5Июн

Как переключать скорости на механической коробке: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как переключать передачи на механической коробке (МКПП)?

Портал Lada-Granta.ru:
  • Главная
  • /
  • Для «чайников»
  • //
  • 28.08.2022

Большинство Грант, которые сходят с конвейера, оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Этот агрегат неприхотлив в обслуживании, а его ресурс рассчитан на несколько сотен тысяч километров пробега. Начиная с 2013 года, в Ладах Грантах внедрён иной механизм, на котором базируется МКПП — тросовый (тросиковый) привод. Благодаря его внедрению, уменьшился не только люфт рычага переключения передач (палки), но и ход переключения.

В совокупности с надёжным сцеплением, ресурс которого также велик, управлять новым автомобилем не составит труда. Управление происходит плавно, переключения передач лёгкие, поэтому езда на Гранте с МКПП не составит никакого труда, даже новичкам.

Как переключать скорости на механике?

Схема переключения скоростей (см. рис.2) изображается на верхней части рычага. Там показывается включение скоростей с 1-й по 5-ю, а также литера R — задний ход.

Рис.1 — Схема механического включения передач нанесена на верхнюю часть рычага.

Ход кулисы небольшой, несколько сантиметров, поэтому переключать с силой не рекомендуется. Плавное управление рычагом — залог долгой и безотказной работы всего агрегата МКПП.

Рис.2 — Схема переключения МКПП.

Начальное положение кулисы — нейтраль

Она располагается в центре всей схемы — посередине между 3-й и 4-й передачами. Стартовать нужно с 1-й скорости, постепенно переключая их согласно схемы по мере разгона автомобиля. Переключение следует осуществлять, когда количество оборотов двигателя на тахометре превышает 1500. Также на бортовом компьютере (БК) всплывает подсказка, когда необходимо повысить или понизить передачу.

Приятные особенности управления «механикой» на Гранте

В моделях Granta FL внедрена, так называемая, «система от дураков». Новички часто отпускают педаль сцепления слишком рано и машина из-за этого глохнет. Так вот в Грантах FL, благодаря этой системе, двигатель не глохнет. Ошибка в управлении транспортным средством будет выправлена автоматически. Никакого стресса и паники на дороге у новичков не возникнет от управления такой надёжной машиной.

Важное пожелание!

Не забывайте включать любую передачу, как правило, это первая, когда выключаете машину и ставите её на стоянку. Если на выключенной машине рычаг переключения находится не в нейтральном положении, значит, она никуда не укатится без вас. Всегда следует подстраховаться, и помимо ручника включить ещё и скорость, перед выходом из машины.

Ответ от клиентской службы LADA по включению задней передачи:

Информация по переключению скоростей на механической коробке передач указана в «Руководстве по эксплуатации» автомобиля, в разделе «Рычаг переключения передач в механической коробке передач», стр.

69 (последней редакции руководства).

Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Механическая коробка передач имеет тросовый привод управления.

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль сцепления следует отжимать до упора, иначе возможно затруднение при переключении передач и повышение износа синхронизаторов.

Включение передач переднего хода производите согласно схеме на рукоятке, не прилагая к рычагу переключения передач излишних усилий, если не удается включить необходимую передачу, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите сцепление снова и повторите попытку включения передачи.

Для включения передачи заднего хода отведите рычаг переключения передач из нейтрального положения вправо до упора и переместите его назад по ходу движения автомобиля до упора.

Обращайте внимание на полное включение задней передачи, длина хода полного включения задней передачи аналогична ходам включения в этом же направлении 2 и 4 передач, только после полного включения задней передачи отпускайте педаль сцепления и начинайте движение задним ходом.

Эксплуатация автомобиля с недовключенной задней передачей может привести к повреждению деталей коробки передач.

Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля.

Включение задней передачи производится только на неподвижном автомобиле и не раньше, чем через три секунды после выжимания педали сцепления.

