Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы – правила эксплуатации
Речь идёт об особой разновидности автомобильного источника энергии, не требующего внимания на протяжении всей эксплуатации, как заявляют производители. Что значит «необслуживаемый аккумулятор»? Характерная особенность таких источников энергии – полная герметичность изделия, не позволяющая «ознакомиться» с его содержимым. Отличить необслуживаемый автомобильный аккумулятор несложно: верхняя панель у него гладкая, пробки отсутствуют. Обычно имеется гидрометр-индикатор да небольшие отверстия под выход газообразных веществ.
Содержание
- Устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи
- Пластины-электроды
- Прослойки
- Клеммы полюсов
- Корпус
- Крышка
- Разновидности необслуживаемых батарей
- Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторных батарей
- Достоинства необслуживаемых аккумуляторов
- Отрицательные стороны необслуживаемых аккумуляторов
- Правильная эксплуатация и нюансы минимального обслуживания
- Особенности зарядки необслуживаемой АКБ
- ТОП лучших необслуживаемых батарей
Устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи
По конструкции, принципу выработки энергии необслуживаемые АКБ схожи с обычными изделиями.
В батарею входит ряд основных элементов, каждый из которых стоит рассмотреть подробнее.
Пластины-электроды
Являются поставщиками энергии. Бывают плюсовыми и минусовыми, соединяются последовательно через перемычки и разделяются перегородками. По внешнему виду это свинцовые решётчатые пластинки, способные выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда. Электроды погружены в раствор серной кислоты (38 %) и дистиллята, представляющие собой жидкость, проводящую электричество.
Прослойки
Чтобы плюсовые и минусовые электроды не оказались замкнутыми накоротко, между ними размещают сепараторы – прослойки, изготовленные из диэлектрического материала – микропористого пластика. Они надеваются на плюсовые пластины и имеют вид конверта. Такая форма не даёт активной массе выпадать на днище корпуса и касаться противоположно заряженных электродов.
Клеммы полюсов
Их делают из свинца: плюсовый контакт имеет несколько больший диаметр. Это предохранит от ошибочного подключения при установке батареи.
За клеммами рекомендуется изредка ухаживать: протирать чистой ветошью и смазывать специальным составом.
Корпус
Для его изготовления применяют кислотоупорные виды пластика, чаще всего синтетический полипропилен. Основные требования к корпусу:
- выдерживание температурных перепадов;
- стойкость к воздействию химических веществ;
- прочность, устойчивость к тряске, вибрациям.
Крышка
Её предназначение – герметизация внутренних электрических соединений банок-секций. Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор? Нужно поддеть верхнюю панель, где увидите плотно заклеенные крышки (вместо них могут быть только контуры, по которым можно определить местонахождение банок). Верхняя часть выполняет и ещё одну функцию: собирает водяные испарения и отправляет их обратно, благодаря наличию лабиринта. Ещё в крышке имеются газоотвод и защита от воспламенения. Последняя представляет собой фритт – круглый диск, пропускающий газы наружу, а при загорании не дающий проникать огню в АКБ, что чревато взрывом изнутри.
Разновидности необслуживаемых батарей
Современный рынок предлагает 4 вида аккумуляторов описываемого типа. Среди них:
- Кислотные свинцово-кальциевые. Наиболее распространённый вариант изделий. Для изготовления пластин применяется кальций, снижающий коррозионную опасность, уменьшающий саморазряд и кипение АКБ.
- AGM. По конструкции схожи с предыдущим типом. Отличие в том, что раствор не находится в жидком виде: он упрятан в стекловолокнистые сепараторы. Такая конструкция позволяет переносить батарее даже очень сильные разряды без последствий. В итоге эксплуатационный ресурс увеличивается до 8–10 лет.
- EFB. Этот вид имеет более толстые электроды-пластины, каждая из которых находится в особой упаковке из материала, пропитанного кислотным раствором. Подобная технология продлевает срок службы АКБ до 10 лет и отодвигает время наступления сульфатации.
- GEL. Это батареи, внутри которых раствор не в виде жидкости, а в виде геля.
Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторных батарей
Изначально кажется, что батареи, не требующие обслуживания, просто находка для автомобилистов, особенно «чайников».
Однако с выводами торопиться не стоит: и у той, и у другой категории АКБ есть свои минусы и плюсы.
