11Сен

Как подключить тахометр: Как подключить автомобильный тахометр своими руками?

Содержание

Как подключить выносной тахометр

Тахометр – прибор, показывающий обороты коленвала двигателя. Устанавливается практически на все современные модели автомобилей. Хорошо помогает водителю грамотно эксплуатировать двигатель, так как тяговые и мощностные характеристики его (двигателя) значительно зависят от оборотов коленвала. При отсутствии такого прибора на панели или неисправности штатного тахометра можно установить и подключить выносной тахометр как к бензиновому, так и к дизельному двигателю.

Принцип действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают количество импульсов, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых двигателях) или с вывода «W» генератора (в дизельных моторах). Количество импульсов, идущих с этого вывода генератора (при одинаковых оборотах двигателей), примерно в 6 раз превышают количество импульсов, поступающих на катушку зажигания. Поэтому, приобретая тахометр, обязательно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор правильно работать на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен специальный переключатель, позволяющий подключить прибор к разным по типу двигателям (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров).

Для подключения тахометра в автомобиле с системой зажигания, установите и закрепите его на удобном для вас месте на или около приборной панели. Отрицательный вывод (черный) подключите к массе (кузову) автомобиля. Плюс питания (красный) подсоедините к той клемме замка зажигания, на которой появляется напряжение 12 Вольт при включении системы зажигания. Третий провод (вход тахометра) подключите к той клемме катушки зажигания, которая подключена к прерывателю трамблера (контактная система зажигания) или к коммутатору (бесконтактная система зажигания). На многих моделях внешних тахометров предусмотрена подсветка прибора в темное время суток. Подключите провод подсветки тахометра к выключателю габаритов автомобиля.

На автомобиле с дизельным двигателем подключите входной провод тахометра к клемме «W» генератора. Если такой клеммы у вашего генератора нет, выведите ее хорошо изолированным проводом. Для этого снимите и разберите генератор. От обмотки отходят три провода к встроенному выпрямителю генератора. Подсоедините к любому из этих трех проводов и аккуратно выведите провод наружу. Соберите генератор, следите за тем, чтобы провод не касался движущихся деталей.



Как вытащить предохранитель

Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Как поменять резинки на дворниках

Как удалить воздух из системы охлаждения Калины

Как открыть капот Toyota

Как настроить радио на магнитоле

Как подключить тахометр своими руками

Каждый современный автомобиль оснащается таким прибором, как тахометр. Информация о том, как подключить тахометр, пригодится владельцам первых моделей семейства «ВАЗ», а также других машин, которые не комплектовались с завода этим важным прибором.

Многие автомобилисты отлично понимают, что применение тахометра обеспечивает возможность увеличения эксплуатационного срока двигателя, так как именно этот прибор помогает определить оптимальный момент перехода на другую передачу. Хотя на тахометр чаще смотрят новички, его установка помогает каждому автомобилисту. Тахометр не лишь используется во время движения, он также используется для регулировки карбюратора и других устройств на холостом ходу.

Более подробные сведения о регулировке карбюратора ВАЗ 2105, а также настройке карбюратора ВАЗ 2107 читайте в наших статьях.

Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке – дизельный или бензиновый. Рассмотрим методы подключения тахометра более детально.

Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем

Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Нередко автолюбители используют выносной тахометр. Схема подключения тахометра выглядит так:

  • провод «минус» (как правило, он имеет черную изоляцию) – на массу машины;
  • провод питания (красного цвета) – соответствующая клемма замка зажигания;
  • провод, соединенный с измерительным входом прибора, – на клемму катушки зажигания, которая соединена с прерывателем трамблера (такой вариант актуален для авто с контактной схемой, если же применяется бесконтактная схема, третий провод тахометра соединяем с коммутатором напряжения).

Как правило, тахометры оснащены подсветкой, которую рекомендуется подключать к «габаритам» машины (сделать это надо посредством специальной клеммы замка зажигания).

