19Мар

Как починить датчик уровня топлива: Как ремонтировать датчик уровня топлива

Содержание

Как отремонтировать датчик уровня топлива в машине

Выход из строя автомобильного датчика отображения текущего уровня топлива (ДУТ) для автомобиля — не приговор. Просто водитель транспорта не может визуально наблюдать, какое количество горючего осталось в баке.

Потенциально это не страшно. Особенно когда только что посетил АЗС и залил полный бак. Но если топлива было немного, и водитель не может понять, сколько конкретно его осталось, то это уже потенциальная проблема.

При дальних поездках расстояние между АЗС порой достигает несколько десятков или сотен километров. Нет ничего приятного в том, когда бензин заканчивается посреди дороги.

С позиции психологии смотреть на стрелку пустого бака тоже неприятно.

Есть несколько причин, из-за которых этот элемент потенциально выходит из строя. И в некоторых ситуациях неисправность вполне можно устранить своими силами.

Расположение

Чтобы заняться ремонтом, нужно познакомиться со схемой подключения автомобильных датчиков уровня топлива, а также их расположением и разновидностями.

Первый вопрос простой, но важный. Это то, где должен находиться искомый датчик уровня топлива в авто. Тут всё просто. Он располагается непосредственно внутри бака с горючим. Разница только в исполнении самого контроллера.

Также порой датчик встраивают в конструкцию топливного модуля, то есть это единое цельное устройство. Состоит оно из таких компонентов:

  • датчик отображения текущего уровня;
  • клапан обратного типа;
  • фильтр;
  • нанос для подкачки топлива.

Или же его устанавливают отдельно. Где-то сбоку или посередине бака. Такая схема может применяться на дизельных и бензиновых двигателях.

Разновидности

Невозможно выполнить ремонт, не зная, о каком ДУТ идёт речь в конкретном случае.

Сейчас на машины ставят следующие виды специальных контролирующих датчиков для отслеживания уровня топлива:

  • Рычажные. Это поплавковая разновидность устройства. Самые старые и конструктивно простые контроллеры. В состав конструкции входит потенциометр, рычаг и поплавок. Плюс в том, что схема простая и надёжная. Плюс недорогая в цене. Минус в солидной погрешности. Если дорога неровная, из-за движения топлива в баке начинает ходить стрелка на приборной панели автотранспорта в разные стороны.
  • Трубчатые. На многих авто практикуется подключение трубчатого типа датчика для отображения текущего уровня топлива. Тоже популярная поплавковая разновидность. В состав конструкции входит поплавок, полая трубка, направляющая стойка, сигнальный провод и контактная группа. Точность отображения уровня горючего довольно высокая, поскольку поплавок всегда находится в условиях ограниченного пространства. То есть внутри трубки.
  • Электронные. Всё чаще в рейтинг, где собраны приборы контроля для отображения реального текущего уровня топлива, входят электронные типы датчика. Это самая новая разновидность, монтируемая на современные авто. Здесь предусмотрено использование собственного блока управления. Ещё их называют бесконтактными датчиками. Это связано с принципом их работы. Рабочий рычаг располагается непосредственно на поверхности горючего. Устройство для считывания соединяется с ним за счёт работы магнитного поля. Погрешность подобных девайсов не превышает 1%.

Потенциально каждый тип датчика потенциально может полностью выйти из строя. Вопрос лишь в том, сумеет ли автомобилист самостоятельно решить проблему, либо придётся обращаться к профильным специалистам.

Признаки неисправностей

Есть несколько внешних проявлений, за счёт которых автомобилист имеет возможность понять, что датчик уровня топлива на его машине врёт и отображаемым данным верить нельзя:

  • Стрелка, расположенная на приборной панели, то и дело постоянно перемещается, и может переходить из одного крайнего положения в совершенно противоположное. То бак пустой, а через пару минут он полный.
  • После посещения АЗС и заливки полного бака в авто стрелка указывает, что топлива нет, либо его меньше половины.
  • При включении на автотранспорте зажигания стрелка остаётся в нулевой позиции. При условии, что вы точно уверены в наличии горючего.

Столкнувшись с подобными симптомами, есть основания грешить на контроллер. Хотя нельзя исключать, что элемент приборной панели вышел из строя.

