самые частые ошибки водителей — журнал За рулем
Большинство из них сводятся к тому, что водители, пересаживаясь на машину с автоматической коробкой, продолжают ездить, как на механике.
1. Экстремально ездить
10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)
Водитель нажимает обе педали до упора. А потом, отпустив тормоз, резко срывается с места с пробуксовкой колес и дымом из-под шин.
Чем опасно?
Гидротрансформатор работает с запредельной нагрузкой. Рабочая жидкость интенсивно перемешивается – коробка перегревается. От высоких температур жидкость быстро деградирует, разрушаются все пластмассовые детали (особенно сепараторы подшипников), страдают элементы блокировки гидротрансформатора. После нескольких подобных «упражнений» коробка может полностью выйти из строя.
Как правильно?
Так стартовать и дрифтовать можно только на механике и на роботах, у которых вместо гидротрансформатора стоят спортивные сцепления.
2. Трогаться с непрогретой жидкостью
Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей
Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол.
Чем опасно?
Могут «полететь» уплотнения в гидроблоке и сальники.
Как правильно?
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Температура рабочей жидкости в АКП должна колебаться от 50 до 90 °С. Не трогайтесь с места, пока температура двигателя не достигнет хотя бы 20 °С.
Ну а если температура превышает 90°С, надо снизить нагрузку. Понятно, что в пробке это не удастся. А выбираясь из грязи, сделайте паузу — «остыньте».
3. Пренебрегать правилами буксировки
Для старых автомобилей с автоматами действовало правило 50/50 – автомобиль разрешалось буксировать со скорость не более 50 км/ч на расстояние до 50 км. Для многих современных машин правило стало жестче:30/30. А некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить автомобиль на эвакуатор и перемещать по ремзоне в сервисе.
Чем опасно?
Коробка для избранных: кто в СССР ездил на двухпедальных машинах
При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.
Как правильно?
Автомобиль буксируйте на небольшие расстояния и на малой скорости. Надо взять на буксир другую машину с АКП? Сравните размеры. Если инструкция разрешает вашему внедорожнику тянуть прицеп массой до нескольких тонн, значит, примерно такую же легковушку можно отбуксировать. Крупнее не стоит — перегреете АКП. Используйте режим Sport, так коробка не будет забираться на высокие передачи и станет меньше переключаться.
Буксировка автомобиля с автоматом возможна, но только недалеко и неспеша.
4. Включать нейтраль при любой остановке
Казалось бы, что тут вредного? Перевод селектора в положение N помогает поддерживать оптимальную температуру в коробке передач. Ведь гидротрансформатор перестанет передавать крутящий момент и, соответственно, греть жидкость. Да и топливо сэкономим – мотор не будет расходовать энергию на перемешивание жидкости.
14 плюсов механики и столько же минусов автомата
Чем опасно?
Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ.
Как правильно?
В ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит. А вот при более длительных остановках, например, на ж/д переездах или в глухих заторах, лучше все-таки перевести селектор в положение N или P.
Не включайте нейтраль в движении. На больших скоростях коробке передач будет сложнее сориентироваться, какую передачу «подоткнуть».
5. Ездить в горах, как в городе
Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач.
Чем опасно?
Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения.
Как правильно?
Пониженные передачи имеет смысл использовать на протяженном участке крутых спусков-подъемов. На дороге попроще достаточно перевести коробку передач в режим Sport. Тогда двигателю и коробке будет легче на подъемах. А торможение двигателем улучшится и без вмешательства водителя.
А вот режим ЕСО использовать в горах не следует. Коробка в этом режиме постоянно стремится переключиться на высшие передачи — это сильно увеличит количество срабатываний фрикционов и ускорит общий износ автомата.
6. Неправильно парковаться
Когда надо менять масло в коробке: список моделей
Многие водители не пользуются стояночным тормозом, а ограничиваются переводом коробки в режим паркинга. Замечали, что при парковке на уклоне бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое?
Чем опасно?
Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода.
Как правильно?
При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение «паркинг».
