особенность системы, принципа работы, этапы и сроки выполнения
Составляющие системы вентиляции
Комплектация картерной вентиляции имеет зависимость от типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве. Несмотря на это, в состав системы входят такие элементы:
- патрубок воздушный;
- вентиляционный клапан, который выполняет функцию отсасывания газов. Интенсивность его функционирования увеличивается при увеличении силы разряжения внутри впускного коллектора;
- маслоотделитель.
Вентиляцию картера можно условно разделит на 2 большие функциональные части. Сюда относятся:
- Малая ветвь. Выполняет функцию отбора картерных газов, которые накапливаются под клапанной крышкой.
- Большая ветвь. Вывод выхлопные газы из-под крышки.
Обе ветви функционируют слаженно и в полной зависимости друг от друга.
Возможные неисправности, их диагностика
Проблемы вентиляции картера, как правило, не носят очевидного характера, но до тех пор, пока не произойдет полное засорение какой-нибудь детали воздушного тракта отвода отработанных газов таких, как: штуцер, резиновый шлаг, часть внутреннего пространства маслоотделителя или сам механизм клапана.
Такая фатальная неисправность станет причиной откровенно плохо работающего двигателя, либо из-за повышенного внутреннего давления просто будет выдавливать масло через резиновые прокладки поддона картера и клапанной крышки. В этом случае, уже простой промывкой маслоотделителя и клапана решить проблему не получится так, как потребуется полная чистка системы вентиляции картера.
Однако до полного засорения элементов вентиляции картера должны обязательно начать проявляться следующие симптомы:
- постепенное снижение мощности двигателя;
- небольшое возрастание расхода топлива, особенно в городском цикле;
- провалы в работе педали акселератора;
- появление выделения масла на прокладках и манжетах корпуса двигателя.
Принцип работы
При сгорании смеси из топлива и воздуха происходит резкое и сильное увеличение ее объемов. Это приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания создается высокое давление, которое заставляет двигаться поршень к его нижней мертвой точке. Движение же поршня приводит в движение коленвал двигателя.
Некоторая часть образованных при этом газов, проникая через просвет между кольцами и цилиндрическим зеркалом, попадает в полость под картерной крышкой. Здесь происходит их смешивание с масляными парами, что приводит к образованию давления.
Давление оказывает агрессивное влияние на уплотнительные кольца коленчатого вала, а также на прокладку, расположенную между крышкой поддона и каналом щупа масла.
Расширительный такт периодически повторяется в каждом из цилиндров. Это приводит к нагнетанию повторной порции газов. При недостаточно интенсивной вентиляции картера происходит накопление отработанных газов и постепенное выдавливание сальников коленвала.
Если не провести чистку системы вентиляции картера, не исключена возможность того, что газы выдавят масляный щуп и вытеканию масла из картера. Кроме этого, в картере происходит накопление таких элементов:
- небольшая часть топлива, которое не успело сгореть;
- мелкие частицы нагара;
- влага.
Все элементы смешиваются с моторным маслом, которое попало в поддон. В результате этого со временем масло окисляется, засоряя его и понижая показатель эксплуатационного ресурса.
Как проверить клапан PCV
После промывки, можно проверить общее состояние клапана. При малейшем подозрении на неисправность, клапан лучше заменить.
Проверка клапана системы вентиляции картера:
- потрясти клапан – должно ощущаться и слышаться болтание элементов клапана – значит система клапана находится в свободном положении и не заклинила
- подуть в обратную часть клапана (там где резьба) – воздух должен свободно проходить
- подуть сильно в штуцер – воздух не должен проходить или проходить в малом количестве
- всосать воздух со стороны штуцера, создавая разрежение до 30 кПа Если Вы на это способны, то клапан должен почти закрыться. Но если Вы не супермен, а обычный человек, тогда подключите к клапану его трубку, но клапан не вкручивайте.
Заведите двигатель и дайте поработать на холостом ходу – клапан должен прикрыться. Можете заодно “погазовать” и посмотреть за работой клапана. При повышении оборотов, шток должен возвращаться в исходное положение, а при работе на холостом ходу – углубляться внутрь. Также при работе на холостом ходу необходимо пальцем легонько закрыть отверстие. Шток должен при этом вернуться в исходное положение. Также должно прослушиваться характерное клацанье. Вот снял этот процесс на видео, чтобы было понятней
Но а самый лучший способ проверить клапан – это компьютерная диагностика. Каке это сделать, показано в этом видео
Я данную процедуру провожу при каждой чистке дроссельного узла.
Плюсы и минусы закрытой системы вентиляции картерных газов
В конце хотелось бы сравнить достоинства и недостатки системы вентиляции картера для тех, кто мечтает избавиться от неё.
Минусы системы вентиляции картера:
- замасливание впускного тракта двигателя – необходима регулярная чистка
- при плачевном состоянии двигателя объём картерных газов на столько велик, что о нормальной работе системы и двигателя можно забыть – требуется ремонт двигателя
Плюсы системы вентиляции картера:
- чище наш с Вами воздух, так как картерные газы на много токсичней отработанных
- меньше шансов наблюдать течь через уплотнения и сальники
- увеличивается ресурс моторного масла
- уменьшаются окислительные процессы внутри двигателя
- картерные газы повышают детонационную стойкость
- картер не сообщается с атмосферой, в следствие чего в него не засасывается пыль и влага
Хотя ладно, ещё кое-что напишу
Процесс вывода картерных газов
Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:
- Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
- В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
- Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
- Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.
Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.
Возможные нарушения работы системы
К сожалению, на первых этапах выявить проблемы, связанные с засорением КСВ, практически невозможно. Выявить их можно только после того, как система засорится практически полностью.
Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.
Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.
Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.
Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.
В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.
Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.
В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла
Как работает система вентиляции картера
Существует два типа данных систем:
- Открытого типа – более старая. В данной системе полость картера соединялась непосредственно с атмосферой. У данной системы было два существенных недостатка. Первый – это сильное загрязнение окружающей среды, а второй – при остывании двигателя в картер засасывалась влага, пыль и т.п. Можно и сейчас наблюдать, как под капотом стареньких Жигулей телепается шланг, а из него валит огромное количество дыма. Это пример системы открытого типа. На самом деле этот шланг должен был идти к корпусу воздушного фильтра, подводя картерные газы к карбюратору для дальнейшего сжигания их в двигателе. Но чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями от работы изношенного двигателя, наши люди, как всегда нашли простое решение.
