Антифриз зеленый чем отличается от красного
Статьи › Чем отличается
Антифриз зеленого цвета безопасен для алюминия или его сплавов, в то время как красный лучше всего подходит для латунных радиаторов или устройств из меди. Если вы неправильно подберете присадки под ваш тип радиатора, это может привести к появлению накипи, а также ржавчины внутри устройства.
- Можно ли залить зеленый антифриз вместо красного
- Можно ли смешивать антифриз красного и зеленого цвета
- Для чего нужен зеленый антифриз
- В чем разница в цвете антифриза
- Какой самый лучший антифриз
- Как узнать какого цвета антифриз залит
- Какой антифриз нельзя смешивать
- Что будет если залить другой антифриз
- Что будет если залить антифриз не того цвета
- Какой антифриз лучше всего заливать в машину
- Какая разница какой антифриз заливать
- Что можно долить в зеленый антифриз
- Какую роль играет цвет антифриза
- Как узнать какой антифриз долить
- Что зависит от цвета антифриза
- Какой антифриз лучше охлаждает двигатель
- Можно ли смешивать зеленый антифриз с водой
- Можно ли доливать Универсальный антифриз
- Можно ли заливать антифриз другого цвета
- Как правильно менять антифриз
- Что добавляют в антифриз чтобы он не замерзал
- Как часто нужно менять антифриз G11
- Какой антифриз лучше зеленый или синий
- Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле
- Какой антифриз менее агрессивный
- Что будет если смешать G11 и G12
- Какие антифризы можно смешивать друг с другом
- Что такое антифриз G11
- Можно ли запускать двигатель без охлаждающей жидкости
- Можно ли мешать зеленый и розовый антифриз
- Что делать если не знаешь какой антифриз залит
- Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Можно ли залить зеленый антифриз вместо красного
У них разные составы присадок, полностью не совместимые друг с другом.
Смешивание двух цветов антифриза приведет к его свертыванию и выпаду в осадок, а это очень и очень не хорошо. Тут и до перегрева двигателя не далеко. Поэтому не смешивайте антифриз зеленый и красный.
Можно ли смешивать антифриз красного и зеленого цвета
Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей? ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.
Для чего нужен зеленый антифриз
Антифриз зеленого цвета используется в качестве охладительной жидкости для того, чтобы помешать перегреву двигателя. Он циркулирует по системе и успешно защищает мотор от повышения температуры сверх нормы, но не дает ему перемерзнуть.
В чем разница в цвете антифриза
Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие.
Смешивать данные антифризы категорически нельзя!
Какой самый лучший антифриз
Рейтинг лучших антифризов — Топ 10
Категория | Место | Наименование |
|---|---|---|
Лучшие гибридные антифризы (G11) | 2 | SINTEC EURO G11 |
3 | Motul Inugel Expert Ultra | |
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+) | 1 | CoolStream Premium |
2 | LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus |
Как узнать какого цвета антифриз залит
Сразу напомним, что на цвет жидкости ориентироваться нельзя. Если тосол практически всегда имеет синюю окраску, то производители антифризов используют самые разные красители, в том числе и синие. И конечно же, нельзя для определения типа охлаждающей жидкости использовать вкусовые рецепторы.
Какой антифриз нельзя смешивать
Никогда не смешивать антифризы G11 или G12 независимо от соотношения.
Если нужно долить 200–400 мл, восполнить недостаток жидкости дистиллированной водой. Никогда не заливать в систему охлаждения водопроводную или минеральную воду и другие посторонние жидкости.
Что будет если залить другой антифриз
Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются. Все это отрицательно воздействует на детали двигателя, и они могут выйти из строя. Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется.
Что будет если залить антифриз не того цвета
Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными: Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора). Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
Какой антифриз лучше всего заливать в машину
Для автомобилей выпущенных до 1996 года, обычно используется антифриз с цифрой 11, антифриз с цифрой 12 подойдет для автомобилей выпущенных в 1996-2001 годах, в автомобили произведенные с 2001 года можно заливать антифриз с цифрой 12+, а для спортивных авто и авто работающих в экстремальных условиях подойдет антифриз с
Какая разница какой антифриз заливать
На вопрос, в чем разница между антифризами разного цвета, можно ответить, что кроме оттенка теплоносители отличаются составом, в частности ингибиторами коррозии.
