Как отрегулировать фары
Что включает в себя регулировка и фар и возможно отрегулировать их самостоятельно?
Электрооборудование
От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасное вождение. Плохо отрегулированные фары могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане, фонари будут отбрасывать высокий луч, «засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар.
Фары и их регулировкаИтак, регулировка фар включается в себя несколько действий: регулировку угла наклона светового луча, регулировку ближнего и дальнего света при помощи специализированного оборудования, а также установку дополнительных и противотуманных фонарей и, наконец, диагностику.
Нетрудно догадаться, что наиболее важное значение имеет именно регулировка фар ближнего света, потому что именно они используются постоянно. Ближний свет предназначен для освещения расстояния до 60 метров перед автомобилем, а также правой обочины и дорожных знаков. Если регулировки фар ближнего света сбиты, то лучи могут быть направлены вверх или вниз, что может привести к ослеплению встречных автомобилей, самого водителя (особенно в плохую погоду), а также в тени может остаться пешеход или дорожных знак.
Лучи дальнего света должны освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии в пределах 100-150 метров. Если фары не отрегулированы, это может привести к тем же последствиям, что и неоткорректированные фары ближнего света.
Для регулировки фар специалисты используют специальный прибор, который способен учитывать особенности конструкции того или иного автомобиля – ведь не у всех транспортных средств оптика расположена на одной высоте. Более того, данное оборудование позволяет отрегулировать лучи с высокой точностью, и автомобиль получает качественно выставленное освещение.
Везти автомобиль в автосервис или отрегулировать фары самостоятельно?Как уже говорилось выше, для регулировки фар требуется определенный аппарат, поэтому целесообразнее отдать автомобиль в руки специалистов. К тому же, перед тем, как приступить непосредственно к регулировке, мастер должен проверить давление в шинах (чтобы убедиться, что автомобиль строго стоит строго горизонтально относительно земли), а также лампочки и состояние стекол фар.
Но для более полного ознакомления приведем необходимые для регулировки фар в «кустарных» условиях требования. Это может пригодиться в качестве временной меры, например, чтобы добраться до автосервиса. Итак, понадобиться «экран» — гладкая стена или лист фанеры, на которой можно будет впоследствии начертить необходимые метки. Автомобиль должен быть заправлен и полностью снаряжен (с нагрузкой на водительское сидение весом 75 килограммов). Также он должен стоять на совершенно ровной горизонтальной площадке в 5 метрах от импровизированного «экрана». При этом ось автомобиля должна быть перпендикулярна ему. Следующим этапом должна быть проверка давления воздуха в шинах.
Далее необходимо на «экране» начертить вертикальные линии – осевую (пометка «О») и параллельные ей линии «А» и «Б», проходящие через точки «Е» — центры фар. «А» и «Б» должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. Следующая черта, нанесенная на «экран», — это горизонтальная линия «1» на высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола. Ниже нее на 65 мм пройдет линия «2».
Следует включить ближний свет. Закрывая поочередно сначала левую, потом правую фару, нужно отрегулировать пучки света (для этого используются регулировочные винты). У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Таким образом, регулировка фар — трудоемкая и непростая процедура, к тому же, носящая временный характер – все-таки, для корректной регулировки нужно оптическое оборудование и квалифицированные мастера.
Регулировку фар следует делать во избежание возникновения аварийных ситуаций, а проверять корректное расположение световых лучей следует даже на новом автомобиле. Для точных настроек требуется специализированное оборудование, поэтому эту процедуру следует проделывать в автомобильных мастерских. Возможна и самостоятельная регулировка, но она требует времени, терпения и высокой точности, и при этом является лишь временной мерой.
Регулировка света фар автомобиля.
Ночная езда всегда опаснее дневной, так как видимость в темное время суток довольно ограничена. А если еще возникают какие-то проблемы с фарами, то водитель начинает нервничать. Однако не всегда такие проблемы решать надо радикально и сразу менять лампы. Возможно обойтись и более простыми решениями, главное своевременно выявит причину, иногда свет достаточно правильно отрегулировать.
Как правильно отрегулировать автомобильные фары?
Часто плохое освещение дорожного полотна связано именно с тем, что фары не отрегулированы. В результате они светят куда угодно, в небо, вбок, на небольшой участок прямо перед авто, но никак не на дорогу. Решение проблемы очень простое — отрегулировать фары в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Проверяем положение фар
Проверить, правильно ли отрегулированы фары, можно самостоятельно. Для этого надо в темное время суток поставить машину на ровной поверхности в 5 метрах от какой-либо стены. Если транспортное средство не загружено, то регулятор высоты фар будет в норме находиться в положении «0». С помощью рулетки надо измерить расстояние от земли до середины автомобильной фары.
