Как узнать, что залито: антифриз или «Тосол»: способы, фото и видео
02.03.202356 895 10 9 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.
Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.
Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная водаКак же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.
Содержание
- 1 Зачем автомобилисту это знать?
- 2 Основные различия между этими ОЖ
- 2.1 Состав
- 2.2 Характеристики
- 3 Как определить, что залито?
- 4 Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем автомобилисту это знать?
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:
- Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
- В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
- Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.
Основные различия между этими ОЖ
В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.
Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.
Состав
Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.
Характеристики
«Тосол». В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0. 5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.
Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.
Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.
Как определить, что залито?
Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
- На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
- По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
- Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку.
В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
- Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.
- Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
- Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
- Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
- Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.
Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.
Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»
Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (69.23%)
Нет (30.77%)
Как узнать, какой антифриз залит в машине 🦈 avtoshark.com
Понять при покупке нового авто, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В руководстве по эксплуатации указаны характеристики расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.
От типа охладителя зависит стабильность работы двигателя, потому владельцу требуется узнать, какой антифриз залит в машине, до того, как он отправиться в путь. Больше 20% неполадок авто связаны с проблемами в системе охлаждения, потому так важно корректно выбирать хладагент.
Основные различия
Охлаждающие жидкости, которые заливаются для отвода излишка тепла от силового агрегата, носят название «антифриз». ТОСОЛ является аббревиатурой для охладителя (ТОС — технология органического синтеза), разработанного в советский период. Наименование стало нарицательным, так как в СССР не было здоровой конкуренции.
Главным отличием является состав:
- тосол содержит воду и этиленгликоль, соли неорганических кислот;
- антифриз состоит из дистиллята, C2H6O2, однако не содержит фосфатов, нитратов и силикатов. В него входят глицерин и технический спирт, органические соли;
- советский продукт приходится менять каждые 40-50 тыс. км, современные составы — через 200 тысяч.
У тосола температура кипения часто выше (105°C), чем у прочих хладагентов (около 115°C), но нет смазывающих свойств и антикоррозийных добавок, оберегающих от ржавчины и увеличивающих ресурс двигателя. Разная у них и точка замерзания.
Заливка жидкости в авто
Важно определить, какой антифриз залит в машине, потому что эксперты не рекомендуют смешивать различные продукты. Взаимодействие входящих в состав веществ непредсказуемо, в некоторых случаях оно может отрицательно сказаться на состоянии охлаждающей системы автомобиля.
Товары разных производителей могут отличаться по формуле, составу и количеству использованных присадок. Разработанный в СССР хладагент рекомендуется заливать только в отечественные машины.
Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля
Существует миф, что тип расходной жидкости можно проверить, если попробовать ее вкус. Пользоваться таким методом опасно: химические вещества в составе технических продуктов ядовиты для организма человека. Понять, что залито в расширительный бачок — антифриз или тосол, — получится по цвету. Производители выпускают жидкости зеленого, желтого, синего или красного оттенка, отличающиеся по назначению и составу.
Существуют и другие способы узнать, какой антифриз залит в машине:
- тосол уступает по качеству современным продуктам иностранных производителей. Стойкость к замерзанию наглядно это показывает. Небольшое количество жидкости, залив в бутылку, можно оставить в морозильнике, если хладагент превратился в лед, легко сделать вывод, что это за вещество;
- узнать, что залито в расширительный бачок — тосол или антифриз,— поможет обоняние и осязание. Традиционный состав не пахнет, а на ощупь кажется маслянистым. Отечественная жидкость не оставляет такого ощущения на пальцах;
- если шприцом откачать немного охладителя из расширительного бачка, можно узнать, какого цвета залит антифриз, его тип и насколько он совместим с водопроводной водой. В емкость сначала помещают хладагент, а после воду из-под крана в пропорции 1:1. Смесь нужно оставить на час. Если наблюдается осадок, помутнение, коричневатый оттенок или расслоение, перед вами российский тосол. Иностранные продукты обычно не изменяются;
- плотность состава также позволяет узнать, какой антифриз залит в автомобиле.
