10Сен

Как переключается коробка передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как переключать коробку передач ЗИЛ 4331 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

08.09.2020

В 1970-х годах был разработан план по изготовлению мощного, но в то же время экономичного грузового транспорта. Он соответствует всем требованиям, которые предъявляет международное автомобильное сообщество. За счет удобного расположения в Москве, наличию отработанной схемы производства на базе модели 130, заказ получил завод имени Лихачева.

В 1977 году, был выпущен трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331. Это один из наиболее известных и узнаваемых в мире грузовиков советского производства. Полноприводный автомобиль переднемоторной компоновки обладает трехколесной формулой 6*6. Машина изначально создавалась для повышенной проходимости, перевозки грузов и людей, буксировки прицепов по дорогам любого вида, пересеченных местностей.

Редуктор ЗИЛ 4331: описание

Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью». В отдельных версиях используются 5–8 ступенчатые МКПП. Механизм сцепления однодисковый, присутствуют периферийные пружины и пневмо-гидроусилители в приводе.

Для коробки скоростей требуется 5 литров трансмиссионной жидкости. Когда есть редуктор отбора мощности ЗИЛ, нужно больше горючего, примерно 6.5 литров. Рекомендуется заливать примерно 3.3 литра нового топлива, желательно выбирать всесезонное масло ТСп-15К. Главной его особенностью является наличие низкотемпературных качеств.

Автомобиль не потеряет функциональность даже при температуре воздуха ниже -20. Вдобавок, рабочая способность не понизится и при 100 градусах тепла. Еще гарантируется защита от изнашивания составляющих деталей редуктора. Когда транспортное средство эксплуатируется при температуре воздуха ниже -20, стоит применять топливную жидкость ТСП-10. Каждые 300 000 километров пробега должно меняться масло.

Схема КПП ЗИЛ 4331

Карданная система управляется парой валов, между которыми располагается промежуточная опора сцепления. Она повторяет схему, ранее применимую в 130 модели – стандартная корзинка с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом. В инструкции по работе с редуктором не отображены все дополнительные возможности комплектации. В ней описывается «чистый» 360-й. Схемы часто приходится искать самостоятельно. Не стоит забывать, что ЗИЛ 4331 является обновленной 130 версией. Сухой вес коробки скоростей составляет 100 килограмм.

Коробка передач ЗИЛ 4331: схема переключения представлена ниже.

>

У КПП ЗИЛ 4331 5 ступеней.

  1. При перемещении шестерни ведомой детали вперед включается 1 скорость.
  2. Для включения 2 передачи перемещается муфта синхронизатора назад.
  3. Если переместить сцепление вперед, включается 3 скорость.
  4. Чтобы включить 4 передачу, требуется 2 синхронизатора назад.
  5. Если переместить рычаг синхронно вперед, включается 5 скорость.

Переключаются скорости путем нажатия на рычаг, который расположен на верхней крышке КПП. В передаче тягового усиления промежуточный вал отсутствует. Чтобы включить задний ход, перемещают колесико 1 передачи до ее старта с блоком шестерен заднего хода.

Схема переключения передач ЗИЛ 4331: описание каждой детали.

На всех коробках скоростей присутствует заводской порядковый номер. Он выбит на верхней правой бобышке картера КПП.

Ремонт редуктора ЗИЛ 4331

При использовании низкокачественных деталей, отсутствии планового технического обслуживания, возможен износ разных узлов и механизмов автомобиля. Нередко случаются поломки в коробке передач. На начальных фазах дефекты незаметны. Из-за них происходят незначительные сложности при переключении скоростей. Это должно послужить для водителя поводом заняться ремонтом. Первым делом, следует провести диагностику узла. При обнаружении поврежденной запчасти необходимо заменить ее новой деталью.

Наиболее часто встречаемые неисправности редуктора и способы их устранения:

  1. Затрудненное переключение скоростей. Такое случается при наличии забоин с торцевой стороны зубьев шестерни, неисправности механизма переключения передач, погнутости вилок, ослаблением креплений. Детали, которые не подлежат ремонту, требуется заменить. Еще можно попробовать отрегулировать работу педали выключения сцепления.
  2. Вытекание масла из редуктора. Причиной этому может послужить то, что манжеты перестали быть эластичными, повысилось давление в масляном картере, нарушилась герметичность уплотнений. Манжеты заменяют новыми, вентиляционную трубу тщательно промывают, прокладки меняются, крепежные детали подтягиваются.

При игнорировании трудностей работы редуктора в ближайшее время машина будет непригодна к езде.

Как снять КПП ЗИЛ 4331

Чтобы благополучно снять коробку переключения скоростей, необходимо действовать поэтапно:

  1. Установить автомобиль на возвышение, либо на смотровую яму.
  2. Открутить болты, фиксирующие крышку пола кабины.
  3. Снять ее, открутить фланец, соединяющий карданный вал.
  4. Отсоединить регулировочную тягу вместе с оттяжной пружиной.
  5. Снять кронштейн с поперечной рамы, аккуратно отпустить карданный вал на площадку с колесами.
  6. Отсоединить вал спидометра, открутить 3 болтовые крепления.
  7. Снять пластину, рычаг, его сектор с распорными втулками.
  8. Отсоединить крепления, фиксирующие коробку передач и картер сцепления.
  9. Используя специальный съемник, извлечь коробку передач из посадочного места.

