130 лет кабриолета: от господства до упадка
- Главная
- Статьи
- 130 лет кабриолета: от господства до упадка
Когда-то все автомобили были открытыми, а сейчас кабриолеты считаются нишевым продуктом для гурманов. Как конструкторы и маркетологи боролись за выживание открытых кузовов и почему они вымирают сегодня, расскажем в своем обзоре.
Определимся с терминами
Прежде чем говорить о кабриолетах, давайте убедимся, что мы с вами не путаемся в терминах. Итак:
Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.
Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.
Родстер – кузов спортивного типа со складывающимся верхом и двумя местами или с пассажирской формулой 2+2.
Тарга – разновидность родстера с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.
Купе-кабриолет – родстер с жестким складывающимся верхом.
Хардтоп – тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом.
Ландо – полузакрытый кузов, где верх откидывается только в задней части автомобиля
Почему он вам не нужен
Наверное, излишним будет напоминание о том, что кабриолет – штука непрактичная, зато эффектная и необычная. Вся 130-летня история этих машин сводилась к повышению уровня их практичности: быстрое перемещение в пространстве, когда от ветра, холода и прочих атмосферных явлений тебя отделяет лишь тканевая оболочка, трудно назвать комфортным.
Мягкий верх плохо защищал от шумов, пропускал воду и ветер на стыках с дверями и лобовым стеклом. Из-за металлоконструкций каркаса крыши интерьер машины с поднятым верхом не казался особенно уютным. Тем более, что в холодное время года обогреть такой салон было сложнее. Экстерьер при поднятой крыше также редко получался симпатичным: натягивающие полотно ребра каркаса не давали создать плавные обводы.
В некоторых случаях конструкторы пошли путем компромисса, создавая гибридные варианты кузова со съемными панелями или частично складывающейся крышей. Но самые преданные идее классического кабрио стали опираться на технологии.
Дело техники
Так, вопрос протеканий сегодня в основном решен за счет современных материалов «капюшона» и уплотнений. Также благодаря технарям сезон «открытой» езды нынче заметно расширен: мощные отопители с системой распределения потоков в районе сидений окружают пассажиров теплом даже в прохладную погоду. Поэтому не удивительно, что кабриолеты достаточно распространены и в Скандинавских странах, и в туманной Великобритании.
Все достоинства этого типа кузова используются по полной программе: и воздух свежий треплет локоны, и барышня на виду, и меха все могут оценить по достоинству. Кстати, современному «кабрику» и осадки не всегда помеха – даже средней интенсивности дождь в движении не попадет в открытый салон. Благодаря продуманной аэродинамике поток воздуха сдувает капли дождя, главное – не останавливаться.
А вот одолеть парадоксальную несовместимость кабриолета и летней жары пока не удалось – при медленной, к примеру, городской, езде под палящим солнцем приходится поднимать крышу и включать кондиционер. Мягкий верх по-прежнему не может противостоять ножам и прочим инструментам злоумышленников. Но эта тема теряет актуальность вместе со все большим уходом такого класса машин в премиум-сегмент с его гаражным хранением, крытыми паркингами и прочими атрибутами красивой автомобильной жизни. Еще одно эффективное решение – кабриолеты и родстеры с жестким складным верхом.
Высокую механическую прочность крыши этих так называемых купе-кабриолетов не оспоришь, хотя в целом они имеют не так уж и много достоинств перед «классикой» с мягким верхом. Складные металлические конструкции дороже, существенно тяжелее, отбирают больше места у багажника, к тому же имеют склонность к протеканиям по линиям стыка.
Между тем, конструкторы мягких крыш (обычно их поставляют специализированные компании) уже научились вместо тонких скрипящих «капюшонов» делать многослойные крыши с отличной тепло- и шумоизоляцией, полным стилистическим соответствием дизайну машины и низкой вероятностью потери герметичности. Процесс подъема и опускания давно механизирован, и осуществим даже в движении, хотя и не на самой высокой скорости (не выше 40-50 км/ч). Не зря, к примеру, Opel на смену своей модели Astra Twin Top (2006 -2010 гг. ) с убирающейся металлической крышей в 2013 г. выпустил Cascada с классическим мягким тентом.
К месту и не очень
Таким образом, многие технические проблемы постепенно решались, но оставались, так сказать, социально-психологические: открытая машина уместна далеко не на каждой территории. Так, улицы больших городов часто просто загазованы, а нередко насыщены самосвалами и автобусами, чья чадящая выхлопная труба может оказаться направленной прямо в шикарный белый салон изящного кабриолета.
