30Окт

Как мыть под капотом машины: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Как правильно мыть подкапотное пространство, чтобы не «убить» мотор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Чистый моторный отсек — это не только приятное глазу зрелище, но и гарантия корректной работы силовой установки и большого ресурса. Но наведения порядка под капотом требует определенной подготовки, иначе такая уборка принесет только неприятности.

Ефим Розкин

За время эксплуатации на внешних стенках двигателя и навесном оборудовании, патрубках и проводке скапливается грязь, которая становится причиной перегрева и выхода из строя самого дорогого узла любого автомобиля. Отложения способствуют увеличению температуры в моторном отсеке, следовательно, увеличивают риск возникновения пожара. Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком аккумулятор и генератор, как это делают на мойках, нельзя: такая уборка может привести только на станцию техобслуживани.

Чем старше автомобиль, тем серьезнее будут последствия такой уборки: «полетит» электрика, «упадут» различные реле, появится коррозия на клеммах и разъемах, выйдут из строя навесные агрегаты, а сам блок может «повести», ведь остыть ему никто не дал!

Мыть двигатель следует, выполняя определенные меры предосторожности. Иначе мотор можно попросту загубить.

Для грамотной мойки подкапотного пространства потребуется пара канистр чистой воды, пульверизатор, пленка и малярный скотч, ветошь и губка, а также специализированные моющие средства. Пытаться отмыть следы моторного масла бытовой химией — дело неблагодарное. Более того, многие подтеки «поддадутся» только растворителю или другой мощной «химии».

Прежде, чем хвататься за ведро и тряпку, необходимо полностью изолировать с помощью пленки и малярного скотча все разъемы и агрегаты, которые нельзя намочить. Также следует заклеить короб воздушного фильтра, дабы вода ни при каких условиях не попала в цилиндры. Прежде чем приступать к процессу мойки, нужно немного прогреть мотор. От теплого металла грязь будет отходить охотнее. После снимаем минусовую схему с аккумулятора и укрываем батарею пластиком.

Выполнив все вышеперечисленные махинации, можно приступать непосредственно к водным процедурам. Ни одна мойка не придерживается этих правил, отсюда и висит в красном углу табличка «Ответственность за мойку двигателя лежит на собственнике авто».

Как помыть мотор без последствий

Во-первых, поливать двигатель сверху нельзя. Мокрой тряпкой снимаем верхний слой грязи и покрываем еще теплый мотор моющим средством из пульверизатора. Средству нужно около трех минут, чтобы «вгрызться» в «накопления». Пока суть да дело, можно снять и промыть шумоизоляцию капота — ей предстоит долго сохнуть на солнышке, пока будет происходить большая уборка под капотом.

111225

Аккуратно и бережно, без резких движений и гвардейских приемов слой за слоем смываем грязь со всех поверхностей, трубок и шлангов. Особой «вежливости» требует проводка, нарушение целостности которой приведет к последующим финансовым вливаниям. Промыв как следует подкапотное, переходим к мойке аккумуляторной батареи: ее срок службы напрямую связан с количеством грязи на поверхности. Также следует почистить клеммы от налета — это облегчит запуск двигателя и обеспечит его равномерную работу.

После окончания водных процедур, подкапотное пространство необходимо просушить: продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью. Первый запуск мотора не должен вызвать никаких посторонних звуков и появлений пиктограмм на приборной панели. Наоборот, сбросив шкуру грязи, силовой агрегат должен работать ровнее и тише.

Мойка двигателя — операция не обязательная, не прописанная в инструкциях и мануалах, но чрезвычайно важная в наших краях.

Грязные весеннее-осенние дороги, долгая зима с морем реагентов и искренняя, но безответная любовь россиян к покорению бездорожья, разбавленная обязательной дачной грунтовкой каждую неделю, вынуждает к водным процедурам хотя бы дважды в год. Иначе двигателю, молотящему пять дней в неделю в глухих пробках, не выходить положенного ему ресурса.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?

49218

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?

