27Июл

Как называется охлаждающая жидкость для авто: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Охлаждающая жидкость для авто как называется и как проверить

Опубликовано:

Содержание

  1. Как называется охлаждающая жидкость для авто
  2. Как определить какая охлаждающая жидкость залита
  3. Типы охлаждающей жидкости для авто
  4. Как правильно долить антифриз
  5. Как заливать охлаждающую жидкость в авто
  6. Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Это распространенная ошибка, которую допускают многие люди, когда видят, что их охлаждающая жидкость находится на минимальном уровне. Наша первая мысль — взглянуть на цвет охлаждающей жидкости, отправиться в магазин и найти подходящий товар. Если вы сделаете это, вам может повезти, и у вас не будет ни одной проблемы. Однако это не лучший способ заправить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, не зная какая была залита до этого.

Как называется охлаждающая жидкость для авто

Охлаждающая жидкость для авто так же называет Антифриз (жидкость охлаждения для двигателя автомобиля), что с английского переводится как «анти мороз, антизамерзайка», такое название исходит из того что этот вид жидкости не замерзает на морозе как вода, а сохраняет свою текучесть тем самым сохраняя все трубки и соединения автомобиля в целости и сохранности, в то время как обычная вода замерзнув расширилась бы и порвала трубы охлаждения автомобиля или даже радиатор.

Думаю теперь стало более понятно, что такое антифриз для чего он применяется.

Как определить какая охлаждающая жидкость залита

Лучший способ выяснить, какая именно лучше всего подходит для вашего автомобиля, — это спросить вашего местного механика или дилера, что залито в ваш автомобиль. Таким образом, если вам понадобится долить её в будущем, вы точно будет знать какую именно нужно покупать.

Большинство оантифризов выглядят одинаково по цвету, поэтому не полагайтесь на свои навыки различения цвета, чтобы определить, какой тип антифриза использует ваш автомобиль, особенно потому, что цвет может меняться со временем! Поэтому, если вы еще не знаете, какой тип находится в вашем транспортном средстве, вам нужно спросить вашего надежного механика. Если вы только что переехали в новую область и у вас нет надежного механика, тогда обратитесь за помощью на СТО – станцию технического обслуживания автомобилей.

Если вы в затруднительном положении и вам необходимо долить антифриз на короткий промежуток времени, вы можете добавить дистиллированную воду, пока жидкость не достигнет показателя минимального уровня в расширительном бачке – там есть специальная отметка. Опять же, это не долгосрочное решение. После того, как вы узнаете, какую охлаждающую жидкость принимает ваш автомобиль, хорошей идеей будет держать ее про запас в багажнике и если вам когда-нибудь понадобится долить её то она всегда будет в наличии.

Типы охлаждающей жидкости для авто

Тип ХладоагентаСодержитпродолжительность жизниТипичный Цвет
Технология неорганической кислоты (IAT)Фосфаты и силикаты2 года или 24 000 мильярко зеленый
Технология органических кислот (овес)Азолы и нейтрализованные органические кислоты5 лет или 50,000 мильКрасный или оранжевый
Гибридная технология органических кислот (HOAT)Смесь ИАТ и овса, силикаты не фосфаты5 лет или 50,000 мильОранжевый или желтый

 

Теперь вы знаете, какой тип охлаждающей жидкости принимает ваш автомобиль, сверьтесь по цвету какая залита у вас сейчас, так как смешивать жидкости разных цветов крайне не рекомендуется.

Как правильно долить антифриз

Заполнение вашей системы антифризом не очень сложная техническая задача, но она может быть опасной. Резервуар, в котором находится антифриз при охлаждении, находится под давлением, поэтому это может быть опасно, если вы не соблюдаете надлежащие меры предосторожности.

Всякий раз, когда вы работаете с химическими жидкостями вы должны носить защитные очки, чтобы защитить ваши глаза от любых химикатов. Выполните следующие действия, чтобы залить антифриз в систему автомобиля.

