20Июн

Как определить расход топлива: Как рассчитать расход топлива — Quto.ru

Как определить расход топлива автомобиля

Расход топлива транспортного средства представляет собой условный показатель, которые далеко не всегда соответствует тому, что написано в руководстве по эксплуатации. Именно поэтому водители принимают решение самостоятельно определить, насколько много топлива им требуется на рабочий день или поездку. На данный показатель влияет множество факторов, поэтому он постоянно меняется. Однако есть возможность выявить среднее значение, чтобы не попасть в неприятные ситуации на дороге.

Руководство по эксплуатации

С одной стороны производители транспортных средств не могут предоставлять потенциальным клиентам неверную информацию. Но они вполне способны обеспечить лучшие условия, когда тестируют очередную модель:

  • Хорошая солнечная погода. Когда идет дождь или другие осадки, аэродинамические свойства машин страдают, из-за чего растут топливные затраты;

  • Идеально ровное дорожное покрытие. Чем хуже дорога, тем больше нагрузка на автомобиль. Поскольку двигателю приходится работать на повышенной мощности, он расходует больше топлива. Езда по бездорожью будет наиболее затратной;

  • Аккуратный и опытный водитель. Новички часто допускают ошибки – они резко трогаются с места или иным способом пытаются реализовать свои водительские амбиции. При этом, естественно, растет расход;

  • Отсутствие светофоров, пробок, других участников движения. Автомобиль просто едет прямо по ровной дороге, не выполняя никаких маневров. Дело в том, что когда двигатель останавливается и снова заводится, он расходует больше ресурсов, чем в процессе движения. В связи с этим в городских эксплуатационных условиях расход увеличивается.

Чтобы проверить транспортное средство перед тем, как представить его потенциальным клиентам, производители обеспечивают идеальные условия. Логично предположить, что в таких условиях автомобиль эксплуатироваться не будет. Поэтому и расход, который указывается в руководстве по эксплуатации, принимать во внимание не следует, обычно он немного больше.

Как оценить реальный расход топлива?

Существует несколько способов оценки расхода бензина. Наиболее распространенным среди водителей является практический метод. Чтобы им воспользоваться, нужно следовать инструкции:

  1. Зафиксируйте пробег автомобиля. Современные водители просто фотографируют показания с панели приборов на телефон, чтобы впоследствии сравнить.

  2. Заправьте полный бак. Лучше для проверки использовать то топливо, которое вы заправляете постоянно. Не пытайтесь улучшить условия при проверке, поскольку тогда показатели теряют свою точность. В случае, когда не можете себе позволить сразу полную заправку, следует временно сохранять чеки, чтобы впоследствии подсчитать количество заправленного топлива.

  3. Пользуйтесь транспортным средством, пока бак полностью не израсходуется.

По окончанию проверки у вас будут все данные, чтобы провести подсчеты. Для этого нужно снова зафиксировать показания на приборной панели, чтобы подсчитать количество километров, которое вы сможете проехать с полным баком топлива.

Чтобы подсчитать расход топлива по классическому формату – на 100км, необходимо воспользоваться формулой V/S*100, где V – бензин, который вы потратили, а S – расстояние, которое проехали.

Также есть возможность постоянно мониторить цены на АЗС WOG. С помощью сайта auto.ria.com вы всегда будете получать эту информацию в режиме реального времени. Также тут можно посмотреть наличие нужно марки и расположение ближайшей к вам открытой заправочной станции.

Какие факторы влияют на расход?