Затем включите ближний свет, на стене появятся 2 характерные «галочки». Измерьте расстояние от верхней границы горизонтальных участков до серединны фары. Эта граница должна оказаться на 5 см ниже, середины фары. Если невооруженным глазом видно, что одна фара светит ниже или выше второй, или обе очень разрегулированы, то необходимо настроить оптимальное положение.
Есть еще один довольно простой способ проверить настройку фар, которым можно воспользоваться, если в темное время суток вам покажется, что фары светят неправильно и не в нужном направлении.
Для этого поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности и вплотную подойдите к бамперу. Отметьте на себе, например, на брюках место, где проходит граница света. Затем отойдите от автомобиля примерно на 5 метров и проверьте. где теперь находится граница света. Линия светового луча должна опуститься примерно на те же 5 см. Это надо проделать с каждой фарой по очереди.
Регулируем положение фар
Как правило, на любом автомобиле имеется свободный доступ к регулировочным винтам. Для работы вам непременно потребуются специальные отвертки или ключи, более детально об этом можно узнать из инструкции, так как на разных авто процесс может немного отличаться.
Первым делом вам следует настроить нужное положение фар по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то попытайтесь определить, что могло ее вызвать. Это может возникнуть при замене лампы из-за непопадания в имеющиеся элементы крепления, при ударе бампером о небольшое препятствие, когда внешних видимых повреждений нет, однако, регулировка фар сбилась. Если наблюдается очень сильная разрегулировка, то рекомендуется воспользоваться помощью специалистов на автосервисе.
Схема регулировки фар: выглядит следующим образом:
Наверное самый частый вопрос или возражение: “что мне не нужно регулировать фары, т. к. в моем автомобиле автоматическая регулировка фар” или техническим языком AFS (Adaptive Front lighting System, также можно встретить другие разъяснения аббревиатуры, только суть от этого сильно не поменяется). Да, мы согласны с тем, что фары более “умные”, но в любом случае они требуют ухода и обслуживания.
Это можно объяснить довольно-таки просто. Любая система работает по определенному алгоритму который прописывает каждый производитель. Например: При подъеме на горку угол наклона фар уменьшается (фары опускаются вниз), “подруливания” светом это когда Вы едете по дороге и входите в поворот, изменения картинки света в зависимости от скорости…
Так вот любая система освещения нуждается в регулировки, т.к. есть такое понятие как точка 0. Это означает, что Вы выставляете правильно свет по горизонтали и вертикали, а дальше уже “умная” система начинает регулировку относительно этого 0 (нуля). И по понятным причинам, если изначально у нас фары будут светить в небо, то и адаптивная регулировка будет исходя из тех данных которые она имеет.
Поэтому регулировка фар нужна абсолютно всем независимо от класса автомобиля и уровня сложности фар.
Регулировка современных новых машинПо рекомендации производителей регулировка фар, производится 1 раз в год. В обязательном порядке операция выполняется, если произведена замена блок-фары, установка новой детали. Также потребуется регулировка фар автомобиля, если выполнялись работы по замене или ремонту несущих элементов передней части автомобиля.
Прежде чем приступать к практическому выполнению работы, необходимо разобраться с расположением регулировочных винтов (в разных автомобилях они могут отличаться):
- Первый винт с внутренней стороны фары. С его помощью осуществляется регулировка в вертикальной плоскости.
- Второй винт, расположенный снаружи, корректирует положение фары по горизонтали.
Исходные данные
Для регулировки фар, автомобиль устанавливается на ровной асфальтированной площадке перед глухой стеной или специальным экраном. Важно убедиться, что давление в шинах находится в норме. Затем на сиденье устанавливается груз весом 75 кг. (масса тела взрослого человека). Топливный бак должен быть заправлен не менее чем на ½, запаска — на штатном месте, лишнее из машины необходимо убрать!
Основные этапы- Включить ближний свет, убедиться, что рассеивание сведено к минимуму.
- Наклеить на стену горизонтально полосу клейкой ленты по центру автомобиля.
- Еще 2 вертикальные полоски необходимо расположить в местах выраженных ярких световых пятен, сформированных фарами.
- Отмерить рулеткой от стены ровно 7м 60см. отогнать автомобиль и установить его на указанном расстоянии.
- Включить ближний свет. Вращая регулировочные винты постараться расположить световые пятна так, чтобы они были на расстоянии около 50мм ниже горизонтальной линии и 50мм правее ранее нанесенных вертикальных полос.
- Закончив работу с ближним светом необходимо включить на фарах дальний свет. При этом зоны максимальной освещенности должны сместиться по направлению к перекрестиям линий и оказались немного ниже горизонтали.
Вопрос нужен или нет корректор фар, даже не заслуживает рассмотрения. Он однозначно необходим ведь это, не много ни мало, ваша безопасность при ночной езде или погодных аномалиях. Им оснащаются практически все современные автомобили и его наличие весьма рекомендована для старых авто, особенно если вы планируете использовать ксенон.
