22Июл

Как накачать зимние шины: Как правильно накачивать колеса автомобиля зимой

Содержание

Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы

Общество 3604

Поделиться

В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос, как их накачивать, считается само собой разумеющимся, но, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря…

Фото: domvderevne. ru

Зимой даже в таком простом действии, как накачивание колес, появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса, — тоже газ. Вернее, смесь газов, но это в данном случае неважно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферы). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну допустим такое чисто теоретически!) до -20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображении! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2–2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около -10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим в основном по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только навредят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются, и давление в них повышается порой на 0,2–0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.

Подписаться

Авторы:

Авто Деньги Дороги

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27846 от 29 ноября 2018

Заголовок в газете: Деньги на выхлоп

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • 22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник

    Фото 23783

    Псков
  • В Симферополе построят оптовый сельхозрынок

    7574

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Удар молнии не оставил выбора: история единственного учителя биологии в Чите

    Фото 4508

    Чита
  • Эксперты объяснили популярность онлайн-сделок с готовым бизнесом в регионах

    Фото 3951

    Нижний Новгород

    Александр Прокопенков

  • Остаться любой ценой: руководитель профкома ГБ № 1 Нижнего Тагила Татьяна Усатова, которой, по мнению ТФОМС, незаконно платили зарплату, снова пытается обжаловать свое увольнение

    1549

    Екатеринбург

    Денис Стрельцов

  • Горючий случай: как калужская семья потеряла на пожаре дом

    Фото 1488

    Калуга

В регионах:Ещё материалы

Давлении в шинах на бездорожье

«Травить, иль не травить?» – поистине шекспировский вопрос, волнующий джиперов с тех пор, как в колёса начали закачивать воздух.
Однозначный ответ – травить, найден ещё советскими строителями БАМа и коммунизма, но даже в век бескамерных шин у многих остаются сомнения в необходимости этой простейшей процедуры, значительно повышающей проходимость любого автомобиля. А значит, в очередной раз пришло время их развеять.

Начнём с азов. Почему спускать давление в шинах перед выездом на бездорожье всё-таки надо? Потому что наш родной офф-роуд – густая или жидкая грязь, болота, глубокие снега, местами пески, то есть грунты со слабой несущей способностью. Проще говоря, наступил – и провалился почти по самые помидоры. Лучший способ избежать подобного фиаско – снизить давление на грунт, для чего его нужно распределить по максимальной площади. Как это сделать? Заранее стравить шины!

Накачанное колесо соприкасается с поверхностью меньшей площадью, а значит — глубже проваливается. При понижении давления шина начинает работать как гусеница. Там, где приходилось бороться за каждый метр, вы легко поедете, удивляясь возросшей чуть ли не в половину проходимости.

Ведь при низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево. Вспомните об этом, когда какое-нибудь бревно перебежит вам дорогу. Накачанными колёсами вы скорее всего будете просто толкать его перед собой, а приспущенные шины легко переползут через преграду.

Но, говорят, не всякие шины можно травить? Да нет, всякие. Зимние и летние, внедорожные и не очень. На нашей планете законы физики неизменны и работают всегда – чем большей площадью шина касается грунта, тем меньше на него давит. Однако, эффект от снижения давления бывает разным.

К примеру, достаточно низкопрофильные универсальные шины Toyo Open Country A/T Plus 275/50R21, с протектором типа All/Terrain, для статусного Lexus LX можно приспустить до 1,5, максимум до 1 атмосферы, и уверенно преодолеть скользкий подъём. Но травиться ещё сильнее – бесполезно и опасно: проходимость не улучшится, а колёса, скорее всего, разбортируются. Так что справившись с засадой лучше снова накачать шины до рекомендованного производителем давления.

Другое дело высокопрофильные внедорожные шины. Они и при обычном давлении обеспечивают отличную проходимость, но если их стравить – раскрываются по-настоящему. Допустим, шины Toyo Open Country M/T можно спускать до 1,5 атм, чтобы мягко стелить по ухабистым грунтовкам, а «во всю ширину» их протектор работает при 0,5 – 0,3 атм.

При низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево

Допустим, мы убедили вас в том, что спускать колёса на бездорожье полезно, но чем это делать? Вопрос кажется праздным лишь на первый взгляд. Представляете, сколько воздуха в таких больших шинах как Toyo Open Country M/T 35X12.50 R17? Даже не думайте просто нажать на клапан ниппеля ключом от квартиры – ваши товарищи будут возвращаться обратно, а вы всё ещё будете спускать свои «тридцать пятые». Самый дешёвый и быстрый способ – просто вывернуть золотник. Но чтобы он не улетел в траву или снег, требуется сноровка и хорошо развитая мелкая моторика. А ещё манометр для контроля давления. Одна из старинных джиперских легенд гласит, что можно травиться «на звук», мол, на одной атмосфере шины начинают свистеть. Доля истины в этом есть, но свистят не все, не всегда и не точно, а если давление в колёсах окажется разное, то поведение внедорожника не будет стабильным.

Так что лучше пользоваться дефлятором, но тоже не любым. Лучше выбрать дефлятор с манометром и устройством для выкручивания золотника. С ним всё пройдёт быстро и под вашим полным контролем. Штука простая – и дорогой гламурный ARB, и дешёвая китайская поделка работают одинаково. А вот брать дефлятор, который просто нажимает на золотник, не стоит. Это всё равно, что травиться ключом – долго, нудно и ключ можно потерять. То же касается дефляторов, настраиваемых на определённое давление. Они просто давят на клапан, стоят дорого, да к тому же требуют калибровки.

Поздравляем! Если вы дочитали до этого места, вы уже научились спускать колёса. Теперь дело за малым, научиться понимать сколько нужно стравить и как при этом ездить. Для движения по ухабистым грунтовкам на высокопрофильных шинах, достаточно полутора атмосфер. Будет намного комфортнее. Но нужно помнить, что и при таком, достаточно высоком давлении, автомобиль начнёт вести себя по-другому: станет более валким, вялым в управлении, а нагрузка на усилитель руля возрастёт. А ведь чем слабее грунт, тем сильнее надо травиться.

Чтобы легче ехать по не слишком тяжёлой грязи или песку, может хватить 1 атмосферы, но если под колёсами жидкая каша, придётся спускать их до 0.5 атм. А может и сильнее. Тут важен визуальный контроль, потому что те же внедорожные Toyo Open Country M/T при давлении в 0,5 атмосферы даже не выглядят спущенными, а значит их можно травить сильнее. А более мягкие зимние Тoyo Observe GSi-5, или их новейшее поколение GSi-6, при том же давлении буквально распластываются по грунту.

Слева: Зимняя Тoyo Observe GSi-5, совмещает преимущества шипованных шин и комфорт бесшумной езды. Отличается повышенной износоустойчивостью. Справа: Новая зимняя шина Toyo Observe GSi-6, с повышенной прочностью и улучшенными тормозными характеристиками на снегу и мокром покрытии, постепенно заменяет Observe GSi-5, но пока выпускается не во всех типоразмерах

Кстати, тонкий слой свежевыпавшего снега, при температуре около нуля, настолько скользкое покрытие, что автомобиль может сползти на малейшем уклоне. В этом случае, зимний протектор будет работать гораздо лучше, чем редкие и широкие внедорожные шашки. То же касается и глубокого снега, так что всегда выбирайте шины по сезону! В любом случае, чем давление ниже, тем аккуратнее нужно ехать. Ведь боковина колеса становится мягче, её легче порвать о сучья или камни, торчащие в колее. От удара о стенки колеи, пень, или при резких манёврах, колесо может разбортироваться. Кстати, именно из страха «разборта» джиперы часто и не хотят травиться.

Хотя, кажется, чего тут бояться? Есть же запаска! Но что делать, если разбортировалось сразу два колеса? Вариантов много, и вызов в лес специального эвакуатора – самый последний из них. Обычно достаточно собственных сил и компрессора. Чаще всего шина отходит от диска только с одной, внешней стороны. В этом случае нужно вывесить колесо домкратом, промыть (если нечем, то хорошо протереть обод диска и шину), обязательно вывернуть золотник, накрутить на ниппель шланг насоса, включить его и плотно прижать шину к ободу руками. Шина сама, в течение нескольких секунд, с хлопком встанет на место. Если не получилось с первого раза, тщательнее очищайте обод и плотнее прижимайте шину, меняя приложение силы. Всё получится!

Хуже, если шина отошла от диска с обеих сторон. Тут, видимо, придётся снимать колесо. Очищайте его, кладите диском на пень и прыгайте на шине, чтобы насадить её на диск с одной стороны, а после накачивайте, прижимая другую сторону шины к ободу, как мы уже говорили.

