20Сен

Как переключать передачи на коробке автомат: Скрытые возможности «автомата», которыми никто не умеет пользоваться — Лайфхак

Содержание

Как правильно вручную переключать передачи на коробке «автомат»?

Автоматические коробки передач появились еще во второй половине прошлого века, однако изначально такие трансмиссии имели лишь 2-3 ступени, при этом водитель принудительно не мог выбрать передачу, на которой работал двигатель. Лишь в девяностых годах появились первые АКПП, которые имели дополнительные функции имитации ручного управления коробкой. Именно об особенностях использования такого ручного режима у коробки автомат мы и поговорим в этой статье.


Автоматы с ручным управлением

Впервые конструкцию автоматических коробок передач с возможностью ручного управления стала использовать немецкая компания Porsche, в которой такие АКПП называли Типтроник. В последующем это название прижилось, поэтому даже сегодня многие такие автоматы с функцией ручного изменения скоростей называют типтрониками.

Управляющая электроника у таких коробок типтроник следит за различными параметрами работы двигателя, в том числе анализируются обороты мотора. Если водитель слишком долго держит мотор на высоких оборотах, то автоматика всё же принудительно переведёт коробку на высшую ступень, что предупреждает тем самым критические поломки двигателя.

Все же такой ручной режим полноценным назвать нельзя, так как автоматика, если долго держать мотор на высоких оборотах, сама принимает решение об активации высшей передачи. Но при этом водитель имеет возможность лучше реализовывать мощность двигателя, он сам выбирает конкретную передачу, что позволяет уверенно себя чувствовать за рулём, в особенности при езде по пересеченной местности.

Особенности переключения передач

Механическим способом ступени на автомате могут переключаться с помощью селектора, который для активации ручного режима сдвигают влево в Драйве, после чего перемещением селектора вверх или вниз можно повышать или понижать текущие передачи. На спортивных автомобилях сегодня также имеются на руле специальные подрулевые лепестки, которыми можно переключать передачи, при этом не требуется выполнять какие-либо манипуляции с селектором коробки.


Управление автомобилем

Управление автомобилем с такой коробкой типтроник не представляет какой-либо особой сложности. По сути, всё что нужно сделать водителю, это завести машину, выжать педаль тормоза, нажать на селекторе специальную кнопку, которая разблокирует коробку, после чего активировать режим Drive и начать движение. Уже в движении селектор можно сдвинуть влево, переведя коробку в режим Manual.

Обычно после активации такого ручного режима на приборной панели в небольшом окошке дисплея загорается цифра с текущей скоростью коробки автомат. Далее двигая селектор вверх или вниз, водитель может повышать ступени или понижать их для лучшей реализации динамических характеристик двигателя. При этом автоматика постоянно следит за показателями оборотов двигателя и текущей скоростью, что исключает перегрузку мотора даже при неправильном выборе скорости.

Вручную переключать передачи на автомате часто требуется в том случае, когда нужно оперативно ускориться и выполнить быстрый обгон. Всё что нужно сделать в подобном случае водителю, это перевести коробку в ручной режим и понизить скорость на одну ступень, что сразу же поднимет обороты, а машина начнет резко и быстро ускоряться. Обычно, как только такой обгон завершён, трансмиссию возвращают в режиме Драйв, после чего обороты тут же падают до оптимальных для той или иной скорости.

 

Также часто требуется активировать ручной режим на автомате зимой, что позволяет водителю избежать пробуксовки в глубоком снегу, накатанной колее или при трогании с места на гололёде. Раньше подобное на обычных автоматах представляло большую сложность, а с появлением типтроников управление автомобилем существенно упростилось.

Подведём итоги

Сегодня большинство автоматических коробок передач имеет ручной режим, что позволяет водителю по своему желанию выбирать скорость коробки передач. Чаще всего такой ручной режим коробки используют при необходимости резкого ускорения или же при старте зимой с глубокого снега и на скользкой поверхности. При этом автоматика следит за всеми параметрами работы трансмиссии, предупреждая её выход из строя даже при неправильной активации тех или иных ступеней в АКПП.

07.10.2020

Как пользоваться коробкой автомат на автомобиле

Все больше автолюбителей с презрением посматривают в сторону “механики”. Разумеется, необходимость постоянно дергать рычаг переключения скоростей, и периодически выжимать сцепление со временем утомляют. Поэтому количество водителей пересаживающихся на автомобили с АКПП растет от года к году. Впрочем, здесь также есть свои особенности вождения, сейчас мы расскажем, как пользоваться коробкой автомат на автомобиле.

Режимы работы коробки автомат

По аналогии с “механикой” АКПП также может иметь несколько позиций переключателя для работы в конкретных условиях. Запомнить их расположение значительно проще, так как все они находятся на одной прямой и блуждать рукояткой селектора в поисках нужного режима не придется. Итак, чаще всего этих позиций четыре:

  • Парковка (P)
  • Задний ход (R)
  • Нейтральное положение (N)
  • Движение вперед (D)

В положение “Парковка” автомобиль переводится при выключении двигателя или остановке на длительное время. Данный режим обеспечивает удержание машины в статичном положении, даже без использования тормоза. Запуск мотора также осуществляется из этого положения, чтобы предотвратить непроизвольное движение автомобиля при повороте ключа зажигания. Многие современные модели предупреждают водителя о необходимости одновременного нажатия на педаль тормоза во время запуска двигателя.

Для движения задним ходом необходимо выбрать режим работы коробки R. Делать это лучше всего при полной остановке транспортного средства, чтобы избежать возможных поломок в системе трансмиссии.

Использовать “нейтралку” автопроизводители рекомендуют во время прогрева мотора, особенно это актуально в холодное время года. В данном режиме АКПП и двигатель полностью изолированы друг от друга и Ваш автомобиль находится в статичном состоянии.

Когда все подготовительные мероприятия закончены и двигатель прогрет до нужной температуры можно начинать поездку. Для этого и существует режим работы D, в нем автомобиль по умолчанию начинает движение вперед, поэтому лучше всего, предварительно зажать педаль тормоза и медленно отпускать ее для плавного набора скорости.

Помимо стандартных режимов селектора на автоматической коробке переключения передач также могут встречаться буквы L и S (иногда бывают варианты обозначения D1-D3). При переходе в них автомобиль будет двигаться на максимально низкой передаче. Это необходимо при движении на крутом спуске, чтобы двигатель самостоятельно притормаживал машину.

На моделях выпущенных в течение последних 10 лет, помимо режимов указанных выше, могут встречаться и другие обозначения, например Е для обеспечения пониженного расхода горючего, а буква S иногда свидетельствует о включении спортивного режима для повышения разгонной динамики.

Как заводить машину на автомате

Чтобы завести машину с коробкой автомат, необходимо прежде всего убедиться, что селектор находится в положении “Парковка”, иначе двигатель просто не заведется. После этого выжмите педаль тормоза, и поверните ключ зажигания или нажмите кнопку запуска двигателя.

Как тронуться с места на автомате

После того как двигатель заработал, педаль тормоза можно временно отпустить и подождать несколько минут пока он прогреется. Затем для начала движения необходимо вновь нажать педаль тормоза и перевести коробку в положение D или R (движение вперед или назад), плавно перенести ногу на педаль газа. Дальше начнет работу АКПП, в процессе движения она будет автоматически переключать передачи.

Как переключать передачи на автомате

Переключение между разными режимами работы АКПП должно производиться при полной остановке автомобиля. В противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту из-за механической деформации шестеренок АКПП.

Еще одним “лайфхаком”, которым часто грешат автолюбители — это перевод коробки в нейтральную позицию даже во время небольших остановок. По мнению некоторых такой подход обеспечивает им экономию топлива, но в действительности же он повышает нагрузку на трансмиссию и снижает ресурс коробки.

Как тормозить двигателем на автомате

Другой полезной функцией, знакомой водителям по “механике” и получившей свое развитие в автоматической коробке передач, стало торможение двигателем. Пригодится эта возможность может при движении по крутому склону или на скользкой дороге, когда использование обычного тормоза может вызвать занос.

