16Июл

Как определить неисправность катализатора: Как определить забитый катализатор?

Как понять, что катализатор в машине вышел из строя? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

15025

Категория:  Обслуживание Авто

Выхлопная система автомобиля играет важную роль в работоспособности силового агрегата, а значит, необходимо держать ее в исправном состоянии, чтобы машина вдруг не встала без движения посреди дороги. Каталитический нейтрализатор, лямбда-зонд и другие элементы выхлопной системы теперь должны проверяться во время прохождения инструментального технического осмотра. Онако не всегда их повреждения бывают заметны водителю. Спекшийся катализатор или врущий сенсор не выдают себя посторонними шумами или разноцветным дымом, как это бывает с мотором или трансмиссией. Как же водителю понять, что машину пора чинить?

Почему ломается катализатор?

Внутри нейтрализатора расположен пористый керамический блок с сотовой структурой, на поверхность которого нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активное напыление из платины, палладия и родия.

Под действием высокой температуры оксиды углерода и оксиды азота превращаются внутри сот в диоксид углерода и азот, а углеводороды — в углекислый газ и водяной пар.

Срок службы устройства очень большой и при правильной эксплуатации неограничен. Однако при применении некачественного бензина или из-за повреждений системы зажигания нейтрализатор быстро ломается. Причиной тому догорание горючего на выпуске и рост температуры отработавших газов. При пропусках зажигания не сгоревшее в одном цилиндре топливо выбрасыается в трубу и горит в нейтрализаторе, создавая в нем повышенную температуру. При достижении 900 °C соты оплавляются и спекаются в плотную корку, закупоривающую проход для отработавших газов.

Также технический узел можно повредить ударами днищем о кочки на бездорожье и прочими механическими воздействиями.

Опасно для него и купание в холодных лужах, а также преодоление брода. Резкое охлаждение водой вызывает трещины керамического элемента. Ячейки крошатся и забивают проходы для выхода газов. Дальше процесс развивается лавинообразно. Забитые соты перегреваются и оплавляются дальше.

В выхлопной системе растет давление, и часть отработавших газов вместе с керамической пылью засасывается обратно в цилиндры. В итоге керамический абразив выводит из строя нежное напыление на стенках цилиндров. Езда с разрушающимся катализатором чревата капитальным ремонтом мотора.

Как диагностировать неисправность?

Катализатор при мелких оплавлениях почти никак не проявляет себя. Если водитель ездит спокойно, без резких разгонов и торможений, то повреждения ячеек остаются незамеченными. Только уже при сильных повреждениях начинает ощущаться потеря динамики транспортного средства.

Автомобиль набирает скорость вяло, мощность мотора падает. Сначала с трудом преодолевается рубеж скорости в 120 км/ч, а через некоторое время машина уже не может разогнаться до 100 км/ч.

Газам некуда выходить, и они мешают работе мотора. Другими словами, часть выхлопа «застревает» в цилиндрах. Но это уже в крайних случаях. Гораздо чаще на приборной панели просто загорается желтый «чек» ошибки, мешающий прохождению ТО. Мастера в поисках неисправности перебирают половину системы зажигания, но не могут найти неисправность. А начинать лучше с системы выхлопа.

На некоторых машинах снять каталитический нейтрализатор трудно. Иногда он помещается в моторном отсеке рядом с двигателем и закрыт кожухами и термоизоляционными листами.

На других моделях технический узел стоит под днищем и его демонтаж облегчен, но тоже непрост. Поэтому визуально определить состояние ячеек невозможно. Для проверки работоспособности системы часто применяют замер давления на входе в нейтрализатор без его демонтажа.

Выкручивается кислородный датчик, и на его место через переходник ставится манометр со шкалой. После запуска мотора можно увидеть, какое давление создают выхлопные газы. При превышении допустимых значений катализатор придется менять.

Проверка работоспособности с выкручиванием датчика занимает несколько минут и достаточно информативна, так как помогает определить степень загрязнения и повреждений ячеек даже на начальной стадии.

Некоторые народные умельцы предлагают удалить каталитический нейтрализатор и ездить без него, предварительно перепрошив электронный блок управления мотором на стандарты Евро-3. Причем сделать это предлагается бесплатно. Однако такая операция приведет к невозможности пройти техосмотр. Кроме того, даже поврежденный нейтрализатор стоит больших денег из-за высокого содержания драгоценных металлов. Сейчас за ними идет охота у приемщиков цветмета. Поэтому лучше сдать старую деталь в утиль самостоятельно. Вырученные деньги частично окупят покупку нового катализатора.

