Коробка передач — educam
Механическая коробка передач для начинающего водителя
В этой статье мы рассмотрим как и когда переключать передачи при вождении автомобиля с механической коробкой передач.
Для того, чтобы вы имели представление о том для чего мы двигаем рычаг скоростей, проведем краткий обзор устройства механизма переключения передач: как переключать передачи и по какой схеме.
Коробка передач «Калины»:
1- задняя крышка картера коробки передач
2, 44 — гайка
3 — ведущая шестерня пятой передачи
4 — упорная пластина
5,40 — стопорные кольца подшипника
6 — шариковый подшипник первичного вала
7 — ведущая шестерня четвертой передачи
8 — картер коробки передач
9 — первичный вал
10 — ведущая шестерня третьей передачи
11 — ведущая шестерня второй передачи
12 — шестерня заднего хода
13 — ведущая шестерня первой передачи
14 — роликовый подшипник
15 — сапун
16 — сальник первичного вала
17 — картер сцепления
18 — роликовый подшипник вторичного вала
19 — маслосборник
20 — ведущая шестерня главной передачи
21 — кольцо датчика скорости автомобиля
22,32 — сальники привода
23,30 -роликовые канические подшипники дефференциала
24 — датчик скорости автомобиля
25 — коробка дефференциала
26 — сателлит дефференциала
27 — ось сателлитов
28 — полуосевая шестерня
29 — ведомая шестерня главной передачи
31 — регулировочное кольцо
33 — ведомая шестерня первой передачи
34 — синхронизатор первой и второй передачи
35 — ведомая шестерня второй передачи
36 — ведомая шестерня третьей передачи
37 — синхронизатор третьей и четвертой передач
38 — ведомая шестерня четвертой передачи
39 — шариковый потшипник вторичного вала
41 — втулка
42 — ведомая шестерняпятой передачи
43 — синхронизатор пятой передачи
Механизм переключения передачДля того чтобы наш автомобиль разгонялся, более — менее, динамично, предусмотрена коробка передач, благодаря которой, мы наиболее рационально используем обороты двигателя или, скажем, мощность двигателя для разгона, да и просто, для движения автомобиля.
Динамика от двигателя переходит на трансмиссию, которая включает в себя сцепление и коробку передач.
Благодаря механизму коробки передач, крутящий момент двигателя может либо увеличиваться, либо уменьшаться. Внутри коробки в этом участвуют шестерни определённой величины по диаметру и количеству зубьев, которые составляют пары с определённым передаточным числом. Передаточное число — это отношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерен. Шестерни располагаются на валах: первичном (ведущий) и вторичном (ведомый). Основные шестерни находятся на первичном валу и устанавливаются по ранжиру на убывание, чаще всего их пять, как передач и они не подвижны. Первичный вал, посредством сцепления, напрямую связан с коленвалом. Вторичный вал установлен параллельно, на расстоянии зацепления шестерен и, уже, связан непосредственно с приводом на ведущие колёса. На нем устанавливаются шестерни соответствующего диаметра, которые и создают пары для эффективной передачи крутящего момента и оборотов двигателя на колёса. Каждая пара шестерен создаёт определенное передаточное число на колёса, а мы посредством рычага переключения передач, меняем эти пары согласно характеру нашего движения. Таким образом, чем больше передаточное число главной пары, тем выше динамичность автомобиля, но максимальная скорость уменьшается.
Трансмиссия на примере велосипеда
Педальный механизм соединен цепной передачей с ведущим колесом. Цепь ложится на звездочки, которые различаются по размеру. При вращении педалей («обороты двигателя») вам хочется, чтобы крутить было легче, для этого мы подбираем оптимальную передачу — специальное соотношение звездочек на заднем колесе и на педальном механизме.
После правильного выбора передачи, ногам- «двигателю», становиться легче, разгонять велосипед.
Но если скорость нас не устраивает, мы, разогнавшись до предела возможности ног — чтобы крутить педали , переключаем передачу на повышенную.
