5Авг

Как подготовить машину к покраске: Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Как подготовить автомобиль к покраске: этапы и технология

Многие задаются вопросом: как подготовить автомобиль к покраске?

На самом деле, этот процесс очень сложный, к которому необходимо отнестись с полной ответственностью, и в него входят следующие не менее важные этапы подготовки: удаление очагов коррозии, шлифовка, грунтовка, шпаклевка и сама покраска.

На самом деле этапов промежуточных этапов тоже много, но обо все с самого начала…

Удаление коррозии с автомобиля

Очень часто перед началом работы требуется убрать верхний слой краски с автомобиля, так как на ней могут быть небольшие вздутия, вследствие ржавчины на машине, которые будут отшелушиваться.

Это нелегкий труд, но чтобы в дальнейшем у вас не было проблем, лучше сделать сразу все как надо, иначе приблизительно через месяц старая краска начнет отваливаться.

Грунтовка автомобиля

После того как верхний слой краски был убран, нужно поверхность зашпаклевать и хорошенько зачистить, а потом металл необходимо покрыть антикоррозийным грунтом.

С помощью этого грунта машина будет надежно защищена от повреждения коррозией. Он является грунтом первичным, после которого необходимо покрывать и вторичным грунтом.

Если поверхность очищенного металла от краски гладкая, то грунт не ляжет на него. Для того чтобы грунтовка хорошо взялась необходимо взять шкурку р180-240 и придать поверхности матовости. На металле не должно остаться глянцевых участков.

После этого необходимо взять обезжириватель и очистить поверхность автомобиля от остатков пыли.

Потом протрите поверхность салфеткой, причем все эти действия необходимо выполнять в резиновых перчатках, чтобы чистые участки не загрязнить. Следующий шаг – это отшлифовать поверхность и убрать все неровности.

Шпатлевание поверхности

Шпатлевку полиэфирную необходимо наносить слоем тонким. Если слой сделать толстым, то не получится качественного покрытия.

Эта шпатлевка в составе имеет два компонента, которые смешивать нужно, уже перед самым ее применением.

Первый компонент это смолы, второй – отвердитель.

Смешивание шпатлевки и отвердителя происходит до тех пор, пока не появится след красного отвердителя. Когда шпатлевка уже готова, ее следует использовать на протяжении 10 минут, в противном случае она затвердеет.

Перед нанесением шпатлевки необходимо оценить глубину неровностей, исходя из этого, выбрать нужную шпатлевку:

  • мягкая шпатлевка используется при вмятинах глубиной не больше 1 мм;
  • шпатлевка стекловолоконная применяется при вмятинах любой глубины;
  • финишная шпатлевка наносится при мелких царапинах на кузове.

Нанесение шпатлевки

Слой шпатлевки не должен быть больше, чем 400-500 мкм. Поверхность автомобиля предварительно обезжирить, а потом отшлифовать.

Полиэфирную шпатлевку можно наносить даже без грунтовки. Если металл оцинкованный, то такая шпатлевка будет плохо держаться.

В этом случае нужно использовать шпатлевку универсальную, которая также будет хорошо держаться и на стальной панели. Полиэфирную шпатлевку нужно наносить на грунт, в основе которого эпоксидная смола.

После нанесения шпатлевки, нужно зачистить поверхность наждаком, чтобы все дефекты были устранены, иначе повторная грунтовка повторит все неровности.

Повторная грунтовка

Уже перед непосредственной покраской кузова наносится акриловая грунтовка. Она есть в двух цветах: белая и черная.

Белый грунт используется, если автомобиль будет окрашен в светлый цвет, соответственно черный – для темной окраски автомобиля.

Грунт наносится на кузов с помощью пульверизатора в два слоя. Первый — наносят по горизонтали, а второй – по вертикали (через 20 минут после нанесения первого). Если между слоями встречаются просветы, то в таком случае наносится еще и третий слой.

После грунтовки поверхность нужно отшлифовать, до идеально ровной поверхности. Шлифовка осуществляется сухим способом, если использовать воду, чтобы не было пыли, это может привести к возникновению коррозии.