технический осмотрэксплуатация автомобиляполомка автомобилятехническая неисправность

Следующий материал

Новости СМИ2

Как определить, что катализатор неисправен

Главная    Блог Ижевска    Техника. Электроника    Как определить, что катализатор неисправен

Автор: iforget • Дата публикации: 11.03.2021

В автомобиле довольно много различных составляющих. Одной из них является катализатор. Он необходим для того, чтобы очищать выхлопные газы, выходящие из машины. Место его расположения – выпускная система, а принцип его работы основан на химических процессах, при протекании которых из опасных веществ образуются безопасные. Выхлоп удаляет их в атмосферу.

При прохождении через катализатор газы получаются более чистыми и вред, наносимый автомобилем экологии, уменьшается. Но нет ничего вечного. Так и катализатор по истечению определенного времени работы выходит из строя. Тогда требуется заменить его на новый. Приобрести его можно в интернет-магазине CataNet.ru, пройдя по ссылке https://catanet.ru/product-category/katalizator/. Здесь в продаже довольно большой ассортимент катализаторов для разных автомобилей.

Как определить неисправности катализатора

Сделать это можно по следующим признакам:

  • на приборной панели горит ошибка «Check Engine». Она вообще указывает на любую неисправность в двигателе. Если провести диагностику с использованием сканера, то можно удостовериться, что причина ошибки в неисправности катализатора;
  • мощность двигателя стала ниже по сравнению с той, что была первоначально.
    Если неисправен катализатор, то машина начинает медленнее разгоняться, дергаться при движении и троить. Это происходит потому, что снижается пропускная способность данного элемента, т. к. в нем частично разрушились и запеклись соты. Они и забили проход, поэтому удаление выхлопных газов из системы становится проблематичным. Это приводит к задыханию мотора;
  • под днищем автомобиля начинает раздаваться грохот. Наиболее хорошо его слышно при работе машины на высоких оборотах. Но иногда бывает и так, что его слышно сразу после того, как запускается мотор. Причиной можно назвать то, что керамическая конструкция сот частично разрушается. А те частицы, которые от нее отпали, и начинают стучать по стенкам катализатора, когда на них действует центробежная сила и потоки газов;
  • из глушителя газ выходит не слишком сильно и с неодинаковым напором. Также это можно проверить путем поднесения руки к выхлопной трубе. В случае неисправного катализатора наблюдается пульсация. Так происходит потому, что выпускные клапаны начинают работать поочередно.

Автомобильный катализатор никогда сразу не выйдет из строя. Прежде чем окончательно сломаться с ним начинают происходить мелкие неисправности, которые были указаны выше. Если хотя бы одна из этих проблем имеет место быть, то стоит задуматься о замене катализатора.

Оставьте первый комментарий

Ждем ваш первый комментарий

Похожие материалы

[17.04.2023]

Техника HP и ее поломки с ремонтом

HP (Hewlett-Packard) — это американская технологическая компания, которая производит широкий спектр продуктов, включая компьютеры, принтеры, сканеры, ноутбуки, мониторы, серверы и многое другое. Некоторые из наиболее популярных продуктов компании HP включают в себя: Ноутбуки HP Spectre, HP Pavilion, HP Envy, HP Elitebook, HP Probook и другие модели. Компьютеры HP Pavilion, HP Envy, HP Omen и …

[30. 03.2023]

Где отремонтировать технику Samsung: сервисный центр

Бытовая техника и гаджеты компании Samsung пользуются у нас в стране огромной популярностью за надежность и долгий срок службы. Однако сломаться однажды может любая, даже самая качественная брендовая техника, в том числе и Samsung. Ремонтировать гаджеты, ноутбуки, микроволновки и пр. этой марки стоит в специализированном центре. В такой мастерской, занимающейся исключительно ремонтом техники Sams…

[25.03.2023]

На каких станках проводится токарная обработка деталей?

