Как легко выучить правило по русскому языку?
Андрей Петров answered
Скорее всего вы сталкивались с такой проблемой: как запомнить правило по русскому языку, если оно большое и сложное для понимания. Существует несколько полезных советом, которые помогут вам этих проблем избежать.
1. Старайтесь придумывать ассоциации, по которым вам легко будет запомнить правило. Например, вам нужно выучить правило о чередующихся корнях (-пер- -пир-, -мер- -мир, -тер -тир и тд.) в которых буква и пишется при наличии суффикса а. Придумайте по два слова для каждого корня, правописание которых не вызывает у вас проблем, слово с буквой и должно содержать букву а, например: пирАт, перо; мирАж, меркнуть, мортирА, терпеть. А теперь просто соедините все слова в одно предложение, например: Пират в перьях не стерпел и выстрелил по меркнущему миражу из мортиры. Даже если вы забудете само правило, вы можете вспомнить ваше предложение и восстановить закономерность. (запирАть, но запереть)
Иногда вам даже не надо ничего придумывать — например, если вы учите исключения к правилу, просто соедините их в одно предложение. Рассмотрим правило: после ц в корне слова пишется и, а не ы. Исключения можно соединить в одно предложение: Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и цыкнул: «Цыц».
2. Чтобы запомнить большое и трудное правило, необходимо постоянно иметь его перед глазами. Можно написать его на маленьких листочках, и наклеить на те предметы, с которыми вы контактируете чаще всего (Например, монитор компьютера.) Тогда во время работы за компьютером (или игры) вы сможете повторять правило. Если вам нужно выучить исключения к правилу (например, слова, в которых после Ш в корне пишется буква 0 — капюшон, шов), можно наклеить на них яркие стикеры, которые будут заметны издалека. Таким образом, проходя мимо этих предметов, вы автоматически будете повторять правило.
3. Я уже говорил о составлении предложения, помогающего запомнить правило. Но вам гораздо легче будет запомнить это предложение, если оно будет в рифму. Например, из слов которые пишутся без Т в корне (В отличие от слов, в которых непроизносимая Т пишется: лестница, местность, окрестности) можно составить такое стихотворение: Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву т писать напрасно в словах «вкусный», «интересный».
3. Иногда часть информации в правилах можно не учить, например, если вам нужно выучить, какие союзы относятся к сочинительным, а какие к подчинительным, можно поступить так: выучить все сочинительные союзы, а подчинительные не учить. При выполнении упражнения найдите союз, и определите, есть ли он в сочинительных. Если его там нет, то это будет подчинительный союз. (Подчинительных союзов гораздо больше чем сочинительных, и вы сэкономите уйму времени.)
4. Читайте больше книг, это действительно помогает в написании безударных гласных, непроизносимых согласных и т. п. Даже если вы забыли правило, вы можете вспомнить, как это слово писалось в той или иной книге.
Надеюсь, эти советы вам помогут на контрольной. Удачи! И помните, в русском языке нет такого правила, которое невозможно было бы выучить.
0 points
Как выучить все 800 вопросов ПДД за короткий срок?
Федеральная сеть
цифровых онлайн автошкол
+7 (812) 930-09-50
Чтобы подготовиться к экзамену в ГИБДД вам предстоит выучить 800 вопросов. У вас будет всего 1 минуту на вопрос во время экзамена. Поэтому билеты нужно знать «на зубок».
Но как запомнить такое огромное количество новой информации? Есть ли «Волшебная таблетка», которая позволит загрузить билеты в мозг и никогда не забывать их?
Таблетки нет, а вот методика – есть. Ей мы и поделимся в этой статье.
Как мы применяем это в Умной Автошколе
Легко и быстро выучи 800 вопросов ПДД с программой УчиПДД.
Скачай прямо сейчас и ты сдашь экзамен в ГИБДД с 1-го раза!
Пробный урок
Оплата полного доступа
О работе мозга
Человеческий мозг имеет ограниченный ресурс памяти. Когда мы изучаем что-то новое, далеко не все оседает в нашей голове. Сначала информация откладывается в краткосрочной памяти, где хранится всего несколько дней. Если информация нужная и действительно полезная, то она переносится в длительную, долгосрочную память.
