19Июл

Как отрегулировать фары на лада калина: Регулировка света фар — как отрегулировать свет фар Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Содержание

Замена противотуманных фар на автомобиле Лада Калина 2


Всем привет! В этой статье я расскажу, как я изготавливал держатели для универсальных линзованных противотуманных фар автомобиля (далее — ПТФ).

Началась эта история с того, что мой друг купил себе универсальные линзованные противотуманки. В Ладе Калине они устанавливаются с внутренней стороны бампера в места, показанные красной стрелкой (фото ниже).

В отличие от штатных ПТФ, универсальные имеют линзы для усиления светового потока. Фары имеют шторки, которые могут открываться и закрываться с помощью электромагнита, обеспечивая разные режимы работы фар. На фотографии снизу показана эта фара.

И как это часто бывает, всё оказалось не так просто, как хотелось бы. Для понимания на фотографии ниже изображена штатная фара и внешний корпус для неё, который устанавливается внутрь бампера автомобиля.

Красной стрелкой показано овальное отверстие во внешнем корпусе, в котором находится штырь от фары.

С противоположной стороны находится такое же отверстие и такой же штырь. Штырьки фары, находясь в отверстиях, фиксируют саму фару и позволяют ей поворачиваться относительно внешнего корпуса, чтобы можно было отрегулировать световой поток по высоте. Внешний корпус крепится к бамперу автомобиля с внутренней стороны на саморезы. Лампа устанавливается в фару с задней стороны (с правой стороны на фото).

А теперь посмотрим на сборку того же внешнего корпуса, но уже с новой универсальной ПТФ.

На фото понятно, что эту ПТФ невозможно установить в штатное место. Фара слишком длинная и не помещается в корпус. Отверстия во внешнем корпусе и в корпусе фары, показанные красными стрелками, не удаётся совместить между собой. А хотелось бы именно этого — установить универсальную ПТФ в корпус и посадочные места штатной ПТФ, чтобы оставить родной внешний корпус и больше не заморачиваться.

И с этого момента становится понятно, что требуется какая-то доработка. Не, ну не пропадать же новым фарам!)

После осмотра конструкции я решил смоделировать всё это дело в 3д-редакторе и посмотреть, какие способы лучше всего подойдут для решения возникшей задачи. Снял штангенциркулем все размеры фары и внешнего корпуса и смоделировал их 3д-модели. Это был очень важный и длительный этап работы, но я не буду здесь вдаваться в подробности. Покажу лишь несколько картинок)

В общем, получился некий реверс-инженеринг существующих изделий. И далее, отталкиваясь от уже созданной геометрии, я спроектировал новые 3д-детали. Здесь самое важное — проверить, чтобы детали не мешали друг другу, учитывая, что фара должна поворачиваться вокруг горизонтальной оси, обеспечивая возможность регулировки светового потока по высоте. Ну и надо было сделать достаточную толщину стенок, чтобы детали не оказались слишком хрупкими. Полная сборка ПТФ с этими новыми деталями, а также с крепежом, изображена на следующих двух рендерах.

Ну да, я так увлёкся моделированием, что даже начал создавать рендеры получившейся 3д-сцены, хоть они и весьма никчёмные 🙂 Но это не тема для этой статьи.

Проверив всё ещё на 10 раз и исправив все найденные ошибки в сборке, я отправил детальки печататься на 3д-принтер. Для всех деталей использовался светло-серый пластик ABS. Это довольно прочный и жёсткий пластик с хорошей теплостойкостью. Сейчас я бы наверное использовал стеклонаполненный или угленаполненный ABS, но на момент изготовления деталей самым подходящим материалом у меня оказался обычный ABS. Впрочем скажу, забегая вперёд, что это изделие уже года 3 эксплуатируется на автомобиле, который ездит по городу каждый день, и всё в норме.

В этой детали 584 слоя. Толщина каждого слоя 0,15 мм. Скорость печати 60-80 мм/мин. Чтобы хорошо напечатать такую деталь надо ждать 8-10 часов. На фото выше показана главная деталь, которая свяжет между собой внешний корпус фары и саму фару. Затем напечатались и другие необходимые детали. Все детали печатались с пассивной термокамерой, и лишь для фото она убрана. Нужно сказать, что сначала я напечатал тестовые детали только для одной фары, собрал их, и даже отдал другу на тестирование. После нескольких дней эксплуатации на автомобиле, он передал мне сборку обратно.

Были сделаны некоторые улучшения. Также были проведены корректировки размеров, так как из-за сильной усадки ABS-пластика происходит изменение размеров готовой детали. Проще говоря, задуманная деталь отличается от получившейся. Чаще всего это можно посчитать заранее, но не всегда и/или не полностью. Это один из самых существенных недостатков ABS-пластика.