Покраска кузова

Как правило, краска наносится на кузов в три слоя:

  1. На первом этапе наносят эмаль с большей вязкостью, чем следующие слои. Наносят ее быстрым движения по горизонтали, обязательно тонким слоем.
  2. На втором этапе эмаль наносят толстым слоем, уже вертикальными движениями.
  3. Третий слой – завершающий. Эмаль должна быть жидкой и наносится тонким слоем.

При покраске автомобиля очень важно уделять внимание самой технологии окрашивания и пройти целый комплекс операций, чтобы правильно подготовить кузов к лакокрасочному этапу.

На первый взгляд все кажется очень просто, но к этому делу нужно отнестись с полной ответственностью.

Как подготовить машину к покраске

Если вы хотите покрасить автомобиль самостоятельно, не забывайте, подготовка важнее всего остального. Всякая халатность безвозвратно ведет к значительно худшим результатам, которые потом очень трудно исправить. Поэтому 90% времени, отведенного на новое лакокрасочное покрытие, следует посвятить подготовке ее поверхности. Обычно покраска легкового автомобиля занимает два дня.

Рассмотрим подробно все этапы подготовки.

Шаг 1. Помойте автомобиль перед перекрашиванием. Он должен быть не просто чистой, а сияющей, чтобы на нем не было никакой грязи. Возможна, как ручная мойка, так и посещение автомойки. Во время автомойки следите за тем, чтобы горячий воск был отключен!

Шаг 2. Демонтируйте с машины все съемные детали.

К ним относятся, следующие элементы:

  • фары;
  • указатели поворота;
  • декоративные планки;
  • распылительные форсунки;
  • колпаки;
  • дворники;
  • возможно, дверные ручки.

Все удалённые детали не будут случайно закрашены. Это еще и хороший повод для выявления поврежденных компонентов и возможной их замены. Снимать стёкла не нужно.

Шаг 3. Заклейте в автомобиле места, которые не будите окрашивать. Для этого лучше всего подходит высококачественная креповая лента, так как она легко снимается. Обязательно заклейте окна, включая оконные резинки. Если фары и задние фонари также были сняты, заклейте полые места на внутренней стороне лентой. Это экономит краску. Багажник на крыше, который невозможно снять, заслуживает особого внимания.

Шаг 4. Если вы потратите достаточно времени и усилий, чтобы удалить все вмятины и зашпаклевать их, вы в конечном итоге получите гораздо лучший результат.

Шаг 5. Очистка кузова. Если вы хотите, на все 100% очистить поверхность от отслаивающей краски и ржавчины, закажите пескоструйную очистку. С помощью ее можно идеально подготовить поверхность кузова и днище автомобиля к нанесению антикоррозийного покрытия.

Если такой возможности у вас нет, то используйте наждачную бумагу с зернистостью 400 или 600 и шлифовальный брусок. Работайте только вручную, УШМ может срезать не только краску, но и металл. На углах и краях лакокрасочное покрытие нанесено более тонким, поэтому в этих местах вы быстрее доберетесь до покрытия.

Шаг 6. Очистите окончательно поверхность с помощью растворителя. Только после этого автомобиль подготовлен к покраске. Привозя машину в гараж, оклеенную, залитую, отшлифованную и очищенную, вы можете рассчитывать на экономию от 50 до 70%. Но если вы намереваетесь продать автомобиль и хотите резко поднять его стоимость, остальное покраску лучше доверить профессионалам. А если, данное транспортное средство, предназначенное для вашего собственного использования или отдыха, вы можете действовать своими силами.

Шаг 7. Подготовьте гараж для покраски автомобиля. В этот период не допускайте попадания на автомобиль насекомых, листвы или пыли.

Для того, чтобы полностью окрасить автомобиль, вам понадобится:

  • компрессор;
  • краскораспылитель;
  • емкость для смешивания краски с разбавителем и отвердителем.

Надевайте защитную одежду на все тело и используйте респиратор.