В процессе движения не держите руку на рукоятке переключения передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей переключения передач (не прикладывайте усилия к рукоятке рычага коробки передач).

Ещё по теме:

Как устранить люфт педали сцепления в Гранте (болтается, хрустит, западает)?

Смотреть другие материалы по теме:

28. 03.2023 Когда надо заправлять?

05.02.2023 Как включить дворники (стеклоочистители)?

09.01.2023 Как включить печку и выбрать подходящий режим?

04.01.2023 Как залить антифриз?

28.08.2022 Как открыть передние и задние двери?

28.08.2022 Как переключать передачи на механической коробке (МКПП)?

26.08.2022 Как открыть передние и задние окна?

23.08.2022 Как включить поворотники — левый и правый?

22.08.2022 Как включить ближний свет фар?

21.08.2022 Как открыть багажник?

21.08.2022 Как включить дальний свет фар в Гранте?

28.05.2021 Как отрегулировать сидения?

21.05.2020 Как включить габаритные огни на Гранте?

20.05.2020 Как открыть бардачок?

19.05.2020 Как включить ходовые огни (ДХО)?

19.05.2020 Как закрыть капот на Гранте?

14. 05.2020 Как открыть капот в Гранте?

как переключать скорости у автомобиля с МКПП, механической коробкой, принцип управления по числу оборотов

Механическая трансмиссия сложна в освоении из-за того, что неопытные водители не знают, когда и как переключать передачи. Неподходящий момент перехода или неверный выбор передачи приводит к износу двигателя и трансмиссии, ну а если нарушить последовательность действий, то и вовсе можно повредить МКПП. Поэтому стоит разобраться в управлении коробкой, чтобы потом пользоваться трансмиссией без проблем.

Когда переключать передачи на механике

Момент, подходящий для переключения передач, зависит от таких факторов, как мощность ДВС, количество ступеней трансмиссии, дорожная обстановка и даже предполагаемый маневр. Однако есть и усредненные показатели, которые применимы для наиболее распространенных машин на МКПП с пятиступенчатой КПП и двигателем 1,4-1,6 л. Подходящая передача находится в зависимости от текущей скорости.

  • I передача — 0-15 км/ч. Используется для начала движения или медленного пересечения сложного участка (грязь, тесная парковка и т. п.).
  • II — 15-40 км/ч. В основном используется для разгона автомобиля или езды с малой скоростью в соответствующей дорожной обстановке (проезд «лежачих полицейских», неторопливая езда по грунтовке и т. п.).
  • III — 40-60 км/ч. Наиболее востребованный режим работы МКПП в городских условиях, который характеризуется оптимальным расходом топлива. Большинство машин имеют «длинную» III передачу, которая может работать в диапазоне от 35 до 65 км/ч без особого урона для двигателя и коробки.
  • IV — 60-90 км/ч. Этот режим особенно востребован при наборе скорости на загородном шоссе, при обгонах на автомагистралях.
  • V — 90+ км/ч. Предназначена для езды с крейсерской скоростью по трассе или автомагистрали. Характеризуется минимальным расходом топлива. Часто называется «прямой» передачей.

Если на машине стоит «шестиступка» (шестиступенчатая КПП), то крейсерскими будут уже и V, и VI.

Есть зависимость и от оборотов двигателя, поэтому многие новички на механике ориентируются по тахометру. Принцип здесь простой: как только обороты достигают 2,5-3 тыс. об./мин. включается следующая ступень. Переход в обратном порядке уже не зависит от оборотов.

Приведенные режимы стоит считать весьма условными. К тому же следует переходить на пониженную передачу при движении в сложных условиях, где необходим запас мощности. Это не только обгоны, но и подъемы в гору (особенно затяжные), полная загрузка авто, глубокий снег, чистый лед и прочие схожие условия.

