1Авг

Как наклеить бронепленку на авто своими руками: Как клеить защитную плёнку на авто своими руками, оклеить автомобиль самому

Содержание

особенности защиты капота, бамперов и кузова автомобиля бронепленкой

Каким бы опытным ни был водитель, на дороге всегда есть вероятность повредить машину камнем, куском щебня, любым другим предметом, летящим из-под колес, защитить от которых поможет бронирование авто пленкой.

Многие владельцы транспортных средств применяют такой способ для защиты от сколов отдельных элементов автомобиля: лобовых стекол, фар, капота и прочих. Важно отметить, что бронированная пленка не имеет ничего общего с настоящей броней. Она защитит от сколов и мелких повреждений, но не спасет при серьезном ДТП.

Основные характеристики бронированной автопленки для кузова ТС

Отличие бронированной от других защитных пленок – в принципе работы, который состоит в распределении энергии удара по большой площади в разные стороны. Энергия не концентрируется в одном месте, и такое рассеивание является спасительным для капота, стекол, а также других частей автомобиля, защищенных бронепленкой.

Восстановив деформированный участок при помощи имеющихся современных технологий, вам не потребуется заново красить авто. Чаще всего бронировочная пленка для автомобиля изготавливается из высокопрочного полиуретана. Этот материал обладает отличными характеристиками, позволяющими в процессе эксплуатации противостоять различным факторам.

ФакторРеакция
Разные механические воздействияБронирование кузова и стекол защитит ваше авто от повреждений в результате ударов камней, веток, небольших предметов
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучениеПленка не пропускает УФ и ИК излучения, полностью нейтрализуя действие высокой температуры. Таким образом, бронирование стекол еще и защищает салон автомобиля от выгорания
Образование и развитие коррозииБронирование кузова предохраняет лакокрасочное покрытие от проникновения влажности, которая, при наличии на нем царапин, становится причиной ржавчины. Бронепленка обладает отличными гидрофобными свойствами
Воздействия агрессивной средыРазличные реагенты, которые активно используются коммунальщиками в зимнее время года, не оказывают негативного воздействия на полиуретан

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Бронепленки бываю разной толщины. Чем толще материал, тем он прочнее и надежнее, но при этом менее эластичен, что затрудняет его монтирование на изогнутые элементы автомобиля и оклеивание стекол.

На какие части автомобиля клеится бронепленка?

Оклеивать пленкой всю машину не имеет смысла, так как есть более и менее уязвимые зоны автомобиля. Бронированный материал обычно клеится локально на элементы авто, которые наиболее подвержены механическому воздействию и требуют большей защиты. К ним относятся:

  • фронтальная зона капота;
  • передняя оптика авто;
  • элементы радиатора;
  • поверхности лобовых стекол;
  • боковые зеркала;
  • бамперы;
  • зоны в районе ручек авто.
  • пороги автомобиля.

Наиболее часто автовладельцы выполняют бронирование капота, лобовых стекол и фар, так как именно эти элементы авто являются наиболее уязвимыми, и в случае удара пленка примет на себя основные повреждения.

Лакокрасочное покрытие на бамперах, порогах и в зонах, находящихся рядом с ручками, обычно подвержено затиранию, от которого защитит бронировочная пленка. В целом, процесс нанесения бронированного полотна на авто довольно прост и его легко можно выполнить самостоятельно, сели придерживаться нашей инструкции.

Какие части кузова требуют дополнительной защиты

  1. Поверхность автомобиля, на которую будет клеиться материал, должна быть чисто вымыта, высушена и обезжирена.
  2. При помощи пульверизатора нанесите на обрабатываемый элемент авто мыльный раствор. Приложите к поверхности любой недорогой материал для выполнения раскроя.
  3. Полученную выкройку разместите на бронепленке, обведите маркером и аккуратно вырежьте необходимый фрагмент.
  4. Бронированное полотно приложите к элементу авто. Если пленка толстая и недостаточно эластичная, нагрейте ее при помощи строительного фена.
  5. Разгладьте полотно, работая резиновым валиком от центра к краям. Это необходимо, чтобы удалить водяные и воздушные пузырьки.

Таким же способом происходит оклеивание стекол авто.

Полезное! Если в процессе работы произошел сдвиг полотна, то его можно сразу отсоединить от поверхности, нагрев строительным феном, и заново переклеить.

Инструкция как клеить бронепленку на фары автомобиля своими руками

Бронепленка намного увеличивает прочность фар авто, так как имеет свойство распределять удар по всей площади. Таким образом, помимо защиты от сколов и царапин, она сохраняет оптику от разбития. На бронированную пленку может наноситься полировка.

Бронировочная пленка равномерно пропускает свет. Она легко и быстро клеится, для этого не требуется демонтаж фар. Любой владелец авто может сделать это самостоятельно, не имея опыта в таком деле.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Материал клеится на водный раствор мыла или шампуня с добавлением небольшого количества изопропилового спирта.

Чтобы полотно растянулось и повторило выпуклость фар, его подогревают, используя строительный фен. При помощи резиновой или полиуретановой выгонки аккуратно удаляются излишки раствора. После снятия материал не оставляет следов на оптике.

Со временем на виниловом пленочном покрытии фар появляются мелкие царапины, налет. Избавиться от этих дефектов можно, не делая повторного оклеивания оптики, и в этом поможет полировка.

Информация! В случае, когда необходимо удалить царапины и налет с виниловой пленки, применяется только финишная полировка с использованием специальных безабразивных мягких средств, которые продаются в каждом строительном магазине.