От технологичности и качества добавляемых присадок зависит срок гарантированной эксплуатации теплоносителя в системе охлаждения.
Что можно долить в зеленый антифриз
Добавляем синий антифриз в зеленый:
- В антифриз класса G11 можно доливать жидкости класса G12, G12+, G12++ и G13.
- В жидкости класса G12 допустимо добавлять G12+ и наоборот.
- Категорически запрещено добавлять жидкости класса G11 в G12, G12+, G12++ и G13.
Какую роль играет цвет антифриза
Зачем антифриз окрашивают
Поэтому цветовая маркировка — это важный элемент привлечения внимания. Благодаря яркому цвету жидкости появляется возможность быстро определить место утечки. Кроме того, если наблюдается подтекание, то можно быстро исключить систему охлаждения, если оттенок вещества не яркий.
Как узнать какой антифриз долить
Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно).
Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории.
Что зависит от цвета антифриза
Цвет антифриза
Многие ошибочно думают, что от цвета ОЖ зависят ее эксплуатационные свойства. На самом деле не имеет значения, какого антифриз цвета — красного или зеленого. Изначально целью, которую производители преследовали, окрашивая ОЖ, была подсказка водителям, что потекла система охлаждения.
Какой антифриз лучше охлаждает двигатель
Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
Можно ли смешивать зеленый антифриз с водой
Мешать антифриз без негативных последствий можно только с дистиллированной (отфильтрованной) водой. Если залить даже на небольшое время неочищенную жидкость, то возникают негативные последствия для двигателя.
Можно ли доливать Универсальный антифриз
Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено.
Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.
Можно ли заливать антифриз другого цвета
Смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.
Как правильно менять антифриз
Порядок замены антифриза:
- Шаг 1: Меры безопасности Соблюдайте все необходимые меры безопасности для того, чтобы предотвратить несчастные случаи.
- Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость
- Шаг 3:Снимите сливные пробки блока двигателя
- Шаг 4: Заполните систему охлаждения
- Шаг 5:Запустите двигатель
Что добавляют в антифриз чтобы он не замерзал
Чтобы антифриз не замерзал при —25 °C, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания.
Но метанол — низкокипящая жидкость (Ткип = 64,5 °C), к тому же легковоспламеняющаяся (Твспышки = 11 °C).
Как часто нужно менять антифриз G11
Менять антифриз G11 следует примерно раз в 2 года. Отметим, что похожими свойствами обладает ТОСОЛ, поэтому его следует сливать с такой же периодичностью. Эти антифризы производятся с применением карбоновых кислот.
Какой антифриз лучше зеленый или синий
Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) — на срок до 3 лет, G12 (красный) — до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла; температура закипания.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле
Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.
Какой антифриз менее агрессивный
Наличие плюсов в маркировке G12 указывает на содержание карбоновой кислоты: до 90% от объема всех присадок. С 2012 года на рынке появился антифриз G3 фиолетового цвета. Он выпускается на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: не такой ядовитый, менее агрессивный, более экологичный.
Что будет если смешать G11 и G12
Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю. Поэтому в том случае, когда требуется долить совсем немного, лучше добавить дистиллированной воды.
Какие антифризы можно смешивать друг с другом
То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки. Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается.
Что такое антифриз G11
Жидкость G11 — это раствор, который содержит пакет присадок, состоящий из неорганических веществ, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Они не зависят от коррозии и могут образовывать на внутренней поверхности системы тонкий защитный слой.
Можно ли запускать двигатель без охлаждающей жидкости
Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.
Можно ли мешать зеленый и розовый антифриз
Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются. Все это отрицательно воздействует на детали двигателя, и они могут выйти из строя. Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется.
Что делать если не знаешь какой антифриз залит
Если падение уровня антифриза невелико, то допускается подлив воды — лучше, конечно, дистиллированной.
Это не опасно: ведь снижение уровня жидкости как раз обычно и происходит за счет испарения воды. Остальные составляющие охлаждающей жидкости — этиленгликоль и присадки — испаряются значительно медленнее.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.
- Можно ли запускать двигатель без охлаждающей жидкости
Как определить какой антифриз в двигателе
Содержание
- Как понять какой антифриз залит
- Содержание
- Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
- Виды антифриза
- Как определить, какой антифриз залит в бачок
- Определяем, какая охлаждающая жидкость залита
- Зачем автомобилисту это знать?
