Переключение АКПП в режим ‘Р’ во время остановки не только невыгодно, но и нежелательно
В Сети автолюбители часто задают вопросы, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, споря затем часами на различных форумах, доказывая друг другу свою правду. Например, самые частые баталии ведутся по поводу того, нужно ли включать режим «Р» (Паркинг) в автомобилях с автоматической коробкой передач во время каждой остановки. Дело в том, что существует мнение, что это позволяет экономить топливо и увеличивает ресурс АКПП. На самом деле это миф, и вот почему.
Если ваша остановка не связана с длительным паркингом, например вы остановились в пробке, на ж/д переезде или на светофоре, никогда не переключайте автоматическую трансмиссию в режим «Р» (Паркинг).
Для этого есть несколько причин:
1) Если внезапно что-то произойдет на дороге, у вас будет больше времени, чтобы избежать аварии. То есть если вам нужно будет освободить полосу движения, у вас это получится быстрее, чем при включенном «Паркинге», который не позволит вам быстро тронуться с места, поскольку, для того начать движение, вам придется переключить АКПП в режим «D» (Драйв).
В определенных случаях эта задержка может быть опасна.
Ведь если вы переключите при остановке машины коробку в режим ‘Р’, то для того чтобы тронуться с места, вам нужно будет снова нажать педаль тормоза, включить режим ‘D’ и нажать педаль газа. В случае же если при остановке коробка останется на режиме ‘D’, вам достаточно будет убрать ногу с педали тормоза, перенеся ее на педаль газа.
Кроме того если вы ставите АКПП в режим «Р» при КАЖДОЙ остановке машины, то в адреналиновом порыве, в случае экстренной ситуации, ваша реакция на чрезвычайное происшествие будет замедленной. Вы, по сути, окажетесь в замешательстве из-за того, что вашему мозгу потребуется время, чтобы решить, что вам следует делать. Кроме того ваше решение будет принято под большим напряжением, что может привести к ошибке – например, некоторые водители в такой ситуации могут в панике перепутать режим «D» с режимом «R» (Задняя передача). В итоге есть риск рвануть в ускорение на задней скорости. Иногда люди в панике даже путают педаль газа с тормозом и наоборот.
Особенно грешат этим девушки.
Напротив, если вы оставите коробку передач в режиме «Драйв» при остановках машины, то ваше решение в чрезвычайной ситуации будет принято за миллисекунды. Ведь вам только нужно будет переместить ногу с педали тормоза на газ. По сути, вы сделаете это автоматически, даже не успев осознать.
2) Также, включая при каждой остановке на дороге режим «Р», вы делаете задержку движения. Если вы любите включать режим «Паркинг» при каждой остановке машины, то подумайте о том, что вы, включая снова режим «D», не сразу трогаетесь с места, чем задерживаете движение транспорта. Представьте, что так будет делать каждый автовладелец автомобиля с АКПП. Тогда большая часть потока машин не будет успевать трогаться с места на зеленый сигнал светофора. Кстати, чем больше вы тормозите движение своими лишними действиями, тем больше вероятность аварии.
3) Постоянное включение режима «Паркинг» во время остановок на дороге может привести к повреждению АКПП.
В положении «Р» (Паркинг) парковочный фиксатор («лапка») зацепляется за зубья шестерни выходного вала трансмиссии.
Когда ваша машина припаркована возле дома, то этот фиксатор надежно удерживает машину от скатывания (правда, в случае поломки этого фиксатора машина может скатиться с места, попав в ДТП). Однако когда ваша машина находится в пробке или стоит на светофоре, ваша машина может неожиданно стать участником ДТП. Ведь, согласитесь, никто не застрахован от того, что в вашу машину кто-то въедет.
Если в момент удара коробка передач вашей машины будет стоять в режиме «Паркинг», от удара фиксатор, удерживающий машину в режиме «Р», может сломаться. Причем от удара может сломаться не только сам фиксатор, но и шестерня коробки передач. В этом случае ремонт АКПП может быть очень дорогим.