Перед началом работ, разложите вокруг машины газеты, чтобы не испачкать землю. Начните с крыши автомобиля и двигайтесь вниз. Краску наносите крест-накрест, чтобы обеспечить полное покрытие.

При окраске автомобиля, повсюду оседает большое количество аэрозольного тумана. Если вы не работаете на улице, заклейте все пространство строительной пленкой, создав пространство, достаточно чистое для покраски.

Работайте от стыка к стыку. Держите краскопульт на расстояние не ближе 30 см, это позволит избежать подтеков.

Как подготовить автомобиль к покраске

Добро пожаловать в подробное руководство по подготовке автомобиля к покраске. Независимо от того, доводите ли вы свой автомобиль до голого металла или красите существующую краску, следующие шаги необходимы для обеспечения качественной отделки.

При подготовке автомобиля необходимо выполнить две вещи. Требуются правильные инструменты и огромное количество терпения. Если вы в настоящее время собираете инструменты, выполняя различные работы на своем автомобиле, потратьте время и деньги на покупку всех инструментов, необходимых для выполнения подготовительных работ к покраске. Если вы пропустите любой из следующих инструментов, вы не сможете выполнить задание на высоком уровне.

Необходимые инструменты

  1. Шлифовальные блоки – шлифовальные напильники, резиновые блоки (они могут повторять контуры вашей панели).
  2. Наждачная бумага – вам понадобится только зернистость 120/150 и 600
  3. Средство для удаления воска и жира
  4. 2 упаковки эпоксидной грунтовки
  5. Направляющий слой (обычно темного цвета)
  6. Распылитель
  7. Много тряпок 10
  8. Козлы или подставки для панелей
  9. Наполнитель для кузова Quality
  10. Наполнитель Quality Fine
  11. Аппликатор или шпатель
  12. Запасная плитка или что-то другое для смешивания шпатлевки
  13. Пистолет-распылитель для грунтовки – 1,4 мм наконечник является промышленным стандартом для грунтовки
  14. Воздушный компрессор – чем больше, тем лучше
  15. Автомобильная лента – обычная зеленая лента
  16. Красный Scotchbrite

Работая над своим проектом, запаситесь терпением. Хороший кузовной ремонт требует времени. Если вы завершаете свой проект самостоятельно, вы, скорее всего, заинтересованы в экономии денег, делая это самостоятельно. Плохой кузов означает, что когда вы закончили покраску и любуетесь ею с пивом в руке, вы замечаете недостатки. После достаточного количества времени, глядя на свою покраску, вы пожалеете, что не потратили еще полчаса на шлифовку конкретной панели.

У производителей автомобилей разные стандарты

Когда ваш автомобиль был изготовлен, плоские листы стали пропускались через большой металлический пресс и штамповались для создания формы панели. Повторяющийся процесс штамповки металла в конечном итоге снижает допуски инструмента, приводящие к дефектам листового металла. 100% автомобилей, созданных из листового металла, будут иметь углубления, дефекты и волны. Работа над классическим автомобилем, чтобы восстановить его или улучшить, чтобы он был лучше, чем OEM, имеет много разных этапов, требующих навыков, внимания и терпения.

Штампованные панели автомобиля, ожидающие сборки

Возможно, вы уже представляете, какого цвета будет ваш автомобиль. Покраска вашего автомобиля в черный цвет означает, что ваш кузов должен быть идеальным, так как легко увидеть недостатки. Это означает, что у вас будет больше времени на подготовку!

Решите, какой уровень отделки вам нужен, и придерживайтесь его!

У вас есть два варианта: вернуться к голому металлу или отшлифовать старую краску. Убедитесь, что у вас есть четкое представление об оригинальном типе краски, который завод использовал при покраске вашего автомобиля. Если это акрил, вам может понадобиться промежуточный герметик, если вы рисуете его 2pac, чтобы убедиться, что краска не поджарится. Если вы не уверены, какой это тип краски, я бы посоветовал вернуться к голому металлу.

