Как остановить коррозию? — Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Своевременная ликвидация очагов коррозионного поражения, например, кузова автомобиля, сохранит его прочность, продлит ему жизнь и повысит стоимость машины при продаже. Какое выбрать средство для борьбы с «рыжей бестией»?
Максим Строкер
Современные автомобили, в отличие от своих предшественников, имеют достаточно неплохую защиту кузовов от коррозии, в том числе, за счет оцинковки стального листа, применения современных грунтов, эмалей и передовых технологий их нанесения. Однако, в процессе эксплуатации машины неизбежны повреждения защитного лакокрасочного покрытия (ЛКП) от летящих камней, контакта с разными предметами при неаккуратной парковке, езде по проселочной дороге и т. д. В итоге, на оголенный металл осаждается влага, действует агрессивная внешняя среда в виде содержащихся в воздухе химических элементов (характерно для промышленных городов) и противогололедных реагентов и он покрывается ржавчиной.
Чаще всего вспучивание ЛКП, открытые очаги коррозии, отслоение покрытий, вызванные коррозией, обнаруживаются после зимней эксплуатации авто. «Рыжую бестию» необходимо своевременно(!) остановить. Для этого можно обратиться на СТО или… выполнить все работы самостоятельно. Работы по устранению сколов по своей сути не так сложны, главное придерживаться технологии. Зачищаем, шкурим, обрабатываем очаги коррозии, покрываем защитой — лакокрасочным покрытием. Ничего сложного, но результат, как показывает практика, во многом зависит от используемых материалов, в частности, антикора. Именно он останавливает коррозию.
На рынке автохимии представлено множество составов, но ударной силой и стойким эффектом обладают, увы, немногие, например, преобразователь ржавчины с цинком от ASTROhim. Российский препарат имеет отличную проникающую способность, позволяющую активному составу пропитывать глубокие слои ржавчины. Это очень важное качество, благодаря которому исключается повторное возникновение «рыжей язвы». Разумеется, перед нанесением средства необходимо удалить с поверхности грязь, жировые загрязнения, отслаивающееся покрытие и, конечно же — рыхлую ржавчину, используя для этого стальные щетки, скребки, крупнозернистую шкурку и т. д. Подготовка поверхности важнейший этап на пути к успеху!
Как узнать, что препарат выполнил свою работу? Проще простого! Протекание химической реакции между комплексом преобразователя ржавчины, основу которого составляет ортофосфорная кислота и окисями двух / трехвалентного железа, из которых состоит ржавчина, можно наблюдать визуально. На поверхности образуется «грунт-покрытие» от коричневого до черного цвета, которое представляет собой нерастворимый комплекс солей фосфатов железа. Считанные минуты и ржавчина надежно скована, следовательно, уже не сможет навредить металлу. Однако, состав не только деактивирует процессы окисления металла, но и создает дополнительную электрохимическую (катодную) защиту металла за счет содержащегося в составе цинка. Молекулы активного цинка, осаждаемые на поверхности, вступают в реакцию с окислителем, принимая на себя удар. Защита работает до тех пор, пока ионы активного цинка не израсходуются.
И, наконец, последнее. Преобразователь ржавчины найдет широкое использование в быту, например, для обработки гаражных ворот, которые также ржавеют и утрачивают свой внешний вид, стальных конструкций различных бытовых строений или каркасов парников, водопроводных и газовых труб, стальных перил балконов — словом, любых металлических изделий, которые подвергаются воздействию внешней среды и которые нужно сберечь от разрушения.
- ГАИ
- ПДД
Палочную систему никто не отменял
1463948
- ГАИ
- ПДД
Палочную систему никто не отменял
1463948
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, ущерб, вторичный рынок, автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание
Как вернуть ржавому кузову автомобиля былой вид?
После зимы многие автомобили оказываются покрытыми «рыжиками», специфическими дефектами лакокрасочного покрытия, которые вызваны коррозией. Как это убрать?
Pixabay
Прежде всего, следует определиться с тем, что вы собираетесь делать дальше с этим кузовом. Если у вас нет много времени и средств на полный ремонт и восстановление внешнего вида автомобиля, то вполне можно ограничиться консервацией. Хорошо законсервированный автомобиль может годами ездить с небольшими дефектами краски, и в этом месте не будет никакой ржавчины. Неудобство будет разве что косметическое.
Содержание статьи
Но если вам хочется придать своему авто прежний вид, и чтобы на нем не было ни пятнышка ржавчины, ни царапины, то придется довольно усердно потрудиться, а также потратиться. Но что поделать: даже локальный ремонт машины подразумевает вложения.