Защитники версии, что включение АКПП в режим «Паркинг» во время каждой остановки машины несет в себе выгоду, считают, что таким образом можно сократить потребление топлива во время холостого простоя машины.
Но на самом деле если сделать замеры потребления топлива в стоящем автомобиле при включенных режимах «Р» и «D», то разница будет незначительной.
В итоге если ваши остановки во время поездок не часты или более долгие, экономия топлива будет минимальной. Больше вы сэкономите с системой старт-стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках, экономя топливо.
Правильное использование коробок автоматов с функцией ручного переключения передач
Автоматические коробки передач появились еще во второй половине прошлого века, однако изначально такие трансмиссии имели лишь 2-3 ступени, при этом водитель принудительно не мог выбрать передачу, на которой работал двигатель. Лишь в девяностых годах появились первые АКПП, которые имели дополнительные функции имитации ручного управления коробкой. Именно об особенностях использования такого ручного режима у коробки автомат мы и поговорим в этой статье.
Автоматы с ручным управлением
Впервые конструкцию автоматических коробок передач с возможностью ручного управления стала использовать немецкая компания Porsche, в которой такие АКПП называли Типтроник.
В последующем это название прижилось, поэтому даже сегодня многие такие автоматы с функцией ручного изменения скоростей называют типтрониками.
Управляющая электроника у таких коробок типтроник следит за различными параметрами работы двигателя, в том числе анализируются обороты мотора. Если водитель слишком долго держит мотор на высоких оборотах, то автоматика всё же принудительно переведёт коробку на высшую ступень, что предупреждает тем самым критические поломки двигателя.
Все же такой ручной режим полноценным назвать нельзя, так как автоматика, если долго держать мотор на высоких оборотах, сама принимает решение об активации высшей передачи. Но при этом водитель имеет возможность лучше реализовывать мощность двигателя, он сам выбирает конкретную передачу, что позволяет уверенно себя чувствовать за рулём, в особенности при езде по пересеченной местности.
Особенности переключения передач
Механическим способом ступени на автомате могут переключаться с помощью селектора, который для активации ручного режима сдвигают влево в Драйве, после чего перемещением селектора вверх или вниз можно повышать или понижать текущие передачи.
На спортивных автомобилях сегодня также имеются на руле специальные подрулевые лепестки, которыми можно переключать передачи, при этом не требуется выполнять какие-либо манипуляции с селектором коробки.
Управление автомобилем
Управление автомобилем с такой коробкой типтроник не представляет какой-либо особой сложности. По сути, всё что нужно сделать водителю, это завести машину, выжать педаль тормоза, нажать на селекторе специальную кнопку, которая разблокирует коробку, после чего активировать режим Drive и начать движение. Уже в движении селектор можно сдвинуть влево, переведя коробку в режим Manual.
Обычно после активации такого ручного режима на приборной панели в небольшом окошке дисплея загорается цифра с текущей скоростью коробки автомат. Далее двигая селектор вверх или вниз, водитель может повышать ступени или понижать их для лучшей реализации динамических характеристик двигателя. При этом автоматика постоянно следит за показателями оборотов двигателя и текущей скоростью, что исключает перегрузку мотора даже при неправильном выборе скорости.
Вручную переключать передачи на автомате часто требуется в том случае, когда нужно оперативно ускориться и выполнить быстрый обгон. Всё что нужно сделать в подобном случае водителю, это перевести коробку в ручной режим и понизить скорость на одну ступень, что сразу же поднимет обороты, а машина начнет резко и быстро ускоряться. Обычно, как только такой обгон завершён, трансмиссию возвращают в режиме Драйв, после чего обороты тут же падают до оптимальных для той или иной скорости.
Также часто требуется активировать ручной режим на автомате зимой, что позволяет водителю избежать пробуксовки в глубоком снегу, накатанной колее или при трогании с места на гололёде. Раньше подобное на обычных автоматах представляло большую сложность, а с появлением типтроников управление автомобилем существенно упростилось.
Подведём итоги
Сегодня большинство автоматических коробок передач имеет ручной режим, что позволяет водителю по своему желанию выбирать скорость коробки передач.
