27Окт

Как определить расход топлива автомобиля – Как рассчитать расход топлива | Авторамблер

Содержание

описание основных методов » АвтоНоватор

При покупке автомобиля немаловажным фактором является его заявленный расход топлива. Однако, надо признать, что автопроизводитель зачастую приуменьшает реальный показатель, сегодня вы узнаете, как самостоятельно и главное наиболее точно определить аппетит вашего железного коня.

Главный метод определения расхода топлива авто

В первую очередь стоит сказать, почему расход, заявленный в техническом паспорте вашего автомобиля, разнится с реальным. Это обуславливается тем, что условия, в которых определяется расход приближен к идеальным – соблюден температурный режим, покрышки обладают низким сопротивлением качению, машина не так загружена, как зачастую нагружают ее автовладельцы во время эксплуатации, да и топливо, используемое во время замеров, является высококачественным, чего нельзя сказать о ГСМ, предлагаемых сегодняшним рынком.

Обычно расход определяется в количестве литров бензина, потребленного на 100 километров пробега. Существует несколько способов определения аппетита автомобиля, мы поведаем о наиболее распространенном. Расчеты довольно просты, а вот полученные результаты значительно важны.

Итак, теперь приступаем к самому эксперименту. Отправляемся на АЗС, где, по вашему мнению, заливают качественное топливо. Заправляем полный топливный бак и двадцатилитровую канистру, на которую предварительно необходимо нанести шкалу емкости.

После этого вам необходимо запомнить показания одометра и отправиться в поездку по тем местам, где обычно пролегает ваш путь. Проехать желательно 100 километров. После чего надо вылить бензин из канистры в топливный бак и определить по шкале, сколько топлива вошло.

Если вы проехали ровно 100 километров, то результат и будет демонстрацией истинного аппетита вашего железного коня, если же вы проехали больше сотни, то вам необходимо количество истраченного бензина разделить на пройденный путь, полученная цифра и будет показателем расхода топлива.

Второй способ определения расхода топлива

Выше обозначенный способ является наиболее точным, однако требует усилий. Сейчас мы поведаем вам еще один метод, которым пользуются многие автолюбители. Как только на приборной панели вашего автомобиля загорится лампочка, сигнализирующая о том, что бензин на исходе, вам следует сразу отправиться на заправочную станцию, в противном случае ваш автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент. Хотя, стоит отметить, что это не самое страшное, чем грозит пустой бак, поскольку нередко в подобной ситуации из строя выходит бензонасос.

Но что-то мы отошли от темы. Итак, лампочка загорелась, мы прибыли на АЗС и заправляем бак до упора. Запоминаем показания одометра и отправляемся по намеченному маршруту. Кататься надо до тех пор, пока лампочка вновь не загорится. Теперь вам необходимо от нынешних показаний одометра вычесть предыдущее, и разделить объем топливного бака на полученную цифру, тем самым вы получите информацию о расходе топлива. Однако надо признать, что подобный расчет является не таким точным, как выше заявленный, поэтому для получения более достоверного расхода топлива все-таки используйте первый метод. Кроме того рекомендуется воспользоваться калькулятором для определения точного расхода и средней стоимости поездки.

Не следует забывать о том, что на расходе автомобиля сказываются многие факторы, мы не берем во внимание качество топлива, оно естественно оставляет желать лучшего, в первую очередь речь идет о вашей манере вождения, об условиях, в которых вы чаще всего ездите, о качестве дорожного полотна. Так, известно, что на трассе автомобиль потребляет меньше топлива, чем в поездках по городу, ведь когда вы стоите в пробках или на светофорах, горючка в прямом смысле этого слова улетает в выхлопную трубу, также стоит отметить, что на бездорожье, в сравнении с поездками по асфальту расход заметно больше. Не лучшим образом на аппетите железного коня сказывается и технические неисправности в автомобиле, поэтому желая сэкономить на топливе, уделяйте должное внимание состоянию машины, диагностируйте подвеску, меняйте вышедшие из строя агрегаты и следуйте советам, которые помогут снизить расход топлива. Удачи!

carnovato.ru

Расчет расхода топлива автомобиля. Формула для расчета :: SYL.ru

Каждый автолюбитель хочет знать реальный расход топлива своего автомобиля. Часто данные расхода горючего в официальных технических характеристиках занижены или приведены для идеальных условий. Но безветренная погода, гладкий и ровный асфальт, отсутствие пробок и постоянно прямая дорога встречаются крайне редко. Правильный расчет расхода топлива поможет избежать лишних хлопот на дороге и прогулки с канистрой до ближайшей заправки.