Происходит переход цепи на большую, по величине, звездочку, при этом скорость велосипеда увеличивается, но и увеличивается нагрузка на ноги.
При прямолинейном движении и без помех движению, скорость будет продолжать увеличиваться до ваших природных данных — уметь раскручивать педали т.е. быстроту ваших ног.
У каждого двигателя тоже есть предел числа оборотов.
Такой же, примерно, принцип действия разгона у автомобиля, только там нет цепной передачи. Вот эта передача оборотов от двигателя к колесам и называется трансмиссией.
Трансмиссия включает в себя сцепление и коробку передач, далее — ходовая часть – колеса.
Рычагом переключения передач включаем нам нужную передачу. Согласно конструкции коробки передач, чем меньше передача по номеру, тем меньше скорость, и наоборот, выше передача – выше скорость.
На эти конструктивные особенности вам не обязательно обращать внимание, но у многих есть интерес – как это работает?
Функции передачи оборотов от двигателя выполняют шестерни, которые передвигаются на валах рычагом передач. Согласно включенной вами передаче по порядку: 1-2-3-4-5, автомобиль начинает движение и разгон.
Если Вам нужно остановиться просто нажмите сцепление и тормоз, и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Об этом поговорим далее.
Как переключать передачиПеред тем как начать движение, вам нужно разобраться с рычагом переключения передач.
Как и в какое положение, вы должны переместить рычаг, чтобы включить нужную передачу, Почти на всех автомобилях мировых производителей с механической коробкой передач, предусмотрена одинаковая схема переключения передач, кроме задней передачи( R -реверс).
Схема, как правило, прилагается к автомобилю в качестве руководства по эксплуатации данного автомобиля.
Обязательно и досконально изучите схему порядка переключения передач на месте, при заглушенном двигателе, воспользуйтесь помощью знающего человека.
Переключение передач в движении происходит при кратковременном нажатии педали сцепления и полном сбросе газа.
После того, как тронулся на первой передаче, и отпустил сцепление
1) далее, очень плавно нажимаем педаль «газа» и разгоняемся до 15-20 км/ч
2) далее, одновременно, сбросить «газ» и нажать «сцепление»,
3) переключить на вторую передачу и без задержек отпустить педаль сцепления,
4) нажать на «газ»,
далее аналогично производятся включения нужных вам передач.
Надо все делать своевременно, согласно алгоритма движения.
Почти все передачи включаются через нейтраль, это значит, что при переключении передач, рычаг всегда пересекает нейтральное положение.
Любое переключение передач, как в восходящем, так же и в нисходящем порядке, обязательно осуществляется при нажатии педали сцепления.
Это обеспечивает мягкое включение передачи и в значительной степени сохраняет коробку передач и сцепление в рабочем состоянии.
Нейтраль — это положение рычага скоростей наиболее вертикально по центру коробки, по отношению к положениям передач, при котором передача крутящего момента от двигателя прерывается для выбора нужной передачи в соответствии с режимом движения автомобиля. Чтобы удостовериться, что включена нейтраль, вы можете поводить рычаг из стороны в сторону и он должен легко откланяться без рывков на 10 — 15 сантиметров.
У автомобиля, как правило, 1-я передача + работа сцеплением применяется;
-при трогании с места,
-для наиболее медленного движения при маневрах в сложных дорожных условиях, рекомендуемая скорость не более 20 км/ч.
-2-я промежуточная скорость, для ускорения до 30 — 40 км/ч
-3-я до 50 – 70 км/ч
-4-я от 60 км/ч
-5-я от 90 км/ч
У каждого автомобиля есть своя инструкция по технической эксплуатации, где должны быть рекомендации по выбору режима скорости для каждой передачи.
Вам нужно будет только подобрать и включать нужную передачу в нужное время в зависимости от дорожных условий и скорости движения.
Читайте также:
Двигатель внутреннего сгорания
Трогание с места на механике
Уроки вождения
Вождение по городу
Переключение передач на мотоцикле, правила и способы правильного переключения
- Советы по переключению передач на мотоцикле
- Переключаем передачи на мотоцикле правильно
- Скорости мотоцикла
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.