Если автомобиль оснащён ЭБУ, тогда о проблемах с ДУТ сообщит диагностический обычный сканер. Достаточно просто подключить это устройству к ЭБУ и считать ошибки.

Есть несколько популярных кодов ошибок, которые имеют отношение к ДУТ. Среди них:

  • Р0460;
  • Р0461;
  • Р0462;
  • Р0463;
  • Р0464.

Но при наличии ошибок лучше свериться с руководством по эксплуатации конкретно своего автомобиля. На разных авто могут применяться разные обозначения. Поэтому полагаться на общие рекомендации тут не стоит.

Причины

Теперь нужно узнать, почему этот датчик на вашем автомобиле неправильно показывает текущий уровень топлива и с чем это связано.

Потенциальных причин несколько. Поэтому каждую из них нужно рассмотреть подробно.

  • Нарушение герметичности установленного поплавка. Встречается на датчиках, где поплавок выполнен в виде шарика из хрупкого пластика. При механических ударах, а также под воздействием сильного холода материал разрушается. При нарушении герметичности поплавок просто остаётся на поверхности жидкости, либо тонет. В итоге контроллер показывает, что горючего нет. Для ремонта требуется заменить отдельно поплавок, либо полностью весь датчик. Намного реже поплавочная часть отсоединяется от рычага, и начинает самостоятельно перемещаться внутри ёмкости.
  • Повреждение рычага. Из-за его деформации поплавок теряет подвижность или некорректно передаёт информацию. Причина возникновения проблемы в длительной езде. Причём по неровным и плохим дорогам. Либо в нарушении правил демонтажа топливного узла из бака. Рычаг можно попытаться восстановить. Но чаще ремонт проводится путём его замены.
  • Деформация корпуса контроллера. Из-за этого установленные резистивные элементы дают некорректные показания, либо повреждается рычаг и неправильно снимает данные. Причина в заливке горючей жидкости низкого качества, либо в механических нагрузках.
  • Поломка резистивных элементов. Распространённая причина, из-за которой ДУТ перестаёт корректно работать. Возникает она из-за естественных протекающих причин. То есть резисторы стираются от длительного срока службы. Контакт между элементами пропадает, и стрелка оказывается на нуле, либо просто дёргается.
  • Нет контакта на участке электроцепи. Это происходит на тех контактах, которые с течением времени попросту могут окисляться из-за воздействия влаги или самого заливаемого горючего. Провода повреждаются, нарушается целостность изоляции, происходят обрывы и пр. Иногда причина кроется в электроразъёмах.
  • Замыкание провода ДУТ на массу. Это возникает именно с сигнальным проводом, который начинает коротить на массу. Как результат, показатели ДУТ становятся некорректными, сопротивление при этом стремится к нулю. Сколько бы топлива не было залито, датчик покажет фиктивный полный бак.
  • Сгоревший предохранитель. В авто есть датчик, который отвечает за ДУТ. Конкретный номер предохранителя следует найти в руководстве по эксплуатации конкретного авто.
  • Поломка крепления на корпусе внутри самого топливного резервуара. В итоге датчик упал в бак, либо его перекосило. Обычно сопровождается распространением запахов топлива в салон.
  • Обрыв со стороны сигнального провода. Встречается на трубчатых датчиках. Тогда стрелка постоянно указывает на то, что бак с жидкостью для работы ДВС пустой.
  • Образование налёта. Ещё одна характерная особенность контроллеров трубчатого типа. Налёт накапливается на направляющей стойке. Это мешает нормальному и свободному перемещению установленного поплавка. Налёт появляется из-за заливки горючего низкого качества. Стрелка останавливается в одном статичном положении.
  • Повреждение магнитного датчика, проводов. Актуально для бесконтактных устройств контроля уровня горючего. На некоторых моделях ДУТ такого типа стоят контрольные и управляющие платы. С ними тоже случаются проблемы. Тогда датчик окончательно выходит из строя, и корректный уровень горючего не отображается.

Практика показывает, что чаще всего проблемы наблюдаются со стороны резистивных элементов, а также поплавка. Они истираются за время эксплуатации, и корректно отображать и передавать данные уже не могут.

Не стоит сразу винить датчик. Есть вероятность, что сломана стрелка прибора, либо неисправности есть со стороны проводов, соединяющих элементы.

Проверка неисправностей

Теперь нужно понять, почему же не работает на вашей машине датчик уровня топлива и как это правильно сделать.

