регулировка + фото и видео
Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.
Содержание
- 1 Введение
- 2 Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
- 2.1 Принцип выполнения регулировки ручника
- 2.1.1 Видео регулировки ручника
- 2.2 Почему его необходимо часто подтягивать
- 2.3 Как должен работать правильно настроенный ручник
- 2.1 Принцип выполнения регулировки ручника
- 3 Полезные советы
Введение
К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.
Уронили Тойоту ББ на асфальт
Та же самая Тойота
Классика упала с домкрата
Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
Головка на 8 под трещётку
Набор ключей на 13
Напарник (желательно самый крутой автослесарь)
- Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
- Головка на 8.
- Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
Принцип выполнения регулировки ручника
- Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
Опустите ручку ручника
- Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
- Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
Снимите глушитель с крепления к кузову
- Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
Снимаем и отводим в сторону защитный экран
- Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
Механизм выглядит так
- Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
Ослабляем
- Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
- Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
- Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
- Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
- Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
Видео регулировки ручника
Почему его необходимо часто подтягивать
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.
Как должен работать правильно настроенный ручник
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
- изношены задние тормозные колодки;
- поломан или растянут тросик ручника/
Полезные советы
Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.
Как натянуть ручник? | SUZUKI CLUB RUSSIA
Коллаж
Местный
-
- #1
Ребят подскажите кто делал куда лезть, с чего начать (если можно подробнее)? Надоел уже этот ручник, растягиваться постоянно, уже раз натягивали, но в сервисе при т.о., (без моего участия), более как-то не хочется платить за такую ерунду. Еще надо бы смазать тросик и подвижные части (свистят).
Я так понимаю проще снять подлокотник, или все же разумнее в барабаны залезть?
Кстати как вообще снять подлокотник?
D-r NO
Свой в доску
- #2
Реакции: 1 человек
Коллаж
Местный
Ответ: Как натянуть ручник?
Спасибо, а я и не нашел. Чтож буду пытаться.
Hij
Местный
- #4
Ответ: Как натянуть ручник?
Чуствую скоро тоже придется туда лезть… За два года эксплуатации ручник все еще держит, причем попрой на довольно крутых горках, но затягивать приходится все сильнее. На слух не считал, но субъективно сейчас на 2-3 щелчка больше надо тянуть, чтоб держал так же как в молодые годы.
gorst
Эксперт
- #5
Ответ: Как натянуть ручник?
Добраться до регулировочной гайки можно просто открутив два винта с боков и два винта внутри подлокотника, появляется возможность просто приподнять кожух сзади и насадить на гайку длинную головку на 10 вроде а к ней удлинитель с карданчиком и ключом-трещоткой подтягивать ручник.
Но может дело не в гайке. Если барабаны, может сточены колодки совсем или закис регулятор с колёсиком, если дисковые сзади, у ручника тоже есть регулятор с колёсиком и мог закиснуть, в диске есть дырка с заглушкой, можно отковырнуть и повращать колёсико отвёрткой, подводя колодки ручника поближе к диску.
Вся инфа есть в мануалах для всех НСГВ, лежат здесь в файловом архиве.
Wintt
Эксперт-старожил
- #6
Ответ: Как натянуть ручник?
автомат наше все, ручником не помню когда и пользовался.
Коллаж
Местный
- #7
Ответ: Как натянуть ручник?
Wintt написал(а):
автомат наше все, ручником не помню когда и пользовался.
Нажмите для раскрытия…
А те у кого коробка не автомат побрейтесь налысо, продайте авто и ходите пешком!
Реакции: 1 человек
gorst
Эксперт
- #8
Ответ: Как натянуть ручник?
Wintt написал(а):
автомат наше все, ручником не помню когда и пользовался.
Нажмите для раскрытия…
При потере тормозухи на ходу, было у меня такое на старом опеле, спасёт только ручник. Так что проверять его надо всем
misha.
г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
- #9
gorst написал(а):
Ответ: Как натянуть ручник?