Достоинства необслуживаемых аккумуляторов
Самое главное из них, как и следует из названия, отсутствие необходимости постоянного контроля над состоянием изделия, выражающегося в периодической проверке уровня электролита и его плотности, напряжения на клеммах под нагрузкой и без неё и т. д. Есть и иные положительные стороны:
- Терпеливость при эксплуатации: необслуживаемые АКБ успешно противостоят морозам (но не чрезмерным), перепадам температуры, сильному разряду.
- Отсутствие испаряемости воды из-за герметичной конструкции.
- Возможность установки батареи в любом положении: жидкий раствор не потечёт.
- Увеличенный эксплуатационный ресурс.
Сегодня подавляющее количество автомобилей сходит с конвейера с аккумуляторами необслуживаемого типа. Однако специалисты рекомендуют периодически ставить на зарядку источник энергии, особенно если вы постоянно разъезжаете в городе, когда батарея не успевает восстановиться.
Отрицательные стороны необслуживаемых аккумуляторов
Минусов не так много, но они есть. И самый главный среди них – сравнительно высокая стоимость. Второй момент – невозможность восстановить аккумулятор путём проникновения в его закрытую часть. Например, непонятно, как долить воду в необслуживаемый аккумулятор, не портя корпус. В принципе это возможно, но 100-процентное восстановление работоспособности после вскрытия корпуса вряд ли возможно. А при постоянном использовании в жарком климате проблема, как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор, обязательно возникнет. И ещё один недостаток заключается в необходимости применения для заряжания автоматического устройства. Конечно, можно обойтись и обычным ЗУ, но это потребует времени, опыта и терпения.
Правильная эксплуатация и нюансы минимального обслуживания
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор, чтобы увеличить его ресурс? Залогом длительной эксплуатации необслуживаемой батареи в первую очередь можно смело назвать исправность электрооборудования автомобиля.
Если его бортовые системы работают нормально, значит, на клеммы АКБ будет подаваться оптимальное напряжение и сила тока. Перебои в работе генератора, замыкания в электроцепях авто – всё это отрицательно сказывается на здоровье батареи. При длительном хранении аккумулятора поставьте его в прохладное место, чтобы уменьшить саморазряд, понизив активность химических процессов.
Как проверить необслуживаемый аккумулятор? Хорошо, если вы приобрели батарею с более-менее прозрачным корпусом. На таких изделиях ставят метки, по которым можно определить уровень электролита в текущий момент. В иных случаях обращайте внимание на «глазок»-гидрометр: он должен быть зелёным. Придя утром в гараж или на стоянку, не поленитесь захватить с собой мультиметр, чтобы измерить напряжение на выводах батареи: U = 12,6–12,7 В. Если оно в районе 11 В, необходима подзарядка аккумулятора. Как её провести правильно, рассказывается далее.
Особенности зарядки необслуживаемой АКБ
Практически во всех легковых автомобилях бортовая сеть выдаёт U = 14,4–14,8 В.
Данное значение получено опытным путём: при большем напряжении активизируется водяной гидролиз, что ведёт к повышенному расходу жидкости. Как восстановить необслуживаемый аккумулятор? Применяя стационарное ЗУ, не ставьте напряжение более 15 В. Лучший вариант, когда U = 14,5 В, так как не все необслуживаемые батареи имеют отверстия для выхода газов. Если же вы хотите быть уверенным на 100 %, что ваш аккумулятор будет заряжен правильно, используйте автоматические устройства, которые не требуют постоянного контроля над процессом и по достижении требуемого уровня заряда отключаются сами.
Если же у вас обычное бюджетное ЗУ с возможностью изменения I и U, придерживайтесь следующего алгоритма:
- Подсоединив АКБ, выставьте I = 1/10 от ёмкости батареи.
- При этом U = 14,5 В.
- Следите за током, пока его значение не упадёт до 0,1–0,2 А.
- Выставьте U = 12,5–13 В, а I = 1/20 от ёмкости АКБ.
- Закончите процесс, когда при отсоединённом ЗУ напряжение будет равно 12,6–12,7 В.

ТОП лучших необслуживаемых батарей
Хотя до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли переходить на необслуживаемый тип батарей, эти изделия потихоньку завоёвывают рынок, производители представляют всё новые модели, часть из которых пользуется популярностью. Ниже – рейтинг АКБ, заслуживших наибольшее доверие покупателей.
Свинцово-кислотные:
- Здесь лидирует немецкое качество: в ФРГ делают батареи Bosch Silver с использованием серебра, что гарантирует длительную службу и хороший пусковой ток.
- Varta Blue Dynamic. В ней тоже есть серебро, но лучшее качество достигается особым способом размещения пластин-электродов. Отличается очень незначительным током саморазряда.