Шум, накрывающий многополосные транспортные потоки мегаполисов, также не благоприятствует езде без крыши. Прибавьте сюда пыль, в обязательном порядке имеющуюся на отечественных трассах, и вероятность быть щедро орошенным водой из огромной лужи, оставшейся после прошедшего на минувшей неделе дождя.
Кроме того, для езды в открытой машине нужен определенный душевный настрой, и даже тип характера – ведь мы уже давно привыкли, что выражение «мой дом – моя крепость» касается и нашего «дома на колесах» тоже.
Самый показательный пример – Президент США Джон Кеннеди, смертельно раненный прямо на заднем сиденье 6,4-метрового кабрио-лимузина Lincoln Continental SS-100-X. Сделанный на заказ четырехдверный Lincoln имел в комплекте крыши нескольких типов, но тот ноябрьский день 1963-го выдался в Далласе жарким, да и избиратели жаждали рассмотреть своего кумира получше. И служба охраны дала добро на поездку без верха…
Короче говоря, технический прогресс так и не решил все проблемы открытых кузовов, и в итоге из доминирующих они стали малотиражным нишевым товаром. Но путь из одной ипостаси в другую был интересным и весьма показательным…
История без крыши
Первые машины были вовсе без крыши – в период, когда пробег без поломок не достигал и десятка километров, было не до комфорта седоков. Но инженеры успешно «лечили» детские болезни шасси, и самобеглые коляски становились более распространенными. И вскоре место в кокпите начали занимать не только готовые на все энтузиасты, а и прочие, более избалованные (и отнюдь не бедные) граждане. Поэтому к 1910-му году большинство авто на рынке уже имели крышу – как минимум складную тканевую. В этот период полностью или частично закрытый кузов еще считался более престижным, нежели открытые все ветрам кабриолеты, фаэтоны и т.п.
Ключевой точкой можно считать конец 1920-х годов – это был тот исторический момент, когда закрытый кузов типа седан окончательно оформился как комфортабельный, практичный и доступный. Тогда стало ясно, что безверхим машинам суждено или исчезнуть или перейти в разряд дорогих игрушек.
Маркетологи той поры сделали правильный выбор, дав автомобилям без крыши шанс на жизнь. А отдуваться пришлось инженерам – им выпало ублажать зажиточных владельцев «кабриков», окончательно отказывшихся мириться со спартанскими условиями в кабине. Казалось, все мог изменить серийный купе-кабриолет Peugeot 402 Eclipse (1936 г.) c прячущейся в багажник стальной крышей. Но он, опередив свое время, выпускался недолго, а действительно массовым такой кузов стал только в 1957 г., когда Ford начал выпуск своей модели Skyline. Потом уже появились купе-кабриолеты Mitsubishi 3000 GT Spyder (1995 г.), Mercedes SLK (1996 г.), Peugeot 206 CC (2000 г.) и т.д.
Но прежде кабрио-культуре пришлось пережить еще один удар – отказ производителей от рамных конструкций, произошедший сначала в Европе (1940-50 гг.), а затем в Америке (с 1970 гг.). Превращать седаны в кабриолеты сразу стало труднее: лишенный пространственного каркаса в виде крыши со стойками несущий кузов теперь приходится серьезно усиливать.
Параллельно и в Старом, и в Новом свете ужесточались требования по пассивной безопасности, которым машины без крыши не соответствовали. В 1975 г. в США ввели дополнительный налог на кабриолеты как на особо опасный транспорт. Все это привело к сокращению производства открытых автомобилей – кабриолеты и родстеры чуть было не ушли в историю. Например, Mercedes-Benz не выпускал их почти 20 лет, а вся Америка – целую пятилетку.
Но маркетологи снова договорились с конструкторами – и кабриолетам оставили фрагмент крыши в виде дуги за передними сиденьями. Таким образом появился кузов «тарга», который сейчас используется, в основном, компанией Porsche. Вместе с усиленной рамой лобового стекла дуга спасала пассажиров при переворачивании. Началась новая эра популярных кабриолетов – открытые модели появились в линейках Opel, Ford, VW. Это были модификации обычных машин С-класса, то есть – целиком демократичные и недорогие.
Однако, в наше время налицо иная тенденция – многие из их теперешних одноклассников обзавелись приставкой СС к имени (Ford Focus CC, или, скажем, Peugeot 307 CC), вместе с которой получили складную стальную крышу и отнюдь не демократичный ценник. Увы, популярность кабриолетов и прочих открытых автомобилей во всем мире падает – в первую очередь в пользу кроссоверов.