В полевом шиномонтаже главное – тщательно очистить бортик шины и обод диска от грязи или снега. Берите с собой компрессор помощнее и не забудьте выкрутить золотник перед накачкой. Прижимая шину к ободу, следите, чтобы ваши пальцы не попали между шиной и диском

Ещё хуже, когда шина частично или полностью слетела с диска. Это уже совсем серьёзно, но тоже поправимо. Правда, потребуется куда больше усилий и несколько монтировок. Если удалось надеть шину на диск – самое сложное позади. Что делать дальше вы знаете. Чего делать не стоит, так это бортировать колесо «взрывом» – мороки не меньше, чем с компрессором, а результат непредсказуем. Повредить можно не только шину, но и самого себя. Помните, что забортированное в полях и лесах колесо, разбортировать во второй раз будет значительно легче, так что выбирать траектории и маневрировать нужно вдвойне осторожнее. Ну а выехав к цивилизации обязательно посетите шиномонтаж и перебортируйте пострадавшие колеса с промывкой и балансировкой.

Текст Григория Алёшина 

Как накачать шины

Правильное давление воздуха в шинах может повысить эффективность использования топлива и безопасность. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), недостаточно накачанные шины могут снизить показатель MPG (мили на галлон), а также повлиять на управляемость, остановку и системы предотвращения столкновений. Чтобы избежать этих проблем и поддерживать правильное давление в шинах, заезжайте в Les Schwab для бесплатной ежемесячной проверки воздуха. Запланируйте встречу сейчас.


Как узнать, сколько воздуха нужно закачивать в шины

Во-первых, правильное давление или PSI (фунты на квадратный дюйм) воздуха внутри шин не указано на боковой стороне шины. Это максимальное (холодное) давление, которое не следует превышать, оно может сильно отличаться от рекомендуемого давления в шинах вашего автомобиля.

Рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля (и в запасной шине) указано в руководстве по эксплуатации или на наклейке на двери со стороны водителя. Во многих случаях он будет отображать давление как для передних, так и для задних колес в холодном состоянии (первое утро или до начала движения автомобиля).


Как накачать шины

Находитесь ли вы дома или на заправочной станции, накачать шины можно быстро и легко. Ищите воздушный компрессор на местной заправочной станции сразу за переулками насосов. Для запуска может потребоваться несколько кварталов. Дома вам понадобится воздушный компрессор. В обоих случаях вам понадобится манометр.

  • Проверьте давление в шинах. Важно выполнять этот шаг утром или когда шины холодные. Это даст вам точное чтение. Для проверки давления в каждой шине используйте шинный манометр. Они часто выглядят как металлический карандаш со скользящим измерительным устройством на одном конце и соединением с вентилем шины на другом.

  • Припаркуйте машину в нужном месте. Независимо от того, находитесь ли вы на заправочной станции или дома, убедитесь, что вы можете безопасно добраться до всех четырех шин с помощью воздушного шланга.
  • Снимите колпачок вентиля шины. Положите колпачок в карман, чтобы не потерять.
  • Плотно установите фитинг компрессора на шток вентиля шины. Затем начните накачивать шину. Вы услышите, как воздух входит в шину. Если вы слышите или чувствуете, как выходит воздух, отрегулируйте соединение между воздушным соплом и штоком клапана на шине.
  • Добавьте воздух на несколько секунд. Имейте в виду, что не все воздушные компрессоры надуваются с одинаковой скоростью. Вы захотите часто накачивать и проверять давление в шинах. Добавляйте воздух по мере необходимости. Чтобы удалить воздух, быстро нажмите на центральный штифт, расположенный внутри вентиля шины.
  • Замените крышку клапана. Это помогает удерживать больше воздуха в шинах в течение более длительного периода времени и может предотвратить попадание дорожного мусора (грязи и прочего) в клапан.

Совет Les Schwab: Если у вас нет доступа к воздушному компрессору или вы не находитесь рядом с заправочной станцией, в экстренной ситуации может сработать велосипедный насос. Просто имейте в виду, что это потребует много накачки и может испортить велосипедный насос.


Ежемесячно проверяйте давление в шинах

В среднем давление в шинах может снижаться на один фунт в месяц. Со временем эти небольшие снижения давления могут действительно накапливаться. В любое время, когда вы находитесь вне дома, заезжайте в местный Les Schwab, и мы бесплатно проверим и накачаем ваши шины.


Можно ли ездить на шинах с низким уровнем воздуха?

Короткий ответ: иногда. Например, сброс давления в шинах может улучшить сцепление с дорогой в глубоком снегу. Однако езда при низком давлении воздуха не рекомендуется и может привести к непоправимому повреждению шин или даже выходу их из строя.