Способы оценки расхода

Возможностей измерить аппетит авто есть несколько. Можно прибегнуть к простому способу определения расхода, но для более точного вычисления лучше воспользоваться специальными формулами. Расчет нормы расхода топлива требуется на предприятии для определения суммы затраченных средств на ГСМ в ежемесячном балансе. Поэтому данные вычисления основаны на ряде законодательных документов и нормативов, которые можно найти в специальных справочниках.

Простой расчет

Данный расчет расхода топлива основан на статистических наблюдениях. Нужно заправить определенное количество горючего и при этом записать показания на одометре. После этого ездим до использования залитого в бак топлива и снова записываем показания одометра. Дальнейшие вычисления очень просты. Формула расчета расхода топлива:

расход = литры / километры *100

Нужно взять количество литров заправленного топлива и разделить на разность показаний одометра. Так мы получим расход топлива на км. Расчет требуемого количества топлива на 100 км получаем, умножив результат на 100.

Эта формула предоставляет усредненные данные, но даже они могут показать количество требуемого горючего на 100 км пути.

Многие рекомендуют проводить данный замер при исходном пустом баке. Заправить полный бак или любое другое точно известное количество топлива и использовать его полностью. При таком подходе можно максимально точно вычислить средний расход. Но данный метод имеет также несколько недостатков. Езда с пустым баком плохо влияет на топливную систему многих автомобилей. Также придется возить с собой канистру с горючим для последующей дозаправки. Можно использовать такой же подход, как описан выше, но замеры и заправку производить, когда загорится лампочка дозаправки. Это позволит избавиться от канистры в салоне и полного опустошения топливного бака.

Нормативный расчет

Этот расчет расхода топлива учитывает некоторые дополнительные факторы, которые значительно влияют на потребление горючего. Нормативный расчет топлива применяется зачастую на предприятиях для определения стоимости горюче-смазочных материалов. Формула расчета расхода топлива имеет следующий вид:

РАСХнорм = 0,01 * РАСХбаз * РАССТ * КОЭФФ

В данной формуле РАСХбаз — это базовый расход топлива, который указан в технических характеристиках автомобиля, РАССТ — количество фактически пройденных километров за месяц, КОЭФФ — коэффициент суммарной поправки.

Коэффициент поправки состоит из нескольких показателей. Это срок эксплуатации автомобиля, использование системы климат-контроля, плотность движения в определенной местности и даже климатические зоны.

Поправки

Согласно документации следует принимать следующие поправки:

  • 5%, если транспортное средство старше 5 лет или пробег более 100 тыс. км;
  • 10%, если автомобиль старше 8 лет;
  • 10% при эксплуатации машины в населенном пункте с числом жителей 100-250 тысяч человек;
  • 25%, если число жителей составляет более 3 млн человек;
  • 15-35% при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • 7% при включении климат-контроля или системы кондиционирования;
  • 5-20% в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

Используя вышеуказанную формулу, можно определить нормативный расчет расхода топлива автомобиля. Для вычисления среднего количества потребляемого горючего нужно провести следующие расчеты:

РАСХсред = РАСХнорм * 100 / РАССТ

Нормативный расход горючего умножаем на 100 км и делим на фактически пройденный километраж. Так мы узнаем средний расход на 100 км.

Факторы, влияющие на расход топлива

Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели.

Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%.

Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%.

Вождение автомобиля на непрогретом двигателе добавит к показателям 10-12%.

Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство.

Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива.

Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.

Альтернативные способы расчета

Многие современные автомобили оснащены бортовым компьютером, который легко поможет вам постоянно отслеживать средний и текущий расход топлива. Используя полученные данные, можно значительно снизить затраты на ГСМ, вовремя переключая передачу или придерживаясь оптимального скоростного режима.

Также существует система GPS-мониторинга количества потребляемого топлива в любой отрезок времени. Данную технологию используют владельцы транспортных предприятий и организации, владеющие крупной спецтехникой.

Расчет расхода горючего очень важен, так как увеличение затрат может своевременно указать на неисправности транспортного средства и даст возможность заблаговременно устранить неполадки.

