Как отрегулировать руль в машине? Типичные ошибки при регулировке руля
Регулировка руля по высоте и вылету
В вопросе безопасного и комфортного управления автомобилем важнейшую играет регулировка руля. При покупке машины следует сразу же настроить его положение. Рассмотрим, типы регулировки, этапы подготовки и настройки рулевого колеса, а также типичные ошибки, которые совершают неопытные водители.
Для чего необходима регулировка руля
Регулировка руля – это важнейшая опция в современных автомобилях, которая дает возможность задать индивидуальные настройки под каждого водителя. Почему так важно правильно отрегулировать руль по высоте и вылету? Все дело в том, что от этого зависит, насколько удобно водителю управлять автомобилем. Если руль настроен неверно, то человек будет испытывать дискомфорт, а это непременно скажется на уровне безопасности вождения.
Это очень нужная функция в том случае, если одним автомобилем управляют несколько членов семьи, отличающиеся по росту и комплектации. Если разница значительна, необходимо обязательно отрегулировать руль, чтобы избежать негативных последствий.
Типы системы регулировки
В автомобилях можно отрегулировать руль по двум параметрам — высоте и вылету (ближе или дальше от водителя). В бюджетных машинах используется механическая настройка, в дорогих моделях – электронная система.
1. Система Лобделла.
Основу конструкции составляет храповый механизм. Рулевое колесо крепится к нему, и таким образом можно установить его в нужное положение. К минусам системы можно отнести то, что нельзя изменить угол наклона руля. Это самый редко встречающийся тип регулировки.
2. Телескопический тип регулировки.
Руль можно перемещать вверх или вниз на расстояние 7,5 см в зависимости от потребностей водителя. Точность настройки более высокая, чем в системе Лобделла.
3. Регулируемая рулевая колонка
Этот тип настройки руля встречается чаще всего, присутствует в базовых комплектациях всех иномарок.
В дорогих моделях настройки сохраняются в памяти электронной системы. Когда водитель глушит двигатель, руль максимально поднимается по высоте, чтобы было удобно выйти из машины. После запуска он принимает исходное положение.
Порядок регулировки руля по высоте и вылету
Перед тем как начать регулировку руля необходимо провести подготовительную работу. От этого будет зависеть конечный результат. Рассмотрим по порядку весь процесс при механической настройке руля автомобиля.
Подготовка
В подготовку входят два важных этапа. Первое – нужно поставить колеса автомобиля прямо. Второе – отрегулировать положение водительского сиденья. Обратите внимание на рулевое колесо в процессе выставления колес машины. Середина должна находиться ровно по центру, нижняя часть снизу. Если есть отклонения, необходимо обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.
При регулировке сиденья нужно ориентироваться на следующие моменты. Спина водителя должна упираться в спинку кресла, руки согнуты под углом 120 градусов. Они ни в коем случае не должны быть прямыми и вытянутыми вперед. Это чрезвычайно опасно, ведь даже при легком столкновении с другим автомобилем может быть серьезный перелом костей.
Настройка руля
После подготовки можно приступать непосредственно к регулировке руля.
1. Найдите рычажок для настройки. Как правило, он расположен под рулевой колонкой.
2. Поднимите рычаг, чтобы разблокировать колонку.
3. Далее выставьте колесо так, как вам будет удобно и комфортно. Не забывайте о рекомендациях выше. Колесо не должно закрывать панель, на которой отображается важная информация о состоянии автомобиля. Также оно не должно закрывать водителю обзор.
4. Опустите рычаг, чтобы заблокировать рулевую колонку.
Помните о подушке безопасности, если ею оборудован ваш автомобиль. Руль нужно расположить так, чтобы в случае аварии подушка защитила грудную клетку. Также не стоит выставлять его слишком низко.
Типичные ошибки
Перечислим основные ошибки, которые совершают автовладельцы при регулировке рулевого колеса.
• Не отрегулировано положение водительского кресла.
Довольно часто можно наблюдать, как владелец автомобиля начинает настройку руля, не отрегулировав положение своего сиденья. Чаще всего такую ошибку совершают неопытные водители. Перед тем как разблокировать рулевую колонку, выставьте кресло в удобное положение. Основные правила: спина откинута на спинку кресла, ноги без усилий достают до педалей.
• Руль выставлен слишком высоко.
Некоторые водители делают так для того, чтобы было легче выходить из автомобиля и не задевать руль. Однако это совершенно небезопасно. В случае аварии подушка может сработать неэффективно. К тому же если руль расположен слишком высоко, водитель испытывает дополнительную нагрузку на плечевые суставы.
