Инструкция по осуществлению подмотки спидометра на Газели в домашних условиях
28.09.202228 979 5 4 ГАЗ Газель
Автор:Иван Баранов
Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.
Содержание
- 1 Принцип работы спидометра
- 2 Возможные неисправности устройства
- 3 Подмотка прибора
- 3.1 Самодельные способы
- 3.2 Готовые варианты
- 4 Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы спидометра
Электронный одометр на Газели БизнесПрежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.
Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.
В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.
Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.
Схема для изготовления крутилкиВозможные неисправности устройства
Почему не работает спидометр?
Причин множество, рассмотрим основные:
- Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
- Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1. 5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
- Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
- Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.
Подмотка прибора
Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.
Самодельные способы
Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.
Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.
Готовые варианты
Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.
Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:
- Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
- Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
- После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.
Загрузка …
Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (25. 00%)
Нет (75.00%)
как работает моталка УАЗ Патриот
Крутилка спидометра УАЗ Патриот устанавливается на автомобиль в том случае, если вам необходимо накрутить спидометр на УАЗ ПАТРИОТ. В этой иснструкции мы расскажем как самостоятольно намотать пробег на УАЗ ПАТРИОТ с панелью приборов нового образца (синяя подсветка).
Купить подмотку спидометра УАЗ Патриот всего за 3000р (в стоимость уже включены почтовые расходы)
Не секрет, что значение пройденного километража в Патриоте фиксируется не только на панели приборов, но и так же в блоке управления двигателем. Поэтому наши разработчики уделили особое внимание и время разработке алгоритма, который синхронно добавляет новое значение в каждый из этих блоков. Подмотка на УАЗ ПАТРИОТ 2019 наглядно представлена на нашем видео:
Процесс намотки спидометра и «мозгов» на УАЗ PATRIOT 2017 2018 без датчика скорости наглядно представлен на видео:
Новый УАЗ Патриот получил новую приборную панель, новый щиток приборов, который может быть двух видов, с четырьмя или двумя стрелками, в зависимости от комплектации. На более дешевых вариантах ставят двухстрелочную панель, температура и уровень топлива на ней отражаются на жк дисплее. Отличительная черта обоих — белые символы на синем фоне дисплея.
УАЗ ПАТРИОТ 2016 2017 2018 2019++ с панелью приборов нового образца представлен на рынке с двумя типами раздаток — с датчиком скорости и без. Чаще всего новые машины выходят с завода уже без датчика скорости. Да ведь он на самом деле теперь и не нужен, во всех комплектациях стоит АБС.
Если на вашем Патриоте установлена такая раздатка раздатка без датчика скорости (она может быть и корейская и русская), то чтобы намотать спидометр вам не потребуется доделывать никаких проводов. Подмотка спидометра в таком случае просто подключается в разъем диагностики.
Для того, чтобы начать намотку на такой версии УАЗ нужно сделать 4 действия:
- Найти разъем диагностики
- Вставить крутилку в ОБД2
- Под капотом снять предохранитель на АБС
- Включить зажигание
«Для чего отключать ABS?» — этот пункт необходимо выполнять, чтобы обеспечить запись намотанного значения в ЭБУ, по другому в «мозги». Эли этого не делать, то позже на диагностике выявится расхождение между цифрами на табло и в «черном ящике».
Только наша крутилка УАЗ Патриот гарантированно прописывает пробег в панель приборов и в блок управления двигателем «мозги». Данный алгоритм является нашей авторской разработкой и на сегодняшний день не имеет аналогов. Работает ли это на самом деле и как это работает детально показано на видео.
Напротив реже, но все же попадаются автомобили УАЗ ПАТРИОТ с раздаткой, на которой еще установлен датчик скорости. Обычно это автомобили конца 2016 года и начала 2017 года. Есть или нет на вашем УАЗ ПАТРИОТ 2017 датчик скорости вы можете узнать заглянув под автомобиль.
Если на вашем УАЗ патриот есть датчик скорости, как на фото, то вам потребуется сделать небольшую доработку по проводке. С инструкцией по доработке вы можете ознакомиться ниже.
Демонстрационная установка крутилки спидометра УАЗ ПАТРИОТ 2016-2017 производилась на такой автомобиль, оборудованный раздаткой с датчиком скорости, бензиновым двигателем, АБС, дневными ходовыми огнями и салоном, как на фото.