49218

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, автосалоны, техническое обслуживание, автомойка, лайфхак

Как правильно и без последствий помыть двигатель автомобиля

16.05.2021

В России среди водителей нет однозначного мнения — нужно ли вообще мыть двигатель? Противники говорят, что можно принести больше вреда, чем пользы. Особенно если взять Керхер. Современный мотор напичкан электроникой. Неумелые действия могут повредить датчики и проводку, сорвать воздуховод и прочее.

Действительно, если помыть силовой агрегат с грубыми ошибками, то можно доставить автомобилю много неприятностей. Начиная от поврежденных узлов и заканчивая треснувшим блоком. Все надо делать правильно.

Зачем нужно мыть двигатель?

Силовой агрегат рекомендуется мыть один-два раза в год, не чаще. Польза от этой процедуры немалая:

  • Если корпус грязный, то ухудшается отвод тепла.
  • Грязь может стать причиной некорректной работы электроприборов. Если она рядом с отверстием для щупа, то попадет в картер.
  • Загрязнения на проводах могут быть «мостиком» для утечки тока.
  • На чистом двигателе сразу видны потеки тосола и масла.

Ну и, наконец, чистый мотор удобнее обслуживать.

Какие используют средства для мойки силового агрегата?

Ассортимент препаратов довольно широкий. Подойдет любой шампунь без кислот. Если узлы прилегают к ДВС неплотно, можно пользоваться ручным распылителем. В противном случае — аэрозольным.

По поводу «подручных средств» для мойки двигателя мнения разные. Одни владельцы автомобилей хвалят Фэйри для посуды — оно удаляет жир, не разрушает пластик и резину. Другие говорят, подумаешь, жир отмывает! Зато с машинным маслом не справляется. Иногда советуют развести хозяйственное мыло в теплой воде.

Бензин, керосин, солярка? Да, эти реагенты убирают технологическую грязь, но они пожароопасные.

А ДТ еще и оставляет жирную пленку.

Не рекомендуется применять концентрированный щелочной препарат для кузова. Удалит ли он всю грязь под капотом, неизвестно. А вот полимеры и резину наверняка разрушит.

Основные способы мойки двигателя

Среди самых распространенных технологий мойки силового агрегата можно назвать следующие:

  1. Сухая чистка. Мотор надо СЛЕГКА прогреть, после чего применить пену либо жидкость из аэрозольного баллончика. На холодном движке не работает. Смывать не нужно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс трудоемкий. В некоторых местах наносить препарат нельзя, и необязательно об этом говорится в инструкции.
  2. Мойка с помощью пара. Эффективность высокая, но требуется мастер со специальным оборудованием. В качестве домашнего способа не подходит.
  3. Керхер. Вода вылетает из распылителя под огромным напором. Эффективно, но небезопасно. Можно повредить узлы и приборы. В общем, допускается, но без навыков лучше не надо.
  4. Ополаскивание. Самый популярный метод. Чистящее средство наносят на мотор и через какое-то время смывают проточной водой.

При любом способе мойки силового агрегата надо работать внимательно и аккуратно.

Как вымыть двигатель автомобиля?

Подготовка

Если автомобиль только что заехал в гараж и мотор нагрет до рабочей температуры, то надо обязательно подождать, пока он остынет. В противном случае холодная вода разрушит головку блока или корпус.

С АКБ надо снять клеммы. После этого сам аккумулятор лучше вытащить из подкапотного пространства и поставить где-нибудь в стороне.

Генератор, блок предохранителей, разъемы, электронное управление, катушку зажигания и прочие узлы, которым не желательно соприкосновение с влагой, надо защитить полиэтиленом или фольгой (в труднодоступных местах). Закрепить скотчем.

Развести моющее средство. Чаще всего для этого в 1 литр подогретой воды добавляют 20-50 мл препарата.

Мойка

Поверхности двигателя омывают чистой водой при помощи кисточки. Потом губку смачивают в приготовленном растворе и протирают ею мотор и прилегающие к нему узлы. Труднодоступные места обрабатывают щеткой. Оставляют нанесенное средство на 5-15 минут, в зависимости от типа препарата. При загрязнениях средней степени и больших лучше применять, соответственно, специальную пену либо спрей.

Для удаления масляных пятен на металле или пластике хорошо подходит старая зубная щетка. Альтернативный способ (только для некрашеного металла, на пластмассе или краске нельзя) — протереть ветошью, смоченной в растворе керосина с водой, с последующей промывкой.

