Глава 14. Пешеходные переходы, велосипедные переезды и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
- 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.
Велосипедный переезд обозначается дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.15.
Дополнительно на пешеходном переходе и велосипедном переезде могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.
При отсутствии на пешеходном переходе или велосипедном переезде горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 или 1.15 соответственно их ширина определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход» или «Велосипедный переезд» соответственно.
- 115. Пешеходный переход и велосипедный переезд, на которых движение пешеходов и велосипедистов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называются регулируемыми.
- 116. При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту.
- 117. Если перед нерегулируемыми пешеходным переходом и (или) велосипедным переездом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов и (или) велосипедистов предоставить им преимущество и уступить дорогу соответственно.
- 118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход и (или) велосипедный переезд, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе и (или) велосипедном переезде.
- 119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен предоставить преимущество пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- 120. Водитель должен остановиться, предоставив преимущество пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней.
- 121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
- 122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и предоставить преимущество пешеходам.
- 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.
Как определить пешеходный переход: по зебре или знаку? | ГИБДД-ДПС.РФ
Будет ли считаться пешеходный переход «действительным», если он не отмечен дорожными знаками?
Такой вопрос иногда задают водители. Поэтому периодически возникают споры между пешеходами, водителями, полицией, инспекцией по парковке и службой эвакуации.
При получении штрафа или эвакуации авто за остановку или стоянку возле пешеходного перехода, водители объясняют свои действия отсутствием дорожного знака, подтверждающего факт наличия официального пешеходного перехода.
Обычно водители утверждают, что пешеходный переход должен быть в обязательном порядке обозначен не только дорожной разметкой, но и соответствующими дорожными знаками. И только в таком случае, по их мнению, распространяются требования правил, как к пешеходному переходу.
Часто “зебра” стерта, что при отсутствии соответствующих дорожных знаков не дает возможности понять действительно ли в данном месте есть пешеходный переход.
Что говорят правила дорожного движения
В пункте 1.10 ПДД определено, что пешеходный переход – это участок проезжей части, островка безопасности или разделительной полосы или инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов через дорогу.
Регулируемым считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулятором. Нерегулируемым является пешеходный переход, на котором нет регулятора, светофоры отсутствуют или выключены или работают в режиме мигания желтого сигнала.
Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными светофорами. При отсутствии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами.
В разделе 33 ПДД определены такие знаки как: 5.38.1 и 5.38.2 “Пешеходный переход”. Знак 5.38.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 5.38.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.
Также в Разделе 34 ПДД определены дорожные разметки 1.14.1, 1.14.2, 1.14.3 (“зебра”, в том числе красно-белого цвета). Эти разметки обозначают нерегулируемый и регулируемый пешеходный переход по проезжей части дороги.
Следовательно, нерегулируемый наземный пешеходный переход может обозначаться как дорожными знаками 5. 38.1-5.38.2 (“Пешеходный переход”), так и дорожными разметками 1.14.1-1.14.3 (“Зебра”). При этом ПДД не содержат оговорок относительно того, что пешеходный переход в обязательном порядке обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой одновременно.
Критерии для установки дорожных знаков
Согласно пункту 10.7.33 ДСТУ 4100-2014 “Знаки дорожные” знаки 5.38.1 и 5.38.2 “Пешеходный переход” следует применять для обозначения мест, предназначенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть, если интенсивность движения автотранспорта превышает в обоих направлениях и более 100 пешеходов пересекают проезжую часть хотя бы в один час в любой день недели.
Знак 5.38.1 следует устанавливать справа от дороги, знак 5.38.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет две и более полосы движения, знак 5.38.2 следует устанавливать слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.
В случае отсутствия на переходе разметки 1. 14.1-1.14.3 знаки 5.38.1 и 5.38.2 должны быть установлены так, чтобы знак 5.38.1 находился в отношении приближающихся к переходу транспортных средств на ближней границе перехода, а знак 5.38. 2 – на дальней.
Следовательно, знаки 5.38.1 и 5.38.2 “Пешеходный переход” следует применять вместе с дорожной разметкой (“зебра”) в случаях, когда интенсивность движения автотранспорта превышает 300 автомобилей в час в обоих направлениях и когда более 100 пешеходов пересекают проезжую часть в один час в любой день недели. В других случаях обязательная установка дорожных знаков не предусмотрена.
