7Июл

Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор: Обслуживание необслуживаемого аккумулятора — как проверить необслуживаемый аккумулятор, уход и советы для автомобилистов

Как долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Содрежание

Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора

В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку.

При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.

Устройство лабиринтной крышки

Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.

Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым.

Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.

Как определить необслуживаемый аккумулятор

Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок.

Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.

Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.

Доступ к банкам спрятан за наклейкой

Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом.

В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям.  Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только , если у Вас , или то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Снятая лабиринтная крышка

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2.  Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Меры предосторожности

Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.

Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:

  • Резиновые перчатки.
  • Очки.
  • Специальную одежду.

Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.

К чему может привести вскрытие корпуса

Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.

Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.

Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и можно ли это делать

Необслуживаемые аккумуляторы получают все большее распространение – батареи классической конструкции остаются только в бюджетном сегменте, на конвейерах автомобили комплектуются только необслуживаемыми аккумуляторами. Когда приходит время их замены, большинство автомобилистов вновь выбирает батареи, не требующие обслуживания, хотя вряд ли бы стали контролировать плотность и уровень электролита и в обычных.

Устройство необслуживаемого аккумулятора

Классический свинцово-кислотный аккумулятор основным своим недостатком имеет повышенное газообразование во время зарядки – если в нормальных условиях водород выходит мелкими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, собственно, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды вследствие электролиза приводит к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – именно поэтому в батареях классической конструкции имеются пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды.

Хотя при надлежащем обслуживании обычный аккумулятор обладает наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического покупателя он неудобен. Поэтому появление аккумуляторов, способных работать длительное время без доливки воды, было логичным.

Первыми появились так называемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от классических батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В результате выделение водорода резко снизилось – при нормальных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без существенного падения уровня электролита.

Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.

Видео: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Выходом из ситуации стала разработка гибридных аккумуляторов (Ca+) – в них положительный электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду значительно выросла.

Дальнейшим развитием необслуживаемых аккумуляторов стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит либо пропитывает инертный наполнитель (AGM), либо загущен соединениями кремния.

Но общая особенность у всех необслуживаемых аккумуляторов одна – они не переносят перезаряд, так как чрезмерное выделение водорода при этом не может быть скомпенсировано. Особенно это опасно для герметичных гелевых аккумуляторов, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет очень низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.

Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторов сложнее, чем у классических: для улавливания капель электролита и исключения его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки необходимо контролировать ее исправность – забитый грязью выходной канал необходимо прочистить.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Средний срок службы и годности автомобильного аккумулятора
  • Что будет, если неправильно подключить аккумулятор (перепутать клеммы) или неправильно прикурить авто?
  • Какая плотность электролита  должна быть в аккумуляторе: повышение плотности
Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор 

Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.

При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.

Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.

Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном

Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.

Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.

Существуют два принципа работы зарядных устройств:

  1. зарядка постоянным током;
  2. и импульсным.

В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.

У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.

Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.

Как отремонтировать необслуживаемый аккумулятор? — Знание

30 августа 2019 г.

1, Очистка

Перед обслуживанием аккумулятора сначала очистите от пыли поверхность ремонтируемого аккумулятора, а также удалите пятно и ржавчину на клемме.

2. Откройте выпускной клапан и осмотрите электролит внутри аккумулятора.

Подденьте приклеенную или запаянную крышку батарейного отсека, чтобы открыть резиновый выпускной клапан необслуживаемой батареи. Осторожно снимите выпускной клапан и сохраните его. Следите за внутренним состоянием батареи. Добавьте в аккумулятор от 0,1% до 0,5% электролита, и на аккумуляторе останется только текущий электролит. При этом проверьте, не состоит ли он из черных примесей. Если есть очевидные черные мутные примеси, положительная пластина батареи явно размягчилась, и вероятность ремонта батареи относительно мала. Если черной мути нет, подождите 4 часа и вода хорошо впитается в батарею. Если емкость аккумулятора снижается только из-за длительного времени деактивации и этот шаг не требуется, вам следует сразу перейти к шагу 3 для предварительной зарядки.

3, Предварительная зарядка

Постоянное напряжение, ограничивающее ток зарядки аккумулятора. В начале заряжается током от 0,1С до 0,25С. После 16,2В зарядное напряжение поддерживается за счет снижения тока до тех пор, пока зарядный ток не упадет до 0,03С. Обратите внимание, что при зарядке из вентиляционного отверстия будет выходить газ, несущий электролит. Чтобы не загрязнять окружающую среду, аккумулятор следует помещать в специальную емкость. После зарядки наблюдайте, есть ли внутри батареи свободные молекулы. Если нет, нужно довести раствор до 0,1%, пока не появится несколько свободных молекул. Если в каждой ячейке есть свободные молекулы, используйте заливку и пипетку для аспирации видимых свободных молекул, чтобы поддерживать батарею в квазибедном состоянии. После окончания зарядки, после того как батарея постоит еще полчаса, измерьте напряжение холостого хода батареи. Напряжение должно быть выше 12В. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В, особенно ниже 10,8 В, возможно, в аккумуляторе произошло внутреннее короткое замыкание. Аккумулятор не имеет значения обслуживания.

4, Ремонт

Подключите положительный и отрицательный выходы ремонтника к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора, включите ремонтник и отремонтируйте аккумулятор. Время первого ремонта должно быть не менее 48 часов.