Для торможения двигателем достаточно просто отпустить педаль газа и автомобиль сам начнет постепенно замедляться. Кроме того, можно принудительно понизить передачу, если такая функция предусмотрена в вашей модели.

Что нельзя делать на коробке автомате

Коробка автомат предлагает водителю повышенный уровень комфорта, тем не менее приходится идти на некий компромисс по части функциональности. Большинство моделей АКПП плохо приспособлены для езды по бездорожью, постоянные пробуксовки вводят автоматику в ступор и вызывают перегревы и поломки системы. Даже небольшая проселочная дорога после дождя может вызвать проблемы у владельцев автомата.

Еще одной жертвой, на которую придется пойти владельцам автоматической коробки переключения передач, использование прицепа. К сожалению, его перевозка, в особенности с большой нагрузкой, это прямой путь к скорой переборке коробки.

При правильной эксплуатации и своевременной диагностике автомат сегодня способен прослужить до 200 000 километров. Для этого необходимо лишь соблюдать ряд простых правил и Ваш автомобиль еще долго не потребует ремонта.

с D на N, S, в ручной режим

Автовладельцы, которые недавно приобрели транспортное средство, ищут ответы у экспертов, опытных автолюбителей среди своих друзей, можно ли переключать АКПП на ходу. Много мнений высказывают люди. Но производители автомобилей запрещают передвижение ручки селектора в определенные положения на полном ходу. Это может привести к поломке механизма.

Принцип работы АКПП

Запрещается переключать АКПП потому, что автомат не способен сделать переключение быстро, как, например, поступают владельцы механических коробок. Все дело в принципе работы АКПП.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться насосное колесо и турбина. Они толкают смазывающее средство, которое здесь выполняет не только пассивную роль смазки, но и участвует в качестве регулятор давления.
    Эта работа происходит под действием центробежной силы.
  2. Масло отлетает обратно, попадая на лопасти реактора. А оттуда с более высокой силой ударяет по насосному колесу, увеличивая обороты вращения ДВС.
  3. Гидромуфта заставляет работать планетарный редуктор.
  4. А им уже управляет гидроблок, который вместе с электронным блоком управления является главным «мозгом» всей системы АКПП.
  5. Он запускает алгоритм фиксирования комплектующих планетарного редуктора, заставляет автоматически переключать передачи в коробке.

Автомат не позволяет двигателю работать на всей мощности, благодаря чему сохраняет его здоровье и увеличивает срок службы.

Внимание! На транспортных средствах с АКПП нельзя резко стартовать с места, начинать движение с непрогретой коробкой в холодное время года. Это приведет к быстрому износу комплектующих автомата и приблизит сроки капитального ремонта или даже восстановления коробки.

Правильный метод управления автоматом следующий:

  1. Включить зажигание. Дать автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
  2. Нажать на педаль тормоза. Переключить ручку селектора АКПП в положение «Движение вперед» или «Движение назад».
  3. Отпустить тормоз и нажать на газ без резких движений. Не разгоняться со старта.

В зимнее время обязательно прогревать автомат в течение пяти минут. Можно по переключать ручку селектора во время нажатия педали тормоза до того, как автовладелец тронется с места. Это даст маслу попасть во все узлы АКПП и смазать их перед началом движения.

Переключение селектора АКПП на ходу

Часть автовладельцев не следует рекомендациям производителей и нагружает коробку. Поэтому многие новички задаются вопросом о том, можно ли переключать коробку автомат на ходу. И будут ли проблемы с ней в будущем.

Существует несколько режимов, в которые нельзя переключать АКПП без остановки автомобиля.

Переключение с D на N

Новички интересуются можно ли переключать с положения «D» на «Нейтраль» во время езды. Такое действие запрещается. Так как при данном переключении АКПП потеряет связь с колесами машины. А этот процесс может привести к аварийной ситуации на дороге.

 

В положении «Нейтраль» двигатель отсоединяется от автомата, но машина не притормаживается. Если постоянно переключать «D» в «N» — это приведет к выходу из строя аппарата.

Поэтому самым лучшим вариантом будет следующая процедура переключения АКПП:

  1. Нажать на педаль тормоза. Подождать пока машина притормозит.
  2. Переключить АКПП на положение «Нейтраль».

В автошколах запрещается подъезжать накатом к светофору на «N». В этом случае учащийся может не сдать экзамены.

В этом положении можно лишь буксировать транспортное средство, если оно неисправно, но не переключать на него. Эту процедуру не рекомендуется затягивать. Через каждые 100 километров нужно делать перерывы, если километраж буксировки более ста километров. Сам процесс должен происходит на скорости не более 40 км\ч.

Переключение с «D» на «S»

«S» — это спортивный режим автомата. Переключать АКПП можно кнопкой, расположенной на селекторе. В нем переключения на повышающие скорости при движении происходят на более высоких оборотах. Для движения по автобану рекомендуется переключать автомат в это положение.

Новичкам также интересно, можно ли переключать АКПП на ходу с «D» на «S». Так как это всего лишь программа для автомата, то в самой коробке во время включения ничего не изменяется. Поэтому при положении ручки селектора в положении «Движение вперед» разрешается переключаться на спортивный режим.

Позиция «D» или «Драйв» позволяет коробке передач автоматически переключаться с первой по четвертую или шестую передачу без участия в этом человека.

Переключение с «D» в ручной режим

Отвечая на вопрос, можно ли переключать АКПП на ходу в ручной режим, следует сказать, что он имеет три положения ручки. И для каждого есть определенные правила.

  1. Первый режим под цифрой «1» или «L». Рекомендуется переключать АКПП на него во время старта, при заезде в гараж, движению по грязи или снежному участку. Максимальная скорость, при которой можно переключить АКПП в этот ручной режим, составляет 25 километров в час. При скорости, превышающей это число, автомат может выйти из строя.
  2.  На режим под цифрой «2» рекомендуется переключать АКПП при движении транспортного средства со скоростью не более 50 км\ч. Автовладелец может ездить в этом режиме по заболоченным местностям или опасным грунтовым дорогам. Эксперты запрещают выход из «Движения вперед» в положение «2» на скорости, которая превышает 80 километров в час.
  3. «3» — движение на третьей передаче. На это положение опытными автовладельцами рекомендуется переключать АКПП для движения с пробками и светофорами в городе. В этом режиме происходит автоматическое переключение передачей до третьей. В это положение нельзя переключаться сразу со скорости свыше 120 км/ч.

На автоматах с типтроником есть специальный режим под названием «М» от английского «Manual» или ручной. Он позволяет водителю точно управлять автомобилем и быстрее развивать скорость. В это положение автовладелец может переключать ручку селектора в любое время и на любой скорости.

На транспортных средствах с типтроником можно переключать пониженные и повышенные передачи. Они помечены знаками «плюс» и «минус» соответственно. На таких автомашинах также разрешено тормозить посредством пониженной передачи, если на селекторе выставлен ручной режим.

Заключение

Переключение АКПП на ходу не рекомендовано ни производителем, ни экспертами, которые работают с этими трансмиссиями долгие годы и знают их болезни и особенности. Поэтому нужно придерживаться советов опытных механиков, если автовладелец желает ездить на автомобиле, не испытывая проблем долгие годы. А также регулярная профилактика и ежегодное техническое обслуживание позволяет увеличить срок АКПП до капитального ремонта на 300 тысяч километров пробега как минимум.

Автоматическая коробка передач — Geartronic* | Коробка передач | Запуск двигателя и вождение | V40 2019

D: Положения при автоматическом переключении передач. +/–: Положения при ручном переключении передач. S: Режим Sport*.

В комбинированном приборе следующие обозначения указывают положение селектора передач: P, R, N, D, S*, 1, 2, 3 и т.д.

Положения передач

Автоматическая индикация передач – в комбинированном приборе справа (в каждый данный момент горит только один маркер – для текущего положения селектора передач).

Символ «S» для режима «Спорт» в активном состоянии ОРАНЖЕВЫЙ.

Стояночное положение – Р

Выбирайте P при пуске двигателя или на стоянке.

Для перемещения селектора передач из положения P в другое положение необходимо выжать педаль тормоза и установить ключ в положение II.