Как переключать передачи на мотоцикле
Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу
- Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
- Включаете следующую передачу.
- Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.
Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.
Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?
- Сбрасываете газ.
- Нажимаете рычаг сцепления.
- Теперь нужно включить низкую передачу.
- Отпускаете сцепление.
- И в это же время быстро добавляете газу.
Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.
Последовательность действий при троганье с места:
- занять правильную посадку;
- выжать сцепление;
- включить 1-ю передачу;
- немного прибавить «газ»;
- медленно отпустить сцепление;
- регулировать скорость только ручкой «газа».
Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.
Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.
Способы переключения передач
Способ первый
Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.
Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.
Способ второй
Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.
Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.
Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.
Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.
Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.
Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.
Как переключать передачи на велосипеде | Объяснение переключения передач
Это исчерпывающее руководство по переключению передач на шоссейном или горном велосипеде.
Поначалу манетки для шоссейных велосипедовмогут показаться пугающими, но в этом руководстве приведены пошаговые инструкции по использованию манеток Shimano, SRAM и Campagnolo.
На лучших шоссейных велосипедах манетки и тормоза обычно объединены в один блок. В дизайне есть небольшие вариации, но это, безусловно, наиболее распространенный дизайн на современных велосипедах с откидной дугой. Иногда их называют «бриферами».
В лучших горных велосипедах (и лучших гибридных велосипедах) используются переключатели с плоским рулем.
Когда следует переключать передачи?
Механизмы станут вашими друзьями, как только вы научитесь ими пользоваться. Михал Червены / Скотт
Велосипедные передачи позволяют быстрее ездить на велосипеде и с легкостью взбираться на холмы. Они также помогают поддерживать комфортную скорость вращения педалей.
В идеале вы должны крутить педали с частотой вращения педалей (количество оборотов кривошипа в минуту) от 70 до 100 об/мин, хотя у разных велосипедистов она может различаться.
Вы должны переключаться на более легкую передачу всякий раз, когда поднимаетесь в гору или на склоне. Используйте более жесткую передачу при езде на велосипеде по ровной местности или если вы чувствуете небольшое сопротивление при нажатии на педали.
Это хорошая идея, чтобы следить за дорогой впереди и предугадывать, когда вам нужно переключить передачу. Например, если вы собираетесь начать подъем, стоит переключиться на более легкую передачу непосредственно перед его началом, чтобы вы могли легко справиться с восхождением.
Точно так же, если вы знаете, что вот-вот остановитесь, например, на светофоре, разумно переключиться на более легкую передачу. Это позволит начать снова с гораздо меньшими усилиями.
Когда вы начнете чувствовать себя более комфортно с передачами, стоит поэкспериментировать с различными комбинациями передач, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашего стиля езды.
Некоторые велосипеды показывают, какая передача включена, на руле, но другие требуют, чтобы вы бросили быстрый взгляд на переднюю звезду или кассету. В конце концов, переключение передач станет интуитивно понятным, и вы, вероятно, будете знать, когда переключать передачу, не глядя.
Как переключать передачи на шоссейном велосипеде
Вы можете переключаться с капотов, где вы проводите большую часть своего времени, или с дропов с помощью дорожных переключателей. Рассел Бертон / Наши СМИ
Вы можете переключать передачи на своем шоссейном велосипеде, когда едете на капоте (это когда ваши руки находятся на верхней части переключателей и это будет ваше наиболее часто используемое положение на велосипеде) или с дропов.
У нас есть более подробный взгляд на то, как именно работают ваши передачи, на который стоит обратить внимание, если вы новичок, но в качестве краткого освежения, чтобы сделать нижеследующий язык более понятным:
- Легкая шестерня (меньшие передние звезды, большие звездочки кассеты) = меньшая шестерня
- Более жесткая шестерня (большие передние звезды, меньшие звездочки кассеты) = большая шестерня
Однако, чтобы еще больше запутать ситуацию:
- Повышение передачи = более жесткая передача
- Понижение передачи = более легкая передача
Наконец, разговор о движении «вверх по кассете» является более двусмысленным термином. Когда мы используем его на BikeRadar, это самая буквальная интерпретация:
.- Вверх по кассете = от меньшей шестерни к большей шестерне
- Вниз по кассете = от большей шестерни к меньшей шестерне
С этим чисто как грязь, вот как вы можете использовать свои дорожные переключатели.