Если у вас есть настройка руля не только по высоте, но и по вылету, обязательно воспользуйтесь этим. Вы можете выдвинуть руль на себя для более безопасного и комфортного вождения. Как это сделать? Сначала нужно прижаться спиной к креслу, затем потянуть руль на себя. Оптимальное положение – запястьем вы без усилий достаете до верхней точки рулевого колеса.
• Руль расположен очень близко к водителю.
В таком случае водитель прижимается вплотную к колесу, а это ограничивает его в маневренности и скорости управления автомобилем. Опять же подушка безопасности сработает, но будет малоэффективна, если человек управляет машиной в таком положении.
• Кресло расположено далеко от руля, спинка откинута
В таком случае руки водителя вытянуты, а сам он сидит вразвалочку. Такое расслабляющее положение только в минус, ведь снижается уровень концентрации внимания на дороге, что увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
Эти погрешности могут значительно повлиять на качество управления автомобилем, а также на безопасность вождения. Обратите внимание на них и старайтесь не допускать в своей практике.
Все о машинах простым языком
Советы автолюбителям
admin 27 апреля, 2023 •Поездка на машине должна вызывать только положительные эмоции, а поэтому все органы управления средства передвижения, следует правильно отрегулировать.
Одним из основных органов управления, является руль. Правильная настройка, рулевого колеса, делает вождение автомобиля не только комфортным, но и безопасным.
В современных машинах рулевая колонка регулируется, как правило, в двух положениях:
- По вылету.
- По углу наклона.
В бюджетных моделях применяется механическая регулировка. В более дорогих экземплярах руль настраивается при помощи электроники.
Все настройки сохраняются в памяти бортового компьютера. После того как двигатель будет заглушен система поднимает руль в верхнее положение, для более комфортного выхода водителя из авто. При запуске силового агрегата руль снова примет положение согласно запрограммированным значениям.
Так как основная масса водителей предпочитает всё же бюджетный вариант, рассмотрим механическую настройку.
Обратите внимание. Перед началом всех действий, поставьте колёса машины прямо. Середина руля в этом положении должна находиться по центру. Если это не так необходимо ехать на СТО и произвести диагностику автомобиля.
На первом этапе следует правильно выставить водительское сидение, а затем уже можно приступить к настройке руля.
Для более комфортного положения, необходимо отрегулировать рулевое колесо таким образом, чтобы кисти рук, положенные на середину руля, находились чуть ниже плеч. Руки при этом должны быть согнуты примерно на 120 градусов. Тело необходимо упереть в спинку кресла.
Стоит отметить. Нельзя держать руки прямыми, так как даже при лёгком лобовом столкновении произойдёт перелом локтевого сустава. Так же это влияет на безопасность при маневрировании на большой скорости.
Чтобы выставить руль по высоте следует поднять рычаг, находящийся под рулевой колонкой, для её разблокировки. Затем рулевое колесо необходимо поднять так, чтобы оно ни закрывало органы управления автомобиля и одновременно не заслоняло водителю обзор.
После произведённых манипуляций фиксирующий рычаг необходимо опустить вниз. Если ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, орган управления следует выставить так, чтобы в случае срабатывания подушки находились на уровне груди, а не головы, защищая грудную клетку от удара.
Не следует опускать руль слишком низко, так как в таком положении он будет касаться ваших ног, что скажется на управляемости вашего железного коня.
На данном этапе регулировку руля можно считать законченной. Как видите, сложного здесь ни чего нет. Выполнить такую операцию под силу каждому даже не опытному водителю.
Настройку органов управления авто нельзя выполнять на ходу. Такие действия могут привести к потере управляемости автомобиля и как следствие к аварии. Правильная настройка рулевой колонки даёт не только комфортную посадку водителя в кресле, но и влияет на безопасность движения
Похожие записи
Советы автолюбителям
От admin • 27 апреля, 2023 •
Различные типы моторного масла, представленные на рынке, предназначены для разных целей. Чтобы выбрать подходящий тип масла для автомобиля
Советы автолюбителям
От admin • 27 апреля, 2023 •
Представьте: вы садитесь в самолёт, а стюардесса вполне серьёзно спрашивает, какой у вас телефон. Сейчас это реальность: многие авиакомпании запретили
Советы автолюбителям
От admin • 27 апреля, 2023 •
Самая популярная шутка после выхода новых iPhone — о количестве почек и других органов, которые нужно продать, чтобы позволить себе желанный гаджет.