Прояснить этот момент помогает ареометр. Качественный расходник соответствует показателям 1.073-1.079 г/см3.
Если погрузить в расширительный бачок небольшие кусочки резины и металла, вытащить через полчаса и тщательно рассмотреть, то можно судить о типе охладителя.
Тосол образует узнаваемую маслянистую пленку на любых элементах, а качественные антифризы оберегают только автомобильные детали, подвергающиеся коррозии, потому резиновый клочок останется без защитного слоя.
Что лучше использовать
Чтобы выбрать состав хладагента, следует обратить внимание на охлаждающую систему автомобиля. Заводы, выпускающие транспортные средства, могут применять разные материалы: латунь, медь, алюминий, сплавы. Сумев определить, какой антифриз залит в машине, владельцу следует заливать один вид вещества в дальнейшем. Продукт должен соответствовать радиатору и материалу, из которого он изготовлен:
- зеленый охладитель заливают в изготовленные из алюминия или его сплавов;
- красные составы применяются в системах из латуни и меди;
- тосол рекомендуется использовать в чугунных двигателях старого отечественного автопрома — ВАЗа, «Нивы».
Понять при покупке нового авто, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В руководстве по эксплуатации указаны характеристики расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.
Можно ли смешивать разные охладители
Мало узнать, какой антифриз залит в машине, требуется разумно использовать полученную информацию. Чтобы автомобиль работал исправно, в хладагенте не может содержаться механических примесей. На вид жидкость должна быть однородной и прозрачной.
Минеральные и синтетические охладители, смешавшись, образуют муть (вследствие химической реакции), которая в итоге испортит радиатор, а также может привести к закипанию силового агрегата и поломке помпы. При заливке продуктов разных производителей, даже относящихся к одному типу, присадки, содержащиеся в составе, могут взаимодействовать, отчего появится осадок.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Можно ли смешивать антифриз
Определить, тосол или антифриз залит, важно и потому, что при случайном смешивании технических жидкостей изменится температура, при которой начинается кипение, из-за чего химические реакции идут быстрее.
Когда не получается разобраться самостоятельно, какой тип хладагента стоит доливать в «БМВ», «Киа Рио» или «Сид», «Калину», «Ниссан Классик», «Шевроле», «Хендай Солярис» или «Гетц», «Мазду», «Рено Логан», можно бесплатно посмотреть видео на автофорумах или Youtube, почитать отзывы владельцев. Так получится выбрать определенный состав для своей машины.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
антифризбачокжидкостьуровень
0
Как долить охлаждающую жидкость в автомобиль или грузовик в Денвере, Колорадо
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Попробуйте наш новый планировщик онлайн-услуг | Забронируйте следующую встречу за считанные секунды | Забронируйте сейчас!
Почему вы должны Использовать антифриз или охлаждающую жидкость?
-
чем дальше вы едете, тем горячее становится двигатель вашего автомобиля ,
то есть пока система охлаждения не начнет это делать
работа.
- Ваш двигатель работает на
горение ; как огонь под капотом, а иногда и твой
двигатель может нагреться настолько, что закипит вода или даже еще больше.
- Чрезмерное нагревание может вызвать
повреждение вашего двигателя.
- Не обманывайтесь его названием; охлаждение
система не слишком охлаждает двигатель, а не дает ему
становится слишком жарко.
- Система охлаждения вашего автомобиля работает «антифриз», он же «охлаждающая жидкость» .
- Смесь 50% антифриза и 50% вода протекает через систему охлаждения система поглощая тепло из одного места и перенося его в другое место.
- В системе охлаждения используется водяной насос
- Несмотря на то, что антифриз поддерживает сам с присадками, которые помогают предотвратить коррозию и другие проблемы, в конце концов он ломается и его нужно менять регулярно.
- Это может быть опасно, если
ты не знаешь, что делаешь , да еще и самый матёрый
техник подвержен сильным ожогам лица, если они не
осторожный.