Как заливать охлаждающую жидкость в авто

  • Выключи свой двигатель. Если вы только что закончили управлять автомобилем, вам нужно немного остыть.
  • Откройте капот
  • Найдите резервуар охлаждающей жидкости двигателя. Это часто полупрозрачный бочок, и он будет располагаться рядом с радиатором с подсоединенными к нему шлангами. После обнаружения убедитесь, что охлаждающая жидкость находится на низком уровне. Если она находится на уровне выше отметки минимум, тогда нет необходимости добавлять больше.
  • Ослабьте крышку этого бачка с антифризом. Держите крышку на месте, так как внутри резервуара часто создается давление, которое может быть опасным, если его выпустить сразу. Открывайте крышку очень медленно чтоб давление смогло выйти плавно.
  • Добавьте правильную охлаждающую жидкость в резервуар. Не добавляйте её непосредственно в радиатор. Если вы приобрели концентрированную охлаждающую жидкость, добавив дистиллированную воду, чтобы получить раствор 50/50.
  • Заполните до линии максимального значения, на бачке это зачастую отмечено надписью MAX.
  • Регулярно проверяйте антифриз. Это гарантирует, что вы никогда не останетесь с перегретым двигателем или замерзшими жидкостями.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Создайте привычку регулярно проверять ваш автомобиль на своевременную замену всех расходников в том числе и антифриза. Хорошо и вовремя обслуживаемый автомобиль будет радовать вас продолжительной бесперебойной работой.

 

 

Как вам статья?

Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

  • Главная
  • Статьи
  • Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Автор: Алексей Кокорин

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

1. Что такое антифриз?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.

2. Что делать, если вы обнаружили утечку антифриза?

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

3. Почему не стоит доливать антифриз?

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 28 0 0 29.04.2023

Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 99 0 1 28.04.2023

Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 232 0 1 28.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10047 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.

В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8937 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8853 3 900 29.11.2022

Распространенные присадки к охлаждающей жидкости и как они могут повредить ваш двигатель

На протяжении всей истории многие вещи заменялись неорганическими материалами на органические.

Что касается охлаждающей жидкости, то все наоборот.

В старых автомобилях использовалась неорганическая охлаждающая жидкость, но это означало, что охлаждающая жидкость требовала частой замены. Поскольку частые замены увеличивали стоимость обслуживания и владения, автопроизводители перешли на органические охлаждающие жидкости. Современные охлаждающие жидкости содержат три основных компонента:

  1. Вода
  2. Антифриз
  3. Краситель

Современные органические охлаждающие жидкости служат долго, но есть проблема. Они не обеспечивают такой же защиты от коррозии, как неорганические охлаждающие жидкости. Вот почему производители охлаждающих жидкостей добавляют в свои охлаждающие жидкости присадки.

Почему существует много разных смесей присадок

В идеальном мире одна смесь присадок будет работать во всех двигателях. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. Одна смесь присадок может отлично работать в одном автомобиле, но может вызвать проблемы в другом автомобиле. Почему это?

Это потому, что существует широкий выбор двигателей и радиаторов. Некоторые двигатели имеют чугунный блок. Другие имеют алюминиевый блок. Некоторые радиаторы имеют пластиковые компоненты, а другие — нет. Мы также должны беспокоиться о крыльчатках, которые могут состоять из стали, алюминия или пластика.

Например, некоторые добавки отлично работают с алюминием, при этом они могут размягчать пластик. Поэтому, если у вас алюминиевый радиатор с пластиковыми деталями, избегайте охлаждающей жидкости с присадкой, смягчающей пластик.

Почему так много разных добавок?

Каждая добавка служит определенной цели. Некоторые добавки могут служить той же цели. Но одна добавка может работать с некоторыми материалами лучше, чем другая, и наоборот. Давайте поговорим о наиболее распространенных присадках, встречающихся в современных охлаждающих жидкостях, и о том, как каждая из них может повредить ваш двигатель:

1. Борат

Борат — буфер pH, который:

  • Понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости
  • Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости
  • Уменьшает трение и образование нагара
  • Предотвращает коррозию при высоких температурах
  • Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости при хранении
  • Избавляет от запаха серы

Борат кажется идеальной присадкой к охлаждающей жидкости. Но это может повредить старые двигатели, рассчитанные на неорганическую охлаждающую жидкость. При замене охлаждающей жидкости в двигателе всегда остается немного старой охлаждающей жидкости. Если установлена ​​новая охлаждающая жидкость, содержащая борат, борат будет реагировать со старой охлаждающей жидкостью. Старая охлаждающая жидкость потеряет свою охлаждающую способность. Но, что еще хуже, он может стать коррозионным.

2. Нитрит

Нитрит – это кислота, помогающая защитить железо от:

  • Коррозии
  • Кавитация (образование крошечных пузырьков)

Покрывает железо и защищает его. Вы найдете нитрит во многих охлаждающих жидкостях, предназначенных для старых двигателей с железными деталями или для дизельных двигателей. Но вы не найдете его в охлаждающих жидкостях для новых двигателей. Это потому, что нитрит и алюминий плохо сочетаются друг с другом.