- Закрытого типа (или принудительная вентиляция) – система вентиляции картера нашего времени. В данной системе полость картера не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Её мы и будем рассматривать более подробно на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Но принцип работы ни чем существенным не отличается от других автомобилей.
Система вентиляции картера закрытого типа, как уже говорилось, не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Это касается исправных двигателей. Если двигатель сильно изношен и сапунит, то производительности системы вентиляции для создания разрежения в коллекторе может не хватить.
В систему вентиляции картерных газов обычно входят три составляющие – соединительные шланги, маслоотделитель (сепаратор) и клапан PCV.
Вся суть системы основана на отсосе газов из картера благодаря разрежению во впускном коллекторе. Простыми словами, двигатель сам высасывает газы из своего же картера.
Но тут важно отметить, что в прямом смысле газы не высасываются из картера до такой степени, что там будет разрежение. Рядом с клапаном имеется еще одна трубка, которая подключается после воздушного фильтра перед дросселем (длинная ветвь вентиляции). В теории через клапан воздух во впускной коллектор поступает как из картера, так и через эту трубку. То есть, в картере никогда не возникнет ощутимого разрежения, так как если в картере давление хоть немного станет ниже, чем перед дросселем, то воздух во впускной коллектор пойдет как раз от воздушного фильтра, через длинную трубку и во впуск.
Простыми словами, воздух через клапан может идти как из длинной ветви, так и из картера. Смотря, где выше давление. Если давление одинаково, тогда воздух идет одновременно с трубки и с клапанной крышки.
Но это в теории и на новых моторах. А если мотор уже повидал жизнь, тогда ситуация совершенно иная. На таких двигателях газы из клапанной крышки как высасываются через клапан во впускной коллектор, так и выдавливаются по длинной ветви в гофру перед дросселем. Именно поэтому гофра внутри покрывается масляным налетом.
Из картера газы по шлангу поступают к штуцеру клапанной крышки
В полости клапанной крышки находится маслоотделитель, который отделяет частички масла от газов. Эти частички собираются в капли и под действием силы тяжести стекают обратно в картер.
Мойка клапанной крышки
Пройдя маслоотделитель, газы подходят ко второму штуцеру клапанной крышки, расположенному на противоположном конце. В штуцер вкручен клапан вентиляции картера PCV. А также подключаются две трубки – перед клапаном и после клапана
Первая трубка отводит газы в полость перед дроссельной заслонкой, а вторая, через клапан в задроссельное пространство.
Именно клапан является самой важной составляющей правильной работы системы вентиляции картера любого автомобиля с закрытым типом вентиляции.
Не смотря на свой примитивный вид, он не такой простой, как кажется. Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан. Да, это обратный клапан, но не обычный
Были случаи, когда некоторые умельцы пытались его заменить каким-либо похожим обратным клапаном. Этого делать категорически нельзя!
Вот я показал устройство клапана PCV на видео
При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном коллекторе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят из картера в коллектор. При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускном коллекторе увеличивается, а проходное сечение клапана уменьшается. Благодаря этому поступление картерных газов в коллектор ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.
Вот пример работы клапана вентиляции картера (PCV)
Более подробно про этот клапан можно почитать и посмотреть не странице Клапан PCV
Для обслуживания достаточно вывернуть клапан PCV
Осмотреть его на наличие загрязнений и повреждений
Промыть клапан PCV и трубки очистителем инжектора
Очистка системы вентиляции картера
По существующим требованиям к токсичности современные двигатели оборудуют системой принудительной вентиляции картера, направляющей картерные газы во впускную систему. Наиболее эффективной, но более сложной является схема, при которой воздух в картер проходит через отдельный воздушный фильтр.
На бензиновых двигателях при малых нагрузках часть картерных газов, разбавленных воздухом, поступает в воздушный фильтр за фильтрующим элементом, а другая часть через регулирующий золотник или жиклер подается в задроссельное пространство.
Большинство современных дизелей выпускается фактически только с системой всасывания картерных газов во впускной трубопровод. Количество картерных газов, поступающих в камеру сгорания, зависит, главным образом, от состояния цилиндропоршневой группы.
Однако при увеличении сопротивления воздушного фильтра выше нормы и при износе сальников добавляется воздух с пылью, поступающий через них в картер. Это приводит к увеличению абразивного износа. Поэтому особенно важно следить за показаниями индикатора засоренности воздушного фильтра, которым, как правило, оборудуются двигатели большого литража, и своевременно фильтр.
Необходимо иметь в виду, что при износе цилиндропоршневой группы и уплотнений стеблей впускных клапанов увеличивается попадание паров масла в камеру сгорания.
Это существенно повышает выброс канцерогенных веществ с отработавшими газами. Поэтому двигатели, оборудованные системой принудительной вентиляции картера, при повышенном угаре масла необходимо своевременно отправлять в ремонт. Хотя операция по очистке вентиляции картера и маслоотделителя входит в регламентные работы по техобслуживанию автомобиля, многие владельцы пренебрегают ею. А причина всех бед заключается именно в нарушенной вентиляции и скапливающемся при больших минусовых значениях конденсате в патрубках этой системы.
Как самостоятельно провести процедуру очистки вентиляции картера?
- Для безопасности проведения работ отсоедините клеммы АКБ
- Снимите патрубок воздухозаборника
- Отверните саморез и снимите кожух привода дроссельной заслонки
- Отсоедините разъемы от форсунок и отведите кабель с разъемами в сторону
- Открутите болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора
- Вытащите трубку масломерного щупа из корпуса двигателя (по направлению вверх)
- Снимите крышку рампы, потянув ее резко вверх
- Отсоедините топливопровод от топливной рампы
- Ослабьте хомут крепления «хобота» от корпуса дроссельной заслонки и отсоедините его
- Ослабьте хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра и отсоедините патрубок
- Отсоедините разъем клапана ХХ, снимите трос привода дроссельной заслонки
- Ослабьте хомут шланга вентиляции картера, снимите шланг со штуцера клапанной крышки
- Открутите и выньте верхние 4 болта крепления впускного коллектора.
- Ослабьте нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (но не выкручивайте их полностью)
- Снимите впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх
- Отсоедините, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя
- Открутите два болта и отсоедините коробку маслоотделителя от блока двигателя
- Осмотрите все снятые детали, промойте их, удалите «замазку» и снова промойте
При сильном загрязнении специалисты рекомендуют заменить маслоотделитель, так как отложения смыть сложно, а в дальнейшем они провоцируют загрязнение системы. Обязательно следует проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя. При закоксованности дроссельной заслонки есть смысл ее демонтировать и промыть весь узел.