Начинать всегда нужно с проверки поступления на контроллер питания через установленный предохранитель. Если с открытым доступом к устройству есть проблемы в конкретном транспорте, тогда воспользуйтесь электрической схемой. Выводы тестера подключаются к соответствующим разъёмам колодок. Для этого берут отрезки проводов.

Если доступ открытый, тогда от датчика отключается фишка и с помощью обычного мультиметра, либо контрольки, проводится диагностика. Обычно, чтобы добраться до ДУТ, требуется залезть к нему через багажный отсек, либо снять сиденье заднего ряда в машине.

Теперь касательно того, как проверить правильно датчик уровня топлива в своём легковом автомобиле. Важно понимать, к каким именно контактам выполняется подключение. Для этого без схемы электропроводки не обойтись. А вот владельцам машин с обычным резистивным контроллером повезло. Здесь смотрите на размеры сечения используемых проводов, идущих непосредственно к колодке. На топливный насос всегда идёт более толстый провод, нежели на датчик.

Алгоритм действий тут будет такой:

  • один щуп мультиметра соединяется с плюсом на фишке;
  • второй провод идёт на корпус или на минус;
  • при выборе корпуса выбирайте участок, где лакокрасочного слоя нет, либо он минимальный;
  • если питание есть, мультиметр на экране отобразит значение +12В.

Это стандартный показатель для легковых авто.

При отсутствии питания нужно проверить, цел ли предохранитель. Далее проверяется проводка плюса и минуса на предмет её целостности.

При наличии питания, но при условии, что ДУТ некорректно отображает информацию, диагностика продолжается. Есть два варианта. Неисправен датчик, либо проблемы со стороны проводки.

После выполненной проверки питания определяется работоспособность рассматриваемого датчика и сигналов, которые идут от него на потенциометр приборной панели.

Между контроллером уровня автомобильного горючего и потенциометром на карбюраторных авто есть 3 провода. Один — масса, второй — сигнальный проводок сопротивления (идёт на приборную панель), а последний отвечает за срабатывание лампы при критически низком уровне рабочей жидкости.

Между самим датчиком и установленным потенциометром в случае с инжекторным ДВС предусмотрено 4 провода. Это масса, питание топливного насоса, сигнальный и сигнальная лампочка критически низкого уровня. Между датчика электронного типа тоже 3 провода. Первые два отвечают за массу и питание, а третий — это уже сигнальный. С его помощью данные о количестве бензина или дизеля отображаются на приборной панели через цифровой экран.

Если же у вас на авто трубчатый вариант или же поплавковый ДУТ, его диагностику лучше начать с простого, но универсального метода.

Если стрелка располагается в начале шкалы, тогда нужно:

  • получить доступ к контактной группе;
  • включить на автомобиле зажигание;
  • разъединить цепь сигнального провода с помощью дополнительного провода;
  • смотреть за поведением стрелки уровня.

Если стрелочка переместится в конец шкалы, тогда вышел из строя сам датчик. Если стрелка не сместилась, тогда нарушилась целостность проводов.

Когда стрелка всегда находится в конце шкалы, необходимо:

  • добраться до искомой контактной группы;
  • запустить зажигание;
  • конец от сигнального найденного провода, который идёт на приборную панель, аккуратно замкнуть поочерёдно;
  • сначала замыкайте на контакт ДУТ, а затем только на массу, к металлической части кузова;
  • если стрелка остаётся на нуле, то в сигнальном проводке есть обрыв;
  • если контрольная стрелка уходит в другую сторону при замыкании на массу, то между ДУТ и массой нет контакта;
  • если стрелка перемещается при обоих вариантах замыкания, тогда девайс вышел из строя.

Для поднятия точности и эффективности диагностики контроллер рекомендуется демонтировать.

Демонтаж позволяет не только прозвонить и воспользоваться мультиметром, но и дать визуальную оценку состоянию прибора.

Особенности ремонта

Главный вопрос в том, как отремонтировать самому датчик, который отвечает за отображение текущего уровня топлива в баке на вашем автомобиле.

Для начала автомобилисту важно понимать то, что ремонт невозможно провести без снятия устройства.