В положении P коробка передач механически заблокирована. Кроме того на стоянке следует приложить стояночный тормоз, см. Стояночный тормоз.

Примечание

Чтобы автомобиль можно было заблокировать и поставить на сигнализацию, селектор передач должен находиться в положении P.

Важно!

При выборе положения P автомобиль должен стоять на месте.

Предупреждение

Обязательно используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности — переключения на нейтраль недостаточно, чтобы удержать автомобиль на месте в любых ситуациях.

R – Положение передачи заднего хода

Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение R.

N – Нейтральное положение

Ни одна из передач не включена, и можно пускать двигатель. Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N.

Для переключения селектора передач из положения N в другое положение необходимо, чтобы педаль тормоза была выжата, а ключ находился в положении II.

D – Положение движения

D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости. Автомобиль должен стоять неподвижно при выборе положения D из положения R.

Geartronic – Положения передач в ручном режиме (+/-)

Автоматическая коробка передач Geartronic позволяет также водителю переключать передачи вручную. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.

При ручном переключении передач рычаг перемещается в сторону из положения D в крайнее положение «+/-«. Символ «+/-» комбинированном приборе меняет свой цвет с БЕЛОГО на ОРАНЖЕВЫЙ, и в окне показываются цифры 1, 2, 3 и т.д., которые соответствуют передаче, включенной в данный момент.

  • Переместите рычаг вперед к + (плюс), чтобы переключиться на одну передачу вверх, и отпустите – рычаг возвращается в нейтральное положение между «+» и «–».

или

  • Потяните рычаг назад к «–» (минус), чтобы переключиться на одну передачу вниз, и отпустите.

Положение ручного переключения передач «+/-» может выбираться в любое время во время движения.

Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя Geartronic автоматически понижает передачу, если водитель позволяет скорости упасть ниже значения, допустимого для выбранной передачи.

Для возврата в автоматический режим движения:

  • Переместите рычаг в крайнее положение D.
Примечание

Если в коробке передач предусмотрена программа Sport, ручное управление коробкой передач включается, только когда рычаг перемещается вперед или назад в положение «+/-«. При этом в комбинированном приборе символ S сменяется символом 1, 2, 3 и т.д., указывающим, какая скорость включена.

Лепестки*

В дополнение к ручному переключению передач с помощью селектора передач на рулевом колесе установлены т.н. «лепестки».

Для переключения передач с помощью этих лепестков их необходимо сначала активировать. Для этого переместите один из лепестков в сторону рулевого колеса – в комбинированном приборе обозначение «D» изменится на цифру, соответствующую действующей передаче.

Затем, чтобы переключиться на следующую передачу:

  • Потяните одни из лепестков назад – к рулевому колесу – и отпустите.

Оба «лепестка» на рулевом колесе.

««: Выбор следующей более низкой передачи.

«+«: Выбор следующей более высокой передачи.

При каждом перемещении лепестка происходит переключение на одну передачу при условии, что обороты двигателя не превышают допустимых значений.

После каждого переключения передачи в комбинированном приборе изменяется цифра, отражающая включенную скорость.

Примечание

Автоматическое отключение

Если лепестки на рулевом колесе не используются, они отключаются через мгновение – при этом в комбинированном приборе изменяется обозначение: цифра, обозначающая включенную передачу, вновь изменяется на букву «D«.

Исключением является торможение двигателем – во время торможения двигателем лепестки продолжают действовать.

Отключение вручную

Лепестки на рулевом колесе можно также отключить вручную:

  • Потяните оба лепестка в сторону рулевого колеса и удерживайте до тех пор, пока в комбинированном приборе цифра, указывающая активированную передачу, не изменится на «D«.

Лепестки можно также использовать, когда селектор передач находится в режиме Sport*, – в этом случае лепестки активированы постоянно и не отключаются.

Geartronic – Спортивный режим (S)

Спортивная программа придает автомобилю спортивный характер и допускает переключение передач на повышенных оборотах. При этом автомобиль реагирует быстрее на подачу газа. При активном вождении приоритет отдается вождению на низкой передаче с более поздним включением высокой передачи.

Чтобы активировать режим Sport:

  • Переместите селектор передач из положения D в сторону в крайнее положение «+S–» – в комбинированном приборе символ D изменится на S.

Положение спортивного режима может выбираться в любое время во время движения.

Geartronic – Зимний режим

Трогаться с места на скользком дорожном покрытии легче, если 3-я передача включается вручную.

  1. Выжмите педаль тормоза и переместите селектор передач из положения D в крайнее положение «+/–» – в комбинированном приборе символ D изменится на цифру 1.
  2. Перейдите к 3-ей передаче, переместив рычаг вперед в сторону «+» (плюс) 2 раза – в комбинированном приборе обозначение 1 изменится на 3.
  3. Отпустите тормоз и осторожно добавьте газ.

«Зимний режим» коробки передач позволяет автомобилю начать движение на более низких оборотах двигателя и с меньшим моментом на ведущих колесах.

Kickdown

При полностью выжатой педали акселератора (дальше обычного положения «полного газа») автоматически происходит немедленное понижение передачи, т.н. kickdown.

При отпускании педали акселератора из положения kickdown, происходит автоматическое повышение передачи.

Kickdown используется, когда требуется резкое ускорение, например, при обгоне.

Функция защиты

Для предотвращения резкого повышения оборотов двигателя в программе управления коробкой передач предусмотрена защита от понижения передач, которая препятствует функции kickdown.

Geartronic не допускает понижение передач/kickdown, которые приводят к такому резкому повышению частоты вращения, что двигатель может быть поврежден. Если водитель все же пытается провести такое понижение передач на высоких оборотах двигателя, то никаких изменений не происходит – сохраняется исходная передача.

В режиме kickdown автомобиль может переключиться сразу на одну или несколько ступеней вниз, что зависит от частоты вращения двигателя. В целях предупреждения повреждения двигателя автомобиль переключается на высокие передачи, когда достигается максимальная частота вращения двигателя.

Буксировка

Если требуется буксировка автомобиля – важную информацию см. в разделе Буксировка.

Значение символов на АКПП | Автошкола «Авто-профи»

Итак, что же обозначают символы положения рычага АКПП.

Рычаг выбора диапазона имеет несколько положений-они обазначены буквами и цифрами. Количество этих положений у разных моделей автомобилей может отличаться, однако на всех присутствуют такие как: «P», «R», «N».

Положение «P»— Так называемое положение «паркинг». Используется при длительной стоянке автомобиля, то есть свыше 5-10 минут. В данном положение в автоматической коробке передач выключены все элементы управления, так же заблокирован её выходной вал. Движение автомобиля в данном положение рычага невозможно. Вы можете завести автомобиль и приготовиться к движению.

Положение «R»— Задний ход. Переведя рычак в данное положение автомобиль начнёт движение задним ходом. Переводить рычаг в данное положение во время движения автомобиля вперёд запрещается, так как это может вывести из строя всю автоматическую коробку передач. Запуск двигателя при выборе данного положения невозможен.

Положение «N»- Нейтраль. В данном положении выключены все элементы управления или включен только один. Так же выключена блокировка выходного вала, то есть автомобиль может передвигаться. Пуск двигателя в данном положении разрещается. Так же возможна буксировка, но, вспомнив занятия по устройству в автошколе Авто-Профи напомним, что буксировку автомобилей оборудованных автоматической коробкой передач нужно осуществлять в исключительных случаях, лучще прибегнуть к услугам эвакуатора.

Автомобили, которые оборудованы 4-х скоростныпи коробками передач могут иметь четыре положения коробки передач, которые предназначены для движения вперёд. «D»,»3″,»2″ и «1» иногда используют обозначение «L». Во всех этих положениях запуск двигателя невозможен.

Положение «D»— как уже говорили выше-это основной режим для движения, который обеспечивает переключений передач с 1 по 4. В обычных условиях эксплуатации рекомендуется использовать именно этот режим.
Положение «3»
-данный режим работы АКПП переключает передачи с 1 по 3, такой режим рекомендован при движении с частыми остановками.
Положение «2»
-этот режим переключает передачи только до второй, реомендован на горныхдорогах.
Положение «1»
-разрешает работу АКПП исключительно на первой передаче. Данный режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем, рекомендуется его использовать на крутых спусках.