Сборка системы вентиляции:
- Перед сборкой системы замените уплотнительные кольца маслоотделителя и смажьте уплотнения моторным маслом
- Установите маслоотделитель на блок двигателя и закрепите его болтами
- Затяните болты до момента 2,0 кгс. м, нижний болт заверните вручную
- Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следите за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе
- Оденьте шланги на штуцеры маслоотделителя (не забудьте надеть новые хомуты на шланги)
- Ориентируйте шланги таким образом, чтобы они без надломов одевались при финишном монтаже на противоположные штуцеры.
- Затяните хомуты на штуцерах
- Если требуется замена прокладки впускного коллектора, лучше поменять ее на оригинальную
- Выкрутите нижние 5 болтов крепления впускного коллектора.
- Поменяйте прокладку впускного коллектора на новую
- Наживите на 5-6 оборотов нижний ряд болтов крепления впускного коллектора
- Пропустите шланг вентиляции (если он есть) между вторым и третьим воздушными каналами коллектора
- Осторожно, не повредив прокладку, наденьте впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления
- Затяните болты крепления коллектора 2,0 кгс. м.
- Соберите топливную магистраль и затяните первую ступень на 1,0 кгс.м., вторую ступень доверните на 75 град.
- Заверните болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора
Некоторые «умельцы» вообще выбрасывают этот кронштейн как лишнюю деталь. Но этого делать категорически нельзя, так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет «болтаться», появится подсос воздуха после массметра, начнут «прыгать» обороты на ХХ от 600-1500 об. и т.д.
- Устанавите трубку масломерного щупа и прикрутите кронштейн крепления масломерного щупа к коллектору
- Соедините все патрубки, оденьте «хобот» на корпус дроссельной заслонки
- Затяните все хомуты и проверьте прочность крепления всех элементов
- Подключите разъемы к форсункам и клапану ХХ.
- Проверьте правильность сборки еще раз, подключите АКБ и запустите двигатель
Была ли полезна статья?
( оценок)
Как прочистить вентиляцию картера 409 двигателя
Содержание
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051. 10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
- Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.
- Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
- Режим холостого хода.
- Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.
- Режим номинальной мощности.
- Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.
- Режим частичного открытия дроссельной заслонки.
- Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
- Клапан разрежения состоит из:
- Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.
- При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.
- При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.
- Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
- Клуб УАЗ Патриот
- вентиляция картера
- вентиляция картера
- Re: вентиляция картера
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Видео
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения и автоматической коробкой передач Punch 6L50, закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Она оборудована клапаном разрежения, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
Система вентиляции картера с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 не более 40 мБар. Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции и угловым шлангом с ресивером. Трубка вентиляции с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.
Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов.
Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие по трубке вентиляции поступают в ресивер. И затем в камеру сгорания двигателя.
Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.
Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
Возможны три режима работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
— Первый режим соответствует режиму холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта.
— Второй – режим номинальной мощности. Дроссельная заслонка полностью открыта.
— Третий – частичное открытие дроссельной заслонки.
Режим холостого хода.
При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение. Под его действием мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение. Газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан. Обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.
Режим номинальной мощности.
На этом режиме разрежение в ресивере минимальное. И мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения. А также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем, обратный клапан закроется. Чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.
Это особенно необходимо при эксплуатации УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.
Режим частичного открытия дроссельной заслонки.
На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.
Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Клапан разрежения служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя. В зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.
Клапан разрежения состоит из:
— Диафрагмы.
— Пружины.
— Крышки.
На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки, действует атмосферное давление. А снизу – усилие пружины и разрежение. Возникающее в ресивере системы впуска. В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. И тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение. Связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха.
Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.
При эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051. 10 и ЗМЗ-409052.10 с выбросом моторного масла, необходимо:
При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.
Применять утеплительный чехол облицовки радиатора.
При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.
На автомобилях УАЗ Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 заключается в периодической проверке герметичности соединений. Проверку герметичности системы следует производить регулярно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра. Не допускаются также повреждения деталей системы вентиляции, приводящие к потере ее герметичности.
Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции картера необходимо плотно, до упора, закрывать крышку маслоналивного патрубка. И до упора устанавливать указатель уровня масла.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
вентиляция картера
вентиляция картера
Сообщение Валентин Шибанов » Ср дек 12, 2007 16:31
Re: вентиляция картера
Сообщение TRUCKER » Ср дек 12, 2007 20:15
Сообщение zam79 » Чт дек 13, 2007 16:23
Сообщение Валентин Шибанов » Чт дек 13, 2007 16:47
Сообщение Валентин Шибанов » Вс дек 16, 2007 16:37
Сообщение Maks » Вс дек 16, 2007 23:04
вы о каком мля исправлении. при полном пережиме шланга ( что сомнительно) на ХХ будут подрагивания. и все.
из-за неточных показателей РХХ. и не вставляйте ничего в шланг. это тупость.
Сообщение Валентин Шибанов » Пн дек 17, 2007 06:22
Сообщение Maks » Пн дек 17, 2007 18:01
Сообщение Валентин Шибанов » Пн дек 17, 2007 19:20
Сообщение Ariano987 » Пн дек 17, 2007 20:27
Но вентиляция должна быть. Так что пережатым он точно быть не должен.
Сообщение Кочевник » Вс мар 09, 2008 22:47
Сообщение tisom » Пн мар 17, 2008 22:01
Сообщение Кочевник » Пн мар 17, 2008 23:44
Сообщение pablo » Вт мар 18, 2008 11:43
Сообщение CruelCat » Вт мар 18, 2008 15:37
Сообщение Кочевник » Чт мар 20, 2008 15:18
Сообщение aut » Чт мар 20, 2008 16:07
Сообщение Кочевник » Пт мар 21, 2008 08:23
Сообщение Comanche » Вс дек 29, 2013 09:10
Добрый день!
патровод я начинающий, поэтому и вопросы дурацкие
во время доводки до ума купленного б/ушного патра обнаружил следующее:
1. шланг малой ветви вентиляции картера обрезан или оборван по штуцер (причём штуцер не забит, что выяснилось при герметизации маслоотделительной пластины)
3. шланг который должен идти от нее на РХХ на самом деле от РХХ идет на ресивер в середине (между второй и третьей ветвью на врезанный штуцер
вопрос: зачем этот колхоз был сделан?
где найти трубку недостающую отдельно от впускного (у меня евро2 и там как я понял она металлическая в отличии от евро3, а в запчастях металлической я не нахожу.
