Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой, алькантарой) ?
Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.
При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.
При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.
Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.
Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.
Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.
Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.
Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.
Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.
Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.
Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.
Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.
Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.
Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.
… излишки пленки, если таковые имеются, отрезаем …
Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.
Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.
Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.
Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.
Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.
Также вам возможно будет интересна статья «Флокирование деталей салона в автомобиле».
Обтягиваем детали салона авто ПВХ пленкой своими руками » АвтоНоватор
Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.
В чем преимущества карбоновой пленки?
Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.
Карбон позволяет придать интерьеру необычности, солидности и спортивного духа. По своей сути карбон – это углеволокно, предварительно пропитанное эпоксидными смолами. Нередко от тюнинг-мастеров можно услышать еще и другие его названия, такие как углепластик или карбоноволокно.
Среди основных преимуществ карбона выделяют высокую прочность, которая уникальным образом сочетается с его незначительным весом, благодаря этому углеволокно незаменимо при производстве военной спецформы, оружия и даже гоночных болидов Формулы 1. Все перечисленные выше положительные стороны, естественно, не лучшим образом сказываются на цене этого материала, которая, к сожалению, порой, обычному автовладельцу не по карману. Именно поэтому для внешнего преображения своего автомобиля драйверы предпочитают использовать пленку ПВХ, которая доступна по стоимости, легка в применении, а при возникновении необходимости скрыть внешние дефекты салонных деталей, такие как царапины или сколы, она просто незаменима.
Конечно, прежде чем вы приступите к перетяжке салона ПВХ пленкой, следует знать, что это трудоемкий процесс, который требует определенного опыта, времени, нервов и средств, поэтому, если вы не уверены в своих силах, мы бы посоветовали вам обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы не намерены останавливаться на полпути и ваше решение непоколебимо, тогда приступим!
Перетяжка салона авто карбоновой пленкой
Переходим к основному этапу работы по перетяжке деталей салона карбоновой пленкой. В самом начале необходимо снять с автомобиля те салонные элементы, которые вы решили обтянуть пленкой. Затем их нужно обезжирить и насухо протереть. Измерив длину и ширину детали, отрезаем куски ПВХ пленки, желательно с запасом в пару сантиметров с каждой стороны.
Теперь самое сложное – с помощью ножа подгоняем отрезанные куски под детали, на углах и закруглениях для лучшего закрепления пленки делаем надрезы. Нагреваем феном пленку и удаляем с нее защитный слой, кладем ее клеевым основанием кверху и прижимаем к детали. Стараясь избегать образования пузырей, аккуратно, используя фен и резиновые шпатели, наклеиваем пленку, если пузырьки все-таки появились, прокалываем их иголкой и выгоняем воздух.
Конечно, ПВХ пленка подойдет для отделки внутренних деталей автомобиля, однако, если вы хотите, чтобы ваш железный конь и внешне выглядел стильно и необычно, то вы можете обтянуть его настоящим карбоном, что, к слову, вы можете выполнить и своими руками, лишь следуя нашим советам и рекомендациям.
Карбон – незаменимый материал для тюнинга, он практичный, надежный, легкий и находится в общей доступности, но внешне преображая автомобиль, не следует забывать и о технической начинке вашего кара. Не лишним будет подумать об форсировании двигателя, прокачке тормозной и выхлопной системы. И тогда вы получите настоящий спорткар, который не просто будет выделяться из толпы, но и станет по-настоящему первым, оставляя своих железных собратьев далеко позади, заставляя их дышать пылью и выхлопными газами.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как довести до совершенства обшивку (или обертывание) деталей углеродным волокном
Если вы не можете позволить себе пройти процесс изготовления форм из существующей детали, всегда можно обернуть деталь углеродным волокном. Это, конечно, только для косметики и часто считается «кощунственным» для истинных фанатов углеродного волокна. Вместо того, чтобы делать деталь легче из углеродного волокна, вы утяжеляете ее, добавляя углеродное волокно. Излишне говорить, что деталь будет выглядеть великолепно, и 99,9% людей не будут знать, что она обернута только углеродным волокном. В этом блоге мы рассмотрим шаги, необходимые для того, чтобы обернуть пару уток углеродным волокном.