Добраться до регулировочной гайки можно просто открутив два винта с боков и два винта внутри подлокотника, появляется возможность просто приподнять кожух сзади и насадить на гайку длинную головку на 10 вроде а к ней удлинитель с карданчиком и ключом-трещоткой подтягивать ручник.
Но может дело не в гайке. Если барабаны, может сточены колодки совсем или закис регулятор с колёсиком, если дисковые сзади, у ручника тоже есть регулятор с колёсиком и мог закиснуть, в диске есть дырка с заглушкой, можно отковырнуть и повращать колёсико отвёрткой, подводя колодки ручника поближе к диску.
Вся инфа есть в мануалах для всех НСГВ, лежат здесь в файловом архиве.
Нажмите для раскрытия…
заморочился подтяжкой ручника.делал по этому совету.но без ключа-трубки на 10 там делать нечего.неудобно.теперь вместо 10 щелчков 4.но ручник держит хреново.вопрос. это потому что колодки храповиком не подвел или потому что им никогда не пользовался и диски уже менял? когда менял смотрел колодки подношены.но я второй владелец.прохожу сдуру тех. осмотр.лучше бы сразу купил.но уже 700 р. заплатил .придирки к ручнику и регулировке фар.прошлый раз 2 года назад проходил в другом месте.говорили светят ниже.отрегулировали.теперь говорят светят выше. \безотказный вариант\
TRUDOGOLIK
Местный
- #10
misha. написал(а):
это потому что колодки храповиком не подвел или потому что
Нажмите для раскрытия…
рычаг стояночного тормоза упирается в ступицу, поэтому и не раздвигаются колодки и не держит ручник. Ослабить ручник и раздвинуть храповиком колодки и только потом подтянуть ручник.
misha.
г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
- #11
TRUDOGOLIK написал(а):
рычаг стояночного тормоза упирается в ступицу, поэтому и не раздвигаются колодки и не держит ручник. Ослабить ручник и раздвинуть храповиком колодки и только потом подтянуть ручник.
Нажмите для раскрытия…
спасибо.только лезть колеса снимать пока лень.а вроде и делов немного.[DOUBLEPOST=1485017947,1484936550][/DOUBLEPOST]сегодня поборол лень и подтянул ручник.могу добавить что для разводки колодок храповик нужно крутить сверху вниз.для сведения наоборот.все прекрасно заработало.но пользоваться ручником не буду. а то вдруг забуду опустить.за рулем то я на дорогу смотрю
growler
Старожил
- #12
misha. написал(а):
сегодня поборол лень и подтянул ручник.могу добавить что для разводки колодок храповик нужно крутить сверху вниз.для сведения наоборот.все прекрасно заработало.но пользоваться ручником не буду. а то вдруг забуду опустить.за рулем то я на дорогу смотрю
Нажмите для раскрытия…
если, правильно, ручник натянут, то он сам вам об этом напомнит, если не увидите лампочку на приборке
misha.
г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
- #13
growler написал(а):
если, правильно, ручник натянут, то он сам вам об этом напомнит, если не увидите лампочку на приборке
Нажмите для раскрытия. ..
плохо вы меня знаете.когда то на четверке проехал порядка 100 км.когда остановился по нужде диски дымились.думал покрышки разорвет.еще ехал и думал что то тянуть плохо стала.пришлось долго и нервно курить. правда это было лет 20 назад.одна из первых поездок.обжегшись молоком дуют на воду
growler
Старожил
- #14
вас, совсем не знаю, но с первого раза тронутся у вас не получится
misha.
г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
- #15
growler написал(а):
вас, совсем не знаю, но с первого раза тронутся у вас не получится
Нажмите для раскрытия…
это только если намертво рычаг затянуть.сомневаюсь что все так делают
growler
Старожил
- #16
misha. написал(а):
это только если намертво рычаг затянуть.сомневаюсь что все так делают
Нажмите для раскрытия…
не нужно тянуть «намертво», нужно правильно их натянуть, вы же не рвете с места с проворотом колес, трогаетесь плавно, а вот плавно-то ручник и не даст, машина заглохнет
misha.