Подключение тахометра на машине с дизельным мотором

Владельцы машин, оснащенных дизельным мотором, также должны знать, как подключить тахометр. В такой ситуации измерительный провод прибора соединяют с клеммой генератора, которая обозначена символом «W». Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. Подключаем провод тахометра к одному из них. Не забудьте все хорошо заизолировать.

Затем производится обратная сборка генератора. В конце нашей статьи хочется также посоветовать вам учитывать особенности приборов во время их выбора. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто.

Предыдущая запись

Следующая запись

Как установить тахометр: базовая электрическая схема

25 человек сочли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Что такое тахометр?

Тахометр или «тахометр» — это прибор или датчик, который измеряет и отображает скорость двигателя в об/мин (оборотов в минуту). Знание оборотов двигателя может быть важно для установки скорости холостого хода, устранения неполадок в работе двигателя, установки предела оборотов, определения максимальных оборотов двигателя или «красной черты», оборотов двигателя при определенной скорости автомобиля и многого другого. Тахометр работает, получая электрический импульсный сигнал от отрицательной стороны катушки зажигания, ECM/компьютера двигателя или от вторичного блока управления зажиганием и преобразовывая сигнал в механическое или цифровое измерение на дисплее, расположенном на лицевой панели датчика. . Инструкция по установке тахометра почти всегда прилагается к нему для облегчения сборки.

Какой тахометр мне купить?

На рынке представлено множество тахометров с множеством функций на выбор. Размер, цвет и стиль — это первые параметры, с которыми вам нужно определиться. Тахометр должен быть совместим с количеством цилиндров вашего двигателя, а также входным сигналом. В дополнение к отображению оборотов двигателя тахометры также могут включать индикатор переключения передач, который активируется при определенных установленных вами оборотах. Это помогает водителю точно знать, когда переключать передачи, не глядя непосредственно на тахометр. Возврат RPM также является опцией. Это записывает самые высокие обороты, достигнутые до тех пор, пока они не будут сброшены для просмотра после запуска. Также доступны дополнительные опции в зависимости от бренда и стиля.

Как установить тахометр

  1. Соберите необходимые материалы:
    • Тахометр: приобретите тахометр, подходящий для марки и модели вашего автомобиля.
    • Жгут проводов: убедитесь, что у вас есть соответствующий жгут проводов или удлинитель, если это необходимо для подключения к вашему автомобилю и зажиганию.
    • Монтажный кронштейн: При необходимости приобретите монтажный кронштейн для крепления тахометра.
  2. Выберите место установки:
    • Выберите подходящее место на приборной панели, рулевой колонке или комбинации приборов вашего автомобиля для установки тахометра. Некоторые люди предпочитают устанавливать его непосредственно на капот (в водонепроницаемом корпусе) или на консоли. Многие тахометры имеют подставку, которая позволяет прикручивать или прикручивать их на месте, например, сверху или под приборной панелью. Некоторые тахометры имеют приспособление для использования с зажимом для крепления датчика к рулевой колонке между рулевым колесом и приборной панелью. Другие предназначены для установки непосредственно в приборную панель через предварительно вырезанное отверстие.
    • Убедитесь, что расположение обеспечивает хорошую видимость во время вождения и не загораживает другие важные датчики или органы управления.
  3. Подготовьте монтажную поверхность:
    • Тщательно очистите монтажную поверхность от грязи, мусора и жира.
    • При необходимости используйте шаблон, прилагаемый к тахометру, чтобы отметить монтажные отверстия.
  4. Установите монтажный кронштейн (если применимо):
    • Следуйте инструкциям производителя, чтобы надежно установить монтажный кронштейн на поверхность.
    • Используйте винты или другое прилагаемое оборудование, чтобы закрепить кронштейн на месте.
  5. Подсоедините проводку:
    • См. электрическую схему или инструкции, прилагаемые к тахометру, и электрическую схему вашего автомобиля.
    • Определите катушку зажигания или провод системы зажигания, на который будет поступать сигнал тахометра.
    • Подсоедините сигнальный провод тахометра к соответствующему проводу в жгуте проводов вашего автомобиля.
    • Используйте проволочные соединители, пайку или другие рекомендуемые методы для обеспечения надежного соединения.
  6. Подсоедините провода питания и заземления:
    • Определите подходящий источник питания, который получает питание при включенном зажигании (например, блок предохранителей, выключатель зажигания).
    • Подсоедините провод питания тахометра к выбранному источнику питания с помощью соответствующего предохранителя или защиты цепи.
    • Найдите подходящую точку заземления рядом с местом установки тахометра.
    • Надежно подсоедините провод заземления тахометра к металлическому шасси автомобиля или к точке заземления.
  7. Закрепите и проложите проводку:
    • Используйте стяжки или другие подходящие средства, чтобы закрепить проводку и предотвратить ее ослабление или болтание.
    • Аккуратно проложите проводку, убедившись, что она не мешает движущимся частям и не загораживает обзор водителю.
  8. Проверка тахометра:
    • Запустите автомобиль и убедитесь, что тахометр работает правильно.
    • Наблюдайте за показаниями тахометра при увеличении оборотов двигателя, чтобы убедиться в правильности показаний оборотов.
  9. Завершите установку:
    • Дважды проверьте все соединения и убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют ослабленных проводов.
    • При необходимости отрегулируйте угол или положение установки тахометра для оптимальной видимости.
    • Установите на место все панели или детали отделки, снятые в процессе установки.
  10. Проверка и проверка работы:
    • Совершите тест-драйв вашего автомобиля, чтобы убедиться, что тахометр работает правильно в различных условиях движения.
    • Убедитесь, что показания тахометра соответствуют диапазону оборотов вашего автомобиля и характеристикам двигателя.