На некоторых машинах для использования четвертой, повышающей, передачи имеется специальная кнопка «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».

С Искренним Уважением к Читателю,

                                                             -=Jus=-

АКПП — автоматическая коробка передач

24. 07.2014

Об автоматической коробке передач (в народе автомат) мечтают все девушки. Так как переключение скоростей происходит без участия водителя. Давайте рассмотрим АКПП в машине.

В автоматической коробке передач, в основном, имеются 4 передних и 1 задняя передача. Конкретные передачи выбираются автоматически, в зависимости от положения рычага селектора.

Диапазоны автоматической коробки передач

Когда ключ зажигания находится в положении ON (вкл), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.

Р (парковка).

Устанавливать коробку передач в режиме Р (парковка) можно только после полной остановки автомобиля. В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.

Не пользуйтесь положением Р (парковка) как стояночным тормозом. Всегда провейте надежность фиксации рычага селектора в положении Р (парковка) и полностью включайте стояночный тормоз.

Переключение в положении Р (парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.
Не пользуйтесь положением P (парковка) как стояночным тормозом.

R (задний ход).

Это положение для движения автомобиля задним ходом.

N (нейтраль).

Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.

D (движение).

Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.

Для того, чтобы обогнать автомобиль или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.

3 (третья передача).

Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.

При положении рычага “3” происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означает, что переключение на 4-ю передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

2 (вторая передача).

Используется для движения по скользкой дороге, для преодоления подъема или торможения двигателем во время спуска вниз. При положении рычага селектора “2” происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами.

Это означает,  что переключение на 3-ю передачу не осуществляется. Однако переключение на третью передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

L (пониженная передача)

Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи.

Не превышайте скорость движения 50 км/ч на пониженной передаче. Из положения “L” можно включить только режим первой передачи. Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

Система блокировки переключения передач

Для вашей безопасности в автоматических коробках имеется система блокировки переключения передач, которая не позволяет переключиться из положения “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в положение “R” (задний ход), если не нажата педаль тормоза. Чтобы переключиться из положений “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в положение “R” (задний ход):

1. нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.
2. переместите рычаг селектора.

Если при нахождении рычага селектора в положении “Р” (парковка) периодически нажимать и отпускать педаль тормоза, то вблизи рычага может слышаться стук. Это нормальное явление.

Примеры эффективного вождения

  • Никогда не переводите рычаг селектора из положения “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в какое-либо другое положение при нажатой педали акселератора
  • Никогда не переводите этот рычаг в положение “Р” (парковка) во время движения автомобиля.
  • Перед переключением в положение “R” (задний ход) или “D” (движение) автомобиль должен быть полностью остановлен.
  • Никогда не двигайтесь под уклон накатом (на нейтрали). Это может быть очень опасно.
  • Никогда не выключайте передачу во время движения.
  • Не водите автомобиль “на тормозах”. Это приводит к их перегреву и повреждению.
  • При остановке обязательно задействуйте стояночный тормоз. Не надейтесь на то, что установка рычага в положении “Р” (парковка) удержит автомобиль от движения.
  • Будьте предельно внимательны при движении на скользкой поверхности. Особая осторожность требуется при торможении, ускорении или переключении передач. Резкое изменение скорости на скользкой дороге может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой и потере управления автомобилем.
  • Наилучшие характеристики автомобиля и максимальная экономия топлива достигаются при плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Движение на подъем из неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из неподвижного состояния, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положении “D” (движение). Выберите подходящую передачу в зависимости от массы груза и крутизны подъема и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажмите педаль акселератора, одновременно отпуская педаль рабочего тормоза.

П.С. Перед тем как перевести рычаг селектора в положение D (движение) или R (задний ход), всегда проверяйте, нет ли поблизости людей, и в особенности – детей.

Прежде чем поставить машину на стоянку, всегда ставьте рычаг селектора в положение Р (парковка), включайте до конца стояночный тормоз и остановите двигатель. Если не принять этих мер предосторожности, автомобиль может резко и неожиданно прийти в движение.

Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации нажимайте педаль тормоза при переключении из положения “N” (нейтральное) или “Р” (парковка) на переднюю передачу или “R” (задний ход).

Полностью нажмите педаль тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из положения “Р” (парковка) в любое другое положение.

Всегда можно перейти из положения “R”, “N”, “D”, “3”, “2”, “L” в положение “Р”. Во избежание повреждения коробки передач, автомобиль перед этим следует полностью остановить.

Как завести машину с автоматом (АКПП)

Тормозная система автомобиля

Об автомобиле и его содержимом

Как убрать пинки и рывки АКПП | SUPROTEC

Даже у современных автомобилей случаются неполадки. Например: некорректное переключение скоростей АКПП, которое водители называют пинки коробки передач. Эта неисправность наблюдается на авто и отечественного, и импортного производства. Рывки могут возникать при движении на разных скоростях.

Почему коробка автомат переключается рывками

Чтобы избавиться от какой-то проблемы, нужно понять причину ее возникновения. Рассмотрим вкратце принцип действия автоматической КПП, только так можно разобраться, откуда берутся рывки при переключении коробки автомат. Если не вдаваться в технические подробности, в АКПП переключение скоростей происходит гидромеханическим способом. От двигателя крутящий момент передается на вал коробки через гидромуфту. Вместо жестко сцепленных шестерен использованы две крыльчатки: ведущая (закреплена на валу двигателя) и ведомая (закреплена на валу «автомата»).

Передача крутящего момента происходит через жидкость ATF. Ведущая крыльчатка (насос) создает поток жидкой рабочей среды, которая раскручивает ведомый элемент (турбину). Подобная конструкция должна исключать пинки коробки и вообще любую жесткость работы трансмиссии – жидкость сглаживает все механические движения.

Для изменения передаточного числа в АКПП последовательно блокируются определенные диски с фрикционным покрытием поверхностей. Для выполнения этих действий ЭБУ отдает команды системе клапанов. Трансмиссионная жидкость, перетекая из одной полости в другую, активизируя поршни, прижимает определенные пары дисков и разблокирует другие.

Благодаря подобной конструкции трансмиссия работает в автоматическом режиме. Водителю не нужно постоянно выжимать сцепление и газ, переключать рычаг, как на «механике». Управлять машиной легче. Почему же возникают рывки и пинки в коробке автомат? Причины бывают разные. Будем разбираться вместе.

Кашу маслом не испортишь?

Эта поговорка верна в отношении только свежего продукта и в разумных пределах. Если в кашу добавить прогорклое или кислое масло, ничего хорошего не получится. Также мало кому понравится, если масла будет больше чем крупы. С коробкой передач все точно так же. В автоматической КПП должна быть годная по параметрам техническая жидкость, и ее объем должен быть оптимален – не много и не мало.

Старение рабочей жидкости

В процессе работы ATF нагревается, постепенно меняется ее химический состав, а вместе с ним и показатели вязкости. Если не следить за состоянием жидкости, рывки коробки автомат появятся обязательно – это дело времени. Трансмиссионное масло с нестандартными свойствами не сможет корректно передавать крутящий момент.

Учитывая условия эксплуатации автомобилей в нашей стране, ATF рекомендуется менять через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Если рывки автоматической коробки передач начались раньше этой условной цифры, проверьте жидкость. Сильное изменение цвета, посторонние включения, нестандартный запах – сигнал, что масло в «автомате» нужно менять.

Вместе с заменой ATF необходимо прочистить или поменять масляный фильтр. Возможно, придется почистить дроссельную заслонку и поставить новые прокладки взамен тех, что вызывают сомнение. Лучше не лениться и не скупиться, иначе придется менять жидкость повторно.

Чтобы увеличить стойкость ATF к неблагоприятным воздействиям, предлагаем использовать триботехнический состав «АКПП» компании Suprotec. Средство не влияет на состав масла, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения. Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа. В результате ATF дольше сохраняет оптимальные показатели – пинки в коробке передач не возникают.