Как использовать переключатели Shimano для шоссейных велосипедов
Переключатели STI объединяют переключение и торможение в одном устройстве.
Shimano Total Integration (STI) используют конструкцию с разделенным рычагом для переключения передач.
Небольшой рычаг сразу за тормозным рычагом переключает цепь на меньшую шестерню, а весь тормозной рычаг можно сдвинуть в сторону, чтобы переключиться на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Нажмите внутренний, меньший лепесток внутрь (перемещая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет маленькая подрулевая лепестка), чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет передним переключением передач: Надавите на внутренний меньший лепесток внутрь (смещая слева направо), чтобы он опустился на меньшую (меньшую/более легкую) переднюю звезду. Нажмите на рычаг тормоза внутрь (маленький лепесток переключения идет вместе с ним), чтобы переключиться на большую (больше/жестче) переднюю звезду.
Манетки Shimano также имеют функцию триммера на переднем (левостороннем) рычаге. Переключение внутреннего рычага с меньшим ходом (примерно вдвое меньше, чем при обычном переключении) сдвинет клетку переднего переключателя внутрь, чтобы предотвратить трение цепи на определенных передачах.
Di2 (электронные) Шестерни Shimano работают точно так же, но механические внутренности механизма переключения заменены маленькими кнопками. Однако их можно перепрограммировать в соответствии с вашими потребностями и желаниями.
Как использовать переключатели SRAM для шоссейных велосипедов
Рычаги DoubleTap используют одну лопасть. Дэвид Кодери / Immediate Media
SRAM DoubleTap используют одну лепестковую ручку для переключения как вверх, так и вниз. Короткий щелчок приведет к переключению на меньшую шестерню, а дальнейшее нажатие на рычаг переключит ее на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением передач: Слегка нажмите подрулевой лепесток внутрь (движение справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Слегка нажмите подрулевой лепесток внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться вниз на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключиться на более высокую (жестче/большую) передачу.
Рычаги eTap работают немного иначе, чем большинство других систем переключения. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
eTap — это электронная система переключения SRAM. Функциональность можно настраивать почти бесконечно, но устанавливайте заводские значения по умолчанию:
- Правый лепестковый переключатель: Нажмите на лепестковый переключатель, чтобы переключить кассету вниз на меньшую шестерню (большую/жесткую).
- Левый подрулевой переключатель: Нажмите подрулевой переключатель, чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую).
- Оба лепестка вместе: Нажмите оба лепестка одновременно, чтобы переключиться между передними звездами.
Как пользоваться переключателями для шоссейных велосипедов Campagnolo
Манетки Campagnolo имеют небольшой рычаг для большого пальца на внутренней кромке корпуса рычага. Робин Уилмотт / Immediate Media
МанеткиCampagnolo снова немного отличаются — рычаг переключения передач за рычагом тормоза переключается на большую звездочку / переднюю звезду как спереди, так и сзади, а подрулевой переключатель на внутренней стороне капота переключается на меньшую шестерню / переднюю звезду.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением передач: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая справа налево), чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую передачу). Надавите на манипулятор для большого пальца, чтобы переместить кассету вниз на меньшую шестерню (большую/жесткую шестерню) на кассете.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться на большую переднюю звезду (более крупную/жесткую передачу). Нажмите на подрулевой переключатель, чтобы переключиться на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу).
EPS (электронная система переключения передач Campagnolo) имитирует действие механических переключателей, но, как и в случае с Shimano и SRAM, функциональность можно настраивать.