- Mutlu. Турецкая батарея может прослужить до 7 лет. Невосприимчива к частому перезаряжанию.
AGM:
- Возглавляет список, опять же, Bosch 5951. Характеризуется быстрым восстановлением работоспособности после зарядки.

- «Кайнар» Bars Premium. Недорогая АКБ от казахстанского производителя.
- Optima Yellow Top (гелевая). Выдаёт уникально большой ток в 765 А при малой ёмкости 55 А*ч.
В заключение стоит отметить: принципиальных отличий у обслуживаемых и необслуживаемых батарей нет. Выбор того или иного изделия зависит от покупателя и его финансовых возможностей. Зная, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор, вы значительно продлите его ресурс. При этом будет совсем нелишним изучить рейтинги, а также плюсы и минусы обоих видов АКБ.
Как восстановить кислотный, гелевый, необслуживаемый аккумулятор автомобиля, уход и подготовка к зиме
Говорят, что аккумулятор — это второй по степени важности “орган” автомобиля. На самом деле двигатель и аккумулятор важны в равной степени. Если выйдет из строя хотя бы один из этой пары, то машина никуда не сдвинется. При правильной и аккуратной эксплуатации аккумулятора он служит владельцу от пяти до семи лет. Ухаживать за ним также нужно своевременно, тогда аккумулятор не придется сдать скупщикам и искать ему срочную замену.
Оглавление:
- Как правильно ухаживать за аккумулятором?
- Подготовка аккумулятора к зиме
- Как часто надо менять батарею аккумулятора
- Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?
- Восстановление клеммы АКБ
Как правильно ухаживать за аккумулятором?
Поверхность батареи аккумулятора надо содержать в чистоте. Для очистки верхней поверхности аккумуляторной батареи используйте десятипроцентный раствор “нашатыря” или кальцинированную соду. Смачиваете тряпку в любой из этих смесей — и вперед.
Если вы заряжаете «малообслуживаемую» батарею, то надо следить за тем, чтобы все отверстия оставались чистыми и открытыми. Если туда попадет пыль или грязь, то такой засор приведет к разрыву внутренних банок в батарее. Рядом с АКБ во время зарядки не должно быть легковоспламеняющихся предметов и веществ.
Кроме этого, всегда следите за уровнем и плотностью электролита в банках батареи (понадобится ареометр). Если АКБ с непрозрачной поверхностью, то открутите одну из пробок и опустите туда трубочку из стекла или линейку. Осматривать открытый аккумулятор рекомендуется раз в месяц или каждые три тысячи километров. Если батарея долгое время хранится в холоде, то не оставляйте ее в автомобиле. В таком режиме стоит подзаряжать батарею раз в три месяца.
Придерживайтесь нескольких основных правил и тогда аккумулятор будет в полном порядке. Надо:
- проверять время от времени прочность креплений аккумулятора.
- пользоваться антикоррозийными веществами (технический вазелин, спрей, жир для клемм, например от LIQUI MOLY) во избежание окисления клемм. Иначе двигатель будет работать от генератора и аккумулятор постепенно потеряет весь заряд.
- проверять вольтметром уровень заряда в АКБ при заглушенном моторе. Чем выше заряд аккумулятора, тем больше у вас попыток на запуск двигателя.
Зимой емкость аккумулятора уменьшается с падением температуры, а значит и количество попыток завестись будет меньше. Иногда это критично. - отсоединять минусовую клемму от аккумулятора или заносить батарею домой, если она не используется в течение долгого времени.
Кроме этого следует избегать возможных механических повреждений. Если появится дефект, то есть возможность утечки электролита. А это чревато не только новым аккумулятором, но и ремонтом расположенных рядом деталей. Дефекты могут появиться от халатного обращения с аккумулятором при эксплуатации или появления посторонних примесей в электролите.
Если вы еще совсем новичек, наш материал подскажет сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Все расписано по шагам.
Вы иностранец? Читайте последние новости по теме замена прав для иностранных граждан в РФ.
Хотите украсить своего железного коня аэрографий и не знаете с чего начать? В статье по адресу: /tuning/uluchsheniya-kuzova/aerografiya-nachalo.
html ответы на все ваши вопросы.
Подготовка аккумулятора к зиме
Зимой, как правило, на аккумулятор приходится больше нагрузки, чем летом. Батарея не успевает подзарядиться снова.
Чтобы аккумулятору было легче справляться, сначала необходимо тщательно его почистить. Если есть сколы и трещины на корпусе или крышке, то их стоит убрать при помощи паяльника. Если вы заметили более серьезные дефекты — обратитесь к мастерам в сервис.