г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
- #17
growler написал(а):
не нужно тянуть «намертво», нужно правильно их натянуть, вы же не рвете с места с проворотом колес, трогаетесь плавно, а вот плавно-то ручник и не даст, машина заглохнет
Нажмите для раскрытия. ..
с автоматом не глохнет.а так все понятно
Нажимать кнопку при вытягивании ручника или нет?
Выбор редакции
Аргумент нажимателей кнопок состоит в том, что вы изнашиваете зубья храповика, не нажимая на кнопку. Звучит вполне возможно, поэтому так много людей в это верят. А жаль, потому что это неправильно. Не следует нажимать на кнопку при вытягивании ручного тормоза.
Чтобы понять это, посмотрим, как это работает.
Типовой механизм ручного тормоза.Ручной тормоз вращается вокруг штифта и натягивает трос, соединенный с тормозными суппортами. Для блокировки ручного тормоза при вытягивании предусмотрен храповой механизм, состоящий из скобы с зубьями и собачки. Эта собачка соединена толкателем с кнопкой спуска. За кнопкой спуска находится пружина. Чтобы собачка зафиксировалась между зубьями скобы храповика, ее нужно прижать к этой скобе. Это делается пружиной за кнопкой. Эта пружина выталкивает кнопку наружу, натягивая стержень, который, в свою очередь, заставляет собачку поворачиваться вокруг штифта, заталкивая его между зубьями скобы храповика.
Кронштейн храповика в рычаге ручного тормоза.На картинке выше вы видите скобу с храповым механизмом. Это изображение механизма ручного тормоза от старого Мерса, которое я нашел в Google. Как видите, зубы немного изношены. Но это не должно быть проблемой, потому что собачка фиксируется между зубьями, а не на вершине зубьев. Пока большая часть зуба все еще на месте, механизм будет заблокирован, при условии, что есть достаточное усилие, вдавливающее собачку в зубья. И вот в чем проблема.
Возвратная пружина за спусковой кнопкой.Настоящим виновником является возвратная пружина за спусковой кнопкой. Когда ручные тормоза больше не блокируются, люди сразу думают о храповике. Но в большинстве случаев именно эта весна вызывает проблемы.
Когда на металл действует изменяющаяся сила, возникает усталость. Металл буквально устает и довольно легко деформируется. Пружина основана на сопротивлении металла деформации. Но когда металл устал, сопротивление деформации уменьшается, и пружина теряет часть своего сжатия. Если это произойдет, меньшее усилие будет прижимать собачку между зубьями скобы храпового механизма, и механизм перестанет блокироваться. Это начнет происходить время от времени, но через несколько месяцев это будет происходить в большинстве случаев.
Итак, вернемся к нашему исходному аргументу. Что лучше, нажимать или не нажимать кнопку, когда дергаешь ручник? Если мы не хотим, чтобы наш механизм изнашивался, мы хотим прилагать к пружине как можно меньшее усилие, потому что большие изменения силы приводят к износу пружины. Из этого можно сделать вывод, что НЕ СЛЕДУЕТ нажимать на кнопку при вытягивании ручника. Вы должны позволить храповому механизму делать свою работу и использовать кнопку только при необходимости (= чтобы отпустить ручной тормоз).
Подумай об этом. Если вы будете нажимать на кнопку каждый раз, когда дергаете ручной тормоз, срок службы возвратной пружины сократится вдвое. Для износа пружины потребуется вдвое меньше времени, чем обычно.
Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.
Как пользоваться стояночным тормозом
В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ…
Необходимость парковать автомобиль на холме может сильно нервировать. Будет ли ваша машина там, когда вы вернетесь? Откатится ли? Это не то, что вы хотите оставить на волю случая — вы не хотите, чтобы ваш автомобиль потенциально представлял опасность для других.