Используя эти нехитрые формулы, можно легко контролировать потребление горючего, что достаточно важно при постоянно меняющейся стоимости на топливо.

www.syl.ru

Как производителями автомобилей определяется расход топлива

Как высчитывают расход толипва профессиональны

Расход топлива автомобилем – основополагающий параметр, имеющий огромное влияние на текущие расходы водителя, поэтому многие автовладельцы уделяют ему пристальное внимание. Но не всегда понятно, как производители сокращают расход горючего.


В современных реалиях экономия бензина, дизеля – актуальный параметр, и дело тут не только в стремительно растущих ценах на ГСМ. Еще один момент, который подогревает интерес к этому вопросу – большое количество автомобилей, претендующих на чрезвычайно высокие показатели экономии топлива. Особенно это актуально для многочисленных гибридов.

 

Зачастую позиционирование модели как экономичной не подкрепляется реальными исследованиями, а это означает, что автомобиль не может сэкономить столько средств, на сколько рассчитывает его владелец. Ситуация усложняется, когда становится известно, что «комбинированный» расход топлива – термин, используемый большинством журналов, блогов и информационных порталов, является красивым словосочетанием, а не исследованием, основанным на реальном вождении.

 

Все обязательные тесты проводятся в лабораторных условиях – автопроизводители не имеют юридического обязательства предоставлять какие-либо другие данные по показателю экономичности. Поэтому необходимо понимать, как определяется показатель расхода топлива.

 

Для этого нужно рассмотреть дизельные и гибридные силовые установки. Эта информация поможет выбрать автомобиль, который подойдет будет соответствовать потребностям, будь-то бензиновый, дизельный авто или электрический гибрид.

 

Официальное измерение расхода топлива

Каждый производитель автомобилей обязан предоставлять показатели потребления топлива для выпускаемого модельного ряда. Чтобы стандартизировать полученные цифры, гарантировать, что требования могут быть осмысленно сопоставлены между разными автомобилями, показатели расхода топлива для каждой модификации, продаваемой в Европе, указываются в одной измерительной системе.

 

На протяжении многих лет производители автомобилей предоставляли цифры расхода для пробега на 56 и 75 миль в час, а также для городского режима. Однако в 1980-х годах было принято решение о том, что требуется боле стандартизированная система.

 

Современная классификация европейского вождения (NEDC) была принята в качестве официальной тестовой системы по всей Европе и существует в таком виде с 1997 года. Но при этом многие страны имеют свои собственные разработки в части обозначения показателей расхода топлива.

 

Смотрите также: Тест автомобилей на скорости в 200 км/ч, на что способны современные авто?

 

NEDC используется для проверки всех видов автомобилей, которые съезжают с конвейеров Старого Света. С ее помощью осуществляется расчет расхода топлива и выбросов выхлопных газов, а также диапазон батарей.

 

Тест NEDC, определяющий экономию топлива, длится 19 минут 40 секунд для и разделяется на три этапа, каждый из которых дает официальный показатель потребления топлива. Тут временные промежутки даются в секундах, а скорости – в километрах в час (км/ч).

 

Городской цикл NEDC

Эта первая часть теста занимает 195 секунд, охватывает теоретическое расстояние чуть более 994 метров и повторяется четыре раза без паузы. Этап предназначен для воссоздания городского режима вождения с частыми остановками для имитации светофоров. Алгоритм тестирования такой:

• автомобиль простаивает 6 секунд на нейтральной передаче, затем 5 секунд на первой передаче с включенным сцеплением. Затем он ускоряется более чем на 4 секунды, чтобы достичь 15 км/ч. После чего полностью останавливается на 5 секунд, причем сцепление отключается на последних трех секундах;

• Затем автомобиль останавливается на 21-й секунде, последние 5 секунд машина находится на первой передаче с отключенным сцеплением.
• Теперь автомобиль ускоряется на первой передаче в течение 5 секунд, а после переключения ступени за 2 секунды 5 продолжает двигаться на второй передаче, разгоняясь до скорости 32 км/ч. Затем он совершает заезд с этой скоростью в течение 24 секунд и начинает постепенно тормозить до полной остановки через 11 секунд (сцепление отключено на последних 5 секундах).
• Автомобиль стоит в течение 21 секунды, последние 5 секунд из которых он находится на первой передаче с отключенным сцеплением;
• Теперь следует ускорение до 50 км/ч за 26 секунд таким путем – остается на первой передаче в течение 5 секунд, выполняет 2-секундное переключение передач, а затем тратит 9 секунд на вторую передачу. После второго переключения передач, которое также занимает 2 секунды, он едет 8 секунд на третьей передаче;
• Затем автомобиль совершает заезд на скорости 50 км/ч за 12 секунд и снижает скорость от 35 до 8 км/ч. Он едет в таком режиме 13 секунд прежде чем начнется торможение и будет полная остановка через 12 секунд;

• Завершающий этап – работа 7 секунд в нейтральном положении.