Чаще всего такой ручной режим коробки используют при необходимости резкого ускорения или же при старте зимой с глубокого снега и на скользкой поверхности. При этом автоматика следит за всеми параметрами работы трансмиссии, предупреждая её выход из строя даже при неправильной активации тех или иных ступеней в АКПП.
07.10.2020
«Переключение» с механической на автоматическую коробку передач
Можем ли мы быть свидетелями смерти рычага переключения передач?
Дело в том, что когда-то у механических коробок передач были свои преимущества, но они больше не практичны.
В 2013 году только 4% проданных автомобилей имели механическую коробку передач. Кроме того, 67% проданных новых моделей не имеют даже ручного управления. Некоторые популярные производители спортивных автомобилей, в том числе Porsche, Lamborghini, Jaguar и Ferrari, отказываются от механических коробок передач.
Смерть МКПП?
Итак, каковы факторы, способствующие упадку рычага переключения передач?
Кривая обучения
Вождение с ручкой часто воспринимается как «более увлекательное занятие», чем вождение на автомате, но оно также требует дополнительных навыков, помимо знания правил дорожного движения.
По сути, автомобиль нуждается в вашем вождении, и если вы не переключите передачу и сцепление должным образом, вы можете серьезно повредить свой автомобиль.
Автоматические коробки передач исключают правильное переключение передач, ускорение и торможение, уменьшая участие водителя. Поскольку безопасное вождение уже требует большого внимания, предложение исключить дополнительный стресс из уравнения является привлекательным для многих водителей.
Транспорт
С конца 90-х годов в большинстве городов наблюдается приток населения. Ожидается, что это число будет расти, и трафик стал более загруженным и интенсивным. Этот трафик возникает не только из-за дополнительных автомобилей, но и из-за пешеходов, велосипедистов и т. д.
Водителям нужно быть более бдительными, и автоматические коробки передач это позволяют. К сожалению, из-за меньшего участия водителя и все большего количества отвлекающих факторов это не всегда так. Однако эта ответственность ложится прямо на водителя, а не на трансмиссию.
Технология и стоимость
Когда автоматические трансмиссии были впервые представлены, они не могли управлять передаточными числами так же эффективно, как опытный водитель, и технология была дорогой. Это привело к тому, что автомобили с механической коробкой передач стали менее дорогими и более экономичными, чем автомобили с автоматической коробкой передач.
За прошедшие годы технология автоматических трансмиссий улучшилась до такой степени, что некоторые модели имеют такой же или лучший расход топлива, как и механические трансмиссии той же модели. В дополнение к этому новые технологии трансмиссии, такие как двойное сцепление или бесступенчатая вариаторная передача (CVT), обещают еще большую эффективность за счет улучшения передаточных чисел.
Хотя эта новая технология проникла только на 10% рынка, можно ожидать, что через несколько лет она станет обычным явлением, как сообщает Washington Post.
Больше не является «средством защиты от угона»
Возможно, когда-то механическая коробка передач была чем-то вроде «средства защиты от угона» преступников, которые проникли внутрь только для того, чтобы обнаружить, что физически не могут управлять автомобилем.
Дело в том, что любите ли вы автоматическую или механическую коробку передач, этот аргумент сейчас спорный. Если принять во внимание сложные системы безопасности во многих современных автомобилях, разумно предположить, что любой вор будет обладать таким уровнем интеллекта, чтобы, по крайней мере, думать так далеко вперед.
Героев помнят, а легенды никогда не умирают
Вымрет ли когда-нибудь джойстик или нет, мы не можем сказать наверняка. Всегда будут немногие избранные, которые непреклонны в отношении управления спортивными автомобилями с ручным переключением передач, которые всегда будут выпускаться только с механической коробкой передач.
Есть что-то освобождающее в том, чтобы ехать по проселочной дороге, переключая передачи с ветерком в волосах. Это то, чем каждый должен насладиться хотя бы раз. Однако, что касается повседневной жизни, кажется, что переключения передач уже не так практичны.