Если вы зальете охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, в двигатель с алюминиевым блоком или алюминиевой головкой(ами), нитриты вызовут коррозию. То есть, если в охлаждающей жидкости нет специальных присадок для защиты алюминиевых деталей от коррозии. В противном случае нитрит в охлаждающей жидкости может «съесть» алюминий в вашем двигателе.

Поскольку в более современных двигателях используются алюминиевые детали, нитриты устаревают.

3. Фосфат

Фосфат – это быстродействующая кислота, которая защищает некоторые металлы от коррозии. Он содержится во многих охлаждающих жидкостях IAT. Он работает со многими различными видами металлов, но склонен к отслаиванию и образованию слоев накипи. Образование накипи более вероятно при смешивании фосфатов с жесткой водой. Многие европейские автопроизводители избегают охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. Это связано с тем, что в Европе жесткая вода обычно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Допустим, вы заливаете в двигатель охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, но заменяете ее недостаточно часто. Ваша система охлаждения может забиться накипью. Это снижает эффективность системы охлаждения. Удаление накипи также может быть дорогостоящим, так как вам, возможно, придется несколько раз промывать систему охлаждения. Это связано с тем, что на различных компонентах системы охлаждения медленно отслаивается накипь.

4. Силикат

Силикат похож на фосфат. Это другой тип быстродействующей кислоты, которая обеспечивает защиту от коррозии. Работает со многими металлами, особенно с алюминием. Тем не менее, силикат не так дружелюбен к некоторым типам прокладок.

Охлаждающая жидкость, содержащая силикаты, может разъедать уплотнение/прокладку водяного насоса и/или другие прокладки в системе охлаждения. Если вы добавите охлаждающую жидкость, содержащую силикаты, не в тот двигатель, система охлаждения может немного потерять охлаждающую способность. Это будет проблемой, если ваш автомобиль работает особенно тяжело при более высоких температурах, например, при буксировке или перевозке. Хуже того, вы можете увидеть выход из строя прокладки.

5. Бензоат натрия

Бензоат натрия представляет собой кристаллический порошок без запаха, представляющий собой комбинацию бензойной кислоты и гидроксида натрия. Это почти во всем, в том числе:

  • Газированные напитки
  • Упакованные продукты
  • Приправы
  • Жидкие лекарства, такие как сироп от кашля
  • Таблетки
  • Зубная паста
  • Жидкость для полоскания рта
  • Изделия для волос
  • Детские влажные салфетки
  • Охлаждающая жидкость для гибридных двигателей

Бензоат натрия является важной добавкой к охлаждающей жидкости для гибридных двигателей, потому что он:

  • Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости в двигателе
  • Обеспечивает надежную защиту от коррозии

Звучит как идеальное решение, но на самом деле вредно при воздействии на:

  • Алюминиевые сплавы
  • Жесткая вода

При воздействии этих элементов бензоат натрия может увеличить риск коррозии.

Мораль этого сообщения

Очень важно использовать охлаждающую жидкость, предназначенную для системы охлаждения вашего автомобиля, по следующим причинам:

  • Неправильные присадки могут повредить металлы и другие материалы в системе охлаждения вашего автомобиля.
  • При смешивании некоторых типов охлаждающей жидкости образуется осадок.

Вам не нужно знать, какая смесь присадок к охлаждающей жидкости идеально подходит для вашего автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это проверить руководство пользователя. Он подскажет, какую охлаждающую жидкость использовать. Вы также можете проверить внутреннюю часть капота на наличие наклейки с этой информацией. Не на всех автомобилях есть такая наклейка, но потратить время на проверку стоит. Использование неподходящей охлаждающей жидкости сопряжено с большим риском. Мы всегда рекомендуем использовать в автомобиле только правильный тип охлаждающей жидкости.

Все, что нужно знать об охлаждающей жидкости

Всем известно, что помимо масла двигателю автомобиля требуется охлаждающая жидкость. В прошлом вы могли положиться на цвет при выборе правильной охлаждающей жидкости; однако это дело прошлого. Что на самом деле делает охлаждающая жидкость, чем отличаются технологии и какими свойствами они обладают? Почему больше нельзя сделать выбор исходя из цвета охлаждающей жидкости? В этой статье мы углубимся в мир автомобильных охлаждающих жидкостей.

Назначение

Начнем с его основной функции: охлаждающая жидкость, как следует из названия, должна иметь охлаждающий эффект. В идеальной ситуации вся энергия от сжигания топлива использовалась бы для движения. Однако большая часть энергии топлива превращается в тепло. Даже электромобили и гибриды с большим аккумуляторным блоком выделяют много тепла при движении (разрядке) и зарядке. Эти системы перестают функционировать при перегреве, поэтому существует система охлаждения.