После снятия КПП необходимо установить на место рычаг управления с картером.

Как предотвратить поломки в редукторе

Для избегания серьезных проблем следует диагностировать автомобильное средство каждый месяц. При замене масла в КПП рекомендуется применять топливо, соответствующее автомобильной системе. При сливе корпуса редуктора требуется очищение магнита, расположенного на пробке. Доливают новую жидкость до контрольного отверстия. Сапун на крышке люка картера нужно очищать. При выполнении приведенных советов машина прослужит долго.

Трехосный грузовик ЗИЛ 4331 – это надежный перевозчик в разных отраслях. Корпус редуктора функционирует исправно при должном обращении. Его схема простая к восприятию. Опытные водители положительно отзываются о КПП, рычаг удобен в использовании, не заедает. Редуктор способен надежно функционировать даже при условии низких температурах от -20 и более.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Мощность двигателя трактора МТЗ

22.10.2020 23:05:00

Электросхема ЗИЛ бычок

20.10.2020 10:30:00

Гидравлическая система трактора МТЗ

19.10.2020 19:22:00

Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131

19.10.2020 16:30:00

Регулировка сцепления ЗИЛ 130

15.10.2020 10:37:00

Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная

15.09.2020 12:13:00

Задняя навеска на минитрактор

14.09.2020 09:00:00

Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли

14.09.2020 09:00:00

Система зажигания ЗИЛ 131

13. 09.2020

Какое масло заливается в трактор Т40

08.09.2020 20:40:28

Тормозная система ЗИЛ 4331

08.09.2020

Объем топливного бака ЗИЛ 130

08.09.2020

Тормозная система ЗИЛ 130

08.09.2020

Устройство сцепления ЗИЛ 130

08.09.2020

Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

07.09.2020

Коробка передач трактора Т40

24.08.2020

Порядок зажигания ЗИЛ 130

21.08.2020

Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

19.08.2020

Заправочные объемы ЗИЛ 130

19.08.2020

Cмазка компрессора ЗИЛ 130

18.08.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Как переключать передачи на квадроцикле

Передачи — это режимы работы трансмиссии, которые позволяют адаптировать квадроцикл к разным задачам и дорожным условиям. При переключениях повышается тяга или максимальная скорость.

В статье мы расскажем, как правильно переключать передачи на квадроциклах с разными типами трансмиссии, чтобы ничего не сломать и уверенно преодолевать любые маршруты.

Как переключать передачи на квадроцикле с вариатором

Вариаторная трансмиссия – самая популярная среди полноприводных утилитарных квадроциклов.

Вариатор состоит из двух шкивов. Между ними натянут ремень, который вращается по большему или меньшему радиусу при изменении оборотов двигателя. Это обеспечивает плавное изменение передаточного отношения. По сути, происходит то же самое, что и при перемещении шестерней в механической КПП.

Принцип работы вариатора

Вариатор совмещен с коробкой передач. Рычаг переключений может быть в пяти разных положениях:

L – понижающая передача;
H – повышающая передача;
N – нейтраль;
P – парковочная блокировка;
R – задний ход.

Рычаг переключения передач на квадроцикле с вариатором

Понижающая передача позволяет квадроциклу легче и без вреда для вариатора забраться на крутой склон, преодолеть бездорожье или перевезти груз. На повышающей передаче техника может развить максимальную скорость. Использовать ее рекомендуется для движения быстрее 10 км/ч.

Обычного сцепления на квадроцикле с вариатором нет. Вместо него – центробежное автоматическое. Поэтому перед каждым переключением обязательно полностью остановиться, выжать тормоз и снизить обороты двигателя до холостых.

Пошаговая инструкция по переключению передач на квадроцикле с вариатором

  • Убеждаемся, что квадроцикл на передаче P или N;
  • выжимаем педаль тормоза;
  • заводим двигатель;
  • включаем передачу H или L;
  • отпускаем педаль тормоза;
  • плавно нажимаем на рычаг газа, чтобы поехать.

Чтобы остановиться, достаточно просто убрать палец с курка газа – квадроцикл быстро замедлится и будет стоять даже в положение H или L, пока водитель снова не добавит оборотов двигателя.

Для продолжительной остановки лучше включить нейтраль. Чтобы техника никуда не укатилась, можно поставить ручной тормоз или передачу P.

Как переключать передачи на квадроцикле с механической КПП

Механическая КПП обычно используется на малокубатурных заднеприводных квадроциклах. Конструктивно она похожа на трансмиссию скоростного велосипеда, только вместо звездочек здесь шестерни. Они соединяются в разных сочетаниях в зависимости от выбранной передачи.