В заключение необходимо ополоснуть мотор струей воды под слабым напором. При этом надо стараться, чтобы на электрооборудование (особенно там, где закручены свечи) и контакты попало как можно меньше влаги.

Сушка

Сразу после окончания мойки заводить двигатель автомобиля нельзя. Его надо высушить, например, бумажными салфетками, предварительно удалив полиэтиленовую защиту. Можно использовать сжатый воздух.

Как почистить под капотом автомобиля?

Очистка двигателя автомобиля необходима для поддержания автомобиля в хорошем состоянии, предотвращения механических и электронных проблем и продления срока службы автомобиля. Но если вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете воспользоваться услугой химчистки под капотом. Или вы можете просто следовать этому руководству о том, как чистить под капотом автомобиля.

В процессе работы ожидайте очистки от мусора, распыления обезжиривающего средства, чистки, полоскания и сушки. Но есть и некоторые меры предосторожности. Читайте дальше для ознакомления.

Содержание

  • Что потребуется для выполнения этого руководства
  • Пошаговые инструкции
    • Шаг 1. Охладите двигатель
    • Шаг 2. Удалите мусор
    • Шаг 3. Поместите поддон Двигатель
    • Шаг 4. Защитите чувствительные детали пластиковыми пакетами
    • Шаг 5. Снимите фильтры и кабель аккумулятора
    • Шаг 6. Распылите обезжириватель на двигатель
    • Шаг 7. Очистите поверхности двигателя, промойте и повторите. Если необходимо
    • Шаг 8. Просушите двигатель
    • Шаг 9. Снимите пластиковые пакеты
    • Шаг 10. Нанесите защитное средство на виниловые, пластиковые и резиновые детали
    • Шаг 11. Замените снятые детали Что вам потребуется для выполнения этого руководства

      Очистка под капотом может включать в себя работу с чувствительными частями и большим количеством жирной грязи. Но ниже перечислены инструменты, которые могут сделать уборку более удобной для вас.

      • Воздуходувка или воздушный компрессор — Вы можете использовать любой из них для выдувания мусора из двигателя. Любой из них также пригодится для сушки двигателя.
      • Каплесборник, впитывающие коврики и/или тряпки –
        Любой из них можно использовать для сбора стоков из двигателя или очистки и очистки.
      • Пластиковые пакеты – Пластиковые пакеты предназначены для защиты частей двигателя, уязвимых для воды.
      • Лента — Вы можете скрепить пластиковые пакеты лентой.
      • Розетка – Розетки используются для отсоединения кабелей аккумуляторной батареи. Обязательно используйте подходящий размер.
      • Обезжириватель – Вам понадобится очиститель или обезжириватель для очистки под капотом, чтобы разрушить все остатки масла и топлива на поверхностях двигателя.
      • Щетка с жесткой щетиной – Щетку с жесткой щетиной можно использовать для удаления засохшего масла и грязи.
      • Моечная машина или шланг –
        Любой из них можно использовать для ополаскивания.
      • Полотенце из микрофибры – Полотенце из микрофибры хорошо подходит для протирания двигателя насухо.
      • Защитное средство для двигателя — Средство придаст двигателю новый вид, облегчит его чистку в будущем и предотвратит растрескивание и поломку виниловых, пластиковых и резиновых деталей.

      Пошаговые инструкции

      Наряду с надлежащими инструментами вам также потребуются терпение и осторожность, чтобы добиться чистоты двигателя. Поэтому внимательно следуйте следующим шагам:

      Этап 1. Охладите двигатель

      Хотя есть рекомендации по очистке двигателя, когда он немного прогрет, так как это помогает очистить его от нагара и грязи. Но чтобы не повредить двигатель, лучший способ очистить его под капотом — сначала охладить его, прежде чем приступать к очистке.

      Чистка в горячем состоянии может привести к разрушению или повреждению его частей. Вы также можете обжечься, если будете иметь дело с горячим двигателем.

      Шаг 2. Удаление мусора

      Вы можете собрать любой мусор в пределах досягаемости, например, вокруг крыльев, под ветровым стеклом, на решетке радиатора и в прилегающих областях. Что касается труднодоступного мусора, то его можно выдуть с помощью воздуходувки или воздушного компрессора.