Подключить крутилку спидометра УАЗ ПАТРИОТ вы вполне можете своими руками. Вам для этого понадобится крестовая отвертка, длинная и короткая, торцевая головка на 8, кусачки, ножик и изолента. Инструкция по подключению, дополнительный провод и дополнительный контакт для диагностического разъема идут в комплекте с крутилкой спидометра, которую вы можете приобрести у нас.
Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai h2. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на УАЗ ПАТРИОТ проводка выполнена крайне неаккуратно.
ВНИМАНИЕ! Данную инструкцию следует применять для подключения крутилки спидометра, приобретенной в нашем магазине. Крутилки спидометра, подмотки спидометра других производителей могут отличаться по схемотехнике. Мы продаем намотчики собственной конструкции и собственного производства, поэтому может гарантировать их стабильную работу. Тем более не стоит подключать в такие новые и дорогие автомобили генераторы аварийного зажигания АЗ, бросать провода с генератора и тому подобное. Надо понимать, что такие устройсва хоть и дешевы, но выдают сигналы, уровень которых выше, чем применяемые в данном автомобиле. Генератор АЗ выдает импульсь амплитудой 12в. Датчик спидометра нового УАЗ ПАТРИОТ выдает импульсы 5в. При подключении АЗ-1 к УАЗ Патриот панель приборов просто сгорит! На УАЗ патриот панель приборов напрямую соединяется с блоком управления двигателем, поэтому подсоединение самодельных устройств и генератора АЗ может вывести из строя и панель приборов и мозги, что превратит автомобиль в недвижимость!!
Только применение фирменных крутилок спидометра гарантирует безопасность намотки пробега и намотки пробега во всех электронных блоках автомобиля, т. к. в УАЗ Патриот помимо панели приборов, пробег прописывается в блок управления двигателем или мозги. Данные о пробеге в «черном ящике» (мозгах) обязательно считываются официальным дилером при прохождении ТО.
Если кратко, то для подключения вам потребуется снять панель приборов, в жгуте проводов найти сигнальный провод, подсоединить к сигнальному проводу дополнительный провод, прокинуть дополнительный провод до диагностического разъема OBD2, вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом в пустое гнездо диагностического разъема. Собрать все и проверить, подключив крутилку спидометра к диагностическому разъему.
Подключение моталки Уаз 3163 подробно с картинками.
1. Перед началом проведения доработок рекомдуется снять минусовую клемму с АКБ.
2. Для подключения крутилки спидометра необходимо найти сигнальный провод в жгуте проводов панели приборов. Поэтому сперва потребуется снять щиток приборов. Для этого нужно открутить два самореза крепления козырька панели приборов.
3. Потянуть на себя козырек щитка приборов и снять его, отцепить кожаную накладку, крепящуюсь к кожуху рулевой колонки на липучке.
4. Открутить крестовой отверткой два нижних самореза крепления панели приборов УАЗ ПАТРИОТ 2016-2017 и два верхних самореза с помощью торцевой головки на 8.
5. Отключить один разъем жгута проводов панели приборов УАЗ ПАТРИОТ 2017 и вынуть щиток приборов. Найти в жгуте проводов сигнальный провод и подсоединить к нему дополнительный провод (цвет провода, а так же распиновка спидометра УАЗ ПАТРИОТ указан в инструкции, прилагаемой к нашему прибору). Соединение желательно пропаять и обязательно заизолировать.
6. Снять пластиковую крышку под рулем автомобиля. Под ней скрыт блок предохранителей, в котрый вмонтирован диагностический разъем. Отжать отверткой крепление даигностического разъема и вытолкнуть его за блок предохранителей.
7. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема. Контакты диагностического разъема пронумерованы с обратной стороны. Расположить разъем, как показано на рисунке, и вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом для разъема в 3-тее справа гнездо в верхнем ряду разъема. С завода это гнездо пустое. Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема. Родной контакт диагностического разъема УАЗ ПАТРИОТ имеет несколько иную геометрию, поэтому новый контакт вставить до конца не получится. Вставить аккуратно внатяг до упора. Контакт не дойдет до края примерно на треть, но при этом будет хорошо держаться в разъеме. Этого вполне достаточно для соединениея с крутилкой спидометра.