Однако это правило касается служб, устанавливаемых такими знаками. Даже если водитель проведет соответствующие вычисления и установит, что за последний час в месте наличия “зебры” интенсивность транспорта превышала 300 автомобилей в час, то это не означает, что такая интенсивность на данном участке была раньше. Такие самостоятельные вычисления все равно не упраздняют требования выполнения имеющейся дорожной разметки “зебра”.
Выводы
Таким образом, нерегулируемый пешеходный переход может обозначаться как дорожными знаками “Пешеходный переход”, так и дорожной разметкой “Зебра”. Закон не предусматривает для выполнения требований “зебры” обязательной одновременной совокупности разметки и дорожного знака.
То есть может быть либо дорожная разметка, либо дорожный знак, либо одновременно и разметка и знак. Любой указанный знак или разметка при его наличии означает наличие пешеходного перехода и предупреждает о выполнении соответствующих требований.
В то же время, дорожные знаки “Пешеходный переход” устанавливаются в местах со значительной интенсивностью движения автотранспорта и пешеходов. Отсутствие дорожного знака перед “зеброй” со значительной интенсивностью не позволяет водителю игнорировать требования такого пешеходного перехода.
При этом закон не отменяет обязательное требование пунктов 8.2-1 и 8.5-1 ПДД относительно видимости таких дорожных знаков и разметки как в светлое, так и в темное время суток. В отсутствие такой видимости разметки или знаков водитель не может нести ответственности за их нарушение.
Подпишитесь на наш канал ГИБДД-ДПС.РФ
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Пешеходная среда 4. Размеченные пешеходные переходы и улучшения Отмечен пешеходные переходы указывают места, где пешеходы должны переходить автомобилисты уступать им. Пешеходные переходы часто устанавливаются на светофорах. перекрестки и другие выбранные места. Различная разметка пешеходного перехода шаблоны приведены в MUTCD 2 . Размеченные пешеходные переходы желательны в местах с высокой проходимостью, чтобы направлять пешеходов по предпочтительной пешеходной дорожке. Их можно поднять или устанавливается вместе с другими улучшениями, которые физически усиливают пешеходные переходы и снизить скорость движения транспортных средств. Пешеходы чувствительны к невдалеке поездки, и должны быть сделаны разумные приспособления для пересечения как удобно, так и в безопасных местах с достаточной видимостью. рекомендуемые даны рекомендации по установке пешеходных переходов в контролируемых местах в Приложении C (см. раздел «Библиотека»). Эти рекомендации основаны на крупное исследование 1000 отмеченных пешеходных переходов и 1000 немаркированных переходов в 30 городов США 3 . Материалы для пешеходных переходов Важно следить за тем, чтобы пешеходные переходы были видны автомобилистам, особенно ночью. Пешеходные переходы не должны быть скользкими. опасности. Несмотря на то, что кирпич, гранит или булыжник эстетически привлекательные материалы, они, как правило, не подходят для пешеходных переходов. Лучшим материалом для разметки пешеходных переходов на сегодняшний день является инкрустация. установлены с новыми или отремонтированными улицами. Обладает высокой отражающей способностью, длинный прочный, устойчивый к скольжению и не требует ухода. Хотя изначально более дорогая, лента для инкрустации более рентабельна, чем краска или Термопласт в долгосрочной перспективе. Термопластик также превосходит краску, быть более продолжительным и более заметным. С подсветкой Пешеходные переходы Новейший световой знак пешеходного перехода и лестница повышенной видимости стиль пешеходного перехода оценивался в Клируотере, Флорида. Использование экспериментального/контрольного дизайн, влияние новых методов лечения на поведение водителей и пешеходов был определен. Значительное увеличение на 30-40% в дневное время. было обнаружено уступающее поведение драйвера. Меньшее (8 процентов) и статистически наблюдалось незначительное увеличение уступки водителя в ночное время. Было отмечено значительное (35 процентов) увеличение использования пешеходами пешеходных переходов. наряду с отсутствием изменений в самоуверенности пешеходов, беге или конфликтах. Был сделан вывод, что обработка пешеходного перехода с высокой видимостью имела положительный эффект. влияние на поведение пешеходов и водителей на относительно узком низкоскоростном пересечения, которые изучались. Необходима дополнительная работа, чтобы определить, они также будут иметь желаемый эффект на более широких и высокоскоростных дорогах. Для полнотекстового документа проверьте последний пункт «Связанные документы». часть раздела «Библиотека» на этом компакт-диске, озаглавленная «Оценочная об обработке пешеходных переходов с повышенной видимостью». |
Назначение:
Ориентировочная стоимость 100 долларов за обычный полосатый пешеходный переход, 300 долларов за пешеходный переход с лестницей и 3000 долларов за узорчатый бетонный пешеходный переход.
|
FHWA — MUTCD — Издание 2003 г. Глава 7C
Назад к таблице 2003 г. содержания | Назад к части 7 Содержание
Раздел 7C.01 Функции и ограничения
Поддержка:
Маркировка имеет определенные и важные функции в правильной схеме.