Как использовать переключатели на конце стержня и переключатели на нижней трубе
Манетки с нижней трубой десятилетиями были нормой. Джек Люк / Immediate Media
Переключатели на концах стержней вставляются в концы стержней и представляют собой рычаг, который приводит в действие ваши передачи. Они очень похожи на переключатели для большого пальца и доступны как в индексированных, так и в фрикционных формах.
Они появились немного позже, предоставляя простой способ комбинирования ступичной передачи с тормозными рычагами с откидной балкой.
Манеткина нижней трубе работают почти так же, но, как следует из названия, они расположены на нижней трубе велосипеда.
Перемещение любого из этих рычагов к себе или от себя приведет к смещению кассеты или шатуна вверх или вниз.
Как переключать передачи на горном велосипеде
Велосипеды с плоским рулем, как правило, имеют переключатели передач, управляемые большим пальцем. Энди Ллойд / Immediate Media
Переключатели с плоским рулем распространены на горных велосипедах, а также на гибридных велосипедах, где вы кладете руки на руль, а не проводите время на капотах переключателей шоссейных велосипедов.
Эти переключатели часто работают одинаково для разных марок, но могут различаться. Иногда эти переключатели интегрированы с тормозными рычагами, но не всегда. У некоторых будут циферблаты, показывающие, на какой передаче вы находитесь, тогда как другие откажутся от этой функции.
Манетки
Переключатель большого пальца Shimano XTR M9100. Алекс Эванс / Immediate Media
Манеткидля большого пальца имеют два рычага, которые позволяют переключаться между более высокой (более жесткой) и более низкой (более легкой) передачей.
Эти рычаги часто располагаются таким образом, что один из них фактически находится под рулем и управляется большим пальцем, а другой находится над рулем и управляется указательным пальцем. У других будет два рычага рядом друг с другом под рулем, оба из которых могут управляться большим пальцем.
Функция двух рычагов зависит от того, с какой стороны руля они находятся:
- Правая сторона: Переключатель большого пальца на правой стороне руля будет наиболее часто используемым, поскольку он заменяет звездочку на кассете. Вы используете более крупный рычаг, управляемый большим пальцем, который находится ближе к вам, чтобы перейти на более жесткую передачу. Вы используете меньший рычаг, спрятанный за большим рычагом, чтобы переключиться на более легкую передачу.
- Левая сторона: Переключатель большого пальца на левой стороне руля управляет передним переключателем, переключая передние звезды. Это работает наоборот по отношению к переключателю с правой стороны, поэтому вы используете больший рычаг для переключения на более легкую передачу, а меньший рычаг для переключения на более сложную передачу.
В некоторых манетках SRAM Eagle AXS используется цельная конструкция с двумя функциями кнопок в системе качающегося типа. Вы можете настроить, какая кнопка выполняет какую функцию.
Рукоятки переключения передач
SRAM — это бренд, который до сих пор производит переключатели сцепления для взрослых горных велосипедов. Наши СМИ
МанеткиGrip работают аналогично переключателям для большого пальца, но вместо того, чтобы быть системой с рычажным управлением, они полагаются на то, что вы держите их и поворачиваете руку к себе или от себя, чтобы переключить передачу.
МанеткиGrip раньше были обычным явлением на взрослых горных велосипедах, но теперь их чаще можно увидеть на лучших детских велосипедах. Однако SRAM по-прежнему производит переключатели сцепления для своих механических групсетов для горных велосипедов.
Как и переключатели для большого пальца, манетки для левой и правой руки используются по-разному для переключения вверх или вниз:
- Правая сторона: Ручной переключатель на правой стороне руля заменяет звездочку на кассете. Вы отворачиваете его от себя, чтобы переместить кассету на более жесткую передачу. Вы поворачиваете его на себя, чтобы переместить кассету на более легкую передачу.
- Левая сторона: Ручка переключения передач на левой стороне руля управляет передним переключателем и перемещает цепь между передними звездами. Вы поворачиваете рукоятку на себя, чтобы перейти к более крупной цепочке и более жесткой передаче. Вы поворачиваете рукоятку от себя, чтобы перейти на меньшую переднюю звезду и более легкую передачу.