8. Поставить на место спидометр УАЗ ПАТРИОТ, собрать элементы салона. Установить на место диагностический разъем. Подключить моталку спидометра УАЗ ПАТРИОТ к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотки, вращая ось на торце крутилки спидометра. ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить моталку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором положение колес не блокирует сигнал моталки спидометра(проехать медленно пол метра вперед или назад).
Если у вас есть проблемы или вопросы по подключению или работе моталки спидометра, обращайтесь к нам на сайте can-motalka.ru в чат или свяжитесь с нами по телефону 8 (920) 684-36-92. Мы обязательно дадим вам техническую консультацию. Всего доброго!
Накрутка спидометра Renault Logan 2 — подмотка, моталка спидометров
Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?
Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.
Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.
Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.
История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.
Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.
После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.
С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).
Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.
Автомобильный электрикобязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.
Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.
Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.
Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).
Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.
На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.
В таблице описаны авто с доработанными одометрами.
Марка автомобиля | Год производства | Краткое описание установки |
Газель | 2002 | Комбинации приборов, разъем Х311 контакт «зеленый провод» – сигнал ДС.Желтый провод – зажигания.Черный провод – масса. |
KIA Magentis Hyindai Sonata | 2004 | Обычные трехпроводный датчик скорости, вид со стороны контактов, большой разъем, датчик скорости присутствует |
Hyindai Elantra | 2004 | Комбинация приборов состоит из трех разъемов: большой – желтый, большой – белый, маленький – былый. На рисунке указан большой разъем (провод ДС), вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой. |
Forg Tourneo Connect, Mondeo | 2003 | Датчик скорости обычный трехпроводной, сигнал идет на ЭБУ, с ЭБУ сигнал снимается по цифровой шине, передается на панель управления. Перерезать пришлось белый провод с синей полосой, номер контакта на ЭБУ – 3 |
VOLVO S70 | 1997 | Датчик скорости отсутствует, сигнал о скорости поступает из системы ABS. Датчик ABS представляет собой 6-ти вольтовый, синусоидального тока. Устройство получает напряжение от стабилизатора с выходным напряжением 6 В, типа КР142ЕН5Б. На выходе получаем 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой – зажигания. |
Toyota Camry | 2003 | Комбинация приборов, 35 контактов, провод с ABS и информацией о скорости. На проводах присутствует нумерация на проводах |
Мицубиси – Панджеро дизель | 2005 | На панели подсоединены три разъема – один черный, расположен первым слева от двери водителя, и два белых. На черном разъеме крайний справа – желто-белый с серебристым кольцом, подсоединен на выход ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором, еще нужно установить преключатель. |
Renault KANGOO | Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 – сиреневый10 – коричневый (1)11 – зеленый (1)12 – желтый13 – коричневый (2)15 – зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й – коричневый (2) – отвечает за показания спидометра и счёт одометра. Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200 | |
Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец. | Подключен к ДС – двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается. Генератор обыкновенный, только в разрыв на выходе сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика), | |
Камаз | ||
МАЗ | Внимание! 5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц. | |
УАЗ Патриот | ||
УАЗ Хантер | ||
Рено “Логан” | 7 – черный, масса 10 – желтый: 15 клемма замка зажигания 22 – зеленый: датчик скорости | |
HYUNDAI Santa Fe | 2007 |
Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:
1)——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.
2)——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.
3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.
4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.
Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.
В данном кратком обзорепо намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.
Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.
Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.
На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.
Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.
Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.
Электрическая схема,которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.
Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.
Секреты прокрутки одометра вперед
[Введение]
Прокрутка одометра вперед или назад происходит при замене комбинации приборов или трансмиссии. OEM-производители позволяют автомеханикам добросовестно перепрограммировать чипы ECU. К сожалению, мы стали свидетелями большего количества незаконных действий по мошенничеству с одометрами с использованием инструментов или устройств OBD для модификации одометров.
Согласно отчету NHTSA, ежегодно продавалось более 450 000 автомобилей с ложными показаниями одометра, что ежегодно приводило к убыткам в размере 1 миллиарда долларов. Исследование Carfax показало, что на дорогах более 1 600 000 автомобилей с откатными одометрами.
В этой статье автор раскроет этапы эксперимента по прокрутке одометра кластера и познакомит с идеей обнаружения мошенничества с пробегом.