Даже в качестве второй и третьей машины в семью и европейцы, и американцы их покупают все реже. Говорят, что небо над головой и ветер в кудрях нам заменит панорамная крыша из тонированного стекла. Похожу на правду, ведь мир становится более суровым и практичным – что ж, тем ценнее будет каждый экземпляр настоящего кабрио. А эпоха романтики все равно обязательно вернется – даже не сомневайтесь.
P.S: неоднократные попытки маркетологов скрестить практичность кроссовера с пижонством кабриоелета ни к чему хорошему не привели. Все модели в этом классе с треском провалились – этим летом мы собрали все эти автомобили в один обзор.
Читайте также:
история практика
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
15599
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9348 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
7710
1
1431
03.03.2023
Автомобили без крыши
По принятой классификации, которая считается, скорее, условной, а не официальной, открытыми называют легковые автомобили вообще без крыши, а также со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей. К этой группе можно отнести пять основных типов кузовов — баркетта, родстер (спайдер), кабриолет, фаэтон и тарга.
Словно в лодке
Автомобиль с кузовом баркетта (в переводе с итальянского — «лодочка») имеет один ряд сидений и две боковые двери. В отдельных случаях боковые дверные проемы могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может вообще отсутствовать, а вместо него на автомобиль устанавливается аэродинамический дефлектор, направляющий встречный поток воздуха над головами ездоков.
Тест-драйв Mazda МХ-5 2016 г. Поклюка, Словения, 31 августа 2016 г.
С местами для «случайных» пассажиров
Родстер (спайдер) — открытый пассажирский автомобиль со складывающимся матерчатым (виниловым) или жестким верхом. Он оснащен отдельным багажным отделением, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2 + 1 или 2 + 2). За свою тесноту в народе второй ряд сидений в шутку называют «тещино место». Многие современные автопроизводители в своем модельном ряду также выпускают автомобили в кузове родстер.
Регистрация участников известной гонки ретроавтомобилей Mille Miglia. Водитель Ив Деспигелер на FIAT 1100 Barchetta Fontana 1950 г. выпуска. Брешиа, Италия, 13 мая 2015 г.
Автомобиль Porsche 718 Boxster S на 86-м Женевском международном автосалоне. Женева, Швейцария, 2 марта 2016 г.
Потомок конного экипажа
Название кузова «кабриолет» пришло к нам из Франции начала XIX в. Так называлась легкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей. Подобно ей автомобиль с кузовом кабриолет также оснащен складывающимся верхом и опускаемыми боковыми стеклами. Такой тип кузова может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Сидения устанавливаются в два или три ряда. Конструкция кузова предусматривает несколько модификаций, таких как кабриолет-лимузин с остекленной перегородкой за первым рядом сидений и кабриолет-хардтоп со съемным жестким верхом. Кроме того, кабриолет может оборудоваться дугой безопасности в районе центральной боковой стойки.
Автомобиль Mini Cooper на улице города. Берлин, Германия, 10 сентября 2013 г.
Почти кабриолет
Кузов фаэтон также имеет мягкий складывающийся верх, но в отличие от кабриолета боковые стекла у него съемные или убирающиеся вместе с направляющими рамками. Такой кузов может иметь два или три ряда сидений и две или четыре двери. Все остальные параметры совпадают с конфигурацией кузова типа кабриолет. По одной из версий, свое название кузов получил от имени мифологического Фаэтона, который управлял солнечной колесницей.
Автомобиль СССР 1930-х гг. ГАЗ-А, основанный на модели Ford, на выставке старинных советских автомобилей на ВДНХ. Москва, Россия, 31 июля 2014 г.
Важно! Часто отличие одного типа кузова от другого настолько незначительно, а порой и условно, что даже специалисты иногда путаются в их названиях. К счастью, за первые полвека становления автомобиля некоторые типы кузовов исчезли, так и не успев добиться популярности, что значительно упростило их классификацию. Так, например, в наши дни практически не встречаются машины с кузовом фаэтон, а кабриолеты чаще всего выпускают двухдверными и откосят к родстерам
Эксклюзив от Porsche
Тарга — пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений и жестко закрепленным лобовым стеклом. В конструкции крыши возможны варианты, например так называемая т-образная крыша с центральной продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины. История названия такого типа кузова началась 11 августа 1965 г. , когда немецкая компания Porsche получила патент на абсолютно новую автомобильную крышу, названную Targa — в честь знаменитой сицилийской гонки Targa Florio. Идея, вызвавшая массу подражаний, состояла в том, что горизонтальную часть крыши делали легкосъемной, в результате купе можно было трансформировать в подобие кабриолета. В последующие несколько десятилетий почти половина всех моделей Porsche продавались именно с таким типом кузова.