Авторы
Джек Люк
Социальные сети
Заместитель редактора
Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более шести лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно увидеть за рулем разных странных и замечательных машин. Также часто можно увидеть Джека, летящего со своим партнером на борту их любимого тандема.
Метки
Как переключать передачи в автомобиле
На первом уроке вождения инструктор кратко объяснит, что делают шестерни в автомобиле и как переключать передачи.
Переключение передач может быть трудным процессом для многих начинающих водителей, так как требует одновременного управления сцеплением, сохранения контроля над автомобилем и наблюдения. Прежде чем научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы попрактиковаться в переключении передач в их машине.
Убедитесь, что машина выключена, и все, что вам нужно сделать, это выжать сцепление до пола. Когда вы научитесь переключать передачи, тренируйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.
Первые несколько уроков вождения, несомненно, будут самыми трудными. Всему нужно научиться на первых уроках. Однако по мере прохождения каждого урока вскоре становится намного легче. Практика переключения передач и обретение уверенности в них перед тем, как начать уроки вождения, принесет вам значительную пользу, когда придет время водить машину.
Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач автомобиляСовременные автомобили обычно имеют 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода. Передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, что и на изображении рычага переключения передач. Задняя передача иногда находится в другом месте, и перед ее выбором может потребоваться нажатие кнопки. Когда вы научитесь переключаться с 1-й передачи на 5-ю, не глядя, потренируйтесь переключать 5-ю передачу вниз по передаче на 1-ю, пока не станете увереннее, не глядя. Затем потренируйтесь менять блоки.
Переключение с 5-й прямой на 1-ю, с 4-й прямо на 1-ю и с 3-й на 1-ю передачу. Теперь рассмотрим правильный способ переключения передач. При трогании с места в первый раз это самое сложное, и часто ученик останавливает машину. При каждом выборе новой передачи сцепление должно быть выжато.
В первый раз сцепление следует поднимать медленно при трогании с места, но его можно отпускать гораздо быстрее, начиная со 2-й передачи. См. раздел «Начало движения», чтобы узнать, как правильно пользоваться сцеплением, и как перестать глохнуть, чтобы улучшить управление сцеплением 9.0003
Нейтральное положение
Нейтральное положение — это положение, при котором передача не выбрана. Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце пробного вождения также убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Во время экзамена по вождению экзаменатор несколько раз попросит вас припарковаться слева. Закончив парковку, снова затяните ручной тормоз и выберите нейтраль.
Как найти нейтраль
1-я передача
1-я передача всегда должна использоваться для трогания с места, за исключением случаев движения на спуске, где может быть уместна 2-я передача. 1-я передача также часто используется в сочетании с управлением сцеплением при медленном движении и маневрами во время экзамена по вождению. Из нейтрального положения сложите ладонь чашечкой от себя вокруг рычага переключения передач. Нажмите на рычаг до упора влево и вверх до упора. Таким образом, вы убедитесь, что выбрали 1-ю передачу.
Как найти 1-ю передачу
2-я передача
2-я передача позволит вам двигаться быстрее или при медленном движении в пробке будет более экономичной, чем 1-я передача. Также может быть идеальной передачей для трогания со стационарного положения вниз по склону. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу вместо 2-й. На 1-й передаче обхватите ладонью верхнюю часть рычага, обращенную от вас, толкните рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного включения 4-й передачи.
Как найти 2-ю передачу
3-ю передачу
Для некоторых автомобилей 3-я передача может быть подходящей передачей для движения по городу со скоростью 20 или 30 миль в час. Учащиеся могут по ошибке выбрать 1-ю передачу во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимаете сцепление, так как это быстро заставит вашу машину снизить скорость без включения стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-ю передачу из 2-й, когда вы нажимаете рычаг вверх из 2-й в нейтральное положение, естественное положение рычагов переключения передач должно находиться между 3-й и 4-й передачами, поэтому, если на короткое время отпустить руку от рычага в нейтральном положении, рычаг будет сидеть прямо между 3-м и 4-м. Затем просто переместите рычаг вверх на 3-ю передачу.