подойдет ли пластиковая от евро3?
Надо ли ее герметизировать и чем?
Сообщение Comanche » Вс дек 29, 2013 15:45
На дроме предложили решение, пока оно мне кажется оптимальным
Если действительно идет подсос через отверстие от бывшей трубки во впускной, то соединить ее со штуцером малой ветви вентиляции через переходник. а патрубок РХХ оставить на прежнем месте, раз уж работает сейчас. заодно будет меньше маслица с крышки получать
Источник
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов. Общее устройство системы вентиляции и движение картерных газов показано на схематическом рисунке ниже.
Система вентиляции картера ЗМЗ-40911, принцип работы.
Под действием разрежения в системе впуска, газы прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя, между крышкой клапанов и маслоотражателем. В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованный перегородками крышки клапанов, капли масла отделяются от газов. Отделенное масло через отверстия сливных трубок маслоотражателя стекает в головку цилиндров и далее в масляный картер двигателя через сливные каналы головки и блока цилиндров.
При закрытой дроссельной заслонке и малых углах ее открытия, очищенные картерные газы при работе двигателя ЗМЗ-40911 поступают через шланг малой ветви вентиляции в ресивер. На остальных режимах работы двигателя картерные газы через шланг основной ветви вентиляции поступают в дроссельный патрубок.
Для предотвращения обледенения патрубка вентиляции корпуса дроссельной заслонки, при эксплуатации автомобиля при низких температурах в зимний период, применяется подогрев корпуса дросселя горячей жидкостью, подаваемой из системы охлаждения двигателя.
Эксплуатация и обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911 заключается в периодической проверке герметичности всех ее соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции.
При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, на холостом ходу, в картере двигателя должно быть разрежение.
Каждые 40 000 километров пробега или в случае наличия давления картерных газов следует произвести очистку деталей системы вентиляции в следующей последовательности :
1. Снять шланги вентиляции и крышку клапанов.
2. Очистить от смолистых отложений и нагара промывкой в бензине или керосине полость маслоотделителя крышки клапанов, каналы шлангов вентиляции. Промывку полости маслоотделителя производить без снятия маслоотражателя. Прочистить отверстия в трубках слива масла маслоотражателя, отверстия штуцеров вентиляции ресивера и крышки клапанов, отверстия патрубков вентиляции корпуса дросселя и крышки клапанов.
3. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить снятые детали на двигатель. При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.
Повышенный угар моторного масла при отсутствии давления картерных газов надо устранять очисткой отверстий трубок слива масла маслоотражателя или установкой маслоотражателя на герметик. Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.
Источник
Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов.
Впускная система (рис.1) состоит из впускной трубы 1 и ресивера 3, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя – улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.
Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.
Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.
Другие записи по двигателям:
Впускная система.
1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к головке цилиндров.
Выпускной коллектор (рис.2) отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.
К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.
Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.
С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 3.
Выпускной коллектор.
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллектора.
Система вентиляции картера.
Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система вентиляции с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.
Внимание!
Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку клапанов показано на рис.3.
Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции 2 и угловым шлангом с ресивером 1. Трубка 9 с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.
Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и крышки клапанов 4, капли масла отделяются от газов.
Отделённое масло через калиброванные отверстия 7 и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие 8 по трубке 2 поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.
Движение картерных газов в крышке клапанов.
1 – ресивер; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3 – клапан разрежения; 4 – крышка клапанов; 5 – маслоотражатель; 6 – траектория движения картерных газов; 7 – отверстия для слива отделённого от картерных газов масла; 8 – отверстие в клапане разрежения; 9 – трубка вентиляции с обратным клапаном.
Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки.
На рис.4 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения 3 перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие 5 (Ø 2 мм). Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на холостом ходу.
1 – обратный клапан в открытом состоянии; 2 – траектория движения воздуха из впускной системы в двигатель; 3 – мембрана клапана разрежения в закрытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.
На рис.5 показано движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие 5. Под действием более высокого разрежения перед дросселем клапан 1 закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.
Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определённом давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на режиме номинальной мощности.
1 – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 – мембрана клапана разрежения в открытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.
На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.
Внимание!
При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:
Клапан разрежения – служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.
Клапан разрежения.
1 – крышка клапанов; 2 – диафрагма; 3 – крышка клапана разрежения; 4 – пружина; 5 – отверстия сообщения с атмосферой; 6 – калиброванное отверстие; 7 – патрубок отвода картерных газов в ресивер.
Клапан состоит из диафрагмы 2 (рис.6), пружины 4 и крышки 3. На диафрагму клапана сверху через отверстия 5 крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.
В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.
Обслуживание системы вентиляции картера.
В эксплуатации возможно засорение системы вентиляции смолистыми отложениями, в результате чего в картере возникнет давление картерных газов, приводящее к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала.
В этом случае необходимо произвести очистку системы вентиляции.
Величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла.
При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.
Для проведения очистки деталей системы вентиляции:
Детали клапана разрежения.
1 – крышка клапана разрежения; 2 – диафрагма; 3 – пружина.
Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать.
Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции.
Отверстия слива масла маслоотражателя.
Калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения.
Отверстия сообщения с атмосферой крышки клапана разрежения.
Установить и закрепить крышку клапанов 2 (рис.11) с прокладкой 3 крышки и уплотнителями 4 свечных колодцев.
Установка крышки клапанов.
1 – болт крепления крышки клапанов; 2 – крышка клапанов; 3 – прокладка крышки клапанов; 4 – уплотнитель свечного колодца.
Болты 1 крышки клапанов завернуть моментом 4,9…6,9 Н·м (0,5…0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.12.
Последовательность затяжки болтов крышки клапанов.
Надеть на конец трубки вентиляции 2 (рис.13) с уплотнительным кольцом угловой шланг вентиляции 3. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом.
Установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для чего надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крышки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера до упора. Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера. Закрепить трубку к ресиверу болтом 1 моментом 2,0…5,9 Н·м (0,2…0,6) кгс·м, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
Надеть на конец трубки вентиляции с обратным клапаном 5 угловой шланг вентиляции 4. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев угловой шланг на патрубок крышки клапанов.
Трубки вентиляции.
1 – болт; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3, 4 – угловой шланг; 5 – трубка вентиляции с обратным клапаном.
При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.
Катушки зажигания и колодка датчика синхронизации.
1 – катушка зажигания; 2 – гайка; 3 – держатель скобы; 4 – колодка датчика синхронизации.