Существует очень много факторов, которые способны повлиять на расход топлива, преимущественно негативно. К ним относятся:

  • Манера вождения. Опытные водители предпочитают аккуратную и бережную манеру вождения, чего нельзя сказать о новичках. Если есть возможность, останавливать двигатель не рекомендуется. Это сильно влияет на расход, когда его необходимо снова заводить. Поэтому нужно держать дистанцию, скидывать скорость перед красным сигналом светофора и т.д.;

  • Исправная работа силового агрегата. Когда двигатель обслуживается согласно запланированному режиму, никаких проблем с повышенным расходом топлива не наблюдается;

  • Современность и технологичность силового агрегата. На современных моторах устанавливается множество датчиков. Все они фиксируют скорость и требуемую мощность на текущий момент или для выполнения заданного маневра. Поэтому используется ровно столько горючей смеси, сколько требуется. Нет лишних затрат, которые просто сгорают в выхлопной системе.

Еще одним фактором, влияющим на расход, является аэродинамика. На нее влияют погодные условия, состояние капота и переднего бампера, балансировка колес.

ОАО «НИИАТ» — Расчет норм расхода топлива

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления (нормативного расхода топлива) при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т. д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

В соответствии с нормативным документом «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», утвержденным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. (в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р, от 14.07.2015 № НА-80-р, от 6.04.2018 №НА-51-р, от 20.09.2018 № ИА-159-р), для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы расходы топлива для моделей, марок и модификаций автомобильной техники по специальной программе-методике Р 031112134-0367-97, утвержденной Минтрансом России. Для выполнения расчета необходимо заполнить заявку по установленной форме и отправить в научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов (ТСЭМ) в транспортном комплексе».

Методические рекомендации для расчета норм

Форма заявки

Изменения от 6 апреля 2018 года к АМ-23-р

Изменение АМ-23-р от 20 сент 2018

Коммерческое предложение по расчёту норм расхода топлива

Научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов в транспортном комплексе»

Заявки на расчет норм отправляйте, пожалуйста, на E-mail: [email protected]

Комната истории автомобильного транспорта страны — дань традициям и богатой истории института

Вместительный актовый зал, который редко пустует и всегда готов принять до 250 посетителей

Уютная столовая, которая славится не только вкусными обедами, но и возможностью обслужить любые научные конференции, праздничные и торжественные мероприятия

Шины и экономия топлива | Министерство энергетики

Изображение

Есть много вещей, которые могут повлиять на расход топлива вашего автомобиля. На первый взгляд может показаться, что колеса и шины вашего автомобиля никак не повлияют на экономию топлива. Однако они напрямую влияют на общую производительность и срок службы автомобиля, а также на эффективность работы автомобиля, в зависимости от того, насколько хорошо они обслуживаются, и размера колес.

Могут ли шины действительно влиять на расход бензина?

Краткий ответ: да. Шины могут иметь большое значение в количестве миль, которые водитель проезжает до бака с бензином. Фактически, от 20% до 30% расхода топлива автомобиля и 24% выбросов CO2 дорожным транспортным средством связаны с шинами. Шины влияют на топливную экономичность автомобиля в первую очередь за счет сопротивления качению.

Что такое сопротивление качению?

Сопротивление качению — это то, как шина преодолевает инерцию. Но на сопротивление качению и экономию топлива влияет множество факторов, таких как качество дороги и аэродинамическое сопротивление.

Изображение

Сопротивление качению определяется как сила, действующая на ось в направлении движения, необходимая для того, чтобы нагруженная шина катилась. Это технический способ сказать, что сопротивление качению измеряет, сколько усилий автомобиль должен приложить, чтобы заставить шины катиться по тротуару. В шинах с низким сопротивлением качению используется современный дизайн протектора и новые материалы, чтобы свести к минимуму количество бензина или электроэнергии, необходимых для движения автомобиля.

Там, где резина встречает дорогу

Изображение

Шины — единственный материал, соединяющий автомобиль с дорогой. И только небольшой участок каждой шины, называемый «пятном контакта», в любой момент времени связан с дорогой. Если шины изношены — это не только ухудшает управляемость, но и изношенные шины, скорее всего, будут больше скользить по дороге, что требует от двигателя большей работы для движения автомобиля вперед.

