16Июл

Как отполировать фары: три способа и советы эксперта :: Autonews

Содержание

Полировка фар своими руками: технология

Полировка фар – несложная процедура, которая позволяет вернуть прозрачность фарам, с этим — и красивый внешний вид всему автомобилю. Они считаются достаточно уязвимыми при воздействии солнечного света, песка, частиц пыли и мелкого гравия. Неудивительно, что со временем они утрачивают блеск и покрываются сеточкой трещин. При этом свет становится тусклым, и видимость в ночное время может ухудшиться.

Исправить ситуацию поможет полировка, которую вы можете сделать в нашем автосервисе. Однако прежде чем приступить к восстановлению прозрачности, важно узнать причины помутнения, возможные способы их устранения и меры профилактики.

Причины помутнения

С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП в технологию изготовления деталей для автомобиля современные производители внесли изменения: направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.

Материал полностью прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур, а также химических реагентов. Единственный минус – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат постепенно мутнеет, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое рано или поздно приводит к полному разрушению.

С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, который выполнен из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.

Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, которые образуются в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
  • молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
  • химическое строение поликарбоната меняется, он теряет прозрачность и становится мутным;
  • дальнейшее разрушение материала приводит к образованию желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже не получится;
  • поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается, вследствие чего она подлежит полной замене.

Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света могут также влиять:

  • загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
  • изменение структуры поликарбоната из-за перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
  • образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с УФ-лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.

Для чего нужна полировка

Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – устранение поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка не имеет смысла – разрушение материала может продолжиться уже при первом попадании солнечного света.

Таким образом, полноценный процесс полировки включает несколько этапов:

  • очистка от загрязнения;
  • удаление отдельных участков защитной пленки или покрытия полностью;
  • снятие поврежденного слоя поликарбоната;
  • восстановление поверхности;
  • нанесение защиты от воздействия УФ-лучей;
  • придание блеска.

Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана не более, чем на 10-15 обработок такого характера.

Способы полировки

Удаление поврежденного слоя поликарбоната – главный этап восстановления прозрачности материала и увеличения коэффициента проходимости света. Выбор способа специалистами напрямую зависит от размера повреждения и степени разрушения фары.

Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки

Способ используется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Недостаточно эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.

Основные нюансы:

  • для процедуры используется специальная поролоновая двухсторонняя губка – более жесткая сторона служит для выравнивания краев повреждений, мягкая – для полирования;
  • не используются грубые волокнистые щетки;
  • выбор пасты – в соответствии с повреждениями, мелко- или среднеабразивная.

Порядок действий:

  • средство наносится на чистую сухую фару;
  • грубой стороной щетки затираются места повреждений до полного выравнивания;
  • поверхность протирается салфеткой, затем проверяется качество работы – при необходимости все действия повторяются;
  • специальная паста наносится на мягкую сторону губки, плавными движениями обрабатывается вся поверхность фары до появления блеска.

Стоит помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не удастся. Поврежденные места начнут разрушаться после первой же мойки автомобиля. Лучший выход – финишное покрытие защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.

Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины

В состав полировочной пасты не входит абразивных веществ — она необходима для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа применяется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.

Важные моменты:

  • зернистость наждачной насадки выбирают в соответствии с повреждениями;
  • крупнозернистые насадки во избежание разрушения не используются;
  • маркировка рекомендуемых мелкозернистых насадок – от Р800 до Р2500;
  • поликарбонат не должен перегреваться;
  • случайный перегрев не остужается холодной водой – поликарбонат не выдерживает резкой смены температуры;
  • все работы со шлифмашинкой проводятся аккуратно без усилия, поверхность зачищается круговыми движениями.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • на подготовленную фару равномерно наносится небольшое количество пасты;
  • при помощи наждачных дисков повреждения затираются до полного выравнивания поверхности;
  • фара омывается водой и вытирается насухо;
  • наносится паста;
  • поролоновой шлифовальной насадкой мягко полируется поверхность до появления блеска.

Способ рекомендуется использовать не чаще, чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки сокращает толщину покрытия, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.