В холодные дни все электрохимические процессы в батарее становятся медленнее, соответственно уменьшается и емкость. На стоянках можно использовать специальные “одеяла” для акб. Его делают из брезента, в который вкладывают стекловолокно. А перед тем, как запускать двигатель можно включить дальний свет, чтобы батарея начала работать. Также зимой советуют подзаряжать батарею чаще, чем обычно. Если нужно, то доливайте дистиллированную воду перед поездкой. Считается, что прикуривать своим аккумулятором другой автомобиль крайне нежелательно из-за больших нагрузок в процессе.
Если не обслуживать АКБ зимой должным образом, то он быстро потеряет емкость.
Таким образом, вам поможет:
- тщательная проверка на дефекты,
- очистка всех контактов (иначе надо будет восстанавливать клеммы наплавлением и шлифовкой),
- очистка отсека для батареи.
Как часто надо менять батарею аккумулятора
Время езды без проблем зависит от стиля водителя, местности, в которой используется автомобиль, перепадов температур окружающей среды, подключения к ненадежным зарядным устройствам. В среднем жизнь аккумулятора составляет четыре года.
Есть определенные признаки, по которым можно определить неисправность аккумулятора и заменить его вовремя. Если меняется цвет электролита, значит началось разрушение пластин и лучше АКБ заменить. Если после подзарядки в одной из ячеек батареи сохраняется критически низкая плотность, то аккумулятор восстановлению не подлежит.
Признаки коррозии говорят о протекании аккумулятора. Это значит, что где-то на корпусе появились дефекты. А если на клеммах появились наросты — их надо срочно удалять. Также можно заметить неприятный запах аккумулятора — он бывает тогда, когда происходит слишком сильное нагревание.
Вообще, главное правило: если возникают проблемы с запуском двигателя из-за аккумулятора, следует либо покупать новый, либо попытаться его восстановить.
Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?
Если батарея перестала удерживать заряд, всегда остается надежда на восстановление. А значит надо пробовать. Рассмотрим способы ремонта батареи в зависимости от ее типа и причины неисправности.
Самая распространенные причины — засульфатированность пластин, выход из строя отдельных банок. Также часто АКБ разрушаются или замыкаются.
Восстановление обслуживаемой батареи
Термин «обслуживаемая» означает, что есть доступ к банкам батареи.
Снимаем АКБ с автомобиля, снимаем пробки, убеждаемся в наличии необходимого уровня и плотности электролита. Восстановление сухого аккумулятора всегда начинается с заливки дистиллированной воды и электролита.
Помните, что для приведения плотности электролита в норму (около 1,28) в 90% случаев нужно доливать дистиллированную воду, а не электролит! В процессе работы и зарядки первым делом испаряется вода, т.к. она легче, и лишь когда она «закончится» начинает испаряться электролит.
Заряжаем полностью аккумулятор. Проверяем напряжение: если 11-13 вольт, пробуем дальше. Подключаем нагрузку 100-200 Вт и смотрим, как падает напряжение. Если до 6-7 вольт, то скорее всего батарея где-то закорочена и восстановить ее практически невозможно или сильно трудозатратно. Если до 10-12 вольт — то скорее всего из-за засульфатации пластин или не работает 1-2 банки. Хороший признак, если спустя некоторое время напряжение вырастет — т.е. проблемная банка/и «начинает одумываться».
Как определить проблемную банку? Как правило, обычно это первая банка от минусовой клеммы т.
к. на нее приходится максимальная нагрузка. Когда батарея заряжена, в банках начинается газообразование и испарение в воды, в проблемной банке этого не наблюдается, а зарядку она больше не принимает из-за высокого сопротивления уже заряженных.
Из данной ситуации есть 2 выхода: либо полностью разрядить все банки и заряжать, либо зарядить только проблемную банку. Полная разрядка вредна для любого аккумулятора, а проблемный может привести к кончине, поэтому рекомендован второй вариант. Для этого очищаем (при помощи салфетки и отвертки) пластинки банки (а можно и всех банок). Подключаем при помощи пайки, зажима или просто свинцовой проволоки один контакт зарядки к пластине банки (проще к минусовой), а второй к клемме батареи. Заряжаем небольшим током. Следим за банкой: если будет греться и/или сильно шипеть, то есть короткое замыкание и восстановить не получится. По изменению цвета пластин, напряжению (около 2,2 вольта) и газообразованию определяем окончание зарядки.