Не переводите селектор в положение Р, пока автомобиль полностью не остановится. Фиксатор издаст треск, а в рабочую жидкость автомата попадут сколотые с поверхностей частицы стали.
7. Отказаться от защиты
Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам
Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки.
Чем опасно?
Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне – и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены.
Необходима прочная защита двигателя и коробки передач. Но будьте внимательны: нештатная защита может ухудшить обдув коробки встречным потоком воздуха и поспособствовать перегреву. Кстати, после бездорожья следует отмыть низ двигателя и автомата от слоя глины, чтобы сохранить расчетный отвод тепла.
Как узнать температуру жидкости в автомате?
Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата
Автомобилей, у которых температура в коробке выводится на штатный дисплей бортового компьютера, мало. Но существуют альтернативные способы мониторинга, которые подходят для всех машин:
- Подключите к диагностическому разъему OBD II маршрутный компьютер, который позволит считывать температуру в АКП.
- Или установите в диагностический разъем адаптер типа ELM 327. А в смартфон — подходящую диагностическую программу, которая позволяет узнать текущую температуру.
- Некоторые автомобили не транслируют на разъем OBD II данные о температуре. Но и в этом случае есть выход. Установите термодатчик в трубку, направляющую жидкость из АКП в радиатор охлаждения, и указатель температуры в салоне автомобиля.
правила АКПП, как трогаться, задний ход
Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.
Содержание
- Как ездить на авто с коробкой передач автомат
- Запуск автомобиля с АКПП
- Как трогаться на автомате
- Как тормозить
- Как тормозить двигателем на автомате
- Режим нейтральной передачи N
- Буксировка в режиме N
- Режим заднего реверсивного хода R
- Режим паркинга P
- Как пользоваться ручником
- Чего нельзя делать с АКПП
- Режимы у современных машин
- O/D Overdrive
- Kick Down
- PWR /SPORT
- SNOW
- Заключение
Как ездить на авто с коробкой передач автомат
С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.
Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.
Запуск автомобиля с АКПП
Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:
- Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
- Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
- Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
- Запустите стартер двигателя.
Как трогаться на автомате
Перед началом движения прогревают двигатель, чтобы его детали и рабочие жидкости достигли рабочих температур. По этой же причине греют АКПП: при температуре ниже 75 — 95℃, жидкость меняет вязкость и не способно полноценно смазывать, охлаждать и защищать механизмы. Поэтому ездить «на холодную» вредно: АКПП испытывает высокие нагрузки, а водители жалуются на пинки, толчки и т.п.
Тему разогрева автомобиля с АКПП мы уже подробно рассматривали.
После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:
- Проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р»: перед троганием автомобиль должен быть заторможен.
- Нажмите на тормоз.
- Переведите рычаг на «D» для движения вперед или «R» для заднего хода.
- Дождитесь лёгкого толчка — АКПП нужна секунда для переключения режима.
- Отпустите педаль тормоза и машина поедет.
- Для разгона плавно нажимайте педаль газа.
Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.
Как тормозить
Торможение можно разделить на виды:
- нормальное;
- экстренное;
- торможение двигателем.
Чтобы затормозить машину с АКПП, нажмите на тормоз, перекинув ногу с педали газа. Остановите автомобиль и переведите рычаг в положение «Р». Использовать нейтральный режим не рекомендуется, т.к. в этом случае колёса не блокируются, и машина может покатиться.
Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:
- По скользкой дороге ездить опасно — во время торможения колёса могут буксовать. Для АКПП это не страшно. Больший вред нанесёт долгая пробуксовка ведущих колёс на снегу, на льду, в грязи. Чтобы выбраться из глубокой колеи, включите пониженную передачу и работайте тормозом, как сцеплением, «раскачивая» машину. Каждые 2 минуты давайте АКПП минут 5 остыть.
Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.
- На длинных спусках не включайте «N»: обратный переход в «D» на высокой скорости вызовет перегрев АКПП.
- Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъёмах и спусках в зимнее время, а также на горных серпантинах, чтобы не уйти в занос.
Как тормозить двигателем на автомате
Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.
Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:
- В режиме движения «D» нет торможения, т.е. если отпустить газ, то машина не остановится. Поэтому, для торможения переключитесь в ручной режим, «М» или «L» в зависимости от модели автомобиля и обстоятельств. С небольшой горки спускайтесь на 3 передаче, с крутой — на первой.
- Отпустите педаль газа. Торможение с 4 или 3 передачи на прямой будет не значительным, поэтому выберите пониженную передачу.
Режим нейтральной передачи N
После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.
Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.
Буксировка в режиме N
Если нужно отбуксировать автомобиль в автосервис, воспользуйтесь эвакуатором или «классическим» методом. Требования по скорости, расстоянию и типу буксировки прописаны в сервисной книжке. Там же должно быть указано нужно ли заводит мотор, поскольку требования зависят от типа АКПП и модели машины.
Придерживайтесь общих правил транспортировки:
- установите селектор на «N»;
- транспортируйте автомобиль на гибкой сцепке, если исправна тормозная система и рулевое управление;
Зимой лучше ехать на жёсткой сцепке.
- ездить на буксире допустимо не быстрее 50 км/ч, чтобы не перегреть коробку автомат;
- буксируйте полноприводный автомобиль полностью погрузив на платформу эвакуатора.
Режим заднего реверсивного хода R
Как ездить с коробкой автомат в режиме «R»:
- Используйте задний ход можно на остановленной машине. .
- Нажмите педаль тормоза.
- Переведите селектор в положение «R».
Режим паркинга P
«Паркинг» используется при длительных стоянках, когда водитель покидает автомобиль. Так же в режиме «Р» разрешён запуск двигателя. Включать «Паркинг» можно только после полной остановки машины, чтобы не поломать автомат.
Установка «Р» блокирует вал коробки, поэтому колёса становятся неподвижны — аналог нейтральной передачи в МКПП. Блокировка устанавливается до межколёсного или межосевого дифференциала по направлению передачи крутящего момента. Таким образом автомобиль удерживается одним ведущим колесом. На крутом уклоне включайте ручник, чтобы снизить нагрузку на механизмы.
Как пользоваться ручником
Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:
- Остановитесь.
- Удерживая педаль тормоза, энергичным движением потяните ручник.
- Переведите селектор в положение «Р».
- Отпустите тормоз и выключите двигатель.
Как тронуться на автомате с включенным ручником:
- Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
- Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.
Чего нельзя делать с АКПП
Вождение машины с АКПП «дарит кайф» водителям. Однако, нарушители правил эксплуатации и техобслуживания трансмиссии быстро теряют радость, и чаще проводят время в автосервисах. Как же ездить на АКПП:
- менять масло по мере загрязнения, каждые 40 — 60 000 км пробега;
- покупать только качественные жидкости, рекомендованные производителем АКПП;
- выставлять нормальный уровень жидкости;
- нажимать на педали плавно;
- не «бросать» педали;
- не перегревать АКПП;
- не ездить с холодной коробкой;
- не буксировать машину на большие расстояния с высокой скоростью;
- не буксировать другую машину больших габаритов и веса;
- не буксовать в грязи, в снегу, на песке;
- не игнорировать посторонние звуки и запахи;
- не экономить на ремонте.
Слишком много «не», но практика показывает, что АКПП дольше живут у водителей, которые предпочитают ездить спокойно.
youtube.com/embed/kDBEAAErGlA?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Режимы у современных машин
Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.
O/D Overdrive
Ездить на Овердрайве лучше всего по трассе, что позволяет сократить расход топлива за счёт стабильности движения. Суть в том, что в АКПП 3 передача прямая, а следующая 4 — повышающая, которая и является Овердрайвом.
Не рекомендуется ездить на Овердрайве в городском равном движении, при затяжных обгонах на скорости выше 100 км/ч, при буксировке и пробуксовке. Ездить с частым переключением АКПП на 4 передачу не стоит — детали быстрее изнашиваются, а масло стареет.
Для переключения АКПП в режим O/D нажмите кнопку во время вождения. Кнопка располагается на селекторе или вынесена на панель. Если загорелся значок «O/D Off» — 4 передача выключена.