      Шаг 3. Поместите поддон под двигатель

      При мытье под капотом дорожная грязь, масло и химикаты вымываются из двигателя. Вы бы не хотели, чтобы они испачкали пол в гараже или попали в водоемы. Таким образом, вы должны поместить поддон под двигатель, чтобы поймать их.

      Вы также можете положить несколько впитывающих ковриков или тряпок вокруг поддона, если считаете, что он не собирает всю грязь. Или вы можете просто использовать впитывающие коврики и тряпки, если у вас нет поддона.

      Шаг 4. Защитите чувствительные детали пластиковыми пакетами

      Перед мытьем двигателя необходимо защитить его чувствительные детали, накрыв их пластиковыми пакетами, закрепленными лентой. В частности, для работы автомобиля важны детали, которые могут быть повреждены при контакте с водой. Их защита позволяет выполнять более тщательную очистку, предотвращая при этом любые повреждения двигателя.

      Детали, требующие защиты:

      • Воздухозаборник
      • Генератор
      • Аккумулятор
      • Блок управления двигателем
      • Блок предохранителей
      • Электроника
      • Электрические соединения
      • Реле
      • Датчики
      • Отверстия для свечей зажигания
      • Крышка распределителя
      • Любая деталь, которая, по вашему мнению, может быть повреждена водой

      Если вы не знаете, где находится какая-либо из вышеупомянутых деталей, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

      Шаг 5. Снимите фильтры и кабель аккумулятора

      Просто накрыть их недостаточно для некоторых деталей, или их нельзя накрыть пластиковыми пакетами. Такими деталями являются воздушные фильтры и кабели аккумуляторной батареи, которые придется снять.

      Сначала снимите воздушные фильтры. Эти части очень уязвимы для воды. В них также может скапливаться вода, которая потенциально может повредить другие детали двигателя. Скорее всего, вам придется снять фильтр воздухозаборника. И если воздушный фильтр салона открыт, вам также нужно будет снять его.

      После этого не забудьте закрыть входные отверстия фильтра пластиком.

      Кабели аккумуляторной батареи также следует снять, чтобы предотвратить короткое замыкание в автомобиле при попадании воды на двигатель. Используя головку соответствующего размера, ослабьте кабельные гайки, которыми кабели аккумулятора крепятся к аккумулятору. Удалите отрицательный кабель, а затем положительный кабель.

      После того, как положительный кабель будет удален, избегайте его контакта с металлическими частями автомобиля, чтобы предотвратить короткое замыкание в автомобиле.

      Этап 6: Распылите обезжириватель на двигатель

      Двигатель имеет тенденцию становиться очень жирным. Поэтому, когда вы моете автомобиль под капотом, вам нужно тщательно распылить на него обезжириватель.

      Распылите на нечувствительные металлические детали и шланги двигателя, а также емкости для жидкости. Не распыляйте обезжириватель на чувствительные участки с электронными соединениями, а также в местах, где обезжириватель может просочиться или просочиться через двигатель.

      В зависимости от того, насколько смазан двигатель, вы можете оставить обезжириватель на 10–20 минут или более, прежде чем переходить к следующему шагу. Но если он не слишком жирный, вы можете просто распылить слой на его поверхности и перейти к следующему шагу.

      Шаг 7. Очистите поверхности двигателя, промойте и повторите, если необходимо

      Если двигатель не слишком загрязнен, чистка может не понадобиться. Можно просто промыть двигатель. Но если вы заметите, что некоторые части покрыты маслом и грязью, необходима чистка. Стереть жир и грязь с поверхностей двигателя можно тряпкой. А для налипания с запекшейся поверхностью очистите щеткой с жесткой щетиной.

      Полоскание можно выполнять с помощью стиральной машины высокого давления или шланга, если у вас нет мойки высокого давления. При полоскании с помощью стиральной машины стирайте только при легкой настройке. Кроме того, полоскать, начиная с задней части, идя вперед.

      Тщательно смойте весь обезжириватель. Но старайтесь не распылять непосредственно на электрические компоненты и не распылять слишком много воды на участки, которые не будут быстро сохнуть.