Надеемся, вам удалось вернуть к жизни свою АКБ, подробности процесса можете посмотреть в видео:
youtube.com/embed/XssBaMlPBD0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Замерз автомобиль и вы не знаете можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Все, что необходимо делать в данной ситуации см. по ссылке.
Зимой могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, пути их решения в нашей статье.
Споры, о том какое машинное масло лучше не утихают. Тут и ты сможешь выразить свое мнение.
Восстановление необслуживаемой батареи
Что делать, если аккумулятор необслуживаемый, т.е. нет доступа к банкам? Об этом следовало подумать еще на этапе приобретения батареи — т.к. такой тип выгоден, главным образом, лишь производителям. В легком варианте следует воспользоваться планом А из предыдущего пункта: уровнять напряжение в банках путем разряда и последующей зарядки. Для этого подключаем небольшую нагрузку 50-100 Вт (одна — две лампочки) и медленно разряжаем батарею до 7,2 вольта (1,2 на банку). После этого заряжаем около суток.
Даем остыть электролиту и вновь разряжаем. Повторяем несколько раз и надеемся на лучшее. Подробности восстановления необслуживаемого аккумулятора на видео:
Следует понимать, что в батарее может быть недостаток воды: в необслуживаемом варианте все равно есть отверстия для выкипающей жидкости, в противном случае АКБ может просто разорвать
Если же вы уверены в своих способностях мастера, то в сложном варианте мы делаем необслуживаемую батарею обслуживаемой: аккуратно, чтобы не попасть на пластины и не создать короткое замыкание, сверлим отверстия диаметром 10-12мм (в зависимости, от того, какие пробки нашли) в крышке.
Восстановление клеммы АКБ
Один из вариантов восстановления — расплавление свинца и олова для формочки. Она понадобится для наращивания клеммы. Предварительно клемма зачищается с помощью тряпки и ножа. Затем форма наставляется на клемму и заливается растопленным металлом.
Лишний металл удаляется после наплавки.
Если клемма полностью отвалилась, то можно ее наплавить при помощи стержня от батарейки и ее корпуса для формы.
Наглядно процесс восстановления клеммы аккумулятора можно посмотреть в видео:
В любом случае всегда стоит относиться внимательно к своему автомобилю и при малейшей необходимости осуществлять проверку и необходимые меры по ремонту.
BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов
Узнайте, что вызывает коррозию, осыпание, короткое замыкание, сульфатацию, высыхание, расслоение кислоты и поверхностный заряд Свинцово-кислотный аккумулятор проходит три фазы жизненного цикла: форматирование, пик и спад ( Рисунок 1 ). На этапе форматирования пластины находятся в губчатом состоянии, окруженном жидким электролитом. Упражнения с пластинами позволяют поглощать электролит, подобно сжатию и отпусканию затвердевшей губки.
По мере активации электродов емкость постепенно увеличивается.
Три фазы батареи: форматирование, пик и спад.
Форматирование наиболее важно для аккумуляторов глубокого разряда. Им требуется 20–50 полных циклов для достижения максимальной производительности, и это достигается при использовании в полевых условиях. Во время обкатки производители рекомендуют поаккуратнее относиться к аккумулятору. Стартерные аккумуляторы менее критичны и не требуют заливки. Полная мощность запуска доступна с самого начала, хотя CCA немного увеличится при форматировании в начале использования (см. BU-701: Как заправить батареи)
Аккумулятор глубокого разряда обеспечивает 100–200 циклов, прежде чем начнется постепенное снижение. Замена должна происходить при снижении емкости до 70 или 80 процентов. Для некоторых приложений допустимы более низкие пороговые значения емкости, но время вывода из эксплуатации никогда не должно опускаться ниже 50 процентов, поскольку устаревание может ускориться после достижения пика производительности.
Чтобы поддерживать свинцово-кислотные аккумуляторы в хорошем состоянии, используйте полностью насыщенный заряд в течение 14–16 часов. Если цикл зарядки не позволяет этого, полностью заряжайте аккумулятор раз в несколько недель. Если возможно, работайте при умеренной температуре и избегайте глубоких разрядов; заряжайте как можно чаще (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)
Основной причиной относительно короткого срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов является истощение активного материала. Согласно исследованию режимов отказов BCI 2010 года, количество поломок, связанных с пластинами/решетками, увеличилось с 30 процентов 5 лет назад до 39 процентов сегодня. В отчете не приводятся причины большего износа, кроме предположения о том, что более высокие требования к стартерной батарее в современных автомобилях вызывают дополнительную нагрузку. Организация каждые 5 лет проводит исследование для определения режимов отказа аккумуляторов, снятых с эксплуатации.