- Основные различия между этими ОЖ
- Состав
- Характеристики
- Как определить, что залито?
- Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»
- Как проверить качество антифриза, и понять что нужно менять охлаждающую жидкость
- Основные параметры антифриза
- Как определить необходимость замены антифриза
- Проверка качества антифриза
Как понять какой антифриз залит
Содержание
Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля.
Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.
Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
- Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
- Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).
Виды антифриза
Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С.
При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.
Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.
Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов.
Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.
Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.
Как определить, какой антифриз залит в бачок
Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу.
Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!
Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.
Источник
Определяем, какая охлаждающая жидкость залита
Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.
Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.
Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода
Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.
Зачем автомобилисту это знать?
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы.
Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:
- Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
- В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
- Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке
Основные различия между этими ОЖ
В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства.
История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.
Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.
Долив дистиллированной воды в расширительный бачок
Состав
Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот.
В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.
Характеристики
«Тосол» . В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.
Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства
Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы.
Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.
Антифриз . Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.
Как определить, что залито?
Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.
Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
- На ощупь и запах.
Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым. - По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
- Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
- Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ.
Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра
Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.
- Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
- Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
- Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии.
То есть он будет защищать только металлические компоненты. - Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.
Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке
Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.
Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»
Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.
Источник
Как проверить качество антифриза, и понять что нужно менять охлаждающую жидкость
Во время эксплуатации автомобиля характеристики антифриза могут ухудшаться, поэтому требуется регулярная замена охлаждающей жидкости. Проверить качество антифриза самому не составит какого-либо труда.
Беспроблемное функционирование двигателя зависит от правильности работы различных дополнительных систем, в том числе от качества охлаждения силового агрегата. Используемый антифриз по мере эксплуатации авто может терять свои характеристики, поэтому охлаждающую жидкость следует на регулярной основе обязательно менять, выбирая для этого марки антифриза, которые соответствуют требованиям автопроизводителя. Поговорим поподробнее о том, как самому проверить качество антифриза и как понять, когда нужно менять охлаждающую жидкость.
Основные параметры антифриза
К основным параметрам антифриза относится его максимально допустимая температура, после чего начинается кипение жидкости.
Сегодня такие автомобильные химикаты выполнены по суперсовременной технологии, что позволяет выдерживать эксплуатацию даже в по-настоящему жёстких условиях. Качественный антифриз к тому же обладает выраженными антикоррозийными свойствами, соответственно внутри рубашки охлаждения двигателя не будет появляться коррозия и плотный кальциевый налет.
Однако со временем по мере эксплуатации автомобиля характеристики антифриза ухудшаются, в жидкости появляется взвешенный осадок, внутри мотора в каналах для охлаждения может возникать ржавчина, избавиться от которой в последующем крайне сложно. Старый антифриз плохо охлаждает двигатель, мотор начинает работать в условиях постоянного перегрева, а это повышенный износ и опасность критических неисправностей головки блока цилиндров и термической деформации двигателя.
Как определить необходимость замены антифриза
Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену антифриза ежегодно или же при пробеге автомобиля в 30-40 тысяч километров.
При этом такой допустимый пробег автомобиля будет зависеть от различных факторов. Это тип двигателя, особенности управления автомобилем, класс антифриза и ряд других параметров.
Отдельные автомобили бизнес-класса используют суперсовременные марки антифриза нового поколения, такая техническая охлаждающая жидкость имеет срок службы около 100 тысяч километров. Однако помните, что изначально такой антифриз имеет высокую стоимость, поэтому сэкономить на эксплуатации автомобиля и системы охлаждения двигателя будет попросту невозможно.
Проверка качества антифриза
Проще всего проверить качество антифриза с помощью обычной лакмусовой бумажки, которую продают во многих автомагазинах. Всё что необходимо будет сделать, это опустить такую лакмусовую полоски в антифриз, а после по специальной цветовой шкале определить состояние охлаждающей жидкости. Это достаточно простой и эффективный способ, который сегодня пользуется многими автовладельцами.
Также для проверки охлаждающей жидкости необходимо будет слить небольшое количество антифриза, который не должен иметь тусклый свет, в нём должна отсутствовать взвесь и посторонние включения.