Чтобы ничего не сломать при переключении передач, есть сцепление. Этот механизм отсоединяет трансмиссию от двигателя и позволяет шестерням замкнуться без нагрузки. Для управления сцеплением есть отдельный рычаг на руле.

На квадроцикле с МКПП передачи переключаются рычагом, расположенным у левой подножки. Как именно – зависит от конкретной модели. Популярные варианты:

  • для малокубатурной техники – R-N-1-2-3-4;
  • для мощной спортивной техники – R-1-N-2-3-4-5.

N – это нейтральная передача, на которой техника никуда не поедет. R – это задний ход.

Так выглядит конструкция МКПП квадроцикла

Пошаговая инструкция по переключению передач на квадроцикле с МКПП

  • Убеждаемся, что включена нейтраль;
  • заводим двигатель;
  • полностью выжимаем сцепление;
  • включаем первую скорость;
  • плавно отпускаем сцепление и добавляем немного газа;
  • когда квадроцикл тронулся, полностью отпускаем сцепление, регулируем скорость нажатием на газ;
  • для перехода на более высокие передачи отпускаем газ и полностью выжимаем сцепление;
  • перед переключением вниз заранее снижаем скорость.
Рычаги переключения передач на квадроцикле с МКПП

Как правильно пользоваться сцеплением

В чем сложность. Новичку бывает тяжело тронуться с места. Если слишком быстро отпустить сцепление или добавить недостаточно оборотов, двигатель заглохнет. Если дать слишком много газа и бросить сцепление, техника тронется с рывком и может даже выпрыгнуть из-под райдера.

Что делать. Поначалу можно попробовать тронуться вообще без газа – просто плавно и медленно отпускать сцепление. Это поможет прочувствовать момент, когда квадроцикл готов поехать и нужно прибавить обороты двигателя.

Как правильно переключать передачи

В чем сложность. Поначалу не очевидно, в какой момент нужно переключаться.

Что делать. Можно ориентироваться на ощущения. Если чувствуется вибрация, квадроцикл дергается и вяло разгоняется – нужно переключиться вниз, а если двигатель «ревет» – вверх. Другой вариант – смотреть на спидометр. Для каждой передачи есть свой оптимальный диапазон скорости. Вот усредненные значения:

  • первая – 0-20 км/ч;
  • вторая – 20-40 км/ч;
  • третья – 40-60 км/ч;
  • четвертая – 60-80 км/ч;
  • пятая (если есть) – от 80 км/ч.

Кратко

На механической трансмиссии передачи включаются ножным рычагом. Перед каждым переключением выжимаем сцепление.

На вариаторной трансмиссии передачи включаются рукой с помощью рычага, расположенного сбоку от водителя. Перед каждым переключением полностью останавливаем технику и удерживаем тормоз.

Как работают механические коробки передач | Как работает

«» Современные автомобильные трансмиссии бывают стандартными, механическими, бесступенчатыми и даже автоматизированными. 00ОДИН/СТОК

Если вы водите машину с ручным переключением передач, то у вас может возникнуть несколько вопросов в голове.

Каким образом забавный рисунок «H» , через который я перемещаю эту ручку переключения передач, имеет какое-либо отношение к шестерням внутри трансмиссии? Что движется внутри коробки передач, когда я перемещаю рычаг переключения передач?

Реклама

Когда я ошибаюсь и слышу этот ужасный звук скрежета , что на самом деле скрежещет? Что произойдет, если я случайно переключусь на задним ходом , пока еду по автостраде? Вся передача взорвется?

В этой статье мы ответим на все эти и другие вопросы, исследуя внутреннюю часть механической коробки передач.

Автомобили нуждаются в трансмиссии из-за физики бензинового двигателя. Во-первых, любой двигатель имеет redline — максимальное значение оборотов, выше которого двигатель не может не взорваться. Во-вторых, если вы читали «Как работает мощность», то знаете, что двигатели имеют узкий диапазон оборотов, при котором мощность и крутящий момент достигают своего максимума. Например, двигатель может развивать максимальную мощность при 5500 об/мин. Трансмиссия позволяет изменять передаточное число между двигателем и ведущими колесами по мере того, как автомобиль ускоряется и замедляется. Вы переключаете передачи, чтобы двигатель мог оставаться ниже красной линии и около диапазона оборотов, на котором он работает лучше всего.

В идеале трансмиссия должна быть настолько гибкой в ​​своих передаточных числах, чтобы двигатель мог всегда работать на единственном, наиболее эффективном значении оборотов в минуту. В этом и заключается идея бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Мы поговорим об этом далее.

Реклама

Содержание

  1. Бесступенчатая трансмиссия
  2. Очень простая передача
  3. Переключение на первую передачу
  4. Настоящая передача
  5. А как насчет автоматизированного руководства?
  6. Куда пропали мануалы?