Процесс переключения на механике

Правильное переключение на механической коробке не зависит ни от марки авто, ни от расположения руля, ни от каких-либо других факторов. Принцип здесь простой: переключение всегда идет последовательно от меньшей к большей ступени при разгоне. При замедлении «прыжки» через ступени вполне допустимы. Схема при переключении всегда одинаковая:

  • рука ложится на рычаг управления коробкой;
  • выжимается педаль сцепления автомобиля левой ногой, правая отпускает педаль газа;
  • плавно, но в то же время быстро включается подходящая ступень;
  • быстро и плавно отпускается сцепление, одновременно добирается газ.

Считается, что переключать ступени можно только через проход рычага МКПП через нейтраль. Но опытные водители редко прибегают к такому способу — при переключении через нейтраль авто теряет часть наката. С учетом того, что в большинстве современных МКПП стоят хорошие синхронизаторы, проходить нейтраль не нужно. Переключать ступени можно «по-спортивному», т.е. сразу включать нужную. Управлять авто в таком режиме легче.

Распространенные ошибки работы с механической КПП

Не только новички, но даже опытные водители совершают ошибки на механической КПП. Хоть правила перехода со ступени на ступень и нестрогие, тем не менее их нарушение приводит к быстрому износу деталей трансмиссии и повышенной нагрузке на двигатель. Среди неопытных водителей наиболее характерной является ошибка, связанная с несинхронной работой со сцеплением и рычагом КПП. В итоге авто глохнет или перерасходует топливо.

Движение на нижнем пределе скорости выбранной ступени сказывается более положительно на состоянии ДВС и трансмиссии. Поэтому при ограничении 40 км/ч больше подходит третья, а не вторая передача.

Вообще, вторая ступень для многих, даже опытных водителей представляется большой загадкой. В итоге ее используют и для плавного старта с выжиганием сцепления, и для движения по ухабистым дорогам, и для проезда участков с ограничением 40 км/ч, и даже для обгонов в городе. И во всех случаях она оказывается неподходящей. II ступень почти всегда — разгонная.

Нарушение принципа переходов со ступени на ступень для машины с ручной трансмиссией почти всегда чревато скорым ремонтом. В лучшем случае будут разрушены подшипники. В худшем — придется менять валы и шестерни КПП.

Научиться ездить на автомобиле с ручной КПП, соблюдать правила и легко сдать экзамен можно, поступив в автошколу «Вектор». Глубокая теоретическая подготовка, опытные автоинструкторы и современный автопарк сделают обучение качественным и повысят шансы на успешную сдачу экзамена на категорию «B» с первого раза. Запишитесь онлайн или по телефону на бесплатное пробное занятие.

Как переключить передачу в автомобиле с механической коробкой передач методом пальминга