Какое отношение ксеноновый свет имеет к корректору?! Самое прямое – это одно из основных требований технического регламента, вместе с наличием работоспособного омывателя фар. Задача обеих систем избежать ситуации с ослеплением водителя встречного транспорта со всеми вытекающими из этого угрозами безопасности. Только корректор изменяет угол наклона фар, а омыватель устраняет другую причину ослепления – загрязнения.
Зачем изменять угол наклона – ответ кроется в загруженности авто. Легковой автомобиль это не танк, и даже не БТР. Его ходовая весьма чувствительна к изменению нагрузки, что выражается в проседании и перекосах. И если вчера с пассажиром на переднем сидении у вас был идеально настроенный пучок фар, то сегодня, с полным салоном родственников и 3 мешками картошки в багажнике свет может светить совсем по другому. Корректор и создан для того чтобы максимально упростить настройку в ручном режиме или произвести её в автоматическом. Соответственно они подразделяются на ручные и автоматические.
При ручном корректоре фар от водителя требуется поворот колесика на передней панели, который и даёт команду электромеханическому (чаще всего) приводу изменить наклон фар в продольном направлении относительно центра тяжести. Подъём/опускание фары осуществляется через мотор-редуктор, который преобразует вращение двигателя в поступательное движение штока изменяющим угол наклона фары.
Однако при всей простоте и эффективности ручного корректора у него есть один важный недостаток – человеческий фактор. Водитель может забыть им воспользоваться и создать аварийную ситуацию. Предельно упрощает настройку автоматический корректировщик фар. Такие фары устанавливаются на авто с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Регулировка света и тени осуществляется автоматически на основании показаний датчиков. В состав автокорректора входит блок управления, датчики фиксирующие клиренс авто в различных положениях, исполнительный механизм, непосредственно осуществляющий корректировку. Как правило, впереди расположены один или два бесконтактных датчика угла поворота реагирующие на изменение просвета дорожного полотна и один располагается сзади.
Датчики являются и наиболее уязвимым элементом системы, что отражается соответствующим значком на приборной панели. Причиной чаще всего является поломка кронштейна удерживающего датчик. Ещё одной частой проблемой является контактное соединение, проводимость которого может снизиться из-за закисания. Итогом являются сбои в работе корректора.
Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать. Помните что точная работа корректора – это и ваша безопасность, и безопасность других участников движения. Относитесь серьёзно ко всем неполадкам!
Но не будем забывать, что корректор лишь составляющая автосвета, а саму безопасность обеспечивает качественный ксенон с приятной для глаз цветовой температурой. Хотите улучшить безопасность при ночной езде — изучите ассортимент нашего Интернет-магазина ВСЕЛАМПЫ. У нас всегда найдётся качественное и недорогое решение для вашего авто!
Важное дополнениеОкончательная и максимально точная регулировка фар современных новых машин, может быть выполнена только в условиях мастерской. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию автооптики. Именно опытные автомеханики с помощью новейшего оборудования быстро и недорого, а главное — качественно выполнят регулировку фар.
Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование.
Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)
Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.
Как отрегулировать фары на моем автомобиле Ford?
Гас — директор Smiles
Опубликовано в Советы и рекомендации
Видео- и текстовое руководство по изменению настроек фар в автомобиле Ford
Как отрегулировать фары на моем автомобиле Ford? Ниже у нас есть видеоруководство, показывающее, как изменить настройку фар на вашем автомобиле Ford. После этого мы выпустим текстовую версию, которую вы сможете прочитать или просмотреть позже. Посетите Sherwood Ford для замены фар в Sherwood Park, AB.
Посмотреть наш новый инвентарь Ford
Заказать на заводе свой новый Ford
Регулировка фар Ford | Форд с практическими рекомендациями | Видео Ford от Ford Motor Company
youtube.com/embed/ObBcjQf88_E» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Шаги по регулировке фар автомобиля Ford
Эти шаги взяты из приведенного выше видео, которое дает наглядное представление о шагах, которые необходимо предпринять для замены фар. Он также расскажет вам, почему вам может понадобиться отрегулировать фары. Если ваши фары выходят из строя, вам нужно их заменить. Регулировка может помочь с углом света.
- Соберите необходимые припасы. Вам понадобится рулетка, лента и крестовая отвертка.
- Припаркуйте свой автомобиль. Припаркуйте его примерно в 25 футах от гаражной двери или стены.
- Измерьте расстояние от земли до маленького круга, который отмечает центр ваших фар.
- Измерьте такую же высоту от третьей ступеньки на стене или двери. Наклейте кусок скотча на этой высоте, примерно перед фарой вашего автомобиля.
