9Мар

Как научиться экстремальному вождению: Как научиться водить машину?

Содержание

Как научиться водить машину?

Продолжим разговор о том, как правильно учиться вождению автомобиля. В первой части статьи «Как научиться водить машину. Водительское мастерство и обучение в автошколе»  я рассказал о существовании семи уровней водительского

мастерства, о важности их последовательного прохождения и о том, что обучения в автошколе недостаточно, чтобы называться хорошим водителем и грамотно и безопасно водить машину. «Как научиться водить машину. Водительское мастерство и обучение в автошколе» я подробно разобрал, из чего складываются навыки вождения автомобиля, необходимые и достаточные для «хорошего водителя» и для безопасного вождения. Это техника вождения автомобиля в штатных, повседневных условиях движения, тактика вождения в транспортном потоке и техника управления автомобилем в критических ситуациях – приемы контраварийного вождения. На этом, собственно, заканчивается необходимая программа обучения водителя, но не заканчивается повышение водительского мастерства!

В этой статье я напишу о том, чему ещё можно научиться продвинутому водителю, хотя это и не требуется для езды на дорогах общего пользования. Речь пойдет о модном сегодня направлении – экстремальном вождении автомобиля, это ещё называется курсами высшего водительского мастерства, а по сути это базовые навыки спортивного вождения.

Давайте, наконец, разберемся, что это за экстремальное вождение автомобиля, почему оно так называется, как оно связано со спортивным вождением,и почему оно неприменимо на дорогах общего пользования.

Экстремальное вождение автомобиля – что это?

Для начала приведу некоторые понятия из элементарной физики.

Сцепление шин с дорогой

Когда машина «просто едет», шины катятся по дороге. В этом случае со стороны дороги на шины действует сила трения покоя (или сила сцепления). Это мы наблюдаем каждый день на дорогах общего пользования, когда машины «просто едут». Сцепление шин с дорогой в этом случае хорошее и достаточное для совершения всех необходимых маневров на дороге – разгона, торможения и поворота. А грамотные водители и автогонщики говорят так: у шин есть запас сцепления с дорогой.

Скольжение шин по дороге

Но этот запас не бесконечен, и при определенных скоростях движения и/или действиях водителя запас сцепления шин с дорогой уменьшается до нуля, и шины перестают цепляться за дорогу. Если это происходит, то машина уже не «просто едет» — шины скользят по дороге, а не катятся. И тогда со стороны дороги на шину действует уже сила трения скольжения. Самый распространенный пример скольжения шин – занос автомобиля на скользкой дороге, т.е.  – скольжение задних шин. Скользить могут также и передние шины – снос автомобиля, — и все четыре одновременно. В случае скольжения шины перестают цепляться за дорогу, и совершить какой-либо маневр либо сложно, для чего требуется особые навыки вождения, либо невозможно вообще.

Вождение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой

Шины переходят в скольжение не сразу: не мгновенно, а постепенно. Представьте себе автомобиль на закрытой ровной асфальтированной площадке. Поворачиваем руль до упора вправо (или влево, неважно), включаем первую передачу (или режим D) и плавно стартуем. Машина начнет движение по кругу. Дальше плавно добавляем газу, ускоряемся. Машина продолжает движение по той же дуге со все большей и большей скоростью. Это происходит, пока шины цепляются за дорогу и продолжают катиться. То есть пока есть запас сцепления шин с дорогой. При дальнейшем увеличении скорости запас сцепления будет все меньше и меньше, и в какой-то момент наступит предел сцепления, который сопровождается легким «повизгиванием» шин и «облегчением», «опустением» руля. Это значит, что машина еще движется по заданной траектории, кругу, но скорость движения предельна. Не для двигателя – для шин. Газу поддать еще можно, двигатель потянет, но шины уже не смогут держать дорогу. Запас сцепления закончился, держаться нечем… В этом режиме – на пределе сцепления шин с дорогой можно ехать долго (зачем – об этом ниже :)), главное чувствовать руль и газ и поддерживать баланс – не замедляться, но и не пытаться ускориться, все равно не получится.