Как переключать автоматическую коробку передач
Элизабет Собиски
Современный кожаный салон нового автомобиля.
легковой автомобиль или грузовик. На обычном легковом автомобиле или небольшом грузовике, в зависимости от марки и модели, может быть доступно до четырех передач переднего хода, а также передача заднего хода, нейтральная передача и режим парковки. Передача, включенная в данный момент на автомобиле, указывается на индикаторе переключения передач, который обычно помечен буквой P R N D L3 L2 L1. Идея автоматической коробки передач заключалась в том, чтобы упростить вождение за счет отказа от ручного сцепления и переключения передач.
Инструкции
Шаг 1
Нажмите на педаль тормоза, сильно нажав на нее. Многие новые автомобили не позволяют переключать передачи без предварительного нажатия на тормоз. Для переключения передач не обязательно, чтобы двигатель работал, но двигатель должен работать, чтобы приспособиться к движению вперед или назад.
Шаг 2
Переключите автомобиль на «Задний ход», чтобы двигаться назад. Посмотрите на индикатор переключения передач и убедитесь, что выбрана буква «R».
Некоторые автомобили требуют, чтобы водитель нажимал и удерживал кнопку при перемещении рычага переключения передач. Кнопка, если она есть, будет на самой КПП. Когда автомобиль движется задним ходом, он может двигаться задним ходом. Есть только одна передача заднего хода, в отличие от переднего привода, который предлагает несколько вариантов передач.
Шаг 3
Переведите автомобиль в нейтральное положение, и на индикаторе переключения передач будет выбрана буква «N». Если двигатель автомобиля заглохнет, переключение на нейтраль позволит водителю перезапустить автомобиль. Когда коробка передач находится в нейтральном положении, даже при неработающем двигателе автомобиль может свободно катиться, и рулевое управление не будет заблокировано. Если автомобиль по какой-либо причине необходимо толкнуть, то сначала следует включить эту передачу.
Шаг 4
Переключите автомобиль в режим «Драйв», и на индикаторе переключения передач будет выделена буква «D». Эта передача является предпочтительной для обычного движения вперед.
В рамках этого выбора передачи может вступить в игру ряд передач, зависящих от скорости автомобиля. Вот где действительно сияет «автоматическая» функция трансмиссии. В зависимости от марки и модели движущегося автомобиля может быть от трех до шести передач переднего хода; однако водителю не нужно заботиться о выборе этих передач — трансмиссия делает это автоматически.
Шаг 5
Переведите автомобиль на передачу «Низкая 3», и на индикаторе переключения передач будет выбрана соответствующая буква. Эта передача используется для торможения двигателя при движении вниз по крутому склону и для увеличения мощности при подъеме по склону. Торможение двигателя означает, что трансмиссия замедляет скорость автомобиля. Следует избегать остановки двигателя на продолжительное время, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Шаг 6
Переключите автомобиль на «Понижающую 2» передачу, если автомобиль оснащен этой передачей. Как и предыдущая пониженная передача, эта передача помогает при торможении на крутых спусках и подъемах по крутым склонам.
Это также полезно при начале движения вперед с места на дорогах, которые стали скользкими из-за дождя, снега или грязи.
Шаг 7
Переключите автомобиль на передачу «Низкая 1». Эта передача работает так же, как и другие низкие передачи, за исключением того, что она больше всего снижает скорость двигателя. Эта передача обеспечивает наибольшую силу или крутящий момент на колеса, возможный с текущим двигателем.
Шаг 8
Поставьте автомобиль в режим «Парковка», когда вы остановили автомобиль и собираетесь выйти из него. Также используйте эту передачу, когда заводите машину. Коробка передач блокируется на этой передаче, что означает, что она не может свободно двигаться.
Вещи, которые вам понадобятся
- Автомобиль с автоматической коробкой передач
Writer Bio
Элизабет Собиски профессионально пишет с 2005 года. чтобы их цифровые и печатные СМИ были свежими, информативными и ориентированными на их целевую аудиторию. Собиски имеет степень бакалавра искусств по английскому языку Университета Рузвельта в Чикаго.