Довольно легко найти в Интернете десятки инструментов для «коррекции» одометра по цене от десятков до сотен долларов. Тот, что ниже, помечен около 15 долларов с зарубежного веб-сайта. Он используется для прокрутки одометра вперед: «Просто подключите его к порту OBD, и все готово!»
Минуточку?! Возможно, это не имеет смысла, почему людям нужно прокручивать одометр вперед. Обычно откат одометра заключается в продаже автомобиля по более высокой цене, чем его реальная стоимость. Однако в некоторых случаях увеличение значения одометра также может принести дополнительные деньги. Например, деловые путешественники могут претендовать на большее возмещение при увеличении пробега. Стандартные ставки IRS за пробег в 2020 году составляют около 0,58 доллара США за деловую милю.
[Прокрутка списка устройств]
В этом разделе вместо реального автомобиля был создан симулятор CAN-шины (также известный как демонстрационный блок) с кластерным прибором, поскольку откат одометра на реальных автомобилях является незаконным. Симулятор показан ниже. Он имеет кластер и другие модули для имитации работы счетчика/света/двери/багажника. В статье будет рассказано, как прокрутить кластерный одометр без использования упомянутого выше инструмента «корректировки» одометра.
Список экспериментальных устройств:
· Demobox с кластером
· регистратор CAN-шины OBD plug-n-play (может анализировать данные CAN-шины) https://lnkd.in/gpd-XjQ)
· Устройство CAN-Eye (дополнительно): оно автоматически классифицирует идентификаторы CAN на основе модулей ECU, таких как двигатель, ABS, трансмиссия, BCM или рулевое управление и т. д. CAN-Eye может помочь исследователям быстро определить, с какими конкретными функциями связан идентификатор CAN, когда файл DBC недоступен.
· Онлайн-сервис данных CAN Bus для аналитической визуализации
Приступайте!
1. Собирать трафик CAN-шины от реального автомобиля с таким же кластерным прибором, чтобы можно было перехватывать информацию о скорости автомобиля, передающую сообщения CAN. Для этого просто подключите регистратор шины CAN к порту OBD и проедьте на машине около 10-15 минут.
2. Узнайте CAN ID, транслирующее сообщение о скорости автомобиля, сообщение о скорости ABS. Проблема заключается в том, что в перехваченном 20-минутном трафике содержится до 65 различных идентификаторов CAN ID, что приводит к слишком большим затратам времени на обратный инжиниринг. Поэтому устройство CAN-Eye используется для классификации этих идентификаторов по различным функциональным модулям. Для модуля ABS у него всего 9связанные идентификаторы CAN, как показано на рисунке ниже.
0x7b0 для модуля ABS. После фильтрации других идентификаторов путем проверки статистики и воспроизведения связанных идентификаторов. Было обнаружено, что 0xb4 является идентификатором CAN, транслирующим скорость ABS. Кадры 0xb4 были отправлены в кластер, 0x7c0, который соответственно рассчитывает новое значение одометра на основе своего алгоритма, а затем транслирует через 0x611 CAN ID.
1. Выделите и извлеките трафик CAN скорости ABS, используя онлайн-визуализацию данных
Вхождение 0xb4 было 9001 раз. Была нарисована временная диаграмма адресов 0xb4 и 0x611. Скорость передачи данных 0xb4 была в несколько раз выше, чем 0x611. Ориентировочно разобрать линию сигнала скорости не составило труда. Максимальная скорость автомобиля всегда была ниже 30 миль в час.
Тогда как извлечь только кадры 0xb4? Довольно легко! Просто щелкните раскрывающееся меню и выберите «экспортировать как .traffic».
Вы получите файл экспорта, содержащий кадры 0xb4. Воспроизведение только кадров 0xb4 ускорит отсчет одометра!
1. Воспроизведите кадры скорости ABS в кластере demobox
Исходный одометр кластера составлял 58850 миль.
Программное обеспечение «CAN Diff» использовалось для воспроизведения экспортированного файла данных скорости ABS в кластер.
Очень скоро одометр сменился на 58851. Также счетчик показывал около 25 миль в час, что почти соответствовало экспериментальной скорости движения.
Просто дайте ему поработать и идите пообедать. После возвращения одометр изменился на 58880 миль!
1. Анализ кластерного одометра, транслирующего CAN-кадр 0x611
0x611, использовался для широковещательной передачи одометра на другие ЭБУ. Он использовал очень простое преобразование одометра без каких-либо ухищрений: текущий одометр 58 887 -> 0xe607.