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) имеет почти бесконечный диапазон передаточных чисел. В прошлом вариаторы не могли конкурировать с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми коробками передач по стоимости, размерам и надежности, поэтому в серийных автомобилях их не видели. В наши дни улучшения в конструкции сделали вариаторы более распространенными.

Трансмиссия соединена с двигателем через сцепление. Таким образом, входной вал трансмиссии вращается с той же частотой вращения, что и двигатель, что улучшает как выходную мощность, так и экономию топлива. Бесступенчатые трансмиссии стали обычным явлением в гибридных автомобилях, потому что они значительно более эффективны, чем механические и традиционные автоматические трансмиссии, и их популярность резко возросла, поскольку автопроизводители боролись за максимально возможные рейтинги экономии топлива. По состоянию на конец 2016 года каждый четвертый автомобиль, проданный в США, был оснащен вариатором.

Реклама

У вариатора есть свои недостатки; в первую очередь, он может быть вялым в управлении, поскольку он разработан для эффективности, а не для удовольствия. Однако, поскольку многие водители предпочитают отказываться от механической коробки передач, что приводит к тому, что предлагается меньшее количество механических коробок передач, вариатор продолжает увеличивать свое присутствие. Бесступенчатая трансмиссия также лучше всего работает в небольших автомобилях с небольшими двигателями, поэтому большинство грузовиков и больших внедорожников продолжают использовать традиционную автоматику.

Вы можете прочитать Как работают бесступенчатые трансмиссии, чтобы получить еще больше информации о том, как работают бесступенчатые трансмиссии. Теперь рассмотрим простую передачу.

Реклама

Очень простая передача

Чтобы понять основную идею стандартной коробки передач, на схеме слева показана очень простая двухступенчатая коробка передач в нейтральном положении. Давайте посмотрим на каждую из частей на этой схеме, чтобы понять, как они сочетаются друг с другом:

  • Зеленый вал идет от двигателя через сцепление. Зеленый вал и зеленая шестерня соединены как единое целое. (Сцепление — это устройство, которое позволяет соединять и разъединять двигатель и коробку передач.) Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель и коробка передач разъединяются, поэтому двигатель может работать, даже если автомобиль стоит на месте. Когда вы отпускаете педаль сцепления, двигатель и зеленый вал напрямую соединяются друг с другом. Зеленый вал и шестерня вращаются с той же скоростью, что и двигатель.
  • Красный вал и шестерни называются промежуточным валом . Они также соединены как единое целое, поэтому все шестерни промежуточного вала и сам промежуточный вал вращаются как одно целое. Зеленый вал и красный вал напрямую соединены своими зацепленными шестернями, так что если зеленый вал вращается, то вращается и красный вал. Таким образом, промежуточный вал получает мощность непосредственно от двигателя при каждом включении сцепления.
  • Вал желтый представляет собой шлицевой вал, который напрямую соединяется с приводным валом через дифференциал с ведущими колесами автомобиля. Если колеса крутятся, желтый вал крутится.
  • Синие шестерни вращаются на подшипниках, поэтому они вращаются на желтом валу . Если двигатель выключен, но автомобиль движется накатом, желтый вал может вращаться внутри синих шестерен, в то время как синие шестерни и промежуточный вал неподвижны.
  • Муфта предназначена для соединения одной из двух синих шестерен с желтым приводным валом . Хомут соединен через шлицы непосредственно с желтым валом и вращается вместе с желтым валом. Однако воротник может скользить влево или вправо по желтому валу, чтобы зацепить любую из синих шестерен. Зубья на воротнике, называемые собачьими зубьями, входят в отверстия по бокам синих шестерен, чтобы зацепить их.

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, когда вы переключитесь на первую передачу.

Реклама

Переключение на первую передачу

На рисунке слева показано, как при переключении на первую передачу фиолетовый ошейник входит в зацепление с синей шестерней справа. Как видно из рисунка, зеленый вал от двигателя вращает промежуточный вал, который поворачивает синюю шестерню вправо. Эта шестерня передает свою энергию через кольцо на приводной вал желтого цвета. Между тем, синяя шестерня слева вращается, но свободно вращается на своем подшипнике, поэтому не влияет на желтый вал.

Когда кольцо находится между двумя шестернями (как показано на рисунке на предыдущей странице), коробка передач находится в нейтральном положении. Обе синие шестерни свободно вращаются на желтом валу с разной скоростью, регулируемой их передаточными числами по отношению к промежуточному валу.

