27Апр

Как крепится колесо автомобиля: на ступицы, крепежи для запасных колес

Содержание

Как крепятся колеса в автомобилях

  • Главная
  • »
  • Статьи
  • »
  • Как крепятся колеса в автомобилях

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Рис. 1. Разновидности колесного крепежа: а – болт и гайка с конической прижимной частью без подголовка, грани головки выходят на конус; б – болт и гайка с конической прижимной частью и подголовком; в – болт и гайка со сферической прижимной частью и подголовком. Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице.

Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль «потеряет» колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?

Рис. 2. Неправильное крепление колеса. Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.

С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.

Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.

е. не кустарного, а заводского изготовления.

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты (рис. 3). Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

Рис. 3.Стандартные болты не подходят для крепления легкосплавных колес: нужны удлиненные. Размер А должен быть равен толщине фланца ступицы.

Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс/м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые «секретные» болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса.

«Секретный» крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка «секретки» недоступна для отворачивания — причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части — ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.

Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки «запаски» с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки.

Подготовлено по материалам журнала «За рулем».

Крепление колесных дисков

Главная страница→→

Поставить колесо на автомобиль – процедура, на первый взгляд, простая, а потому за нее часто готов взяться даже начинающий автомобилист. Но «лезть в воду, не зная броду», опасно для жизни. Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление дисковое и одеть колеса так, как этого требует автопроизводитель.

Всего различают три типа крепления колеса на ступицу, из которых нас интересуют только два: колесные болты и колесные гайки на шпильках. Еще один вид крепления — одной центральной гайкой применяется только на гоночных автомобилях, говорить о которых в этой статье мы не будем.

Болты на колеса

Болты на колеса применяются преимущественно на автомобилях европейского производства. Выбор начинается с того, какие диски у вас стоят – литые или штампованные. Первые более толстые, что и надо в первую очередь иметь в виду подбирая крепления для дисков. Болты для литых дисков должны быть более длинными, чем болты для штампованных дисков.

Если болт для литого диска использовать на штамповке, есть большая вероятность, что он упрется в ступицу, а усердие при закручивании доведет болт до тормозных деталей, из-за чего движение автомобиля станет небезопасным. В противоположной ситуации, когда литые диски закрепляются с помощью болта для штамповки, колесо, закрепленное на меньшее количество витков, может открутиться на ходу.

Болты на колеса могут быть выполнены в разных цветовых решениях, что позволяет подобрать их в цвет дисков, отличаются они материалом из которого изготовлены и покрытием: стальные, титановые, хромированные,  никелированные и др. Материал определяет насколько болты колесные восприимчивы к коррозии, а стало быть, как долго они прослужат. Впрочем, разумно покупать новый крепеж непосредственно вместе с новыми дисками.

Выбирая болты на колеса, следует внимательно смотреть и на резьбу, поскольку далеко не все имеют одинаковый шаг. Даже небольшое отклонение шага резьбы от требуемого, испортит резьбу ступицы. Чаще всего болты для дисков имеют шаг 1,25 или 1,5 мм., а диаметр резьбы – 12 или 14 мм. Но ориентироваться надо на то, что указано автопроизводителем.

Гайки на колеса

Гайки для дисков популярны на машинах американского автопрома, а также находят применение на некоторых моделях японских автомобилей и даже на отечественных машинах.
Колесные гайки, равно как и болты выполняются из разных материалов, самый лучший из которых – титан, используемый обычно при тюнинге, но не популярный в массовом использовании из-за высокой стоимости. Кроме того для изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния) преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Поэтому самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки.

Гайки на колеса могут быть с буртиком или без него. Также как и в случае с болтами колесными необходимо внимательно смотреть, какая резьба необходима для вашего автомобиля, что позволит избежать неприятностей на дороге. Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Крепления дисковое: советы по установке

Перед тем, как установить диск на ступицу, необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Очень важный момент, который вызывает множественные споры – необходимо ли смазывать болты и гайки колесные смазкой. Разъясним ситуацию. Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс»м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.