  • Дом
  • Уроки вождения
    • Информация об уроках вождения
    • Интенсивные занятия
    • Уроки повышения квалификации
    • Области покрытия
    • Специальные предложения
    • Услуги
    • Отзывы
    • Пас Плюс
    • Подарочные сертификаты
  • Теоретический тест
    • Информация о теоретическом тесте
    • Информация о тесте на восприятие опасности
    • Теоретические тесты
      • Пробный теоретический тест 1
        • Теоретический тест из 20 вопросов 1
        • Полный теоретический тест 1
      • Пробный теоретический тест 2
      • Пробный теоретический тест 3
      • Пробный теоретический тест 4
      • Пробный теоретический тест 5
      • Испытания дорожных знаков
        • Пробный тест дорожных знаков
        • Полный тест дорожных знаков
      • Тест по теории автомагистралей
      • Тест скорости и остановки
      • Самый сложный теоретический тест
  • Экзамен по вождению
    • Экзамен по вождению
      • Информация об экзамене по вождению
      • Секрет прохождения экзамена по вождению?
      • 3 главных совета экзаменатора по вождению
      • Как произвести впечатление на экзаменатора
    • Покажи мне, скажи мне вопросы
      • Покажи мне, скажи мне вопросы
      • Викторина «Покажи мне, скажи мне»
    • Маневры
    • Бланк результатов экзамена по вождению
    • 10 наиболее частых ошибок в экзамене по вождению
    • Видео пробных экзаменов по вождению
    • Маршрут экзамена по вождению
    • Самостоятельное вождение
    • Мифы об экзамене по вождению
  • Советы по вождению
    • Домашние модули обучения
    • Трогание и остановка
      • Как водить машину с механической коробкой передач
      • Как трогаться и останавливаться
      • Обзор управления сцеплением
      • Как никогда больше не глохнуть
      • Как восстановиться после остановки
      • Сначала сцепление или тормоз?
      • Как плавно управлять автомобилем с механической коробкой передач
      • Парковка на возвышенности
    • Переключение передач
      • Метод пальминга
      • Когда переключать передачу
      • Плавное переключение понижающей передачи
      • Когда переключать передачу на подъеме
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Рулевое управление
    • Появление и поворот
      • Выезд и поворот налево
      • Въезд и поворот направо
    • Реверс
    • Начало холма
      • Начало в гору
      • Горка начинается на светофоре
    • Встреча трафика
      • Жилые дороги
      • Проселочные дороги
    • Круговые развязки
      • Какую полосу выбрать
      • Когда безопасно идти?
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Автобусные полосы
    • Пешеходные переходы
      • Информация о пешеходных переходах
      • Викторина «Пешеходные переходы»
    • Дороги с двусторонним движением
    • Автомагистрали
      • Присоединение и отъезд
      • Обгон
  • Дополнительно
    • Временная лицензия
    • Заправка автомобиля топливом
    • Регулировка ремня безопасности
    • Основной и дополнительный светофоры
    • Подсветка приборной панели
    • Прекратить запотевание стекол
    • Мелкий шрифт
  • Контакты
    Нажмите здесь, чтобы отправить нам электронное письмо

Важно то, как вы переключаете передачи в автомобиле с механической коробкой передач. Включение неправильной передачи может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем или заглохнете. Очень легко переключиться на 4-ю вместо 2-й, если ваша техника переключения передач не идеальна. Мы рассмотрим метод «ладошки», который является наиболее надежным способом переключения передач без ошибок.

Вы не получите никаких ошибок при вождении за то, что не использовали метод пальминга на экзамене по вождению, если вы находитесь на правильной передаче в нужное время.

Вам также могут понравиться эти:      
Когда менять передачу
 
Как плавно переключать понижающую передачу Когда переключать передачу на подъеме
 
Как никогда больше не глохнуть
 

Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube

 

Ознакомьтесь со схемой на верхней части рычага переключения передач

Вы не сможете позволить себе роскошь смотреть вниз на рычаг переключения передач во время вождения, поэтому убедитесь, что вы запомнили схему на верхней части рычага переключения передач, чтобы определить, где расположены различные передачи. Как только вы запомните схему, потренируйтесь смотреть в лобовое стекло и попытайтесь переключать передачи.

Задняя передача может находиться в другом месте в зависимости от автомобиля, которым вы управляете. Подробнее об обратном позже.

Если двигатель включен, убедитесь, что вы выжимаете сцепление при переключении передач. Чтобы сэкономить топливо, тренируйтесь переключать передачи при выключенном двигателе.

Как переключать передачи.

Чтобы переключить передачу, отпустите педаль газа, выжмите сцепление, переключите передачу, слегка поднимите сцепление и снова нажмите на педаль газа.

Нейтральный

Рычаг переключения передач подпружинен и всегда возвращается в центральное нейтральное положение чуть ниже 3-й передачи и выше 4-й (запомните это позже). Нейтраль не на любой передаче. В нейтральном положении шестерню можно свободно перемещать влево и вправо. Вы бы не смогли этого сделать, если бы он был на передаче.

Вы всегда должны запускать машину на нейтральной передаче, чтобы убедиться, что машина не прыгает вперед.

