10Апр

Как переводится акб: Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе :: Autonews

Расшифровка стандартов батарей — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

ССА (Cold Cranking Amps) — Ток холодной прокрутки (США)

CA (Cranking Amps) — Ток прокрутки

MCA (Marine Cranking Amps) = CA — Ток прокрутки, применяется для морских батарей, как правило выше CCA на 20%.

JIS (Japanese Industrial Standart) — Японский промышленный стандарт

DIN (Deutsche Industre-norm) — Немецкий промышленный стандарт

EN (European Norm) — Европейская норма, в т.ч. ГОСТ РФ

IEC (International Electrotecnical Commision) — Международная электротехническая комиссия

Любой из приведенных стандартов может применяться для измерения тока прокрутки для стартерных батарей и батарей двойного назначения.

₽22 163

В корзину

₽22 317

В корзину

₽22 702

В корзину

₽20 393

В корзину

В Европе и РФ применяется стандарт EN, для японских аккумуляторных батарей применяется JIS, немецкие аккумуляторные батарей — DIN, EN

Код БатареиАмпер-часов (А·ч)Вольт (В)ССА: Ток холодной прокрутки
Длина (мм)
Высота (мм)Высота (мм)Вес (кг)Клемма
Battery size codeAmp — Hour (Ah)Volt (V)CCALength (MM)Width (MM)Height (MM)Weight (KG)Terminal
004501240020517522514T1
005601245023017522516T1
008501240020517522514T1
00930122601671272279T3
012451236020717519013T1
012T551246020717519013T1
0146012450230175 22516T1
017881273035417519023T1
019951285035417519025T1
019T1001290035417519024T1
0201101285039217519026T1
024901274035217517522T1
027601254024317519016T1
027T621255024317519016T1
030701257025817322519T1
031701257025817322519T1
037351226523913320611T4
038351226523913320611T1
048451235022013522513T1
049451235022013522513T1
053451238023812922713T1
0543312260187127 2209T1/T3
05533122601871272209T1/T3
056361233018712722011T1/T3
057451238023812922713T1
063451238020717517512T1
063T471242520717517514T1
065541247024317517514T3
069701257027017520520T1
072
701257026517520520T1
075601255024317517516T1
075T601259024317517516T1
077451238020717519012T1
078591249524317519015T1
085451238020717517512T4F
086751265027817519019T1
0934812500207175 17513T4F
095681265027817517518T4F
096751265027817519019T1
096T801268027817519019T1
097591251024317517514T4F
100701265027817517518T1
100T701268027817517518T1
102381233016017519010T1
110
751268031717517520T1
110T801272031717517521T1
111501253023618217816T1
113501253023618217816T1
156451238023812922713T3
202381233017517519010T1
334951270030317422224T1
3359512700303174 22224T1
412P84648015816521912T1
012T551246020717519013T1
89526122001871271817T4
89626122001871271817T4


Технология АКБ, информация о технологиях производства автомобильных аккумуляторов

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉

Всем привет! Как часто при выборе аккумуляторов вам доводилось слышать странные аббревиатуры типа EFB, AGM или GEL? Мы уверены, что часто!

Лирическое отступление.

Автомобили с системой start-stop — это когда отпускаешь педаль газа, и тачка глохнет в пробке или на светофоре (для экономии топлива) — выпускаются уже много лет к ряду. Но и по сей день мало кто из автомобилистов понимают, что для машины, оборудованной этой сложной системой нужен специальный аккумулятор AGM. Делаем акцент на слове «специальный».

Кстати весьма распространенная ошибка заключается в том, что люди часто путают систему start-stop с модным кнопочным зажиганием (вместо привычного ключа) на котором тоже написано start-stop engine.


Ребята… на дворе какой год? Автомобили с системой старт-стоп выпускаются в мире эдак с 2010 года. Это очень примерная цифра, но намек вы поняли… 

Короче. Сейчас более-менее детально пройдемся по основным типам аккумуляторных батарей, которые могут встретиться вам в повседневной жизни, кроме обычных батареек для кролика Энерджайзера и всяких там литий-ионных, кадмиевых и никелевых аккумуляторов промышленного или специального назначения.  

  

Всего можно выделить 4 класса аккумуляторных батарей: WET или обычные кислотные аккумуляторы; EFB; AGM; GEL.

WET или Wet Cell Battery.

Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы или WET. Если по-простому, то с английского это название переводится как «мокрый». И название это оправдывает смысл, ведь внутри таких аккумуляторов находится жидкость, а именно электролит.  

По сути, WET — это самые обычные и самые распространенные аккумуляторы с жидким электролитом. Те самые которые можно встретить под капотом у большинства автомобилей. Эти аккумуляторы бывают с разными клеммами. В разных корпусах и габаритных размерах. Легковые, грузовые и мотоциклетные… всякие.

 

 

У этих аккумуляторов много преимуществ и недостатков. Все перечислять не будем. Назовем только основные. 

И так! Основное преимущество — доступность. Эти аккумуляторы доступны как по цене, так и по применяемости. Среди всех типов эти аккумуляторы самые дешевые. А применяют их не только для автомобилей, а и во многих других сферах: для генераторов; для котлов; для резервного питания. 

 

 

Основной же недостаток — низкий уровень безопасности. Если такой аккумулятор перевернуть или разбить — электролит вытечет. А еще эти аккумуляторы при зарядке и во время работы выделяют взрывоопасный газ водород в больших количествах. И как следствие такие аккумуляторы иногда взрываются. Да-да. Это опасно!

  

EFB или Enhanced Flooded Battery.


Если говорить простым языком EFB — это усиленная кислотная батарея. Для украинского рынка автомобильных аккумуляторов понятие EFB мало знакомо (по крайней мере на момент выхода этой статьи). Хотя в мире технология и не новая. Все это говорит об отсталости нашего автомобильного рынка.

Вот если некоторые автомобилисты еще слыхали про аккумуляторы AGM или «гелевые аккумуляторы», то при упоминании EFB почти все недоумевают и наверняка думают, что им пытаются впарить какую-то дичь.

Для того чтобы понять, что такое EFB и с чем его едят, нужно немного разобраться в конструкции аккумулятора. Есть шесть секций или «банок». В банках плотно натыканы свинцовые пластины. Они на совесть упакованы в специальные сепараторы (по типу конверты) из особой плотной бумаги или легкого пластика. Все это добро щедро залито электролитом. Одна половина пластин положительно заряженные, другая половина — отрицательно заряженные.


Для тех, кто в школе хоть немного учил физику должно быть понятно, что если эти пластины будут напрямую контактировать друг с другом то возникнет короткое замыкание и весь свинец из аккумулятора отправится на грузики для рыбалки.

Тут сепараторы и выполняют свою основную роль. Почти тот самый принцип что и изоляция на проводах. Кстати с английского слово separate – означает разделить. Это для общего развития 😉

Бумажные или легкие пластиковые сепараторы используются массово в аккумуляторах WET, про которые мы писали вначале. В виду своей дешевизны и доступности. Но такие сепараторы не очень надежные. И когда аккумулятор терпит высокие нагрузки, сильную вибрацию или просто изнашивается со временем, сепараторы рвутся. Ну и опять возвращаемся к теме рыбалки.

А потом такой трах-бах-бум-клац-тра-та-та-та-там! И кому-то в голову пришла светлая мысль: а что если сепараторы делать из прочного пластика, который не деформируется?

Знаете, что такое ламинация? Вот тут похожий принцип. Сепараторы из прочного пластика не рвутся и не ломаются. А значит вероятность короткого замыкания между пластинами сильно уменьшается. 

К тому же, при деформации или осыпании пластин, что происходит во время износа аккумулятора, сепаратор из прочного пластика будет отыгрывать роль цемента, прочно удерживающего свинец.

В нашем примере видно, что пусковые токи на аккумуляторе EFB больше на 40 единиц чем в аккумуляторе WET. И весит этот аккумулятор больше. А значит добросовестный производитель заложил в свои EFB аккумуляторы более высокие характеристики путем добавления свинца или доработки присадок, а не просто заменил тонкие сепараторы на толстые. В любом случае рекомендуем проверять характеристики аккумуляторов при покупке, ведь то что мы показали бывает не всегда.

AGM или Absorptive Glass Mat.


Всем известные аккумуляторы AGM — это не гелевые аккумуляторы. Геля в них нет вот от слова совсем. Пора бы уже это знать. AGM — это абсорбирующее стекловолокно. Неожиданно? А это так и есть. 