После четырех повторов пройденное расстояние составляет 3976 метра, проходится оно со средней скоростью 18,4 км/ч.

Загородный цикл NEDC

Второй этап теста начинается сразу же после первого, он покрывает теоретическое расстояние в 6 956 метров.

 

Проводится так:

• автомобиль простаивает в течение 20 секунд, прежде чем начинает медленно ускоряться, что занимает более 41 секунды, проводя 5 секунд на первой, 9 секунд на второй, 8 секунд на третьей и 13 секунд на четвертой передаче (при этом на каждое переключение уходит 2 секунды). В результате автомобиль достигает скорости в 70 км/ч. Затем он совершает заезд на этой скорости в течение 50 секунд на пятой передаче, потом снижает скорость до 8 км/ч и после 4 секунд переходит на четвертую передачу;


• теперь автомобиль совершает заезды на скорости 50 км/ч в течение 69 секунд, прежде чем ускориться до 100 км/ч на 30 секунд. Он двигается в этом промежутке времени на пятой или шестой передаче. Затем следует ускорение на 20 секунд для достижения скорости в 120 км/ч. Машина едет на этой скорости в течение 10 секунд, а затем постепенно тормозит до полной остановки через 34 секунды.

 

Когда автомобиль остановился, с отключенным сцеплением и на нейтральной передаче он простаивает 20 секунд. На этом завершается второй цикл тестирования NEDC.

 

Смешанный или комбинированный цикл NEDC

 

Показатель по «комбинированному циклу» – это расчет, основанный на среднем арифметическом двух предыдущих этапов. Он измеряет общее количество топлива, используемого на теоретическом испытательном расстоянии 11 023 м, при средней скорости 33,6 км/ч.

 

Гибкая гибридная установка против дизельного агрегата

Гибридные автомобили обычно имеют чрезвычайно впечатляющие официальные показатели расхода топлива, поскольку описанный выше виртуальный цикл вождения точно соответствует характеру гибридных силовых установок.

 

Смотрите также: Лада Веста в немецком тесте, результат на троечку

 

Если сравнить результаты теста на потребление топлива смешанного и дизельного агрегата, разница будет заметной. В примере будет указан автомобиль, который доступен как с дизельными двигателями, так и с гибридными моторами – это Kia Optima. Тут будут использоваться цифры моделей, на которые установлены 17-дюймовые диски.

 

Модель Kia Optima Urban MPG Extra-urban MPG Combined MPG
Optima PHEV plug-in hybrid 0 53.3 176.6
Optima 1.7 CRDi дизель 55.4 76.3 67.3

Urban MPG – городской режим расхода топлива (в милях на галлон).

Extra-urban MPG — загородный режим.

Combined MPG – комбинированный режим.

 

В колонке «городской режим» расход топлива для гибридного агрегата равен нулю. Это связано с тем, что рабочие параметры Kia Optima PHEV позволяют полностью работать в электрическом режиме на протяжении всего городского цикла испытаний NEDC, поэтому топливо вообще не используется.

 

Дизель потребляет в том же режиме 3,78 литра на 89 км (или 55,4 миль на галлон, как показано в таблице). Тут цифра сокращается благодаря отключению двигателя на некоторых участках во время испытания, где он работает на холостом ходу. Это допускается правилами теста NEDC.

 

В колонке 2 показан «загородный режим» или показатели второго цикла испытаний, где более высокий скоростной режим. Тут заметно, что гибридный двигатель действительно работает лучше в части расхода топлива на трассе. Это очень важно для тех водителей, которые проводят немного времени в городах. Здесь смешанная силовая установка находится на своем месте.

 

На более высоких скоростях, где гибридный мотор использует бензиновый привод, а не электродвигатель, Optima PHEV расходует больше топлива, чем дизельный аналог.

 

«Комбинированный» показатель в третьем столбце, выведенный по двум первым цифрам и по отношению к общему пройденному расстоянию, является самым значительным из всех. Он используется большинством автомобильных журналов и веб-сайтов, включая Carbuyer, для создания общего впечатления об экономии топлива.