Знаете ли вы, что ваш автомобиль оснащен системой безопасности, которая при активации может помочь удержать автомобиль на месте? Читайте дальше, чтобы узнать об экстренном торможении вашего автомобиля и о том, когда его следует использовать.
ЧТО ТАКОЕ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?
Аварийный тормоз, являющийся частью тормозной системы вашего автомобиля, работает независимо от основной тормозной системы, предотвращая скатывание автомобиля. Также известный как стояночный тормоз, ручной тормоз и электронный тормоз, аварийный тормоз изначально был разработан для использования в случае отказа основной тормозной системы автомобиля.
Однако в современных автомобилях стояночный тормоз не обладает достаточной тормозной силой, чтобы остановить автомобиль. Стояночный тормоз в настоящее время в основном используется для удержания автомобиля на месте при парковке.
КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ТОРМОЗ?
Аварийный тормоз блокирует колеса в обход гидравлической тормозной системы автомобиля. В этой механической системе используются тросы, прикрепленные к рычагу аварийного тормоза. При включении на автомобилях с барабанными тормозами тросы тянут другой рычаг, который оказывает давление на тормозные колодки, удерживая автомобиль.
На автомобилях с дисковыми тормозами при включении стояночного тормоза активируется штопорный механизм, который вдавливает поршень в тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль.
ТИПЫ СТОЯНОЧНЫХ ТОРМОЗОВ
Существует четыре основных типа стояночных тормозов, с которыми вы можете столкнуться:
Педальный аварийный тормоз представляет собой небольшую педаль, расположенную на полу слева от газа, тормоза и сцепления. педали. Нажмите на педаль, пока не услышите щелчок, чтобы задействовать ее. Потяните рычаг над педалью, чтобы отпустить тормоз.
Центральный рычаг — популярный на последних моделях автомобилей с ковшеобразными сиденьями, этот тип стояночного тормоза находится между сиденьями. Просто потяните рычаг вверх, чтобы активировать аварийный тормоз. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку на конце и нажмите на ручку.
Нажимная кнопка — обычно это электронная система, расположенная рядом с другими элементами управления консоли. Включение и отключение этого типа стояночного тормоза так же просто, как нажатие кнопки на консоли.
Рычаг экстренного торможения. Рычаг экстренного торможения, который можно найти во многих старых автомобилях, обычно находится под приборной панелью.
КОГДА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ?
Многие ошибочно полагают, что стояночный тормоз нужно использовать только в том случае, если вы паркуетесь на склоне или если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач. Правда в том, что вы всегда должны использовать стояночный тормоз. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической коробкой передач или рычагом переключения передач, паркуетесь ли вы на холме или ровном месте, использование экстренного торможения является хорошей привычкой для развития.
Регулярное использование стояночного тормоза помогает поддерживать его в надлежащем рабочем состоянии. Когда вы не используете аварийный тормоз, он может подвергнуться коррозии, и вы не узнаете о проблеме, пока он вам действительно не понадобится.
Включая стояночный тормоз каждый раз при парковке, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не укатится. Это добавляет еще один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии и трансмиссии.
Если у вас полностью отказали тормоза, медленно включите аварийный тормоз. Хотя стояночный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте, он может помочь вам безопасно остановить автомобиль в экстренной ситуации. Просто имейте в виду, что это не приведет к внезапной остановке вашего автомобиля; это может просто помочь вам медленно остановить его.
КОГДА ДОЛЖЕН ОТКЛЮЧАТЬ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?
Есть одна ситуация, когда вы никогда не должны пользоваться ручным тормозом. Хотя смотреть такие фильмы, как «Форсаж » и мечтать о том, чтобы выполнять эти безумные трюки, весело, доверьте выполнение трюков профессионалам. Никогда не пользуйтесь ручным тормозом для выполнения маневра дрифта.
Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите запчасть для автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть сегодня.