Если на краске есть трещины (известные как «гусиные лапки»), убедитесь, что они полностью отшлифованы. В этом случае может быть целесообразно вернуться к голому металлу. Возвращаясь к голому металлу, вы увеличиваете свою рабочую нагрузку, однако вы будете точно знать, что находится под вашей краской. Однако будьте осторожны, под краской может скрываться скрытая ржавчина!

Если вы шлифуете существующую краску, используйте наждачную бумагу с зернистостью 120 для удаления прозрачного покрытия. Затем сотрите краску под лаком. Лучший способ сделать это быстро и легко — использовать орбитальную шлифовальную машину (электрическую или пневматическую). Вы должны быть осторожны, чтобы не прожечь краску, оставляя вмятины по всему автомобилю. Вы можете использовать шлифовальные блоки, чтобы отшлифовать прозрачный слой и поцарапать краску, однако это займет больше времени. Используйте прозрачное покрытие в качестве «проводника». Это скажет вам, что вы отшлифовали и что нужно отшлифовать.

HQ Monaro Задняя четверть нуждалась в доработке. Clear Coat был запущен.

Идем до конца.

Допустим, вы решили отшлифовать до голого металла. Лучше всего для этого использовать диски для очистки и зачистки, устанавливаемые на угловую шлифовальную машину. Несмотря на то, что каждый диск стоит довольно дорого, он позволяет невероятно быстро зачищать панели. При разборке автомобиля вам потребуется не более 2-3 дисков. Будьте осторожны при перемещении диска по краю панели, так как в этом случае чистый и полосовой диск повреждаются и частицы отламываются. Убедитесь, что вы носите средства индивидуальной защиты – очки и беруши.

Огромная работа на моем WB Panelvan, требуется много ремонтов от ржавчины. Чистые и стрип-диски были находкой для этой работы.

После того, как ваша панель вернется к голому металлу, убедитесь, что ваша поверхность чистая и на ней нет никаких загрязнений. Просто налейте немного средства для удаления воска и жира на тряпку и протрите панель. Вы хотите убедиться, что на вашей панели нет жирных следов. Убедитесь, что вы используете нитриловые перчатки для этой процедуры. Чтобы высушить панель немного быстрее, вы можете использовать пневматический пистолет, чтобы продуть область.

После очистки панели осмотрите ее на наличие крупных вмятин, которые требуют обработки панелью. Если ваша панель требует незначительной шпаклевки, обработайте ее наждачной бумагой с зернистостью 120 с помощью орбитальной шлифовальной машины. Вы также можете использовать красный скотчбрайт. Это откроет металл, чтобы создать хорошую механическую связь для вашего наполнителя. Отсутствие гудящей панели для наполнителя может создать проблемы с расслоением в будущем. Вы также можете нанести наполнитель позже. Использование двухкомпонентной эпоксидной смолы позволяет наносить наполнитель поверх двухкомпонентной эпоксидной грунтовки.

Если на вашей панели есть небольшие вмятины, перемешайте шпаклевку кузова на доске. Я обычно использую плитку, потому что это приятная твердая поверхность и ее легко чистить. Аккуратно нанесите наполнитель для тела с помощью шпателя.

Все дело в схеме крест-накрест

Начните шлифовать панель крест-накрест. Чем больше шлифовальный блок, тем ровнее будет поверхность панели. Также помните, что чем тверже блок, тем более плоской будет поверхность. Отшлифуйте наполнитель, пока он не станет гладким с вашей панелью. Вы узнаете это, положив руку на панель и проведя ею по панели.

Подготовьте свой автомобиль к грунтовке, обмотав лентой детали, на которые вы не хотите наносить избыточное количество краски. Лучший тип ленты для использования на панелях — зеленая автомобильная лента. Если вы приклеиваете коричневую бумагу, газету или пластиковую пленку, подойдет обычная малярная лента. Убедитесь, что он застрял правильно, чтобы избежать каких-либо несчастных случаев.