Опытные автовладельцы также предлагают ещё один достаточно интересный и простой способ проверки качества охлаждающей жидкости. Необходимо слить антифриз, довести его до кипения, после чего понюхать запах паров, которые не должны иметь привкус аммиака.
Помните, что эксплуатировать автомобиль на старом антифризе не рекомендуется. Такая экономия в последующем обернётся для автовладельца необходимостью выполнять серьезный ремонт двигателя, не только прочищая патрубки и радиатор, но и вскрывать мотор, проводя очистку рубашки охлаждения. Поэтому можем порекомендовать своевременно менять антифриз в моторе, регулярно проводить его простейшую самостоятельную проверку, что и позволит избежать каких-либо серьезных неисправностей двигателя вашего автомобиля.
Источник
Уровень охлаждающей жидкости и соотношение компонентов смеси
Опубликовано Джастин Бруннер
Убедитесь, что охлаждающая жидкость заполнена и правильно смешана. Соотношение: половина антифриза и половина дистиллированной воды. Антифриз, который течет через систему охлаждения вашего автомобиля или грузовика, делает больше, чем просто защищает двигатель от замерзания зимой. Он также охлаждает двигатель во время движения. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегреется уже через несколько минут вождения или может замерзнуть за ночь. Есть две вещи, которые вы должны помнить, когда проверяете и доливаете антифриз.Уровень охлаждающей жидкости
Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если это не так, добавьте еще немного, чтобы завершить его. Убедитесь, что ваш двигатель холодный, когда вы проверяете уровень антифриза. Системы охлаждения автомобилей находятся под давлением, и жидкость очень горячая после того, как двигатель работает.
Чтобы проверить охлаждающую жидкость, откройте капот и найдите беловатый непрозрачный пластиковый резервуар.
Сбоку или на крышке должно быть написано «охлаждающая жидкость двигателя», а также маркировка, указывающая, когда охлаждающая жидкость полная или низкая. Обычно вы можете видеть сквозь пластиковый бачок, поэтому вы можете определить, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет, даже не снимая крышку. На всякий случай вам также следует снять крышку радиатора и убедиться, что ваш радиатор также заполнен антифризом. Проверяйте антифриз не реже одного раза в две недели. Если вам нужно добавлять охлаждающую жидкость каждый раз, когда вы проверяете ее, вероятно, у вас есть утечка в вашей системе. Как можно скорее проверьте свой автомобиль или грузовик.
Соотношение охлаждающей жидкости
Большинство людей думают, что антифриз — это все, что может быть охлаждающей жидкостью. Пока ваш бачок охлаждающей жидкости и радиатор заполнены (не всегда) зеленой жидкостью, все в порядке, верно? Не обязательно. Помимо антифриза, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле или грузовике также должна содержать дистиллированную воду.
Даже если ваш бачок охлаждающей жидкости и радиатор заполнены, вам все равно необходимо убедиться, что в охлаждающей жидкости достаточно воды. Смесь должна состоять наполовину из охлаждающей жидкости, наполовину из воды. Слишком много воды не будет охлаждать двигатель так же, как смесь 50-50, а слишком много антифриза может привести к выходу из строя водяного насоса. Поскольку антифриз намного гуще воды, ваш водяной насос должен работать в два раза больше, чтобы перекачивать чистый антифриз, чем смесь 50-50. Можно купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость 50-50, а можно купить полноценную и смешать ее с водой самостоятельно. Невозможно точно сказать, какова смесь вашего антифриза, если вы не промоете систему охлаждения и не убедитесь, что она заполнена смесью 50-50.
Однако вы можете убедиться, что ваша охлаждающая жидкость имеет достаточную для зимы температуру замерзания, используя тестер охлаждающей жидкости. Дополнительные руководства по транспортным средствам и инструкции можно найти в автомобильном блоге Blain’s Farm & Fleet.
Опубликовано в: AutomotiveTagged: Автотехническое обслуживание, Осмотр автомобилей своими руками
Переполнена ваша охлаждающая жидкость? (Что может произойти и как удалить лишнее)
Рон Коддингтон
63 акцииНе рекомендуется переполнять систему охлаждения. В этой статье мы обсудим, что может произойти, если вы перельете охлаждающую жидкость, как удалить излишки охлаждающей жидкости и как правильно долить охлаждающую жидкость.
