Как подготовить машину к покраске самостоятельно
Автолюбители со стажем и профессионалы знают, как самостоятельно подготовить машину к покраске. У каждого есть собственные секреты и наработки. Но, тем не менее, основные этапы для всех общеприняты. Рассмотрим их в технологической последовательности. Причин для покраски автомобиля может быть масса. От них зависит, как вы будете красить и как проведете подготовку. Возьмем за пример вариант, когда обновить лакокрасочное покрытие вы решили для себя, а значит, делать будете все на совесть.
Мойка и осмотр кузова
Мойка автомобиля
Подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях начинается с предварительного тщательного осмотра кузова. Хорошо вымойте машину и досконально осмотрите ее. Особое внимание уделите так называемым зонам риска:
- днище;
- крылья;
- пороги;
- стойки;
- места стыков деталей.
Если выявите гнилые места, то здесь не обойтись без радикальных мер. Проблемные места лучше вырезать «болгаркой» и наложить заплаты, применив сварочный аппарат. Обнаружив пузырьки ржавчины, нажмите на них твердым предметом. Скорее всего, в этих местах ржавчина идет изнутри и придется тоже воспользоваться сваркой.
Зачистка кузова автомобиля
После обследования с автомобиля нужно снять все детали, которые не должны попасть под струю краски. К этим деталям относятся:
- стекла;
- фары;
- ручки;
- элементы тюнинга;
- бампера.
Кое-что можно заклеить газетами и малярным скотчем. Если при осмотре выявились глубокие вмятины и трещины, то придется эти места рихтовать. Для этой работы нужен некоторый опыт. При его отсутствии лучше обратиться за помощью к жестянщику. Для рихтовки применяют различные вытяжные приспособления, рихтовочные молотки и опоры.
После сварочных работ и рихтовки можно приступать к зачистке. Ее цель – сгладить сварные швы, сколы, трещины и убрать верхний блестящий слой старой краски. Для этого можно воспользоваться специальным рубанком или шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. В местах, где есть пузырьки ржавчины, снимаем, не жалея, все до металла. Можно использовать преобразователь ржавчины. Если старая шпаклевка и краска держатся крепко, то не следует слишком усердствовать. Эти места просто «затуманьте», сняв шкуркой верхний слой. После этого поверхность нужно обезжирить бензином.
Большие поверхности потрескавшейся краски можно протравить 30% раствором каустической соды и оставить на ночь. Утром краска легко снимется струей горячей воды. Каустик наносить кистью во избежание травмирования рук – это агрессивная жидкость.
Сварные швы можно шлифовать болгаркой. Вмятины, трещины и царапины обрабатывают вручную шкуркой Р60-Р120, окончательную шлифовку производят более мелкой наждачкой Р220-Р260.
Шпатлевка кузова
Подготовка авто под покраску предусматривает еще один этап. Для устранения всех неровностей поверхность нужно зашпатлевать. Шпатлевки автомобильные бывают разные, и потому способы нанесения тоже отличаются. Каждый производитель дает свои рекомендации, которых и нужно придерживаться.
Но есть основное правило: не накладывайте шпатлевку толстым слоем – она обязательно потрескается.
Но если все же такая необходимость появится, то шпатлевание нужно делать слоями, тщательно просушивая каждый из них. Для больших вмятин и трещин лучше применять крупнозернистую шпатлевку со стекловолокном или нитрошпатлевки. Для деталей из пластика применяют специальную шпатлевку, предназначенную для пластиков.
Шпатлевание капота
Наносить шпатлевку лучше всего прямоугольным куском листовой резины. После высыхания ее тоже нужно зашкурить, чтобы поверхность была гладкой. Шпатлевку со стекловолокном, которую вы нанесли толстым слоем, нужно оставить на сутки для лучшего высыхания. Иначе она может просесть и придется исправлять ситуацию. Незначительные дефекты можно шпатлевать двухкомпонентной шпатлевкой, которая является универсальной. Для микротрещин подойдет однокомпонентная акриловая шпатлевка, которую наносят обычно после грунтовки.
Шлифование производят водостойкой наждачной бумагой с обильным добавлением воды.
Грунтовка
Нанесение грунта
Мы рассмотрели самые основные и важные моменты, и теперь знаем, как подготовить авто к покраске. Но есть еще один шаг, который некоторые автолюбители пропускают.