Источник
Видео
вентиляция картерных газов УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409
УАЗ Патриот: Ревизия системы вентиляции картера (ВКГ)
Картерные газы УАЗ Патриот испытание переделок из интернета, установка сепаратора
Система вентиляции двигателей ЗМЗ
после этого двигатель змз просто запел.
ЗМЗ 409 САПУН уаз патриот хантер
Вентиляция картерных газов
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2
Чистка системы вентиляции картерных газов, делаю маслоуловитель своими руками пассат б3
Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..
Как проверить, очистить и заменить клапан PCV Ремонт для чайников, 2-е издание
Посмотреть книгу Купить на Amazon
Не на каждом автомобиле есть клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Если он у вас есть, и ваш двигатель работал на холостом ходу неровно или загорается индикатор неисправности, проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не забит осадком из загрязняющих веществ в выхлопных газах или не застрял в полностью открытом положении.
Клапан PCV является жизненно важной частью системы контроля выбросов на большинстве автомобилей. Клапан PCV обычно вставляется в резиновую втулку в крышке клапана, как показано здесь:
Клапан PCV, расположенный в крышке клапана
Он может располагаться на впускном коллекторе или рядом с ним, как показано здесь.
Клапан из ПВХ, расположенный на крышке клапана, со снятым шлангом, ведущим к нему
Шланг, ведущий к клапану PCV, часто фиксируется хомутом. Иногда на конце шланга, закрывающего конец клапана, имеется небольшой L-образный кожух.Производители автомобилей рекомендуют чистить или заменять клапаны PCV примерно через 20 000–50 000 миль пробега. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится клапан PCV на вашем автомобиле и каковы рекомендуемые интервалы обслуживания.
Клапан обычно заменяют во время плановой настройки, но в зависимости от его типа и расположения вы можете проверить, очистить и заменить его самостоятельно.
Существуют разные способы проверить, правильно ли работает ваш клапан PCV, в том числе два приведенных ниже. Выберите тот, который кажется вам самым простым. (Двигатель должен работать на холостом ходу независимо от того, какой метод вы выберете.)Метод 1: Снимите клапан PCV с крышки клапана с присоединенным шлангом. Затем поместите палец на открытый конец шланга. Если клапан работает хорошо, вы почувствуете сильное всасывание. Попробуй пошевелить клапан. Если он свободен, он должен греметь. Если он загрязнен, погремушка будет нечеткой или отсутствовать.
Один из способов проверки клапана PCV
Метод 2: Снимите крышку с отверстия для заливки масла на крышке клапана и закройте отверстие листом плотной бумаги. Если ваш клапан PCV работает правильно, бумага должна всосаться в отверстие в течение нескольких секунд.
Очистите его самостоятельно, погрузив в очиститель карбюратора. На чистом клапане не должно быть липких отложений или обесцвечивания. Если ваш клапан PCV необходимо заменить, купите новый клапан, удалите старый и вставьте новый на его место.
Замена клапана PCV автомобиля
Следуйте этим инструкциям, чтобы снять клапан PCV вашего автомобиля, чтобы проверить, очистить или заменить его новым:
Найдите клапан PCV и ослабьте хомут шланга, если он есть, или снимите маленький Г-образный корпус с конца клапана.
Снимите клапан.
Некоторые клапаны PCV удерживаются на месте с помощью резиновой втулки, и их можно просто вытащить. Другие вкручиваются на место. Если вы не можете открутить клапан вручную, попробуйте взяться за его основание открытым концом комбинированного ключа или маленького серповидного ключа.
Проверьте шланг и хомуты или втулку.
Снимите шланг и продуйте его. Если шланг сухой, ломкий, мягкий, пористый или полон шлама или твердых отложений, его следует заменить. Если зажимы заржавели или втулка выглядит изношенной, их тоже следует заменить.
Вкрутите новый клапан.
Если новый клапан ввинчивается на место, сделайте это вручную, чтобы не сорвать резьбу на крышке клапана. Убедитесь, что клапан сидит надежно (он должен немного заедать, когда вы снова попытаетесь его открутить), но не затягивайте его слишком сильно!
Снова подсоедините шланг к клапану PCV.
Запустите двигатель и проверьте клапан PCV на наличие утечек.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в программе NBC Today 9.Шоу 0098 и ночные новости NBC . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Коммерческий двигатель CAT — советы по профилактическому обслуживанию при наличии)
Если сапун картера не обслуживается на регулярной основе, сапун картера засорится. Забитый сапун картера создаст избыточное давление в картере, что может привести к утечке через сальник коленчатого вала.
Вентиляционные отверстия картера двигателя обычно располагаются в верхней части двигателя. В зависимости от модели двигателя сапуны могут быть расположены сбоку двигателя, в верхней части клапанной крышки или на нижней стороне клапанной крышки. См. раздел «Сапун картера двигателя — очистка» в OMM, чтобы узнать о расположении и рекомендуемой процедуре очистки сапуна на обслуживаемом двигателе.
Сапуны необходимо очистить или заменить. Чтобы очистить сапуны, промойте их негорючим растворителем. OMM укажет расположение сапуна и тип используемого очистителя.
Очистка сапуна картера двигателя. При необходимости очистите сапун картера двигателя.
Замена фильтра для отвода выхлопных газов системы закрытой вентиляции картера (CCV) (при наличии)
Примечание. В системе закрытой вентиляции картера (CCV) требуется замена фильтра для удаления выхлопных газов. На интервал обслуживания CCV будут влиять следующие пункты:
- Нагрузка двигателя
- Концентрация сажи
- Состояние двигателя
Система CCV оснащена сервисным индикатором. Если фильтр удаления дыма засорится до истечения нормального интервала обслуживания, повышенное засорение фильтра приведет к тому, что вакуум станет положительным. Когда давление продолжает расти, через крышку будет показываться сервисный индикатор. Сервисный индикатор указывает на необходимость замены фильтра улавливания паров. Сбросьте сервисный индикатор, используя следующую процедуру:
Сброс сервисного индикатора.
(1) Снимите пластиковую крышку.
(2) Нажмите кнопку сервисного индикатора.
Замените крышку.
Замените фильтр удаления дыма, выполнив следующую процедуру:
Замена фильтра удаления дыма.
Примечание. По возможности выполняйте техническое обслуживание при выключенном двигателе.
- Освободите защелки, удерживающие канистру на основании фильтра в сборе.