Помимо отвода тепла охлаждающие жидкости выполняют и другие функции, такие как:

  • Обеспечение защиты от замерзания;
  • Повышение температуры кипения выше рабочей температуры системы;
  • Защита металлов в системе охлаждения от коррозии;
  • Ингибирование пенообразования.

Основы

Основной функцией жидкости, как упоминалось ранее, является распределение избыточного тепла к радиатору, где оно обменивается с наружным воздухом. Вода в высшей степени подходит для поглощения и отвода тепла, но недостатком воды является то, что она замерзает при 0 градусов и кипит при 100 градусах. Минералы и соли, присутствующие в (питьевой) воде, также оказывают негативное влияние на материалы в системе охлаждения.

Чтобы обойти это негативное воздействие воды, мы используем гликоли в качестве основы для охлаждающей жидкости; обычно моноэтиленгликоль (МЭГ). Монопропиленгликоль (MPG) также иногда используется в качестве основы, но его теплопередающая способность для двигателей внутреннего сгорания обычно недостаточна. MPG менее токсичен, поэтому эти жидкости чаще встречаются в пищевой промышленности. Третий вариант — охлаждающие жидкости на основе глицерина, также известные как спецификация G13. Хотя глицерин более безвреден для окружающей среды по сравнению с МЭГ, он не так легко доступен для этого применения, потому что он также является сырьем для косметики. Глицерин является побочным продуктом производства биотоплива или может быть получен из растительного сырья.

Состав

Настоящая охлаждающая жидкость состоит из нескольких частей, поскольку помимо моноэтиленгликоля (МЭГ) для придания жидкости нужных свойств требуются присадки (подробнее об этом позже). Мы называем присадки МЭГ + «антифриз» или «концентрат». Антифриз должен быть разбавлен деминерализованной или умягченной водой, прежде чем его можно будет использовать в системе охлаждения.

Из деминерализованной воды удаляются такие минералы, как кальций и соли. Известковый налет препятствует теплопередаче, а соли могут разъедать металлы в системе.

Только после разбавления антифриза у нас есть готовая к использованию охлаждающая жидкость, также называемая «Ready-Mix» или «охлаждающая жидкость». Количество деминерализованной воды, используемой для разбавления антифриза, определяет температурный диапазон смеси. Как правило, смесь 50/50 обеспечивает защиту не ниже -36°С, смесь 40/60 (40% концентрат и 60% деминерализованная вода) обеспечивает защиту не ниже -26°С. Более высокие концентрации антифриза не дают большего или «лучшего» температурного диапазона. Кроме того, слишком низкая концентрация антифриза, в свою очередь, теряет свои антикоррозионные свойства. Пожалуйста, обратитесь к графику ниже:

Присадки

Чтобы придать охлаждающей жидкости желаемые свойства, необходимы химические присадки. Присадки добавляются для предотвращения образования коррозии, кавитации (образование и разрушение мелких пузырьков воздуха, которые могут повредить водяной насос), отложений и шлама (осадок нерастворимого материала), среди прочего.

Для предотвращения отравления охлаждающей жидкостью всегда добавляется горький агент. Это означает, что в случае неожиданной утечки охлаждающей жидкости собаки не трогают жидкость. Это также гарантирует, что дети не выпьют охлаждающую жидкость. И люди, и животные очень плохо себя чувствуют после приема внутрь.

Мы можем придать охлаждающей жидкости любой цвет, добавив в нее краситель. Это означает, что в наши дни люди абсолютно не могут «доверять» цвету жидкости или тому, что они привыкли обрабатывать. Другими словами, по цвету охлаждающей жидкости нельзя определить качество.

Кроме того, имеются стабилизаторы против выпадения (накопления силикатных минеральных отложений), диспергаторы для обеспечения устойчивости к жесткой воде, рН-буфер для поддержания уровня кислотности и антипенные добавки для обеспечения того, чтобы как можно меньше воздуха возможно, попал в жидкость во время перекачки.

IAT (технология неорганических кислот)

IAT также известна как «традиционная» или «старомодная» охлаждающая жидкость. Это тот, с коротким интервалом замены (каждые 2 года), часто зеленого или синего цвета.