Это грунтование кузова. Для того чтобы краска держалась долго и прочно, лучше этой процедурой не пренебрегать. Для нее нужен компрессор с рабочим давлением 3 атмосферы, краскопульт для покраски и непосредственно грунт. На сегодняшний день самые из них популярные – акриловые. Они отлично защищают металл от коррозии. Начинать нужно с тех мест, которые шпаклевали, и наносить в несколько слоев. После грунтовки нужно снова зачистить поверхность шкуркой.
После окончания грунтования необходимо нанести «проявляющий» слой – разбавленную растворителем эмаль. Она покажет ваши недоработки, к которым придется вернуться и снова зашпатлевать проблемные места. Затем тщательно отшлифовать и довести кузов до идеальной гладкости.
На этом подготовку к покраске можно считать завершенной.
Как подготовить автомобиль к покраске: этапы и технология
Многие задаются вопросом: как подготовить автомобиль к покраске?
На самом деле, этот процесс очень сложный, к которому необходимо отнестись с полной ответственностью, и в него входят следующие не менее важные этапы подготовки: удаление очагов коррозии, шлифовка, грунтовка, шпаклевка и сама покраска.
На самом деле этапов промежуточных этапов тоже много, но обо все с самого начала…
Удаление коррозии с автомобиля
Очень часто перед началом работы требуется убрать верхний слой краски с автомобиля, так как на ней могут быть небольшие вздутия, вследствие ржавчины на машине, которые будут отшелушиваться.
Это нелегкий труд, но чтобы в дальнейшем у вас не было проблем, лучше сделать сразу все как надо, иначе приблизительно через месяц старая краска начнет отваливаться.
Грунтовка автомобиля
После того как верхний слой краски был убран, нужно поверхность зашпаклевать и хорошенько зачистить, а потом металл необходимо покрыть антикоррозийным грунтом.
С помощью этого грунта машина будет надежно защищена от повреждения коррозией. Он является грунтом первичным, после которого необходимо покрывать и вторичным грунтом.
Если поверхность очищенного металла от краски гладкая, то грунт не ляжет на него. Для того чтобы грунтовка хорошо взялась необходимо взять шкурку р180-240 и придать поверхности матовости. На металле не должно остаться глянцевых участков.
После этого необходимо взять обезжириватель и очистить поверхность автомобиля от остатков пыли.
Потом протрите поверхность салфеткой, причем все эти действия необходимо выполнять в резиновых перчатках, чтобы чистые участки не загрязнить. Следующий шаг – это отшлифовать поверхность и убрать все неровности.
Шпатлевание поверхности
Шпатлевку полиэфирную необходимо наносить слоем тонким.
Если слой сделать толстым, то не получится качественного покрытия.Эта шпатлевка в составе имеет два компонента, которые смешивать нужно, уже перед самым ее применением. Первый компонент это смолы, второй – отвердитель.
Смешивание шпатлевки и отвердителя происходит до тех пор, пока не появится след красного отвердителя. Когда шпатлевка уже готова, ее следует использовать на протяжении 10 минут, в противном случае она затвердеет.
Перед нанесением шпатлевки необходимо оценить глубину неровностей, исходя из этого, выбрать нужную шпатлевку:
- мягкая шпатлевка используется при вмятинах глубиной не больше 1 мм;
- шпатлевка стекловолоконная применяется при вмятинах любой глубины;
- финишная шпатлевка наносится при мелких царапинах на кузове.
Нанесение шпатлевки
Слой шпатлевки не должен быть больше, чем 400-500 мкм. Поверхность автомобиля предварительно обезжирить, а потом отшлифовать.
Полиэфирную шпатлевку можно наносить даже без грунтовки. Если металл оцинкованный, то такая шпатлевка будет плохо держаться.
В этом случае нужно использовать шпатлевку универсальную, которая также будет хорошо держаться и на стальной панели. Полиэфирную шпатлевку нужно наносить на грунт, в основе которого эпоксидная смола.
После нанесения шпатлевки, нужно зачистить поверхность наждаком, чтобы все дефекты были устранены, иначе повторная грунтовка повторит все неровности.
Повторная грунтовка
Уже перед непосредственной покраской кузова наносится акриловая грунтовка. Она есть в двух цветах: белая и черная.
Белый грунт используется, если автомобиль будет окрашен в светлый цвет, соответственно черный – для темной окраски автомобиля.
Грунт наносится на кузов с помощью пульверизатора в два слоя. Первый — наносят по горизонтали, а второй – по вертикали (через 20 минут после нанесения первого). Если между слоями встречаются просветы, то в таком случае наносится еще и третий слой.