Примечание. Удаление адсорбера может быть затруднено при работающем двигателе. В канистре отрицательное давление воздуха при работающем двигателе. Это создает вакуум. Опустите канистру, чтобы открыть элемент. На дне канистры может быть масло. Избегайте проливания масла.
- Снимите фильтрующий элемент, потянув его вниз. Утилизируйте использованный элемент надлежащим образом.
- Снимите узел уплотнительного кольца на верхней торцевой крышке использованного элемента.
- Замените уплотнительное кольцо в нижней части узла основания фильтра.
- Установите новое уплотнительное кольцо на верхнюю торцевую крышку элемента и установите элемент в нужное место.
- Замените канистру и совместите канистру с выступом на основании фильтра в сборе.
- Зафиксируйте защелки в закрытом положении.
Замена первичного фильтра топливной системы (с водоотделителем) и вторичного топливного фильтра
Введение
Закройте отсечной топливный клапан, расположенный на задней стороне топливного бака, чтобы предотвратить проливание топлива при снятии топливных фильтров.
Примечание: Не пережимайте топливопровод плоскогубцами – вы можете повредить топливопровод.
Примечание. Никогда не заполняйте фильтр заранее — топливные системы очень чувствительны к загрязнениям. Некоторые системы создают давление топлива до 1930 бар (28 000 фунтов на кв. дюйм). Для достижения таких давлений требуются компоненты с очень жесткими допусками. Любая грязь или загрязнения, попадающие в топливную систему, могут повредить топливный насос или форсунки. Все компоненты должны быть тщательно очищены перед установкой.
- Используйте чистую безворсовую тряпку. Кусочки ворсинок с тряпки могут серьезно повредить топливную систему.
- Осмотрите уплотнительные кольца. Установите новые уплотнительные кольца, если старые уплотнительные кольца повреждены или изношены. Убедитесь, что уплотняющие поверхности уплотнений чистые. Установите уплотнения.
Замена первичного топливного фильтра (с водоотделителем)
Примечание. Во избежание разлива топлива слейте узел топливного фильтра, открыв сливной клапан, расположенный на дне чаши водоотделителя. Если имеется, ослабьте чашу водоотделителя перед снятием первичного фильтра — это облегчит снятие чаши после извлечения фильтра. Очистите чашу водоотделителя или канистру негорючим растворителем и дайте высохнуть. Перед повторной установкой осмотрите чашу водоотделителя и уплотнения на наличие трещин и повреждений.
Замена вторичного топливного фильтра
Примечание. Двумя наиболее распространенными типами вторичных топливных фильтров являются (1) навинчиваемые и (2) канистровые фильтры. Обратитесь к OMM за рекомендуемой процедурой замены вторичного топливного фильтра для обслуживаемого двигателя.
После замены топливных фильтров откройте запорный топливный кран, расположенный на задней стороне топливного бака.
Система заправки топливом
Перед запуском двигателя обязательно откройте запорный топливный кран, расположенный в топливном баке.
Примечание. После замены топливных фильтров необходимо заполнить топливную систему. Если двигатель запустить без прокачки, воздух попадет в топливопроводы, топливный насос и форсунки, что затруднит запуск двигателя.
Существует два типа насосов:
- Электрический заливочный насос – обычно включается тумблером
- Ручной подкачивающий насос – плунжер с ручным приводом используется для прокачки топлива через топливную систему
Примечание. См. OMM по заливке; методы заливки варьируются от двигателя к двигателю. В некоторых топливных системах перед заправкой системы необходимо ослабить вентиляционную пробку.
Прокачка топливной системы
После прокачки топливной системы запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Если двигатель перестал работать, снова заправьте топливную систему. Перезапустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не будет работать ровно.
Замена первичных и вторичных элементов воздушного фильтра
Введение
Необходимо соблюдать следующие общие методы:
- Не чистите элементы воздушного фильтра ударами или постукиванием. Это может повредить уплотнения.
- Не используйте элементы с поврежденными складками, прокладками или уплотнениями. Поврежденные элементы будут пропускать грязь, что может привести к повреждению двигателя.
- Осмотрите уплотнительное кольцо на крышке воздухоочистителя. Если уплотнение изношено или повреждено, его необходимо заменить.
Проверка индикатора обслуживания воздушного фильтра (при наличии)
Примечание. Визуально определить, когда фильтр достиг своей емкости, невозможно. Индикатор обслуживания воздушного фильтра Cat точно определяет состояние фильтра.
Сначала проверьте состояние фильтров с помощью индикатора обслуживания воздушного фильтра:
- Когда желтый индикатор опущен, это указывает на чистый фильтрующий элемент. Показания могут различаться в зависимости от конструкции системы.
- По мере того, как фильтрующий элемент заполняется пылью и сажей, индикатор перемещается вверх по откалиброванному датчику, показывая точный процент оставшегося срока службы фильтра.
- Когда желтый индикатор находится полностью вверху, это показание показывает, что фильтр больше не пропускает достаточное количество воздуха в двигатель и его необходимо заменить.
Во-вторых, проверьте точность индикатора обслуживания воздушного фильтра. Есть два шага, чтобы проверить работу.
- Сброс — индикатор должен сбросить в течение трех нажатий.
- Движение желтого сердечника — после того, как двигатель разгонится до высоких холостых оборотов, желтый сердечник должен зафиксироваться при максимальном достигнутом уровне вакуума.
- Если индикатор с трудом сбрасывается или не фиксируется при максимальном достигнутом уровне вакуума, индикатор следует заменить.
Очистите или замените первичный фильтр
Элемент первичного воздухоочистителя можно использовать до шести раз, если он правильно очищен и осмотрен. Первичный элемент воздухоочистителя следует заменять не реже одного раза в год. Эту замену следует выполнять вне зависимости от количества чисток.
Используйте сжатый воздух низкого давления для удаления пыли с фильтрующего элемента. Давление воздуха не должно превышать 207 кПа (30 фунтов на кв. дюйм). Направьте поток воздуха вверх по складкам и вниз по складкам изнутри фильтрующего элемента. Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить складки.
При запуске двигателя после очистки первичного фильтра проверьте индикатор обслуживания воздушного фильтра. Если индикатор показывает, что фильтр все еще засорен, необходимо заменить первичный фильтр.
Замена фильтра вторичного воздуха
Фильтр вторичного воздуха не подлежит очистке. Его необходимо заменить. Вторичный элемент воздухоочистителя следует снимать и выбрасывать после каждых трех чисток первичного элемента воздухоочистителя.