Реклама

Из этого обсуждения вы можете ответить на несколько вопросов:

  • Когда вы совершаете ошибку при переключении передач и слышите ужасный скрежет, а не вы слышите звук неправильного зацепления зубьев шестерни. Как вы можете видеть на этих диаграммах, все зубья шестерни всегда находятся в полном зацеплении. Шлифование — это звук собачьи зубья безуспешно пытаются зацепить отверстия сбоку синей шестерни.
  • Коробка передач, показанная здесь, не имеет «синхронизаторов» (обсуждается далее в статье), поэтому, если бы вы использовали эту коробку передач, вам пришлось бы использовать двойное сцепление . Двойное сцепление было обычным явлением в старых автомобилях и до сих пор распространено в некоторых современных гоночных автомобилях. При двойном сцеплении вы сначала нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии. Это снимает давление с зубов собаки, поэтому вы можете перевести ошейник в нейтральное положение. Затем вы отпускаете педаль сцепления и увеличиваете обороты двигателя до «правильной скорости». Правильная скорость – это значение оборотов, при котором двигатель должен работать на следующей передаче. Идея состоит в том, чтобы заставить синюю шестерню следующей шестерни и кольцо вращаться с одинаковой скоростью, чтобы собачьи зубья могли зацепиться. Затем вы снова нажимаете на педаль сцепления и фиксируете муфту в новой передаче. При каждом переключении передач вы должны нажать и отпустить сцепление дважды, отсюда и название «двойное сцепление».
  • Вы также можете увидеть, как небольшое линейное движение ручки переключения передач позволяет переключать передачи. Ручка переключения передач перемещает шток, соединенный с вилкой. Вилка сдвигает кольцо на желтом валу, чтобы включить одну из двух передач.

В следующем разделе мы рассмотрим реальную передачу.

Реклама

Настоящая передача

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач в качестве более распространенных вариантов. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутренне это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя тягами, зацепляемыми рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят так при движении задним ходом, первой и второй передачей:

Реклама

«»

HowStuffWorks

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку вращения посередине. Когда вы нажимаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете шток и вилку для первой передачи назад.

Вы можете видеть, что когда вы перемещаете переключатель влево и вправо , вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные муфты). Перемещение ручки вперед и назад перемещает муфту для включения одной из шестерен.

«»

HowStuffWorks

Задняя передача управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетового цвета). Синяя задняя шестерня на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут создавать много шума.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Синхронизатор предназначен для обеспечения фрикционного контакта муфты и шестерни до того, как соприкоснутся собачьи зубья. Это позволяет муфте и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

«»

HowStuffWorks

Конус на синей шестерне входит в конусообразную область хомута, а трение между конусом и хомутом синхронизирует хомут и шестерню. Затем внешняя часть втулки скользит так, что собачьи зубья могут войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует коробки передач и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Реклама

А как насчет автоматизированного руководства?

«» Семиступенчатая коробка передач Audi S tronic позволяет водителям использовать режимы D (Drive) или S (Sport). Водители могут использовать рычаг селектора или подрулевые лепестки для переключения передач. Ауди

Автоматизированная механическая коробка передач, возможно, более известна и точнее описывается как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, и эта опция становится все более популярной. Хотя автоматическая коробка передач с двойным сцеплением стала популярной на автомобилях высокого класса, таких как Porsche и Audi, она становится все более доступной и для более популярных моделей.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает через два сцепления, которые контролируются компьютерной сетью автомобиля и не требуют участия водителя. Как мы уже говорили, когда сцепление в механической коробке передач включено, оно отключает двигатель от трансмиссии, чтобы включить переключение передач. Автомат с двойным сцеплением управляет двумя разными передачами одновременно, что завершает переключение, минуя ступень отключения питания. Это позволяет трансмиссии с двойным сцеплением выполнять переключения намного быстрее, поскольку нет «паузы», пока двигатель и трансмиссия пытаются синхронизироваться.

Advertisement

Автомобиль быстрее, так как нет перебоев в подаче энергии, поездка более плавная, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений. Более подробно о коробках передач с двойным сцеплением можно прочитать здесь.

Стоит отметить, что некоторые автомобили с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением предлагают режим ручного переключения передач, обычно с помощью подрулевых переключателей, но опыт отличается. Некоторые энтузиасты производительности могут оплакивать потерю опыта «греби сам», поскольку ручное переключение передач — это приятный навык, который нужно практиковать и совершенствовать, но если скорость является конечной целью, трудно спорить с результатами автоматической механической коробки передач. .

Реклама

Куда пропали мануалы?

«» Популярность механических коробок передач, также известных как 5-ступенчатые, в США снизилась, и в 2016 году на их долю приходилось всего 5 процентов проданных автомобилей. Владдип/Thinkstock

По данным U.S. News & World Report, на конец 2016 года только 5% новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это ниже пикового значения примерно в 25% в 1987 году9.0003

Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Некоторые производители хранят руководство в качестве предлога, чтобы брать больше за автомат или вариатор, но оборотной стороной этого является то, что трудно получить хорошо оборудованный автомобиль с механической коробкой передач. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач. Спортивные автомобили, которые раньше были верным способом получить механическую коробку передач, также обращаются к более быстрым и эффективным автоматическим вариантам.

Advertisement

Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно вариатор и двойное сцепление, о которых мы говорили на предыдущих страницах. Фактический интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач также снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным. Как сообщают US News, «по мере того, как водители сталкиваются с большим количеством этой превосходной современной автоматической коробки передач, все меньше людей заинтересованы в обучении вождению с механической коробкой передач».