Недостаточный или чрезмерный объем

Если коробка автомат переключается рывками, первым делом следует проверить количество рабочей жидкости. На штатном масляном щупе автоматической КПП нанесены метки минимального и максимального уровня ATF. Если при проверке обнаружился избыток или недостаток масла, нужно срочно исправлять положение. Внимание! Доливать можно только рекомендованные производителем марки жидкости. Если залить в коробку более продвинутый и современный продукт, это «убьет» узел так же верно, как и добавление некачественного масла.

Если пинки в коробке автомат наблюдаются только зимой

Часто автолюбители жалуются на рывки автоматической коробки передач при начале движения в холодную погоду. Особенно зимним утром. Нельзя однозначно говорить, что это неисправность. Дело в том, что масло за ночь остывает, вязкость увеличивается, что и приводит к дерганному ритму езды. После прогрева автомобиля на ходу эта неприятность обычно исчезает.

Рекомендация в этом случае предельно проста: не нагружайте трансмиссию, пока она не прогрелась. Это единственный реальный способ избежать пинков коробки в зимние холода. Начинайте движение осторожно, без резких ускорений. Старайтесь ехать не торопясь, пока ATF не достигла температуры хотя бы +50 градусов. Кстати, оптимальным показателем считается около +80 °C.

Для уменьшения негативного воздействия движения с непрогретой жидкостью можно воспользоваться триботехническим составом «АКПП» компании Suprotec. Это средство улучшает подвижность клапанов и штоков гидроплиты даже если трансмиссионное масло имеет слишком низкую температуру и – как следствие – повышенную вязкость. Средство снижает вероятность возникновения толчков и рывков коробки автомат, но гнать с места все-таки не стоит.

Рывки начинаются при переключении коробки автомат в положение D

Если пинки коробки передач наблюдаются при переключении селектора в режим «драйв» даже после прогрева, значит проблема в гидроблоке. Этот узел имеет множество мелких каналов, которые со временем забиваются продуктами работы АКПП, особенно если вовремя не менять смазывающую жидкость. Ремонт этого компонента, который часто называют «гидромозги», способны выполнить только опытные мастера. Если у вас нет достаточных знаний и навыков, не пытайтесь отремонтировать гидроплиту самостоятельно – дороже выйдет. Отправляйтесь в проверенный автосервис.

Пинки в коробке автомат при торможении

Рывки коробки автомат в режиме торможения являются, как правило, следствием неисправности фрикционных дисков. Они подгорают, когда давление в ATF ниже допустимого предела и диски просто не прижимаются с нужной силой при переключении передач. Это происходит если вовремя не менять масло и фильтр.

Для устранения этой неисправности придется снимать и разбирать автоматическую КПП. Лучше поручить эту работу профессионалам. Самодеятельность допустима, только если у вас есть достаточная квалификация в данном вопросе.

Еще одна причина пинков автоматической коробки – некорректная работа программного обеспечения. Найти и исправить ошибки способны только квалифицированные мастера. Кроме знаний требуется экипировка современным компьютерным оборудованием и специальными программами.

Рывки коробки автомат при движении в режиме заднего хода

Подобная неисправность чаще всего возникает при проблемах с датчиком. Также причина может быть в некорректной работе элементов гидроплиты. Говорить конкретно, какой именно узел неисправен, в данном случае невозможно. Требуется диагностика на компьютере.

Какие неисправности могут стать причиной пинков АКПП

Значение исправности гидроблока для правильной работы автоматической трансмиссии чрезвычайно велико. Даже небольшие неполадки в этом узле запускают лавинообразную цепочку проблем, которые приводят к крупным неприятностям.

Например, если мелкие каналы, по которым циркулирует ATF, забьются, даже не полностью, жидкость не будет поступать в достаточном объеме. Это приведет к недостаточной силе сцепления фрикционных дисков, проскальзыванию. В результате возникнут пинки коробки передач, фрикционы начнут подгорать, засоряя масло сажей. Загрязненная жидкость плохо отводит тепло из коробки, от перегрева разрушаются пластиковые и резиновые детали. Редко, но бывает, что проблема в проводке, передающей сигналы от ЭБУ на соленоиды гидроплиты. В случае обрыва, отгорания или окисления контакт нарушится. Команда от бортового компьютера просто не дойдет до соленоида, канал вовремя не откроется, или не закроется, жидкость не поступит, фрикцион не прижмется. Отсюда рывки при переключении коробки автомата.

Признак неисправностиПричина неисправночтиеиспСпособ устранения нравности
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «P»Нарушение регулировок механизма переключения передач, неисправность компонентов механизма переключений передачВыявить и заменить неисправные детали, произвести регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля
Индикатор передачи на приборной панели не соответствует положению рычага выбора диапазона
Запуск двигателя происходит при установке рычага выбора диапазона в положения, отличные от «N» и «P»Описанные выше проблемы с механизмом переключения передач
Нарушение регулировки установленного на коробке включателя пускаПроизвести правильную регулировку включателя пуска
Утечка масла из коробкиСамопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к картеру сцепления, поддона к КПП и т. д. (зависит от конструкции коробки)Произвести подтяжку болтовых соединений
Износ или повреждение масляных уплотнителей колец (на выходе валов, в месте подключения спидомтера и т.д.)Установить новые уплотнительные кольца
Шум во время работы коробки передачПониженный уровень масла в коробке передачПроизвести измерение уровня и долив масла
Самопроизвольное переключение передач
Затрудненное переключение передач
Автомобиль не движется при любых положениях рычага выбора диапазона
Не происходит переключения на пониженную передачу при отжатии педали газаНарушение регулировок или повреждение элементов (тяг, рычагов, тросов) привода дроссельной заслонкиПроизвести визуальный осмотр, выявить и заменить поврежденные детали, произвести правильную регулировку

Переключение передач с автоматической коробкой передач | Трансмиссия | Запуск и вождение | S60 2020 Поздно

Положения переключателя передач

Стоянка — P

Обзор переключателя передач и положения P для малого переключателя передач.

Для малого переключателя передач функция «Парковка» активируется с помощью кнопки P рядом с переключателем передач. Для большого селектора передач функция «Парковка» активируется перемещением селектора передач в положение P.

В положении P трансмиссия механически заблокирована.

Выберите P, когда автомобиль припаркован или при запуске двигателя. При выборе P. Автомобиль должен быть неподвижен.

Для перехода на другую передачу при включенном положении P необходимо нажать педаль тормоза и включить зажигание в режиме II. Для автомобилей с малым переключателем передач двигатель должен работать.

При парковке — включите стояночный тормоз перед переключением в положение P.

Предупреждение

Всегда включайте стояночный тормоз при парковке на склоне.Выбор передачи или включение автоматической коробки передач в P может оказаться недостаточным для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во всех ситуациях.

Примечание

Селектор передач должен находиться в положении P , чтобы заблокировать автомобиль и включить сигнализацию.

Функции помощи Относится к автомобилям с малым переключателем передач.

Система автоматически переключится в положение P:

  • , если зажигание выключено при выборе D или R.
  • , если водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя, когда автомобиль движется с выбранной передачей, отличной от P.

Чтобы припарковать автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности и открытой дверью — закончите режим P, снова переключившись на R или D.

Если автомобиль выключен в положении передачи N, он не переключится автоматически в положение P. Это дает возможность мыть автомобиль на автоматической мойке.

Реверс — R

Выберите R при резервном копировании.При выборе R. Автомобиль должен стоять неподвижно.

Нейтраль — N

Выберите положение N при запуске двигателя. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N.

Чтобы перейти на другую передачу при выборе N, необходимо нажать педаль тормоза и включить зажигание в режиме II. Для автомобилей с малым переключателем передач двигатель должен работать.

Режим движения D

D — нормальное положение ведущей шестерни.Коробка передач автоматически переключается вверх или вниз в зависимости от ускорения и скорости.

Автомобиль должен быть неподвижен, когда селектор передач перемещен из положения R в положение D.

Положение вручную — M

Обзор схемы переключения передач на приборной панели для большого переключателя передач.

В положении M можно переключать передачи вручную. Торможение двигателем произойдет при отпускании педали акселератора.

Положение M выбирается перемещением селектора передач в сторону от D до конечного положения на «±».