Замечательный современный спортивный автомобиль Porsche 911 Targa 4s на Международной ярмарке автомобилей. Познань, Польша, 6 сентября 2017 г.
Поделиться ссылкой
Описание 10 типов кабриолетов (с фотографиями)
Кабриолеты вызывают такие ощущения, как ветер в волосах и солнце на лице, когда вы стильно путешествуете по шоссе. Это чувство привлекает многих автомобилистов, что привело к тому, что производители автомобилей разработали множество типов кабриолетов.
Кабриолет — культовый символ автомобильной свободы. Технологии кабриолетов изменились за годы автомобильной истории, создав инновационные, более эффективные и безопасные версии этих автомобилей. Производители автомобилей вносят усовершенствования, в результате чего появляются новые типы и стили.
В автомобильной промышленности появились различные типы кабриолетов из-за различных конструкций механизмов складной крыши и материалов, используемых в крыше, в сочетании с необходимостью соответствовать стилю автомобиля.
Содержимое
- 1. Кабриолет с мягкой крышей
- 2. Кабриолет со съемной жесткой крышей
- 3. Кабриолет со складной жесткой крышей
- 4. Кабриолет родстер
- 5. Кабриолет с фиксированным профилем
- 6. Кабриолет Coach Convertible
- 7. Четырехдверный кабриолет
- 8. Внедорожный кабриолет
- 9. Кабриолет Landaulet
- 10. Кабриолет Targa Top
Что такое кабриолет?
Кабриолет или кабриолет — это тип легкового автомобиля, крыша которого убирается или снимается для обеспечения движения на открытом воздухе. Механизмы и способы складывания и хранения складной крыши различаются в зависимости от стиля времени и дизайна, предпочитаемого производителем.
Одной из главных особенностей кабриолета является возможность ездить на открытом воздухе, но при этом с удобством складывания крыши, когда это необходимо.
Конструкция автомобиля с откидным верхом позволяет ездить под открытым небом, а также при необходимости можно установить крышу.
Создание автомобиля с откидным верхом требует серьезной модификации конструкции автомобиля, чтобы компенсировать потерю жесткости крыши.
На заре истории автомобилестроения все автомобили были открыты для непогоды и не имели крыши. По мере того, как автомобили становились все более распространенными, быстрыми и мощными, потребность в крыше стала приоритетом в автомобильном дизайне.
Складная крыша на автомобилях не является новой концепцией, примером которой является Daimler Grafton Phaeton, произведенный в 1897 году, который имел складную мягкую крышу.
Когда автомобили с твердой крышей стали нормой, кабриолет приобрел другое значение в автомобильном мире.
Кабриолет приобрел вид класса и спортивности, когда автомобили с открытым верхом перестали быть нормой. Производители автомобилей начали выпускать версии своих спортивных автомобилей с откидным верхом, что быстро привлекло внимание автомобилистов и увеличило спрос.
1. Кабриолет с откидным верхом
Кабриолет с откидным верхом — один из самых ранних моделей трансформируемых моделей, и первые версии были сделаны из хлопкового полотна, которое было достаточно плотно соткано, чтобы сделать его водонепроницаемым.
Крыша с откидным верхом является гибкой, простой в обращении и крепится к складной раме, что позволяет плавно и легко складывать и складывать крышу.
Нехватка хлопчатобумажной ткани после Второй мировой войны и усовершенствование пластика и нейлона побудили производителей автомобилей исследовать другие материалы для кабриолетов с откидным верхом.
Другие материалы, используемые для мягких крыш, включают винил, ПВХ, латекс, бутилкаучук, нейлон и акриловые волокна. Мягкая крыша обычно строилась слоями. Внешний слой является наиболее водонепроницаемым материалом, а внутренний слой более косметический, чтобы соответствовать цветам и дизайну салона автомобиля.
Между внутренним и внешним слоями мягкого верха производители включают звукоизоляционные материалы для снижения шума внутри автомобиля, когда крыша находится в развернутом положении.
Крыша кабриолета с откидным верхом может быть сжата до компактных размеров, что позволяет производителям автомобилей полностью спрятать сложенную крышу в отделении за сиденьями.
Это обеспечивает более аккуратный профиль автомобиля, когда крыша опущена, и защищает ткань крыши от повреждений, когда она сложена.
Текстильная крыша или кабриолет с откидным верхом обычно используются в более спортивных моделях автомобилей из-за ограниченного пространства для хранения сложенной крыши.
Автомобили, в ассортименте которых есть кабриолеты с откидным верхом, включают Porsche 911 Carrera S Cabriolet, Mazda MX-5, BMW Z-8, а также Ferrari 360 и 430 Spider.