управления движением школьного двора. В некоторых случаях они используются для
дополнять правила или предупреждения, предоставляемые другими устройствами,
например, дорожные знаки или сигналы. В других случаях они используются
сами по себе и дают результаты, которые невозможно получить с помощью
любое другое устройство. В таких случаях они служат эффективным средством
передачи определенных правил, указаний и предупреждений, которые могут
иначе нельзя сделать ясно понятным.
Разметка тротуара имеет ограничения. Они могли бы быть стерты снегом, могут быть нечетко видны, когда они мокрые, и может быть не долговечным при интенсивном движении. Несмотря на эти ограничения, они имеют преимущество, при благоприятных условиях, передачи предупреждений или информации пользователю дороги, не отвлекая внимание с дороги.
Раздел 7C.02 Стандартизация Приложения
Стандарт:
Каждая стандартная маркировка должна использоваться только для передачи предписанного значения.
для этого в данном Руководстве.
Секция 7C.03 Пешеходный переход Маркировка
Опора:
Разметка пешеходного перехода служит ориентиром для пешеходов, переходящих дорогу
автомобильных дорог, определяя и очерчивая пути на подходах и
в пределах регулируемых перекрестков и на подходах к другим перекресткам
где останавливается движение.
Разметка пешеходного перехода также служит для предупреждения участников дорожного движения. пешеходного перехода через проезжие части, не контролируемые сигналы дорожного движения или знаки СТОП.
На непересекающихся участках разметка пешеходного перехода законно установить пешеходный переход.
Стандарт:
При использовании поперечных линий пешеходного перехода они должны быть сплошного белого цвета,
разметка обоих краев пешеходного перехода, за исключением случаев, указанных в Варианте.
Они должны быть не менее 150 мм (6 дюймов) и не более 600 мм.
(24 дюйма) в ширину.
Руководство:
Если для обозначения пешеходного перехода используются поперечные линии, расстояние между ними
длина линий не должна быть меньше 1,8 м (6 футов). Если диагонально или продольно
линии используются без поперечных линий для обозначения пешеходного перехода,
пешеходный переход должен быть не менее 1,8 м (6 футов) в ширину.
Линии пешеходного перехода по обеим сторонам пешеходного перехода должны проходить по всей ширине тротуара или до края пересекающий пешеходный переход, чтобы препятствовать движению по диагонали между пешеходные переходы.
Пешеходные переходы должны быть отмечены на всех перекрестках на установленных маршрутах в школу, где есть существенный конфликт между автомобилистами, велосипедистами и пешеходами, где учащиеся рекомендуется переходить между перекрестками или там, где учащиеся иначе не распознал бы надлежащее место для пересечения (см. рис. 7А-1).
Линии пешеходного перехода не должны использоваться без разбора. Перед их установкой необходимо провести инженерное исследование. в местах, удаленных от светофоров или знаков СТОП.
Опция:
Для лучшей видимости область пешеходного перехода может быть отмечена
белые диагональные линии под углом 45 градусов к линии пешеходного перехода
или с белыми продольными линиями, параллельными потоку транспорта. Когда
диагональные или продольные линии используются для обозначения пешеходного перехода,
поперечные линии пешеходного перехода могут быть опущены.
Руководство:
Диагональные или продольные линии должны быть от 300 до 600 мм (от 12 до
24 дюйма в ширину и на расстоянии от 300 до 1500 мм (от 12 до 60 дюймов) друг от друга. Расстояние
конструкция должна избегать колесных дорожек.
Раздел 7C.04 Останов и линии доходности
Стандарт:
Если используются стоп-линии, они должны состоять из сплошных белых линий, продолжающихся
через полосы подхода, чтобы указать точку, в которой остановка
намерены или должны быть сделаны.
Линии выхода, если они используются (см. рис. 3В-14) должен состоять из ряда сплошных белых равнобедренных треугольников. указывая на приближающиеся транспортные средства, пересекающие полосу подъезда для указания точки, в которой предполагается или требуется доходность быть произведенным.
