у вас возникли проблемы с прогревом лодки или фургона.

К сожалению, не все модели Webasto предлагают эту опцию. Если вы являетесь владельцем обогревателя Thermo Top или более старой модели, такой как HL32 или Air Top 32, вам придется прибегнуть к старому доброму поиску неисправностей.



JPC Direct  конечно, будем рады помочь с поиском неисправностей. Свяжитесь с нами по номеру в любое время, и мы будем рады дать вам честный, квалифицированный совет по решению проблемы. Коды неисправностей нагревателя Air Top


Если ваш нагреватель неисправен, зеленый индикатор будет мигать в последовательности, уникальной для отказа нагревателя.

Последовательности миганий предшествуют и заменяются 5 очень быстрыми миганиями света – слишком быстро, чтобы их можно было сосчитать – эти 5 быстрых миганий просто указывают на неисправность обогревателя.

Они не являются уникальными для вашей конкретной неисправности, и их следует игнорировать при расшифровке конкретной неисправности, которую идентифицирует обогреватель. Однако они дают полезную информацию о типе неисправности.


Как читать коды неисправностей отопителя Webasto

*NB После пяти быстрых вспышек следует последовательность более медленных «длинных» вспышек – количество этих вспышек соответствует номеру неисправности (т.е. 5 вспышек для F05) и определит проблему с системой, которую необходимо решить.

Всегда полезно прочитать этот код неисправности несколько раз, чтобы убедиться, что вы правильно подсчитали количество вспышек. Нет ничего более разочаровывающего, чем гоняться за несуществующей ошибкой.


Цифровой таймер Webasto



Коды неисправностей отопителя Webasto 00 -19


Неисправность 00 (F00) — Неисправность блока управления


Код вспышки будет состоять из 5 быстрых вспышек, паузы, а затем снова 5 быстрых вспышек. Рекомендуемый порядок действий: выключить нагреватель, дать ему полностью отключиться, а затем перезапустить. Если неисправность не устранена, рекомендуется  обратитесь к авторизованному агенту Webasto по номеру , так как возможно потребуется замена ЭБУ.


Неисправность 01 (F01) – Нет запуска


Этот полезный код говорит вам о том, что вы, возможно, уже выяснили – обогреватель не запускается! Нагреватель автоматически попытается дважды запустить нагреватель, и если пламя не установится, появится эта ошибка. Наиболее распространенной причиной этой неисправности является отсутствие подачи топлива в обогреватель.

Помните, что при правильной установке обогреватель должен иметь независимый топливозаборник в баке, обрезанный до дна бака, если у вас мало топлива, это может быть причиной. Закупорка топливопровода и/или горелки также является распространенной причиной. Вы можете проверить подачу топлива на конце нагревателя во время запуска, и если топливо не выходит из трубы, ваш нагреватель не запустится.

Другими причинами могут быть закупорка воздуховода выхлопного газа или воздуха для горения. Рекомендуемый план действий:

  • Проверка уровня топлива
  • Проверка открытия топливного крана
  • Проверка на засорение выхлопной трубы

Следующим этапом обычно является замена/обслуживание горелки. Перед покупкой запчастей стоит обсудить некоторые варианты с агентом, потому что эта неисправность влечет за собой много разных потенциальных причин, и вы должны быть на 100% уверены, что у вас есть правильные детали.

В качестве альтернативы ваш обогреватель может быть отправлен в JPC Direct для стендовых испытаний, где мы проведем его через наш трехэтапный процесс обслуживания F01 и имеет те же причины/решения. При обеих этих неисправностях подача топлива является наиболее распространенной причиной. Это может быть воздух, засор, топливный насос или горелка. Это может быть неприятной ошибкой, которую нужно устранить, и стендовые испытания часто являются хорошей отправной точкой.


Неисправность 03 (F03) — Напряжение


На сегодняшний день самая распространенная неисправность отопителей Webasto.

Самый частый ответ клиентов: «Это не могут быть батареи, они совершенно новые, и я их полностью зарядил».

Очевидно, что если напряжение вашей батареи слишком высокое или слишком низкое, весьма вероятно, что ваш обогреватель покажет эту ошибку.

Первое, что нужно сделать, это включить двигатель и снова попробовать обогреватель, и если проблема решена, то, вероятно, ваши батареи немного разряжены.

Помните, что обогреватель определяет напряжение на ЭБУ, а НЕ на аккумуляторе. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое на обогревателе, а не на батареях и не на вольтметре, то обогреватель покажет эту ошибку.

Возможные причины:

  • Коррозия на одной из электрических клемм проводки нагревателя
  • Высокое сопротивление в поврежденном кабеле
  • Падение тока через автоматические выключатели на плате
  • Поврежденный предохранитель.

Если у вас возникли какие-либо неисправности такого рода, внимательно проверьте возможные причины.


Ошибка 04 (F04) – Обнаружение преждевременного пламени


Это когда датчик пламени внутри обогревателя ошибочно обнаружил пламя. Для этого может потребоваться замена датчика пламени (та же деталь, что и штифт накаливания в некоторых моделях) или очистка датчика пламени. В обоих случаях нагреватель необходимо снять и разобрать. Было бы разумно попробовать запустить нагреватель снова, прежде чем прыгать и снимать нагреватель, на тот случай, если нагреватель «очистился» во время аварийного отключения.


Ошибка 05 (F05) – Неисправный датчик пламени


Эта ошибка актуальна только для Thermo 90S или Thermo 90ST. Просто нагреватель обнаружил обрыв или короткое замыкание датчика пламени, поэтому нагреватель необходимо разобрать, а датчик пламени заменить. Пожалуйста, убедитесь, что вы считаете более медленные, длинные вспышки, а не быстрые короткие вспышки — ошибка здесь может привести к потере большого количества времени и денег.