(BCI расшифровывается как Международный совет по аккумуляторным батареям.)
Хотя истощение активного материала хорошо известно и может быть рассчитано, свинцово-кислотная батарея страдает от других недостатков задолго до того, как износ пластин и решеток прозвучит похоронным звоном. Эти условия находятся в следующих разделах: Коррозия, Осыпание и внутреннее короткое замыкание, Сульфатация и способы ее предотвращения, а также Потеря воды, Расслоение кислоты и Поверхностный заряд. Большинство из них можно уменьшить при правильном обращении.
Краткая информацияУ вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении зарядки, глубины разрядки и нагрузки, которые следует учитывать. Следующие документы резюмируют, что нравится и что не нравится батареям.
- БУ-415: Как заряжать и когда заряжать?
- BU-706: Сводка Do’s и нет
- BU-806A: как тепло и нагрузка влияет на время автономной работы
Справочник
[1] Courtesy of Cadex
7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 7000777777777777 70007777777 700077 70007777 [1] .
A Portable World
Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Batteries in a Portable World — A Handbook on Rechargeable Batteries for Non-Engineers» «, который можно заказать на Amazon.com.
Можно ли омолодить свинцово-кислотный аккумулятор? (Важные советы)
У вас в гараже есть несколько старых свинцово-кислотных аккумуляторов, которые лежат месяцами или годами? потому что они больше не будут держать заряд?Прежде чем выбрасывать их, попробуйте омолодить их.Хотя не каждый аккумулятор можно спасти, поэтому вы можете задаться вопросом: Могу ли я омолодить свой свинцово-кислотный аккумулятор?
Вы можете омолодить изношенную свинцово-кислотную батарею, удалив отложения сульфатов несколькими способами. Эти методы включают использование капельного зарядного устройства, электронного десульфататора, химического десульфататора или самодельной смеси английской соли. Омоложение может длиться годами, но не повторяется бесконечно
В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах того, что свинцово-кислотные аккумуляторы перестают работать, как определить неисправные элементы в аккумуляторе, а также о нескольких методах восстановления аккумулятора и мерах предосторожности, которые необходимо предпринять для этого.
. Давайте начнем.
Плюс больше информации далее в статье о восстановлении свинцово-кислотных аккумуляторов в формате PDF от человека, использующего свои собственные методы автономной жизни!
Что такое свинцово-кислотные аккумуляторы и почему они перестают работать?Свинцово-кислотные аккумуляторы на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом аккумуляторов. Они используются во всем, от легковых и грузовых автомобилей до тележек для гольфа. Со временем эти аккумуляторы могут подвергнуться так называемому сульфатированию. Сульфатация – это когда кристаллы сульфата свинца накапливаются на поверхности свинцовых пластин аккумуляторов и накапливаются в их порах.
Все свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены риску сульфатации, в результате чего их внутренние аккумуляторные пластины со временем изнашиваются и становятся менее проводящими. Сульфатация является наиболее распространенной причиной потери большей части заряда свинцово-кислотного аккумулятора.
То, что ваша батарея разряжена, не означает, что она разряжена полностью! Вы можете довольно легко десульфатировать свою свинцово-кислотную батарею и омолодить ее. Это может увеличить срок службы батареи на несколько лет и сэкономить сотни долларов.
Принцип работы всех свинцово-кислотных аккумуляторов одинаков. Это означает, что вы можете использовать одни и те же методы для восстановления всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Хотя, если у вас есть необслуживаемая или герметичная свинцово-кислотная батарея, у них будут скрытые крышки, которые нужно будет снять, прежде чем вы сможете их оживить.
Итак, чтобы омолодить батарею, вам нужно удалить сульфатацию, накопившуюся на пластинах ячеек! Хотя хороший первый шаг к обработке любой батареи — использовать проволочную щетку на клеммах и убедиться, что они очень чистые. Это улучшит проводимость батареи и уменьшит возможные повреждения.
Меры предосторожности Работа со свинцово-кислотными батареями может быть опасной.
Как следует из названия, они заполнены как свинцом, так и агрессивной кислотой. Ни то, ни другое вы не хотите получить на себя.
По этой причине при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами необходимо всегда надевать защитные очки и перчатки.