Kick Down
Кик-Даун создан для любителей жать «тапку в пол». При резком нажатии педали газа автоматическая коробка передач сбрасывает 1 — 2 передачи вниз и ускоряется за счёт повышенных оборотов двигателя. Не рекомендуется стартовать или ездить с Кик-Дауном на 1 передаче.
PWR /SPORT
Это спортивная программа трансмиссии. В отличие от «D» режим «Power/Sport» включает передачи на повышенных оборотах, поэтому постоянно так ездить затратно по топливу. Но это всего лишь «маленькая» жертва за возможность испытать динамичную езду на АКПП.
SNOW
С «Зимним» режимом ездить зимой безопасней. Функция АКПП активируется нажатием кнопки с меткой Winter, Snow, Hold или снежинкой. Порядок действий в начале движения на автомате будет отличаться от обычного тем, что машина тронется со 2 передачи. Это предотвратит проскальзывание колёс на льду. Переключение передач на низких оборотах недостаточное резвое, но зато ездить по снегу или гололёду можно без пробуксовки.
Не рекомендуется ездить на «Snow» летом, поскольку гидротрансформатор активно нагревается, получая большую нагрузку.
Заключение
Ездить на коробке с автоматом легко и приятно даже новичкам. Дополнительные функции станут помощниками в сложных ситуациях, если научиться ими правильно пользоваться. Помните, что АКПП — сложная система из механики и электроники, поэтому каждая трансмиссия имеет свои особенности. Всегда изучайте инструкцию производителя перед началом использования и сможете ездить на «родной» АКПП долгие годы.
Я наконец-то научился водить Stick-Shift в школе Mini Manual
Автор:
Райан Эрик Кинг может получать комиссию от ссылок на этой странице.
Мини-автопарк, который научит бесчисленное количество водителей пользоваться механическими коробками передач. Фото: Райан Эрик Кинг
Когда большинство людей учатся водить механическую коробку передач, они беспокоятся о том, что двигатель может заглохнуть на светофоре. Когда я научился водить машину с механической коробкой передач, инструктор сказал мне по рации, чтобы я позже тормозил перед поворотом на гоночной трассе. У меня было несколько проблем с акклиматизацией, но к концу дня я стремился ехать так быстро, как только мог.
Mini недавно запустила курс вождения с механической коробкой передач в автошколе BMW Performance в Термале, Калифорния. Хотя в Спартанбурге, штат Южная Каролина, и в Индианаполисе, штат Индиана, есть еще два места для обучения вождению BMW Performance Driving School, школа в Южной Калифорнии будет единственной, где будет предлагаться мини-школа вождения с ручным управлением. Расположенная на территории Термального клуба, многомиллионного частного загородного клуба автоспорта, программа предлагает участникам возможность попрактиковаться в вождении с переключением передач, не беспокоясь о том, чтобы разозлить всех водителей вокруг них. курс.
Когда Mini объявила об этой новой программе, это показалось мне прекрасной возможностью стряхнуть ржавчину с моих навыков вождения с переключением передач. Я научился водить машину с механической коробкой передач еще подростком в конце 2010-х годов на Fiat 500 конца 1960-х годов, принадлежавшем другу семьи. получил возможность получить дополнительный опыт переключения передач. Две машины, за рулем которых я провел большую часть своей жизни, Cadillac DTS 2006 года и Toyota Corolla 2016 года, оснащены автоматической коробкой передач. Поэтому, когда Мини пригласила меня в школу с ручным управлением, я ухватилась за этот шанс.
Полное раскрытие: Компания Mini отправила меня на рейс в Палм-Спрингс, штат Калифорния, чтобы стать частью первого класса школы ручного вождения Mini, и обеспечила меня жильем и едой, пока я учился в школе.