Реклама

Первоначально опубликовано: 1 апреля 2000 г.

Часто задаваемые вопросы по механической коробке передач

Что означает 5-ступенчатая механическая коробка передач?

Механические коробки передач также известны как 5-ступенчатые.

Машины с механической коробкой передач еще делают?

Да. Но по состоянию на конец 2016 года, по данным U.S. News & World Report, только пять процентов новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это по сравнению с пиковым значением примерно в 25 процентов в 1987.

Механическая коробка передач лучше?

Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно варианты с вариатором и двойным сцеплением. Фактический интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным.

Что лучше водить: автомат или механика?

С автоматической коробкой передач машина едет быстрее, так как нет перебоев в подаче электроэнергии. Поездка стала более плавной, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений.

Механические коробки передач все еще производятся?

Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач.

Много дополнительной информации

Статьи по теме

Больше отличных ссылок

  • 20 лучших автомобилей с механической коробкой передач
  • Каково реальное влияние коробки передач с двойным сцеплением на время прохождения круга?
  • Почему бесступенчатая трансмиссия является идеальной трансмиссией
  • Почему механические коробки передач исчезают?
  • Почему модели Audi Performance не имеют механической коробки передач

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain & Cherise Threewitt «Как работают механические коробки передач» 1 апреля 2000 г.
HowStuffWorks.com. 15 июня 2023 г.

Citation

Как работают механические коробки передач | Как работает

«» Современные автомобильные трансмиссии бывают стандартными, механическими, бесступенчатыми и даже автоматизированными. 00ОДИН/СТОК

Если вы водите машину с ручным переключением передач, то у вас может возникнуть несколько вопросов в голове.

Каким образом забавный рисунок «H» , через который я перемещаю эту ручку переключения передач, имеет какое-либо отношение к шестерням внутри трансмиссии? Что движется внутри коробки передач, когда я перемещаю рычаг переключения передач?

Реклама

Когда я ошибаюсь и слышу этот ужасный звук скрежета , что на самом деле скрежещет? Что произойдет, если я случайно переключусь на задним ходом , пока еду по автостраде? Вся передача взорвется?

В этой статье мы ответим на все эти и другие вопросы, исследуя внутреннюю часть механической коробки передач.

Автомобили нуждаются в трансмиссии из-за физики бензинового двигателя. Во-первых, любой двигатель имеет redline — максимальное значение оборотов, выше которого двигатель не может не взорваться. Во-вторых, если вы читали «Как работает мощность», то знаете, что двигатели имеют узкий диапазон оборотов, при котором мощность и крутящий момент достигают своего максимума. Например, двигатель может развивать максимальную мощность при 5500 об/мин. Трансмиссия позволяет изменять передаточное число между двигателем и ведущими колесами по мере того, как автомобиль ускоряется и замедляется. Вы переключаете передачи, чтобы двигатель мог оставаться ниже красной линии и около диапазона оборотов, на котором он работает лучше всего.

В идеале трансмиссия должна быть настолько гибкой в ​​своих передаточных числах, чтобы двигатель мог всегда работать на единственном, наиболее эффективном значении оборотов в минуту. В этом и заключается идея бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Мы поговорим об этом далее.

Реклама

Содержание

  1. Бесступенчатая трансмиссия
  2. Очень простая передача
  3. Переключение на первую передачу
  4. Настоящая передача
  5. А как насчет автоматизированного руководства?
  6. Куда пропали мануалы?

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) имеет почти бесконечный диапазон передаточных чисел. В прошлом вариаторы не могли конкурировать с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми коробками передач по стоимости, размерам и надежности, поэтому в серийных автомобилях их не видели. В наши дни улучшения в конструкции сделали вариаторы более распространенными.

Трансмиссия соединена с двигателем через сцепление. Таким образом, входной вал трансмиссии вращается с той же частотой вращения, что и двигатель, что улучшает как выходную мощность, так и экономию топлива. Бесступенчатые трансмиссии стали обычным явлением в гибридных автомобилях, потому что они значительно более эффективны, чем механические и традиционные автоматические трансмиссии, и их популярность резко возросла, поскольку автопроизводители боролись за максимально возможные рейтинги экономии топлива. По состоянию на конец 2016 года каждый четвертый автомобиль, проданный в США, был оснащен вариатором.

Реклама

У вариатора есть свои недостатки; в первую очередь, он может быть вялым в управлении, поскольку он разработан для эффективности, а не для удовольствия. Однако, поскольку многие водители предпочитают отказываться от механической коробки передач, что приводит к тому, что предлагается меньшее количество механических коробок передач, вариатор продолжает увеличивать свое присутствие. Бесступенчатая трансмиссия также лучше всего работает в небольших автомобилях с небольшими двигателями, поэтому большинство грузовиков и больших внедорожников продолжают использовать традиционную автоматику.