Вождение автомобиля в скольжении

В этом легко убедиться – продолжим добавлять газ, и какие-то из шин – передние или задние – неминуемо начнут скользить. В случае движения по кругу малого радиуса с повернутым до упора рулем, скорее всего, заскользят передние шины, и начнется снос автомобиля. Машина потеряет управляемость и уйдет с заданной траектории, направляясь наружу круга. И это будет уже движением за пределом сцепления шин с дорогой, то есть в скольжении.

Можно не увеличивать скорость до предела и не дожидаться скольжения передних шин, а искусственно сорвать в скольжение задние шины (способов для этого существует много, мы их изучаем на курсах «Искусство дрифта» и «Секреты управляемого заноса»). Тогда машина потеряет устойчивость, заскользит задними шинами – пойдет в занос. Если автомобиль мощный и задне- или полноприводный, можно поддерживать скольжение шин за счет их пробуксовки – поддерживая избыток газа. И машина будет двигаться в непрерывном заносе, так называемом дрифте.  Управлять автомобилем в заносе можно, но сложно, для этого требуются специальные тренировки. Опять же, зачем это делать – об этом разговор впереди 🙂 И движение в заносе – тоже за гранью сцепления шин с дорогой.

Как вариант, попробуйте воспроизвести описанную выше ситуацию в безопасных условиях — на закрытой и свободной ровной площадке, и сможете прочувствовать все, о чем я написал.

Три режима вождения автомобиля

Подводя итоги написанному, перечислю три режима вождения автомобиля с точки зрения взаимодействия шин с дорогой:

  1. Движение с запасом сцепления шин с дорогой – без скольжения. Это повседневный режим езды, когда сцепление хорошее и машина хорошо реагирует на действия водителя – ускоряется, тормозит, поворачивает.
  2. Движение на пределе сцепления шин с дорогой – на грани скольжения. Это экстремальное вождение автомобиля, без запаса сцепления, на грани скольжения. Малейшее воздействие на автомобиль рулем или педалями приведет к скольжению шин по дороге. Типичные примеры такого движения – экстренное торможение с АБС, экстренный разгон на грани пробуксовки ведущих колес, движение по дуге поворота с предельной скоростью.
  3. Движение за пределом сцепления шин с дорогой – с постоянным скольжением. Это также экстремальное вождение автомобиля. Типичные примеры: экстренное торможение юзом, разгон с постоянной пробуксовкой, движение в управляемом заносе, длительное вращение автомобиля, полицейский разворот.

Так вот, два последних способа вождения – на грани скольжения и с постоянным скольжением шин по дороге – это и есть экстремальное вождение автомобиля. Почему экстремальное? Потому что велика цена ошибки. Чуть ошибся – и машина теряет управляемость и переходит в неконтролируемое движение. Для того чтобы уверенно управлять автомобилем в скольжении или на грани скольжения нужно владеть специальными приемами вождения, очень тонко чувствовать автомобиль и его органы управления и безошибочно действовать ими.

Экстремальное вождение автомобиля – не для дорог общего пользования

Очевидно, движение на грани скольжения или в непрерывном скольжении недопустимо на дорогах общего пользования.

Во-первых, повторюсь, велика цена ошибки. Чуть что – потеря управляемости и ДТП. Безопасное вождение автомобиля подразумевает вождение с запасом сцепления шин с дорогой, чтобы иметь возможность исправить ошибку в управлении. Довернуть руль, если недооценил крутизну поворота, додавить тормоз, если переоценил размер места для торможения и т.п. А экстремальное вождение автомобиля – вождение без права на ошибку, соответственно, не является безопасным и недопустимо на дорогах общего пользования.