Именно поэтому многие из нас помнят урок, выученный накануне экзамена, но уже через пару недель напрочь забывают его.
Но мозг можно запрограммировать запоминать информацию. Если мы будем повторять информацию с определенной регулярностью, то она закрепится надолго.
Как обмануть нашу память?
Немецкий психолог Герман Эббингауз еще в 1885 года доказал, что в течение первого часа обучения теряется до 60% информации, еще 35% мы забываем через 10 часов. Дальше процесс забывания замедляется, и через неделю мы помним уже 20% информации.
На основе этих данных Эббингауз предложил особую методику запоминания информации, по которой материал необходимо повторять через конкретные промежутки времени.
Кривая Забывания Германа Эббингауза
Так чтобы изученный билет или вопрос отложился в памяти на несколько месяцев и лет, его нужно повторить минимум 5 раз:
— Сразу после изучения,
— Через 20 минут,
— Через 1 день после предыдущего повторения,
— Через 2-3 недели после 3-го повторения,
— Через 2-3 месяца после 4-го повторения.
Эта методика была названа «Кривой забывания» и является одной из методик интервального повторения информации.
При помощи «Кривой забывания», можно расставить повторения таким образом, чтобы произошло максимальное долговременное усвоение материала за минимальное количество тренировок.
Как автоматизировать Кривую Забывания?
Согласитесь, самостоятельно уследить за повторением крайне сложно. По этой причине методика не прижилась в традиционном обучении. Однако, современные технологии позволяют значительно упростить эту задачу.
Именно поэтому мы решили переложить задачу обучения билетам ПДД на искусственный интеллект: наша образовательная платформа «УчиПДД» позволяет значительно сократить продолжительность обучения и при этом надолго отложить ПДД в вашей памяти.
Приложение, которое помогает вам помнить
Раздел «Мой учитель» В нашей образовательной платформе реализован уникальный раздел «Мой учитель», в котором вопросы чередуются в последовательности, оптимальной для запоминания. Вам не нужно следить за тем, пора или не пора повторять тот или иной вопрос. Наша образовательная платформа сама следит чтобы вы не забыли изученную информацию и в нужный момент напоминает, что пора вернуться к вопросу и повторить его.
Расширенные комментарии
Эббингауз не только вывел Кривую Забывания, но и доказал что осознанное изучение материала в 9 раз ускоряет запоминание информации. Именно поэтому под все билеты мы расписали подробные лекции, а каждому вопросу добавили авторские комментарии нашего преподавателя написанные понятным языком.
Хотите начать учить билеты уже сейчас, скачивайте нашу образовательную программу и начинайте заниматься.
Скачай образовательную программу «УчиПДД»
Начни обучение, пройди первый урок бесплатно
ПРИЛОЖЕНИЕ
© 2022 Умная Автошкола
Не является публичной офертой
Android
Изучите правила как профессионал, чтобы вы могли нарушать их, как художник. – Что такое PONT
«Изучите правила, как профессионал, чтобы вы могли нарушать их, как художник» приписывается Пабло Пикассо. Его вариации широко использовались людьми от Дали-ламы до гуру моды Александра МакКуина, с чего и начинается моя история…
Когда-то мои пятничные вечера обычно включали приятные моменты в баре Pontyclun Rugby Club. Вы получаете картину, активное обсуждение культуры, философии, макроэкономики и глобальной политики (и пива).
Итак, вы можете себе представить, как легко мне было (в 20:00 в пятницу вечером) плавно слиться с толпой в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Терпеливо жду в очень теплой очереди, чтобы увидеть аншлаговую выставку Александра МакКуина «Дикая красота».
Мне стыдно признаться, что я не ожидал от этого удовольствия. Высокая мода — это не совсем мое. Мои впечатления о творчестве Александра МакКуина сложились на основе случайного пролистывания страниц Vogue. Все довольно страшные вещи, насколько я мог видеть.