Касательно того, как восстановить проблемы датчик отображения уровня топлива есть несколько рекомендаций:

  • Если причина в износе резистивных элементов на автомобильном ДУТ рычажного типа, тогда язычок стоит попробовать подогнуть. Параллельно чистятся контактные дорожки.
  • Когда резистивная дорожка сильно износилась, ремонт становится невозможным. Нужна замена.
  • При обнаружении гуляющей платы с дорожкой воспользуйтесь паяльником для её возврата на посадочное место.
  • Если проблема в электроцепи, следует почистить и аккуратно подтянуть все имеющиеся контакты. Их желательно обработать смазкой.
  • Повреждённые провода меняют на новые. Причём лучше сразу целым жгутом.
  • При незначительном физическом повреждении заводской изоляции поможет изолента или термоусадка.
  • Загрязнённую направляющую трубку ДУТ очищают и смывают налёт. Для этого нужен очистительный спрей.
  • Проблема электронного ДУТ в том, что ремонту он не подлежит. Сделать это в условиях гаража невозможно. Нужен профессиональный ремонт, либо самостоятельная замена.

Решить проблему неисправного датчика, который следит за уровнем топлива, можно. Но для этого необходимо узнать причину такой ситуации.

Вам приходилось сталкиваться с поломками ДУТ? Что послужило причиной неисправностей? Как вышли из сложившейся ситуации? Во сколько обошёлся ремонт в гараже или в автосервисе?

Ждём ваших ответов и рекомендаций на основе личного опыта.

Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!

Ремонт, замена и схема датчика уровня топлива в баке: неправильно показывает и не работает указатель » Авто центр ру

За уровнем топлива в современных автомобилях, оснащенных ЭСУД, отвечает датчик уровня топлива. Если он выйдет из строя, то система не определит, что нет топлива, а это грозит выходом из строя бензонасоса. В статье дается описание ДУТ, разбираются типичные неисправности, даются рекомендации по диагностике датчика уровня топлива, как отремонтировать, заменить и подключить.

[ Скрыть]

Описание ДУТ

ДУТ предназначен для измерения и контроля уровня топлива в топливном баке транспортного средства. Его функцией является определение уровня горючего, конвертация его в объем и передача данных для отображения на аналоговом или цифровом устройстве. Указатель регулятора находится на приборной панели, давая возможность водителю отслеживать объем горючего в бензобаке.

Устройство и принцип действия

По назначению можно сделать вывод, где находится ДУТ. Устанавливается он в топливном баке. В зависимости от типа он может быть отдельным элементом или объединяться с топливозаборником, если карбюраторный двигатель. На авто с инжектором он является частью блока подачи горючего.

Наиболее распространены контактные ДУТ. Основным элементом у них является потенциометр. Принцип работы основан на изменении сопротивления. Существует два типа таких устройств: рычажные и трубчатые. Они отличаются конструкцией.

В конструкцию прибора рычажного типа входит поплавок и потенциометр, соединенные рычагом. Потенциометр имеет два сектора, бегунок, который контактирует с секторами. Один конец соединен с рычагом, а второй с поплавком. Поплавок постоянно находится на поверхности. С расходом горючего он опускается, а вместе с ним перемещается бегунок, так как они соединены рычагом.

При этом меняется сопротивление датчика уровня топлива, по значению которого подаются сведения об объеме вещества. Плюс этих устройств – простота конструкции, недостаток – погрешность показаний, особенно для аналоговых указателей.

В приборе трубчатого типа отсутствует потенциометр, но используется принцип, по которому он работает.

В конструкцию входит защитная трубка с направляющей стойкой, по которой перемещается поплавок. Поплавок соединен с проводом сопротивления, который присоединен к проводам индикатора. Принцип действия: горючее попадает через отверстие в трубку, поплавок находится на поверхности и перемещается в зависимости от объема горючего в баке. От положения поплавка меняется сопротивление, которое передается на указатели. Рычажный прибор дает показания точнее, но применяется реже из-за особенностей конструкции: может не подойти из-за геометрии бензобака.

Фотогалерея

1. Конструкция рычажного ДУТ

2. Конструкция трубчатого ДУТ

Описанные ДУТ не подходят для новых видов горючего, так как быстро изнашиваются в агрессивной среде. В этом случае используются бесконтактные устройства, например пассивный магнитный датчик положения. В этих приборах чувствительный элемент загерметизирован и не контактирует с топливом.