Полировка фар автомобиля – достаточно важная процедура не только с эстетической точки зрения. Ее своевременное проведение значительно повышает безопасность и удобство управления автомобилем, долговечность самой фары. Сама процедура занимает немного времени и отличается доступной ценой, однако важно выбрать качественный сервис и не откладывать процедуру.

Проведение работ специалистами нашего сервиса существенно отличается от домашней обработки. Состав средств для домашнего и профессионального применения отличается. Использование профессиональных материалов и соблюдение технологии проведения работ позволяет гарантировать, что результат будет максимально эффективным и сохранится надолго.

Как и чем отполировать фары автомобиля

Среди многих приёмов, помогающих водителю улучшить «самочувствие» своей машины и, соответственно, повысить её отдачу при эксплуатации, специалистами в один голос отмечается полировка автомобильных фар, которые плохо светят. Сама по себе эта работа не представляет собой особенных трудностей, она по плечу почти каждому, даже новичкам автомобильного дела, однако требует знания некоторых нюансов, хитростей, а также определённой сноровки. После грамотной полировки фары почти всегда возвращают себе прежнюю прозрачность, силу освещения, поэтому отпадает необходимость покупать новые.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар

Главная цель полировки автомобильных фар – восстановить полностью или хотя бы частично их эффективность, силу, контраст освещения. Они с годами становится всё более тусклым именно из-за стекол, которые мутнеют, покрываются механическими повреждениями и поэтому начинают недостаточно пропускать световой поток. Причины такой деформации, как правило, стандартные. Они одинаковы для машин почти всех классов и моделей, это, в частности:

  1. Изменение физических характеристик стекла, пластика фар из-за длительного строка их использования (помутнение).
  2. В процессе эксплуатации внешний корпус автомобиля постоянно соприкасается с внешними раздражителями – мелкими камушками, песчинками и другими предметами разной величины, жесткости. Чаще всего это происходит на скорости, поэтому лакокрасочное покрытие, стекло осветительных фар покрываются царапинами, сколами и прочими дефектами, порой существенными по величине. Если это касается стекла, оно в итоге значительно теряет свою прозрачность и способность пропускать свет.
  3. Виновником ухудшения световой силы фар нередко становится, даже не подозревая об этом, сам водитель. Время от времени протирая машину, в том числе фары, сухой тряпкой, он поневоле наносит стеклу мельчайшие повреждения. Они постепенно увеличиваются и становятся заметными даже на глаз. В конце концов, количество, размеры этих повреждений становятся настолько масштабными, что свет от фар заметно тускнеет. У водителя остаются два выхода. Так, ему нужно или покупать новые, совершенно прозрачные стекла, тратя личный бюджет, или же полировать фары автомобиля своими руками, что намного дешевле, но даёт практически такой же эффект.

Особенности полировки фар

Нередко водители, особенно малоопытные, интересуются, как часто надо прибегать к полировке фар. Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, поскольку автомобиль автомобилю рознь. Многое зависит от срока эксплуатации, техники вождения машины, мастерства, аккуратности водителя, качества фар и других факторов. Поэтому логично сказать, что это нужно делать по мере необходимости, в прямой зависимости от того, в каком состоянии находятся стёкла фар, пришли они в полную негодность или ещё терпится. Для одного водителя такая процедура может быть необходимой чуть ли не раз в два-три года, а для другого – значительно реже, раз в десяток лет.

Многие интересуются, как отполировать самостоятельно фары. Надо иметь в виду, что сам процесс полировки состоит из двух равноценных операций – шлифовки стекол, а уже затем их полировки. Первая из них являет собой грубую первичную обработку той поверхности, которая повреждена и вызывает опасения водителя. После чего следует тонкая, филигранная чистовая обработка этой поверхности. Здесь вариантов множество, и каждый волен выбирать именно тот, который ему больше по душе. С помощью купленных средств для автополировки посредством наждачной бумаги с применением шлифовальной машинки, алмазной или зубной пасты.