В соответствии с ранее установленными требованиями данная охлаждающая жидкость содержит неорганические (минеральные) ингибиторы, состоящие из силикатов, нитратов, аминов, фосфатов и/или боратов. Эта охлаждающая жидкость работает, создавая небольшое защитное «одеяло», чтобы металл в системе был защищен. Минеральные ингибиторы, обеспечивающие этот эффект, расходуются в процессе, а это означает, что возможности для восстановления защитного покрытия через определенное время больше нет. Это делает систему несколько более уязвимой.

Преимущество этой охлаждающей жидкости в том, что она действует быстро, но в то же время недостаток в том, что химическое воздействие стирается за относительно короткий промежуток времени. Созданное защитное покрытие также действует как изолятор и, таким образом, в некоторой степени ограничивает теплопередачу.

OAT (технология органических кислот)

Охлаждающая жидкость OAT основана на гликоле (MEG или MPG) с органическими ингибиторами, состоящими из карбоксилатов. Он содержит 0% неорганических (минеральных) ингибиторов. Органические ингибиторы избирательны; вместо того, чтобы создавать защитную оболочку по всей системе, как это делает IAT, ингибиторы химически взаимодействуют только в тех местах системы, где начинают происходить коррозионные повреждения.

Таким образом, расход присадок значительно ниже по сравнению с IAT. По этой причине интервал замены OAT значительно больше (длительный срок службы).

Недостатком является то, что защита всегда является реактивной, поэтому всегда есть некоторая задержка в защите, потому что поверхность должна сначала начать подвергаться коррозии, прежде чем химия начнет работать.

HOAT (гибридная технология органических кислот)

Для многих легких металлов эта небольшая форма коррозии, как это происходит при OAT, нежелательна; по этой причине была разработана гибридная охлаждающая жидкость, в которой используются как минеральные ингибиторы от IAT, так и органические ингибиторы от OAT. Основа представляет собой OAT с добавлением небольшого количества силикатов, боратов, молибдатов или нитратов в зависимости от применения. Эта охлаждающая жидкость сочетает в себе эффект длительного срока службы (OAT) с быстрой защитой (IAT) двух рассмотренных выше вариантов.

Lobrid

Lobrid — это охлаждающие жидкости последнего поколения, в которых гибридный эффект HOAT еще лучше согласован и точно настроен для конкретного применения. Уровень минеральных ингибиторов снижен, и используется больше органических ингибиторов, отсюда и название, сочетающее в себе как низкий, так и гибридный. Используемые минеральные ингибиторы часто включаются в название, например: Si-OAT и P-OAT (силикатный или фосфатный OAT) или их комбинация: PSi-OAT.

Аккумуляторы электромобилей и охлаждение

Управление теплом в аккумуляторном электромобиле (BEV) очень важно, касается ли это температуры аккумуляторов, двигателя или мощных электрических компонентов для управления. Мы различаем два варианта этого типа охлаждения:

  • Обычное охлаждение аккумуляторной батареи;
  • Аккумуляторы, погруженные в жидкость (погружной аккумулятор).

Батареи теряют емкость при слишком сильном нагреве. Они также теряют емкость, когда слишком холодно. Переохлажденные аккумуляторы также не будут заряжаться. В настоящее время доминирующим фактором по-прежнему является аккумуляторная батарея с внешним охлаждением, использующая обычные охлаждающие жидкости на основе МЭГ. Примеры таких автомобилей включают: Tesla Model S, Audi eTron, Mercedes-Benz EQC и BMW i3.

Технология быстрой зарядки находится в центре внимания разработчиков транспортных средств. Быстрая зарядка может привести к очень высоким температурам. Автомобили, которые развивают скорость загрузки до 960 км/ч (переоборудованные), уже доступны на рынке. Уже в ближайшем будущем обещают скорость погрузки свыше 1400 км/ч. Таких скоростей можно достичь только с помощью погружных батарейных блоков, потому что они могут управлять температурой. Жидкости, используемые для этого, больше напоминают трансформаторные жидкости, но имеют гораздо меньшую вязкость и также называются «тепловыми жидкостями» или «диэлектрическими жидкостями».

К теплоносителям предъявляются иные требования, чем к охлаждающим жидкостям для двигателей внутреннего сгорания, рассмотренным выше, они имеют высокую температуру воспламенения, должны быть огнестойкими и непроводящими.

Использование

Теперь, когда мы узнали о различиях и разработках, сделанных с течением времени, возникает вопрос: «Зачем нам так много разных охлаждающих жидкостей?». В теории, конечно, самым идеальным решением было бы использование максимально защитной долгоживущей охлаждающей жидкости для всех систем охлаждения, но, к сожалению, практика показывает обратное.