В работе устройств используется также поплавок. Он соединен с постоянным магнитом рычагом. Перемещаясь по сектору, на котором закреплены металлические пластины разного размера, создает магнитное поле, формирующее соответствующий электрический сигнал.

Разновидности

Выше была описана конструкция и принцип действия существующих ДУТ. Таким образом, все измерители уровня горючего можно разделить на контактные и бесконтактные. Представителями первого вида являются рычажные и трубчатые устройства. Рычажный тип является универсальным ДУТ, так как может быть установлен в любой бензобак.

Бесконтактных ДУТ существует несколько видов:

  1. Датчик уровня топлива ультразвуковой. Он расположен с внешней стороны топливного бака и контрольном информационном блоке. В зависимости от вида топлива используется определенная программа. Данные измерители самые взрывозащищенные.
  2. У магнитных приборов чувствительный элемент герметично закупорен и не контактирует с топливом. Информация об уровне горючего также передается с помощью поплавка, который соединен с магнитом. Созданный электрический импульс считывается прибором и передается на приборную панель, показывая уровень горючего в баке.
  3. В радиоуправляемых устройствах информация передается на панель приборов с помощью радиосигнала. Отличительной особенностью этих устройств является питание. Они запутываются от батареи, срок годности которой составляет около 7 лет. Они не зависят от зарядки аккумулятора автомобиля, поэтому дают более точные показания.

По передаваемому сигналу ДУТ делятся на аналоговые и цифровые. Первый вид приборов дает большую погрешность показаний, поэтому в настоящее время почти не используется. Цифровые устройства переводят аналоговые сигналы в цифру, а затем анализируют данные и корректируют погрешности с учетом геометрии топливного бака и неравномерности уровня горючего. Электронный указатель уровня топлива дает наиболее достоверную информацию, погрешности возможны лишь при физическом измерении объема горючего.

Можно изготовить ДУТ своими руками. Для этого нужно уметь обращаться с паяльником и иметь знания по электротехнике. При изготовлении следует учесть, что сигнал зависит от значения уровня топлива. Конструкция устройства довольно сложная. При опускании топлива на определенную отметку также опускается поплавок, но на указатель приборной доски данные приходят с некоторой задержкой.

Установить можно либо аналоговый, либо цифровой указатель уровня топлива своими руками. Последний дает показания поточнее, так как может корректировать и выравнивать полученные данные.

Самодельный измеритель топлива состоит из двух модулей, соединенных тремя проводами. Один модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. Модель датчика получает питание по двум проводам. Модуль отражателя по третьему проводу получает сигнал, преобразовывает его в показатель уровня горючего (автор видео — Вова Гришечко).

Возможные неисправности и способы их устранения

Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают проблемы с ДУТ. При неисправности прибора датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, стрелка аналогового прибора либо не поднимается, либо показывает полный бак и т.д. Если врет ДУТ, то возможны неполадки электрического и механического характера.

Причиной электрических неполадок являются:

  • окислившиеся контакты;
  • перегоревший предохранитель;
  • повреждение проводки.

Ремонт датчика уровня топлива в этом случае заключается в зачистке контактов, замене предохранителя, прозвонке электросети и замене поврежденных участков. Причиной механических поломок чаще всего является износ и нарушение правил эксплуатации.

Можно назвать несколько причин:

  • нарушение герметичности поплавка;
  • износ комплектующих;
  • изгиб рычага.

ДУТ дает неправильные показания при износе секторов. Они быстро приходят в негодность из-за постоянного передвижения по ним бегунка. Если износ небольшой, то для восстановления работоспособности можно подогнуть бегунок, он снова будет контактировать с поверхностью сектора. Если износ существенный, потребуется замена датчика уровня топлива (автор видео — Pavel Cherepnin).

Изгиб рычага возможен, когда топливный датчик неаккуратно извлекали из бака либо некорректно установили. Последствием этого будут неправильные показания. Если пробит поплавок, горючее будет попадать внутрь, и поплавок не будет плавать на поверхности. Естественно, на приборах будет отражаться неправильная информация. Механические неисправности устраняются путем замены деталей либо полностью устройства, определяющего уровень горючего в баке.

Неправильные показания могут быть из-за неправильного размещения ограничителя поплавка или неотрегулированного датчика уровня топлива в баке. Есть способ, как обмануть датчик уровня топлива. Для этого нужно регулировать угол на штанге, которая удерживает поплавок. Меняя угол, можно добиться, чтобы регулятор показывал более точные данные.