На фото ниже показаны все распечатанные детали для обеих фар.

А вот и собранное изделие.

Далее было решено покрыть распечатки эпоксидной смолой и покрасить акриловой краской. Дело в том, что в процессе эксплуатации лампа фары существенно нагревается, а верхний предел рабочих температур пластика ABS — примерно 90-100 °C. При более сильном нагревании пластик начинает размягчаться и может терять форму, особенно под нагрузкой. Слой эпоксидной смолы предотвращает такое воздействие температуры, да и просто увеличивает прочность деталей. Я наносил смолу слоями. Нанёс 3 слоя суммарной толщиной примерно 1-1,5 мм. Только вот делал это трое суток, так как каждый слой сохнет сутки. В качестве эпоксидной смолы использовался клей эпоксидный универсальный ЭДП.

ABS-пластик боится ультрафиолетового излучения. Вернее, при воздействии такого излучения он может стать более хрупким. В общем, хоть на эти детали и не будет попадать солнечный свет, я решил покрасить их в серебристый металлик из баллона. Получилось красиво. Иногда даже похоже будто детали отлиты из алюминия и обработаны механически.

Полностью собранные фары на фото ниже.

Собранные фары я отдал обратно моему другу. Он установил ПТФ в бампер на свои штатные места и подключил электрику.

На последних двух фотографиях видно, как фары освещают с закрытыми и с открытыми шторками. В первом случае удобно ездить в тёмное время суток по неосвещённым улицам города или при недостаточной видимости, не ослепляя встречных водителей. Во втором случае очень комфортно ехать, например, ночью по трассе. Но мне важно не это, а что распечатанные корпуса надёжно удерживают фары на своих местах. При этом, как и в штатном варианте, можно отрегулировать фары по высоте. Друг ездит на машине уже года три, и всё работает нормально. 

Ну а на этом у меня всё! Если запчасти не соединяются, это ещё не значит, что их нельзя соединить!)

Вступайте в мою группу ВК: https://vk.com/alexmaker_3dprint  

13 главных вопросов о ПТФ Sal-Man. Отвечаем

1. После установки ПТФ Sal-Man появились помехи при прослушивании радио. Почему?

Такая проблема может наблюдаться при установке любой светодиодной оптики, так как она, как говорят специалисты в этой сфере, «дает фон». Причины помех в работе радио может быть две:

  • У радио в Вашем автомобиле — активная антенна;
  • В автомобиле «плохая масса».

Решение зависит от причины наличия проблемы. В первом случае необходимо сменить антенну на пассивную, а во втором — отдельно подать массу на ПТФ.

2. В ПТФ Sal-Man используется стекло или пластик?

Стекло в прямом понимании уже давно не используется при изготовлении автомобильных фар. Применяются более сложные и технологичные материалы. Формально их правильнее отнести к пластику, но по бытовому восприятию обычного человека (например, если по нему постучать) — это будет определено как стекло.

Такие материалы намного практичнее. Например, обычное стекло после взаимодействия с прилетевшем камнем непременно расколется, и будет отправлено в утиль. А на современных фарах, включая ПТФ бренда Sal-Man, в худшем случае останется скол. Если Вы переживаете за прочность «стекла» в фарах Sal-Man, то посмотрите видеоролик выше. Сомнения развеются.

3. Нужно ли снимать заглушку с пароотвода?

Нет, не нужно. В редких случаях, при наличия запотевания фары, может потребоваться извлечение белой прокладки. Но это редкая необходимость, и об этом читайте ниже.

4. Почему в 2-цветных «туманках» белый свет светит выше, чем желтый?

Здесь все просто: это конструктивная особенность. Светодиоды в линзах физически располагаются так: белые — над, а желтые — под. После установки свет фар нужно отрегулировать.

5. Как действует гарантия?

Гарантия, написанная на корпусе с датой необходима только для защиты от подделок и для разграничения партий. Гарантия для наших клиентов действует один год с момента получения заказа ( товара ). Гарантия не пролонгируется  в случае гарантийной замены. 

6. Как в 2-цветных ПТФ переключаться с белого на желтый цвет и наоборот? 

В отличии от аналогов и подделок, в Sal-Man избежали подключение второй кнопки на второй цвет. Переключение происходит очень просто: той же кнопкой путем повторного нажатия.

7.

Что делать если 2-цветные ПТФ загорелись разным цветом?