Осмотрите детали
Детали, поставляемые со стеклопластиковыми утками для EVO. Как вы можете видеть на картинке ниже, они окрашены в белый цвет и имеют гладкую поверхность. Прежде чем приступить к карбоновой пленке, важно выполнить некоторую подготовку поверхности. Кроме того, обратите внимание на множество различных ориентаций поверхности. Эта часть имеет вертикальные стенки, горизонтальные стенки, а также верхнюю и нижнюю стороны. Все поверхности должны быть обработаны, чтобы мы не могли скрыть шов на нижней стороне. Это означает, что для завершения этих частей потребуется значительная работа! Считайте, что это работа по обертыванию «Эксперт». Я бы начал с более простой части, если вы сами рассматриваете проект обертывания.
Подготовка поверхности
Прежде чем приступать к оклейке детали углеродным волокном, необходимо учесть несколько моментов:
Во-первых, является ли деталь гладкой? Если деталь имеет слишком гладкую поверхность, углеродное волокно может не прилипнуть к ней. Если это так, отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой (~80). Убедитесь, что все склеиваемые поверхности достаточно зачищены.
Во-вторых, какого цвета поверхность? Поскольку для обертывания детали вы будете использовать один слой углеродного волокна, существует вероятность того, что оригинальная деталь будет просвечиваться. Чтобы этого не было видно, перед началом работы обязательно покрасьте оригинальную деталь черной краской.
В-третьих, как будет крепиться углерод до отверждения смолы? В большинстве случаев для приклеивания сухого углеродного волокна к детали до добавления смолы подойдет простой аэрозольный клей. Однако по мере нанесения смолы аэрозольный клей растворяется и теряет свою липкость. Когда это происходит, некоторые поверхности могут отделиться от детали, в результате чего на поверхности могут появиться неприглядные неровности. Альтернативой аэрозольному клею является быстросохнущая эпоксидная смола. Один из лучших вариантов — покрасить оригинальную деталь эпоксидной смолой и дать ей высохнуть до хорошей липкости перед нанесением углеродного волокна. Использование гелькоута, совместимого с эпоксидной смолой, также хорошо работает, особенно если вы можете найти черный гелькоут, который будет работать как аэрозольная краска и клей.
Оберните деталь
После выбора клея для вашей детали (аэрозольный клей, эпоксидная смола или черный гелькоут) вы готовы обернуть деталь. Эта часть проекта требует наибольшего изящества. Вы хотите убедиться, что волокна прямые и все края полностью завернуты. В такой сложной детали, как эта, определите, где вы будете прятать шов. Шов на этих деталях располагался снизу. Кроме того, всегда начинайте с самой важной (видимой) поверхности. После того, как эта поверхность приклеена, вы можете сложить, разрезать и обернуть, чтобы завершить остальные поверхности.
Если вы хорошо упаковываете рождественские подарки, то, скорее всего, вы преуспеете и в этом процессе. Вырежьте прорези в углероде там, где это необходимо, чтобы он деформировался, чтобы обернуть вашу деталь. Еще раз попытайтесь обработать все края на нижней стороне детали. Для приклеивания клапанов к нижней стороне можно использовать дополнительный аэрозольный клей/эпоксидную смолу.
Нанесите смолу
Теперь самое сложное. На такой детали, как эта, вы должны выбрать сторону, с которой начнете наносить смолу. Используйте поролоновую или щетинную щетку, чтобы полностью покрыть как можно большую часть углеродного волокна. При нанесении первого слоя на поверхности гарантированно присутствует фактура; не беспокойтесь о попытке устранить все это с первого раза. Для карбоновой пленки обычно требуется как минимум три слоя смолы.
После отверждения первого слоя поверните деталь, чтобы нанести смолу на следующую сторону. Вы обнаружите, что гораздо легче нанести толстый слой смолы на горизонтальную поверхность, чем на вертикальную. После того, как вы нанесли смолу, не стесняйтесь обдувать деталь горячим воздухом, чтобы ускорить процесс отверждения. На детали с четырьмя перпендикулярными поверхностями вам может потребоваться выполнить 12 различных применений смолы. Без нагревателя время складывается быстро!