«id»: 0x611, «dlc»: 8, «data»: [0x21,0x0,0xf0,0x20,0x0,0x0, 0xe6,0x7 ]
[Обнаружение мошенничества с одометром]4
4
4 Знаете ли вы, что несколько ЭБУ имеют разные значения одометра автомобиля? Например, некоторые модели автомобилей хранят одометры в BCM, двигателе, трансмиссии, тормозах, ABS и даже системе зажигания.
Каждый из них может использовать собственный алгоритм расчета одометра. В результате эти одометры часто отличаются. Таким образом, мошенничество с одометром можно обнаружить, проверив несколько ЭБУ в автомобиле. Я расскажу об этой теме в следующий раз. Следите за обновлениями!
Как отключить считывание пробега на одометре [Руководство]
К вашему сведению, мы можем получать небольшую комиссию за покупки, сделанные по нашим ссылкам. Учить больше.
Обновлено
Большинство людей не знают, что показания одометра в автомобиле можно изменить или обнулить. Продавцы мошеннических автомобилей используют эту тактику злого гения при продаже одного из своих старых автомобилей и хотят, чтобы покупатель поверил, что у автомобиля меньше пробега.
Как правило, счетчики пробега вычисляют количество оборотов колеса. Система умножает количество оборотов на длину окружности шины, что в конечном итоге определяет пройденное расстояние. Каждый пульс, воспринимаемый компьютером, автоматически добавляет еще одну длину окружности колеса к общему пройденному расстоянию для цифрового одометра и отражается на цифровом дисплее.
Существуют различные руководства (офлайн и онлайн) о том, как отключить одометр от считывания пробега, но большинство из них сложны и недостаточно подробны, чтобы их могли использовать люди, не имеющие базовых знаний об автомобилях.
Самый простой способ отключить одометр — перерезать провод, подающий на него питание, но некоторым водителям это может показаться сложным.
Вот почему мы написали эту статью простыми словами и пошаговыми инструкциями, которые помогут вам отключить одометр за несколько минут, как профессионалу.
В этой статье вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Есть ли способ отключить одометр от чтения пробега, не перерезая и не повреждая провода?
- Является ли нарушением закона отсоединение приборной панели или одометра?
- Другие часто задаваемые вопросы об одометре, спидометре, инструменте коррекции одометра и фактическом пробеге.
Вопреки распространенному мнению, отключить цифровой одометр, в случае старых автомобилей, механический одометр относительно легко и занимает всего несколько минут. Вы увидите сами!
Инструкции по остановке одометра
Хорошо, притормози немного. Прежде чем приступить к действию, обратите внимание, что этот метод полностью сотрет показания одометра вашего автомобиля и установит их на ноль.
Если вы не возражаете и все же хотите отключить одометр, следуйте этим проверенным методам.
- Найдите предохранитель одометра
- Выньте предохранитель
- Заключительная процедура
Первым шагом является поиск нужного предохранителя одометра в отсеке предохранителей. Определить правильный предохранитель для этой процедуры сложно, но важно, потому что автомобили имеют разные предохранители, в том числе один для сигнализации, зажигания и другой для света. Неправильный выбор может нарушить процесс еще до его начала.
Шаг 2. Извлечение предохранителяТеперь, когда вы определили правильный предохранитель, осторожно извлеките его с помощью инструмента для извлечения предохранителя. Показания одометра в вашем автомобиле должны немедленно перестать считываться.
Шаг 3.
Заключительная процедураВиола! Вы только что изменили/отключили одометр от считывания пробега. Но будьте осторожны; предохранители хрупкие.
Внимательно осмотрите и убедитесь, что все остальные предохранители установлены правильно, иначе это может вызвать проблемы с индикаторами, указателем уровня топлива, спидометром и другими компонентами. Практически невозможно пройти через этот процесс, не приняв на себя определенный уровень риска. Поэтому после отключения одометра рекомендуется совершить короткую поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что все работает.
Если вы обнаружите что-то странное, вы можете повторить процесс, но если нет, вы просто безошибочно отключили одометр вашего автомобиля.
Узнайте, как перепрограммировать одометр:
Подойдут ли эти шаги для нецифрового одометра?
Нет, шаги, упомянутые ранее, относятся только к цифровым одометрам, которые в основном используются в новых автомобилях.