Вы можете прочитать Как работают бесступенчатые трансмиссии, чтобы получить еще больше информации о том, как работают бесступенчатые трансмиссии. Теперь рассмотрим простую передачу.

Реклама

Очень простая передача

Чтобы понять основную идею стандартной коробки передач, на схеме слева показана очень простая двухступенчатая коробка передач в нейтральном положении. Давайте посмотрим на каждую из частей на этой схеме, чтобы понять, как они сочетаются друг с другом:

  • Зеленый вал идет от двигателя через сцепление. Зеленый вал и зеленая шестерня соединены как единое целое. (Сцепление — это устройство, которое позволяет соединять и разъединять двигатель и коробку передач.) Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель и коробка передач разъединяются, поэтому двигатель может работать, даже если автомобиль стоит на месте. Когда вы отпускаете педаль сцепления, двигатель и зеленый вал напрямую соединяются друг с другом. Зеленый вал и шестерня вращаются с той же скоростью, что и двигатель.
  • Красный вал и шестерни называются промежуточным валом . Они также соединены как единое целое, поэтому все шестерни промежуточного вала и сам промежуточный вал вращаются как одно целое. Зеленый вал и красный вал напрямую соединены своими зацепленными шестернями, так что если зеленый вал вращается, то вращается и красный вал. Таким образом, промежуточный вал получает мощность непосредственно от двигателя при каждом включении сцепления.
  • Вал желтый представляет собой шлицевой вал, который напрямую соединяется с приводным валом через дифференциал с ведущими колесами автомобиля. Если колеса крутятся, желтый вал крутится.
  • Синие шестерни вращаются на подшипниках, поэтому они вращаются на желтом валу . Если двигатель выключен, но автомобиль движется накатом, желтый вал может вращаться внутри синих шестерен, в то время как синие шестерни и промежуточный вал неподвижны.
  • Муфта предназначена для соединения одной из двух синих шестерен с желтым приводным валом . Хомут соединен через шлицы непосредственно с желтым валом и вращается вместе с желтым валом. Однако воротник может скользить влево или вправо по желтому валу, чтобы зацепить любую из синих шестерен. Зубья на воротнике, называемые собачьими зубьями, входят в отверстия по бокам синих шестерен, чтобы зацепить их.

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, когда вы переключитесь на первую передачу.

Реклама

Переключение на первую передачу

На рисунке слева показано, как при переключении на первую передачу фиолетовый ошейник входит в зацепление с синей шестерней справа. Как видно из рисунка, зеленый вал от двигателя вращает промежуточный вал, который поворачивает синюю шестерню вправо. Эта шестерня передает свою энергию через кольцо на приводной вал желтого цвета. Между тем, синяя шестерня слева вращается, но свободно вращается на своем подшипнике, поэтому не влияет на желтый вал.

Когда кольцо находится между двумя шестернями (как показано на рисунке на предыдущей странице), коробка передач находится в нейтральном положении. Обе синие шестерни свободно вращаются на желтом валу с разной скоростью, регулируемой их передаточными числами по отношению к промежуточному валу.

Реклама

Из этого обсуждения вы можете ответить на несколько вопросов:

  • Когда вы совершаете ошибку при переключении передач и слышите ужасный скрежет, а не вы слышите звук неправильного зацепления зубьев шестерни. Как вы можете видеть на этих диаграммах, все зубья шестерни всегда находятся в полном зацеплении. Шлифование — это звук собачьи зубья безуспешно пытаются зацепить отверстия сбоку синей шестерни.
  • Коробка передач, показанная здесь, не имеет «синхронизаторов» (обсуждается далее в статье), поэтому, если бы вы использовали эту коробку передач, вам пришлось бы использовать двойное сцепление . Двойное сцепление было обычным явлением в старых автомобилях и до сих пор распространено в некоторых современных гоночных автомобилях. При двойном сцеплении вы сначала нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии. Это снимает давление с зубов собаки, поэтому вы можете перевести ошейник в нейтральное положение. Затем вы отпускаете педаль сцепления и увеличиваете обороты двигателя до «правильной скорости». Правильная скорость – это значение оборотов, при котором двигатель должен работать на следующей передаче. Идея состоит в том, чтобы заставить синюю шестерню следующей шестерни и кольцо вращаться с одинаковой скоростью, чтобы собачьи зубья могли зацепиться. Затем вы снова нажимаете на педаль сцепления и фиксируете муфту в новой передаче. При каждом переключении передач вы должны нажать и отпустить сцепление дважды, отсюда и название «двойное сцепление».
  • Вы также можете увидеть, как небольшое линейное движение ручки переключения передач позволяет переключать передачи. Ручка переключения передач перемещает шток, соединенный с вилкой. Вилка сдвигает кольцо на желтом валу, чтобы включить одну из двух передач.

В следующем разделе мы рассмотрим реальную передачу.

Реклама

Настоящая передача

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач в качестве более распространенных вариантов. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутренне это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя тягами, зацепляемыми рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят так при движении задним ходом, первой и второй передачей:

Реклама

«»

HowStuffWorks

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку вращения посередине. Когда вы нажимаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете шток и вилку для первой передачи назад.