Проставки для дисков

Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа. Первый – проставки для изменения вылета диска, они устанавливаются между ступицей и диском.

Используют их при тюнинге автомобиля, когда надо увеличить колесную базу. Соответственно, здесь выбор исходит от того, насколько вы хотите вынести колеса – ширина проставок колеблется от 3 до 20 мм.

Другой вариант – это проставки, которые изменяют PCD (крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество) они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо. Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Установочные кольца

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет. Дело в том, что установка диска с бóльшим центральным отверстием ведет к несоответствию отверстия диска и ступицы, появляется люфт и как следствие дисбаланс колес, для устранения этого используются установочные кольца, которые обеспечивают полное сопряжение центрального отверстия диска с диаметром ступицы. Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице.

Что держит колеса на машине?

Я пытаюсь улучшить свои знания в области автомобиля — я езжу каждый день, я должен кое-что знать о своей машине. Начну с простого: что держит колеса на машине?

Ник Кунце · Ответ дан 04 марта 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Хороший вопрос! Колеса размещены в колесной нише и прикреплены к ступице , которая прикреплена к оси .

  • Ниша для колеса — это пространство, в котором находится колесо. Это часть рамы автомобиля.
  • Колеса крепятся к ступице колеса. Они соединяют колесо с автомобилем.
  • Колесо крепится к ступице пятью гайками.
  • Ступица колеса крепится к оси.
  • Ось — это центральный вал автомобиля. Он управляет движением колес, позволяя машине поворачивать.

Узнавая больше о своем автомобиле, вы также должны убедиться, что понимаете его страховой полис. Если вы хотите найти хорошее покрытие по низкой цене, подумайте об использовании Джерри.

Джерри поможет вам найти лучший полис для ваших нужд. Есть вопрос о вашем покрытии? Опытная и дружелюбная команда агентов Jerry всегда готова ответить на ваши вопросы и дать совет по наилучшему страховому покрытию.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Как определить передний или задний привод

Автозапчасти

Просмотреть полный ответ независимо исследованы, написаны и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Что такое замена дистрибьютора?

  • Замена моторного резистора автомобильного нагревателя

  • Что делать, если ваше масло протекает в свету свечу зажигания

  • Оценка замены датчика датчика топлива

  • . Автомобиль

    • Acura Tsx Se Стоимость страхования

    • Toyota Camry SE Night Shade Страхование

    • Chevrolet Corvette Z06 1LZ Стоимость страхования

    • BMW X5 xdrive30i Страхование

    • Audi A8 L Quattro STACH

      Страхование в вашем городе
      • Страхование автомобилей Newburgh

      • Страхование автомобилей Spanish Fort

      • Страхование автомобилей Prosperity

      • Страхование автомобилей Coupeville

      • Страхование автомобилей New Bedford

      Что спрашивают другие
      Вы можете арендовать электромобили в Ки-Уэсте?

      Я еду с парой друзей в Ки-Уэст на несколько недель и не знаю, водить ли я свой электромобиль или просто взять его напрокат, пока я там. Вы можете арендовать электромобили в Ки-Уэсте?

      Марли Джон

      04 марта 2022 г.

      Могут ли электромобили использовать автобусные полосы?

      Я знаю, что в некоторых странах и штатах США электромобили могут использовать полосы для HOV, но могут ли электромобили также использовать полосы для автобусов?

      Марли Джон

      04 марта 2022 г.

      Можно ли путешествовать по Кауаи без машины?

      Сейчас я планирую поездку на Гавайи и планирую провести несколько дней на Кауаи. Интересно, можно ли там без машины передвигаться. Нужно ли арендовать автомобиль на Кауаи?

      Шон Беме

      11 февраля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Ознакомьтесь с советами автомобильных экспертов по телефону Jerry

      Вы бы водили электромобиль, сделанный из переработанного картона?

      В новом концептуальном электрическом автомобиле Citreon используются материалы, пригодные для вторичной переработки, чтобы сделать эффективный автомобиль, который весит меньше, чем средний электромобиль. Узнай больше об этом здесь.