Консервация
Если вы обнаружили на разбухшей и вспучившейся краске потеки ржавчины, то это означает, что под ней начался процесс коррозии металла. Если он возник однажды, то сам по себе он не прекратится, и металл будет ржаветь дальше вглубь и вширь. Это надо обязательно остановить и прекратить доступ кислорода к металлу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для начала надо удалить всю поврежденную краску с поврежденного места и вокруг него, чтобы вы могли для сравнения иметь перед глазами чистый металл в свежем виде и поврежденное место. Это надо сделать в любом случае, поэтому жалости к пострадавшему автомобилю быть не должно.
Инструменты: шпатель, железная щетка, небольшая кисточка, кусок ткани
Материалы: преобразователь ржавчины типа «цинкарь», консистентная смазка типа «литол» или «пушечное сало».
- При помощи шпателя отскоблите всю старую краску с проржавевшего места и вокруг него, оголяя металл.
- Вы увидите четкую границу между чистым блестящим металлом и бурой коррозией, обосновавшейся под краской.
- При помощи железной щетки вычистите всю рыхлую ржавчину, уделяя особенное внимание кавернам, которые там обязательно будут.
- Помажьте обильно пострадавшее место преобразователем ржавчины и дайте возможность реакции пройти до конца: ортофосфорная кислота провзаимодействует с оксидом железа и растворит его, после чего на поверхности останутся фосфаты. Дождитесь, пока это место полностью не просохнет
- Продолжайте мазать ржавчину преобразователем – надо добиться того, чтобы вся ржавчина растворилась и вместо бурого налета показался серый металл, протравлены кислотой.
- Смойте все фосфаты с этого места обычной водой, просушите.
- Помажьте обильно консистентной смазкой всю поверхность, над которой проводились манипуляции.
Толстый слой смазки будет хорошо защищать металл от воздействия влаги воздуха, дождя и брызг из-под колес, постепенно на нее прилипнет много пыли, и эта консервационная смазка превратится в неплохую защиту, которая будет держаться на кузове очень крепко. Так можно ездить несколько лет, не опасаясь дальнейшего ржавления кузова. Но выглядеть такая консервация будет, мягко скажем, не очень опрятно. Если вы хотите довести весь процесс ремонта до ума, то вам впоследствии будет достаточно лишь счистить эту смазку и хорошо обезжирить поверхность. После этого это место можно покрывать грунтовкой, краской и лаком.
Локальный ремонт
Итак, вы решили сделать все грамотно и вернуть пострадавшему месту прежний вид. Тогда вам нужно воспроизвести все действия, который описаны в предыдущем параграфе, начиная с п. 1 и до п. 6 включительно.
При внимательно обследовании очищенного и освобожденного от коррозии металла кузова очень пристально вглядитесь в его состояние. Если где-то есть сквозная дырка, то ее необходимо заварить при помощи полуавтоматической сварки и зашлифовать сварной шов заподлицо с металлом кузова.
Сварочные работы при сквозной коррозии надо делать обязательно, иначе все труды по шпатлеванию и покраске пойдут насмарку уже через год. В случае, если коррозия не успела прогрызть металл насквозь, то можете считать, что вам крупно повезло и вы занялись локальным ремонтом вовремя.
После очистки от ржавчины и подготовки, описанной выше, можно осуществлять грунтование, покраску и покрытие лаком. Для качественного результата надо использовать дорогие качественные материалы, которые можно купить в специализированных магазинах. Также очень важно подобрать краску по VIN вашего автомобиля или по коду краски, который во многих случаях можно обнаружить на информационной табличке на кузова машины.
Покрасочные материалы бывают однокомпонентные (1К), которые застывают на воздухе при испарении растворителя и двухкомпонентные (1К), которые застывают под воздействием отвердителя. Всегда покупайте грунтовку, краску и лак в специализированных магазинах, которые заправят в аэрозольный баллончик материал прямо перед тем, как отдать его вам. Это будет гарантией того, что срок годности материала в баллончике достаточный для того, чтобы спокойно начать и завершить ремонт и покраску.
Инструменты: резиновый шпатель, наждачная бумага зернистостью 120, 240, 320 грид, респиратор.
Расходники: автомобильная шпатлевка мягкая, баллончики с 1K или 2К грунтовкой, краской и лаком, малярная лента, стрейч-пленка, обезжириватель.