Во-вторых, экстремальное вождение автомобиля подразумевает высокий уровень водительского мастерства, как результат длительных и регулярных тренировок. Как говорится, чтобы играть на флейте, нужно учиться играть на флейте. Аналогично, чтобы уверенно водить машину в управляемом заносе, нужно регулярно этому тренироваться. Все ли водители это делают? И вообще, есть ли уверенность, что хотя бы 5% водителей доросли до уровня Эксперта или хотя бы до Продвинутого?

В-третьих, вождение автомобиля в том же управляемом заносе вызовет неадекватную реакцию окружающих участников движения, что чревато ДТП.

В-четвертых, экстремальное вождение просто нецелесообразно с точки зрения перемещения из пункта А в пункт Б. Зачем водить экстремально, пусть это было бы допустимо? Ведь в заносе не доедешь из дома до офиса быстрее обычного. Если только ради удовольствия и адреналина, а это уже совсем другой разговор 🙂

Экстремальное вождение автомобиля = спортивное вождение

Теперь поговорим о связи экстремального вождения автомобиля с автоспортом. Связь прямая и очевидная.

Кольцевые гонки – вождение автомобиля на грани скольжения шин

Большинство гонок на асфальте – кольцевые гонки – и есть вождение на грани скольжения шин. Задача гонщика – пилотировать автомобильтак, чтобы пройти кольцевую трассу за минимально возможное время. А значит, нужно использовать весь возможный потенциал шин, то есть реализовать весь запас сцепления. Экстренно тормозить «в пол» на грани скольжения – максимально интенсивно и на кратчайшем участке трассы, проходить повороты с максимально возможной скоростью – на грани скольжения шин, ускоряться на выходе из поворота максимально интенсивно – на грани пробуксовки ведущих колес.

Ралли, дрифт – вождение автомобиля в скольжении

Другая разновидность экстремального вождения автомобиля – вождение в управляемом скольжении используется в таких гонках как ралли, автокросс, дрифт. Здесь управляемый занос используется либо для зрелищности, либо для уверенного прохождения поворота по рыхлому и неоднородному покрытию трассы.

Курсы экстремального вождения автомобиля – псевдо спорт

Собственно, все курсы экстремального вождения автомобиля, которые сегодня существуют на рынке обучения водителей, есть не что иное, как обучение приемам вождения автогонщиков. В частности, в Kaminsky Driving School приемы вождения в скольжении вы можете изучить на курсах «Искусство дрифта» и «Секреты управляемого заноса», а освоить технику пилотирования автомобиля по кольцевой трассе – вождение на грани скольжения – на курсе «Вождение по гоночной трассе».

Экстремальное вождение автомобиля – высшее водительское мастерство

Теперь снова становится ясно, что приемы экстремального вождения автомобиля по большей части неприменимы на дорогах общего пользования, что владение ими не обязательно для грамотного и безопасного вождения в городе. И совсем очевидно, что экстремальное вождение – совсем не то, с чего должна начинаться дополнительная подготовка водителя, имеющего «права» и опыт самостоятельного вождения автомобиля. Я об этом уже писал в статье «Экстремальное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?».

Экстремальное вождение — это то, чем, по идее, должна заканчиваться подготовка водителя после освоения им начальных, базовых и продвинутых навыков вождения автомобиля. Экстремальное вождение – последний, высший уровень в программе подготовки водителя. Это как черный пояс в каратэ. Выше находится только подготовка профессиональных пилотов для участия в автогонках. То есть, экстремальное вождение автомобиля – это высшее водительское мастерство.

Приемы экстремального вождения автомобиля

Наконец, перечислю приемы, относящиеся к высшему водительскому мастерству, чтобы вы знали, чему вам предстоит научиться в случае такого желания. А заодно укажу, какие из них применимы на дорогах общего пользования, а какие – нет.