Обратите внимание, что эти инструкции являются общими рекомендациями, и конкретный процесс установки может различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля и устанавливаемого тахометра. Очень важно ознакомиться с инструкциями производителя и электрическими схемами, относящимися к вашему тахометру и автомобилю, чтобы обеспечить правильную и успешную установку.

Какой тип подключения проводки тахометра следует использовать?

При подключении тахометра существует несколько различных способов подключения проводки. В большинстве случаев к жгуту проводов, входящему в комплект поставки тахометра, необходимо будет добавить дополнительную длину проводки, выходящей из задней части датчика. При удлинении этих проводов идеально подходит паяное соединение с термоусадочной трубкой. Если пайка невозможна, другим типом соединения является «стыковое» соединение с полой трубкой, в которую вставляется каждый конец провода, а затем обжимается. Если вы планируете часто снимать тахометр, можно также использовать быстроразъемное соединение с разъемами типа «папа» и «мама». Наименее надежным соединением является скручивание проводов и использование изоленты или проволочной гайки. JEGS предлагает в продажу множество проводов, соединителей и компонентов, которые помогут обеспечить долговечное и надежное соединение.

Схема подключения для тахометра

Большинство тахометров снабжены инструкциями со схемой подключения. Если у вас нет инструкции, сначала определите, какая у вас марка и тип тахометра. Затем вы можете поискать в Интернете схему подключения тахометра, соответствующую вашему датчику. Показана примерная схема подключения тахометра для датчика марки JEGS (другие марки будут иметь другие подключения проводки):

Как установить жгут проводов тахометра

Если у вас нет прилагаемых инструкций по установке тахометра, и вы не можете обратиться к производителю за инструкциями, для выполнения соединений потребуется некоторая догадка (например, проводка тахометра Autometer) и большое необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тахометр или системы и компоненты автомобиля. Не рекомендуется гадать, так как это может привести к повреждению тахометра, катушки, коробки зажигания или проводки и компонентов автомобиля, поэтому имейте это в виду, если вы решите продолжить.