Как найти 3-ю передачу
4-ю передачу
Еще одна идеальная передача для поездок по городам. Если ваш автомобиль с удовольствием едет со скоростью 30 миль в час на 4-й передаче, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-я передача. При движении по более быстрой дороге на 5-й передаче выбор 4-й передачи обеспечит большую мощность и скорость двигателя, если вам нужно обогнать другое транспортное средство. Начиная с 3-го, обхватите рукой рычаг ладонью к себе и просто потяните прямо вниз.
Как найти 4-ю передачу
5-ю передачу
Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час и выше. 5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и дорогах с двусторонним движением. С 4-го поднесите руку под рычаг и нажмите на нейтраль. В нейтральном положении потяните рычаг вправо до упора, а затем нажмите вверх.
Как плавно переключать передачи
Учащиеся водители часто форсируют передачи. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля и качества коробки передач и сцепления. Во время обучения переключению передач, как правило, вам просто нужно аккуратно направлять рычаг в правильном направлении выбранной вами передачи и стараться не нажимать слишком сильно.
Чем мягче вы переключаете передачи, тем легче это происходит. Шестерни, очевидно, параллельны друг другу. Учащиеся часто могут пытаться переключать передачи, используя самые разные углы. Убедитесь, что вы переключаете передачи, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также облегчит переключение передач и потребует меньше усилий.
Переключение передач и сцепление
Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При трогании с места на первой передаче важно быть аккуратным со сцеплением, иначе можно заглохнуть. Когда у автомобиля есть импульс, вы можете намного быстрее выжать сцепление со 2-й передачи до 5-й.
Блокировка переключения передач
Обычно при трогании с места вы выбираете 1-ю передачу и перебираете все передачи, пока не достигнете 5-й передачи. Иногда может возникнуть необходимость переключиться с 1-й передачи сразу на 3-ю. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения понижающих передач, например, с 5-й на 3-ю передачу. Когда вы освоите правильную технику переключения передач, следующим этапом для любого начинающего водителя будет понимание правильного времени переключения передач.
Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению
Учащиеся-водители часто во время уроков вождения и даже на экзамене по вождению выбирают неправильную передачу во время вождения. Наиболее распространенными передачами, которые неправильно выбираются, является 1-я передача, когда намерение было 3-е, и 4-я передача, когда намерение было 2-е. Выбор 1-й передачи вместо 3-й передачи может привести к повреждению сцепления и коробки передач.
Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда вы начнете поднимать сцепление, вы услышите, как обороты двигателя значительно увеличиваются. Если вы слышите это, больше не поднимайте сцепление, а вместо этого полностью выжмите сцепление и проверьте передачи. Если вы выберете 4-ю передачу вместо 2-й, вы услышите, как двигатель может издавать глубокий урчащий звук, и вам будет крайне сложно набрать скорость. Опять же, если вы слышите это, проверьте шестерни.
Выбор неправильной передачи не обязательно является неудачным испытанием, если только это не было сделано чрезмерно. Экзаменатор по вождению посмотрит, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на шестерни так сильно, как это заманчиво. Ваше основное внимание должно быть направлено на то, куда вы идете. Держите сцепление нажатым и выберите нейтральную передачу, чтобы определить, где вы находитесь, и из нейтральной передачи выберите правильную передачу.
Несколько лет назад, при замедлении с высокой скорости на медленную или на остановку, перед остановкой вам нужно было переключаться между передачами. С современными автомобилями в этом нет необходимости. Вам нужно выбрать более низкую передачу только в том случае, если вы собираетесь двигаться на более низкой скорости.
Если, например, вы движетесь со скоростью 60 миль в час и впереди горит красный свет, и вам нужно остановиться, осторожно нажмите на педаль тормоза и левой ногой прикройте сцепление (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте это). Плавно увеличивайте давление на тормоз, пока не окажетесь в 4–5 метрах от того места, где собираетесь остановиться.
Выжмите сцепление и либо непосредственно перед остановкой, либо после остановки автомобиля включите 1-ю передачу.