Внутри таких аккумуляторов между пластинами находится специальный пористый материал из стекловолокна, пропитанный электролитом. Такие аккумуляторы имеют увеличенную резервную мощность. Считайте, что заряда в одном таком аккумуляторе будет как в пяти обычных WET батарейках. И в этом кроется основная сила этих батарей, равно как и их основной недостаток. 

Основные преимущества аккумуляторов AGM в их выносливости и безопасности. Эти аккумуляторы могут работать лежа на боку или вверх тормашками. Если их разбить, электролит не вытечет. А еще такие аккумуляторы почти не выделяют вредных газов. Их используют для автомобилей с системой start-stop или там, где очень уж много электроники. Еще эти аккумуляторы используют для котлов, генераторов или для резервного питания. Но в отличие от WET они с этими задачами справляются в десять раз успешнее.


Основные недостатки AGM аккумуляторов – цена. Обычно такие аккумуляторы в два-три раза дороже чем обычные WET или EFB. 

GEL или Gelled Electrolyte. 


Гелевые аккумуляторы действительно существуют и электролит у них внутри действительно будет в гелиевидном состоянии. Его называют силикагель. Но говорить тут особо нечего… 

Аккумуляторы, сделанные по технологии GEL, не часто встречаются в повседневной жизни автомобилистов. Они используются редко в автомобилях, в виду высокой стоимости и сложной технологии. 

Чаще их пользуют для систем резервного питания, лодочной и мотоциклетной техники. А еще в других сферах, не связанных с автомобилями, например, в промышленности.

 

Эти аккумуляторы почти как AGM. Среди недостатков, это высокая цена. Среди преимуществ, это выделение малого количества газов и безопасность. Благодаря тому, что электролит находится в состоянии геля, он не выкипает и такие аккумуляторы не высыхают. 

Лайфхак про аккумуляторы AGM и WET.

Есть простой способ как отличить аккумулятор с жидким электролитом от аккумулятора с не жидким электролитом (AGM или GEL). Если у вас в руках автомобильный аккумулятор, но этикетки на нем стерты и пробок нету, то есть вскрыть и посмотреть внутрь не получится, чтобы узнать внутри вода или не вода. То такой аккумулятор можно банально поболтать. Обычный аккумулятор с жидким электролитом в этом случае будет хлюпать. Вы это услышите. А аккумулятор AGM или GEL хлюпать не будет. 

Термины: LA или Lead Acid, SLA и VRLA или Sealed Lead Acid и Valve Regulated Lead Acid. 

Иногда на аккумуляторах вы можете прочитать такие вот слова. В интернете есть куча информации на эту тему, но почти вся она написана «по-умному» и мало что объясняет. Попробуем сейчас внести ясность и все упростить. 

 



LA или Lead Acid в переводе с английского «кислотные». И в данном случае имеется в виду что это аккумуляторы, у которых есть пробки. Видели такие? Они под каждыми вторым капотом. Пробки на таких аккумуляторах можно открутить, при надобности долить дистиллированной воды и проверить плотность электролита.

 

SLA или Sealed Lead Acid в переводе с английского «закрытые кислотные». VRLA или Valve Regulated Lead Acid в переводе с английского «закрытые кислотные с клапаном». По сути это два похожих термина, которые объясняют тупо одно и то же. Все это про аккумуляторы без пробок, которые еще называют герметичными.

 

Теперь, когда разница между терминами «аккумуляторы с пробками» и «аккумуляторы без пробок» понятна, нужно сказать, что абсолютно во всех аккумуляторах в процессе эксплуатации скапливаются газы водорода. 

Если у аккумулятора есть пробки, то газы выходят через пробки, что уже предусмотрено. Если у аккумулятора нет пробок, то газы тоже должны как-то выходить, иначе аккумулятор может раздуться или взорваться. Поэтому придумали клапан вентиляционной системы. 


Важно отметить что аккумуляторы с пробками, и аккумуляторы без пробок бывают абсолютно всех видов, которые мы перечислили выше: WET, EFB, AGM и GEL. Почему одни аккумуляторы делают с пробками, а другие без пробок? Это бывает по разным причинам. В основном это зависит от решения производителя.

А на этом у нас все. Спасибо всем, кто прочитал до конца. Пишите комментарии и задавайте вопросы. Мы обязательно ответим!


Проект перевода AKB48+Me (помощь) | GBAtemp.net

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

кишинев
Член

ОП