Подсоединение жгута проводов тахометра: В большинстве случаев

  • Красный провод от тахометра идет к источнику 12 В в блоке предохранителей, который включается только при включении зажигания (чтобы не разрядить аккумулятор, покидая автомобиль).
  • Черный провод идет к хорошему заземлению или к кузову (убедитесь, что заземление надежное, очищено от краски или грязи и надежно закреплено), так как черный цвет обычно используется для обозначения заземления.
  • Зеленый провод идет либо к отрицательному полюсу катушки зажигания (если не используется блок зажигания вторичного рынка), либо к разъему провода тахометра на блоке зажигания вторичного рынка. Неправильное подключение этого провода может привести к повреждению коробки зажигания или тахометра, поэтому важно подтвердить использование этого провода и правильность точек подключения. Если в вашем автомобиле установлено несколько катушек, вам необходимо обратиться за помощью к производителю в отношении правильной точки подключения.
  • Белый провод подключается к подсветке приборной панели, поэтому освещение на приборной панели загорается вместе с подсветкой приборной панели и также тускнеет вместе с ними (для тахометров с подсветкой).

Если в жгуте проводов тахометра есть какие-либо дополнительные провода, вам необходимо определить производителя тахометра и обратиться к нему за инструкциями по правильному подключению. Специалист технической поддержки JEGS также может помочь вам с идентификацией и установкой.

Была ли эта статья полезной для вас?

Связанные статьи

Как подключить электронный тахометр так же просто, как 1-2-3

Развлечься

Связанное видео

Можно поспорить, что большинство из тех, кто читает эту статью, хорошо знакомы с ярко-желтым Chevy 2 1957 года выпуска. -дверное купе, известное как Project X. Эта статья о том, как установить электрический тахометр в один миг, на самом деле не имеет ничего общего с Project X, кроме того, что 57-й год является дедушкой 19-го Super Chevy.67 SS396 Chevelle, известный как AMD Chevelle.

Как и в случае с Project X, AMD Chevelle начала масштабную реставрацию с нуля, общая цель которой заключалась в том, чтобы превратить его в автомобиль для долгосрочного тестового проекта. Поскольку оригинальная 396 давно ушла в прошлое, мы построили и установили .060-over 402 (413) с цельным плоским распредвалом и впускным коллектором Weiand Street Warrior (дышащий через стоковые коллекторы), а также автоматическую коробку передач TCI 4L80-E с электронной повышающей передачей. . Следующим был комплект алюминиевых головок блока цилиндров Edelbrock. Проблема была в том, что машина никогда не была на полосе, и мы хотели посмотреть, с чего мы начинаем.

Мы проехали на AMD Chevelle 50 миль от нашего офиса до Auto Club Dragway в Фонтане, штат Калифорния, чтобы сделать несколько базовых передач на четверть мили. Одним из приборов, которого у нашего 67-го года не было после реставрации, был тахометр, поэтому накануне мы добавили тахометр Auto Meter, который был у нас в гараже. Без тахометра мы не могли бы знать, где переключается 67-й или сколько оборотов он крутит, проходя через ловушки, не говоря уже о том, какие обороты он крутит на скоростях автострады. Поскольку у нас есть планы на будущее по установке полного пользовательского кластера датчиков в 67-м, было принято решение использовать быстрое решение. Хотя тахометр Auto Meter был установлен временно, проводка, которую мы сделали, была сделана на длительный срок.

После того, как мы прошли базовые испытания, мы поехали на 67-м в Westech Performance в Мира-Лома, Калифорния, чтобы сделать несколько затяжек на их динамометрическом стенде Superflow.

AMD Chevelle с его слегка нагретым 413-дюймовым двигателем разогнался до 13,534 со скоростью 102,46 миль в час на первом проходе, что оказалось лучшим, поскольку дождь приближался, а высота по плотности достигла почти 2500 футов. В Westech наш надежный SS396 Chevelle производил 318,9 (скорректировано) лошадиных сил на заднем колесе. Благодаря нашему временно установленному тахометру Auto Meter, когда день был закончен, мы выскочили на автостраду и знали, что наш двигатель никогда не раскручивался выше 2000 об / мин на скоростях шоссе, несмотря на набор передач 3,73.