Если у вас есть автомобиль старой модели и вы хотели бы остановить механический одометр, следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Отсоедините спидометр
- Снимите одометр
- Используйте колесо, чтобы свернуть цифры
- Соберите компоненты
Вам потребуются некоторые технические знания, чтобы высадить и переставить спидометр и одометр.
Как установить блокировщик одометра
Блокировщик одометра — это альтернатива ручному отключению показаний пробега. Самое интересное в этом то, что вам не придется резать или паять, чтобы это сделать.
Выполните следующие шесть шагов, чтобы установить блокировщик одометра в свой автомобиль:
1. Сначала отвинтите спидометр.
2. Выньте штекер прибора из комбинации приборов
3. Соедините блокировщик одометра с штекером.
4. Верните заглушку на место
5. Затем используйте кнопки на рулевом колесе, чтобы мгновенно активировать блокировку. Удерживайте нажатой кнопку режима колеса + BC, чтобы запустить инструмент
6. Проверьте датчик, чтобы увидеть, мигает ли левый указатель поворота. оставил. Если это не так, подождите пару минут и повторите попытку.
Если вы правильно выполнили указанные выше шаги, вы успешно активировали блокировку одометра в своем автомобиле, и впредь пробег не будет отображаться. Хорошо, что этот процесс можно повернуть вспять.
Просто удерживайте MODE+BC. Как только вы заметите мигание указателя поворота справа, ваш одометр снова может записывать пробег.
Законно ли изменение пробега автомобиля?
Закон отличается для каждого штата и страны. Тем не менее, федеральный закон Соединенных Штатов считает любое изменение или модификацию одометра, спидометра, сигнальных ламп или контроллера ABS уголовным преступлением.
С технической точки зрения можно утверждать, что использование блокировщика пробега не является незаконным, а закон лишь оговаривает, что фактическим правонарушением является продажа автомобиля после изменения его пробега. Когда это делается с намерением обмануть, суждение состоит в том, что корректировка пробега автомобиля является незаконной в большинстве мест.
Часто задаваемые вопросы
С каким пробегом лучше продать автомобиль?
С каждым 10 000 миль пробега стоимость вашего автомобиля немного снижается. Но большинство современных автомобилей будут поддерживать оптимальную производительность после отметки в 100 000 миль. Если ваш автомобиль в отличном состоянии и не требует капитального ремонта, вы, скорее всего, получите отличное предложение от большинства дилеров.
Можно ли изменить показания одометра?
Да. Показания одометра можно изменить (даже цифровые) с помощью инструментов отката одометра. Некоторые инструменты более сложны и отключают ваш одометр, не обнаруживая никаких признаков изменения на приборной панели водителя.
В других случаях на работу может влиять марка или модель автомобиля. Таким образом, если есть проблемы с совместимостью, этот процесс может не обязательно работать для марки или модели вашего автомобиля.
Как обнулить одометр на автомобиле?
Для сброса показаний одометра автомобиля можно использовать два удобных метода. Первый — замена комбинации приборов. Многие японские автопроизводители указывают пробег своего автомобиля на приборной панели, а не на приборной панели водителя.
Вы можете заменить приборную панель, поставляемую с автомобилем, на совершенно новую. После того, как вы завершите модификацию, одометр будет показывать ноль.
Другой способ сбросить показания одометра — манипулировать ручкой на комбинации приборов. Найдите ручку, которая показывает оценки температуры. Нажмите и удерживайте ручку в течение нескольких секунд, чтобы сбросить данные о пройденном расстоянии на одометре. Как только указатель уровня топлива поднимается, показания одометра автоматически обнуляются.
Работает ли одометр на нейтральной передаче?
Конечно! Независимо от того, используется ли в вашем автомобиле электронный или механический одометр, показания пробега будут учитываться, когда автомобиль находится в нейтральном положении.
Одометр приводится в действие выходным валом коробки передач. Пока колеса вращаются, выходной вал также находится в движении.
Много ли 30 тысяч миль для подержанного автомобиля?
Зависит от типа автомобиля и от того, как он использовался. Как правило, средний пробег автомобиля в год составляет около 15 000 миль. При правильном обслуживании японские, корейские и даже немецкие автомобили. может проехать около 100 000 миль или более, прежде чем потребуются значительные расходы.