Очистите поверхность, на которой элементы вторичного воздушного фильтра прилегают к корпусу, влажной безворсовой тряпкой. Не допускайте попадания грязи или мусора в эту зону, так как они будут втянуты в двигатель и могут привести к его повреждению.
Слив воздуха из ресивера Влага и отложения
Введение
Влага и отложения в воздушной системе запуска могут вызвать следующие состояния:
- Замерзание
- Коррозия внутренних частей
- Неисправность системы воздушного запуска
Слив влаги и отложений из воздушного резервуара
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При открытии сливного клапана надевайте защитные перчатки, защитную маску для лица, защитную одежду и защитную обувь. Сжатый воздух может привести к выдуванию мусора и травмам.
- Откройте сливной клапан в нижней части ресивера. Дайте влаге и осадку стечь.
- Закройте сливной клапан.
- Проверьте давление подачи воздуха. Пневматическому пусковому двигателю для правильной работы требуется давление воздуха не менее 620 кПа (90 фунтов на кв. дюйм). Максимальное давление воздуха не должно превышать 1550 кПа (225 фунтов на кв. дюйм). Нормальное давление воздуха составляет от 758 до 965 кПа (от 110 до 140 фунтов на кв. дюйм).
Очистка чаши лубрикатора пневматического стартера
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снятие шлангов или фитингов в напорной системе может привести к травмам.
- Невыполнение сброса давления может привести к травме.
- Не отсоединяйте и не снимайте шланги или фитинги, пока не будет сброшено все давление в системе.
- Убедитесь, что подача воздуха к лубрикатору ВЫКЛЮЧЕНА.
- Медленно ослабьте заливную пробку, чтобы сбросить давление из лубрикатора.
- Поместите подходящую емкость под чашу и откройте сливной клапан, чтобы слить масло из чаши.
- Снимите чашу. Очистите чашу теплой водой.
- Высушите чашу. Осмотрите чашу на наличие трещин. Если чаша треснула, замените поврежденную чашу новой чашей. Осмотрите прокладку. Если прокладка повреждена, замените прокладку.
- Установите чашу.
- Убедитесь, что сливной клапан закрыт.
- Инструкции по заполнению лубрикатора см. в разделе OMM «Уровень масла в лубрикаторах двигателя с пневматическим запуском — проверка».
Проверка уровня масла в лубрикаторном двигателе пускового двигателя (при наличии)
Введение
Примечание. Никогда не допускайте опорожнения бачка лубрикатора. Пневматический стартер выйдет из строя из-за недостатка смазки. Убедитесь, что в чаше лубрикатора находится достаточное количество масла.
Проверка уровня масла в воздушной масленке пускового двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Снятие шлангов или фитингов в напорной системе может привести к травмам. Если не сбросить давление, это может привести к травме. Не отсоединяйте и не снимайте шланги или фитинги, пока не будет сброшено все давление в системе.
Следить за уровнем масла по смотровому стеклу. Если уровень масла меньше половины, добавьте масло в чашу лубрикатора.
- Убедитесь, что подача воздуха к лубрикатору ВЫКЛЮЧЕНА. Медленно ослабьте заливную пробку, чтобы сбросить давление в бачке лубрикатора.
- Снимите заливную пробку. Налейте масло в чашу лубрикатора. Используйте масло SAE 10W без моющих присадок при температурах выше 0°C (32°F). Используйте масло для пневмоинструмента при температурах ниже 0°C (32°F).
- Установите заливную пробку.
Регулировка лубрикатора
Примечание: Регулировка лубрикатора с постоянной скоростью потока воздуха. После регулировки лубрикатор будет выпускать масло пропорционально изменениям воздушного потока.
- Убедитесь, что подача топлива к двигателю ВЫКЛЮЧЕНА.
Примечание: Не запускайте двигатель непрерывно более 30 секунд. Дайте стартеру остыть в течение двух минут, прежде чем снова запускать двигатель.
- Включите пневматический стартер. Наблюдайте за каплями масла, которые выделяются в куполе.
Примечание: Некоторые лубрикаторы имеют регулировочный винт, а не ручку.
- При необходимости отрегулируйте лубрикатор, чтобы выпускать от одной до трех капель масла в секунду. Чтобы увеличить скорость, поверните ручку (2) против часовой стрелки. Чтобы уменьшить скорость, поверните ручку по часовой стрелке.
Осмотр насоса предварительной смазки
Введение
- Осмотрите насос предварительной смазки на следующие условия:
- Трещины
- Отверстия под штифты
- Правильная работа
- Одежда
- Осмотрите насос предварительной смазки на наличие утечек. Замените все уплотнения, если обнаружена утечка.
Осмотрите воздушный насос предварительной смазки (при наличии)
Осмотрите все компоненты воздушного контура насоса предварительной смазки. Осмотрите все воздушные линии и соединения на наличие утечек. Убедитесь, что компоненты воздушного контура находятся в хорошем состоянии
Осмотрите электрический насос предварительной смазки (при наличии)
Осмотрите проводку на наличие следующих состояний:
- Повреждение
- Изнашивание
Убедитесь, что проводка находится в хорошем состоянии. Осмотрите электрические соединения. Убедитесь, что электрические соединения надежны.
Подогреватель воды рубашки охлаждения
Введение
Подогреватель воды рубашки охлаждения помогает улучшить пуск двигателя при температуре окружающей среды ниже 21°C (70°F). Все установки, требующие автоматического запуска, должны иметь нагреватели воды в рубашке.
Проверка нагревателя воды в рубашке
Проверка работы нагревателя воды в рубашке. При температуре окружающей среды 0°C (32°F) нагреватель должен поддерживать температуру охлаждающей жидкости в рубашке примерно на уровне 32°C (90°F)
техническому специалисту по обслуживанию для загрузки активных диагностических кодов. Если какие-либо активные диагностические коды обнаружены, коды должны быть перечислены в форме отчета о визуальном осмотре TA1.
Примечание. В следующей процедуре описаны шаги, необходимые для загрузки активных диагностических кодов для типичной генераторной установки, оснащенной диагностическими возможностями Electronic Technician (ET). Для загрузки активных диагностических кодов обслуживаемого оборудования см. Модули тестирования и настройки оборудования.
Загрузить коды активной диагностики
Поверните ключ пускового переключателя двигателя в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Запустите программное обеспечение ET и выберите «ОК» в окне «Выбор ECM».
Выберите раскрывающийся список «Диагностика» на панели инструментов, а затем выберите (1) «Активные диагностические коды».
Примечание. Доступ к активным диагностическим кодам также можно получить, нажав функциональную клавишу «F3» или нажав кнопку (2) «Активные коды», расположенную в левом нижнем углу экрана.