1. Следующим шагом после отсоединения аккумулятора было обнаружение существующего отверстия в брандмауэре для прокладки проводки от распределителя к тахометру.

2. Затем с помощью шила просверлили отверстие в изоляционном мате брандмауэра для прохождения проводки.

3. Во избежание повреждения электрическим током всегда смотрите, прежде чем колоть: Глядя изнутри брандмауэра, обратите внимание на то, что острый конец шила выступает в месте, где оно не может повредить существующие провода.

4. Здесь есть все, что нужно для установки тахометра Auto Meter, включая необходимые инструменты.

5. Дополнительный провод, необходимый для увеличения длины жгута тахометра Auto Meter, пришел от Painless. Провода были обрезаны, оставив лишнюю длину, зачищены и затем окончательно соединены стыковыми разъемами.

6. Сторона двигателя была отправной точкой для прокладки проводов. Изолента использовалась, чтобы обернуть и скрепить (удерживать) три провода вместе, когда они были пропущены через брандмауэр.

7. Мы использовали существующую оригинальную черную пластиковую оболочку вдоль брандмауэра, чтобы скрыть красный, черный и белый провода тахометра от глаз.

8. Черный провод заземления (в штекере), который подключается к задней части тахометра, был заземлен на брандмауэр.

9. Чтобы обеспечить аккуратный вид, мы покрыли жгут проводов тахометра оплеткой Painless Power Braid. Чтобы предотвратить создание бродящих прядей, лучше всего использовать острые кусачки или промышленные ножницы.

10. Розовый провод от тахометра подключается к (+) положительному выводу (клемме) катушки. Розовый провод подает 12 вольт на тахометр при включении зажигания.

11. Белый провод от тахометра соединяется с отрицательным (—) выводом, который подает импульс зажигания на тахометр.

12. Со стороны моторного отсека (катушки) жгут проводов был готов к обрезанию по длине со стороны приборной панели.

13. Штекерный конец жгута проводов тахометра был впаян в провода Безболезненно стыковыми разъемами.

14. Хотя установка тахометра Auto Meter была временной мерой, установленная нами проводка представляет собой постоянное решение, которое останется на месте.

15. Наш .060-over 402 имеет сжатие 10: 1, слегка переработанные дымовые головки с 3-угольным клапаном и прочный кулачок с плоским толкателем с подъемом впуска 0,550 дюйма / выпуском 0,570 дюйма. , 238/248 продолжительность при 0,050 и LSA 1112. Он дышит через выхлопную систему из кости.

16. У стартовой линии в Auto Club Dragway были зубы. Несмотря на то, что мы использовали маленькие радиальные шины 225/70R15 BFG Silverstone от Coker Tire, пробуксовка шин никогда не была проблемой. Мы слегка затормозили его, нажали на педаль газа и позволили 413 делать свое дело. Трансмиссия TCI резко переключалась при 5700 об/мин.

17. Мощность увеличилась со времени нашего последнего динамометрического испытания. Когда мы тестировали машину на нашем старом DynoJet в Тампе, она выдавала 301 л.с. На блоке Superflow в Westech Performance (с дополнительными 1800 милями на двигателе мы теперь увеличили мощность до 318 л. с. и 439 л.с.).л.с. Расход воздуха/топлива был немного жирным (12,4:1), но мы отложили супернастройку до тех пор, пока не поменяем наши новые головки блока цилиндров.

Trending Pages
  • Ferrari обыграет Toyota и выиграет «24 часа Ле-Мана» 2023

Истории, рекомендованные MotorTrend Код для выгорания

Эрик Тингволл |

Chevrolet Corvette E-Ray 2024 г. Первый взгляд: полноприводной гибрид быстрее, чем Z06!

Алиса Приддл |

Столкновение NASCAR 2023 года в Лос-Анджелесском Колизее стало еще одним хитом

Justin Banner|

Победа и разочарование Corvette Racing в Себринге

Ричард Принс|