По мере нанесения смолы слой за слоем вы, вероятно, заметите образование пузырьков в смоле. Это совершенно ожидаемо, но это предотвратимо! Используйте тепловую пушку на низком уровне, чтобы расширить и лопнуть эти пузыри под поверхностью смолы. В результате получается стекловидное покрытие без пустот. Будьте осторожны, чтобы не нагреть смолу слишком сильно, так как она может начать отвердевать преждевременно. Это один из самых важных приемов, позволяющих добиться хорошего внешнего вида детали, обернутой углеродным волокном.
Влажное шлифование
Когда будет нанесено достаточное количество слоев смолы и больше не будет текстуры переплетения углеродного волокна, деталь готова к мокрому шлифованию до окончательного состояния. Начните с более низкой зернистости (~ 220), чтобы убедиться, что деталь плоская без каких-либо насосов. Будьте осторожны, чтобы не отшлифовать смолу в углерод. При мокром шлифовании вода должна быть белой и молочно-белой. Если он становится темным и черным, это означает, что вы зашлифовали слишком глубоко и находитесь в углероде. Если вы зашлифуете уголь слишком глубоко, вы можете исказить плетение или, что еще хуже, пройти сквозь него. В этом случае вам нужно будет добавить еще один слой смолы.
Предполагая, что вам не нужно добавлять больше смолы, продолжайте увлажнять песок, пока вы проходите через песок. Прежде чем переходить на более высокую зернистость, убедитесь, что все царапины от предыдущей зернистости удалены. Я бы рекомендовал следующие зерна: 220 – 400 – 600 – 800 – 1000 – 1500 – 2000. После достижения зернистости 2000 вы готовы полировать и полировать детали! Смотрите наши посты о полировке и полировке, чтобы усовершенствовать свою технику! Если вам нужен дополнительный уровень защиты от ультрафиолета , вы можете нанести на деталь слой автомобильного прозрачного покрытия, чтобы предотвратить пожелтение эпоксидной смолы. Детали, изображенные ниже, показаны перед нанесением прозрачного покрытия.
Обратите внимание, что это не так просто, как кажется. Это, безусловно, дешевле, чем изготовление формы на заказ, но требует много часов ручного труда для совершенствования. Если заплатить магазину за это, это может стоить столько же, сколько изготовление пресс-формы, в зависимости от их расценок. У углеродных оберток есть и другие недостатки. Эпоксидная смола не предназначена для такого наращивания, и вы можете столкнуться со странными аномалиями поверхности. Аминовый румянец обычно возникает при обертывании детали из углеродного волокна. Аминовый румянец представляет собой молочный оттенок внутри смолы и возникает из-за присутствия влаги в воздухе во время отверждения. Чтобы предотвратить это, смолу лучше всего отверждать в вакууме, но этого не всегда можно добиться при обертывании детали. Чтобы свести к минимуму риски, рассмотрите возможность выполнения подобного процесса только в жаркий день, когда влажность низкая.
Установите и наслаждайтесь
Спасибо нашему другу Шервину за поддержку этого проекта! Ниже представлен окончательный результат с установленными на его EVO канардами. Это всего лишь одна маленькая часть его полного восстановления!
Для чего используется пленка из углеродного волокна?
Эй, ты!
Я знаю, что вы пришли за нашим замечательным постом в блоге, но мы должны сообщить вам кое-что. Наш основной бизнес — это магазин, который продает множество уникальных и крутых вещей для жизни и личных аксессуаров, сделанных из НАСТОЯЩЕГО углеродного волокна.
Если вы любите углеродное волокно так же сильно, как и мы, отправляйтесь исследовать его!
Углеродное волокно — новейшая тенденция, появившаяся на рынке. Но что это такое и чем оно отличается от настоящего углеродного волокна? Мы отвечаем на некоторые часто задаваемые вопросы о последних инновациях для настройки практически всего.
СВЯЗАННЫЕ: Цветное углеродное волокно обычно представляет собой тексалий, но что такое тексалий?