Это было похоже на езду на велосипеде — с четырьмя колесами, крышей и двигателем. Фото: Mini
Мини-школа ручного вождения начинается в классе. Ведущий инструктор школы Роб Стаут открыл день, спросив класс, есть ли у кого-нибудь уже опыт вождения с ручным управлением. Оглядев комнату, полную журналистов и влиятельных лиц, я увидел, что подняли руки только два человека. Стаут имеет более чем десятилетний опыт участия в гонках и выиграл два чемпионата по кузовным гонкам на национальном уровне, так что он был более чем готов для нашей комнаты, полной новичков.
Внимание быстро переключилось на машину. Стаут объяснил стратегию переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач, сравнив этот процесс с ездой на велосипеде с несколькими передачами. Он подчеркнул, что вам нужно с силой выжать педаль сцепления до пола, а затем постепенно отпускать педаль, когда вы нажимаете на газ. Стаут также объяснил, как настроить положение сиденья, чтобы с комфортом использовать весь диапазон движения всех трех педалей. Он велел нам сесть достаточно близко к рулю, чтобы повернуть его на 180 градусов без необходимости регулировать хват.
Выйдя из класса на трек, мы встретились с нашими инструкторами, Кристофером Хиллом и Лони Ансер. Хилл преподает высокоэффективное вождение уже почти 20 лет и имеет несколько сертификатов инструкторов от производителей. Унсер в настоящее время участвует в гонках Мировой гоночной лиги, основанной на серийных автомобилях. Она также является членом легендарной гоночной династии Унсер, которая девять раз выигрывала Indianapolis 500.
Каждому учащемуся было поручено управлять автомобилем Mini с механической коробкой передач — либо 2-дверным хардтопом, либо 4-дверным Clubman, либо кабриолетом. Хилл и Ансер дважды проверили наши места для сидения и убедились, что наши рации работают. Они научили каждого из нас переключать все шесть передач в трансмиссии, стоя на месте, чтобы привыкнуть к действию переключателя. Потом мы побежали.
С цифровой приборной панелью я никогда не смотрел вниз, чтобы проверить, на какой передаче я был включен. Фото: Mini
Несмотря на то, что Mini, которые мы использовали для занятий, были заводскими, у них уже было несколько функций, облегчающих ручное вождение новичку. . Цифровая приборная панель показывает, на какой передаче вы находитесь, поэтому вам не нужно смотреть вниз на переключатель. А когда вы глушите двигатель в новом Mini с механической коробкой передач, система запуска и остановки двигателя автоматически перезапускает двигатель каждый раз, когда вы останавливаетесь с выжатым тормозом и сцеплением.
Хилл отправлял нас одного за другим с напоминанием о том, на чем мы должны сосредоточиться во время этого сегмента. Первое упражнение заключалось в многократном запуске и остановке двигателя, удерживая его на уровне около 1500 об/мин и отпуская сцепление. Я дважды заглох на первых кругах, так как слишком быстро отпускал педаль сцепления, но достаточно скоро я вошёл в легкий ритм. Мы останавливались у Хилла в конце каждого круга, чтобы он мог дать нам совет и ответить на вопросы. Унсер стоял на другой стороне трассы, если нам нужна была помощь посреди круга. Первый совет Хилла мне заключался в том, чтобы использовать больше мощности при старте с места.
Затем мы работали над стартом с места, переключением на вторую передачу, продолжая движение в течение секунды, затем замедляясь до первой и останавливаясь. Вот тут-то я и столкнулся с некоторыми проблемами: я просто не мог заставить свой Mini постоянно переключаться на вторую передачу. Переключатель имел тенденцию застревать в нейтральном положении. Хилл сказал мне, что коробка передач должна естественным образом переключаться на следующую передачу, и я понял, что прилагаю слишком много усилий к ручке. Для меня не было проблемой переключение на пониженную передачу, так как я всегда придерживался осторожного совета Хилла всегда выжимать сцепление при торможении. Как только я преодолел этот ментальный барьер, мне показалось, что мир открылся для меня, и я с легкостью перемещался вверх и вниз.
Относительно небольшие границы короткой трассы автокросса означали, что мы не могли поддерживать скорость для изучения более сложных концепций. Переключение с пятки на носок и согласование оборотов не были жизненно важны на более низких скоростях и при переключении между первой и второй передачами во время повторяющихся упражнений.