Но сначала давайте заглянем под капот и изучим два разных типа баков охлаждающей жидкости, которые могут быть в вашем автомобиле, и куда вы можете добавить охлаждающую жидкость в систему, если ее уровень низкий.
Содержание
Расширительный бак и переливной бак
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
В большинстве современных автомобилей антифриз всегда доливается либо в расширительный бачок, либо в расширительный бачок (возврат охлаждающей жидкости), расположенный рядом с двигателем.
Какая разница?
Расширительный бачок
Расширительный бачок — это часть закрытой системы охлаждения вашего автомобиля, находящаяся под давлением. Он соединяется непосредственно с радиатором и подвергается воздействию высокого давления в системе охлаждения, которое создается при горячем двигателе.
Этот бак будет иметь металлическую крышку, рассчитанную на давление, точно такую же, как крышка, которую часто можно увидеть на радиаторе, который вы, возможно, помните много лет назад. Никогда не снимайте эту крышку и не пытайтесь доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Помните, что горячая система находится под давлением, и снятие этой крышки может привести к тому, что обжигающий антифриз будет разбрызгиваться повсюду.
Переливной бачок
Переливной бачок представляет собой безнапорный резервуар для хранения охлаждающей жидкости двигателя. Он также подключен к радиатору и будет иметь простую крышку, которая выводится в атмосферу. Иногда у этого типа крышки будет видимое вентиляционное отверстие сверху.
См. также: Почему в бачке охлаждающей жидкости есть масло?
Процесс расширения охлаждающей жидкости
Каждый раз, когда вы заводите машину, двигатель постепенно нагревается, и при этом объем антифриза увеличивается. Каждый тип бака обеспечивает достаточно места для хранения расширяющейся охлаждающей жидкости во время работы двигателя. Когда двигатель выключен и охлаждается, охлаждающая жидкость сжимается и втягивается обратно в радиатор.
Десятилетия назад в системах охлаждения автомобильных двигателей не было такого дополнительного хранилища. Из свежезалитого радиатора расширяющаяся охлаждающая жидкость просто переливалась через сливное отверстие заливной горловины и стекала на дорогу внизу.
После того, как этот цикл повторился раз или два, образовалось пустое воздушное пространство в верхней части радиатора, в котором впоследствии могла разместиться охлаждающая жидкость. Экологические соображения повлияли на разработку расширительных и переливных бачков закрытой системы, которыми сегодня оснащаются автомобили.
В настоящее время на некоторых автомобилях заливная горловина бака любого типа включает сливной шланг для отвода любого непреднамеренного перелива охлаждающей жидкости вниз под автомобиль.
Многие автомобили, однако, либо не имеют этого длинного сливного шланга, либо могут иметь только очень короткий шланг. У большинства автомобилей непреднамеренный дренаж попадает прямо в моторный отсек. Подробнее об этом чуть позже.
См. также: Можно ли заливать воду в радиатор в аварийной ситуации?
Проверка уровня охлаждающей жидкости (горячий или холодный двигатель?)
Оба типа баков обычно изготавливаются из полупрозрачного пластика. Какой бы тип не был в вашем автомобиле, он будет отмечен двумя уровнями охлаждающей жидкости. На большинстве автомобилей будет максимальный уровень для холодной охлаждающей жидкости и максимальный уровень для горячей охлаждающей жидкости.
Всегда доливайте в систему при холодном двигателе и заполняйте бак до отметки «Холодный», но не выше.
Воздушное пространство над этой линией заполнения потребуется для приема расширяющейся жидкости по мере нагрева двигателя.
Примечание: Многие автомобили используют термины «Низкий» и «Полный» или «Минимальный» и «Макс». Применяется та же логика. » уровень при холодном двигателе.
Полная линия (обозначенная как «Горячий») на боковой стороне этого бачка предназначена для проверки уровня охлаждающей жидкости при горячем двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости когда-либо наблюдается выше этой линии, система
Это состояние переполнения необходимо исправить, когда двигатель остынет, путем удаления некоторого количества охлаждающей жидкости из бака. См. «Как удалить избыток охлаждающей жидкости» ниже.
Если вы не знаете, куда добавить охлаждающую жидкость в систему охлаждения вашего автомобиля, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации.