- Наждачной бумагой 120 грид нанесите риску на то место, которое собираетесь покрасить. Это нужно для того, чтобы создать адгезию на металле.
- Протрите обработанное место тканью, смоченной в обезжиривателе.
- Нанесите шпатлевку на рабочую зону при помощи резинового шпателя и оставьте сохнуть.
- Удалите излишки засохшей шпатлевки при помощи наждачной бумаги 120, 240 и 320 грид. Возможно, вам придется снова покрыть какие-то участки шпатлевкой, дать ей высохнуть и повторить эту операцию до тех пор, пока не будет восстановлена геометрия кузова и все неровности исчезнут. Это самая трудоемкая процедура.
- При помощи малярной ленты и стрейч-пленки защитите все места, на которые не должна попасть краска. Желательно закрыть вообще всю машину пленкой, потому что при покраске порога с водительской двери капли грунтовки и краски могут попасть даже на крышу или противоположную сторону машины.
- Обезжирьте подготовленное место, дайте ему просохнуть и покройте двумя тонкими слоями грунтовки из баллончика с перерывом в 15 – 20 минут между слоями.
- Теперь можете наносить основной слой базовой краски из баллончика, делайте это также двумя тонкими слоям с перерывом в 15 – 20 минут между слоями. Старайтесь не переливать материал на кузов, чтобы не было потеков, и чтобы слой краски не был слишком толстым.
- Выждите 20 – 30 минут после нанесения последнего слоя краски и покройте это место полуторным слоем лака (глянцевого или матового – на ваш выбор).
Когда все слои материала нанесены, надо выждать не менее 24 часов, после чего можно осторожно снять малярный скотч. Этот бутерброд, состоящий из грунтовки, краски и лака приобретет достаточную твердость примерно через неделю. В течение этого срока на машине лучше не ездить, чтобы грязь, пыль и вода не повредили внешнюю поверхность лака.
Спустя месяц после проведения работ, когда новая краска окончательно затвердеет, переход в месте оригинальной заводской краски и нового материала можно подшлифовать специальной шлифовальной пастой для кузова.
Так вы получите квалифицированно отремонтированный кузов автомобиля, и что важно, все это вы сделали своими руками. Только специалист присмотревшись сможет обнаружить в этом месте следы ремонта, а нетренированный глаз, скорее всего, ничего и не заметит.
После качественно проведенной подготовки и окраски качественными материалами никаких «рыжиков» в этом месте не появится еще 5 лет, в течение этого срока машина будет надежно защищена от коррозии.
Вот так выглядит процесс удаления ржавчины и покраски по вышеописанной технологии с небольшими вариациями ввиду использования шпатлевки со стекловолокном.
youtube
Нажми и смотри
лучших способов предотвратить ржавчину на автомобилях | Ремонт автомобиля от ржавчины
Шеридан Окей
18 мая 2021 г.
Ржавчина! Это раздражает, где бы вы его ни нашли, но особенно раздражает, когда он находится в вашем автомобиле. В простой науке: когда кислород, вода и соль соединяются на поверхности металла, к сожалению, образуется ржавчина. Довольно просто, правда? Хотя формировать довольно легко, это удаление, которое мы все ненавидим. Итак, как именно вы собираетесь удалить ржавчину с вашего автомобиля?
Во-первых, важно помнить, что ваш автомобиль не всегда будет оставаться в том же состоянии, в котором вы забрали его у дилера. Да, его красота со временем испортится, но при должном уходе и уходе вы можете сохранить его внешний вид в первозданном виде. С небольшой дополнительной предосторожностью результаты будут говорить сами за себя!
Ниже приведены несколько основных советов по WD-40®, которые помогут вам остановить ржавчину на вашем автомобиле:
Часто мойте и натирайте воскомПроблема со ржавчиной заключается в том, что ее серьезность зависит от того, где вы живете. Если вы уезжаете недалеко от моря (вам повезло!) или это типичная британская дождливая погода, всегда лучше мыть машину каждые две недели в качестве меры предосторожности.
Часто люди делают это раз в месяц, что дает ржавчине достаточно времени, чтобы проникнуть во все закоулки вашего автомобиля. Просто купите небольшую бутылочку автомойки и используйте только ее. Если вы изначально задумывались о том, чтобы помыть машину хозяйственным мылом, то мы вам крайне не советуем этого делать. Проблема с мылом в том, что оно не останавливает ржавчину. Это дает больше места для роста водорослей в автомобильной краске. Он удаляет вашу предыдущую восковую обработку и делает ваш автомобиль уязвимым для коррозии. После того, как вы помыли и натерли воском свой автомобиль, откройте двери автомобиля и дайте воде стечь с порогов и нижней части дверей. Затем используйте автомобильный чехол для защиты от пыли.