Пластины и элементы аккумуляторной батареи также должны быть неповрежденными и исправными. Некоторое накопление сульфата свинца является нормальным явлением, и мы пытаемся решить эту проблему. Но если ваша батарея каким-либо образом повреждена, маловероятно, что вашу батарею когда-либо можно будет омолодить, и работа с ней может представлять угрозу безопасности.
Если вы планируете следовать одному из методов, требующих удаления и утилизации аккумуляторной кислоты, убедитесь, что у вас есть контейнер, который выдержит ее. Затем обязательно отнесите его в соответствующий центр для утилизации.
General Items You Will Need- A lead acid battery that you want to rejuvenate
- Multimeter
- Adjustable Power Supply or Taper/Trickle Charger
- Safety Goggles
- Rubber Gloves
- Flathead screwdriver
- Flashlight
- Бумажное полотенце
- Проволочная щетка
Прежде чем решить, какой метод вы хотите использовать для десульфатации батарей, вам необходимо решить, собираетесь ли вы обрабатывать все элементы или только плохие.
Не каждый метод требует от вас принятия этого решения, но некоторые требуют.
Если вы не считаете себя разбирающимся в электрике, может быть неплохо перестраховаться и обработать все ячейки. Если вы знаете, что делаете, то только лечение неисправных элементов увеличит общий срок службы батареи.
Идентификация неисправных элементов
Во-первых, вам необходимо полностью зарядить батареи в течение не менее 12 часов. Затем отсоедините аккумуляторы от зарядных устройств и дайте им отдохнуть не менее 10–15 минут, прежде чем начинать с ними работать.
Начните с открытия всех крышек батарей. Если у вас есть герметичная свинцово-кислотная батарея, вам нужно будет выполнить поиск в Google, чтобы узнать, как открыть крышки. Затем заполните каждую секцию до рекомендуемого уровня воды.
Это действительно важно, потому что позже в этом процессе могут возникнуть искры в каждом отсеке. Пустая секция каждой колонны заполнена воздухом, содержащим кислород и водород.
Эти элементы могут взорваться и разнести кислоту повсюду.
Чем выше уровень воды, тем меньше места для скопления воздуха и меньше риск взрыва батареи у вас на лице. Используйте фонарик, чтобы убедиться, что уровень воды правильный.
Измерение напряжения
Теперь измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, чтобы убедиться, что он полностью заряжен. Для 12-вольтовой батареи оно должно находиться в диапазоне от 11,8 до 13 вольт. Все, что ниже 11,8 вольт, указывает на то, что у вас, вероятно, дисбаланс ячеек из-за того, что одна из ячеек работает неправильно.
Если напряжение вашей батареи ниже 10 вольт, она слишком повреждена для ремонта и ее следует заменить. Если напряжение вашей батареи составляет от 10 до 11,8 вольт, ее можно омолодить.
Если у вас возникли проблемы со свинцово-кислотной батареей, вам необходимо измерить напряжение каждой ячейки, чтобы выяснить, какая из них вызывает проблему. Опустите один конец щупа мультиметра в раствор ячейки, а другой присоедините к одному из контактов.
Ваша ячейка должна иметь напряжение, равное 1/6 th от общего напряжения батареи, при условии, что у вас типичная 6-элементная батарея. Для 12-вольтовой батареи это означает, что вы должны получить показание не менее 2 вольт от каждой ячейки.
Вы также, вероятно, сможете визуально определить, какие клетки являются проблемными, потому что они будут иметь цветные пластины, отличные от нормальных клеток. Эта разница в цвете связана с накоплением кристаллов сульфата свинца, которые не являются проводящими.
Метод омоложения 1 – Капельная зарядка Используйте зарядное устройство. Если вы подсоедините к свинцово-кислотному аккумулятору зарядное устройство непрерывного действия, оно будет медленно растворять сульфатацию. Этот метод очень медленный, и вам, вероятно, придется постоянно заряжать аккумулятор в течение недели или более. Но в конечном итоге он удалит сульфатацию и оживит вашу батарею, чтобы она снова могла держать заряд.
Существуют также компьютеризированные интеллектуальные зарядные устройства, которые можно запрограммировать на это. Их обычно называют специализированным устройством для десульфатации. Они работают, отправляя импульсы заряда на аккумулятор вместо медленного постоянного заряда, хотя вам все равно нужно оставить его подключенным на несколько дней. Иногда они могут работать лучше, чем капельное зарядное устройство.