 

Однако, показатели таблицы далеко не всегда идентичны фактическому расходу бензина или дизеля.

 

Ограничения измерений расхода топлива

Если точно копировать стиль вождения циклов NEDC, можно достичь цифр расхода топлива, показанных в лаборатории. Но тут трудно добиться полного соответствия условий испытаний с реальными. В городском цикле можно вообще не использовать бензин на гибридной установке. Но и здесь не все так просто и однозначно.

 

Тест городского цикла NEDC охватывает теоретическое расстояние 3,976 км. Это расстояние намного меньше, чем может проехать автомобиль при полном заряде батарей электропривода, а это около 48 км. При этом не упоминается, сколько времени автономной работы осталось в конце теста.


Возможно, что полностью заряженный гибрид может легко покрыть цикл тестирования в полностью электрическом режиме. Но может быть, что невозможно повторить цикл позже в течение дня с истощенной батареей.

 

По мере расхода заряда батареи гибридный автомобиль будет увеличивать использование бензинового двигателя, и это отодвинет расход топлива далеко за пределы заявленных показателей. Нельзя гарантировать, что гибридный автомобиль всегда будет копировать условия городского этапа тестирования.

 

Смотрите также: Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

 

Это немного огорчает, хотя Kia показывает хороший пример, не все автопроизводители публикуют свои данные городского, загородного и «комбинированного» циклов расхода топлива по NEDC. Это огорчает, потому что средняя цифра иногда может показывать реальный расход некоторых автомобилей.

 

Для многих водителей загородный этап испытаний будет более точно изображать типичную поездку по шоссе, хотя максимальная скорость120 км/ч – типичная крейсерская скорость на трассах, которая поддерживается только на 10 секунд во всем тесте. В результате если водитель проводит много времени на автомагистрали, даже испытания по версии NEDC не отразят реальный расход топлива.

 

Такое же ограничение распространяется и на электромобили, тестируются которые также с помощью системы NEDC. Заряд батарей расходуется быстрее на более высоких скоростях, чем при медленном движении, так что водитель с большой долей вероятности получит гораздо больший расход, чем заявлено производителем, если будет ездить быстро.

 

Ограничения измерений CO2

Количество диоксида углерода (CO2), выпускаемого автомобилем в атмосферу, измеряется в течение того же цикла NEDC, который используется для измерения параметров потребления топлива. Поскольку используемый алгоритм учитывает весь цикл, то показатель выбросов лучше по сравнению с расходом топлива.

 

В результате показатели CO2 гибридных установок, как правило, выглядит так же выгодно, как и показатели экономии топлива для этих автомобилей. Во время «городского» цикла смешанный двигатель вообще не использует свой бензиновый аналог и поэтому совсем не выделяет CO2.

 

Однако в «загородном» режиме гибрид использует больше топлива, чем дизельный агрегат. Поэтому он будет выделять больше CO2, чем дизельный мотор во время езды по трассам.


Это означает, что несмотря на их «зеленые грамоты», подключаемый электропривод может в конечном итоге спровоцировать больше выбросов CO2, чем дизельное топливо, если большую часть времени водитель проводит вне города.

 

При этом, если нельзя помочь окружающей среде, можете помочь своему кошельку. Независимо от реальных показателей расхода, налог на автомобили и первоначальные взносы на их регистрацию основаны на требованиях CO2, указанных производителем.


Водитель, который выбирает гибрид, будет платить значительно меньше налога на добавленную стоимость с привязкой к CO2 (BiK), чем водитель дизельного автомобиля, независимо от того, на каких скоростях и трассах он ездит.

 

Новая процедура тестирования WLTP

Ограничения системы NEDC давно и горячо обсуждаются, поэтому предпринимаются шаги по внедрению более точного алгоритма. В рамках Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций была создана рабочая группа, именуемая Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств (WP29).

 

Смотрите также: Интересные факты об автомобилях на альтернативном топливе в цифрах

 

Одна из его задач заключалась в создании единой системы измерений, которая будет признана во всем мире, что принесет выгоду международной торговле, по мнению высокопоставленных функционеров. Замена NEDC запланирована на сентябрь 2017 года, хотя к сентябрю 2018 года, когда процесс будет завершен, ожидается, что многие производители от этого пострадают.