2. Кабриолет со съемной жесткой крышей
Кабриолет с жесткой крышей отличается от мягкой крыши тем, что крыша изготовлена из жесткого материала, который может быть пластиковым или металлическим.
Жесткость жесткого верха затрудняет снятие крыши, чтобы насладиться вождением под открытым небом в теплый летний день.
Жесткий верх имеет некоторые преимущества по сравнению с мягким верхом, в том числе лучшее подавление шума и защиту от атмосферных воздействий, когда крыша установлена, а также лучшую безопасность. Кровельный материал также более прочный и износостойкий, но и у него есть некоторые недостатки.
В этом классе кабриолетов предусмотрено два типа съемной крыши. В первом случае крыша разделена на несколько панелей, которые можно снять вручную и убрать в отсек в багажнике автомобиля.
Во втором варианте крыша представляет собой цельную деталь, которую необходимо снимать и хранить отдельно от автомобиля. Крышу обычно снимают и оставляют в гараже, когда вы хотите водить машину с открытым верхом.
Недостатком обоих этих кабриолетов со съемной жесткой крышей является то, что процесс снятия крыши полностью ручной. Крышу также нелегко развернуть при резком изменении погоды. Вам нужно будет искать укрытие, чтобы заменить панели крыши или ждать, пока не пройдет непогода.
Съемный жесткий верх был особенно популярен в 1950-х и 1960-х годах и использовался на таких автомобилях, как Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette.
Съемные складные крыши были включены в модели автомобилей с 1950-е годы. Однако они потеряли популярность из-за неудобства, улучшения материалов с мягким верхом и механизмов хранения, а также появления кабриолетов с убирающимся жестким верхом.
Однако некоторые производители автомобилей по-прежнему предлагают съемную жесткую кабриолетную крышу для определенных моделей.
3. Кабриолет с убирающейся жесткой крышей
Ferrari PortofinoВнедрение механизма складывания жесткой крыши позволило объединить лучшее из обоих миров, с прочной сплошной крышей, которая может автоматически складываться и убираться в отсек в задней части автомобиля.
Убирающаяся жесткая крыша использовалась как концепция с 1919 года, но производство началось только в 1934 году, когда она была представлена на Peugeot 401D Coupe Eclipse.
Усовершенствованные механизмы складывания и хранения сделали убирающуюся жесткую крышу популярной опцией для широкого спектра моделей автомобилей, включая версии седанов с откидным верхом.
Складная крыша с жестким верхом обычно изготавливается из металла и имеет ряд преимуществ по сравнению с кабриолетами с мягким верхом. Убирающаяся жесткая крыша более надежна, имеет лучшее шумоподавление и обеспечивает эффективный климат-контроль в автомобиле, когда крыша развернута. Защита от атмосферных воздействий этого типа кабриолета лучше, чем у кабриолета с откидным верхом, и это более прочная конструкция.
У складывающейся жесткой крыши есть некоторые недостатки, которые создавали проблемы для конструкторов автомобилей. Крыша и механизм складывания крыши значительно тяжелее, чем у других типов, что значительно увеличивает вес автомобиля.
Механизм втягивания должен быть более прочным и сложным, что усложняет автомобиль и увеличивает количество компонентов, которые могут выйти из строя.
Хранение жесткой крыши обычно осуществляется в багажнике автомобиля, что занимает значительное место в багажнике для упаковки багажа.
Дополнительные сложности, связанные с механизмом и конструкцией этих автомобилей, как правило, делают стоимость кабриолета с убирающейся жесткой крышей значительно выше, чем у других типов кабриолетов.
Ford Fairlane 500 Skyliner 1957 года выпуска — пример классического автомобиля с такой конфигурацией кабриолета.
Современные примеры складной жесткой крыши включают McLaren 570S Spider, Ferrari Portofino, Ferrari 488 Spider, родстер Mercedes-Benz SL и Mazda MX-5 Miata RF.
4. Родстер с откидным верхом
BMW Z4 с откидным верхомТермин «родстер» обычно использовался для описания автомобиля с открытым верхом, в котором не было возможности закрыть водительское или пассажирское отделение.
Термин также подразумевает, что автомобиль представляет собой двухместную спортивную модель, а не четырехдверную модель.
Определение родстера изменилось и теперь включает автомобили, которые соответствуют другим критериям родстера, но имеют убирающуюся крышу.
Примеры таких кабриолетов включают BMW Z4, Jaguar F-Type, Audi TT и Porsche Boxter.
5. Кабриолет с фиксированным профилем
Кабриолет с фиксированным профилем сконструирован таким образом, что определенные структурные компоненты боковых сторон автомобиля и крыши остаются на месте, когда крыша убрана.