  • Переместите селектор передач вперед в сторону + (плюс) и отпустите, чтобы переключиться на одну передачу вверх.
  • Потяните селектор передач назад в направлении — (минус) и отпустите, чтобы переключить на одну передачу вниз.
  • Сдвиньте селектор передач в сторону до конечного положения в точке D, чтобы вернуться в режим D.

Обзор схемы переключения передач на приборной панели для малого переключателя передач.

В положении M можно переключать передачи вручную. Торможение двигателем произойдет при отпускании педали акселератора.

Положение M выбирается перемещением селектора передач назад от D.

  • Сдвиньте селектор передач вправо в сторону «+» (плюс) и отпустите, чтобы переключиться на одну передачу вверх.
  • Сдвиньте селектор передач влево в сторону «-» (минус) и отпустите, чтобы переключить на одну передачу вниз.
  • Нажмите селектор передач назад, чтобы вернуться в режим D.

Для плавного переключения передач и повышения производительности двигателя трансмиссия автоматически переключается на понижающую передачу, если скорость автомобиля становится слишком низкой для выбранной передачи.

Переключение передач с автоматической коробкой передач | Коробка передач | Запуск и вождение | XC90 2020 Поздний

Положения передач

Стоянка — P

Обзор рычага переключения передач и положения P для малого рычага переключения передач.

Для малого рычага переключения передач используйте кнопку P, расположенную рядом с переключателем передач, чтобы активировать положение парковки. Для большого рычага парковочное положение активируется перемещением рычага переключения передач в положение P.

Коробка передач механически блокируется при включении положения P.

Выберите положение P, когда автомобиль припаркован или при запуске двигателя. Автомобиль должен быть неподвижен, когда выбрано положение P.

Чтобы выбрать другое положение передачи, когда выбрано положение P, педаль тормоза должна быть нажата, а положение зажигания должно быть II. Для автомобилей с малым рычагом переключения передач двигатель должен работать.

Для парковки — сначала примените запекание парковки, а затем выберите положение P.

Предупреждение

Всегда используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности.Включения передачи или положения P автоматической коробки передач недостаточно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во всех ситуациях.

Примечание

Чтобы можно было запереть автомобиль и включить сигнализацию, положение передачи должно быть в P .

Функции помощи Относится к автомобилям с малым рычагом переключения передач.

Система автоматически переходит в положение P:

  • , если автомобиль выключен в положении D или R.
  • , если водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя, когда автомобиль работает в режиме, отличном от П.

Чтобы припарковать автомобиль без ремня безопасности и с открытой дверью, выйдите из положения P, снова выбрав R или D.

Если автомобиль выключен в положении N, автоматическое переключение в положение P не происходит. Это дает возможность мыть машину на автоматической мойке.

Реверс — R

Выберите положение R для реверса. Автомобиль должен быть неподвижен, когда выбрано положение R.

Нейтраль — N

Выберите положение N, когда двигатель должен заводиться. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N.

Чтобы перейти из положения N в положение другой передачи, необходимо нажать педаль тормоза и положение зажигания должно быть II. Для автомобилей с малым рычагом переключения передач двигатель должен работать.

Положение движения — D

D — нормальное положение движения. Переключение вверх и вниз происходит автоматически в зависимости от уровня ускорения и скорости.

Автомобиль должен быть неподвижен при переключении передачи с положения R на положение D.

Ручное положение — M

Обзор схемы переключения на дисплее водителя для большого рычага переключения передач.

В положении M можно переключать передачи вручную. Двигатель автомобиля тормозит при отпускании педали акселератора.

Положение M выбирается перемещением селектора передач в сторону из положения D в крайнее положение на «±».

  • Нажмите селектор передач вперед в положение «+» (плюс), чтобы перейти на одну ступень вверх, и отпустите его.
  • Нажмите рычаг переключения передач назад в положение «-» (минус), чтобы перейти на одну ступень вниз, и отпустите его.
  • Нажмите рычаг переключения передач в сторону до его конечного положения в точке D, чтобы вернуться в положение D.

Обзор схемы переключения на дисплее водителя для малого рычага переключения передач.

В положении M можно переключать передачи вручную. Двигатель автомобиля тормозит при отпускании педали акселератора.

Положение M выбирается перемещением селектора передач назад из положения D.

  • Нажмите селектор передач вправо до «+» (плюс), чтобы перейти на одну ступень вверх, и отпустите его.
  • Нажмите селектор передач влево до «-» (минус), чтобы перейти на одну ступень вниз, и отпустите его.
  • Нажмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D.

Коробка передач автоматически переключается на пониженную передачу, если скорость снижается до уровня ниже, чем необходимо для выбранной передачи, во избежание рывков и остановки.

Методы переключения передач | Автошкола Rightway

Переключение передач

Плавное переключение передач — это первый из трех основных навыков, которые вам необходимо освоить, остальные — это управление и управление сцеплением.

Шестерни можно переключать вверх или вниз. Это не имеет ничего общего с направлением, в котором вы перемещаете рычаг переключения передач, это просто означает, что вы переключаетесь на более высокую передачу (4 или 5) или более низкую передачу (1 или 2).

Основное правило состоит в том, что вы переключаете передачи по мере увеличения скорости автомобиля и вниз, когда вам требуется больше мощности от двигателя. Например, вы должны переключиться на более низкую передачу при подъеме на холм или трогании с места на низкой скорости.

Шестерни определяют количество мощности, доступной от двигателя.

Первая передача обеспечивает наибольшее тяговое усилие, но наименьший потенциал скорости, а пятая передача, обеспечивающая наименьшее тяговое усилие, обеспечивает наибольший диапазон скоростей. В следующей таблице указаны типичные скорость и обороты для переключения передач вверх или вниз.

Механическая коробка передач переключения скоростей

— УП —

Переключение передач

Прибл.

Скорость

Тахометр

(Revs)

1–2

2–3

3–4

4-5

25 км / ч

40 км / ч

60 км / ч

80 км / ч

2,000 — 3,000 об / мин

2,500 — 3,500 об / мин

2,500 — 3,500 об / мин

2,500 — 3,500 об / мин

Механическая коробка передач переключения скоростей

ВНИЗ

Переключение передач

Прибл.

Скорость

Тахометр

(Revs)

5–4

4–3

3–2

2–1

65 км / ч

45 км / ч

35 км / ч

15 км / ч

2000 об / мин

2000 об / мин

2000 об / мин

1500 об / мин

Основное правило переключения передач — «тормоза на медленное — передачи на движение».По мере того, как машина набирает скорость, переключайте передачи. Если вы хотите замедлить ход, используйте ножной тормоз. Вам нужно только переключиться на более низкую передачу, когда вам снова понадобится акселератор, чтобы «вести» машину.

Выборочное переключение передач означает, что вы иногда пропускаете передачи, например, при переключении с пятой или четвертой передачи на вторую. Этот метод называется «селективным» или «блочным» переключением передач.

Также бывают случаи, когда вы можете выборочно переключаться на более высокую передачу, например, если вы использовали более низкую передачу, такую ​​как третью, для лучшего ускорения, вы можете переключиться на пятую передачу, когда вы достигнете запланированной крейсерской скорости.

Для управления рычагом переключения передач мы используем метод, известный как «пальминг». Вы можете практиковаться в этом, когда автомобиль стоит на месте и двигатель выключен, но убедитесь, что вы держите педаль сцепления прижатой к полу.

нейтральный

Рычаг переключения передач автоматически возвращается в центральное нейтральное положение, когда не включена передача. Это очень полезно при поиске и выборе третьей или четвертой передачи.

Первая передача

Чтобы выбрать первую передачу, положите левую руку на рычаг переключения передач ладонью от себя.Обхватите рукой рычаг переключения передач и переместите его влево и вперед.

Вторая передача

Для перехода с первой на вторую передачу держите руку на рычаге переключения передач ладонью от себя, слегка надавите влево, чтобы рычаг переключения не отскочил обратно в центральное нейтральное положение, и переместите рычаг переключения передач прямо назад.

Третья передача

Теперь переместите руку так, чтобы ладонь была обращена к вам, сжимая рычаг переключения передач.Переместите рычаг переключения передач вперед, дайте ему пружинить в центральное нейтральное положение, затем переместите его вперед, чтобы выбрать третью передачу.