После грунтовки поверхность нужно отшлифовать, до идеально ровной поверхности. Шлифовка осуществляется сухим способом, если использовать воду, чтобы не было пыли, это может привести к возникновению коррозии.
Покраска кузова
Как правило, краска наносится на кузов в три слоя:
- На первом этапе наносят эмаль с большей вязкостью, чем следующие слои. Наносят ее быстрым движения по горизонтали, обязательно тонким слоем.
- На втором этапе эмаль наносят толстым слоем, уже вертикальными движениями.
- Третий слой – завершающий. Эмаль должна быть жидкой и наносится тонким слоем.
При покраске автомобиля очень важно уделять внимание самой технологии окрашивания и пройти целый комплекс операций, чтобы правильно подготовить кузов к лакокрасочному этапу.
На первый взгляд все кажется очень просто, но к этому делу нужно отнестись с полной ответственностью.
Как подготовить автомобиль перед покраской?
Покраска автомобиля — гораздо более сложный процесс, чем, например, покраска дома. Вы не решитесь делать это так часто, если у вас есть только несколько царапин на бампере. Затем обычно снимается и красится только бампер, не выполняя всю покрасочную работу. Но когда вы решаете покрасить всю машину, это обычно означает, что вы хотите изменить ее внешний вид. При выборе цвета это только первый шаг, и он важен для эстетики. Но есть много других вещей, которые нужно сделать до самого процесса покраски, чтобы она выглядела красиво и выглядела так, как будто это было сделано на заводе. Если вы пропустите какой-либо из этих шагов, высока вероятность того, что проблемы начнутся быстро, и вы не сможете их исправить, не повторив все заново. Поскольку это недешево, то важно, чтобы вы все сделали хорошо, чтобы подготовить машину. Как подготовить машину к этому читайте ниже.
Источник:ppmindustries.com
Для начала начните с удаления всего того, что не обязательно должно быть на машине, то есть всего того, что вы не будете красить. К ним в первую очередь относятся антенны, дверные ручки и тому подобные детали из пластика и других материалов. Вы делаете это в первую очередь, а не после мойки, как это делают многие, потому что вы можете снова испачкать машину.
Чистка
Теперь пришло время тщательно помыть машину, чтобы не осталось грязи перед покраской. Если этого не сделать, она смешается с краской, и тогда все придется делать с нуля.
Источник:rd.com
Протирка
Сначала дайте машине высохнуть и оставьте ее в гараже или другом месте, где она будет покрыта. Вам нужно сделать это по двум причинам. Во-первых, чтобы дождь, пыль или что-либо еще не падали на него и не испачкали его снова. И второе – если оно слишком быстро высохнет на солнце, останутся разводы.
Чек
Теперь, когда машина полностью чистая и сухая, пришло время осмотреть кузов. Вам нужно увидеть, где есть царапины и вмятины, поэтому перед покраской сделайте небольшой ремонт. Потому что если этого не сделать, то все станет еще заметнее только тогда, когда поверх него будет нанесен свежий слой краски.
Источник: youtube
Мелкий ремонт
Теперь пришло время мелкого ремонта, который вам предстоит сделать, чтобы вернуть кузов в исходное состояние. Конечно, если у вас есть какие-либо серьезные повреждения, вызванные столкновением, то это работа для профессионала. Первое, что вам нужно иметь, чтобы исправить все вмятины в наборе для ремонта вмятин. Без него вы ничего не сможете сделать. Особенно это важно делать, если вмятин много. Обычно такое бывает после града. Потом можно увидеть много машин с вмятинами от града. Этот веб-сайт может дать вам много ответов на вопросы о ремонте вмятин. Затем используйте фильтры, чтобы сделать всю поверхность максимально гладкой.
Удаление ржавчины
Лучше всего, если ваш автомобиль находится в таком состоянии, чтобы нигде не было ни малейшей ржавчины. Но если вы все-таки обнаружите ржавчину, то ее необходимо удалить немедленно и полностью. Если вы этого не сделаете, ржавчина начнет распространяться и разрушать все. Существуют специальные химикаты, которые вы будете наносить распылением или напылением, чтобы удалить большую часть ржавчины. Когда вы наносите антикоррозийный химикат, он просто оставляет его на кузове как минимум на два дня.