Итак, я бреду вместе с толпой, изображая интерес, когда вдруг натыкаюсь на цитату Маккуина, которая все изменила. «Нужно знать правила, чтобы их нарушать… Вот для чего я здесь – разрушить правила, но сохранить традицию».
Я был потрясен – я сразу же вышел из очереди и протиснулся обратно в начале выставки. Я был как человек на миссии, читал все, что мог, и смотрел на дисплеи с новым интересом. Что, черт возьми, происходит, вы, возможно, сейчас спросите.
Александр Маккуин 5 лет был учеником. Оказывается, МакКуин бросил школу в Ист-Энде (с одним O-уровнем в искусстве) в 16 лет и пошел работать подмастерьем портного на лондонской улице Сэвил-Роу. За этот период, в том числе два года работы у военного портного, он научился шить красиво скроенные предметы одежды.
Затем последовала степень магистра моды в колледже Святого Мартина, а остальное уже история (очень интересная история). Одна из вещей, которая выделялась для меня на выставке, заключалась в том, что МакКуин всегда был признан за его навыки и способности в пошиве одежды — он знал, как все устроено.
Когда вы посмотрите на то, что он создал в свои ранние годы, вы можете увидеть это – и вы знаете, что это там с более «авангардными» произведениями более поздних лет – они не существовали бы без этого более глубокого понимания (даже береза платье из фанеры).
Цитата: «Вы должны знать правила, чтобы их нарушать…». прекрасно резюмирует этот подход. Это также объясняет, почему я думаю, что идея ученичества (время, потраченное на изучение своего ремесла) так важна. Как сказал Пикассо, все дело в том, чтобы «изучить правила как профессионал, чтобы вы могли нарушать их, как художник».
Как проходят программы ученичества? Ученичество существует с 1300-х годов и в широком смысле определяется как « человек, который учится ремеслу у квалифицированного работодателя в течение фиксированного периода времени за низкую заработную плату» 9.0006 . Я думаю, что в настоящее время это немного больше, и стоит взглянуть на описание ученичества в Википедии, особенно в таких странах, как Германия и Франция.
Если вы хотите углубиться, вам также стоит взглянуть на «Образовательную теорию ученичества». Это все об «обучении через физическую интеграцию в практики, связанные с предметом», «запачкав руки». Мне особенно нравится объяснение прохождения новичка до «подмастерья» в 5 фазах:
- Моделирование – учащийся наблюдает и размышляет. В основном вы смотрите на то, что делает эксперт, и думаете о том, что вы видели.
- Приблизительно – в некритических сценариях учащийся имитирует действия учителя. В этой «некритической» среде есть возможность сделать ошибки и потерпеть неудачу, что является неотъемлемой частью процесса обучения.
- Исчезновение – учащийся (по-прежнему в системе безопасности) начинает «играть» с тем, что он выучил, и меньше зависит от учителя.
- Самостоятельное обучение – учащийся пытается действовать в реальном мире, объем которого хорошо понятен. Они обращаются за помощью к специалисту только в случае необходимости.
- Обобщение — навыки учащихся применяются в различных сценариях в реальном мире по мере того, как они продолжают учиться и развивать свои способности. В рамках каждой из этих фаз особое внимание уделяется осмыслению и осмыслению того, что вы испытали и узнали.
Я думаю, что это очень полезная модель, которую можно применять гораздо шире, чем обучение торговле и ремеслам. Все виды деятельности и профессии (и осмелюсь сказать, лидерство и менеджмент) могут выиграть от того, что люди потратят время на прохождение этих фаз. Подводя итог тому, что я узнал из своего недавнего опыта изучения ученичества:
- Требуется время (обычно от 2 до 7 лет, чтобы полностью изучить и понять)
- Вам нужно знать, как все работает (выучить правила)
- Должно быть «безопасное» пространство, чтобы учиться на ошибках (и неудача)
- Вы должны продолжать учиться (иначе вы останетесь «Подмастерьем»)
Схемы ускоренного обучения. Наконец, мне интересно, есть ли смысл использовать больше ученичества в «ускоренных» программах для выпускников?