Четвертая передача

Удерживая руку в том же положении, переместите рычаг переключения передач прямо назад, чтобы выбрать четвертую передачу.

Пятая передача

Чтобы выбрать пятую передачу, удерживайте руку в том же положении и переместите рычаг переключения передач вперед, вправо до нейтральной пружины и вперед.

Правильная последовательность переключения передач следующая:

Убедитесь, что переключение передач безопасно. Любые места, где необходимо использовать обе руки для управления автомобилем, например, поворот или поворот, не подходят.

Затем отпустите педаль акселератора непосредственно перед нажатием педали сцепления. Эти два действия почти одновременны.

Выберите соответствующую передачу левой рукой, стараясь смотреть вперед, а не на рычаг переключения передач.

Отпустите педаль сцепления непосредственно перед повторным нажатием правой ноги на педаль акселератора. И снова два действия почти одновременны.

Это значительно снизит мощность, передаваемую от двигателя на коробку передач, что позволит вам выбрать передачу, не повредив зубчатый механизм.

© Автошкола Rightway

Переключение передач | Руководство по коммерческим драйверам Alaska — 2017

Аляска Прочие правила

Важно правильное переключение передач.Если вы не можете включить правильную передачу во время движения, вы потеряете контроль.

2.3.1 — Механическая коробка передач

Основной метод переключения передач вверх. Для большинства тяжелых автомобилей с механической коробкой передач требуется двойное сцепление для переключения передач. Это основной метод:

  • Отпустить педаль акселератора, нажать на сцепление и одновременно переключить на нейтраль.
  • Выжимная муфта.
  • Дайте двигателю и передаче снизиться до оборотов, необходимых для перехода на следующую передачу (это требует практики).
  • Нажмите на сцепление и одновременно переключитесь на более высокую передачу.
  • Отпустить сцепление и нажать акселератор одновременно.

Переключение передач с двойным сцеплением требует практики. Если вы слишком долго будете оставаться на нейтрали, у вас могут возникнуть трудности с переключением на следующую передачу. Если это так, не пытайтесь заставить его. Вернитесь в нейтральное положение, отпустите сцепление, увеличьте скорость двигателя до скорости движения и попробуйте еще раз.

Зная, когда нужно переключаться на более высокую передачу. Есть два способа узнать, когда нужно переключаться:

Использовать частоту вращения двигателя (об / мин). Изучите руководство для вашего автомобиля и узнайте рабочий диапазон оборотов. Следите за своим тахометром и переключитесь на более высокую, когда ваш двигатель достигнет максимума диапазона. (В некоторых более новых автомобилях используется «прогрессивное» переключение: частота вращения, с которой вы переключаете передачи, увеличивается по мере того, как вы включаете передачи. Узнайте, что подходит для автомобиля, которым вы будете управлять.)

Используйте скорость движения (миль / ч). Узнайте, для каких скоростей подходит каждая передача. Затем, используя спидометр, вы будете знать, когда нужно переключаться на повышенную передачу.

С помощью любого из этих методов вы можете научиться использовать звуки двигателя, чтобы знать, когда следует переключать передачи.

Основные процедуры переключения передач вниз

  • Отпустите педаль акселератора, нажмите сцепление и одновременно переключитесь на нейтраль.
  • Выжимная муфта.
  • Нажмите акселератор, увеличьте скорость двигателя и передачи до оборотов, требуемых на нижней передаче.
  • Нажмите на сцепление и одновременно переключитесь на более низкую передачу.
  • Отпустить сцепление и нажать акселератор одновременно.
  • Понижение передачи, как и повышение передачи, требует знания момента переключения.Используйте тахометр или спидометр и переключите на пониженную передачу на нужных оборотах или скорости движения.

Особые условия, при которых следует переключаться на более низкую передачу:

Перед спуском с холма. Притормозите и переключитесь на скорость, которую вы можете контролировать, не прибегая к тормозам. В противном случае тормоза могут перегреться и потерять тормозную способность.

Пониженная передача перед спуском с холма. Убедитесь, что вы используете достаточно низкую передачу, обычно более низкую, чем передача, необходимая для подъема на тот же холм.

Перед вводом кривой. Снизьте скорость до безопасной и переключитесь на более низкую передачу, прежде чем выехать на поворот. Это позволяет вам использовать некоторую мощность на повороте, чтобы помочь автомобилю оставаться более устойчивым при поворотах. Это также позволяет вам ускориться, как только вы выйдете из кривой.

2.3.2 — Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии

Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии используются на многих транспортных средствах для обеспечения дополнительных передач. Обычно вы управляете ими ручкой селектора или включаете рычаг переключения передач главной трансмиссии.Есть много разных схем смены. Узнайте, как правильно переключать передачи в автомобиле, которым вы будете управлять.

2.3.3 — Автоматические коробки передач

Некоторые автомобили имеют автоматические коробки передач. Вы можете выбрать низкий диапазон, чтобы усилить торможение двигателем при спуске с уклона. Более низкие диапазоны предотвращают переключение коробки передач выше выбранной передачи (если не превышены обороты регулятора). Очень важно использовать этот эффект торможения при спуске с уклона.

2.3.4 — Ретардеры

Некоторые автомобили имеют «ретардеры». Ретардеры помогают замедлить автомобиль, уменьшая необходимость в использовании тормозов. Они уменьшают износ тормозов и дают вам еще один способ снизить скорость. Существует четыре основных типа замедлителей (выхлопные, моторные, гидравлические и электрические). Водитель может включить или выключить все замедлители. На некоторых автомобилях мощность торможения можно регулировать. При включении замедлители прилагают тормозное усилие (только к ведущим колесам) всякий раз, когда вы полностью отпускаете педаль акселератора.

Поскольку эти устройства могут быть шумными, убедитесь, что вы знаете, где их использование разрешено.

Осторожно. Когда ваши ведущие колеса имеют плохое сцепление с дорогой, замедлитель может привести к их заносу. Поэтому вам следует выключать ретардер, когда дорога мокрая, обледенелая или покрыта снегом.

Когда использовать низкую передачу

/ подрулевые лепестки переключения передач /

Для многих водителей, у которых в автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, может быть трудно понять, когда следует переключиться на низшую передачу.Даже если автоматическая коробка передач переключает передачи за вас, бывают случаи, когда ручное переключение на низкую передачу может помочь улучшить производительность вашего автомобиля, особенно при буксировке или движении по крутым склонам. Узнайте больше о том, когда использовать пониженную передачу, у специалистов по обслуживанию в вашем местном представительстве Butler Auto Group.



Что такое Low Gear?


В механической коробке передач пониженная передача — это первая передача, которую вы используете при трогании с места при запуске автомобиля, когда он припаркован или остановлен на перекрестке. По мере движения вы переключаетесь на вторую или третью соответственно. В автоматической коробке передач передачи автоматически переключаются в соответствии с оборотами двигателя. Однако, когда вы вручную переключаете автомат на низкую передачу, двигатель остается на пониженной передаче даже при увеличении числа оборотов. Низкая передача приводит к тому, что двигатель потребляет меньше топлива, что снижает скорость автомобиля и увеличивает крутящий момент двигателя. Несмотря на то, что большинство водителей, владеющих автомобилем с автоматической коробкой передач, как правило, никогда не используют низкую передачу, бывают ситуации, когда это может быть полезно.


Когда выгодно использовать низкую передачу?

  • Буксировка: В автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем пониженная передача обеспечивает большую мощность двигателя, что идеально подходит для буксировки прицепа, лодки или другого транспортного средства. Вы всегда должны проверять руководство пользователя, чтобы узнать, какой предел скорости для пониженной передачи, так как превышение ограничения может привести к повреждению как двигателя, так и трансмиссии. Буксировка с автоматической коробкой передач на низком уровне будет поддерживать равномерный и постоянный крутящий момент двигателя, обеспечивая необходимую мощность.
  • Вождение в горах: Еще одна причина использовать низкую передачу — это движение по холмистой или гористой местности. Ручное переключение на низкую передачу дает больше мощности для подъема по крутым склонам без дополнительной нагрузки на двигатель. Это также может быть полезно при спуске с холма, так как поможет замедлить автомобиль и уменьшить количество торможений, которые вам придется выполнять. Езда на тормозах при спуске по крутому склону может привести к их перегреву, что может привести к отказу тормозов.
  • Лед и снег: Переключение на низкую передачу также полезно, когда вам нужно медленно двигаться по обледенелой, заснеженной или скользкой дороге. Дополнительный крутящий момент и более низкая скорость помогут вам держать автомобиль под контролем.