Вы можете видеть, что когда вы перемещаете переключатель влево и вправо , вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные муфты). Перемещение ручки вперед и назад перемещает муфту для включения одной из шестерен.

«»

HowStuffWorks

Задняя передача управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетового цвета). Синяя задняя шестерня на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут создавать много шума.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Синхронизатор предназначен для обеспечения фрикционного контакта муфты и шестерни до того, как соприкоснутся собачьи зубья. Это позволяет муфте и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

«»

HowStuffWorks

Конус на синей шестерне входит в конусообразную область хомута, а трение между конусом и хомутом синхронизирует хомут и шестерню. Затем внешняя часть втулки скользит так, что собачьи зубья могут войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует коробки передач и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Реклама

А как насчет автоматизированного руководства?

«» Семиступенчатая коробка передач Audi S tronic позволяет водителям использовать режимы D (Drive) или S (Sport). Водители могут использовать рычаг селектора или подрулевые лепестки для переключения передач. Ауди

Автоматизированная механическая коробка передач, возможно, более известна и точнее описывается как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, и эта опция становится все более популярной. Хотя автоматическая коробка передач с двойным сцеплением стала популярной на автомобилях высокого класса, таких как Porsche и Audi, она становится все более доступной и для более популярных моделей.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает через два сцепления, которые контролируются компьютерной сетью автомобиля и не требуют участия водителя. Как мы уже говорили, когда сцепление в механической коробке передач включено, оно отключает двигатель от трансмиссии, чтобы включить переключение передач. Автомат с двойным сцеплением управляет двумя разными передачами одновременно, что завершает переключение, минуя ступень отключения питания. Это позволяет трансмиссии с двойным сцеплением выполнять переключения намного быстрее, поскольку нет «паузы», пока двигатель и трансмиссия пытаются синхронизироваться.

Advertisement

Автомобиль быстрее, так как нет перебоев в подаче энергии, поездка более плавная, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений. Более подробно о коробках передач с двойным сцеплением можно прочитать здесь.

Стоит отметить, что некоторые автомобили с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением предлагают режим ручного переключения передач, обычно с помощью подрулевых переключателей, но опыт отличается. Некоторые энтузиасты производительности могут оплакивать потерю опыта «греби сам», поскольку ручное переключение передач — это приятный навык, который нужно практиковать и совершенствовать, но если скорость является конечной целью, трудно спорить с результатами автоматической механической коробки передач. .

Реклама

Куда пропали мануалы?

«» Популярность механических коробок передач, также известных как 5-ступенчатые, в США снизилась, и в 2016 году на их долю приходилось всего 5 процентов проданных автомобилей. Владдип/Thinkstock

По данным U.S. News & World Report, на конец 2016 года только 5% новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это ниже пикового значения примерно в 25% в 1987 году9.0003

Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Некоторые производители хранят руководство в качестве предлога, чтобы брать больше за автомат или вариатор, но оборотной стороной этого является то, что трудно получить хорошо оборудованный автомобиль с механической коробкой передач. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач. Спортивные автомобили, которые раньше были верным способом получить механическую коробку передач, также обращаются к более быстрым и эффективным автоматическим вариантам.

Advertisement

Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно вариатор и двойное сцепление, о которых мы говорили на предыдущих страницах. Фактический интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач также снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным. Как сообщают US News, «по мере того, как водители сталкиваются с большим количеством этой превосходной современной автоматической коробки передач, все меньше людей заинтересованы в обучении вождению с механической коробкой передач».

Реклама

Первоначально опубликовано: 1 апреля 2000 г.

Часто задаваемые вопросы по механической коробке передач

Что означает 5-ступенчатая механическая коробка передач?

Механические коробки передач также известны как 5-ступенчатые.

Машины с механической коробкой передач еще делают?

Да. Но по состоянию на конец 2016 года, по данным U.S. News & World Report, только пять процентов новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это по сравнению с пиковым значением примерно в 25 процентов в 1987.

Механическая коробка передач лучше?

Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно варианты с вариатором и двойным сцеплением. Фактический интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным.

Что лучше водить: автомат или механика?

С автоматической коробкой передач машина едет быстрее, так как нет перебоев в подаче электроэнергии. Поездка стала более плавной, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений.

Механические коробки передач все еще производятся?

Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач.

Много дополнительной информации

Статьи по теме

Больше отличных ссылок

  • 20 лучших автомобилей с механической коробкой передач
  • Каково реальное влияние коробки передач с двойным сцеплением на время прохождения круга?
  • Почему бесступенчатая трансмиссия является идеальной трансмиссией
  • Почему механические коробки передач исчезают?
  • Почему модели Audi Performance не имеют механической коробки передач

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain & Cherise Threewitt «Как работают механические коробки передач» 1 апреля 2000 г.