Основываясь на том, что я читал, я думаю, что вам нужно время, чтобы узнать, как все работает. Вам также нужно время, чтобы проверить, потерпеть неудачу и сделать ошибки — это ключевая часть обучения. Сколько ускоренных схем позволяют это?
В конце концов, вам действительно нужно выучить «правила» (писаные и неписаные) — только тогда вы сможете вести себя как Пикассо, Дали-лама и Александр МакКуин. Это требует времени, неудач и усердия.
Итак, что такое PONT?
- Понимание того, «как все работает», действительно необходимо для выполнения любой задачи или работы.
- Это потребует времени, приверженности и немалого количества неудач, размышлений и размышлений, а также практических действий.
- Если вы хотите нарушать правила профессионально/эффективно, вам действительно нужно понимать, что вы нарушаете, поэтому изучите их в первую очередь.
Спасибо моему старому школьному другу Яну Дэвису за то, что он также вдохновил меня на этот пост своими беседами об ученичестве и за то, что научил одного из моих сыновей темным искусствам систем управления качеством.
Нравится:
Нравится Загрузка…
7 золотых правил обучения
Список в помощь профильным экспертам при составлении инструкций (включает загрузку)
, автор Конни Маламед
Многие в нашей области работают с профильными экспертами (МСП), которые не знакомы с совокупностью знаний, связанных с обучением. Тем не менее, эти же люди часто несут ответственность за предоставление нам содержания курса и могут принимать решения, когда дело доходит до разработки курса.
По мере того как наше понимание обучения развивается, мы принимаем как должное определенные прописные истины, о которых SME может никогда не задумываться. Вот список, который я составил для клиента, чтобы научить малые и средние предприятия некоторым основам обучения и обучения при разработке своих уроков. Я думаю, что это семь золотых правил, с которыми наша отрасль уже может более или менее согласиться.
Вы можете скачать список, используя ссылки в конце статьи, если хотите распечатать или отправить кому-нибудь по электронной почте.
Правило 1: Люди учатся на практике.Дайте возможность применить новые знания и навыки, практикуясь в максимально реалистичных условиях. Действия, которые включают вдумчивые ответы, принятие решений и решение проблем, поощряют активное обучение, а также способствуют мышлению более высокого порядка.
Правило 2: Обучение является социальным.Создайте для участников способы учиться друг у друга, взаимодействовать, обсуждать и обмениваться информацией. Поощряйте их присоединяться к соответствующим социальным сетям, чтобы учиться у разных групп практиков. Содействуйте развитию личной среды обучения, которая позволит участникам оставаться на связи и быть в курсе последних событий. Соответствующее социальное взаимодействие углубляет обучение.
Правило 3. Люди помнят истории.Изготовить обучающую палочку, рассказать соответствующие истории, представить тематические исследования и показать примеры. Расскажите о своих ошибках и успехах. Позвольте участникам отвечать на истории и тематические исследования. Пусть они обмениваются историями друг с другом. См. Почему вам нужно использовать рассказывание историй в обучении.
Правило 4. Маленькие кусочки обучения наиболее эффективны.Способность нашего мозга воспринимать и обрабатывать информацию ограничена. Разбивка вашего контента на небольшие учебные закуски или микрообучение улучшит понимание и сохранение знаний и навыков. Например, видео, лекции и учебные пособия должны быть короткими.
Правило 5. Обучение укрепляется в сильном и заботливом сообществе.В обучении есть важный эмоциональный компонент, который часто игнорируется. Потратьте время на создание сплоченного и безопасного сообщества, в котором участники смогут свободно делиться информацией, взаимодействовать и работать вместе. Управляйте группой, чтобы обеспечить равное и уважительное отношение ко всем участникам. См. «Учебные сообщества нужны нам сейчас больше, чем когда-либо».
Правило 6. Учащимся нужна разумная обратная связь.Учащимся нужна обратная связь, чтобы подтвердить, что они на правильном пути, исправить недопонимание и подтвердить свою уникальную точку зрения. В виртуальном классе отвечайте на индивидуальные и групповые задания и оставайтесь активными на дискуссионных форумах, но не давайте ответы участникам.