Что произойдет, если у вас проколет шина, и вы не сможете сразу накачать шины воздухом? Именно тогда стоит пересесть на запасной и как можно скорее добраться до Les Schwab. Если вы водите автомобиль с шинами Run-Flat, они предназначены для того, чтобы дать вам некоторое время, чтобы добраться до Les Schwab, если у вас прокол или незначительное снижение атмосферного давления.


Пусть Les Schwab накачает ваши шины воздухом

Подъезжайте к любому магазину Les Schwab, и наши специалисты проведут бесплатную проверку воздуха и накачают ваши шины до нужного давления. Это лишь одна из многих услуг, ориентированных на безопасность, которые мы с гордостью предлагаем вам и вашей семье.

Советы по вождению зимой | Pirelli

Контроль всегда был главным приоритетом Pirelli.

Благодаря страсти наших инженеров к инновациям и эксклюзивному опыту F1® шины Pirelli обеспечивают повышенный контроль на дороге.

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ PIRELLI

На мокрых дорогах или снегу, а также на сухих поверхностях с низкими внешними температурами зимние шины повышают управляемость по сравнению с летними шинами, поскольку они специально разработаны для низких температур . Летние шины разработаны для работы в теплую погоду; В зимних шинах используются резиновые смеси и рисунки протектора, предназначенные для сцепления и контроля в холодных зимних условиях.

Особый зимний рисунок протектора имеет высокий уровень дренажа для предотвращения риска аквапланирования . Аквапланирование может произойти на мокрой поверхности или при наличии водяных ям. Это когда транспортные средства «плавают» из-за неспособности шин отводить воду.

Когда температура падает ниже 45° F, зимние шины сокращают тормозной путь на 10 % на мокрой поверхности и на 20 % на снегу по сравнению с летними шинами.

Устанавливаемые в начале сезона зимние шины позволяют ездить по сухим и мокрым дорогам, а также по снегу, сохраняя максимальный контроль благодаря их инновационной исследовательской технологии. Согласно закону, они должны обеспечивать такой же контроль в зимних условиях, как и цепи противоскольжения. Однако цепи противоскольжения занимают много места в вашем автомобиле и ограничивают максимальную скорость движения до 30 миль в час, создавая высокий уровень шума и резко снижая комфорт во время вождения.

При одинаковых скоростях зимние шины обеспечивают более высокие характеристики в любых условиях при температуре ниже 45°F. Улучшенное сцепление с дорогой гарантирует высокий уровень сцепления, устойчивости и эффективности торможения, что обеспечивает превосходный комфорт во время вождения.

Зимние шины позволяют путешествовать с осени до весны, не сдерживаясь погодными условиями.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗИМНИХ ШИН

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ЗИМНИХ ШИНАХ

Для зимних шин рекомендуется повышение давления на 0,2 бар из-за тепловых колебаний, которые приводят к снижению давления в шинах. Предпочтительно измерять давление в холодных условиях не менее чем через 30 минут после использования автомобиля, чтобы убедиться, что тепло, выделяемое во время движения, не повлияло на давление. Проверку зимних шин необходимо проводить не только после травм (таких как удары шин), но и не реже одного раза в месяц.

СРОК СЛУЖБЫ ШИН

По закону разрешено продолжать движение, в том числе и на зимних шинах, до тех пор, пока глубина протектора не уменьшится до 2/32 дюйма

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Зимняя шина, когда она не используется, должна быть сохранена, предпочтительно надутые, с надетыми ободами и периодически контролируемым давлением. Лучший способ сохранить их – расположить в одну линию на полках вертикально, не менее 4 дюймов от земли, боковой стороной вертикально, чтобы не влиять на профиль.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ

ПЛАВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Избегайте резких ускорений или торможений, которые могут привести к потере сцепления автомобиля с мокрой или заснеженной поверхностью. Также избегайте чрезмерного рулевого управления.

ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕТЫРЕ ЗИМНИХ ШИНЫ

Единое оборудование необходимо для обеспечения отличных характеристик и безопасности во время вождения. Всегда используйте 4 зимние шины одной марки и с одинаковыми конструктивными характеристиками.

ПРОВЕРЬТЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ

Обратите внимание на ограничения скорости, указанные на внешней стороне шины. Можно использовать зимние шины с более низким показателем скорости, чем это предусмотрено законом.

ВРАЩЕНИЕ ШИН

Вращение шин обеспечивает равномерный износ шин и повышает их долговечность.