Защита от царапинХотя иногда это может быть не в ваших руках, так как аварии могут произойти в любое время, есть и другие меры, которые вы можете предпринять, чтобы остановить ржавчину, например:
- Во избежание птичий помет (птичий помет содержит определенные химические вещества, которые разрушают краску и оставляют царапины, на которых может закрепиться ржавчина)
- Не парковаться рядом с другими автомобилями на автостоянке
- Не ставьте тяжелые предметы на крышу автомобиля
- Избегайте проезда по выбоинам и строящимся дорогам (Часто галька летит и застревает в колесных арках)
- Избегайте парковки над водостоками или местами, где скапливается вода (Вода часто попадает в автомобиль и вызывает ржавчину, которая ослабляет днище снаружи)
Чтобы остановить ржавчину, вам нужно знать обо всех небольших участках, где она может находиться.
- Под молдинги и отделка кузова
- Место соединения боковых зеркал
- Антенна
- Люк
- Вся поверхность под автомобилем
- Ниши для колес
- Каждая трещина
В качестве дополнительной меры безопасности используйте средство для чистки труб, чтобы удалить воду, которая могла остаться после мойки автомобиля. Самым большим признаком ржавчины являются пузыри на краске. Когда они перерастают в царапины и вмятины, ржавчина распространяется. Следующая остановка — ходовая часть и, наконец, двигатель.
Защита поверхностей автомобиля
Теперь, когда вы знаете, что делать, чтобы остановить ржавчину с помощью простых бытовых хитростей, пришло время убедиться, что ваши усилия не прошли даром. После мытья и обработки воском наносится покрытие. Наша быстродействующая смазка не только предотвратит ржавчину, но и защитит ваш автомобиль в любых погодных условиях и сохранит детали сухими. Он проникает в участки на более глубоком уровне и останавливает их дальнейшее окисление. После мытья автомобиля обрызгайте области, склонные к ржавчине, с помощью синего и красного баллончика. Обязательно следуйте инструкциям — и держите продукт WD-40 подальше от шин! Для более мелких деталей, таких как гайки и винты в колесной пластине и соединение двигателя, используйте многоцелевую гибкую соломинку WD-40. Благодаря гибкой соломинке вы можете добраться до труднодоступных мест, чтобы нанести густое и точное покрытие. Обязательно стирайте следы капель.
Смотреть отчет о погоде
Влажность — не единственное погодное условие, вызывающее ржавчину. Когда идет снег, мы счищаем лед с подъездной дорожки солью. Когда погода меняется и становится тепло, лед тает, и в воздухе много соли. Эта соль цепляется за ходовую часть и медленно разъедает поверхность. В результате, когда вы моете машину, есть вероятность, что вода может затечь внутрь и собраться в виде лужи. Поэтому важно следить за тем, чтобы ваш автомобиль всегда был припаркован в гараже, а если у вас его нет, ставьте его на возвышении, в тени, когда идет снег.
Полезный совет: инвестиции в автомойку каждые две недели могут оказаться неподъемными для вашего бюджета, но время от времени выделяя немного времени на мойку автомобиля, вы остановите ржавчину и сохраните его красоту на долгое время. Важно помнить, что простая автомойка и вощение не гарантируют отсутствие ржавчины на автомобиле. Вам нужно использовать смазку, такую как WD-40, для защиты и предотвращения образования ржавчины. Обратите внимание, что вам нужно будет регулярно наносить WD-40 и избегать попадания WD-40 рядом с шинами или любой другой частью автомобиля, которую вы не хотите смазывать.
Ржавчина — это проблема, которая никогда не исчезнет, будь то автомобиль или любая другая часть дома или сада. И, конечно же, даже самая лучшая профилактика иногда может привести к ржавчине, но, к счастью, у нас есть руководство по этому поводу: Как лечить ржавчину на автомобиле. Или найдите больше наших полезных руководств по ржавчине в блоге WD-40!
Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями. Эти виды использования не были протестированы компанией WD-40 и не являются рекомендацией или предложением для использования компанией WD-40. При использовании продуктов компании WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом. Всегда следуйте инструкциям и обращайте внимание на любые предупреждения, напечатанные на упаковке.