Неточные показания указателя, можно обмануть, регулируя угол на штанге, удерживающей поплавок. Выгибая его в разные стороны можно добиться в итоге более точных показаний.

Самостоятельная диагностика котроллера

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить, не работает указатель уровня топлива или сам регулятор, находящийся в баке. Для доступа к проводке и разъемам индикатора в баке есть специальные технологические отверстия. Расположение лючка отличается на разных моделях автомобилей, поэтому нужно знать расположение ДУТ, перед тем, как проверить регулятор.

Проверка индикатора выполняется с помощью мультиметра. Если бак полный, то сопротивление должно быть около 7 Ом, при заполнении до половины сопротивление должно находится в пределах от 108 до 128 Ом. Если бензобак пустой, на мультиметре будут значения от 315 до 345 Ом.

Для проверки регулятора нужно отсоединить от него провода и подключить сопротивление в 330 Ом. Далее включить в цепь резистор на 10 Ом. Запустив двигатель, измеряется сопротивление на резисторе путем перемещения ползунка. Указатель при этом передвигается от значения, показывающего пустой бак, до значения — полный.

Для проверки указателя можно воспользоваться контрольной лампочкой, тестером, с помощью исправного измерителя уровня горючего. При исправном указателе напряжение на проводах должно быть равно по значению напряжению в бортовой сети.

Инструкция по замене и подключению регулятора своими руками

Для замены нужно приготовить набор ключей, новый ДУТ, знать, как снять датчик уровня топлива. Для того чтобы выяснить, как подключить ДУТ, нужно разобраться в схеме подключения.

Схема подключения датчика уровня топлива

Процедура замена состоит из следующих шагов:

  1. Сливаем горючее из бака.
  2. Далее следует определить, как лучше подобраться к регулятору: через заднее сиденье или через багажное отделение.
  3. С топливного бака снимаем защитную пластиковую крышку, под которой находится ДУТ.
  4. Отсоединяем от регулятора штекер с проводами.
  5. Откручиваем и отводим все трубки, ослабив хомуты с помощью крестовой отвертки.
  6. Вынимаем старый ДУТ и устанавливаем новый.
  7. Делаем подключение согласно схеме.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

После замены нужно залить топливо в бак и проверить работу ДУТ. На указателе должно быть значение соответствующее объему залитого горючего.

Если глючит датчик уровня топлива, то зная, как починить его, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО.

Видео «Замена ДУТ на Калине, Гранте и Приоре»

Как заменить датчик массового расхода топлива, демонстрируется в ролике (автор видео — В гараже у Сандро).

Как отремонтировать неисправный указатель уровня топлива

Класс мастерской: Ремонт или замена системы указателя уровня топлива на старых машинах

Даже если OEM-запчасти больше не доступны, можно отремонтировать или восстановить систему измерения уровня топлива в старых машинах с помощью стандартных стандартных деталей. Фото: Скотт Гарви

«(Обязательно)» указывает обязательные поля

Подпишитесь на рассылку новостей — получайте статьи Grainews прямо на свой почтовый ящик!

От выбора подходящего гербицида до покупки и обслуживания техники — главный ресурс для помощи в управлении зерновыми или интегрированными сельскохозяйственными операциями

Скрытый

Конфиденциальность (обязательно)


Я даю согласие на получение новостей от Glacier FarmMedia и аффилированных лиц. Я могу отписаться в любой момент.

Ваш адрес электронной почты (обязательно)

Ваш почтовый индекс (обязательно)

Комментарии

Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.


Одна из неисправностей, которую владельцы могут почти наверняка ожидать развития на старых машинах и грузовиках, — это датчик уровня топлива, который со временем перестает работать.

Устранить эту проблему несложно, даже если оригинальные запасные части больше не доступны. Существует множество компонентов вторичного рынка, которые могут выполнять эту работу. Однако, несмотря на то, что все системы указателей уровня топлива используют одни и те же два основных компонента, датчик на приборной панели и датчик в баке, существуют некоторые различия в том, как работает каждый из них, в зависимости от его конструкции. И они должны быть совместимы друг с другом. Чтобы подобрать правильную пару, нужно не просто взять любые старые детали с полки в местном магазине автозапчастей.