Только центральная панель крыши откидывается, а боковые стойки и дверные рамы остаются, чтобы придать автомобилю фиксированный профиль, отсюда и название этого кабриолета.
Двери, боковые стойки, боковые части кузова и боковые части крыши, которые остаются на месте, обеспечивают лучшую структурную целостность, что приводит к меньшему количеству инженерных модификаций шасси автомобиля.
Центральная часть крыши обычно представляет собой тканевый материал, который складывается в заднюю часть автомобиля за сиденьями, когда крыша открыта.
Одним из первых примеров кабриолетов этого типа является Citroen 2CV, выпущенный в 1948 году. Более современная версия — кабриолет Fiat 500 нового поколения, выпущенный в 2007 году, с таким дизайном крыши.
6. Автобус-кабриолет Кабриолет
Автобус-кабриолет очень похож на кабриолет с фиксированным профилем, но имеет меньше рамной конструкции автомобиля, чем фиксированный профиль.
Автобус-кабриолет также называют полукабриолетом, поскольку он не считается полностью трансформируемым из-за оставшихся на автомобиле боковых структур, снижающих эффект конвертируемости.
Ford Eiffel немецкого производства производился компанией Ford Germany в период с 1935 по 1940 год и продемонстрировал этот стиль трансформируемой крыши.
7. Четырехдверный кабриолет
Кабриолеты обычно ассоциируются со спортивными автомобилями и двухдверными автомобилями, а не с 4-дверными седанами.
Технология складного кабриолета с жесткой крышей позволяет производителям автомобилей выпускать модели кабриолетов ограниченного выпуска серийных 4-дверных седанов.
Несмотря на то, что доступны 4-дверные кабриолеты, они пользуются ограниченной популярностью, вероятно, из-за того, что автомобилисты считают, что кабриолет должен иметь спортивный внешний вид.
В результате 4-дверные кабриолеты в современных автомобилях встречаются относительно редко. Известным 4-дверным кабриолетом был 4-дверный кабриолет Lincoln Continental 1961 года выпуска. Этот автомобиль имеет необычные задние двери, открывающиеся в обратном направлении, где двери поворачиваются в сторону задней части автомобиля, а не вперед.
8. Внедорожный кабриолет
Ford Bronco WildtrakХотя кабриолет на крыше обычно считается прерогативой спортивных автомобилей, некоторые производители внедорожных автомобилей включили эту функцию в некоторые из своих моделей, которые оказались популярным дополнением к их предложениям. .
Большинство внедорожных кабриолетов имеют мягкий верх или тканевую крышу. В некоторых моделях крыша может быть полностью отсоединена, в то время как в других моделях крыша складывается в сторону задней части автомобиля.
Примеры внедорожных кабриолетов включают Ford Bronco, Jeep Wrangler Unlimited, Landrover Defender и Hummer h2 с открытым верхом. Большинство этих автомобилей также являются примерами 4-дверных кабриолетов.
9. Кабриолет ландо
Кабриолет ландо не является обычным явлением и представляет собой необычную версию кабриолета. Этот стиль основан на конструкции лимузина и имеет заднюю часть крыши над пассажирами с возможностью складывания, но крыша над водителем прочная и неподвижная.
Эти кабриолеты обычно имеют перегородку, отделяющую водителя от пассажиров в стиле типичного лимузина.
Кабриолеты с таким дизайном обычно рассматриваются как лимузины, используемые государственными деятелями, королевскими особами и VIP-персонами. Rolls Royce Phantom V 1966 года — яркий пример ландо «государственного автомобиля».
Mercedes производит внедорожную версию этого типа кабриолета в виде Mercedes-Maybach G 650 Landaulet.
10.

Верхний кабриолет Targa — это термин, придуманный после выпуска в 1966 году автомобиля Porsche 911 Targa с таким дизайном крыши.
Верх Targa обычно имеет убирающийся тканевый верх и дугу безопасности, установленную за сиденьями для дополнительной защиты и безопасности. В некоторых моделях Targa заднее ветровое стекло сделано из стекла и остается на месте, когда крыша убрана.
В других моделях заднее ветровое стекло представляет собой пластиковое окно, которое можно сложить, чтобы создать ощущение настоящего кабриолета.
Примерами других автомобилей с таким типом конструкции складной крыши являются Triumph TR4 1961 года выпуска, а также более современные Bugatti Veyron Grand Sport, Dodge Viper, Lotus Elise и родстер Lamborghini Diablo VT.
Заключение
Хотя традиционный кабриолет является спортивным автомобилем, обычно двухместным, другие версии кабриолетов привносят свободу вождения под открытым небом в другие виды автомобилей.