Токарная обработка является одним из самых распространенных процессов в металлообработке. Он используется для производства широкого спектра цилиндрических деталей, включая валы, штифты и втулки. На сайте https://fenixcnc.ru/uslugi/tokarnye-raboty.html можно ознакомиться с компанией, которая выполняет токарные работы Промышленная металлообработка Токарная обработка — это процесс металлообра. ..

[24.03.2023]

Тандемный каток с вибрационным вальцом и пакетом колес

Тандемный каток с вибрационным вальцом и пакетом колес — это специализированное строительное оборудование, используемое для уплотнения грунта, асфальта и других поверхностей, чтобы создать плотную и прочную основу для дорог и других инфраструктурных объектов. Такой каток состоит из двух вальцов, расположенных друг за другом и соединенных между собой. Передний валлок обычно имеет вибрационную функ…

[22.03.2023]

Техника для склада: виды, где купить

Современный склад – это не просто помещение для хранения товаров, а сложный организм, требующий постоянного контроля и оптимизации процессов. Одним из важных аспектов организации труда является использование специальной техники, которая помогает ускорить и упростить работу. Рассмотрим основные виды техники для склада и подскажем, где ее можно приобрести. Погрузчики – виды, назначение …

Как проверить автомобильный каталитический нейтрализатор

Проверка каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — это простая работа, которая является частью система выбросов, которая предназначена для устранения остаточных загрязнений воздуха от процесса внутреннего сгорания двигателя. Эти загрязняющие вещества, такие как оксиды азота (Nox), углеводороды (HC) и окись углерода (CO) сокращаются до чрезвычайно низкого уровня. уровни, поскольку они проходят через внутренние соты блоков, покрытые тонким слой каталитического материала. Более новые версии будут иметь более одной камеры для усиления очищающий эффект и уменьшение попадания вредных загрязняющих газов в атмосферу и озоновый слой.

Этот «кот», как его иногда называют, имеет широкий диапазон температурных операций. который начинает работать, когда достигает температуры от 200°F (98°C) до 400°F (204°C). От там его нормальная рабочая температура может превышать 500°F (260°C). Выше чем выше температура, тем лучше результат удаления загрязняющих веществ, если ваш автомобиль готовы к тестированию смога, лучше запустить двигатель и выхлопную систему в горячем состоянии перед доставить машину в испытательный центр. Новый преобразователь может помочь снизить содержание углеводородов (HC) и дайте изношенному двигателю пройти испытание.

При правильной эксплуатации автомобиля преобразователь может работать с небольшим усилие. Однако есть много причин преждевременного выхода из строя, таких как;

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

  • Чрезмерный расход масла
  • Плохое или слабое зажигание (загрязнение свечей зажигания или пропуски зажигания)
  • Прогоревший или негерметичный выпускной клапан
  • Неисправен кислородный датчик
  • Чрезмерное количество топливной смеси
  • Низкая компрессия двигателя
  • Негерметичность выпускного коллектора

См. также: Симптомы a Плохой каталитический нейтрализатор

Если двигатель работает плохо, температура нейтрализатора может резко возрасти. из-за переработки несгоревшего топлива и усиления химической реакции, которая привести к тому, что сами внутренние соты начнут таять и разрушаться, что может создать частично или полностью забитый блок. В этом случае его каталитический материал может стать ослаблены и могут быть идентифицированы по грохоту или постоянному тиканью, когда двигатель бег.

Можно выполнить три теста, чтобы определить, не повреждена ли сборка. рабочий или подключенный.

  • Температурный тест
  • Проверка работы двигателя с частично отсоединенной выхлопной системой.
  • Тест вакуумного отскока двигателя

Инструменты и расходные материалы, необходимые для выполнения этого теста

  • Инфракрасная температура метр
  • Домкрат напольный
  • Подставки для домкрата
  • Фонарик
  • Вакуумметр

Каждый из этих предметов доступен на Amazon или в местном магазине автозапчастей.

В некоторых автомобилях есть первичный и вторичный каталитические нейтрализаторы для очистки выхлопные газы. Их расположение в выхлопной системе может различаться в зависимости от производителя. Следующий тест будет работать как для основного, так и для дополнительного оборудования, но разница в температура будет более заметна в первичном блоке, который находится ближе всего к выхлопу. многообразны и более восприимчивы к химической реакции из-за дополнительного тепла.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Начнем!