Метод омоложения 2 – Химические десульфататоры Вы также можете купить специальные химические вещества, называемые десульфаторами, для растворения сульфатов, накопившихся на пластинах свинцового аккумулятора. Здесь вам нужно будет решить, хотите ли вы лечить все клетки или только плохие. Это так же просто, как залить его в заправочные порты вашей батареи, но сначала обязательно попробуйте зарядное устройство от щекотки. Чтобы произошла правильная реакция, аккумулятор должен иметь заряд. Обычные химические добавки включают сульфат магния, каустическую соду и ЭДТА.
Эти химические добавки очень надежны и почти всегда показывают улучшение. Кроме того, сама добавка нетоксична и имеет неограниченный срок годности.
Фото: Amazon. Этот метод также требует от вас большей осторожности. Возможно, вам придется удалить аккумуляторную кислоту, которая является чрезвычайно сильной кислотой, и вы не хотите, чтобы она попала на вас. Также обязательно поместите его в стеклянный контейнер, потому что со временем он разъедает большинство пластиков.Для этого метода вам понадобится несколько дополнительных вещей, которых нет в общем списке.
- Приблизительно 12 унций или 400 мл дистиллированной воды (не водопроводной или питьевой воды)
- Шприц
- 200 г (7 унций) английской соли (сульфат магния)
Начните с кипячения небольшого количества дистиллированной воды (около 12 унций) и медленно вмешивая английскую соль. Это как растворять сахар в сладком чае. Тепло заставит ее раствориться, и вы должны продолжать помешивать и нагревать, пока английская соль не растворится.
Это также может быть хорошей идеей сделать это после того, как вы выясните, как снимать крышки с аккумуляторных батарей.
После того, как вы откроете ячейки аккумулятора и создадите смесь английской соли, используйте шприц, чтобы удалить кислоту из каждого элемента (или только неисправных элементов), пока они не будут заполнены примерно на 50%. Затем вернитесь и заполните ячейки смесью английской соли и воды.
Перед тем, как вы запечатаете свою батарею, вы захотите на некоторое время подключить ее к зарядному устройству. Этот процесс может привести к выделению некоторого количества газов во время десульфатации пластин аккумулятора, поэтому не забудьте оставить элементы аккумулятора открытыми. Также убедитесь, что аккумулятор находится в недоступном для детей месте во время десульфатации.
Фото: KDEЗаправка элементов аккумуляторной батареи
Запустите зарядное устройство на несколько дней, чтобы должным образом десульфатировать пластины аккумуляторной батареи.
Затем необходимо разрядить аккумулятор и удалить смесь соли и кислоты аккумулятора. Не пропускайте этап разрядки. Затем вы хотите заполнить ячейки новой кислотой, разбавленной до 35% кислоты и 65% дистиллированной воды. Аккумуляторная кислота — это просто разбавленная серная кислота, которая намного дешевле, чем полностью новая батарея.
Наконец, снова запечатайте элементы аккумулятора и зарядите аккумулятор. Ваша обновленная батарея должна работать почти на год дольше. Этот процесс можно повторить от 3 до 5 раз, прежде чем он перестанет быть эффективным.
Дополнительные советы- Если вы не используете свинцово-кислотную батарею регулярно, не забывайте заряжать ее как минимум каждые 3 месяца, чтобы предотвратить чрезмерное накопление сульфатов. Не храните свинцово-кислотные аккумуляторы в разряженном состоянии, так как это сократит срок их службы.
- Всегда выполняйте поиск и устранение неисправностей и ремонт аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении.

- Использование шприца может значительно облегчить добавление воды в элементы свинцово-кислотного аккумулятора.
- Убедитесь, что вы используете зарядное устройство, обеспечивающее необходимое напряжение для вашей батареи. Разные типы свинцово-кислотных аккумуляторов требуют разного зарядного напряжения. Не пытайтесь увеличить напряжение, чтобы ускорить время зарядки. Вы можете перезарядить аккумулятор, что приведет к чрезмерному нагреву и может вывести его из строя в течение нескольких часов.
- Храните свинцово-кислотную батарею в прохладном и сухом месте. Идеальная температура для хранения свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 68 градусов по Фаренгейту. Значительно более высокая или более низкая температура может сократить срок службы аккумулятора.
Что вызывает сульфатацию свинцово-кислотных аккумуляторов?
Свинцово-кислотные батареи представляют собой аккумуляторы с жидкостными элементами. Каждая ячейка содержит две разные свинцовые пластины в жидкости, содержащей серную кислоту, называемой электролитом.



Зимой емкость аккумулятора уменьшается с падением температуры, а значит и количество попыток завестись будет меньше. Иногда это критично.
html ответы на все ваши вопросы.