Тяжело работающий двигатель делает автомобиль неэффективным. Перегруженный двигатель также означает, что он потребляет больше бензина на милю, чем автомобиль, ездящий на должным образом обслуживаемых шинах.

Износ протектора 

Протектор шины может повлиять на экономию топлива, поскольку 35-50 процентов сопротивления качению шины приходится на протектор шины. Некоторые составы протектора могут значительно снизить сопротивление качению. Кроме того, чем тоньше протектор, тем более экономичной будет шина. Поэтому, если вы можете добиться сцепления с дорогой, более экономичные шины могут быть с мелкими ребрами протектора. В отличие от водителей гоночных автомобилей, которые используют шины без протектора, потому что они обеспечивают меньшее сопротивление и позволяют их автомобилям легче развивать более высокие скорости, обычному водителю протектор нужен, чтобы помочь автомобилю легко тормозить в плохую погоду. Используйте надлежащий тип шин для стиля вождения. Например, использование толстых шин, подходящих для бездорожья, при вождении по городу значительно снижает эффективность использования топлива.

Имейте в виду, что по мере износа протектора шины ухудшаются ее характеристики, особенно в дождь и снег.

Размер шин

Изображение

Шины большего размера снижают расход топлива, поскольку они тяжелее, а шины меньшего размера повышают эффективность использования топлива. Шины большего размера также имеют более высокое сопротивление качению, чем шины меньшего размера, а это означает, что им требуется больше сопротивления и усилий, чтобы заставить их катиться. Таким образом, в пробках с частыми остановками лучше использовать шины меньшего размера, потому что требуется меньшая мощность, чтобы увеличить пробег. Однако при движении по автомагистралям на высоких скоростях использование шин большего размера может помочь повысить топливную экономичность автомобиля. Это потому, что, хотя меньшее колесо и шину легче заставить двигаться, чем большее, после движения двигатель работает усерднее, чтобы меньшее колесо проехало то же расстояние, что и большее. Таким образом, для большей экономии топлива при движении лучше использовать колесо большего размера.

Однако следует учитывать и вес. Хороший совет по размеру и весу шин: каждый дюйм, который вы добавляете к размеру колеса, компенсируйте уменьшением высоты боковины. Имейте в виду, что это также повлияет на вашу грузоподъемность или на то, какой вес может выдержать шина.

Правильная накачка

Один из самых простых способов улучшить экономию топлива — правильно накачать шины. Шина, накачанная на 20 % ниже нормы, может увеличить расход топлива автомобиля на 10 %, потому что она обеспечивает большее сопротивление, из-за чего вашему автомобилю требуется больше усилий для трогания с места. Шины с низким давлением воздуха также вызывают вздутие резины в местах контакта с дорожным покрытием и создают большее трение при движении (большая поверхность шины соприкасается с дорогой). Поскольку вес автомобиля не поддерживается должным образом, это также создает дополнительную нагрузку на двигатель. Недостаточное давление также увеличивает скорость износа шин и, по оценкам, является причиной от 10 до 25 процентов разрывов шин 9.

0003

Изображение

Напротив. чрезмерное давление в шинах также может быть опасным. Это может серьезно изменить пятно контакта, ухудшив сцепление и производительность шины. Чрезмерное давление также может создать чрезмерную нагрузку на шину, сокращая срок ее службы.

Изображение

Чтобы увеличить расход топлива, заведите привычку проверять давление в шинах раз в месяц. Исследования показывают, что 42 процента водителей не могут определить низкое давление в шинах своих автомобилей. Регулярно проверяя давление воздуха в шинах, вы можете убедиться, что рекомендованное давление в фунтах на квадратный дюйм поддерживается для оптимальной производительности. Не рекомендуется полагаться исключительно на систему контроля давления в шинах, поскольку она обычно выдает предупреждение только тогда, когда давление воздуха достигает 25 процентов ниже ожидаемого.