Связанные с Как Tos
22 декабря 2020 г.
Последние посты
28 апреля 2023 г.
28 апреля 2023 г.
25 апреля 2023 г.
25 апреля 2023 г.
Новая гибкая соломинка
Достигнуть недостижимого
Узнать больше
Управление файлами cookie
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Свяжитесь с нами
WD-40 Company Ltd
252 Upper Third Street
Milton Keynes
MK9 1DZ
+44 (0) 8449 800838
© 2023 Компания WD-40.
Все права защищены
Как предотвратить появление ржавчины на вашем автомобиле — HideThatScratch.com
Возможно, вы слышали термин «корзина для ржавчины». Чаще всего он используется для обозначения автомобиля, но также может относиться к кораблю, грузовику или даже зданию. Это вызывает в воображении образ старого, нелюбимого автомобиля, но, если его не контролировать, даже современные автомобили подвержены ржавчине. Вот наше руководство по предотвращению этого.
Что такое ржавчина?Если немного понаучится, то ржавчина — это то, что происходит, когда происходит химическая реакция, называемая окислением. Железо вступает в реакцию с водой и кислородом, в результате чего образуется хлопьевидное оранжево-коричневое покрытие. Это форма коррозии.
Грязь, влага и каменная соль могут вызвать ржавчину, обычно потому, что они накапливаются в местах, недоступных для обычной чистки автомобиля. Если скол, царапина или повреждение любой окрашенной поверхности или поверхности с покрытием не будут обработаны, может развиться ржавчина. И хотя сегодняшние автомобильные краски значительно превосходят те, что были в прошлые годы, автомобили во влажных или прибрежных районах также с большей вероятностью покрываются ржавчиной.
Содержите свой автомобиль в чистотеНезависимо от того, делаете ли вы это вручную, посещаете ли местную автомойку или обслуживаете ее, регулярная чистка вашего автомобиля поможет в борьбе с ржавчиной. Хотя сама по себе грязь не вызывает коррозии, она может повредить кузов и подвергнуть его воздействию элементов.
Если вы заметили на лакокрасочном покрытии смолу или птичий помет, как можно скорее удалите их с помощью подходящих средств. Будьте особенно осторожны и зимой — если вы едете по дорогам с твердым покрытием, смывайте остатки не реже одного раза в неделю.
После этого важно, чтобы автомобиль был как можно более сухим – как снизу, так и сверху. Даже если погода теплая, используйте ткань из микрофибры, чтобы вытереть влагу с участков, которые не подвергаются воздействию воздуха.
Проводить регулярные проверкиВыделите время для регулярной тщательной проверки автомобиля на наличие ржавчины. Лучший способ предотвратить ржавчину вашей машины — убедиться, что ее нет с самого начала! Колесные арки и бамперы легко не заметить, так что начните с этого. Эти области, как правило, становятся более грязными, поэтому может быть труднее заметить появление пятен ржавчины.
Также следует проверить дверные рамы и другие места, где встречаются различные части кузова, например, по краям капота или багажника. Удалите напольные коврики или покрытия из пространства для ног или отсеков для хранения, так как под ними может скапливаться влага, и убедитесь, что они чистые и сухие.
Также следует проверить двигатель и аккумулятор. Наконец, возьмите коврик, чтобы лечь на него, и проверьте днище автомобиля. Это не то место, куда большинство из нас смотрит слишком часто, но оно подвергается воздействию влаги и веществ, которые могут ускорить ржавление.
Обработка повреждений и коррозииПри проверке на наличие ржавчины следует также искать сколы и царапины на колесах и лакокрасочном покрытии. Если вы их найдете, отремонтируйте их как можно скорее, чтобы предотвратить развитие ржавчины. Если повреждение серьезное и дошло до металла, возможно, вы захотите отвезти свой автомобиль в специализированный кузовной цех.
Если вы обнаружите признаки коррозии, вы должны немедленно устранить их, чтобы предотвратить ухудшение состояния. Незначительную ржавчину обычно можно удалить дома; наборы, содержащие все необходимое, широко доступны в Интернете и в магазинах. Обязательно внимательно следуйте инструкциям. Однако, если коррозия обширна, вам необходимо обратиться за профессиональной помощью для вашего автомобиля.
Выберите место для парковкиСтарайтесь не держать автомобиль во влажных, плохо проветриваемых помещениях, так как это может усилить ржавчину. Вождение автомобиля под дождем, а затем оставление его в гараже может вызвать сырость и влажность, что приведет к проблемам.