5, Проверка емкости

Аккумулятор разряжался током 0,1 С, фиксировалось время разряда. Ток разряда, умноженный на количество часов, является емкостью ремонта аккумулятора. Если емкость Чунцинского аккумулятора достигает более 70% от номинальной, ремонт прекращается. Если емкость не достигает 70% от номинальной емкости, продолжить зарядку согласно шагу 3. После зарядки ремонт продолжают. Как правило, батарею, которая хранилась в течение одного года, необходимо дважды отремонтировать, прежде чем ее можно будет восстановить до состояния, предшествующего просроченному хранению.

Как обслуживать необслуживаемую батарею? Tech Focus 5 – Hobby Projects

Как поддерживать необслуживаемую батарею? Технический фокус 5 — 28 августа 2012 г.

«Мой ИБП не обеспечивает достаточного резервного питания». Это самая распространенная жалоба пользователей ПК. Это происходит не по вине ИБП, а из-за плохого обслуживания его батареи. Герметичные аккумуляторы используются в ИБП, аварийных лампах и т.д., не требуют доливки водой и кислотой. В этих батареях нет потери воды во время цикла зарядки/разрядки, и их можно расположить в любом направлении, например вертикальном, горизонтальном и т. д. Эти герметичные батареи известны как 9.Аккумуляторы 0033 SMF

(герметичные, необслуживаемые) или VRLA (свинцово-кислотные с клапанным регулированием) работают по принципу рекомбинации кислорода. Аккумулятор SMF не требует технического обслуживания и имеет более длительный циклический срок службы, что компенсирует первоначальную более высокую стоимость. Одним из важных аспектов срока службы батареи в связи с использованием оборудования является напряжение отсечки, установленное в оборудовании. При правильном обслуживании герметичная батарея может обеспечить достаточное время автономной работы. Давайте рассмотрим советы по увеличению срока службы батареи ИБП и инвертора.

В зависимости от использования аккумуляторы SMF подразделяются на три типа

1. 6 В, 4,5 Ач, тип

Они используются в устройствах аварийного освещения и телекоммуникационных приборах. Они небольшого размера и рассчитаны на ток 4,5 ампер-часа.

2. Тип 12 В, 7,2 Ач

Этот тип используется в автономных ИБП и может обеспечивать большой ток.

3. Большой тип

Большой тип батареи SMF используется в сетевых ИБП.

Новые формы батарей SMF разрабатываются для повышения производительности и экономичности. Некоторые из специально разработанных аккумуляторов включают аккумуляторы глубокого разряда для увеличения срока службы, аккумуляторы с высоким уровнем разряда, аккумуляторы с передним доступом для контроля напряжения на клеммах, аккумуляторы гелевого типа для увеличения срока службы и устойчивости к температуре и т. д.

Длительный циклический срок службы

SMF Аккумулятор полностью не требует обслуживания и имеет более длительный циклический срок службы, что компенсирует первоначальную более высокую стоимость. Одним из важных аспектов срока службы батареи в связи с использованием оборудования является напряжение отсечки, установленное в оборудовании. Например, в инверторных системах, использующих сильноточные батареи, такие как 150 Ач, напряжение отсечки менее 10,5 В может сократить срок службы батареи. Если напряжение отключения установлено на 11,5 вольт, это увеличит срок службы батареи, поскольку батарея не переходит в состояние глубокого разряда.
В батарее SMF химическая рекомбинация происходит в положительной пластине в соответствии со следующим уравнением PbO + h3SO4 = PbSO4 + h3O

PbSO4+2e- + 2H+ =Pb + h3SO4

В ходе химической реакции кислород, выделяющийся из положительной пластины, рекомбинирует на отрицательной пластине, и образование водорода подавляется. В результате внутри аккумулятора при его работе не происходит газообразования. Это делает батарею чистой и экологичной. Еще одной важной особенностью батареи является то, что в ней нет свободной кислоты или электролита, поэтому батарею можно разместить в любом положении и не будет утечки. Внутри батареи находится впитывающий стеклянный мат или AGM, который удерживает кислоту. Таким образом, кислота находится в иммобилизованной форме геля. Во избежание избыточного давления и взрыва батареи предусмотрены выпускные клапаны для сброса давления внутри батареи.

Как оптимизировать работу батареи SMF?

Для увеличения срока службы батареи необходимо постоянно контролировать ее работу. Вот несколько советов по оптимизации работы батареи.

1. Аккумулятор SMF следует размещать в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать высокой температуры окружающей среды. При повышении температуры воздуха на каждые 10 градусов срок службы поплавка сокращается вдвое. Если батарея установлена ​​в оборудовании, необходимо изолировать ее от тепловыделяющих компонентов, таких как трансформатор.

2. Во избежание глубокого разряда необходимо установить напряжение отсечки 11,5 вольт для 12-вольтовой батареи и 4,5 вольт для 6-вольтовой батареи.

3. Необходимо предотвратить разрядку аккумулятора без нагрузки. Дополнительные компоненты оборудования, такие как датчики, дисплеи и индикаторы, потребляют энергию без нагрузки. Так что если в оборудовании не предусмотрена автоматическая зарядка, такая потеря мощности приводит к глубокому разряду.

4. Ускоренная подзарядка подходит для аккумуляторов SMF. Если перебои в подаче электроэнергии случаются часто, аккумулятор следует немедленно зарядить, чтобы получить полный заряд перед следующим перебоем в подаче электроэнергии.

5. Если есть какие-либо проблемы, такие как малое время автономной работы, нагрев батареи, низкое напряжение на клеммах даже после непрерывной зарядки, следует немедленно заняться батареей.