Технологии и инженерные разработки автомобилей с откидным верхом улучшили гидроизоляцию, звукоизоляцию и общую безопасность этих автомобилей, но вы должны быть готовы доплатить за привилегию испытать езду сверху вниз.
В чем разница между названиями автомобилей без крыши? (Объяснение) – Все различия
Пассажирское транспортное средство с установленной крышей или без нее называется кабриолетом. Разные эпохи и производители использовали разные методы складывания и хранения верхней части. Большинство трансформируемых крыш имеют складной каркас с тканью или другим материалом для верха.
Другие конструкции складной крыши включают съемную жесткую крышу (где металлическая или пластиковая крыша снимается вручную и часто убирается в багажник) и убирающуюся жесткую крышу, часто изготовленную из металла или пластика.
Лучший способ насладиться автомобилем с откидным верхом — это надеть гавайскую рубашку. Крыша складывается вместе со страхом, который эти автомобили извлекают из обыденности. Частично этот поиск острых ощущений происходит за счет груза и места на заднем сиденье. Беспокоиться о будущем трудно, когда солнце светит тебе в лицо. Кабриолеты доступны с различной силой действия, как и кремы для загара.
Mazda MX-5 Miata — картинг для взрослых, но это ничто по сравнению со свирепым ревом 670-сильного Chevrolet Corvette Z06. Продолжайте читать, чтобы узнать подробности!
В чем разница между названиями автомобилей без крыши?Содержание страницы
Как работают автомобили с откидным верхом?
Автомобили с убирающейся крышей или съемным верхом, который можно открывать или закрывать для обеспечения возможности вождения на открытом воздухе, называются кабриолетами, кабриолетами или откидными верхами. Крыша может управляться вручную или автоматически, часто из ткани или металла.
Водители, которые ценят свободу вождения под открытым небом и ощущение ветра в волосах, любят кабриолеты. Их любят за их чувство стиля и образ, который они представляют. Многие автомобили с откидным верхом имеют стильный спортивный внешний вид, который может понравиться водителям, желающим заявить о себе.
Однако, поскольку они могут иметь меньше внутреннего пространства или вместимости, чем другие виды автомобилей, кабриолеты могут быть менее полезными, чем другие типы транспортных средств. Кроме того, их покупка и эксплуатация обходятся дороже, и они менее безопасны в случае аварии. Прежде чем выбрать, является ли кабриолет лучшим вариантом для вас, как и в случае с любым автомобилем, важно учитывать ваши желания и предпочтения.
Опасны ли автомобили с откидным верхом?
Отсутствие крыши может значительно увеличить ущерб, если кабриолет перевернется при аварии. Вы несколько снаружи и подвергаетесь воздействию элементов, которые могут быть опасными, особенно на больших скоростях.
К счастью, случаи опрокидывания крайне редки. По большей части ваш автомобиль с откидным верхом будет столь же безопасным, как и любая другая модель на рынке, а часто даже в большей степени благодаря усиленной поддержке и вниманию, уделяемому обеспечению максимальной безопасности во всех аспектах.
Хотя при вождении автомобиля с откидным верхом существует незначительное увеличение риска, утверждение о том, что оно намного более рискованно, чем другие транспортные средства, не соответствует действительности.
Опасны ли автомобили с откидным верхом?Некоторые названия моделей автомобилей с откидным верхом
Вот несколько известных автомобилей с откидным верхом, а также краткое описание их атрибутов:
Mazda MX-5 Miata
Двухместный спортивный автомобиль с откидной крышей — Mazda MX-5. Миата. Он имеет двигатель, который эффективен с бензином и имеет легкий корпус.
Miata предлагается с механической и автоматической коробкой передач, а также в различных комплектациях на любой вкус. Mazda MX-5 довольно доступна по цене, обладает отличной управляемостью и быстрыми характеристиками. Несмотря на то, что у него нет такой мощности с турбонаддувом, как у некоторых его конкурентов, этот автомобиль предлагает наилучшие впечатления от вождения для двух человек.
Кроме того, вы можете выбрать металлическую или тканевую крышу. Хотя мы бы выбрали более крупный двигатель, 1,5-литровый двигатель MX-5 мощностью 132 л.с. и 2,0-литровый двигатель мощностью 184 л.с. позволяют вам наслаждаться превосходной управляемостью на умеренных скоростях, в то время как многие современные спортивные автомобили развивают мощность 500 л.с. и более.