      Шаг 8. Просушите двигатель

      Чтобы двигатель тщательно и быстро высох, а вода не попала ни в одну из чувствительных частей, лучше всего высушить его самостоятельно, а не сушить на воздухе.

      Вы можете использовать полотенце из микрофибры или ускорить сушку с помощью воздуходувки или воздушного компрессора. Убедитесь, что он полностью высох, особенно уделяя внимание труднодоступным местам и местам, где вода может скапливаться и не может стекать.

      Кроме того, после мойки двигателя утилизируйте стоки должным образом, чтобы не загрязнять водные пути. Избегайте выливать их в канализацию. Не выливайте их на улицу или землю, так как это только отсрочит выброс этих химикатов до следующего дождя.

      Вместо этого вылейте их из поддона в металлический или пластиковый контейнер специально для топлива или масла с помощью воронки. Вы можете отправить сток в любую автомастерскую, так как многие из них утилизируют такую ​​химию бесплатно. Но сначала свяжитесь с ними, прежде чем отправлять сток, чтобы убедиться.

      Шаг 9. Снимите пластиковые пакеты

      В целях безопасности протрите пластиковые пакеты насухо, прежде чем снимать их. После высыхания осторожно снимите их с чувствительных частей.

      Шаг 10. Нанесите защитное средство на виниловые, пластиковые и резиновые детали

      Дополнительный шаг, который вы можете сделать при детализации деталей под капотом, это нанести защитное средство для двигателя на виниловые, пластиковые и резиновые детали. Но не используйте его на чувствительных участках, покрытых пластиковыми пакетами.

      Шаг 11: Замените снятые детали

      Наконец, когда двигатель вашего автомобиля полностью очищен и защищен, установите обратно кабели и фильтры аккумуляторной батареи.

      Заключение

      Теперь, когда вы знаете, как правильно мыть под капотом автомобиля, начать работу не составит труда. Перед любой очисткой обязательно примите необходимые меры предосторожности.

      У вас есть мысли по поводу этой статьи? Было бы приятно услышать, что вы думаете, и нравится ли вам это в комментариях. И было бы здорово, если бы вы могли поделиться этой статьей с другими автовладельцами, чтобы узнать о детализации капота.

      Как очистить двигатель автомобиля

      Автор: Deanna Sclar и

      Обновлено: 24 мая 2021 г.

      2-е издание

      Обзор Книга Купить на Amazon

      Многие автовладельцы никогда не заморачиваются грязью под капотом. Есть практические причины для удаления большого скопления смазки, масла, топлива и грязи из-под капота и для того, чтобы с этого момента прилагать усилия, чтобы держать ситуацию под контролем.

      Большинство двигателей сделаны из металла и зависят от резиновых шлангов, прокладок и проводки, если они должны работать должным образом. Поскольку все вышеупомянутые злодеи могут серьезно повредить неметаллические детали и проводку, держите подкапотное пространство в максимально возможной чистоте. Если он начинает выглядеть грязным, возьмите тряпку и вытрите как можно больше грязи и жира, не снимая и не перемещая шланги и проводку.

      Никогда не мойте под капотом шланг из шланга — вода может испортить электронику. Профессионально почистите двигатель, если он слишком грязный, чтобы вытереть его самостоятельно. Когда работа будет сделана, вы должны быть в состоянии поддерживать ее в хорошем состоянии, просто время от времени протирая область.

      Если вы планируете продать свой автомобиль, дважды подумайте о чистке подкапотного пространства. Хотя очистка, безусловно, делает его более нарядным, потенциальные покупатели могут предположить, что это было сделано для того, чтобы стереть следы неудачной операции на двигателе.

      Всякий раз, когда вы чистите под капотом, убедитесь, что вы также очищаете картерные газы на внутренней поверхности капота, а также удаляете грязь и грязь, которые скопились на внутренних стенках кузова автомобиля и возле колеса. колодцы.

      Если вы обнаружите, что масло очень быстро накапливается в вашем двигателе, сначала проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не забит. Этот маленький гаджет отвечает за перенаправление выхлопных газов из картера обратно в двигатель, где они снова сжигаются, а затем выбрасываются через выхлопную систему.