В этой статье:
- Что такое пленка из углеродного волокна?
- Как использовать пленку из углеродного волокна?
- Является ли обертка из углеродного волокна настоящим углеродным волокном?
- Обертка из углеродного волокна выглядит настоящей?
- Чем пленка из углеродного волокна отличается от настоящего углеродного волокна?
- Каковы преимущества обертывания из углеродного волокна?
Пленка из углеродного волокна или виниловая пленка представляет собой текстурированную пленку или наклейку, имитирующую углеродное волокно. Некоторые производители предлагают винил, который имитирует внешний вид и текстуру углеродного волокна. Однако эта пленка с клейкой основой не обладает такими же свойствами и значительно дешевле, чем настоящая.
Как следует из названия, им можно обернуть практически все. Углеродное волокно быстро стало одним из самых востребованных продуктов на рынке. Но затраты, связанные с изготовлением деталей и деталей из углеродного волокна, трудно окупить и требуют немало технических ноу-хау. Кроме того, многим людям нравится внешний вид углеродного волокна, но им не нужны структурные преимущества, поэтому вместо этого они используют пленку из углеродного волокна.
Некоторые из наиболее популярных применений — автомобильная промышленность, от спойлеров и капотов до салонов автомобилей. Другое использование включает:
- Чехлы для смартфонов
- Ноутбуки
- Кухонные шкафы
- Мебель
- Стены
Короче говоря, вы можете использовать пленку из углеродного волокна практически для всего, к чему прилипает клей.
Есть несколько компаний, которые, как правило, не имеют четкого представления о том, что они производят. А некоторые даже утверждают, что это так же, как настоящая вещь, но за небольшую цену.
Правда в том, что это не углеродное волокно. По сути, это виниловая наклейка с напечатанным рисунком из углеродного волокна.
С другой стороны, лист или ламинат из углеродного волокна является настоящим углеродным волокном.
СВЯЗАННЫЕ: Что такое кованое углеродное волокно? Полное руководство по кованым композитам
Выглядит ли пленка из углеродного волокна настоящей?
Новое поколение пленок из углеродного волокна выглядит довольно реалистично. Обертки бывают разных видов плетения и отделки, которые имитируют настоящее углеродное волокно.
Примечательно, что качество имеет значение. Высококачественная виниловая пленка похожа на углеродное волокно, как и глянцевая или эпоксидная глянцевая отделка.
В то время как виниловая пленка действительно близка к эстетике настоящей сделки, некоторые люди утверждают, что она не имеет глубины углеродного волокна. Несмотря на это, высококачественная виниловая пленка из углеродного волокна может ввести в заблуждение случайного наблюдателя, а в некоторых случаях даже знатока.
Чем пленка из углеродного волокна отличается от настоящего углеродного волокна?При сравнении деталей из настоящего углеродного волокна и обертки из углеродного волокна стоимость является одним из различий. Детали из углеродного волокна намного дороже.
Например, капот из углеродного волокна может стоить более 1500 долларов, в то время как вы можете оклеить небольшой автомобиль примерно за ту же цену. Другими словами, обертывание придаст вам внешний вид углеродного волокна за небольшую часть стоимости покупки деталей из настоящего углеродного волокна.
Другое отличие — доступность. Детали из углеродного волокна трудно найти. Но с виниловой пленкой вам не нужно беспокоиться о поиске определенного компонента, поскольку вы можете обернуть практически все.
Однако виниловая пленка из углеродного волокна не обладает такими же качествами с точки зрения производительности. Это добавляет больше веса, но не дает особых структурных или прочностных преимуществ.
Наконец, с пленкой из углеродного волокна намного проще работать. Пленка похожа на наклейку, поэтому ее относительно легко снимать и менять.
Каковы преимущества обертывания из углеродного волокна?Виниловая пленка — одна из самых инновационных вещей, появившихся в мире кастомизации за последние годы. Это добавляет эстетическое различие, которое вы не можете получить ни от чего другого.
Это также дает вам некоторую гибкость. Например, при покраске автомобиля нужно полностью переделывать, если есть ошибки или не нравится оттенок.