Шины, заполненные азотом

Многие утверждают, что шины, заполненные азотом, улучшают управляемость автомобиля и продлевают срок службы шин. Утверждения звучат впечатляюще, но так ли это? Ну да… и нет.

Продувка шин азотом не улучшит характеристики автомобиля, такие как плавность хода, управляемость или торможение. В то время как воздух, которым мы дышим и которым обычно наполняем наши шины, в любом случае в основном состоит из азота (78 процентов азота, 21 процент кислорода и следы углекислого газа, водяного пара и инертных газов, таких как неон и аргон), чистый азот влияет на шины. по-разному, и может иметь некоторые преимущества.

Основное преимущество наполнения шин азотом по сравнению с обычным сжатым воздухом заключается в его способности поддерживать надлежащее давление в шинах лучше, чем на обычном воздухе, что играет ключевую роль в поддержании сцепления автомобиля с дорогой. Азот снижает влияние колебаний температуры на давление в шинах, поскольку он не так чувствителен к изменениям температуры, как кислород. Поскольку молекулы, составляющие химическую структуру азота, больше, чем молекулы кислорода, азот с меньшей вероятностью просачивается через резину, которая является главной причиной спуска шин. Шины, заполненные азотом, менее восприимчивы к перепадам температуры, отчасти потому, что в воздухе есть водяной пар (влажность), а влажный воздух также более восприимчив к изменениям давления в результате температуры. Эти факторы помогают азоту сохранять давление в шинах более стабильным в течение длительного времени при самых разных температурах и скоростях автомобиля, а также могут продлить срок службы шин.

Водяной пар, выделяемый кислородом воздуха, может оказывать коррозионное воздействие на определенные компоненты шины, например на датчики, используемые системами контроля давления в шинах. Коррозия может привести к более быстрому износу датчиков. Чистый азот — это инертный газ, который не вступает в реакцию с другими веществами и, следовательно, не содержит паров воды, которые могут вызвать коррозию компонентов шины.

Приращение изменения давления из-за колебаний температуры в обычном воздухе относительно невелико, поскольку воздух на 78 процентов состоит из азота. Кроме того, большинство автозапчастей не вызывают коррозии в течение длительного времени. По этим причинам, в сочетании с тем, что обычный воздух дешевле и доступнее, чем азот (который может стоить более 5 долларов за шину, чтобы накачать его и его трудно найти), нет достаточно существенной разницы, чтобы оправдать дополнительные расходы и усилия по заправке азотом. азота для среднего водителя. Поддержание надлежащего давления в шинах гораздо важнее, чем воздух, который используется для их наполнения.

Колеса

Изображение

Если вы все еще считаете, что ваш автомобиль может быть более экономичным после всех этих шагов, подумайте о настройке колес. Большинство колес сделаны из стали, но в зависимости от веса вашего автомобиля вы можете выбрать легкосплавный диск. Это может уменьшить вес вашего автомобиля и, таким образом, свести к минимуму сопротивление вашего автомобиля. Однако имейте в виду, что это может повлиять на типы шин, которые вы можете купить для своего автомобиля.

Если это заставит вас приобрести более широкие шины, вы будете жертвовать топливной экономичностью.

Изображение

Хотя тип шин и колес может влиять на расход топлива, правильное выравнивание также может повлиять на производительность автомобиля. Если выравнивание выключено, это заставляет автомобиль работать тяжелее, когда вы рулите, а это означает, что он использует больше газа. Регулярно привозите свой автомобиль, чтобы проверить развал-схождение и переставить колеса. Также рекомендуется проверить амортизаторы или стойки на наличие чрезмерного износа или повреждений. Их выход из строя может быстро привести к неравномерному износу шин.

Как измерить расход топлива

Чтобы измерить эффективность использования топлива, автопаркам необходимо внедрить последовательный процесс:

  • Внедрение этого измерения во всем автопарке.
  • Сообщение о результатах и ​​производительности, постановка целей по улучшению и выбор стратегии для их достижения.
  •  

    В: Как операторы автопарка могут надежно измерять и контролировать расход топлива?