Прежде чем мы начнем, будет лучше, если вы проедете на машине вокруг квартала несколько раз. для прогрева двигателя и выхлопной системы. Это сделает тестирование более точным. Когда устройство холодное, химическая реакция уменьшается.

Носить перчатки, защитную одежду и очки. Припаркуйте машину на ровной ровной поверхности поверхности с включенным аварийным тормозом. Вам может понадобиться поднимите машину, если не можете добраться до преобразователя легко.

Шаг 1

После того, как выхлопная система и каталитический нейтрализатор нагреты, направьте инфракрасный датчик температуры на входящей выхлопной трубе при входе в корпус. Если агрегат внесен прямо в выпускной коллектор мерить верхнюю часть канистры или верхнюю часть, не доставая при этом сам коллектор.

Шаг 2

Затем найдите заднюю часть устройства и снимите показания почти в том же месте. но в противоположном положении поступающих выхлопных газов. Это размещение луча должен быть рядом с тем местом, где выходящая выхлопная система соединяется с агрегатом. Если сборка работает показание температуры отходящих газов должно быть от 30 до 100 градусов выше, давая вам знать, что химическая реакция происходит внутри.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Если сборка не работает и изношена или частично забита отходящая чтение будет более холодным или таким же по температуре, как входящее чтение.

Этап 3

Чрезмерное противодавление в выхлопной системе ограничивает поток выхлопных газов что может снизить мощность двигателя из-за того, что выхлопные газы не выходят. Это было бы похоже на попытку прорваться засоренный фильтр, что трудно сделать.

Если у вашего двигателя низкая мощность, и вы подозреваете, что преобразователь засорен или сломан поднимите автомобиль и покачивайте выхлопную систему на резиновых опорах, слушая для погремушек, что является явным признаком неисправности. Вы слышите сломанный катализатор материал внутри трубы.

Затем ослабьте выпускные фланцы на коллекторе. Это создаст воздушный зазор между головной трубой и коллектором, что позволит выхлопным газам выйти, что привести работу двигателя в норму. Конечно будет немного громко на тест-драйве, и мы не рекомендуем вам водить автомобиль в течение длительного времени но этот тест может помочь вам определить проблему.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

Шаг 4

Вы также можете снять основной кислородный датчик и сбросить давление через резьбовое отверстие. Это не работает, а также ослабление головки трубы но будет разница в производительности, если есть блокировка.

Шаг 5

Подсоедините вакуумметр к вакуумному отверстию на впуске. Вам может понадобиться удалить Вакуумную линию подачи к системе EVAP или другому компоненту временно. Начинать двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за показаниями вакуума на впуске. Это ваш базовый уровень вакуумных показаний. Нормальное показание манометра должно быть между 16 и 21. дюймов вакуума.

Попросите помощника нажать на педаль газа (быстро нажмите и отпустите). Там должно быть кратковременным падением вакуума при открытии дроссельной заслонки, но оно должно вернуться почти к базовое давление, которое у вас было на холостом ходу в течение нескольких секунд. Если это чтение занимает дольше нескольких секунд выхлопная система засорена. Дополнительным тестом является Держите двигатель на скорости около 2500 об / мин и следите за вакуумметром. Если чтение низкий или продолжает падать, это хороший признак того, что выхлопная система заблокирована. системе, что приводит к увеличению противодавления. Наиболее вероятной проблемой является плохой преобразователь и замена требуется.

Важно отметить, что неисправность преобразователя иногда может быть вызвана что-то кроме самого преобразователя. Поэтому следует определить, чем вызвано проблема, такая как неисправная форсунка или пропуски зажигания в двигателе, оба эти условия пропустит лишнее топливо в выхлопную систему.

Выхлопная система рассчитана на максимальное противодавление выхлопных газов около 3 фунтов на квадратный дюйм. под сильным дросселем. Манометры доступны на Amazon или в местных магазинах. хранилище, которое будет подключаться к порту первичного кислородного датчика выхлопных газов (вверх по потоку), который может быть полезен при проверке обратного давления в системе.