Профессионалы наносят до трех полных слоев грунтовки Hifill. Я настоятельно рекомендую 2pak Hifill Primer. Цель Hifill состоит в том, чтобы создать слои материала, которые можно отшлифовать, чтобы получить идеально ровную поверхность. После того, как ваш хайфилл пропекся или высох за ночь, реставрационные мастерские обычно оставляют машину на неделю или две, чтобы грунтовка полностью затвердела и затвердела.

3 слоя Hifill на моем XD Falcon

Теперь, когда ваша машина покрыта грунтовкой, начинается настоящая работа! Это самое важное время, и терпение является ключом. Покраска автомобиля — забавная часть, но подготовка — это самое сложное, но самое полезное, когда вы завершили работу. Вы можете держать автомобиль в грунтовке до 3 лет, но помните, что грунтовка пористая и впитывает воду, в отличие от окрашенного автомобиля, который запечатан. Грунтовка также может впитывать масло, образуя масляные пятна. Обязательно исправьте это, очистив его средством для удаления воска и жира, так как закрашивание поверх него вызовет проблемы с покраской в ​​будущем.

Главное терпение!

Начните с одной панели за раз. Повторяю, начните с одной панели за раз. Поставьте себе цель. Одна панель в день!

Если панели сняты с автомобиля, используйте опору или подставку для панелей, чтобы закрепить панель, чтобы с ней можно было работать. Работайте на удобной для вас высоте. Допустим, вы начинаете с крышки багажника.

Вы должны распылить или втереть направляющий слой (обычно темного цвета) на грунтовку. Это абсолютно необходимо для достижения хорошего результата. Просто шлифовать грунтовку, думая, что вы сможете отслеживать, какие области вы отшлифовали, а также высокие и низкие места, — это неправильный способ подготовки вашего автомобиля.

Существует несколько продуктов для покрытия направляющих, в том числе в аэрозольных баллончиках, при смешивании с черной краской, которая у вас есть, или при помощи средств для растирания на основе древесного угля. В любом случае нанесите направляющий слой поверх грунтовки на панель, с которой вы будете работать.

Блокировка (шлифовка направляющего слоя) – Видно на задней арке. Отметки — это низкие места, которые необходимо заполнить.

Используя самый большой шлифовальный блок и наждачную бумагу с зернистостью 120–150, начните с крест-накрест, удаляя направляющий слой, обнажая грунтовку под ним. Войдите в ритм шлифования 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Пусть блок работает! Не нужно сильно нажимать. Не делайте прямой шаблон — это сделает дорожки на панели. Важно периодически менять наждачную бумагу. Он забьется пылью и перестанет шлифовать. Иногда шлепаю наждачной бумагой, чтобы она не нарастала.

Шлепни наждачной бумагой. Сделай это.

Направляющий слой для шлифования покажет выступы и углубления. Низкие места можно исправить с помощью мелкозернистого наполнителя. Если вы пробили грунтовку и обнажили голый металл, вам нужно будет нанести еще один слой грунтовки. Вот почему многие специалисты автомастерских наносят несколько слоев хайфилла, чтобы избежать этой проблемы. Направляющее покрытие

было отшлифовано, открывая высокие и низкие места. Похоже, что наполнителя много, но после шлифовки большая часть наполнителя исчезает!

Проверьте состояние вашей панели с помощью средства для удаления воска и жира. Обильно нанеся средство для удаления воска и жира на панель, вы получите блеск, похожий на лаковое покрытие.

После того, как панель выровнена, я настоятельно рекомендую прикрутить ее к машине. Если вы ищете высококачественную отделку, вы можете нанести еще один слой грунтовки Hifill. Помните: вы должны повторно загрунтовать, если вы применяли какой-либо тип наполнителя! Нанесение краски поверх наполнителя приведет к тому, что краска поджарится. Поверь мне, я знаю по своему опыту!

У вас есть два варианта: повторно нанести направляющий слой и отшлифовать панели зернистостью 120–150, чтобы получить бесшовную поверхность. Затем вы распыляете еще один слой грунтовки Hi Fill, повторно наносите направляющий слой и в последний раз шлифуете наждачной бумагой с зернистостью 600. Профессионалы, которые берут высокие цены (например, 20 тысяч долларов) за покрасочные работы, сделают этот дополнительный шаг.