Вот посмотрите, как работают эти системы, как точно определить, какие детали неисправны и чем их нужно заменить.

Датчики

В старых машинах и транспортных средствах используются датчики двух распространенных типов: термостатические и балансировочные. (Новое оборудование и транспортные средства могут иметь датчики, управляемые микропроцессором.)

Ток, протекающий через термостатический датчик, нагревает биметаллическую полосу, заставляя ее изгибаться. Это изгибающее движение связано со стрелкой датчика и заставляет ее перемещаться на расстояние, равное количеству топлива в баке.

Питание от аккумуляторной батареи, подаваемое на термостатические датчики на старых машинах, может быть направлено через регулятор, подобный этому, на задней панели приборной панели, для понижения напряжения примерно до пяти вольт. Подача полного 12-вольтового питания на эти датчики приведет к их повреждению.
фото: Скотт Гарви

Манометры с балансировочной катушкой, с другой стороны, используют конкурирующее магнитное притяжение от двух небольших электрических катушек для перемещения стрелки в ту или иную сторону. Разница в протекании тока и, следовательно, магнитном притяжении между двумя катушками определяется тем, какое сопротивление создает передающий блок в топливном баке. Сопротивление передающего устройства также определяет количество тепла, создаваемого в термостатическом датчике.

Единственная практическая разница между этими манометрами заключается в том, что манометру балансировочной катушки требуется дополнительный провод, идущий от него к заземлению шасси. Ничего страшного.

Три точки подключения на задней стороне этого манометра указывают на то, что это манометр с балансировочной катушкой и ему нужен дополнительный провод заземления. Это отличается от термостатического манометра, который имеет только две клеммы для подключения проводов, одну для подачи питания, а другую для выхода на передающий блок.
фото: Скотт Гарви

Передающий блок

По мере того, как поплавок передающего устройства перемещается вверх и вниз поверх топлива в баке, сопротивление протеканию тока между манометром и массой шасси увеличивается или уменьшается.

Но сколько сопротивления создает отправляющая единица и создает ли оно больше или меньше, когда бак пуст, варьируется. Отправляющие блоки в некоторых старых автомобилях GM, например, создают максимальное сопротивление, когда бак полный. У старых автомобилей Ford и Chrysler все наоборот. Даже если передающий блок создает сопротивление правильным образом для работы манометра, он должен работать в том же диапазоне, для которого калиброван манометр.

Хорошей новостью является то, что датчик любого типа, термостатический или балансировочный, будет работать с передающим устройством, если диапазон сопротивления совместим.

Читайте также
JCB представляет модели тракторов Fastrac iCon

Компания JCB, базирующаяся в Великобритании, модернизировала свои тракторы Fastrac серий 4000 и 8000 к 2023 году. Последний…

Диагностика неисправности

Пара простых тестов позволит определить неисправность датчика, отправляющего устройства или обоих.

Для проверки датчика отсоедините провод, ведущий к передающему устройству, и подсоедините его к хорошему заземлению шасси. Или отсоедините его от манометра и проложите отдельный провод от клеммы манометра к земле. (Клемма провода передающего устройства на задней стороне манометра, скорее всего, будет помечена буквой «S».) Включите зажигание и убедитесь, что напряжение доступно на другой клемме манометра (вероятно, помеченной буквой «I»).

Для манометров, предназначенных для работы с низким сопротивлением при полном баке, что является наиболее распространенным устройством, стрелка должна двигаться до полного положения. Если он не двигается, датчик необходимо заменить.

Лучший способ проверить передающее устройство — вынуть его из резервуара. С помощью мультиметра, настроенного на считывание омов (сопротивление протеканию тока), поместите положительный провод на соединительную клемму, а отрицательный — на корпус отправителя. Переместите поплавок вверх и вниз, чтобы увидеть, есть ли непрерывность (ток может течь), и обратите внимание на диапазон сопротивления. Если передающий блок работает, важно знать диапазон сопротивления, измеренный мультиметром, чтобы сопоставить его с любым новым датчиком послепродажного обслуживания.