Приемы вождения на грани скольжения шин с дорогой

  • экстренное ускорение на грани пробуксовки ведущих колес
  • экстренное торможение с АБС или без АБС на грани проскальзывания шин (торможение гонщиков классов Формула)
  • точное определение места начала торможения, чтобы окончание торможения пришлось четко на вход в поворот и чтобы скорость была снижена точно до предельной скорости для данного поворота
  • комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой пяткой
  • управление крутящим моментом двигателя по тахометру, поддержание оборотов двигателя в диапазоне максимального крутящего момента и максимальной мощности
  • регрессивное торможение, затяжное торможение (trail braking) – совмещение торможения и вращения руля на грани скольжения шин
  • движение по дуге с предельной скоростью для данного поворота, удержание автомобиля на грани скольжения шин, ювелирная работа рулевым колесом и педалью газа
  • построение оптимальной траектории прохождения связки поворотов, обеспечивающей минимальное время прохождения кольцевой трассы
  • совмещение ускорения и вращения руля на грани пробуксовки шин при выходе из поворота

Из перечисленного можно и нужно применять в повседневной городской езде комбинированное торможение с перегазовкой пяткой ипостроение оптимальной траектории прохождения поворотов. Эффективно также совмещение ускорения и вращения руля на выходе из поворота, но не на грани скольжения шин, а с запасом их сцепления с дорогой. Допустимы также экстренное ускорение и экстренное торможение, но не в повседневном режиме, а в критических ситуациях.

Приемы вождения автомобиля в скольжения

  • способы создания заноса:

— без смещения веса автомобиля

— со смещением веса автомобиля

  • приемы прекращения заноса:

— скоростное руление

— работа педалью газа

— экстренное торможение

  • поддержание управляемого заноса, умение поворачивать автомобиль на различные заданные углы с помощью заноса:

— квадрат (90 градусов)

— треугольник (120 градусов)

— прямая (180 градусов)

— круг (360 градусов)

  • умение изменять направление движения автомобиля в заносе:

— змейка

— восьмерка

— трасса

  • умение непрерывно двигаться в контролируемом ритмическом заносе
  • трюки скольжения:

— разворот передним ходом на 180 градусов

— разворот задним ходом на 180 градусов – полицейский разворот

— разворот передним ходом на 360 градусов

— разворот с места передним ходом на 180 градусов

— разворот с места задним ходом на 180 градусов

Ничто из вышеперечисленного нельзя применять в повседневных поездках. Единственное, что может понадобиться в принципе – способы прекращения заноса: скоростное руление, работа газом и экстренное торможение. И то – в критических ситуациях. А для критических ситуаций есть отдельная дисциплина – контраварийное вождение, о которой я подробно написал в предыдущей статье: «Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка».

В следующей статье я подведу итоги написанному в этой и двух предыдущих статьях и дам конкретные рекомендации по тому, как правильно учиться водить автомобиль.

Продолжение следует…

Экстремальное вождение | Приемы экстремального вождения

Движение по дороге большей частью размеренное. Автомобилист выполняет привычные действия по управлению машиной. Но случаются внештатные дорожные ситуации. И тогда важно сохранять самообладание. От грамотного поведения за рулем зависит жизнь водителя и окружающих людей. Курсы экстремального вождения в Москве помогают не растеряться в опасной дорожной ситуации приемы экстремального вождения.

Что такое экстремальное вождение

Экстремальное вождение часто путают с контраварийным. Контраварийное вождение учит правильно реагировать в стандартных условиях. Под экстремальным вождением понимают навык водителя управлять автомобилем в сложных, опасных дорожных ситуациях. Методы такого управления машиной взяты из практики профессиональных гонщиков и каскадеров. Причем здесь не подразумевается обучение гонкам.

В процессе обучения моделируются тысячи аварийных ситуаций, где путем многократных повторений идет вырабатывание единственно правильной реакции. Все потому, что в стрессовых ситуациях тело человека действует на уровне рефлексов. Поэтому при экстремальном вождении, в первую очередь, идет процесс обучения мышечной памяти. Поведение автомобилиста в опасных ситуациях доводится до автоматизма.