      Allison Stone

      13 октября 2022 г.

      Конфигурации Nissan Rogue 2022

      Среди вариантов трансмиссии и пакетов существует восемь возможных конфигураций Nissan Rogue 2022 года. Вот подробности.

      Allison Stone

      Sep 20, 2022

      Browse By Topics

      Car Registration Renewal

      Parking

      Auto Refinance

      Valuable Articles Insurance

      damage claims

      Traffic Tickets

      Insurance Shopping

      Car Wash

      Амортизация

      Пробег

      Служба поддержки клиентов

      Военная служба

      Коронавирус

      Генеральная

      Переключение на страхование автомобиля

      онлайн -страховой покупки

      Стихийные стихийные бедствия

      Травма телесных повреждений

      Финансы

      ТЕХНОЛОГИЯ КАР

      Страхование автомобиля

      GEORGIA

      ПРИПРЕДАНИЕ

      ВЫ Стоимость

      Полная масса автомобиля

      Никаких длинных форм

      Никакого спама или нежелательных телефонных звонков

      Цитаты ведущих страховых компаний

      Найти страховую экономию-это 100% бесплатно

      Страхование автомобиля за счет Make

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      Chevrolet

      Mitsubishi

      Car Страхование автомобиля CARELET 9009 9009 9002 MITSUBISHI

      CAR.
      Сборка

      Из этой статьи вы узнаете , что представляют собой различные части автомобильного колеса в сборе и их функции? Все поясняется с иллюстрациями.

      Если вам нужен PDF-файл, загрузите его в конце статьи.

      Какова функция автомобильного колеса?

      Каждый тип транспортного средства, от небольших автомобилей до больших грузовиков, зависит от простейшего механизма управления: его колеса. В последние годы автомобили модифицировались в различных кузовах, конструкциях и размерах. Некоторые автозапчасти устарели, у них истек срок годности или они заменены новыми версиями.

      Колесо представляет собой просто круглый компонент, предназначенный для вращения на осевом подшипнике. Колеса в сочетании с осями позволяют легко перемещать тяжелые предметы, сокращая перемещение или транспортировку при поддержке грузов или выполнении работ в машинах.

      Эти колеса создают вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одного места в другое. Без колес и шин автомобили и грузовики были бы не более чем дорогими газонными украшениями.

      Колесо состоит из множества частей, каждая из которых выполняет разные задачи, но не каждый, кто водит машину, знает все части автомобильного колеса. Чтобы дать вам краткий обзор этих частей, мы рассмотрим основные части автомобильного колеса и шины ниже.

      Читайте также: Каковы основные части автомобильного двигателя? Его функция

      Части автомобильного колеса

      Следующие приведены основные части автомобильного колеса:

      1. Колесный подшипник
      2. Колесные ободки
      3. шина
      4. Колочный концентра Фланцы
      5. Центральное отверстие
      6. Клапанная система
      7. Спица
      8. Центральная крышка
      9. Втулки
      10. Отверстие для проушины

      Связанная статья: Полный список деталей кузова автомобиля] [Имена9 и функции]0003

      #1 Подшипники колес

      Изображение: Indiamart.com

      Обычно используемые подшипники колес представляют собой антифрикционные подшипники, которые создают соединение с низким коэффициентом трения между вращающимися колесами и неподвижным транспортным средством. Этот тип подшипников состоит из трех основных частей: внутренней обоймы, тела качения и внешней обоймы.

      Основная цель использования ступичных подшипников заключается в том, что они обеспечивают плавное вращение колес с минимальным трением. Колеса автомобиля имеют ступицы в центре, где подшипники колес плотно входят в ступицу и вращаются на металлической полуоси, что помогает уменьшить трение при вращении колес.

      При выборе ступичного подшипника его следует тщательно выбирать с учетом типа нагрузки, максимальной скорости подшипника и того, где подшипник будет использоваться на автомобиле.

      #2 Колесные диски

      Обода являются наиболее важными частями автомобильного колеса, выступающими в роли внешней кромки колеса, удерживающей шину на колесе. Основная функция обода заключается в том, чтобы поддерживать и герметизировать шину на колесе, чтобы обеспечить правильную посадку между шиной и ободом.