Обзор

Название «катализатор» произошло от его действия. Использование катализатора в сочетании с теплом для преобразования несгоревших газов в полностью сгоревшие. Этот катализатор нагревается выхлопными газами двигателя, чтобы вызвать химическую реакцию. Это действие делает катализатор становится еще горячее, способствуя переходу в термореакцию. Некоторые выбросы системы используют наружный воздух, который нагнетается в выхлопную систему с помощью воздушного насос для перегрева кота, чтобы помочь в процессе нагрева. После долгого вождения периоды времени не паркуйте автомобиль над засохшей щеткой, чтобы избежать пожара из-за подогрев выхлопной системы.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Если у вас есть вопросы о катализаторы, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, пожалуйста, обратитесь к нашему сообществу механики, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Статья опубликована 12 марта 2022 г.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СИМПТОМЫ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Под капотом вашего автомобиля все находится с определенной целью, чтобы помочь вашему автомобилю работать должным образом. В вашей выхлопной системе и помочь превратить выбросы загрязняющих газов в более безопасные и менее вредные выбросы   каталитический нейтрализатор . Он может существенно уменьшить или даже полностью устранить загрязняющие вещества и является жизненно важной частью выхлопной системы вашего автомобиля. Правильно работающий каталитический нейтрализатор будет означать разницу между тем, сможет ли ваш автомобиль пройти проверку на смог и остаться разрешенным для вождения.

Со временем ваш каталитический нейтрализатор может изнашиваться или выходить из строя, и ему потребуется обслуживание, хотя обычно есть  ключевые признаки  , на которые следует обращать внимание, чтобы предупредить вас о том, что вам может потребоваться обслуживание вашего каталитического нейтрализатора.

  • Дребезжащий шум  – Когда ваш каталитический нейтрализатор стареет или повреждается топливными смесями, соты внутри могут начать разрушаться и/или разрушаться, вызывая дребезжание. Это может быть наиболее заметно, когда вы впервые включаете свой автомобиль, и со временем, оставленный без присмотра, он будет становиться все хуже и хуже.
  • Загорается индикатор «Проверить двигатель»  — Неисправность каталитического нейтрализатора также может привести к   загоранию индикатора «Проверить двигатель»  , есть  9Датчики 0135 , устанавливаемые на новые модели автомобилей, предназначены для контроля уровня газа в выхлопных газах и эффективности каталитического нейтрализатора. Если компьютер вашего автомобиля обнаружит, что преобразователь не работает должным образом или не катализирует выхлоп должным образом, загорится индикатор проверки двигателя, чтобы вы знали, что возникла проблема, требующая обслуживания. Также важно помнить, что индикатор проверки двигателя может гореть по разным причинам, поэтому, если индикатор проверки двигателя загорается, обязательно обратитесь к профессиональному механику для проверки двигателя. 0135 правильный диагностический код  , чтобы точно определить причину.
  • Пропуски зажигания в двигателе  – Если вы используете слишком богатую топливную смесь , возможны случаи попадания неочищенного топлива в каталитический нейтрализатор и его возгорание. Эти пропуски зажигания также могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора. В любом из этих случаев компоненты нейтрализатора могут расплавиться и нанести серьезный ущерб всей вашей выхлопной системе.
  • Низкая экономия топлива  – Каталитический нейтрализатор, который выходит из строя и выходит из строя, вызывает резкое и чрезвычайно заметное снижение топливная экономичность . Если вы заметили, что вам все чаще и чаще требуется топливо, как можно скорее проверьте свой автомобиль, чтобы избежать значительных дополнительных затрат на заправку.
  • Засоренный нейтрализатор  – Если у вас неправильная топливная смесь или проблемы с выхлопной системой, каталитический нейтрализатор может засориться. Это может привести к различным проблемам с производительностью и функциональностью, к сожалению, автомеханики иногда не могут диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором без его замены, что может быть чрезвычайно дорогим решением.
  • Увеличение выбросов  – Иногда добавление в двигатель таких веществ, как моторное масло  или антифриз  , может вызвать загрязнение каталитического нейтрализатора и помешать его правильной работе. В этом случае вы заметите более высокий уровень выбросов углерода из вашей выхлопной системы. Если это все же произойдет, вам нужно будет заменить нейтрализатор или немедленно отремонтировать его, так как это может привести к серьезному повреждению всей вашей выхлопной системы или ваш автомобиль может даже начать выбрасывать в атмосферу недопустимо большое количество выхлопных газов.
  • Снижение производительности автомобиля  – Выхлопные газы могут попасть в каталитический нейтрализатор, и если это произойдет, производительность заметно упадет.