Подсоедините прибор Caterpillar Electronic Technician (ET) к диагностическому разъему генераторной установки. Диагностический разъем обычно находится в панели управления. Обратитесь к OMM за информацией о расположении разъема обслуживаемой генераторной установки.
В меню активной диагностики отображаются доступные ECM и перечислены активные диагностические коды для каждого ECM. Эти коды отображаются в формате CID-FMI.
(1) CID — идентификатор компонента, находящегося в состоянии ошибки
(2) FMI — идентификатор режима отказа
В приведенном примере блок управления двигателем показывает активный диагностический код «291-5», что указывает ток ниже нормы для соленоида вентилятора охлаждения двигателя.
Фильтр сапуна картера (принцип работы, симптомы, стоимость замены)
от Mark Stevens
9 акций
Последний раз обновленный 10 октября 2022 г.
Фалитровый фальсификационный фильтр, также называемый наставным фильтратом CCCSCACE (CC). система вентиляции картерных газов. Этот фильтр является частью системы вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания относительно небольшого количества транспортных средств, включая винтажные автомобили, гоночные автомобили и мотоциклы. Но он встречается и на других, включая дизельные двигатели, такие как Dodge Cummins.
Когда двигатель работает, его поршни выталкивают газы в картер. Эти газы вызывают повышение давления, которое лишает двигатель его рабочей мощности. Цель системы картера состоит в том, чтобы улучшить сброс этого давления, поскольку она выпускает избыточный газ в окружающую среду или перенаправляет его обратно в двигатель.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Выпускаемые газы могут содержать мусор, частицы масла и другие загрязняющие вещества, что требует установки фильтра вентиляции картера. Давайте подробнее рассмотрим, как работает этот жизненно важный компонент и что делать, когда он выходит из строя.
Содержание
Что делает фильтр сапуна картера?
Когда давление в двигателе повышается, есть два способа сбросить или перенаправить его.
Вы можете сбросить давление через клапан PCV (принудительная вентиляция картера) или фильтр вентиляции картера, и в этом сценарии основное внимание уделяется сбросу избыточного давления газа с помощью фильтра вентиляции картера.
Как правило, нет никакой разницы в работе фильтра CCV и других типов фильтров в двигателе автомобиля. Этот фильтр удаляет частицы масла и другой мусор из газов, одновременно сбрасывая избыточное давление в окружающую среду.
Кроме того, этот фильтр сапуна картера предотвращает попадание грязи в картер, особенно в процессе охлаждения двигателя, и помогает поддерживать чистоту картера. В конечном счете, сапун картера предотвращает загрязнение масла, которое может иметь далеко идущие неблагоприятные последствия для вашего двигателя.
См. также: Стоит ли покупать холодный воздухозаборник?
Где находится вентиляционный фильтр картера?
Фильтр CCV обычно находится в верхней части крышки клапана или на шланге сапуна, который находится в верхней части картера (подключен к воздухозаборнику). В этой части двигателя сбрасывается избыточное давление и происходит впуск воздуха в атмосферу и из нее.
Признаки засорения фильтра сапуна картера
Как отмечалось выше, фильтр сапуна картера играет решающую роль в правильной работе системы двигателя.
Как и другие детали автомобиля, он требует регулярного обслуживания или замены, так как мусор от внутренних или внешних загрязнений может быстро забить или заблокировать его.
Ваш автомобиль предупредит вас о проблеме с фильтром вентиляции картера, отображая любой из следующих трех признаков.
#1 – Высокий холостой ход
Забитый фильтр влияет на скорость холостого хода автомобиля.
Засорение фильтра может привести к увеличению числа оборотов холостого хода. Этот аспект связан с блокировкой или утечкой масла в двигателе; поэтому изменение скорости холостого хода является хорошим признаком проблем с фильтром вентиляции картера вашего автомобиля, если он есть.
#2 – Утечка масла
В большинстве случаев утечка масла является первым признаком засорения фильтра.
Основная роль фильтра заключается в предотвращении попадания мусора и других загрязняющих веществ в двигатель при одновременном снижении давления в двигателе. Когда фильтр забивается, высока вероятность повышения давления, и это высокое давление может привести к взрыву прокладки и уплотнений.
В результате масло начнет вытекать из двигателя вашего автомобиля или вы можете заметить масло или шлам во впускном коллекторе.
См. также: Признаки протечки прокладки крышки клапана
#3 – Плохая работа двигателя
Другим заметным признаком забитого фильтра CCV является снижение мощности двигателя вашего автомобиля.
Забитый фильтр влияет на топливовоздушную смесь, что влияет на ускорение и мощность автомобиля. Вы можете особенно заметить эту проблему при движении на низких скоростях.
Однако есть немало других компонентов, влияющих на работу двигателя. Вот почему важно проконсультироваться со своим дилером, независимым профессиональным механиком или в автомастерской, чтобы провести эксклюзивную диагностику вашего автомобиля.
Почему масло выходит из сапуна картера?
Если вы заметили, что моторное масло вытекает из фильтра сапуна картера, вам может потребоваться проверить уплотнения. Изношенные уплотнения могут привести к обратному выбросу масла во впускные клапаны, что, в свою очередь, приводит к увеличению давления, которое выталкивает масло обратно во впускной фильтр.
Затем избыточное масло выталкивается через фильтр вентиляции картера. Также это состояние может возникать из-за повышенного давления в картере, что приводит к утечке масла за пределы маслоуловителя, прокладок и уплотнений. Этот фильтр CCV впоследствии выдувает это моторное масло.
Стоимость замены фильтра картера
Стоимость замены фильтра вентиляции картера зависит от модели вашего автомобиля. Кроме того, существуют значительные различия в цене, когда речь идет о материале, особенностях монтажа, конструкции фильтра и других важных аспектах вашего фильтра CCV.
В разных дилерских центрах и автомастерских устанавливаются разные цены. Независимый механик также может приехать к вам домой, чтобы заменить этот фильтр. Но по большей части работа по замене проста, если фильтр находится в легкодоступном месте.
В среднем за фильтр придется заплатить от 10 до 80 долларов. Большинство фильтров сапуна картера будут стоить менее 20 долларов (включая многоразовые, например, от K&N), но некоторые из них, которые являются частью более крупного узла (например, на двигателе Cummins 6.7), будут стоить почти в верхней части диапазона.
Если вы решите, что вам неудобно заменять фильтр самостоятельно, любой механик сделает это за вас за несколько минут.