      Обычно изготавливается из стали и устанавливается на обод, а обод крепится к ступице болтами. Стальные диски значительно легче по весу и уменьшают неподрессоренную массу. В современных автомобилях все чаще используются диски, изготовленные из таких материалов, как алюминий, алюминиево-магниевый сплав и графит, известные как специальные диски.

      Индивидуальные диски придают колесам вашего автомобиля красочный и уникальный стиль, но за них взимается дополнительная плата.

      #3 Шина

      Как всем известно, шины предназначены для того, чтобы выдерживать вес автомобиля, поглощать удары от дороги, передавать тяговое усилие, крутящий момент и тормозные усилия на поверхность дороги и сохранять направление движения. Шины изготовлены из гибкой резины и для выполнения этих функций наполняются сжатым воздухом.

      Их можно считать частью подвесной системы. По сути, шины представляют собой покрытия и предотвращают трение колесных дисков или касание земли. Основными частями шины являются нити, которые непосредственно контактируют с землей и со временем изнашиваются.

      Резьба обычно имеет канавки и насечки, известные как узоры. Цель этой схемы — увеличить трение между поверхностью земли и шиной и отвести воду и мусор от колеса.

      #4 Ступица колеса

      Ступица колеса в сборе удерживает колеса автомобиля прикрепленными к автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, чтобы водитель мог безопасно управлять автомобилем. Кроме того, это также важно для антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS).

      Он расположен в центре колеса, к которому крепится обод, а также содержит тормозные колодки, суппорты и роторы. Шины прикреплены к ступице, и пять болтов удерживаются на месте с помощью гайки от ее центра.

      Крепеж №5 для колес

      Фундаментальным фактором конструкции колеса и шины является способ установки обода на ступице или фланце оси. Колесные шпильки используются в качестве крепежа колес в ступице или фланце оси на всех типах транспортных средств. Вероятно, это болты с резьбой или шпильки, которые запрессовываются в ступицу или фланец для более плотного соединения.

      Обычно головка шпильки шире отверстия во втулке или во фланце, так как это препятствует тому, чтобы шпилька полностью прошла через отверстие. Для правильного центрирования колеса центр ступицы или фланца слегка приподнимается и располагается в центре обода.

      Читайте также: 20 основных деталей салона автомобиля [название и функции] PDF

      № 6 Цилиндр

      Изображение: alibaba.com

      Часть автомобильного колеса между наружной поверхностью и внутренней кромкой обода называется цилиндром. Целью бочки является создание поверхности для монтажа шины. Внутренний диаметр ствола является центром падения, что помогает определить тип крепления колеса.

      В случае переднеприводных автомобилей центр опускания находится рядом с передней частью колеса. С другой стороны, в заднеприводном автомобиле центры падения находятся рядом с задней частью колеса. Стороны бочки имеют форму фланцев, которые гарантируют, что шины не проскальзывают во время движения автомобиля.

      Круг болтов #7

      Разболтовка колеса также может называться диаметром окружности болтов или делительной окружностью. Это область, созданная болтом с проушиной. Окружность болта выражается количеством выступов диаметром воображаемой окружности, образованной центром выступов.

      Например, 5 отверстий под болты с проушинами и 4-дюймовый компенсатор плавучести будут соответствовать схеме расположения болтов 5×4″. Круг болтов обычно различается у разных производителей колес и автомобилей, что затрудняет перекрестную посадку колес, разработанных для разных производителей автомобилей.

      #8 Внешняя губа

      Внешняя губа относится к части, которая, скорее всего, разрушится, когда колесо попадет в выбоину, и является наиболее ремонтопригодной областью. Технически кромка может быть больше или глубже, пока не встретится с поверхностью колеса.

      Более глубокую внешнюю кромку легче повредить при ударе, потому что спицы не могут обеспечить достаточную поддержку. Внешняя кромка находится снаружи и измеряется от лицевой стороны колеса до кромки.