Советы автолюбителям
От admin • 27 апреля, 2023 •
Всех бесит, что после загрузки некоторых обновлений Windows 10 начинает автоматически перезагружаться. А ведь в это время вы могли делать что-то важное и
Советы автолюбителям
От admin • 27 апреля, 2023 •
Даже если вашу машину можно разблокировать с помощью смартфона, не забывайте дома ключи. Райан Негри, инвестор из Лас-Вегаса, который ездит на Tesla, уже
Советы автолюбителям
От admin • 27 апреля, 2023 •
В период, когда приходит пора менять зимние шины летними, вопрос о том какой рисунок выбрать встаёт перед каждым
Как отрегулировать рулевое колесо Lexus
Когда вы впервые покупаете автомобиль Lexus, одна из самых важных вещей — убедиться, что ваш Lexus отрегулирован таким образом, чтобы он наилучшим образом соответствовал вашему физическому состоянию, чтобы процесс управления автомобилем машина будет ехать максимально плавно и комфортно. Одна из самых важных вещей, которую нужно отрегулировать, это, очевидно, то, чем вы будете управлять автомобилем: руль! Когда рулевое колесо находится в правильном положении, у вас не должно возникнуть проблем с управлением автомобилем. Итак, позвольте нам рассказать вам о том, как вы можете отрегулировать руль вашего Lexus.Регулировка сиденья
Прежде чем приступить к регулировке рулевого колеса, необходимо выполнить необходимые регулировки сиденья. Если этого не сделать, руль может оказаться слишком близко к телу, а педали — слишком далеко.
Регулировка глубины рулевого колеса
Рулевое колесо должно быть отрегулировано таким образом, чтобы, сидя сзади, вы могли удобно положить на него руки. Ваши руки должны быть слегка согнуты.
Чтобы изменить глубину руля, используйте рычаг под рулем. Когда этот рычаг активирован, вы сможете отрегулировать глубину колеса.
Убедитесь, что ваши руки находятся на рулевом колесе. Потяните или нажмите, чтобы изменить глубину. Если вы обнаружите, что колесо находится слишком близко к вашему телу, отодвиньте его от себя. Если он слишком далеко, потяните руль к себе.
Когда вы обнаружите, что высота колеса вас устраивает, вы можете приступить к регулировке высоты колеса.
Регулировка высоты рулевого колеса
Очень важно отрегулировать высоту рулевого колеса так, чтобы она соответствовала вашей осанке и вашему росту. Вы не должны напрягать руки и плечи во время вождения.
Еще раз потяните рычаг под рулевым колесом, чтобы выполнить эту регулировку. Рулевое колесо должно быть повернуто в сторону вашей груди (на расстоянии около 10 дюймов), а не в направлении вашей головы. Это сделано для того, чтобы подушка безопасности могла наилучшим образом защитить вас в случае аварии.
Во время регулировки высоты убедитесь, что вы по-прежнему можете видеть все предупреждающие символы и индикаторы, а также датчики приборов, которые находятся перед вами на панели. Если рулевое колесо загораживает их обзор, поверните колесо вверх или вниз.
После этого верните рычаг в исходное положение. Убедитесь, что эта регулировка надежна, попробовав переместить колесо вниз или вверх.
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Престижный Лексус | 1000 Route 17 North, Ramsey, NJ 07446 | Отдел продаж: 855-983-5989877-929-9191
Volkswagen Golf Руководство по эксплуатации — Регулировка положения рулевого колеса
Volkswagen Golf Руководство по эксплуатации / Перед поездкой / Правильное и безопасное сидение / Регулировка положения сиденья / Регулировка положения рулевого колеса
Рис. 50 Регулировка положения рулевого колеса механически
Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию и предупреждения о безопасностиПеред началом движения отрегулируйте положение рулевого колеса и только когда машина стоит.
- Нажмите на рычаг .
- Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы его можно было держать снаружи кольцо (в положениях «9 часов» и «3 часа») обеими руками и слегка согнутые руки.
- Сильно нажмите на рычаг вверх, пока он не выровняется с рулевой колонкой .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неправильное использование регулировки положения рулевой колонки и неправильная регулировка рулевого колеса может привести к серьезным или смертельным травмам.- После регулировки рулевой колонки всегда перемещайте рычаг вверх, чтобы он зафиксировался надежно. Это предотвращает самопроизвольное движение рулевой колонки во время автомобиль находится в движении.
- Никогда не регулируйте рулевое колесо во время движения автомобиля. Если вы определите что необходима повторная регулировка, безопасно остановите автомобиль и отрегулируйте рулевое управление. колесо в правильное положение.
- Рулевое колесо всегда должно быть направлено в сторону груди, а не в сторону лицо. Это гарантирует, что передняя подушка безопасности водителя обеспечивает максимальную защиту. в случае аварии.
- Во время вождения всегда держите обе руки снаружи рулевого колеса, в 9положения часов и 3 часов. Это снижает риск получения травмы, если срабатывает передняя подушка безопасности водителя.
- Никогда не держите рулевое колесо в положении на 12 часов или в любом другом положении. образом, напр. на ступице рулевого колеса. Если передняя подушка безопасности водителя сработав, вы можете получить серьезные травмы рук, кистей и головы.