Когда передающий блок снят с резервуара, его диапазон сопротивления можно определить с помощью мультиметра, как показано на рисунке. На левом изображении низкое значение сопротивления соответствует положению полного бака, а большее значение справа соответствует поплавку, близкому к пустому положению.
Показания показывают, что этот датчик относится к типу 73-10 Ом. фото: Скотт Гарви

Можно выполнить ограниченную проверку передающего устройства, не снимая его с резервуара. Просто отсоедините провод, ведущий к манометру, и присоедините выводы от мультиметра так же, как и раньше. Если отправитель работает, будет показание сопротивления. И если вы примерно знаете, сколько топлива в баке, вы можете сделать хорошее предположение о диапазоне сопротивления.

Например, если бак наполовину полон, вы получаете показание 45 Ом, и вы работаете с более старым грузовиком GM, вероятно, у вас есть передающий блок 0-90 Ом.

Если показания мультиметра показывают, что в передающем блоке отсутствует непрерывность (не пропускает ток через него), то датчик неисправен.

Об авторе

исследовать

Истории из других наших публикаций

  • Западный продюсер

    культур

    Коллектор стриппера, изготовленный производителем из Северной Америки

  • Западный продюсер

    культур

    Стартовое удобрение, распыляемое на семена в борозде

  • Западный продюсер

    культур

    Современные дизельные двигатели привередливы к качеству топлива

  • Западный продюсер

    культур

    Выращивание под контролем камеры завершено

Как починить датчик уровня топлива Mazda Miata

Одной из самых неприятных проблем вождения является неисправный датчик уровня топлива. Хотя это никак не повлияет на саму машину, в глубине души вы всегда будете задаваться вопросом, достаточно ли у вас бензина. К счастью, есть несколько простых решений, кроме постоянного заполнения бензобака доверху.

Проверка газового поплавка и отправляющего устройства

Простейшее объяснение неисправности указателя уровня топлива состоит в том, что поплавок в бензобаке застрял в определенном положении. Этот механизм очень прост — поплавок в бензобаке будет регулировать переменный резистор, когда он поднимается и опускается в зависимости от уровня топлива. Этот переменный ток затем отправляется на комбинацию приборов, где вы получаете показания датчика. В пустом состоянии сопротивление должно быть около 110 Ом и около 2-4 Ом в полном. Чтобы проверить эту часть, выполните следующие действия.

  1. Поднимите коврик, закрывающий полку со стороны водителя.
     
  2. Под ним будет панель, удерживаемая 6 винтами с крестообразным шлицем. Это крышка блока подачи топлива. Будьте осторожны и убедитесь, что вокруг нет открытого огня, прежде чем открывать его.
     
  3. Открыв эту панель, вы сможете увидеть узел подачи топлива.
     
  4. Если вы отсоедините узел проводки, вы сможете проверить, не повреждена ли проводка от этого устройства до манометра. Подсоедините омметр к желтому проводу и заземлению, чтобы увидеть, есть ли показания. Если вы получаете показания, проводка и датчик в порядке, и проблема связана с передающим устройством. (Приобретайте манометры здесь.)
     
  5. Отсоедините пружинные зажимы, которыми топливопроводы крепятся к передающему устройству, и снимите трубопроводы. Есть вероятность, что из них капнет небольшое количество топлива, так что будьте к этому готовы.
     
  6. Отвинтите 8 винтов с крестообразным шлицем, удерживающих передающий блок на месте, и снимите передающий блок. Это откроет бензобак и его содержимое, поэтому убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, когда делаете это.
     
  7. Подсоедините узел проводки и несколько раз нажмите и поднимите поплавок, чтобы попытаться освободить его от того, что удерживало его на месте. Проверяйте датчик, когда вы делаете это, чтобы увидеть, есть ли какое-либо движение. Датчик может реагировать немного медленно, так что наберитесь терпения.
     
  8. Если датчик перемещается при перемещении рычага поплавка вверх и вниз, это подтверждает, что проблема связана с поплавком.
     
  9. Если перемещение рычага поплавка вверх и вниз не приводит к движению манометра, возможно, вам потребуется заменить весь узел.

Замена манометра

Если при проверке проводки передающего блока вы обнаружили, что проблема связана либо с проводкой, либо с манометром, выполните следующие действия.

  1. Сначала необходимо снять кожух рулевой колонки. Он должен удерживаться 3 винтами с головкой Philips.
  2. Теперь нужно снять обшивку с панели приборов. Он держится на 4 винтах с головкой Philips, которые находятся там, где ваши ноги будут находиться во время вождения.