Второй вариант, если у вас мало времени или нетерпения, состоит в том, чтобы повторно нанести заполняющий и направляющий слой и отшлифовать панели наждачной бумагой с зернистостью 600, чтобы получить бесшовную поверхность, и пропустить шлифовку с зернистостью 120–150 во второй раз.

Повторно загрунтован, нанесен направляющий слой и отшлифован зернистостью 600. Готов к покраске!

зернистость 600 — это наждачная бумага, подходящая для подготовки вашего автомобиля к покраске, так как у вас не будет царапин, просвечивающих через краску. Возможно, вам удастся обойтись наждачной бумагой с зернистостью 400, но рекомендуется придерживаться зернистости 600. Некоторые профессионалы начинают с зернистости 400 и доходят до зернистости 800, но зернистость 600 — золотая середина. Окончательное шлифование с зернистостью 600 можно выполнять сухим или мокрым способом. Многие профессионалы шлифуют влажным способом, потому что это сохраняет наждачную бумагу чистой и позволяет блоку скользить по вашей панели. Держите пульверизатор наполненным водой и часто опрыскивайте его, чтобы вещи двигались.

Вы должны убедиться, что весь направляющий слой полностью удален и что нет ни впадин, ни выпуклостей. Если вы уверены, что это так, это означает, что ваша машина прямая. Поздравляем!

Протрите автомобиль тряпкой, а затем протрите его средством для удаления воска и жира. Теперь ваш автомобиль готов к покраске. Все ваши усилия окупятся, как только вы нанесете краску на свой автомобиль.

Присоединяйтесь к нам для следующей партии покраски вашего автомобиля.

Как подготовить автомобиль к покраске

Как подготовить автомобиль к покраске

Покраска автомобиля — не всегда простая задача. Вы должны сначала узнать, как подготовить свой автомобиль к покраске. Прежде чем приступить к работе, вы всегда можете ознакомиться с Руководством по покраске металла своими руками.

Секрет отличной покраски заключается в подготовке. Имейте в виду, что это также очень трудоемкая задача, и покраска вашего автомобиля недешева, поэтому вы хотите сделать это правильно с первого раза.

Удаление ржавчины

Автомобили в странах с более холодным климатом, как правило, имеют гораздо больше ржавчины, чем в странах с более теплым климатом. При попадании на металл автомобилей воды (снега), соли и песка с дорог процесс ржавления ускоряется, и его невозможно остановить. Возможно, вы захотите проверить Руководство по покраске металла своими руками, чтобы узнать, есть ли что-нибудь, что подскажет вам, как добавить дополнительную защиту от ржавчины.

Существует несколько способов удаления ржавчины, включая следующие:

  • Если у вас есть обширная область ржавчины, вам может быть лучше полностью удалить и заменить эту панель из листового металла. Вы можете найти инструкции, как это сделать, в профессиональном руководстве по подготовке автомобиля к покраске.
  • Вы можете использовать средства для удаления ржавчины из автомагазина. Если ржавчина минимальна, купите жидкий ингибитор ржавчины. Этот процесс может занять до 12 часов, потому что ржавчина превратится в фосфат железа, который сделает область полностью черной.
  • Отшлифуйте ржавчину, если она небольшая.

После этого, если вы заменили какие-либо панели или части панелей, вам необходимо убедиться, что они идеально прямые, и заполнить любые зазоры жидким наполнителем из автомагазина. Затем их необходимо отшлифовать, чтобы устранить все дефекты.

Загрунтовать машину

Так же, как и стены в вашем доме, перед покраской их необходимо загрунтовать.

Теперь, когда мы завершили удаление ржавчины, слесарные работы и выровняли кузов с помощью шпаклевки и многочасовой шлифовки, мы готовы к покраске. После того, как вы загрунтовали автомобиль, он должен высохнуть и снова зашкуриться. Это позволит получить гладкую поверхность для окрашивания.