Mazda MX-5 Miata 2023 годаBMW Z4
Роскошный родстер с убирающейся жесткой крышей — это BMW Z4. Он имеет утонченный внешний вид, мощный двигатель и передовые технологические особенности. Z4 имеет различные варианты двигателей, в том числе четырехцилиндровый с турбонаддувом и шестицилиндровый с турбонаддувом, а также доступен с задним или полным приводом.
Даже неопытные водители будут улыбаться, управляя кабриолетом BMW Z4 2023 года по извилистой дороге. Доступны два плавных двигателя с турбонаддувом: турбошестерка мощностью 382 л.с. и турбочетвёрка мощностью 255 л.с. Большой двигатель яростный.
Даже если управляемость Z4 не так точна, как у конкурентов, таких как Porsche 718 Boxster и Cayman или аналогичного по механике купе Toyota Supra (оба имеют одинаковые двигатели и шасси), его легко полюбить благодаря его комфортной езде и роскоши. интерьер.
В салоне Z4 достаточно тихо, чтобы в нем было комфортно в длительной поездке по шоссе, даже со сложенным мягким верхом, что дает вам ощущение свободы во время вождения. Если вы ищете механическую коробку передач или полный привод, Z4 может не подойти вам, поскольку все модели имеют стандартную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и задний привод.
911 Carrera Cabriolet От Porsche
Мощный спортивный автомобиль с убирающимся мягким верхом — это Porsche 911 Carrera Cabriolet. У него вневременной дизайн Porsche, превосходная управляемость и мощный двигатель. Carrera Cabriolet предлагается с различными машинами, в том числе с шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, а также с задним или полным приводом.
Кабриолет Corvette от Chevrolet
Chevrolet Corvette Convertible — спортивный автомобиль с жесткой крышей, произведенный в США. Он оснащен мощным двигателем V8, превосходной управляемостью и передовыми технологиями.
Кабриолет Corvette выпускается в различных комплектациях и вариантах исполнения на любой вкус и предлагается как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
SL-Class By Mercedes-Benz
Роскошный кабриолет с убирающейся жесткой крышей – это Mercedes-Benz SL-Class. У него стильный экстерьер, уютный салон и передовые технологические решения. SL-класс имеет различные современные функции безопасности и варианты двигателей, включая V6 с турбонаддувом и V8 с двойным турбонаддувом.
Mercedes-AMG SL-класса
Внутри SL есть множество роскошных и высокотехнологичных функций, в том числе интеллектуальный 11,9-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, который можно настроить так, чтобы он лучше соответствовал полю зрения водителя. В нем также достаточно места для двух взрослых.
Несмотря на заявления Mercedes-AMG о том, что SL — это родстер, у него два небольших задних сиденья. Рекомендуется использовать заднее сиденье для вашей большой сумки или покупок, поскольку при установленном складном верхе должно быть больше места для ног и над головой.
Это всего лишь несколько популярных автомобилей с откидным верхом, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Изучение вашего бюджета, вкусов вождения и образа жизни имеет решающее значение, чтобы выбрать лучший кабриолет для вас.
Варианты названий
Марка, модель и эстетические характеристики автомобиля с откидным верхом часто отражаются в названии автомобиля. Вот некоторые типичные различия между названиями автомобилей с откидным верхом:
Марка: | Марка автомобиля с откидным верхом представляет производителя автомобиля. Например, BMW производит Z4, а Mazda — кабриолет Mazda MX-5 Miata. |
Модель: | Модель автомобиля с откидным верхом обозначает определенный тип или серию автомобилей данной марки. Например, серия спортивных автомобилей Porsche 911 включает в себя Porsche 911 Carrera Cabriolet в качестве модели. |
Тип кузова: | Название автомобиля с откидным верхом может также отражать его тип кузова. Например, Mercedes-Benz SL-Class — это роскошный кабриолет с убирающейся жесткой крышей. Напротив, Chevrolet Corvette Convertible представляет собой двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом. |
Уровень отделки салона: | Кабриолеты могут поставляться в различных комплектациях с различными функциями и дополнительными функциями.![]() |
Заключительные мысли
- В заключение, название автомобиля с откидным верхом может указывать на его марку, модель, тип кузова, уровень отделки салона, объем или тип двигателя, а также другие характеристики.
- Зная эти отличия, вы сможете выбрать тот кабриолет, который максимально соответствует вашим запросам и предпочтениям.
- Возможным недостатком является снижение структурной жесткости кабриолетов (что требует обширных инженерных работ и модификаций, чтобы компенсировать воздействие снятия крыши автомобиля).
- Перед тем, как сделать выбор в пользу кабриолета, как и в случае с любым другим автомобилем, важно учесть свои желания и предпочтения.
- Это всего лишь несколько популярных автомобилей с откидным верхом, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.