Если во время эксплуатации ПТФ иногда включаются разными цветовыми режимами, то в этом случае проверьте питание ПТФ, предохранитель и напряжение борт сети, а также фишку подключения — вполне вероятно она в грязи или влажная.

ПТФ чувствительны к перепаду напряжения, и могут из-за его нехватки включить следующий режим, так как не хватило напряжения для включения первого режима.

Далее, снимите продукт с авто и проверьте напрямую от АКБ или блока питания на 12в. В случае, если он при прямом подключении исправный, ищите проблему в авто. Если так же не исправно и горят разным цветом, обращайтесь к продавцу. 

8. Как включается дальний свет на модели ПТФ с функцией «ближний-дальний»? 

Все очень просто! Из ПТФ выходит один желтый провод, который нужно подключить на питание дальнего света (+), тогда он будет включаться в паре с дальним светом фар. Также многие подключают на ближний свет или габариты, чтобы не пользоваться фарами головного света.

9. Что делать, если ПТФ запотевает? 

Первое и самое простое — проверьте нет ли сколов на корпусе или стекле.

Второе. Если запотевание происходит во время мойки авто или дождя, но после происходит самопросушивание в рабочем режиме в течение, примерно, 10 минут — 2 часов в зависимости от процента запотевания, то это абсолютно нормальное явление для любой оптики.

Но если внутри собирается «лужица», то здесь уже необходимо снять ПТФ и под задней крышкой пароотвода удалить белую прокладку, далее наблюдать проявится ли проблема вновь или нет. В случае если проблема сохранится, то это уже гарантия, обращайтесь к продавцу. 

10. Что делать, если ПТФ перестала гореть?

Если у Вас перестал гореть один или несколько элементов, или горят в полнакала, то в этом случае проверьте питание ПТФ, предохранитель, а также фишку подключения: вполне вероятно она в грязи или влажная.

Далее, снимите продукт с авто и проверьте напрямую от АКБ или блока питания на 12в. В случае, если он при прямом подключении исправный, ищите проблему в авто. Если так же не исправно, обращайтесь к продавцу. 

11. Какова мощность ПТФ и как это достоверно определить?

Каждая секция линзы с завода имеет мощность, примерно, 15-18 ватт. Но производитель занижает данный параметр до, примерно, 10-12 ватт для увлечения срока службы ПТФ. То есть, приобретая 4-линзовые «туманки», Вы получаете суммарную мощность одной ПТФ примерно 40 ватт, 5-ти — 50 ватт и т.д.

Может показаться что этого мало, когда существует оптика и по 300 ватт. Но это не так. Например, ПТФ Sal-Man для Лада Калина на 30 ватт светит, примерно, как стандартный ближний свет. 40 ватт и более яркие — дальше и мощнее штатных фар ближнего света (именно не штатных ПТФ, а ближнего света!). Поэтому зачастую многие владельцы авто с ПТФ Sal-Man ездят только на включенных ПТФ и габаритах, так как этого света достаточно для комфортного и безопасного управления транспортным средством.

12. Как отличить оригинал от подделки и есть ли сертификат? 

Для того, чтобы отличить оригинальную продукцию от подделки производитель наносит на стекло изделия дату изготовления, а также название бренда. Данная гравировка ни как не влияет на качество света. Производитель наносит ее в произвольной форме и произвольном месте: надпись может быть размещена только на одном ПТФ из комплекта, и даже быть перевернутой.

О сертификате: на сегодняшний день наш магазин поставил этот вопрос ребром к производителю. В скором времени продукция будет сертифицирована для каждой конкретной модели авто. По запросу мы предоставим сертификаты в электронном виде нашим клиентам.

А пока установка ПТФ Sal-Man возможна в соответствии с «Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 413 от 6 апреля 2019 г.

13. Слепят ли ПТФ Sal-Man водителей встречных или попутных автомобилей?

При правильной установке и регулировке не слепят. Обязательно регулируйте линию свето-теневой границы (СТГ), чтобы не слепить участников движения. Линия СТГ не должна светить выше госномера впереди идущего авто. Будьте взаимовежливы!

По мере появления новых частых вопросов мы будем пополнять их в данном разделе.

Преподавательские работы, вакансии воспитателей, школьные вакансии

Преподавательские работы, педагогические вакансии, школьные вакансии | ШколаВесна Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию.
..Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее
  • Расширенный поиск
  • Мой сохраненный поиск

Идентификатор задания

Соискатели

Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.

Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;

  • Карьера Инструменты управления документами.
  • Централизованная агрегация поиска работы.
  • Оповещения по электронной почте.
  • Комплексные приложения.
  • Найти работу Бесплатная регистрация

Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Работодатели


Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.

Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.

  • Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
  • Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
  • Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.