Для нашей третьей и последней получасовой сессии нам дали полную свободу действий, чтобы проехать шорт-трек, останавливаясь только для быстрой проверки с Хиллом на каждом круге. Инструкторы сказали нам не переходить дальше третьей передачи, но мы легко смогли разогнаться до 55 миль в час на самой длинной прямой. Все части начали собираться во время этого последнего сегмента. Я начал подгонять на скорость, и инструкторы это заметили. Унсер посоветовал мне начать торможение позже в конце длинной прямой, чтобы увеличить скорость в повороте. Все студенты были на одной радиочастоте, так что мы все были свидетелями друг друга, когда советы инструкторов по выживанию сменились советами идти быстрее к концу дня.
Когда мы вышли из машин в конце программы, все улыбались. Мы хотели продолжать движение. Хотя вы не покинете мини-школу ручного вождения в качестве эксперта, водители получат базовые знания, необходимые для безопасного вождения практически любого автомобиля с механической коробкой передач на открытой дороге.
Хотел бы я заменить свою текущую машину на механическую, но я делю ее с братом, а он не умеет водить палку. У меня нет места в Нью-Йорке, чтобы купить вторую машину, но после школы Mini я воспользуюсь возможностью водить любую коробку передач, какую только смогу. На этот раз я не позволю своим ручным навыкам собрать еще одно десятилетие ржавчины.
Открыта регистрация на четырехчасовую мини-школу ручного вождения по цене 499 долларов США на человека. Если вы находитесь недалеко от Палм-Спрингс или направляетесь туда в гости, школа Мини — отличный способ попрактиковаться в основах вождения с переключением передач, не рискуя своей машиной или машиной друга.
Должен ли я учиться водить машину с механической или автоматической коробкой передач?
30 Январь
Поделиться статьей:
Мерседес или БМВ? Форд или Фольксваген? Ручной или автоматический? Некоторые дебаты просто никогда не утихают. Как начинающий водитель, у вас наверняка возникнет много вопросов, прежде чем вы отправитесь в путешествие.
«Должен ли я сначала научиться водить ручную или автоматическую ?»
Прежде чем сделать свой выбор, вам нужно кое-что знать об автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.
Если вы учитесь водить машину и находитесь на распутье перед выбором, хотите ли вы сдать экзамен по вождению на автомобиле с механической коробкой передач или на автомобиле с автоматической коробкой передач, мы составили это руководство, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о том, стоит ли идти на водительские права с ручным или автоматическим управлением и тип транспортного средства, которым вы, возможно, захотите управлять.
Автомобиль с механической или автоматической коробкой передач: в чем разница?В автомобиле с механической коробкой передач водитель должен вручную переключать передачи, чтобы двигаться вперед или назад. Это требует точного управления сцеплением и координации акселератора при одновременном переключении передач.
С другой стороны, автоматическая коробка передач переключает передачи без ручного вмешательства. Хотя это может быть не так увлекательно, как вождение с механической коробкой передач, автомобиль с автоматической коробкой передач обеспечивает более плавное вождение, особенно в городских районах.
Для водителей-новичков, получающих уроки вождения, или для людей с ограниченной подвижностью лучшим выбором может стать автомобиль с автоматической коробкой передач, так как им легче управлять.
Преимущества автомобиля с механической коробкой передач- Дешевле
Автомобиль с механической коробкой передач обычно дешевле, чем его аналог с автоматической коробкой передач. Чтобы проиллюстрировать это, давайте возьмем в качестве примера Hyundai i10. В августе 2022 года стоимость руководства начального уровня составляла 13 430 фунтов стерлингов. Автоматический эквивалент был дороже на 1500 фунтов стерлингов.
- Увеличенный расход бензина
Вождение автомобиля с механической коробкой передач означает больший контроль над поведением автомобиля. Водители могут лучше регулировать скорость своего автомобиля, что может снизить расход топлива.