Связанный: Потеря антифриза, но нет видимых утечек?
Не слишком ли много охлаждающей жидкости?
Да, абсолютно.
Переполненный бак охлаждающей жидкости переливается в моторный отсек. Период. Три возможные проблемы, которые это может вызвать, обсуждаются ниже.
См. также: Слишком много трансмиссионной жидкости — это плохо?
Что может случиться, если вы перельете охлаждающую жидкость?
Вы проверяете уровень антифриза в баке своего автомобиля. Да и в баке антифриза должно быть больше. То есть не полный до самого края заливной горловины. Так что вы ошибочно решили долить охлаждающую жидкость прямо до самого верха. Это может вызвать проблемы.
Помните, мы говорили, что бак помечен сплошными линиями для холодного или горячего двигателя. Никогда не заполняйте выше линии «Горячие». А когда двигатель холодный, никогда не доливайте до отметки «Горячий». Переполненный бак переполнится, как только двигатель нагреется. И вот некоторые из проблем, которые это вызовет.
#1 – Беспорядок в моторном отсеке
Как упоминалось ранее, во многих автомобилях нет сливного шланга для отвода переливающейся жидкости под двигатель.
Таким образом, охлаждающая жидкость будет либо капать, либо разбрызгиваться в моторный отсек.
А если вы за рулем, турбулентный поток воздуха под капотом может распределить липкий антифриз по всему моторному отсеку. По крайней мере, это будет раздражающий беспорядок, который придется убирать позже.
Кроме того, когда охлаждающая жидкость контактирует с очень горячими металлическими деталями под капотом, вы почувствуете сильный запах горелой охлаждающей жидкости внутри и снаружи автомобиля.
#2 – Возможное повреждение электроники
Подкапотное пространство заполнено электронными компонентами. Антифриз, циркулирующий внутри моторного отсека, может легко повредить такую электронику.
Такие устройства, как генератор переменного тока, датчики и контроллеры двигателя, катушки зажигания и свечи зажигания и т. д., могут быть обрызганы, и двигатель, вероятно, может перестать работать, оставив вас припаркованным вдоль шоссе. Устранение повреждений электронных компонентов, вызванных влагой, также может быть дорогостоящим.
№3 – Опасность для животных
Существует много типов охлаждающих жидкостей. Большинство из них ядовиты. Любой дренаж под вашим автомобилем, когда вы находитесь на подъездной дорожке вашей или другой семьи, может оставить лужи, которые могут привлечь домашних животных.
Употребление этого антифриза вне проезжей части может привести к гибели как домашних, так и диких животных. Будьте добры к животным… никогда не переполняйте систему охлаждения.
Как удалить излишки охлаждающей жидкости
Итак, вы допустили ошибку, наполнив бак охлаждающей жидкостью доверху. Что теперь?
Проверьте свой магазин автозапчастей или хозяйственный магазин (возьмите другую машину). В таких магазинах обычно продаются небольшие ручные аспирационные насосы с отрезками пластиковых трубок, которые хорошо подходят для всасывания дополнительной жидкости из резервуара с охлаждающей жидкостью.
Mityvac является популярным продуктом, но универсальный насос Pennzoil также является хорошим и дешевым вариантом.
Также можно использовать пластиковую смазку для индейки, которую можно приобрести в большинстве продуктовых или крупных дисконтных магазинах. Не используйте эту смазку на кухне в День Благодарения.
Храните охлаждающую жидкость в прочном пластиковом контейнере с плотно закрывающейся крышкой. Пометьте этот контейнер «Антифриз 50-50» для будущего использования. Храните его в недоступном для детей месте. Если вы решите выбросить его, соблюдайте местные законы об охране окружающей среды.
Безопасно ли временно ездить со слишком большим количеством охлаждающей жидкости?
Это может вызвать проблемы с переливом охлаждающей жидкости, описанные выше. Хотя это само по себе не является угрозой безопасности, могут возникнуть три описанные выше проблемы.
По этим причинам, если у вас нет аварийной ситуации, избегайте эксплуатации вашего автомобиля до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не будет откорректирован.
- Автор
- Последние сообщения
Рон Коддингтон
Рон имеет диплом инженера-механика.

Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
То есть он будет защищать только металлические компоненты.