Например, для этих целей подойдет полировка на основе воска для обработки пластика. Полировка осуществляется при помощи полировальной машинки с мягкими насадками. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете выполнить эту процедуру своими руками.

  1. Применяя специальные моющие средства, помойте фары, не используя при этом высокого давления.
  2. Поверхность вокруг фар для защиты оклейте малярным скотчем.
  3. После того, как поверхность высохнет, нанесите состав на мягкий полировальный диск и начните обрабатывать поверхность. Полировка должна продолжаться до полного исчезновения дефектов и появления зеркального блеска. При отсутствии полировальной машинки эти действия можно производить вручную.
  4. После завершения процесса снимите защитный скотч, протрите поверхность фар салфеткой из микрофибры.

Полезное! Такая полировка создает на поверхности пленки тончайший слой, который обладает еще и гидрофобными свойствами. Но если на бронированной пленке есть глубокие царапины и разрывы, то в таких случаях полировка не справится, материал подлежит замене.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео обзор про сравнительное тестирование различных бронепленок для автомобиля:

Предыдущая

ТюнингСовременный тюнинг транспортного средства: аэрография на мотоцикле своими руками

Следующая

ТюнингКак быстро и правильно наклеить карбоновую пленку на автомобиль своими руками

Как правильно нанести антигравийную пленку на кузов автомобиля?

  • Главная
  • Статьи
  • Технология нанесения автопленки
  • org/ListItem»> КАК ПРАВИЛЬНО НАНЕСТИ АНТИГРАВИЙНУЮ ПЛЕНКУ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ?
​Как обеспечить защиту специальным антигравийным материалом? Какие виды материала существуют? Возможна ли поклейка пленки своими руками, не имея соответствующего опыта, – давайте разбираться вместе.


 

Разновидности и свойства антигравийной пленки

По-большому счету, существует два варианта создания антигравийной защиты, вернее, использование для подобных целей одного из двух типов пленки:

  • виниловая;
  • полиуретановая.
И, как обычно, у каждого из типов материала существуют свои преимущества и недостатки. Если оценивать пленку тактильно, просто с потребительской точки зрения, то винил больше похож на пластик, оказываясь эластичным при нагревании и твердым при остывании. 

Толщина такого композита, как правило, составляет 150–180 мкр, коэффициент локального растяжения от 130 до 220%.

Антигравийные пленки полиуретановые по своим свойствам осязательно и визуально напоминают резину. Этот материал не толще винила, в пределах 160-180 мкр, и основными его преимуществами является эластичность, упругость и устойчивость к перепадам температур. Его очень удобно клеить на сложные поверхности, поэтому его так любят мастера. Защитные свойства лучше чем у винила за счет повышенного коэффициента упругости. Основным же недостатком полиуретана является цена, он в 3-4 раза дороже виниловой пленки. В силу такого отличия и технология поклейки заметно разнится по сравнению с винилом.

Например, при использовании полиуретановой пленки, не рекомендуется ее сильное растягивание в процессе оклейки, потому как, за счет высокой эластичности, уже зафиксированный материал будет сжиматься, принимая первоначальное состояние. Но разберем чуть более подробно саму процедуру создания защитного покрытия.
Виниловая же защитная пленка в целом обладает достаточно неплохими свойствами, сильные ее стороны это прежде всего очень доступная цена, она абсолютно прозрачна и не имеет оттенка, имеет идеально глянцевую текстуру.
Слабые стороны виниловой антигравийки это коэффициент упругости ниже чем у полиуретана и она менее эластична а следовательно сложнее в поклейке, однако опытные мастера с этим легко справляются.

Нанесение пленки на кузов автомобиля

Наиболее распространенный способ поклейки – мокрый. Сама технология, как видно из названия, предполагает использование водных составов. 

Это, так называемый “раствор скольжения” – вода и детский прозрачный шампунь с нейтральным Ph в соотношении 1 л на 3–4 капли соответственно, и раствор для активизации клеевого слоя – 10-25% изопропилового спирта на 90-75% воды.

Разумеется, автомобиль должен быть тщательно вымыт, элементы для предстоящей работы обезжирены, высушены и освобождены от мешающих процессу навесных деталей и узлов, находящихся в районе поклейки (если это необходимо). А также необходимо подготовить инструмент (различные ракеля, ножи, безворсовые салфетки, фен) и уже вырезанные фрагменты пленки.

Дальше “раствором скольжения” смачивается поверхность обрабатываемой детали кузова, часть пленки со стороны клеевого состава и даже пальцы рук, чтобы исключить их прилипание к оболочке. Пленка фиксируется на поверхности и, одновременно ее натягивая и прогревая, ракелем материал разглаживается, выдавливая таким образом, из-под пленки воздух и воду. 

Процедура достаточно кропотливая и трудоемкая, но преимуществом этого метода является возможность корректировочных работ в процессе, то есть пленку можно смещать и поправлять на водной основе. А спиртовой раствор помогает активизировать клей в местах где необходимо фиксировать материал.


 

Какой материал выбрать для оклейки авто?

Как наклеить пленку, в целом, без учета нюансов, постигаемых с опытом, определились. Также чтобы лучше понять все особенности, провели сравнительный анализ обоих видов материала. Как видите, все более чем наглядно. Стало быть, если вы решительно настроены на сохранность лакокрасочного покрытия, а не просто создания элементов декорации, тогда придется пойти и на соответствующие дополнительные расходы. Ну а в будущем, при возможной продаже автомобиля, подобные вложения смогут окупиться высокой остаточной стоимостью машины, благодаря ее презентабельной внешности.