Полировка покупной автохимией

Полировка с применением покупной автохимии – один из самых распространённых способов. Его преимущество в том, что современная промышленность выпускает для автомобилистов уже вполне готовые, испытанные и эффективные средства, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Это полироль для фар и другие приспособления. Каждое из них сопровождено подробной инструкцией, как полировать. Диапазон их цен весьма велик, но стоит отметить, что дорогая полироль далеко не всегда является самой результативной. Порой более дешёвые отечественные или зарубежные средства дают такой же, если не лучший, результат.

Полировка наждачной бумагой

Как показала практика, применение наждачной бумаги нередко даёт прекрасный результат, если полировать правильно. Специалисты рекомендуют начинать работу с «наждачки» самой большой зернистости (марки Р400-800). С её помощью самостоятельная полировка фар предполагает, естественно, системность и терпение. Надо чётко выполнить весь нужный процесс, пройдя стекло снизу доверху (или наоборот), а затем слева направо и т. д. Многие предпочитают делать круговые движения.

Специалисты дают советы, как правильно полировать фары. По их словам, именно в равномерности обработки всей поверхности фары заключается успешный результат. Поэтому на втором этапе в ход идёт «наждачка» уже меньшей зернистости (скажем, Р1000) и т. д. С каждым разом следует уменьшать величину зернистости, тратя на каждую из фар хотя бы 6 – 7 минут.

Вручную

Процесс полировки вручную, ясное дело, занимает много времени, усилий. Поэтому часть водителей старается его не использовать, более охотно прибегая к механической полировке, хотя у ручного способа есть свои неоспоримые преимущества. Главное из них — то, что при обработке вручную можно уделить особенное внимание наиболее повреждённым или затуманенным местам стекол, что труднее сделать при механической полировке.

Шлифовальной машинкой

Отлично отполировать фары автомобиля можно и с помощью шлифовальной машинки. Её перевес в том, что, во-первых, полировка с ней не требует значительных физических усилий, а во-вторых, позволяет провести этот процесс с максимальной равномерностью. Однако второе обстоятельство нередко расслабляет водителя, считающего, что в данном случае полировка произойдёт как бы сама собой, автоматически, без применения человеческого фактора, что в корне ошибочно.

Полировка фар зубной пастой

Об изумительных последствиях полировки фар обыкновенной зубной пастой среди водителей ходит немало баек. Эти мнения полярные. Так, одни считают её чуть ли не панацеей от всех проблем с фарами, другие же, наоборот, в корне отвергают саму идею её использования. Скорее всего, истина находится посредине, однако не рекомендуется делать на зубную пасту слишком большую ставку.

Полировка стеклянных фар алмазной пастой

Гораздо чаще водители пользуются алмазными полировальными средствами. Паста для полировки фар такого формата многократно испытана в реальных условиях и доказала свою эффективность на деле. Однако в случае пластиковых деталей с ней надо обращаться весьма осторожно. Предварительно надо тщательно изучить инструкцию производителя, чтобы выяснить, не сможет ли она повредить более мягкую, чем стекло, пластиковую поверхность. Как и в любом важном деле, касающемся автомобиля, будет ценен любой совет опытных коллег или специалистов. Чтобы свести риск к минимуму, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам на станциях техобслуживания, хотя этот вариант более затратный.

Пропустите автомастерскую и восстановите мутные фары с помощью нескольких дешевых расходных материалов — ViralNova

Фары вашего автомобиля запотевают? Очень важно иметь четкие фары по множеству причин, начиная от стоимости вашего автомобиля при перепродаже и заканчивая тем, чтобы они были как можно дальше по соображениям безопасности. Если ваши фары выглядят тусклыми, но у вас нет денег, чтобы отвезти машину в автомастерскую, вы можете восстановить их с помощью нескольких дешевых расходных материалов. Ознакомьтесь с приведенным ниже руководством, чтобы начать мыть машину уже сегодня.

Вам нужно всего несколько расходных материалов, чтобы ваши фары сияли.

Ютуб

Вам понадобится наждачная бумага с зернистостью 400, 600 и 2000, медицинский спирт, бумажные полотенца, вода в распылителе, лак, малярный скотч, мешки для мусора и ножницы.

Заклейте фары малярным скотчем. Затем возьмите воду и наждачную бумагу с зернистостью 400.

Ютуб

Прежде чем приступить к шлифовке фары, смочите фару и бумагу водой. Слегка почистите фару круговыми движениями, а затем горизонтально.