Ошибка 06 (F06) — Неисправен датчик температуры


Внутренний датчик температуры и датчик Airtop или внешний датчик температуры на Airtop неисправны или подключены неправильно. На большинстве моделей Airtop потребуется датчик температуры воздуха, иначе обогреватель не запустится.

Датчик температуры агрегата Thermo 90 находится на выходе водяной трубы нагревателя. Эта неисправность свидетельствует об обрыве или коротком замыкании датчика, либо о том, что он проржавел и нуждается в замене.

Помните, что этот датчик устанавливается в водопроводную трубу, поэтому, если вы удалите его без замены для установки, вы получите утечку охлаждающей жидкости и попадание воздуха в систему охлаждения.


Внутренний датчик температуры и датчик Airtop или внешний датчик температуры на Airtop неисправны или подключены неправильно. На большинстве моделей Airtop потребуется датчик температуры воздуха, иначе обогреватель не запустится.

Датчик температуры агрегата Thermo 90 находится на выходе водяной трубы нагревателя. Эта неисправность свидетельствует об обрыве или коротком замыкании датчика, либо о том, что он проржавел и нуждается в замене.

Помните, что этот датчик устанавливается в водопроводную трубу, поэтому, если вы удалите его без замены для установки, вы получите утечку охлаждающей жидкости и попадание воздуха в систему охлаждения.


Неисправность 07 (F07) — Топливный насос


Эта неисправность просто указывает на обрыв или короткое замыкание топливного насоса или на неисправность насоса. Если вы не слышите щелчков насоса при попытке запуска отопителя, вам необходимо проверить провода и штекеры от отопителя до топливного насоса. Потенциальной причиной может быть обрыв кабелей или коррозия на любых клеммах. Следующим этапом будет отправка насоса на тестирование или замена насоса.

Посмотрите короткое видео ниже, чтобы увидеть пример F07 в действии на контроллере Webasto.


Видео неисправности верхнего воздушного топливного насоса Webasto



Ошибка 08 (F08) — узел привода/вентилятор


В случае этой неисправности ваш вентилятор может быть заблокирован или заклинен. поэтому удалите предохранители нагревателя (нам не нужны оторванные пальцы!!) и проверьте, нет ли препятствий. Возможно, вам потребуется проверить проводку на наличие обрывов или коротких замыканий, а также заменить блок привода.

Воздухонагреватели с длинными и сложными участками воздуховодов и/или с очень интенсивным использованием будут более подвержены отказам вентиляторов и их замене. Также возможно, что если вентилятор неисправен, горелка нагревателя некоторое время была «богатой», что может привести к повреждению горелки, требующей замены.


Ошибка 09 (F09) – Дефектный штифт накаливания


Распространенными причинами этой ошибки могут быть поврежденные внутренние кабели. Если кабели со штифтами зацепились за внутренний вентилятор или корпус, то легко может произойти обрыв или короткое замыкание. Решение состоит в том, чтобы снять нагреватель, разобрать его и заменить штифт накаливания.


Ошибка 10 (F10) – Перегрев


Перегрев имеет множество причин, и они различаются у воздушных и водяных отопителей.

Установки Airtop будут перегреваться, если впускной или выпускной воздуховод сдавлен или засорен, пластиковый кожух нагревателя ослаблен или сломан, резиновая прокладка на основании нагревателя отсутствует или сломана и/или имеется засорение под пластиковый кожух на теплообменнике.

Снятие впускного и выпускного воздуховодов с нагревателя является хорошим способом проверить, не вызвана ли неисправность обтеканием лодки потоком воздуха. Менее распространенной причиной перегрева агрегатов Airtop может быть неисправность датчика перегрева на теплообменнике, а некоторые модели отопителей имеют независимый код неисправности для этой проблемы.

В агрегатах Thermo 90 перегрев обычно происходит из-за воздуха в системе охлаждения. Тщательная прокачка системы и устранение любых утечек является лучшей отправной точкой и может занять много времени.

Перегрев также может произойти, когда в системе охлаждения нет засоров, и вам, возможно, придется пойти на слив и промывку системы, чтобы устранить любые ограничения. Возможно, причиной перегрева является неисправный водяной насос с поврежденным рабочим колесом. В этом случае единственным решением является замена водяного насоса.


Неисправность 11 (F11) – Неисправен циркуляционный насос


Эта неисправность относится только к водонагревателям и относится к кабелю водяного насоса, либо короткому замыканию, либо обрыву цепи, либо насосу, который необходимо заменить.


Ошибка 12 (F12) — блокировка нагревателя


Эта ошибка возникает, если ваш нагреватель имеет повторяющуюся ошибку, в зависимости от неисправности будет зависеть количество повторений, которые вызывают блокировку из-за неисправности. Чтобы сбросить ошибку, вы можете сделать одну из двух вещей. При включенном обогревателе извлеките главный предохранитель, выключите панель управления, снова вставьте предохранитель и снова включите обогреватель, ИЛИ обратитесь к местному представителю Webasto, и они могут разблокировать ваш обогреватель с помощью компьютерной диагностики. Вы всегда должны иметь возможность разблокировать нагреватель без присутствия агента. Помните, что первоначальная неисправность, вызвавшая блокировку, вероятно, потребует устранения до удовлетворительной работы обогревателя.


Ошибка 14 (F14) — Датчик перегрева


В моделях Airtop 3900/5500 эта ошибка связана с неправильным расположением датчика перегрева. Это можно исправить, просто правильно закрепив датчик перегрева обратно на теплообменнике. На других моделях Webasto это относится к неисправному датчику перегрева/датчику продувки. Перед заменой датчика необходимо проверить правильность подключения вилки и убедиться, что проводка не повреждена.