 

Именованная во всем мире процедура (WLTP) включает в себя гораздо более длительный процесс испытаний с более высокими скоростями и большим их диапазоном, что подразумевает частые ускорения, изменения стилей вождения.


Алгоритм также будет предъявлять строгие требования к настройкам автомобилей перед тестированием. Поэтому новая система позиционируется как лучшая, отражающая реальные условия вождения, учитывающая наиболее часто используемые функции и дополнительные опции, а также вес автомобилей в различных комплектациях. Все это должно давать точные показатели расхода топлива.

 

WP29 твердо убежден, что независимо от того, насколько хорошо разработана процедура испытания, от нее следует ожидать положительных изменений. При этом функционеры соглашаются с тем, что между потреблением топлива в лабораторных условиях и реальных все равно останется зазор.

 

Однако если обещание предоставления более правдоподобных требований к потреблению топлива будет выполнено, WLTP станет серьезным подспорьем для тех, кто планирует приобрести автомобиль.

 

Бензин, дизель или гибрид — что лучше для экономии?

Даже после того, как каждый выпущенный с конвейера автомобиль будет предоставлять данные о расходе топлива, измеренные в соответствии с процедурой испытания WLTP, они могут быть недостаточными для помощи в выборе экономичного автомобиля, который сократит расходы на топливо в долгосрочной перспективе.

 

Автомобиль, будь он на бензине, дизельном топливе, электричестве или гибридной установке, интересует определенную группу водителей. Например, низкие официальные показатели выбросов CO2 гибридных установок обладают особым налоговым преимуществом и по этой причине часто рассматриваются водителями компаний. Поэтому стоит держать руку на пульсе, когда речь заходит о последних разработках в сфере электрических и гибридных силовых агрегатов.

 

Автор: Сергей Василенков

www.1gai.ru

Как определить расход топлива

Внешность автомобиля важна, его надежность нужна, однако в последнее время с учетом постоянного роста цен на ГСМ, определяющим фактором при выборе кара является его расход. От «аппетита» железного коня зависит любовь или ненависть хозяина.

Определить сколько топлива потребляет автомобиль можно несколькими способами. Первый, самый простой, но в тоже время следует признать самый неточный – это заглянуть в руководство по эксплуатации авто, там обычно производитель указывает потребление ГСМ на сотню километров пробега в городском режиме, по трассе и в смешанном цикле. Повторим, доверять этим цифрам не стоит, поскольку замеры были сделаны, когда автомобиль только сошел с конвейера, был обут в определенную резину и залит в него был бензин качество которого в разы превышает качество российского топлива. Естественно, что цифры будут несколько ниже фактических.

Владельцы современных автомобилей, оснащенных бортовым компьютером имеют возможность определить средний расход топлива без сложных решений, поскольку на дисплей автоматически выводятся соответствующие показатели. Но опять-таки бортовой компьютер показывает расход, исходя из данной ситуации, т.е. в данное время, в данных условиях, естественно, что прибегнув к кик-дауну, заявленный расход будет в разы превышать фактический. Таким образом, показатели бортового компьютера являются приблизительными и на звание 100%-но достоверных не претендуют.

Чтобы определить реальный расход топлива следует пользоваться несколько другими способами, с которыми мы вас спешим познакомить.

Одним из самых надежным способов считается следующий: вы заезжаете на АЗС, заполняете под завязку топливный бак, сбрасываете показатели одометра и едете колесить по городу или по трассе (в зависимости от режима, в котором вы хотите определить расход), проезжаете ровно 100 километров и вновь заезжаете на заправку и опять дополна заливаете ГСМ. Сколько топлива поместится в бак — таков и расход, все элементарно!

Если же желания заезжать через каждый 100 километров пробега на АЗС у вас нет, можете воспользоваться другим способом расчета расхода топлива. Как и в первом случае, перво-наперво вам следует заправить топливный бак до упора, сбросить показатели одометра и ездить в привычном режиме до тех пор пока на приборной панели не загорится индикатор, сообщающий о том, что уровень топлива в баке близок к критическому. Безотлагательно отправляемся на заправочную станцию, желательно на туже самую, где была залита первая порция топлива, и предпочтительнее из той же колонки вновь до упора заправляем полный бак. После этого внимание (!) количество вошедшего в топливный бак ГСМ делим на километраж, демонстрируемый одометром, и умножаем на 100, полученный результат и будет фактическим расходом топлива на 100 километров. Например, вы заправили полный бак и проехали 370 километров прежде чем загорелась лампочка на приборной панели, предупреждающая о малом количестве топлива в баке, после этого вы отправились на АЗС и залили 41 литр бензина. Производим расчеты – 41 делим на 370 и умножаем на 100 получаем 11. Следовательно, ваш автомобиль на сто километров пробега потребляет 11 литров топлива.