Руководство:
Стоп-линии должны быть шириной от 300 до 600 мм (от 12 до 24 дюймов).
Стоп-линии должны использоваться для обозначения точки за которыми транспортные средства должны остановиться в соответствии с Знак СТОП (R1-1) (см. рис. 2B-1), сигнал управления движением или какой-либо другой сигнал управления движением. устройство.
Отдельные треугольники, составляющие урожай линия должна иметь основание шириной от 300 до 600 мм (от 12 до 24 дюймов) и высота в 1,5 раза больше основания. Пространство между треугольниками должен быть от 75 до 300 мм (от 3 до 12 дюймов).
Опция:
Линии доходности могут использоваться для обозначения точки, за которой
транспортные средства должны уступать в соответствии с YIELD (R1-2)
знак (см. рис. 2B-1) или знак «Уступи дорогу пешеходам» (R1-5 или R1-5a)
знак (см. рис. 2B-2).
Руководство:
Если используются, стоп-линии и линии уступки должны располагаться не менее чем на 1,2
м (4 фута) впереди и параллельно линии ближайшего пешеходного перехода
на регулируемых перекрестках, за исключением линий уступа на перекрестках с круговым движением
перекрестки, предусмотренные в п.
3B.24 и на пешеходных переходах в середине квартала. При отсутствии отмеченного
пешеходный переход, стоп-линия или линия уступки должны располагаться в нужном месте.
точка остановки или уступки, но должна быть размещена не более чем на 9м (30 футов) и не менее 1,2 м (4 фута) от ближайшего края
пересекающийся пройденный путь. Стоп-линии должны быть размещены таким образом, чтобы
достаточное расстояние видимости до всех других подходов к перекрестку.
При использовании на нерегулируемом пешеходном переходе, Линии уступки должны быть размещены рядом с «Уступи здесь пешеходам». знак, расположенный на расстоянии от 6,1 до 15 м (от 20 до 50 футов) перед ближайшим линия пешеходного перехода, а стоянка должна быть запрещена в зоне между линия уступки и пешеходный переход (см. рис. 3Б-15).
Стоп-линии в сигнализированных местах в середине блока должны располагаться не менее чем за 12 м (40 футов) до ближайшего светофора индикация (см. раздел 4D.15).
Поддержка:
Водители, уступающие слишком близко к пешеходным переходам на многополосных подъездах
подвергать пешеходов риску, блокируя взгляды других водителей на пешеходов,
и взгляды пешеходов на другие транспортные средства.
Секция 7C.05 Бордюр Разметка для правил парковки
Стандарт:
Знаки должны использоваться с бордюрной разметкой в тех местах, где бордюр
разметка часто стирается скоплением снега и льда,
если запретная зона для парковки не регулируется законом или местным постановлением.
Руководство:
Когда разметка бордюров используется без знаков для указания правил парковки,
разборчивая словесная маркировка, относящаяся к регулированию (например, «Нет
Парковка» или «Нет стоянки») должны быть размещены на
бордюр.
Опция:
Местные дорожные агентства могут предписывать специальные цвета для разметки бордюров.
дополнить стандартные знаки для регулирования парковки.
Поддержка:
Поскольку желто-белая маркировка бордюров часто используется для обозначения бордюров
разграничение и обзорность, целесообразно установить стоянку
правил путем установки стандартных знаков (см. разделы
2Б.39по 2B.41).
Секция 7C.06 Покрытие Словесная и символьная маркировка
Поддержка:
Словесная и символьная маркировка на тротуаре используется для этой цели. направления, предупреждения или регулирования дорожного движения. Символьные сообщения
предпочтительнее словесных сообщений.
Стандарт:
Словесная и символьная маркировка должна быть белого цвета. Обозначение словами и символами
не должны использоваться для обязательных сообщений, за исключением поддержки стандартных
знаки.
Руководство:
Буквы и цифры должны быть высотой не менее 1,8 м (6 футов). Все
буквы, цифры и символы должны соответствовать
«Стандартные дорожные знаки» Федерального управления автомобильных дорог
книгу (см. раздел 1A.11).
Количество слов и символов не должно превышать трех линии информации.
Если словесное сообщение дорожной разметки состоит из более одной строки информации, она должна читаться в направлении путешествия. Первое слово сообщения должно быть ближайшим к участник дорожного движения.