 

Как выбрать 1-ю передачу

Помните, что рычаг переключения передач подпружинен и пружинит в центральное нейтральное положение. Используйте ладонь так, чтобы она была обращена от вас сбоку от рычага переключения передач, а большой палец был направлен вниз. Положение вашей руки будет давить на пружину. Переместите его влево, а затем вперед к 1-му.

 

 

Замена до 2-го

Чтобы перейти с 1-го на 2-е, держите руку в том же положении, ладонью от себя и большим пальцем вниз. Это предотвратит его переход в нейтральное положение. Удерживая рычаг переключения передач слегка влево, переместите его назад на 2-ю передачу.

Если вы не держите рычаг переключения передач слегка влево, когда двигаете его назад, вы можете случайно включить 4-ю передачу.

 

 

Как перейти на 3-ю передачу со 2-й

Переход на 3-й со 2-го — это двухэтапный процесс, но он может быть простым, если вы не навязываете его .

На этот раз ваш большой палец будет направлен вверх, а ладонь — к вам. Это позволяет ему пружинить в центральное нейтральное положение. Слегка нажмите на шестерню вперед, позволяя ей пружинить в центральное нейтральное положение, а затем снова нажмите вперед на 3-ю передачу. Убедитесь, что вы слегка держите рычаг переключения передач, и помните, что не следует принудительно переключать его на 3-ю передачу.

 

Переключение с 3-й передачи на 4-ю

Эти немного проще.

Рука в том же положении, ладонью к себе и большим пальцем вверх. Переместите рычаг переключения передач прямо назад, не перемещая его влево или вправо.

Как переключиться с 4-й передачи на 5-ю 903:00

Рука в том же положении ладонью к себе. Слегка нажмите вперед до нейтральной передачи, затем вправо и вперед до 5-й передачи.

 

Как изменить понижающую передачу

Рекомендуется «заблокировать» переключение на более низкую передачу, когда это возможно. Что в основном означает пропуск передач и не переключение на каждую передачу (5-я, 4-я, 3-я, 2-я, 1-я). Например, можно заблокировать переключение передач с 4-й на 1-ю. Также можно «заблокировать» переключение на более высокую передачу, если у вас достаточно скорости для этой передачи. «Блочное» переключение передач (также известное как «выборочное» переключение передач) требует меньше усилий для вас и лучше для вашего сцепления и коробки передач.

Но, возможно, вы недостаточно замедлились, чтобы заблокировать переключение передач, или, может быть, вам нужно переключить передачу на более низкую, чтобы облегчить обгон. Теперь мы рассмотрим переключение передач вниз.

Переключение с 5-й на 4-ю

Держите ладонь так, чтобы она была обращена к вам. Слегка нажмите вниз, дайте ему пружинить до нейтральной передачи, а затем снова вниз до 4-й передачи.

Переход с 4-й на 3-ю

Большой палец направлен вверх, ладонь обращена к вам. Толкайтесь вперед по прямой линии.

Переключение с 3-й передачи на 2-ю

Поскольку для переключения на 2-ю передачу вы будете давить на пружину, ваш большой палец должен быть направлен вниз, а ладонь должна быть обращена от вас. Слегка нажмите рычаг переключения передач назад до нейтрального положения, а затем нажмите влево и назад до 2-й передачи.

Если ваша рука находится в этом положении, это поможет надавить на пружину и избежать случайного переключения на 4-ю передачу.

Переключение со 2-й передачи на 1-ю

Рука в том же положении, ладонь обращена от себя, так как вам нужно слегка надавить влево, а затем вперед к 1-му.

Если слегка не повернуть влево, то может включиться 3-я передача.

Задняя передача

Положение задней передачи может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда вам может потребоваться поднять воротник или нажать вниз, чтобы выбрать задний ход. Задняя передача обозначается буквой «R» в верхней части рычага переключения передач.