- Меньше обслуживания
Механические коробки передач менее сложны и не нуждаются в том же типе масла, что и автоматические коробки передач. Они также имеют более длительные межсервисные интервалы.
- Больше контроля
В то время как некоторым молодым водителям дополнительная координация между сцеплением и педалью акселератора может показаться сложной, более опытные водители считают, что ручное переключение передач делает вождение более приятным.
Кроме того, есть те, кто говорит, что вождение автомобиля с механической коробкой передач означает более активное участие и, следовательно, большую бдительность на дороге.
Недостатки автомобилей с механической коробкой передач- Становятся менее доступными
Запрет на бензиновые и дизельные автомобили должен вступить в силу в 2035 году. И пока не установлен запрет на автомобили с механической коробкой передач (те, которые уже находятся в пути, все еще будут разрешены), вы не сможете купить автомобиль с механической коробкой передач, так как большинство электромобилей (EV) являются автоматическими. Машины с механической коробкой передач не исчезнут внезапно, но все указывает на то, что они скоро исчезнут в Великобритании, поскольку автоматические электромобили приобретают все большее значение.
Согласно данным, собранным Обществом производителей и продавцов автомобилей (SMMT), потребление аккумуляторных электромобилей (BEV) в 2021 году превысило совокупный показатель за предыдущие пять лет. Этот год бума регистрации электромобилей (EV) означает, что 27,5% всего рынка Великобритании теперь в той или иной форме электрифицированы.
Более того, The Telegraph со ссылкой на данные SMMT сообщила в августе, что почти две трети новых автомобилей (62,4%), проданных в Великобритании, были с автоматической коробкой передач.
- Требовать повышенного внимания
Вождение автомобиля с механической коробкой передач требует большей концентрации и сосредоточенности по сравнению с вождением автомобиля с автоматической коробкой передач. Учащимся водителям и тем, кому сложно работать в режиме многозадачности, будет гораздо труднее совмещать сцепление и акселератор при переключении передач.
- Управление сцеплением
В плотном потоке водители должны часто выжимать сцепление. Это может вызвать усталость. Вождение автомобиля с механической коробкой передач также означает умение координировать работу сцепления и акселератора на холмах и склонах, чтобы автомобиль не глох и не откатывался назад. Некоторым водителям это может быть сложно, особенно если вы берете уроки вождения.
Преимущества автомобилей с автоматической коробкой передач- Легче управлять
Водители могут сосредоточиться на дороге, а не отвлекаться на передачу. В условиях интенсивного движения нет необходимости постоянно переключать передачи, чтобы преодолевать пробки.
- Лучшее ускорение
Усовершенствованные технологии автоматических трансмиссий привели к большему ускорению в автоматах. Используя новейшие технологии, автоматические коробки передач могут переключаться между передачами намного быстрее, чем это может сделать водитель, и двигать автомобиль быстрее.
- Инновации
Повышенный спрос на автомобили с автоматической коробкой передач породил больше инноваций в исследованиях и разработках автоматических трансмиссий. Это означает лучшую производительность и топливную экономичность.
Недостатки автомобилей с автоматом- Дороже
Автоматические коробки передач более высокотехнологичны и более дороги в производстве. Это отражается на общей цене автомобиля с автоматической коробкой передач. Это также означает, что их ремонт может быть более дорогим.
Стоимость поломки может быть высокой из-за механических особенностей или ограничений на буксировку. Автострахование, как правило, стоит дороже. Это объясняет, почему аренда автомобиля с автоматической коробкой передач часто обходится дороже, чем аналогичный автомобиль с механической коробкой передач.
- Более высокие затраты на обслуживание
Автоматические коробки передач более сложны, что часто требует более частого и дорогостоящего обслуживания.
- Без контроля
Автомобиль с автоматической коробкой передач дает водителю ограниченный контроль. Например, вы не можете снизить скорость, чтобы замедлить машину.