При покупке подержанного автомобиля обратите внимание на признаки интенсивного использования, такие как сколы от камней и изношенные педали на капоте автомобиля и под приборной панелью.
Другие компоненты автомобиля, которые необходимо тщательно проверить, включают указатель уровня топлива и спидометр.
Вы также можете запросить историю аварий и обслуживания, чтобы дополнительно оценить тип производительности, ожидаемый от автомобиля.
Заключительные соображения
При работе с компьютеризированной системой вы не можете выполнить откат ее данных, поскольку они хранятся в блоке управления двигателем (ЭБУ). Проще всего отключить одометр вручную, удалив определенный предохранитель или используя блокиратор пробега.
Однако, если вы нашли себе старую машину и хотите стереть данные предыдущего владельца, стирание одометра даст вам именно то, что вы хотите.
Вот тут-то и пригодится подробно описанная пошаговая методика, которую мы описали в этой статье.
Автор:
Мэтью Харт
Мэтт с детства увлекался автомобилями, поэтому его любимая серия видеоигр — Gran Turismo. Он любит писать обо всех автомобильных вещах. Но больше всего он любит помогать людям.
Как избежать мошенничества с одометром при покупке подержанного автомобиля
Подержанный автомобиль может выглядеть в идеальном состоянии, но это не значит, что у вас нет причин для беспокойства. Одним из важнейших факторов, определяющих стоимость автомобиля, являются показания одометра. Большинство людей просто смотрят на приборную панель и считают само собой разумеющимся, что отображаемое число — это количество миль, которые продавец проехал на автомобиле. Немногие покупатели автомобилей знают, что продавец может вмешиваться в показания одометра, создавая впечатление, что автомобиль не проехал так далеко, как на самом деле, что также известно как мошенничество с одометром.
Что такое мошенничество с одометром?
Мошенничество с одометром — это откат показаний одометра транспортного средства для отображения меньшего пробега, чем фактически пройдено транспортным средством, путем отключения, сброса или изменения. Потенциальные покупатели автомобилей учитывают эту цифру при рассмотрении вопроса о покупке автомобиля. Мошенники годами используют откат одометра для обмана ничего не подозревающих покупателей.
Когда у автомобилей был механический одометр, продавец мог, так сказать, вручную повернуть время вспять. Современные автомобили оснащены цифровыми одометрами. Производители отказались от механических одометров в начале 2000-х годов.
К сожалению, продавцы могут переделывать даже цифровой одометр. Хитрый продавец может снять печатную плату автомобиля и изменить номер или использовать инструмент для отката одометра, способный подключиться прямо к материнской плате автомобиля.
Насколько распространено мошенничество с одометром?
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), более 450 000 автомобилей, продаваемых каждый год, имеют неверные показания одометра. Это преступление, которое ежегодно обходится жертвам мошенничества с одометрами в США более чем в 1 миллиард долларов.
Как распознать мошенничество с одометром
Для тех, у кого неопытный глаз или человек, который никогда раньше не покупал автомобиль, обнаружить подделку одометра непросто. Но есть несколько способов проверить, некоторые из которых даже не требуют профессионального осмотра автомобиля.
Например, средний американский водитель проезжает около 13 500 миль в год. Какого года выпуска автомобиль, который вы думаете приобрести? Умножьте возраст автомобиля на средний пробег, и вы получите цифру, которая, скорее всего, соответствует фактическому пробегу автомобиля.
Также, если вы подозреваете сомнительную сделку, учитывайте возраст и пол человека, продающего машину. Не то чтобы какой-то конкретный пол мог вас больше обмануть — просто согласно Car and Driver, американские мужчины проезжают в среднем 16 500 миль в год по сравнению с американскими женщинами, которые проезжают в среднем только 10 142 мили в год.
Помимо вышеперечисленного, существуют лучшие и более точные способы определения точного пробега автомобиля. Например, всегда проверяйте автомобиль перед покупкой. Получение отчета об истории автомобиля также является хорошей идеей. Исторический отчет может сообщить вам о любых повреждениях, которые получил автомобиль, если производитель отозвал автомобиль, но продавец не починил его, есть ли какие-либо залоговые права на право собственности и многое другое, включая показания одометра в каждом случае. Когда вы просматриваете отчет, сопоставьте исторические показания с текущими и посмотрите, соответствует ли он логической схеме.