Посетите местное представительство Butler Auto Group, чтобы узнать больше

Если вы едете по городу или отправляетесь на одну из лучших рыбных ловушек в районе Macan, Джорджия, использование пониженной передачи может повысить производительность и продлить срок службы ваших тормозов.Сертифицированные автомобильные специалисты в сервисном центре Butler Auto Group рядом с вами могут посоветовать вам, когда и как правильно использовать низкую передачу на вашей автоматической коробке передач. Мы также можем выполнить все рекомендованное вами техническое обслуживание автомобиля, включая замену масла. Если у Вас есть вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами. У нас также есть дополнительная информация об автомобилях с подрулевыми переключателями.

Впервые за рулем автоматической машины? 5 советов для легкой езды

Если у вас есть лицензия с ручным управлением, вы можете легально водить и арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач, хотя для того, чтобы позволить машине управлять передачами, может потребоваться некоторое привыкание. Откройте для себя быстрые советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.

С автоматом легче управлять, чем с ручным управлением: как следует из названия, они делают за вас большую часть работы. Поэтому неудивительно, что люди с водительскими правами с ручным управлением также могут брать напрокат и водить автомобили с автоматической коробкой передач (но не наоборот).

Никогда раньше не водил автомат? Это просто … просто ознакомьтесь с этими советами, и вы сразу же почувствуете себя за рулем как дома.

1) Забудьте о педали сцепления

У

Automatics есть передачи, но автомобиль переключает большинство передач самостоятельно.Вот почему нет педали сцепления — только тормоз и акселератор.

Любая машина, ручная или автоматическая, расстроится, если вы нажмете эти две педали одновременно. Так что многие водители с ручным управлением фактически засовывают левую ногу за правую, пока они привыкают к автоматической. На всякий случай их левая нога забывает, что это не сцепление с левой стороны.

Сцепления нет вообще: тормоз слева, акселератор справа. При вождении с автоматической коробкой передач нормально использовать только правую ногу.

2) Привыкайте к рычагу переключения передач

Прежде чем повернуть ключ, нужно некоторое время привыкнуть к рычагу переключения передач. Вы будете использовать его только изредка, но если вам нужно быстро найти реверс, вы будете рады, что сделали это. В автоматическом режиме вы не будете сильно касаться рычага переключения передач … но когда вы переключаете передачу, просто удерживайте тормоз (как сцепление в механической коробке).

Всего четыре основных передачи:

P — Парк

Park просто нейтрален с заблокированными передачами, поэтому колеса не могут вращаться.Всегда хорошо убедиться, что вы находитесь на парковке, прежде чем заводить машину — и снова на парковке, прежде чем выключить двигатель.

R — Реверс

Конечно, для движения назад.

N — нейтраль

Остановка на светофоре или в пробке (более пары секунд)? Многие автоматические водители переводят машину в нейтральное положение. Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, лучше всего использовать тормоз / ручной тормоз, чтобы не катиться.

D — Привод

Для движения вперед.Когда вы двигаетесь достаточно быстро, автомобиль автоматически переключается на вторую передачу, затем на третью и так далее.

У некоторых автоматов есть и другие настройки на рычаге переключения передач. Например, вы можете увидеть:

1: Оставайтесь на первой передаче (подходит для холмов)
2: Оставайтесь на второй передаче (хорошо для холмов)
L: Оставайтесь на низкой передаче (1 или 2)
S: Спорт (лучшее ускорение)

Автоматический рычаг переключения передач с различными настройками. P означает парк.


3) Будьте готовы «ползать»

Автомат будет медленно двигаться вперед, если вы находитесь в режиме движения или на любой другой передаче переднего хода.Если вы в режиме заднего хода, он будет медленно двигаться назад. Это называется «медленным движением» (или «скоростью холостого хода»), и с его помощью можно просто держать правую ногу над тормозом или нажимать на педаль при парковке или в медленно движущемся транспортном потоке. Вы можете выбрать нейтральное положение и / или использовать тормоз (или ручной тормоз), чтобы не двигаться, когда вы этого не хотите.

4) Знайте, чего ожидать в разных условиях

Автомобили с автоматической коробкой передач, безусловно, легче научиться водить: нет необходимости думать о передачах, поэтому учащиеся могут сосредоточиться на зеркалах, скорости, других автомобилях, пешеходах и всем остальном.

Но если вы уже привыкли к руководству, вы заметите некоторые отличия:

  • На автомагистралях нет никакой реальной разницы: оставаться на Драйве — это то же самое, что оставаться на высшей передаче.
  • В пробках автоматика отличная. Приятно не переключаться между первым и нейтральным снова и снова.
  • При парковке вам может пригодиться функция «подкрадываться». Или вы можете подумать, что это раздражает.
  • При обгоне, подъеме / спуске или буксировке некоторые люди обнаруживают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не дает им такого контроля, как ручной. Однако у большинства старых автоматов есть кнопка «O / D» (Overdrive) * на рычаге переключения передач, которая дает двигателю немного больше «крутости». И большинство новых моделей достаточно умны, чтобы знать, когда водителю нужно немного больше мощности, поэтому им не нужна эта кнопка.

* Overdrive — это функция, которая снижает обороты, поэтому автомобиль расходует меньше топлива. Автомобиль с автоматической коробкой передач начнет движение с Overdrive на , поэтому нажатие кнопки отключает на — вы сожжете больше топлива, но получите больше мощности / контроля.

5) Практика

Наконец, лучше немного потренироваться где-нибудь в стороне, прежде чем выехать на дороги с интенсивным движением. Не нужно много времени, чтобы привыкнуть держать руку подальше от рычага переключения передач, а левую ногу — подальше.

И, конечно же, аренда автомата — отличный способ узнать, нравится ли вам то, как они управляются, даже не покупая его. Кто знает? Через несколько дней в автомате вы можете решить, что больше никогда не хотите водить машину с механической коробкой передач.

Проблемы с переключением передач | Mister Transmission

Тянущее сцепление вашего автомобиля или проблемы с переключением передач? Не позволяй этому прокатиться. Немедленно обратитесь к специалисту по трансмиссии

Ничто так не испортит ваш день, как перетаскивание сцепления или проблемы с переключением передач, когда вы едете на работу.

Если ваш автомобиль изо всех сил пытается найти правильную передачу, застревает в передаче, или вы слышите скрежет или другие шумы при переключении, это может быть признаком того, что сцепление не работает должным образом.

Что вызывает тянущее сцепление?

Как правило, буксирующее сцепление на автомобиле с механической коробкой передач является результатом «езды на сцеплении» или других ошибок, связанных с вождением. В автоматической коробке передач причиной пробуксовки передач может быть широкий спектр механических или электрических неисправностей.

Сцепление, которое не выходит из зацепления с маховиком, вызывает проблемы с переключением передач. Сцепление позволяет водителю переключать передачи вручную, а в автомобиле с автоматической коробкой передач передачи переключаются по мере ускорения автомобиля.Чем дольше возникает проблема с переключением передач, тем больше общий ущерб трансмиссии вашего автомобиля.

Новые автомобили с системами переключения передач с электронным контролем следует проверять на наличие проблем с проводкой, поскольку любые электронные проблемы с датчиками могут повлиять на работу коробки передач. На старых автомобилях, которые не управляются бортовым компьютером, слишком раннее или слишком позднее переключение передач иногда требует регулировки троса дроссельной заслонки. Это случается редко, поскольку тросы не выходят из выравнивания, если автомобиль не попал в аварию или не был поврежден во время других ремонтных работ.

Поговорите с канадскими специалистами по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссий в Mister Transmission.