      #9 Фланцы

      Изображение: matfoundrygroup. com

      Обычно фланец колеса служит соединительным элементом, который позволяет прикрепить колеса автомобиля к оси. Они механически заблокированы либо на ведущей оси, либо на конце шпинделя. Кроме того, они находятся по бокам колеса и предназначены для предотвращения излишнего проскальзывания шины.

      Фланцы колес с гайками уже давно являются стандартной процедурой монтажа автомобильных колес. Фланцы расположены на обоих концах колеса и удерживают шину на колесе даже в экстремальных условиях или на неровных дорожных покрытиях.

      Читайте также: Какова функция датчика положения коленчатого вала в вашем автомобиле?

      #10 Центральное отверстие

      Это отверстие в центре колеса, которое правильно центрирует колесо на транспортном средстве. Важно, чтобы колесо располагалось по центру ступицы, так как это снизит вероятность вибрации. Обычно это пустая область, содержащая функциональное пространство, которое проходит над осью и поддерживает вес автомобиля.

      Если диаметр втулки ступицы больше центрального отверстия, установить новые колеса будет невозможно. Точно так же, если центральное отверстие больше диаметра ступицы, колесо можно установить, но нежелательная разница в диаметре будет затруднена.

      Клапанная система №11

      Почти каждая автомобильная шина накачивается или спускается через клапанную систему. Функция клапана состоит в том, чтобы удерживать воздух или азот внутри, предотвращая их утечку. Следовательно, это важный элемент поддержания давления в шинах и безопасного вождения.

      Обычно колеса имеют два стержня клапана по двум причинам. Первый — закачать воздух штоком клапана, а второй — пополнить воздух азотом. Проще говоря, один стержень клапана используется для подачи азота, а другой — для очистки обычного воздуха.

      #12 Спицы

      Спицы играют важную роль в соединении обода колеса с пластиной в центре колеса. Здесь хранятся отверстия под болты и проушины, соединяющие колесо с автомобилем. Спицы также защищают внешний край и предотвращают повреждения от незначительных ударов.

      Эти спицы доступны в тысячах дизайнов. Есть 5 спиц в классическом стиле, но есть и такие, которые имеют замысловатый дизайн или всего 3 спицы. Стабильность и прочность спиц варьируются в зависимости от материала и конструкции.

      Читайте также: Типы автомобильных домкратов и их использование [PDF]

      #13 Центральная крышка

      Качественные центральные крышки автомобильных колес обеспечивают защиту колесных дисков и шин автомобиля от грязи и солнечного света. Особенно для водителей, которые паркуют свои автомобили на открытом пространстве, эти автомобильные колпаки — отличный вариант покупки.

      Центральная крышка находится в центре колеса, где находятся спицы. В некоторых моделях центральную крышку можно снять. Однако у большинства колесных дисков нет съемной центральной крышки. Колесо все еще может быть полностью функциональным без центральной крышки, но это также делает колесо более однородным и законченным.

      #14 Бортики

      Основное назначение бортов шины — надежно прикрепить шину к внешней поверхности колеса. Это делается с помощью давления проволоки, чтобы плотно прижать резину к раме колеса. Бусины также являются частью колеса, которое будет передавать энергию.

      Если борта повреждены, энергия может передаваться неловко и вызывать тряску всего автомобиля, особенно на высоких скоростях. Борта важны, потому что они создают герметичное уплотнение на колесе и обеспечивают более эффективную передачу усилий во время движения автомобиля.

      #15 Отверстие для проушины и гайка

      Изображение: amazon.com

      Отверстие для проушины обычно обрабатывается так, чтобы образовать круг болта на центральном диске. Это отверстия, в которые вкручивается гайка. Отверстия для выступов обычно представляют собой пустые места, закрытые центральной крышкой. Отверстия для выступов образуют окружность болта диаметром, называемым диаметром окружности болта.

      Кольцевая гайка вставляется в отверстие для крепления ступицы колеса к резьбовой шпильке на оси автомобиля, фиксируя колесо на месте и правильно центрируя его на оси.