Может ли обычный водитель его освоить

Экстремальное вождение доступно не только профессиональным гонщикам, но и обычным водителям, прошедшим обучение на категорию Б. На курсах экстремальной езды водители научатся:

  • Проходить препятствия
  • Ездить по льду
  • Применять экстремальное торможение на скользкой дороге
  • Спускаться с крутых склонов
  • Ехать по бездорожью и мелким рекам
  • Делать крутые повороты

Это следующий уровень мастерства после контраварийного вождения. Для экстремального автовождения недостаточно обычной трассы. Чтобы отработать сложные ситуации, нужно воссоздать их на дороге. Обучают экстремальному вождению опытные инструкторы, бывшие участники спортивных соревнований по гонкам.

Что входит в обучение экстремальному вождению (этапы обучения)

Курс экстремального управления машиной включает в себя 5 этапов. Каждый следующий этап сложнее, большинство автошкол разрабатывает программы индивидуального обучения. То есть автомобилист самостоятельно выбирает, на каком этапе остановиться.

Улучшение навыков автовождения

Сначала водители учатся отрабатывать приемы такого вождения в условиях обучающего кабинета на тренажерах. После отработки на тренажерах водители учатся сложным ситуациям на трассах, нарабатывают опыт:

  • Спуск и подъем на крутых склонах

На крутых спусках и подъемах автомобилист обязан следить за скоростью автомобиля, не допускать скольжения колес и резкого движения рулем.

  • Траектория прохождения поворотов

Перед входом в поворот снижают скорость автомобиля. Благодаря этому колеса не скользят и автомобиль не заносит. При движении по дуге скорость автомобиля остается постоянной.

Траектория движения машины при повороте выполняется по правилам: Руль выкручивается в сторону поворота, автомобиль движется по дуге. После совершения маневра руль возвращается в исходное положение.

  • Езда по бездорожью:

Перед короткими крутыми подъемами водителю нужен небольшой разгон на низкой передаче. Рвы и ямы автомобиль лучше преодолеет под углом.
Опытный инструктор покажет, как преодолеваются разные препятствия на дороге.

Дорабатывание навыков управления машиной

На втором этапе водители совершенствуют навыки на высоких скоростях, по бездорожью. Многие проходят уроки вождения для женщин и мужчин повторно.

Многие критические дорожные ситуации избегаются экстренным разгоном: При попутном столкновении, обгоне, объезде препятствий. Экстренный разгон возможен на любой передаче. Чтобы маневр получился, максимальную передачу и сцепление включают резко.

Водителю нужно понимать, какую скорость приобретет машина при разгоне, возможно ли избежать опасности. Потому как при движении по скользкой дороге такие действия вызовут обратный эффект.

Зимний экстрим

На третьем этапе водители учатся правильно вести транспортное средство на льду, а также тормозить. В 3 этап входит обучение:

  • смена полосы движения
  • угол торможения
  • дрейф в кругах
  • крутые спуски и подъемы
  • песчаный трек
  • лесные восхождения
  • переходы в болотных условиях

Рядовому водителю в зимнее время года пригодится знание правильного торможения на скользкой дороге. В зависимости от автомобиля меняются правила торможения. Так, старые автомобили без антиблокировочной системы торможения хуже справляются со скользкой дорогой.

Торможение ABS подразумевает отсутствие блокировки колес при экстренном торможении. Антиблокировочная система сохраняет прямое движение автомобиля даже при скользком покрытии. С помощью датчиков, которые установлены на колесах, система автоматически дает команду механизмам начать прерывистое торможение. Без ABS транспортное средство развернет, и он окажется в кювете.

Обучение поведению в стрессовых аварийных ситуациях

На этом этапе водители учатся управлять автомобилем на скорости 130 км в час. Точный контроль рулевого управления и навыки вождения в критических ситуациях — это бесценный опыт для водителей.