Вам также могут понравиться эти:      
Когда менять передачу
 
Как плавно переключать понижающую передачу Когда переключать передачу на подъеме
 
Учитесь водить дома модули
 

 


Найти хорошую автошколу сложно, узнайте здесь, почему вы только что нашли одну из лучших. ..  (нажмите)      Уроки вождения для повышения квалификации становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь…     (нажмите)     Интенсивные уроки для тех, кто хочет быстро научиться вождению. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому…      (нажмите)

Авторские права на сайт World Driving
Главная | Использование файлов cookie | Мелкий шрифт | Карта сайта | Политика конфиденциальности

Как менять передачи автомобиля. Правильно меняйте автомобильные передачи

Как менять автомобильные передачи. Правильно переключайте передачи автомобиля

RMJ Веб-дизайн

Поддержите нас. Купить книгу


Шестерни

позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что обеспечивает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.

Для переключения передач в автомобиле :

  • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите педаль сцепления.
  • Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
  • Верните левую руку на руль.
  • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно включите мощность, нажав на педаль акселератора.

При переключении передач всегда следите за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу. По мере того, как вы ускоряетесь, звук двигателя становится плаксивым и становится более высоким. Это происходит потому, что двигатель достигает своего предела для передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вы должны переключиться на более высокую передачу.

Запомнить :

  • Пониженные передачи обеспечивают значительное ускорение, но выдыхаются до того, как автомобиль начнет двигаться очень быстро.
  • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

Для плавной езды следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы сделать переключение передач более плавным, позвольте переключателю передач приостановиться на секунду, когда он пересекает нейтральную зону.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:

  • Выберите передачу, соответствующую скорости, с которой вам нужно двигаться, и дорожным условиям, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
  • После переключения передачи верните руку на руль.
  • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передач.
  • Не двигайтесь накатом с нажатой педалью сцепления или рычагом переключения передач в нейтральном положении.

Замена блока

Вам не обязательно использовать шестерни в точной последовательности. Там, где это уместно, вы можете пропустить передачу. Это называется изменением блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и снизить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно было бы переключать передачи вниз, а можно было бы переключаться с пятой на третью или даже на вторую. Точно так же вы можете заблокировать переключение вверх, а при ускорении вы можете переключиться с третьего на пятое, что помогает экономить топливо. Замена блоков также снижает износ сцепления, так как оно используется реже.

Выбор более низкой передачи при ускорении

Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам нужно будет переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен всплеск мощности и ускорения, например, при обгоне.

Моторный тормоз

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически снижает скорость автомобиля, это называется моторным тормозом. На высоких передачах этот эффект едва заметен, но на низких передачах торможение двигателем гораздо заметнее и является эффективным способом замедления автомобиля.

Вождение под гору

При движении вниз по склону следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать скорость

FIRST — Механизм, дающий наибольшую мощность, но самую низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.

ВТОРОЙ — Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как кольцевые развязки и перекрестки, для трогания со спуска и для увеличения скорости после трогания.

ТРЕТИЙ — Используется для движения в гору, через препятствия на скорости и там, где требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.

ЧЕТВЕРТЫЙ — Низкая мощность, но самый большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости 30 миль в час и выше. где нет опасности вести переговоры.


ПЯТЫЙ — Самая низкая мощность, самая высокая скорость. Используется для движения на высокой скорости по дорогам с двусторонним движением, автомагистралей и других подобных открытых дорог.

ЗАДНИЙ РЕВЕРС — Механизм повышенной мощности, используемый для движения автомобиля задним ходом.

НЕЙТРАЛЬ — Отсоединяет двигатель от колес.

Во время экзамена при переключении передач экзаменатор ожидает от вас:

  • Используйте органы управления плавно и правильно
  • Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы двигаться плавно
  • Равномерное ускорение
  • Избегайте остановки автомобиля
  • Выберите правильную передачу и переключитесь заблаговременно перед опасностью
  • Тормозить аккуратно и своевременно
  • Знать, как и когда включать ручной тормоз

Чего ожидает от вас экзаменатор во время экзамена по вождению.