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ НАШУ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПРОМЫВКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
КАК ДОБАВИТЬ ХЛАДАГЕНТ В ВАШ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ГРУЗОВИК
- Убедитесь, что ваш двигатель выключен и остыл, автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль». установлен стояночный тормоз.
- Найдите охлаждающую жидкость двигателя
резервуар ; полупрозрачного белого цвета и имеет соединительный(е) шланг(и)
его к радиатору.
- Резервуар имеет диапазон заполнения , отмеченный на сторона . Если двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должно быть до холодной заливки линия.
- Ослабить крышку резервуара немного, затем отступите , позволяя сброс давления. Снимите крышку полностью.
- Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте
правильную охлаждающую жидкость в бачок (не сам радиатор). Вы можете использовать
разбавленной охлаждающей жидкости отдельно или смесью 50/50
концентрированная охлаждающая жидкость и дистиллированная
вода.
- Когда охлаждающая жидкость поднимется до линии холодного заполнения, замените крышку. и затягивай, пока не почувствуешь нажмите.
Денверский авторемонтный центр в Ларри
Х. Миллер Лейквуд Форд
Принимаемые виды оплаты: наличные, чеки, все основные кредиты
Карты
11595
Западная 6-я авеню
Лейквуд,
Форд
80215
Телефон ремонтной мастерской: 888-873-2208=»адрес»>
Задайте нам вопрос У нас есть ответ
* Указывает обязательное поле
Полное имя* Электронная почта*Используйте правильную охлаждающую жидкость
Форд использует четыре различных типа охлаждающей жидкости с 2002 года. См. Внизу:
- Свет
Зеленый: Используется во всех моделях до 1999 г.
и в некоторых модели 2000 -2003
- Желтый: Используется во всех моделях от с 2004 по 2008 год и некоторые модели с 2002 по 2008 год. 2013
- Темный Зеленый: Используется в некоторых моделях с 2009 по 2009 гг. 2012
- Оранжевый: Используется в некоторых моделях с 2010 по 2013
Всегда проверяйте руководство пользователя на наличие
самая конкретная информация о том, какой тип охлаждающей жидкости использовать для вашего
транспортное средство.
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
- Служба расписания
Служба расписания
; ;
Антифриз/охлаждающая жидкость для вашего автомобиля — Lynn Auto Repair
Все автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение ( некоторые редкие исключения ), и эта жидкость передает отработанную тепловую энергию от вашего двигателя к радиатору, а затем к окружающему воздуху. Он также передает тепло двигателя в салон зимой для обогрева салона. Эту жидкость можно назвать либо антифризом, либо охлаждающей жидкостью, потому что она подходит для обоих сезонов.
Антифриз защищает двигатель от перегрева и, во-вторых, не дает ему замерзнуть зимой. Прямая вода является прекрасным теплоносителем, но замерзает, когда температура падает ниже 32 ° F, и закипает, когда температура превышает 212 ° F. Оптимальная смесь для большинства систем охлаждающей жидкости состоит из 50 процентов антифриза и 50 процентов воды. Эта смесь не только увеличивает диапазон работы на холоде, но и под давлением закрытой системы поднимает температуру кипения до 300°F. Таким образом, вы знаете, что должны быть обеспокоены защитой от замерзания, обеспечиваемой антифризом, но вам также нужно беспокоиться об уровне pH вашей охлаждающей жидкости. Мы рассмотрим это через минуту.
Есть разные детские антифризы. Обычно их называют IAT, OAT, HOAT, Dexcool, G-5 и пропиленгликоль.
У Dex-Cool в первые годы были проблемы с реакцией с молекулами воздуха, и уже через пару лет в некоторых моделях образовывался шлам.
Проблема шлама Dex-Cool
Многие опытные ремонтные мастерские с осторожностью относятся к Dex-Cool из-за того, что они видели, но в последнее десятилетие проблема плохого шлама редко наблюдалась. Наверное ( мое мнение только ) ГМ потихоньку поправил формулу.