На этом этапе водители учатся возвращать контроль над автомобилем в критической ситуации. Переносить вес на спусках с градиентами, ночные перегоны

Экстремальные условия

Этот уровень вождения подходит больше для гонщиков. Однако автомобилист, освоивший 5 этап, овладеет техникой управления транспортным средством в совершенстве.
На нем обучат, как поставить транспорт на колеса, справиться самостоятельно при поломке:

  • катание на склонах
  • песчаные треки
  • лесные восхождения
  • экстремальный спуск и подъем по гравию
  • пересечение воды
  • использование лебедки
  • аварийно-спасательные работы

Таким образом, экстремальное вождение для рядового водителя – возможность научиться правильно реагировать в экстренной дорожной ситуации. Экстремальное вождение учит на подсознательном уровне передвигаться в условиях города правильно и безопасно.

Поэтому курсы экстремального вождения составляют большую ценность и способны сделать из новичка профессионала.

Продвинутые курсы вождения — Drivingfast.net

Быстрый поиск в Google покажет бесчисленное множество организаций, которые заявляют, что проводят курсы «продвинутого вождения». Но что представляет собой продвинутый курс вождения и что вы можете ожидать от него?

Мы разделили доступные курсы на четыре широкие категории, как показано ниже:

  • Ориентированное на шоссейное/безопасное вождение
  • Управление автомобилем
  • Техника на треке
  • Гоночное судно

…или комбинация вышеперечисленных

Курсы вождения с предубеждением/защитой на дорогах

Примеры изучаемых тем

  • Отношение к вождению
  • Наблюдение и чтение дороги
  • Реакция на других участников дорожного движения
  • 0 Техника безопасного вождения 8

Курсы, посвященные дорожному движению, как правило, концентрируются на достижении прогресса на дорогах общего пользования при одновременном снижении вероятности аварии. В Великобритании основой большинства курсов является система безопасного вождения, первоначально разработанная для водителей-полицейских, которая называется «автомобиль». В результате многие инструкторы, проводящие эти курсы, являются водителями полиции на пенсии. Эта система вождения хорошо зарекомендовала себя в плане безопасности и особенно полезна для водителей, которые не изучили какие-либо приемы, основанные на треке, такие как переключение пятки и носка.

Good defensive driving courses:

Institute of advanced motorists (IAM)
RoSPA

Car control focus

Example topics covered

  • Understeer
  • Oversteer
  • Braking technique
  • Smooth driving

For the purposes of В этой статье «управление автомобилем» означает управление автомобилем на пределе сцепления или вблизи него. Прежде чем приступать к любому продвинутому курсу, водители должны как минимум уверенно пользоваться основными элементами управления автомобилем!

Курсы, посвященные управлению автомобилем, часто бывают самыми увлекательными и невероятно ценными перед обучением быстрой езде по трассе. Обычно они основаны на большой площади открытого асфальта или на специальных объектах, таких как поддоны или поверхности с низким коэффициентом трения. Когда предел сцепления на дороге превышается, обычно возникает недостаточная или избыточная поворачиваемость, и большая часть содержания курса будет посвящена управлению этой ситуацией.

Навыки, которые вы освоите, также применимы к определенным дорожным ситуациям, например, при столкновении с обледенелым участком или резком торможении, чтобы избежать неожиданной опасности.

Техника на треке

Примеры затронутых тем

  • Гоночная трасса
  • Прохождение поворотов на высокой скорости
  • Пятка и носок
  • Техника переднего и заднего привода
автомобиль, но здесь упор делается на скорость. Изучение гоночной трассы является важным элементом успешного вождения на треке, и вы, вероятно, проедете несколько демонстрационных кругов, чтобы получить представление о том, что требуется. Точки торможения, вершины и выхода часто отмечаются конусами, и инструктор обычно сидит с водителем на протяжении всей трассы. Гонки обычно не поощряются, но обгоны — обычное дело для более быстрых водителей.