Могу ли я управлять автомобилем с механической коробкой передач на автоматических правах?Если вы получите лицензию на автомат, вам будет разрешено водить автомобили только с автоматом. Если, с другой стороны, вы учитесь водить автомобиль с механической коробкой передач, сдаете экзамен по вождению на автомобиле с механической коробкой передач и получаете водительские права с механической коробкой передач, вы можете выбрать, хотите ли вы водить автомобили с механической или автоматической коробкой передач.
Переход с ручного управления на автоматический намного проще, поскольку водители с автоматическим управлением могут быть не знакомы с ручным переключением передач.
Уроки вождения – ручной или автоматический?Несмотря на то, что в автошколах действует разная структура ценообразования, обучение вождению может оказаться дорогостоящим мероприятием. Уроки вождения могут стоить до 30-35 фунтов стерлингов в час, при этом среднее количество часов занятий, необходимых для сдачи экзамена по вождению, теперь составляет 45 часов, что в конечном итоге стоит более 1500 фунтов стерлингов.
Уроки вождения с ручным управлением обычно занимают больше времени, чем уроки с автоматическим управлением, так как вам нужно будет освоить управление педалью сцепления и переключением передач, действия, которые не требуются в автомобиле с автоматической коробкой передач.
По этой причине уроки ручного вождения могут быть более дорогостоящими, так как вам может потребоваться больше уроков, чтобы освоить одновременное использование различных органов управления. При обучении вождению в автоматическом режиме нет необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, повышая или понижая передачу. Это менее утомительно и легче учится.
Как повысить уровень водительского удостоверения с автоматическим управлением до водительского удостоверения с ручным управлениемЕсли вы сдадите экзамен по вождению и получите водительские права с ручным управлением, по закону вам будет разрешено управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если вы сдавали экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, вам придется сдавать его еще раз на автомобиле с механической коробкой передач.
Вам не нужно пересдавать экзамен по теории; вам просто нужно заказать практический тест. Если вы пройдете, вам не придется повторно подавать заявку на получение другой временной лицензии, так как ваша лицензия будет автоматически обновлена.
Независимо от того, хотите ли вы получить водительские права с ручным управлением или предпочитаете автоматические, временная страховка GoShorty для начинающих водителей — отличный способ для начинающих водителей в возрасте от 17 до 25 лет попрактиковаться в вождении на собственном или арендованном автомобиле. Мы предлагаем гибкое комплексное покрытие — почасовое, ежедневное, еженедельное или ежемесячное.
Автоматика дороже ручной?Автоматы обычно дороже покупать и обслуживать, чем автомобили с механической коробкой передач. Это также включает в себя более высокие страховые взносы на автомобиль, поскольку вам нужно будет покрыть ремонт или повреждение.
Если у вас ограниченный бюджет, лучшим вариантом будет обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач. Хотя обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач может быть более дорогостоящим в начале, после того, как вы сдали экзамен по вождению, в долгосрочной перспективе оно может оказаться дешевле.
Часто задаваемые вопросы Что безопаснее, автомат или механика?Недостаточно данных для однозначного ответа. Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач позволяет водителю держать обе руки на руле и больше концентрироваться на дороге. Однако существует вероятность того, что из-за того, что водители с автоматической коробкой передач менее вовлечены, их уровень концентрации может упасть.
Однако вождение с механической коробкой передач может вызвать судороги в ногах (учитывая частое включение и выключение сцепления), особенно при движении в загруженных районах. Также может случиться так, что педали сцепления/акселератора и координация рычага переключения передач могут отвлекать некоторых водителей.
Ручной или автоматический, что экономичнее?В прошлом было известно, что автоматическая коробка передач потребляет больше топлива, чем ее эквивалент с механической коробкой передач, но в современном мире достижения в области автоматических коробок передач и их модификаций означают, что разница в расходе топлива между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач незначительна.
Что дешевле застраховать, механику или автомат?Когда дело доходит до страхования, страховые взносы определяются несколькими факторами, включая объем двигателя, модель автомобиля, год выпуска, местоположение и рыночную стоимость. Некоторые водители-новички, однако, не понимают, как различия между автомобилем с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой передач, например, могут иметь существенное значение при расчете страховых взносов.