Как видите, рассчитать самостоятельно расход топлива вашего автомобиля не так уж и сложно. Если вы считаете, что ваш конь стал прожорливее, не поленитесь заехать на СТО и провести его диагностику, ведь увеличение расхода топлива говорит в первую очередь о том, что автомобиль стало что-то беспокоить, ну или смените манеру езды, ведь за любовь к резким стартам и торможениям приходится расплачиваться на АЗС.

autopulse.net

Расход топлива на 100 км, формула расчета, как рассчитать, узнать

В жизни каждого автовладельца бывает момент, когда ему кажется, что автомобиль начал пожирать бензин. Тогда, чтобы проверить свои подозрения, ему нужно определить фактический расход топлива на 100 км и сравнить его с тем, какой считается для модели авто нормальным.

Нужно ли знать, сколько горючего потребляет авто

Фактический средний расход топлива знать полезно во многих случаях. Например, для того чтобы рассчитать, сколько бензина купить на любимой заправке, собираясь в дальнюю дорогу. Или, как мы упомянули выше, для принятия решения о необходимости диагностики и ремонта автомобиля.

Определение расхода горючего

Сейчас есть два метода вычисления расхода топлива на 100 км пробега:

  1. Нормативный расчет расхода топлива.
  2. Расчет расхода топлива с использованием результатов экспериментальных измерений.

Суть нормативного подсчета

Этот метод позволяет рассчитать средний расход топлива в определенной ситуации, зная базовую норму потребления и поправочные коэффициенты для различных условий эксплуатации. Базовую норму расхода топлива и корректирующие коэффициенты берут из приложения к распоряжению Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р. Если вместо базовой нормы потребления горючего использовать значение подобного параметра, которое указывает производитель авто, то результаты вычисления будут далеки от действительности.

Посчитать расход топлива в нужных условиях можно, используя обычный калькулятор. Формула для этого выглядит так: Cр= Cб * (1+∑к). Где ∑к — сумма всех поправочных коэффициентов для ваших условий эксплуатации; Cб — базовая норма расхода топлива; Cр — реальный расход топлива.

Пример вычисления при помощи нормативов

Корректирующие коэффициенты:

  • Kз — Зимняя эксплуатация. Для центральной России он равен +0,07. На юге страны +0,05. Для Урала достигает +0,12. На севере и в Сибири +0,15; крайний север вносит поправку +0,2.
  • Кл — Летняя эксплуатация +0,07. Потребление горючего летом увеличивается за счет затрат энергии на кондиционирование воздуха.
  • Kн — Численность населения города. Не более 250 тыс. чел +0,1. Не превышающая миллиона жителей +0,15. Менее 3 млн человек +0,2. Превышающая 3 млн человек +0,25.
  • Kп — Пробег и возраст, машины. Пробег свыше 100 тыс. км или

autoexpert.today

Как определить расход топлива автомобиля

Расход топлива – одна из основных характеристик, по которым большинство водителей выбирают себе автомобиль. Этот параметр становится все более важным по мере роста стоимости горючего. Также расход топлива позволяет оценить состояние двигателя, ходовой и рулевой систем.

Что влияет на расход топлива

Для того чтобы топливовоздушная смесь эффективно сгорала в цилиндрах, необходимо обеспечить соответствующие пропорции воздуха и горючего.

Для бензиновых, газовых и дизельных двигателей это соотношение различно. Для бензиновых моторов это 14,7:1, то есть для сжигания одного килограмма топлива необходимы почти 15 килограмм воздуха. У газовых двигателей соотношение 16:1. У дизельных моторов оптимальное соотношение от 14:1 до 100:1. Поэтому расход топлива у автомобилей с дизельным двигателем всегда меньше, чем у машин с газовым мотором или бензиновым мотором. По этой же причине потребление топлива  газовыми двигателями всегда на 5 – 15 процентов ниже, чем у бензиновых моторов.  