Вода не дает наждачной бумаге создавать слишком глубокие царапины, а горизонтальные царапины не дают прозрачному покрытию капать на фару.

Ютуб

Повторите этот процесс с наждачной бумагой с зернистостью 600 и 2000.

Когда вы закончите, фара должна выглядеть довольно ясно.

Ютуб

Когда вы закончите с наждачной бумагой, используйте безворсовую бумажную салфетку, чтобы протереть фару спиртом.

Ютуб

Помогает высушить фару, так как спирт быстро испаряется.

Перед нанесением прозрачного покрытия на фары накройте автомобиль мешками для мусора, чтобы брызги не попали на лакокрасочное покрытие. Используйте ножницы, чтобы вырезать вокруг фары.

Ютуб

Обмотайте фару мешком для мусора, чтобы не капало.

Ютуб

Еще раз протрите фару спиртом. Дайте ему пять минут, чтобы высохнуть.

Ютуб

Нанесите лак горизонтальными тонкими равномерными брызгами. Подождите пять минут между слоями, в конечном итоге нанесите три слоя.

Ютуб

Обязательно прочтите инструкцию перед нанесением покрытия.

После нанесения всех слоев дайте фаре высохнуть целый день.

Если слой выглядит немного неровным, вы можете использовать метод влажной наждачной бумаги, как и раньше, с наждачной бумагой с зернистостью 2000.

Ютуб

И покройте его автомобильным воском.

Ютуб

Хотите более подробные инструкции? Смотрите весь урок здесь.

(источник ChrisFix)

Я всегда боялся делать что-то подобное со своей машиной, так как я не автомобильный эксперт, но этот проект своими руками кажется таким простым! Даже такой автомобильный болван, как я, смог бы успешно это сделать. Кроме того, это намного дешевле, чем отвести ребенка к специалисту.

Вот как приготовить ваше любимое мороженое до конца лета: нажмите «Следующая страница» ниже!

Очистите фары за 5 простых шагов

Когда вы думаете о важных деталях своего автомобиля, что приходит на ум? Двигатель, шины или даже окна? Как профессионалы по мойке автомобилей, мы заметили, что есть одна деталь, которую многие упускают из виду — фары. Когда мы спрашиваем об этом наших клиентов, многие говорят, что они даже не осознавали, что их нужно чистить, пока не заметили, насколько они тусклые. Несмотря на то, что мы предлагаем услуги по очистке фар в Rinzer, мы также знаем, что иногда вам нужно быстрое решение, чтобы вы могли добраться туда, где вам нужно. Вот почему мы собираемся рассказать вам, как очистить фары за 5 простых шагов и какие продукты вы можете использовать.

Какие продукты использовать

Для чистки фар можно использовать как продукты, купленные в магазине, так и предметы домашнего обихода. Вот 3 популярных варианта:

1. Приобретенный в магазине : Когда вы пойдете в местный продуктовый магазин, вы найдете продукты, которые сделаны для этой конкретной цели. Ищите продукты с пометкой «комплект для восстановления фар» или «восстановление линз фар».

2. Пищевая сода : Пищевая сода является отличным чистящим средством, поскольку она легко растворяет жир и масло. Все, что вам нужно сделать, это смешать пищевую соду с достаточным количеством теплой воды, чтобы получилась паста.

3. Уксус : Уксус — еще один распространенный предмет домашнего обихода, который можно использовать для очистки различных поверхностей. Просто смешайте равные части уксуса и теплой воды.

* Вам также потребуются: чистые тряпки или полотенца, мягкое моющее средство (например, средство для мытья посуды), губка и вода для ополаскивания.

Как очистить тусклую фару

Выполните 5 простых шагов, чтобы очистить фары:

  1. Очистите поверхность мягким моющим средством поверхность с помощью мягкого моющего средства.
  2. Сухая поверхность
    Протрите поверхность до полного высыхания. Обязательно используйте чистое полотенце или тряпку и не кладите их на землю между использованиями.
  3. Нанесите очиститель фар
    Нанесите очиститель фар с помощью губки, слегка надавливая небольшими круговыми движениями.