    О: Выбрав конкретный метод измерения расхода топлива, операторы автопарка должны убедиться, что он используется для отслеживания расхода топлива по всему автопарку. Есть несколько способов сделать это, но два из них наиболее актуальны здесь: во-первых, сбор информации о топливной карте и одометре — это можно сделать вручную, хотя некоторые поставщики топливных карт предоставят полный анализ этого — или во-вторых, через телематические системы, которые извлекают и агрегируют данные о расходе топлива. Таким образом, это дает четкий и простой обзор того, как используется топливо, позволяя менеджерам выявлять неэффективные действия и разрабатывать меры по их устранению. Хотя MPG является наиболее распространенным критерием, разные способы его расчета дадут разные результаты. Таким образом, ключевым моментом является последовательное выполнение любого такого измерения.

    В: Какие основные факторы могут повлиять на расход топлива?

    A: К наиболее важным факторам, которые могут негативно повлиять на расход топлива, относятся ненадлежащее обслуживание, частое или продолжительное использование кондиционера, багажника на крыше, недостаточно накачанные шины, нахождение в пробке (с работающим двигателем на холостом ходу), влажность. и способ вождения автомобиля. Агрессивное поведение за рулем, в том числе резкое прохождение поворотов, резкое торможение, чрезмерное превышение скорости и задним ходом, скорее всего, сожжет больше топлива.

    В: В каких других областях технологии могут помочь автопаркам сократить расход топлива?

    О: Системы слежения за автопарком могут помочь добиться реального повышения эффективности использования топлива в ряде различных областей. В частности, они позволяют руководителям автопарков отслеживать, где находятся активы в любой момент времени, что позволяет им перераспределять транспортные средства там, где это необходимо, путем изменения маршрута в реальном времени. Это, в свою очередь, помогает сократить работу двигателя на холостом ходу (например, предотвращая ненужное застревание транспортных средств в пробках) и, следовательно, расход топлива. Эта технология также значительно упрощает процесс технического обслуживания транспортных средств, который имеет большое значение для эффективности использования топлива, в том числе за счет предоставления автоматических предупреждений о необходимости технического обслуживания на основе показаний одометра. Это помогает обеспечить выполнение важных задач по обслуживанию и техническому обслуживанию. Кроме того, электронные предрейсовые проверки позволяют руководителям автопарков выявлять проблемы с транспортными средствами до того, как они станут серьезной проблемой безопасности; это также можно использовать для мониторинга проблем, которые могут повлиять на эффективность использования топлива, таких как давление в шинах. Телематика также может использоваться для выявления недостатков в поведении водителей, таких как уже упомянутые, чтобы менеджеры автопарка могли затем создавать индивидуальные программы обучения водителей для их устранения.

    В: Как автопарки могут повысить осведомленность водителей о необходимости экономии топлива?

    О: Решающим фактором в обеспечении того, чтобы водители осознали важность топливной экономичности, является последовательная и четкая коммуникация во всей команде. Водителей следует информировать как об их личных показателях, так и об успехах всей команды; Затем можно было бы установить как индивидуальные, так и коллективные цели, а вознаграждения предлагались для стимулирования улучшения. Телематические данные могут быть особенно эффективным инструментом подведения итогов на личных встречах между водителями и менеджерами, предоставляя подробные сведения о областях, в которых водители могут улучшить свои навыки. Также должны быть предприняты коллективные усилия по информированию водителей о финансовых и экологических преимуществах повышения эффективности использования топлива.

    В: Какие основные советы автопарки должны дать своим водителям, чтобы помочь им более эффективно использовать топливо?

    О: Автопарки должны прежде всего подчеркнуть, что спокойное и плавное вождение положительно влияет не только на безопасность водителя, но и на расход топлива.