Если снизить подачу топлива, то смесь получится переобедненной. Она будет сгорать намного быстрей и при более высокой температуре, чем нормальная и выделять меньше выхлопных газов, которые и обеспечивают работу мотора. Быстрое сгорание (почти взрыв) негативно сказывается на состоянии поршней и клапанов двигателя и приводит к их быстрому повреждению, поэтому снизить расход топлива излишне обеднив смесь, не получится.

Двигатель преобразует давление газов в энергию вращения коленчатого вала и передает ее коробке переключения передач (КПП). Водитель (в роботизированных и автоматических КПП это происходит без его участия) выбирает необходимую передачу и скорость вращения коленчатого вала уменьшается или увеличивается. При этом происходит небольшое падение мощности, вызванное трением различных деталей, общим состоянием КПП и масла. После этого энергия вращения передается колесам с помощью приводных валов, где тоже теряется небольшая часть мощности. Такие потери существуют даже в новых автомобилях, но чем хуже состояние машины, тем больше энергии теряется зря, что приводит к росту расхода топлива.

Также на этот параметр влияют:

  • состояние ходовой и рулевой систем автомобиля;
  • угол развала и схождения колес;
  • ширина колесных дисков;
  • давление в шинах;
  • исправность тормозной системы;
  • масса автомобиля;
  • скорость движения; рельеф местности;
  • геометрия и аэродинамическое сопротивление кузова;
  • манера вождения;
  • соответствие топлива настройкам двигателя;
  • загрузка автомобиля;
  • атмосферное давление.

Как определить расход топлива

Существует большое количество различных методик определения расхода топлива. К примеру, производители современных легковых автомобилей указывают не реальное количество топлива, которое необходимо, чтобы проехать 100 километров, а объем горючего, которое бы машина сожгла в идеальных условиях – при отсутствии трения, на ровной дороге и так далее. Поэтому заявленные 3 – 5 литров на 100 километров превращаются в 4 – 8 литров в реальных условиях. Водителю или владельцу автомобиля более важен не идеальный или условный расход топлива, а реальное количество горючего, необходимого чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

Существует достаточно простая формула, позволяющая определить нормальный расход автомобиля в смешанном цикле. Для этого необходимо умножить объем двигателя в литрах на 5 для бензиновых моторов, на 4.5 для газовых и на 3 для дизельных. В результате вы получите усредненное значение расхода топлива для нормальных условий – ровная местность не выше 500 метров над уровнем моря, отсутствие пробок и резких разгонов, движение на оборотах двигателя, близких к пику мощности.

При этом интенсивное городское движение, пробки, неровный рельеф местности и высота свыше 500 метров над уровнем моря увеличивают расход топлива на 10 – 25 процентов. Неумелое вождение автомобиля, резкие старты, пренебрежение ездой на нейтральной передаче также увеличивают расход топлива на 5 – 20 процентов. Также у автомобилей с автоматической коробкой переключения передач расход топлива всегда выше на 10 – 15 процентов. Включение фар, равно как и использование кондиционера увеличивают потребление топлива на 5 – 7 процентов. Вынужденное движение на низших передачах поднимает расход топлива на 30 – 90 процентов. Известны случаи, когда расход топлива одинаковых и полностью исправных автомобилей различался более чем в два раза.

Методы определения расхода топлива

Для реального определения расхода топлива лучше всего использовать два описанных ниже метода:

  1. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то расход топлива выводится на переднюю панель и отображается соответствующим индикатором. К тому же на современных автомобилях бортовой компьютер отслеживает и может показать как расход топлива в данный момент, так и количество горючего, затраченное для пробега определенного расстояния.
  2. На автомобилях без бортового компьютера необходимо полностью залить бак, чтобы увидеть топливо в горловине. После этого обнулить показания суточного пробега, проехать 300 километров и снова залить бак под завязку. Разделите количество залитого топлива на 3 и получите расход на 100 километров пробега. Учитывайте, что это примерные показания, которые зависят от множества факторов. Более точно определить усредненный расход топлива можно с помощью 5 – 10 контрольных заливок. Сложить общий объем бензина, разделить на количество заправок и привести к формуле Х литров/100 километров. 

Видео —  Причины большого расхода топлива

vipwash.ru

Расход бензина на 100 км рассчитать

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно. На расход топлива влияют следующие факторы:

  • техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  • стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  • погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  • использование дополнительных потребителей энергии;
  • аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

  • литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Приведем пример

Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  1. 60/715 = 0,084;
  2. 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

  • километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.

Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su