Все эти антифризы в основном одинаковы, но с небольшим количеством присадок того или иного вида в зависимости от производителя. Эти добавки являются ингибитором коррозии и антипенными агентами. Добавки представляют собой виды фосфатов, силикатов, боратов, карбоксилатов, нитритов и молибдатов. Они обеспечивают защиту от коррозии либо путем химического взаимодействия с металлическими поверхностями, где это необходимо, либо путем универсального нанесения слоев на эти поверхности.
Пропиленгликоль и этиленгликоль. Существует еще один вариант антифриза, пропиленгликоль, которым можно заменить этиленгликоль. Пропиленгликоль менее токсичен для животных, если его пролить на землю. Этиленгликоль более ядовит, хотя этиленгликоль разлагается при контакте с землей, грунтовыми водами и воздухом. Это биоразложение происходит в течение нескольких дней, но может оставить следы тяжелых металлов.
Срок службы антифриза составляет от 2 до 5 лет, если автомобиль новый. Чем старше ваш автомобиль, тем быстрее антифриз становится кислым и загрязняется. Некоторые производители, такие как Hyundai, рекомендуют каждые 60 000 миль, а затем каждые 30 тысяч. Другим примером является Honda 2012 года, которая рекомендует промывать антифриз каждые 120 000 миль.
Необходимо проверить антифриз на наличие трех проблем. Во-первых, проверьте его с помощью «ареометра охлаждающей жидкости» или рефрактометра для определения точки замерзания. Этот прибор измеряет удельный вес охлаждающей жидкости. Просто вставьте наконечник ареометра в антифриз и втяните немного в камеру, чтобы поплавок свободно поднялся. Чтение говорит вам о защите от замерзания. Во-вторых, проверьте наличие шлама или загрязнений. В-третьих, проверьте кислотный уровень pH.
Уровень pH антифриза является эффективным способом определения его состояния. Точно так же, как миля — это мера расстояния, а час — мера времени, единица pH измеряет степень кислотности или щелочности раствора. Итак, pH — это измерение концентрации ионов водорода, [H+]. Каждый водный раствор можно измерить, чтобы определить его значение pH. Вода имеет рН 7,0, а антифриз имеет рН от 8,3 до 10,5. Значение pH — это способ выражения относительной кислотности охлаждающей жидкости. Кислотность вызывает коррозию. Бывают случаи, когда старая охлаждающая жидкость становится настолько кислой, что превращает весь двигатель, по сути, в слабую батарею, что влияет на показания электронной системы управления двигателем. Со временем антифриз становится более кислым, другими словами, рН падает ниже. Если бы вы жили в тропической зоне, вы могли бы использовать обычную воду в качестве охлаждающей жидкости, за исключением того, что pH быстро опускался бы ниже 7,0 и вызывал бы ржавчину и коррозию внутренней части двигателя и компонентов.
Переливной бачок (не заполнять доверху)
Крышка радиатора на радиаторе
Герметичная крышка на бачке охлаждающей жидкости.
Уровень и состояние антифриза проверяются путем снятия крышки радиатора или охлаждающей жидкости. Эта крышка не всегда находится сверху радиатора. На некоторых автомобилях он находится на внешнем баке под давлением, на шланге рядом с радиатором, на верхней части двигателя или еще на верхней части радиатора. Многие транспортные средства имеют 2 места (я видел 3) одно под давлением и одно без давления на верхней части переливной бачок . Убедитесь, что при заливке автомобиля антифризом не упущено место под давлением. Инструкции см. в руководстве пользователя, но обычно переливная защелка на крышке резервуара не заполняется доверху, а имеет полный уровень, чтобы обеспечить возможность расширения.
Если кто-то пренебрегает антифризом/охлаждающей жидкостью, он может столкнуться с неисправностями из-за внутренней коррозии радиатора, радиатора отопителя, прокладки или замерзающих пробок.