Гоночное судно

  • Линии атаки/защиты
  • Обгоны
  • Механическая симпатия
  • Настрой на победу

Эти курсы развивают ваши навыки вождения на треке и обучают методам успешного участия в гонках на других автомобилях. На этих курсах часто используются высокопроизводительные карты, а не автомобили (по очевидным причинам), но методы, которые вы изучите, применимы к любой машине. Часто необходимо изучить определенное количество теории, поэтому рассчитывайте провести перед доской хотя бы часть дня. Вы должны закончить эти курсы с рядом специальных навыков, которые будут полезны, если вы собираетесь участвовать в автоспорте.

Выбирая продвинутый курс вождения, убедитесь, что вы понимаете содержание курса и результаты обучения, чтобы не разочароваться в этот день. Поищите отзывы клиентов в Интернете, чтобы убедиться, что вы выбрали компанию с хорошей репутацией, и подумайте о некоторых целях, чтобы помочь инструктору сформировать курс в соответствии с вашими требованиями.

Веселись!

Однодневный курс высокопроизводительного вождения — Школа гонок ProFormance

Перейти к содержимому

Наш базовый однодневный курс знакомит всех с основами спортивного вождения.

Представляем стартовую линию для каждого водителя ProFormance: несколько кратких рассказов мелом в сочетании с практическими упражнениями по вождению под руководством гида. Все это поможет вам выжить на улице и управлять автомобилем в любых обстоятельствах.

Однодневный опыт высокопроизводительного вождения — это место, где профессиональные гонщики начинают свой путь к клетчатому флагу, а обычные водители учатся тому, как оставаться в безопасности в своих ежедневных поездках на работу. Любое мастерство начинается с основ, и все они описаны здесь. Куда вы отправитесь оттуда — в Инди или на межштатную автомагистраль — решать вам.

Курс состоит из двух частей: AM Skills Clinic и PM Lapping .

AM Skills Clinic

Курс начинается с 60-минутного занятия в классе, на котором изучаются основы эффективного вождения: динамика автомобиля, контроль заноса, торможение, зрительные навыки и многое другое. Затем вы отправитесь на трассу для серии практических упражнений, которые проверят и улучшат ваши навыки в различных ситуациях вождения.

Клиника AM Skills научит вас думать быстрее, чем вы едете, видеть больше, чем автомобиль перед вами, и использовать активные и пассивные системы безопасности вашего автомобиля во время вождения с повышенными навыками и уверенностью.

Притирка PM

Во второй половине дня вы получите полное удовольствие от вождения, в котором используются и оттачиваются все навыки и приемы, приобретенные в AM Skills Clinic.

Квалифицированный инструктор будет сопровождать вас по мере того, как вы развиваете более глубокие и четкие отношения со своим автомобилем.

Доступно дополнительное обучение

После прохождения однодневного курса High Performance Driving Experience вы получите право на участие в программах притирки PM ProFormance. Эти курсы, обычно проводимые со среды по воскресенье, дают вам ценное дополнительное время для дальнейшего совершенствования навыков вождения. Вам будет назначен инструктор, который будет сопровождать вас в развитии ваших навыков.

Цены

  • $699,00 на личном автомобиле (рекомендуется).
  • 1 249,00 долларов США на школьном седане Toyota GT86.
Требования к высокопроизводительному вождению

Мы рекомендуем вам водить собственный автомобиль, чтобы установить с ним более тесные отношения. Тем не менее, школьные автомобили доступны, если вы предпочитаете. Если вы пользуетесь собственным автомобилем, мы требуем:

  • Тормоза должны быть в отличном состоянии, с остатком тормозных колодок не менее 50%.
  • Шины должны быть в хорошем состоянии, с достаточной глубиной протектора и без «затыкания» проколов.
  • Ремни безопасности должны быть исправны как для водителя, так и для пассажира.
  • Автомобили с откидным верхом должны иметь дуги безопасности или выдвижные дуги безопасности.

В дополнение

Все участники должны носить утвержденные (с рейтингом Snell 2015) шлемы на любой дорожной трассе ProFormance.