Если вы немного склонны к механике, вы также можете провести краткий осмотр самостоятельно. Обойдите автомобиль или грузовик и обратите внимание на видимый внешний износ. Каков интерьер? Насколько изношен руль? Сочетание этих изображений с информацией, которую вы получаете от продавца, может помочь вам определить, является ли информация одометра достоверной.
Чем опасно мошенничество с одометром?
Обнаружение мошенничества с одометром имеет важное значение. Вы хотите знать, что купили хороший автомобиль, который не сломается в течение нескольких недель. Зная, как далеко предыдущий владелец проехал на автомобиле, вы можете оценить, сколько миль он, вероятно, оставил. То, сколько миль проехал автомобиль, существенно влияет на его стоимость: если вы покупаете автомобиль с измененным одометром, вы можете заплатить больше, чем стоит автомобиль.
Что делать, если вы подозреваете откат одометра?
Современные легковые и грузовые автомобили имеют двойные механизмы учета пробега. На приборной панели есть цифровой одометр, а под капотом — модуль управления. Модуль управления отслеживает фактическое количество пройденных миль, в то время как цифровой одометр может показывать другое число, если кто-то подделал его. Пользователь не может изменить пробег, отслеживаемый модулем управления.
Если вы подозреваете, что одометр на приборной панели показывает мошенническое число, вы можете проверить модуль. Для этого требуется специальный инструмент, который есть у большинства дилеров. Вы также можете заказать отчет об истории автомобиля.
Большинство подозрительных продавцов не осознают, что изменение показаний одометра с целью искажения фактического состояния автомобиля является уголовным преступлением. Всегда сообщайте в местные правоохранительные органы, если вы обнаружите мошенничество с одометром — у них, вероятно, есть отдел по расследованию мошенничества с одометром. Вы также можете сообщить в Департамент транспорта о подозрении на мошенничество с одометром. Свяжитесь с Министерством юстиции, чтобы узнать о федеральных законах, регулирующих введение в заблуждение транспортных средств. Избежать неожиданностей при покупке подержанных автомобилей легко, если знать, на что обращать внимание.
Как избежать мошенничества с одометром
Чтобы найти самый надежный автомобиль по цене, подходящей для вашего бюджета, необходимо избегать мошенничества с одометром. PrivateAuto может помочь вам обнаружить легковые и грузовые автомобили, у которых мог быть откатан одометр.
Проверка названия
Название автомобиля может дать вам представление о его истории. Он покажет, спасал ли когда-либо продавец машину, которую вы собираетесь купить, чистая ли запись и другие подробности, такие как показания одометра на момент последней регистрации. Проверьте, совпадают ли показания одометра на автомобиле с тем, что указано в названии.
Проверка сервисных книжек продавца
Сервисные книжки — это не только хорошая вещь, которую нужно попросить, чтобы вы могли проверить, не отставали ли они от замены масла и другого обслуживания, но и большинство магазинов также отмечают показания одометра во время обслуживания.
Также полезно знать об обычных интервалах технического обслуживания. Например, большинство грузовиков и легковых автомобилей нуждаются в замене свечей зажигания примерно каждые 30 000 миль. Если в записях продавца указаны две замены свечей зажигания, но одометр автомобиля показывает пробег в 20 000 миль, либо проблема в двигателе, либо вы можете быть свидетелем попытки мошенничества с одометром.
Проверка износа
Нормальный износ показывает общее состояние автомобиля. Эти показатели также могут указывать на пробег. Старая машина с большим пробегом имеет больший износ. Есть определенные вещи, которые со временем необходимо заменить в автомобилях, например, лампочки. Вы также, вероятно, заметите мелкие царапины или зазубрины на краске. Это общие проблемы, которые могут возникнуть независимо от возраста автомобиля.
Но если есть серьезные повреждения, такие как большие вмятины, пятна или разрывы в салоне, сломанные или отсутствующие детали, вероятно, автомобиль проехал много миль.
Проверка шин
Основная часть пробега ложится на автомобильные шины, потому что они являются той частью автомобиля, которая постоянно соприкасается с дорогой. Чем больше ездит автомобиль, тем быстрее изнашиваются шины. Однако это не означает, что автомобиль с изношенными шинами и небольшим пробегом обязательно является мошенничеством.
Состояние шин зависит от того, как продавец водил машину.