Источник:qmotor.com
Шлифование
Этот метод также можно использовать для удаления ржавчины. Если есть небольшое количество ржавчины, то достаточно отшлифовать, даже без применения упомянутых нами химикатов. В любом случае, вам нужно будет использовать этот метод как часть подготовки. Используйте разные наждачные бумаги, так как они бывают разных типов, от мягких до очень грубых. Вам, вероятно, понадобится несколько разных, чтобы сделать все правильно, поэтому заранее спросите, какие из них вам нужны.
Покройте части, которые вы не будете красить
Всегда есть определенные части автомобиля, которые вы не будете красить. Вам нужно покрыть их. Наш совет — использовать для этого специализированные ленты, а не какие-то другие вещи вроде газет и тому подобного, которыми часто пользуются люди. Это может оставить пятна и не делать этого.
Грунтовка
Источник:liveabout.com
Сразу знайте, невозможно покрасить автомобиль без предварительного нанесения грунтовки. Нанесение грунтовки – это даже не вопрос эстетики, но без грунтовки держать краску на автомобиле просто невозможно. Существуют различные типы праймеров, которые вы применяете в зависимости от текущей стадии тела. При покрытии первыми слоями, которые идут на ходу, остается еще герметик на торец, поверх которого наносится краска. После того, как вы нанесли герметик, не делайте больше никаких ремонтных работ в виде шлифовки и т. д.
Можно ли закрасить существующий?
Этот вопрос часто задают многие, поэтому давайте ответим на него в конце этой статьи. И ответ ни да, ни нет. Все зависит от многих факторов, и самый важный – это состояние, в котором находится существующий. Если это краска была нанесена 10 или более лет назад, она почти наверняка повреждена всеми погодными условиями, которым она подвергалась. Тогда необходимо полностью удалить его перед нанесением нового. С другой стороны, если все в лучшем виде и вы делаете это только потому, что хотите изменить внешний вид своего автомобиля, то нет смысла заниматься всем процессом подготовки.
Заключение:
Теперь, когда вы выполнили все эти действия, осталось только покрасить машину. Это также может быть проект «сделай сам», и вы также можете доверить его профессионалам, что, вероятно, является лучшим выбором, если у вас нет опыта. Вы, конечно, сэкономили много денег, потому что вы сделали всю подготовку самостоятельно. Так что было бы хорошо, если бы финальную часть сделали люди, которые являются экспертами в этом, чтобы получить наилучший вид для вашего автомобиля.
Как подготовить автомобиль к покраске
Как подготовить автомобиль к покраске
Покраска автомобиля — не всегда простая задача. Вы должны сначала узнать, как подготовить свой автомобиль к покраске. Прежде чем приступить к работе, вы всегда можете ознакомиться с Руководством по покраске металла своими руками.
Секрет отличной покраски заключается в подготовке. Имейте в виду, что это также очень трудоемкая задача, и покраска вашего автомобиля недешева, поэтому вы хотите сделать это правильно с первого раза.
Удаление ржавчины
Автомобили в странах с более холодным климатом, как правило, имеют гораздо больше ржавчины, чем в странах с более теплым климатом. При попадании на металл автомобилей воды (снега), соли и песка с дорог процесс ржавления ускоряется, и его невозможно остановить. Возможно, вы захотите проверить Руководство по покраске металла своими руками, чтобы узнать, есть ли что-нибудь, что подскажет вам, как добавить дополнительную защиту от ржавчины.
Существует несколько способов удаления ржавчины, в том числе следующие:
- Если у вас обширная область ржавчины, лучше полностью удалить и заменить эту панель из листового металла. Вы можете найти инструкции, как это сделать, в профессиональном руководстве по подготовке автомобиля к покраске.
- Вы можете использовать средства для удаления ржавчины из автомагазина. Если ржавчина минимальна, купите жидкий ингибитор ржавчины. Этот процесс может занять до 12 часов, потому что ржавчина превратится в фосфат железа, который сделает область полностью черной.
- Отшлифуйте ржавчину, если она небольшая.
После этого, если вы заменили какие-либо панели или части панелей, вам необходимо убедиться, что они идеально прямые, и заполнить все зазоры жидким наполнителем из автомагазина. Затем их необходимо отшлифовать, чтобы устранить все дефекты.
Загрунтовать машину
Так же, как и стены в вашем доме, перед покраской их необходимо загрунтовать.
Теперь, когда мы завершили удаление ржавчины, слесарные работы и выровняли кузов с помощью шпаклевки и многочасовой шлифовки, мы готовы к покраске. После того, как вы загрунтовали автомобиль, он должен высохнуть и снова зашкуриться.