- Проверьте тип фар вашего автомобиля. Найдите на них метку VOL или VOR.
- Для газоразрядных ламп: верхняя часть луча фары должна быть примерно на два дюйма ниже отметки ленты на стене. » data-font=»Calibri» data-listid=»1″ aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Для галогенных ламп: верхняя часть луча фары должна находиться прямо на маркировке ленты на стене.
- Если ваши лампы соответствуют шагам 6 и 7, вам не нужно их настраивать. Продолжайте следить за ними, если они нуждаются в корректировке.
- Откройте капот автомобиля.
- С помощью отвертки поверните регулятор фар. Поворачивайте их, пока балка не окажется на уровне, указанном в шагах 6 или 7.
Как отрегулировать фары: простое пошаговое руководство
Подраздел
Неоспоримым фактом является то, что автомобильные фары имеют решающее значение для улучшения и поддержания видимости во время движения. Однако, если фары вашего автомобиля не направлены в правильном направлении, они могут затруднить видимость вам и другим участникам дорожного движения. Вы должны убедиться, что угол правильный, чтобы не ослеплять других водителей и предотвращать столкновения.
- 1 Признаки неправильной регулировки фар
- 2 Инструменты и оборудование
- 3 Как отрегулировать фары
После замены фары часто нуждаются в регулировке, но на них также могут повлиять такие простые вещи, как тяжелые нагрузки , давление в шинах, незначительные столкновения и изношенные или поврежденные компоненты. Даже современные адаптивные фары время от времени требуют регулировки. К счастью, большинству владельцев автомобилей потребуется отрегулировать только один комплект фар, поскольку регулировка фар ближнего света часто сбрасывает фары дальнего света.
Некоторые автомобили также оснащены пузырьковыми уровнями или диафрагмами, чтобы упростить эту задачу. Таким образом, все, что вам нужно сделать, это совместить пузырьковый или угловой индикатор с отметками. Для автомобилей, у которых нет этих функций выравнивания, необходимо выполнить еще несколько шагов, которые описаны в руководстве ниже. Процесс регулировки зависит от марки и модели автомобиля. Поэтому перед началом работы рекомендуется прочитать инструкции производителя в руководстве по эксплуатации автомобиля. В разных странах также будут разные правила, касающиеся светотеневых границ для балок.
Признаки неправильной регулировки фар
Если другие водители часто мигают вам фарами, когда вы едете в темноте, возможно, они ослеплены вашими фарами или неисправны лампочки. Если фары освещают только 20 футов или меньше дороги впереди, они направлены слишком низко. Если они направлены на землю, это также может вызвать блики из-за отражения от дороги, влияющие на зрение водителя.
Инструменты и оборудование
Essentials list:
- A tape measure
- Masking tape
- A ratchet or screwdriver
- A wall or garage door
- At least 10m of driving space
How для регулировки фар
- Подготовить автомобиль . Первый шаг — убедиться, что давление в шинах правильное, а топливный бак должен быть наполовину полон. Обязательно оставьте предметы, которые вы обычно носите в машине, на месте, включая тяжелые инструменты и запасное колесо, так как этот вес может изменить наклон вашего автомобиля, влияя на угол светового луча.
- Дрожание подвески . Для этого вам нужно держаться либо за опору бампера, либо за опору решетки радиатора и несколько раз подбросить автомобиль вверх и вниз, чтобы убедиться, что он занял правильное положение.
- Припаркуйте автомобиль . Припаркуйте его как можно ближе к целевой стене/двери, лицом к ней. Он также должен быть припаркован на ровной поверхности. Измерьте расстояние между фарами и целью. Расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон.
- Включить ближний свет . Обратите внимание: если вы делаете это на открытом воздухе, вам нужно будет подождать, пока не станет достаточно темно, чтобы вы могли четко видеть фары. Противотуманные фары и дальний свет должны оставаться выключенными.
- Отметьте осевые линии . С помощью ленты отметьте центральную линию балок на стене/двери. Чтобы отметить горизонтальную центральную линию, поместите первый кусок ленты прямо над верхней частью рисунка фары со стороны водителя, а затем сделайте то же самое для другой фары с другой стороны. Далее вам нужно будет отметить вертикальные линии. Используйте ленту, чтобы отметить линии, идущие вниз по центру огней.
- Поднимите автомобиль задним ходом . Затем вам нужно будет развернуться примерно в 8 метрах (или 25 футах) от целевой поверхности по прямой линии. Вы можете измерить это расстояние с помощью рулетки.
- Найдите и получите доступ к регулировочным винтам . Место должно быть указано в руководстве по эксплуатации.
- Сравните лучи с маркировкой и соответствующим образом отрегулируйте свет . Для вертикальной регулировки верхняя часть наиболее интенсивной точки светового луча должна быть ниже или на одной линии с горизонтальной центральной линией.